Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CptMaus

Линкор «Гнайзенау» (Gneisenau)

В этой теме 136 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2
[YOKO]
Участник
94 публикации
956 боёв

Изображение

 


Основная информация
  • Тип линкор
  • Государство флага Германия
  • Заказан к постройке 25 января 1934
  • Строительство начато 6 мая 1935
  • Спущен на воду 8 декабря 1936
  • Введён в эксплуатацию 21 мая 1939
  • Выведен из состава флота 2 февраля 1943 года
  • Современный статус затоплен 28 марта 1945 года
Параметры
  • Водоизмещение 33 632 тонн стандарт; 37 902 тонн полное
  • Длина 229.8 м максимальная; 226.0 м по КВЛ
  • Ширина 30 м (98.4 фт)
  • Осадка 9.2 м
Технические данные
  • Силовая установка 3 ТЗА;
  • Мощность 161,164 л.с.
  • Винты 3 трёхлопастных винта, диаметром 4.8 м (15.75 фт)
  • Скорость 30,7 узлов
  • Дальность плавания 6 200  миль на скорости 19 узлов
  • Экипаж 1 669 человек (56 офицеров, 1613 матросов)
Вооружение
  • Радиолокационное вооружение «Зеекат» FuMO-22 (носовой) типа «Фрейя» (кормовой)
  • Артиллерийское вооружение 9 × 283 мм (11.1 дюймов); 12 × 150 мм (5.9 дюймов)
  • Зенитная артиллерия 14 × 105 мм (4.1 дюймов) 16 × 37 мм 10 × 20 мм
  • Авиационная группа 3 Arado Ar 196 A-3; 1 катапульта; 1 ангар
«Гнайзенау» (нем. Gneisenau) — немецкий линкор Второй мировой войны, водоизмещением 31 600 тонн, названный в честь фельдмаршала и реформатора Прусской армии графа Августа Вильгельма Гнейзенау и в память о крейсере Первой мировой войны «Гнайзенау», потопленном в сражении при Фолклендских островах в декабре 1914 года. «Гнайзенау» обычно вступал в битву вместе со своим линкором-побратимом, не менее знаменитым «Шарнхорстом».



История

18 октября 1933 года были выданы заказы на постройку двух 19 000-тонных броненосных корабля, официально выдаваемых за тип «Дойчланд» (10 000 тонн). 14 февраля 1934 года они были заложены. Многие вопросы о ТТХ, в том числе даже какой ГК будет устанавливаться, решали в процессе постройки. В 1934 году, наблюдая за развитием ВМС Франции и Великобритании, в Кригсмарине пришли к выводу о необходимости увеличения вооружения и бронирования, а как следствие и водоизмещения строящихся кораблей. 5 июля 1934 года постройка была прекращена, а конструкторские бюро приступили к перепроектированию.
6 мая 1935 года на верфи — Дойче Верке, Киль «Гнейзенау» был перезаложен. Строительный номер — 235.
Уже в ходе строительства в 1936 году весовой контроль показал, что корабли не впишутся в заданное водоизмещение, в результате решили его увеличить проектно до 31 500 т (стандартное). Работы над проектом закончились лишь в мае 1936 года.
8 декабря 1936 года, во время спуска на воду, лопнула цепь, удерживающая корабль, и он, разогнавшись, врезался в противоположный берег, повредив корму.




Конструкция


Корпус
Продольной конструкции, набираемый из стали ST52. При строительстве широко использовалась электро дуговая сварка. Главный киль коробчатой конструкции. Двойное дно простиралось от 21,5 до 229, 5 шпангоута (высотой 1,7 м). Корпус разделен на 21 водонепроницаемый отсек (6 переборок доходили только до батарейной палубы, а 14 до верхней)(Спроектировали так, чтобы корабль не утонул при заполнении водой трех смежных отсеков). Носовой бульб. Без бортовых булей. С бортовыми килями.
Метацентрическая высота при стандартном водоизмещении — 1,6 м (угол заката 58°), при полном — 2,5 м (62°).
2 балансирных руля, расположенных за винтами бок о бок — между осями гребных валов, с индивидуальным электро-приводом и запасным — ручным.
Якоря — 3 в носу (2 л/б, 1 п/б) и 1 в корме (л/б).

