Log in
Перейти к содержимому
ashdey

обучение в игре

В этой теме 39 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 454
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв

Наверное у каждого были ситуации, в которых абсолютное непонимание игроком сложившейся ситуации приводило к печальным последствиям - как для игрока (вроде бы и фик бы с ним), так и для команды (а вот тут уже затрагивается моя рубашка - которая ближе к телу). Глядя на статистику таких игроков (ПКМ-добавить в контакты-профиль-удалить из контактов) сплошь и рядом виден крайне низкий игровой уровень. И с этим надо что-то делать!

В игре, номинально, обучение присутствует. Но стартовая миссия и видюшки из клиента не помогут научиться играть (к тому же есть большие сомнения в кол-ве просмотров этих видюшек).

Что делать?

Предлагаю воспользоваться давним и широко используемым опытом мобильных игрушек: "посмотри рекламу и получи пирожок". пирожок хоть и маленький, но и усилия для его получения ничтожны. Опять таки, вопрос об эффективности такого подхода отпадает ввиду его (этого подхода) распространенности - никто не будет делать то, что никак не окупается.

Как этот подход переложить на рельсы ВОВс? Трудоемко, но не архисложно (КМК).

При срабатывании некого триггера, игроку будет предложено посмотреть видео на корабельную тематику. За просмотр видео падает небольшая плюшка (упаковка флажков/расходников/кошелек серебра).  В идеале содержание видео должно зависеть от действий игрока, а награда коррелировать с просмотренным видео.

Пример 1. Игрок купил новый корабль. Система отслеживает опыт игрока на данном классе техники и предлагает к просмотру видео: общий гайд по игре на данном классе техники, более углубленный гайд по купленному кораблю. Длительность видео - максимальна из предлагаемых. Награда - рандомный контейнер (без шанса на СК).

Пример 2. Игрок плохо играет и на него поступают жалобы "плохо играет". При накоплении некоего критического кол-ва, система предлагает посмотреть видео по игровым механикам. Длительность - средняя, награда 4 флажка/расходника/50к серы.

Пример 3. Игрок может сам вызвать запрос на просмотр видео. Система подкидывает рандомное видео, в т.ч. короткие видео по механике, "гайды без воды", про Кепа и Рыбку и пр. Награда - как в примере 2.

В качестве некой защиты от "включил видео - пошел пить чай" сделать возможным забирание награды в течение ограниченного времени (например 30 сек).

Система должна предлагать что либо делать, но не обязывать - помним про качество интернета, разные тарифы и пр. пр.

Спору нет, чтобы создать необходимый видеоряд надо ооочень сильно попотеть и Лесте и вододелам (им разрешить оставлять ссылки на свои каналы в видео). 

Понятно, что многие будут посылать эти видео лесом, но мотивированных плюшкой игроков должно быть достаточно много (вспоминаем рекламу выше по тексту), а после просмотра все равно что-то да останется в голове. 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
974 публикации
393 боя

Видео не спасет, нужны обучающие ПВЕ-сценарии. Сейчас один есть, но он слишком простой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 972
[WASH]
Бета-тестер
4 100 публикаций
8 723 боя

И что должно быть в видео? Гайд годовой давности от ютубера?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 030
Участник
27 048 публикаций
  В 27.10.2017 в 05:57:07 пользователь ashdey сказал:

За просмотр видео падает небольшая плюшка (упаковка флажков/расходников/кошелек серебра).

Кнопка "Промотать" - профит!

Я согласен на такое.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 030
Участник
27 048 публикаций
  В 27.10.2017 в 05:57:07 пользователь ashdey сказал:

Система должна предлагать что либо делать, но не обязывать

Система и сейчас предлагает.

"Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - причины".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 454
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв
  В 27.10.2017 в 06:02:23 пользователь nevic сказал:

Кнопка "Промотать" - профит!

Я согласен на такое.

че злой какой?

специально для таких - перемотку отключить!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 030
Участник
27 048 публикаций
  В 27.10.2017 в 06:05:23 пользователь ashdey сказал:

че злой какой?

специально для таких - перемотку отключить!

Я злой? Не =).

Я просто говорю, что так 99,9% процента сделают. 

Не так давно в одной теме диалог, у игрока 3000 с гаком боев:

- А что, корапь быстрее повернет, если сбросить и в циркуляции набрать скорость?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 454
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв
  В 27.10.2017 в 06:02:05 пользователь NupKoo сказал:

И что должно быть в видео? Гайд годовой давности от ютубера?

текущие гайды, в абсолютном своем большинстве, не подойдут - ибо слишком длинные.

в идеале - нужны новые. по всем механикам и классам...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 972
[WASH]
Бета-тестер
4 100 публикаций
8 723 боя
  В 27.10.2017 в 06:07:12 пользователь ashdey сказал:

текущие гайды, в абсолютном своем большинстве, не подойдут - ибо слишком длинные.