Бронирование
Главный броневой пояс — высотой 4,5 м массой 3 440 т, толщиной 350 мм (схема бронирования как у Бисмарк) — обеспечивал защиту от 406-мм тонных снарядов с дистанции больше 11 000 м.
Палубная броня — так называемая карапасная главная — массой 3 240 т. и верхняя — 2 109 т (толщиной 50 мм), отстоящая от главной (нижней) на 5,1 м.
Бронирования ГК — барбеты от 350-мм борт до 200-мм ДП. Лоб и корма башни 350-мм бок около (?) 200-мм, крыша 180-мм. Общая масса — 2 710 тонн. Палубные установки защищались 25-мм броней.
Боевая рубка. Стены 350-мм, крыша 200-мм, пост управления стрельбой ГК — 60-мм плиты нецементированой брони, вспомогательные устройства — 20-мм плиты.
[править]ПТЗ
Наружная обшивка корпуса под главным броневым поясом 12-16 мм, сама ПТП 45-мм (соединение с корпусом клепанное). В пространстве между переборками находились нефтяные цистерны. В средней части корабля, рассчитана чтобы противостоять контактному взрыву 250-кг заряда торпеды на глубине половинной осадки.
Вооружение
ГК
Изначально во время проектирования планировалось вооружить корабли 380 мм орудиями (в рамках предстоящих изменений Вашингтонского договора)[источник не указан 671 день], в связи с политической обстановкой, решено было остаться (в рамках Версальского договора) с максимально разрешенными 283 мм, с возможностью последующей модернизации. Для экономии и задела для будущей модернизации решено было, что состав артиллерии будет: 9 283-мм орудий тип SKC/34 с длиной ствола 54,5 калибра (улучшенная версия SKC/28 для «Дойчланд»), размещались в 3 трехорудийных башнях тип Drh LC/28 (опять же от «Дойчланда» но из за более толстого бронирования иногда обозначались как LC/34). Как следствие при своём размере, корабль получился достаточно недовооруженным.
Горизонтальная наводка электропривод (7,2°/сек), вертикальная гидравлика (8°/сек). Масса вращающейся части — 750 тонн. внутренний диаметр барбета 10,2 м, но шаровый погон — 9 м.
Расстояние между осями орудий 2,75 м. Длина отдачи 1,2 м. Затвор горизонтальный скользящего типа.
Снаряды заряжались гидроприводом при фиксированном вертикальном угле ствола +2°.
Масса снаряда 330 кг (на 30 кг больше чем на «Дойчланде» при том же калибре). Начальная скорость — 890 м/с. Максимальный угол возвышения — 40°.
Максимальная дальность стрельбы — 41 км. Живучесть ствола — 300 выстрелов.
1942 году, после попадания в корабль 454-кг бомбы, и как следствия длительного ремонта, к идее замены орудий вернулись (на 3х2х380 мм). На фирме Круп были изготовлены стволы и одна башня, однако общая нехватка ресурсов так и не позволила произвести намеченную модернизацию[1].
Противоминная артиллерия
4 двухорудийных (тип LC/34) и 4 одноорудийных (тип MPL35) башни со 150-мм орудиями (тип SKC/28) длина ствола 55 калибров. Скорострельность 6-8 выстр/мин, дальность — 22 км, боекомплект по 150 снярядов на каждый ствол.
Торпедное вооружение
В конце марта 1941 года по предложению адмирала Лютьенса в Бресте были установлены 2 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, снятых с крейсера «Лейпциг», кроме прицелов на самих ТА никакого управления стрельбой не было. Обслуживание возлагалось на зенитчиков. Общее количество торпед — 14 шт.
СЭУ
12 трех коллекторных котлов типа Бауэр-Вагнер (производство фирмы Дешимаг из Бремена). Производительностью 55 т/час. Давление пара 58 атм., при температуре 450 °C.
3 турбоагрегата номинальной мощностью 125 000 л.с. и форсированной — 160 000 л.с. Турбины типа Парсонс (та же фирма, что и котлы). Каждый агрегат массой 970 тонн располагался в отдельном отсеке.
Запас топлива 5 360 тонн (нефть) и 146 т. дизтоплива (около 26 т. авиабензина).
Дальность плавания при 15 узлах — ~ 9 000 миль, на полном ходу — 2900 миль.
Электростанция — 6 турбогенераторов мощностью 460 кВт каждый и 2 по 230 кВт; резерв — 2 дизельгенератора по 300 кВт и 2 по 150 кВт.
Располагались в 5 отделениях.




Боевой путь

Первый командир — капитан цур зее Эрих Фёрсте. Уже после первых походов по штормовым морям стало ясно, что для уменьшения заливаемости (брызги долетали до боевого мостика) необходимо переделать бак корабля и зимой 1938/39 годов на «Гнейзенау» увеличили развал носовых шпангоутов, наклон форштевня и высоту борта в носу за счет изгиба палубы вверх.
В июне 1939 года находился в плавании по Атлантическому океану.
5 октября на нём поднял свой флаг контр-адмирал Боем (Вильгельмсхафен).

8 октября выход в Северное море в сопровождении эсминцев целью отвлечения внимания британских ВМС от действий «Дойчланда» и «Адмирала графа Шпее».

21 ноября под флагом командующего флотом вице-адмирала Вильгельма Маршалла, в составе эскадры из «Шарнхроста», лёгких крейсеров «Лейпциг» и «Кёльн», а также 3 эсминцев вышел из Вильгельмсхафена для нанесения ударов по британским патрульным судам между Исландией и Фарерскими островами. После прохода минных полей в открытое море проследовали только «Шарнхрост» и «Гнейзенау».

23 ноября встретили британское соединение: крейсера «Ньюкасл», «Дели», «Калипсо», «Сириз», вспомогательный крейсер «Равалпинди» (en:HMS Rawalpindi; вооружённый 152-мм орудиями пассажирский лайнер). Последний был совместными усилиями обоих крейсеров в скоротечном бою потоплен.

27 ноября вернулся в Вильгельмсхафен и был переведен в Киль, где стал в док для очередной переделки носовой оконечности (в декабре 1940 года, после повреждений полученных кораблем в шторм (Северное море), на корабле установили волноломы и усилили носовые палубы).

18 февраля 1940 года «Шарнхрост» и «Гнейзенау» в сопровождении «Адмирала Хиппера» и двух эсминцев вышли из устья реки Яде для атаки британских конвоев у берегов Норвегии (операция «Нордмарк»).

6 апреля — операция «Учение на Везере» («Везерюбунг»).

9 апреля в бою с британским линейным крейсером «Ринауном» получил попадания двумя 381-мм и 2-я ???-мм снарядами (убито 6 человек ранено 9), полностью вышла из строя кормовая башня ГК, после чего вышел из боя.

29 апреля докование и ремонт полученных повреждений в сухом доке Бремерхафена.

5 мая при переходе из Северного моря на Балтику у устья р. Эльба подорвался на магнитной мине.

4 июня — операция «Джуно» (Первый и единственный случай столкновения линкоров с авианосцем, при котором первые одержали победу).

21 июня в 40 милях к северо-западу от Хальтана, поймал левым бортом торпеду британской ПЛ «Клайд».

28 декабря — операция «Берлин».

Часть 1941 года находился в Атлантике.

11 февраля 1942 года — операция «Цербер».

1 июля 1942 года — часть экипажа переведена на другие корабли.

2 февраля 1943 года согласно директиве нового командующего кригсмарине адмирала Карла Дёница, корабль покинули последние члены экипажа. Корабль был разоружён и стоял в Гдыне как блокшив. Часть вооружения была передана для организации береговой батареи на полуострове Немецкий[2].

28 марта 1945 года был затоплен, чтобы загородить фарватер.

12 сентября 1951 года работы по подъёму и отправке на слом остатков корабля были завершены.


Фото:
Изменено пользователем CptMaus

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
59
[LESTA]
Разработчик
316 публикаций

Обычно начинают с Шарнхорста, который был родоначальником серии.  Да и знаменит он куда больше. И в русском произношении обычно говорят Гнейзенау, в википедии ошибка :biggrin: .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
32 публикации

Без перевооружения на 380-мм кораблики оказались не того. Единственное, что они могли - вынудить англичан прикрывать конвои хотя бы старыми ЛК. То есть, для рейдера негодность к бою с capital ships как бы и нормально, но для рейдера, способного справится максимум с "вашингтонским" ТКР, игрушки получились дорогие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[YOKO]
Участник
94 публикации
956 боёв

Просмотр сообщенияGuardmitr (16 Авг 2012 - 15:09) писал:

Обычно начинают с Шарнхорста, который был родоначальником серии.  Да и знаменит он куда больше. И в русском произношении обычно говорят Гнейзенау, в википедии ошибка :biggrin: .
Это не критично..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияCptMaus (16 Авг 2012 - 15:22) писал:

Это не критично..
Ленинград или Лёнинград, КэпМаус или КепМяус тоже "не критично"? Гнейзенау он, потому что немец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
35
[KUSTO]
Старший бета-тестер
114 публикации
12 003 боя

Просмотр сообщенияIvan_Razdolbaev (16 Авг 2012 - 15:13) писал:

Без перевооружения на 380-мм кораблики оказались не того. Единственное, что они могли - вынудить англичан прикрывать конвои хотя бы старыми ЛК.
На конференции в Берлине 9 марта 1933 года было решено, что новые капитальные корабли должны противосто­ять «Дюнкерку»© Сулига.
итд. итп.
Их не строили как рейдеры. Их не строили против англичан.
Более того, последовал ещё и англо-германский морской договор от 18 июня 1935г.