в идеале - нужны новые. по всем механикам и классам...

И кто же их будет делать и по какой технологичке? Твое предложение, к сожалению - утопия.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 454
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв
  В 27.10.2017 в 06:06:43 пользователь nevic сказал:

Я злой? Не =).

Я просто говорю, что так 99,9% процента сделают. 

в тех реализациях, что я видел, перемотка либо отключена, либо пирожок не дают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 030
Участник
27 048 публикаций
  В 27.10.2017 в 06:07:12 пользователь ashdey сказал:

текущие гайды, в абсолютном своем большинстве, не подойдут - ибо слишком длинные.

в идеале - нужны новые. по всем механикам и классам...

Ты пойми, я не против обучения, я только ЗА!

Но, тратить силы разработки (читай - деньги) на то, чем воспользуется 1-2% игроков никто не станет.

Да и механики меняются, как....в общем часто.

Я уже не говорю о гайдах по кораблям. Тут штат человек из 200 надо, "Авторов руководств".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 454
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв
  В 27.10.2017 в 06:08:03 пользователь NupKoo сказал:

И кто же их будет делать и по какой технологичке? Твое предложение, к сожалению - утопия.

я понимаю, что предложение очень трудоемко... и, возможно, утопично.

но как то объяснять рандому что нужно делать - надо!

  В 27.10.2017 в 06:04:46 пользователь nevic сказал:

"Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - причины".

вот как раз на таких и нацелено данное предложение. ибо за просто так - будут искать причину не смотреть, а за пирожок - посмотрят и что-то запомнят.

  В 27.10.2017 в 06:01:28 пользователь Wild_E_Coyote сказал:

Видео не спасет, нужны обучающие ПВЕ-сценарии. Сейчас один есть, но он слишком простой.

видео можно отдать на аутсорс, а ПВЕ сценарий надо делать самим.

Изменено пользователем ashdey

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 036 публикаций

Вы сами эти гайды, по картам хотя бы, смотрели? Такое ощущение, что все кто "плохо играет" - именно по ним и научились. Чтобы мотивировать игрока смотреть гайды, нужно сперва сделать их толковыми. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 030
Участник
27 048 публикаций
  В 27.10.2017 в 06:11:14 пользователь ashdey сказал:

вот как раз на таких и нацелено данное предложение. ибо за просто так - будут искать причину не смотреть, а за пирожок - посмотрят и что-то запомнят.

Включаю гайд, отключают звук. Нажимаю "в боль" - профит.

Проблематика обучения лежит немного в другой плоскости, не в наградах дело, а в заинтересованности. Это должно быть интересно и нужно. Заставить учиться - нельзя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 454
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв
  В 27.10.2017 в 06:15:22 пользователь nevic сказал:

Включаю гайд, отключают звук. Нажимаю "в боль" - профит.

отключить звук - можно (над душой стоять то никто не будет). но сидеть у компа все равно придется. нажаль "в боль" - профита нет, т.к. видео не просмотрено и/или время на забор плюшки истекло.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
902 публикации
  В 27.10.2017 в 05:57:07 пользователь ashdey сказал:

Пример 2. Игрок плохо играет и на него поступают жалобы "плохо играет"

Система предлагает купить руки ,прямые ,не битые ,не крашеные .:Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 454
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв
  В 27.10.2017 в 06:17:47 пользователь Robin_Bad сказал:

Система предлагает купить руки ,прямые ,не битые ,не крашеные .:Smile_Default:

а можно и мне? есть магазинчик на примете? (ВГ шоп не предлагать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 572
Участник, Коллекционер
6 026 публикаций
14 096 боёв
  В 27.10.2017 в 06:11:14 пользователь ashdey сказал:

но как то объяснять рандому что нужно делать - надо!

Веришь, что в игре масса и даже больше обучающего и сопутствующего материала. Вопрос в его востребованности. А он не востребован в связи с нежеланием обучаться. Вот так просто всё. И на этом можно закончить дискуссию даже не начиная. 

Не учат сейчас учиться. Преобладает ЧСВ и пустоголовье. Не хочу никого обидеть. Просто факт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
33
[LEVEL]
Бета-тестер
101 публикация
24 805 боёв
  В 27.10.2017 в 06:20:10 пользователь VasML сказал:

Веришь, что в игре масса и даже больше обучающего и сопутствующего материала. Вопрос в его востребованности. А он не востребован в связи с нежеланием обучаться. Вот так просто всё. И на этом можно закончить дискуссию даже не начиная. 

Не учат сейчас учиться. Преобладает ЧСВ и пустоголовье. Не хочу никого обидеть. Просто факт.

а так фигня что средний возраст игрока вовс около 30

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 036 публикаций
  В 27.10.2017 в 06:27:55 пользователь Belior сказал:

а так фигня что средний возраст игрока вовс около 30

Неумный человек с возрастом не становится мудрецом. Он становится старым неумным человеком.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×