Ну и как вы помните, Шарик вполне достойно выдерживал огонь Дюка, пока ему не напихали торпед эсминцы. Так что вести бой с современниками он вполне был способен. Да, эффективность гк была низковата, но напихать в "картонные" оконечности тем же кингам он тоже вполне мог, сложись всё иначе. Но тут уже разговор о тонких материях типа "везёт-невезёт" и эффективности суао и арт радаров в условиях северного моря;)

p.s. а темы хорошо бы слить в одну, наверное. какой смысл?
Изменено пользователем yook

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
974
Участник
2 173 публикации
1 911 боёв

Просмотр сообщенияyook (16 Авг 2012 - 15:48) писал:

Ну и как вы помните, Шарик вполне достойно выдерживал огонь Дюка, пока ему не напихали торпед эсминцы. Так что вести бой с современниками он вполне был способен. Да, эффективность гк была низковата, но напихать в "картонные" оконечности тем же кингам он тоже вполне мог, сложись всё иначе. Но тут уже разговор о тонких материях типа "везёт-невезёт" и эффективности суао и арт радаров в условиях северного моря;)
Ага, без возможности достучаться до хоть чего-то жизненно важного-шикарно. Оно так и получилось, по факту.
Без 38см башен корабли как капитальные-ущербны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияAinen (16 Авг 2012 - 16:09) писал:

Без 38см башен корабли как капитальные-ущербны.
- это более чем спорно, так как роковое повреждение носовой РЛС нанёс крейсер, который априоре не был расчитан на бой с Шарнхорстом. 38см башни это ни о чём, в эпоху господства авиации, имхо.


PS кстати, привет Айнен, рад что ты себя нашёл в корабликах ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
974
Участник
2 173 публикации
1 911 боёв

Просмотр сообщенияbxm (16 Авг 2012 - 16:22) писал:

- это более чем спорно, так как роковое повреждение носовой РЛС нанёс крейсер, который априоре не был расчитан на бой с Шарнхорстом. 38см башни это ни о чём, в эпоху господства авиации, имхо.


PS кстати, привет Айнен, рад что ты себя нашёл в корабликах ;)
Привет.
Господство авиации... см. потери Немецкого флота в вмв в море.
Не надо переносить опыт с одних театров на другие без оглядки.
Задача номер раз линкора-бой с другими линкором в составе флота.
Если он её решать не способен-то он ниочинь. Без 38-х бороться с себе подобными он не в состоянии-ибо пробить может только в упор.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияAinen (16 Авг 2012 - 16:47) писал:

Задача номер раз линкора-бой с другими линкором в составе флота. Если он её решать не способен-то он ниочинь. Без 38-х бороться с себе подобными он не в состоянии-ибо пробить может только в упор.
- я тебе не верю, корабли с которыми он должен был бороться например Дюнкерк/Страсбург, Рипалс/Ринаун, тяжёлые крейсера вероятного протвиника все вполне были по зубам ему, имхо. другое дело, что и 6*38см его бы не спасали...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
32 публикации

Просмотр сообщенияyook (16 Авг 2012 - 15:48) писал:

На конференции в Берлине 9 марта 1933 года было решено, что новые капитальные корабли должны противосто­ять «Дюнкерку»© Сулига.

Цитата

Их не строили как рейдеры.

И где ж это ему встречаться с Дюнкерками, как не в рейдерстве или прикрывая выход "карманных линкоров" на коммуникации?

Цитата

Ну и как вы помните, Шарик вполне достойно выдерживал огонь Дюка, пока ему не напихали торпед эсминцы. Так что вести бой с современниками он вполне был способен.

Выдерживать огонь он мог, защищённость там приличная, а вести бой - нет. Ввиду очень малой вероятности поражения жизненно важных частей вражеского capital ship и малого веса снаряда вообще и ВВ в них в частности, снижающего эффективность воздействия фугасов на небронировнные части. А с 38-см уже был бы угроой как минимум для разных ветеранов Первой мировой.
Изменено пользователем anonym_yvOeEDTtqh3c

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
32 публикации

Просмотр сообщенияbxm (16 Авг 2012 - 16:58) писал:

Дюнкерк/Страсбург, Рипалс/Ринаун

С исходным вооружением? Может и да, только он был им куда более по зубам.

Цитата

тяжёлые крейсера вероятного протвиника

Ну да. Только очень дорогая игрушка, чтоб "вашингтонцев" гонять. Избыточная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
974
Участник
2 173 публикации
1 911 боёв

Просмотр сообщенияbxm (16 Авг 2012 - 16:58) писал:

- я тебе не верю, корабли с которыми он должен был бороться например Дюнкерк/Страсбург, Рипалс/Ринаун, тяжёлые крейсера вероятного протвиника все вполне были по зубам ему, имхо. другое дело, что и 6*38см его бы не спасали...
-Рипалс\Ринаун?
Они как бы встречались.

У тебя корабль с ценой, бронированием и скоростью быстроходного линкора, но не способный с ними бороться. Замечательное вложение!
А вот с 38-ми орудиями он,как минимум, может быть поставлен в линию против KGV. Что, собственно, по плану Z и предусматривалось-после перевооружения на 38см орудия корабли включались в состав эскадры северного моря.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
35
[KUSTO]
Старший бета-тестер
114 публикации
12 003 боя

Просмотр сообщенияAinen (16 Авг 2012 - 16:09) писал:

Ага, без возможности достучаться до хоть чего-то жизненно важного-шикарно.
почему без? что там у кингов с поясом? 56% по вл - главный. ещё на 14% куски полностью подводные при полной загрузке. а дальше что? "ворота" при попадании единственного снаряда? что там с боевыми рубками у кингов будет при попадании 11"?
возможностей - достаточно. но не сыграло.
Теоретически у Шеффилда тоже не сильно возможностей Хипперу настучать было, однакож еле уполз, болезный..

во всяком случае во вторую мировую налицо достаточно случаев когда играли далеко не первостепенные характеристики и факторы, не смотря на не такое уж и большое количество боёв надводных артиллерийских кораблей, как таковое.
поэтому я бы не стал так однозначно упираться в бумажные характеристики.

Просмотр сообщенияIvan_Razdolbaev (16 Авг 2012 - 17:05) писал:

И где ж это ему встречаться с Дюнкерками, как не в рейдерстве или прикрывая выход "карманных линкоров" на коммуникации?

напомню.
на дворе 33-35 год.
о каких действиях на чьих коммуникациях вы говорите, о каком рейдерстве и где, если флот гансы строят явно антифранцузский? (что хиппари вдогон алжиру, что Шарики..)
расскажите пожалуйста поподробней.
Изменено пользователем yook

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
974
Участник
2 173 публикации
1 911 боёв

Просмотр сообщенияyook (16 Авг 2012 - 18:12) писал:

почему без? что там у кингов с поясом? 56% по вл - главный. ещё на 14% куски полностью подводные при полной загрузке. а дальше что? "ворота" при попадании единственного снаряда? что там с боевыми рубками у кингов будет при попадании 11"?
И? Всё главное за поясом всё равно. В рубку попади ещё. Попал бы-был бы молодец. Но даже это бы ничего не изменило. Потому как всё реально важное за тяжёлой бронёй.
Или вы верите в вывод из строя английского ЛК от попаданий за цитаделью? Не смешно же.

Просмотр сообщенияyook (16 Авг 2012 - 18:12) писал:

возможностей - достаточно. но не сыграло.
Теоретически у Шеффилда тоже не сильно возможностей Хипперу настучать было, однакож еле уполз, болезный..

во всяком случае во вторую мировую налицо достаточно случаев когда играли далеко не первостепенные характеристики и факторы, не смотря на не такое уж и большое количество боёв надводных артиллерийских кораблей, как таковое.
поэтому я бы не стал так однозначно упираться в бумажные характеристики.
Возможностей- не было. Кроме сугубо теоретических, что Шарн рванётся на прямую наводку к КГ5 для возможности его пробивать(время от времени, ибо влёгкую приводится на острые курсовые). Правда, рванёт он в лоб на целую эскадру, которой тогда даже в позицию для торпедной атаки не нужно будет выходить-он сам залезет.
А про Шеффилд вообще не в кассу. Хотя бы потому, что он был не один. А Хиппер таки именно что ушёл. Т.е. цитадель свою задачу выполнила.
И боёв надводных артиллерийских кораблей в ВМВ было уж более чем достаточно. Статистика богатейшая.

Вы упорно пытаетесь оспорить многовековые каноны линейного артиллерийского боя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
35
[KUSTO]
Старший бета-тестер
114 публикации
12 003 боя

Просмотр сообщенияAinen (16 Авг 2012 - 18:24) писал:

И? Всё главное за поясом всё равно. В рубку попади ещё. Попал бы-был бы молодец. Но даже это бы ничего не изменило. Потому как всё реально важное за тяжёлой бронёй.
Или вы верите в вывод из строя английского ЛК от попаданий за цитаделью? Не смешно же.
эмм.. вы схему то кингов видели?
к примеру большая дырка на вл в носовой оконечности ну никак не повлияет, да..
а ещё за цитаделью кдп, рубки, коммуникации управления...
от чего там вышел из боя с Бисмарком ПоУ? от повреждений вызванных пробитием цитадели или..?
надстройки, небронированный борт, палуба, корма рядом с баллером руля.. 8" в основном, заметьте, даже не 11.
ну да, башни ещё сломались... ;)


Просмотр сообщенияAinen (16 Авг 2012 - 18:24) писал:

Возможностей- не было.
А про Шеффилд вообще не в кассу. Хотя бы потому, что он был не один. А Хиппер таки именно что ушёл. Т.е. цитадель свою задачу выполнила.
И боёв надводных артиллерийских кораблей в ВМВ было уж более чем достаточно. Статистика богатейшая.
вам подробности напомнить?
карманник + 18кТ сарай против фиджи и тауна. ну и эсминцы\мелочь россыпью.
ушел, да. еле. получив аж 3х6". 18 кТ сарай, напомню. из которых 2.5кТ брони. что довольно дофига для класса и времени.
и поподробней про выполнение задачи "цитаделью" с учётом проникновения 6" снаряда в ко№3 ..

это я к тому, что бывает разное.. и говорить бесполезен - в данном случае как минимум опрометчиво.

Просмотр сообщенияAinen (16 Авг 2012 - 18:24) писал:

И боёв надводных артиллерийских кораблей в ВМВ было уж более чем достаточно. Статистика богатейшая.
три десятка с кораблями крупнее эм с обеих сторон насчитаете?

Просмотр сообщенияAinen (16 Авг 2012 - 18:24) писал:

Вы упорно пытаетесь оспорить многовековые каноны линейного артиллерийского боя.
эмм..
где именно? процитируйте пожалуйста меня и укажите что именно из "канонов" я оспариваю.
Изменено пользователем yook

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 421 публикация
874 боя

Просмотр сообщенияyook (16 Авг 2012 - 18:41) писал:

ушел, да. еле. получив аж 3х6". 18 кТ сарай, напомню. из которых 2.5кТ брони. что довольно дофига для класса и времени.
Фактически, попадание под пояс -  лаки-шот, Вы не находите? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
35
[KUSTO]
Старший бета-тестер
114 публикации
12 003 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (16 Авг 2012 - 19:08) писал:

Фактически, попадание под пояс -  лаки-шот, Вы не находите? :)
проблема в том что таких попаданий - кругом вагончик.
в мостик и под пояс ПоУ.
в 0902 и 0913 в оба кдп Бисмарка.
Шарику в РЛС с Норфолка у Нордкапа. Да и Дюк первым же залпом обе носовых башни вынес.
Экзетеру емнип тоже прилетело у ла-Платы толи в рубку толи под..
Хией, румпельное и 8" с С-Ф..
Марат 28 декабря 41 - 2 снаряда, один из них в погреб 3й башни..
ой.. да мало их чтоли было?
Изменено пользователем yook

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 421 публикация
874 боя

Просмотр сообщенияyook (16 Авг 2012 - 19:32) писал:

проблема в том что таких попаданий - кругом вагончик.
в мостик и под пояс ПоУ.
в 0902 и 0913 в оба кдп Бисмарка.
Шарику в РЛС с Норфолка у Нордкапа. Да и Дюк первым же залпом обе носовых башни вынес.
Экзетеру емнип тоже прилетело у ла-Платы толи в рубку толи под..
Хией, румпельное и 8" с С-Ф..
ой.. да мало их чтоли было?
Замем умножать сущности?
Я о конкретном попадании.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×