Перейти к содержимому

VadimAlexis

Бета-тестер
  • Публикации

    26
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    706

Оценка

1 Нейтральная

О VadimAlexis

  • Звание
    Старший матрос
  • Знак
  1. Хочу на море !!!

  2. VadimAlexis

    День Военно-Морского Флота!

    Всех мареманов с нашим замечательным праздником!
  3. Уважаемый SergeyMakhov, еще раз повторюсь (если вдруг с первого раза непонятно было), информация из wiki лишь для того, чтобы человек, если ему интересно, поискал информацию, сопоставил факты и сделал свой вывод. А я как посмотрю Вы русофоб (отправляю Вас к той же. если не в теме, wiki http://ru.wikipedia....), что же Вас заставляет жить в этой ужасной стране, тем более в таком прекрасном городе?
  4. И еще по поводу пересмотра исторических событий - к огромному нашему сожалению пока не изобрели машину времени, чтобы мы могли посмотреть самолично что и где случилось, мы всегда будем основываться на чьих-то суждениях, домыслах. Даже если вы найдете "свидельства" очевидцев тех времен - это будет лишь их взгляд и не более того. Поэтому давайте относиться к таким историческим фактам как к свершившимся, но с долей сомнения. Еще раз всем спасибо.
  5. Спасибо за комменты, а тем кому мало информации - добро пожаловать в Интернет (или к другим источникам), для того и написана самая суть события.
  6. Всех с праздником! День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год) Отмечается с 2012 года. 10 июля 2012 года в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» были внесены соответствующие изменения. Источник: http://www.calend.ru...idays/0/0/3084/ © Calend.ru . Чесменское сражение (тур. Çeşme Deniz Savaşı) — морское сражение 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года возле и в Чесменской (тур. Çeşme) бухте между российским и турецким флотами. . После начала русско-турецкой войны в 1768 году Россия отправила несколько эскадр из Балтийского моря в Средиземное, чтобы отвлечь внимание турок от черноморского флота — так называемая Первая архипелагская экспедиция. . Две российских эскадры (под командованием адмирала Григория Спиридова и английского советника контр-адмирала Джона Эльфинстона), объединённые под общим командованием графа Алексея Орлова, обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты (западное побережье Турции). . Российский флот включал в себя 9 линейных кораблей, 3 фрегата, бомбардирский корабль Гром, 17—19 вспомогательных судов и транспортов. . Турецкий флот состоял из 16 линейных кораблей, в том числе 84-пушечный Реал Мустафа и 60-пушечный Родос, 6 фрегатов, 6 шебек, 13 галер и 32 малых судна. Корабли были построены в две дугообразные линии из 10 и 6 линейных кораблей соответственно. Существуют различные мнения о том, могли ли корабли второй линии стрелять сквозь промежутки между кораблями первой или нет. Фрегаты, шебеки и другие малые суда находились позади. Флотом командовал капудан-паша Хасан-бей. . В Чесменской бухте турецкие корабли образовали две линии из 8 и 7 линейных кораблей соответственно, остальные суда заняли позицию между этими линиями и берегом. . В течение дня 6 июля российские суда обстреливали турецкий флот и береговые укрепления с большого расстояния. Из четырёх вспомогательных судов были сделаны брандеры. . В 17:00 6 июля бомбардирский корабль Гром стал на якорь перед входом в Чесменскую бухту и начал обстрел турецких судов. В 0:30 к нему присоединился линейный корабль Европа, а к 1:00 — Ростислав, в кильватере которого пришли брандеры. . Европа, Ростислав и подошедший Не тронь меня образовали линию с севера на юг, вступив в бой c турецкими кораблями, Саратов стоял в резерве, а Гром и фрегат Африка атаковали батареи на западном берегу бухты. В 1:30 или немного раньше (в полночь, согласно Эльфинстону), в результате огня Грома и/или Не тронь меня один из турецких линейных кораблей взорвался из-за перехода пламени с горящих парусов на корпус. Горящие обломки от этого взрыва забросали другие корабли в бухте. . После взрыва в 2:00 второго турецкого корабля российские корабли прекратили огонь, а в бухту вошли брандеры. Два из них под командованием капитанов Гагарина и Дагдейла (англ. Dugdale) туркам удалось расстрелять (согласно Эльфинстону, расстрелян был только брандер капитана Дагдейла, а брандер капитана Гагарина отказался идти в бой), один под командованием Маккензи (англ. Mackenzie) сцепился с уже горевшим кораблем, а один под командованием лейтенанта Д. Ильина сцепился с 84-пушечным линейным кораблём. Ильин поджёг брандер, а сам вместе с командой покинул его на шлюпке. Корабль взорвался и поджёг большинство оставшихся турецких кораблей. К 2:30 взорвались ещё 3 линейных корабля. . Около 4:00 российские корабли послали шлюпки с тем, чтобы спасти два ещё не горевших крупных судна, однако вывезти удалось только одно из них — 60-пушечный Родос. С 4:00 до 5:30 взорвалось ещё 6 линейных кораблей, а в 7-м часу — одновременно 4. К 8:00 бой в Чесменской бухте был завершён. (по материалам WIKIPEDIA http://ru.wikipedia....енское_сражение )
  7. Вот Вам еще ссылочка на бумажную модель Uss-Missouri http://webfile.ru/6583793 Если хотите ещё - поищу, выложу.
  8. А на море сейчас прохладно!

  9. VadimAlexis

    Морская азбука

    И еще в догонку, раз уж начал, то надо закончить. Сводная структура Международных Правил Предупреждения Столкновений И в заключение ссылочка на замечательный ресурс откуда взята структура. http://www.moryak.bi...howpage&pid=566
  10. VadimAlexis

    Морская азбука

    Действительно хорошая темая, плюсанул. Я немного опоздал с публикацией такой-же :sad: Но я нашел нечно интересное, дополняюшее твою тему, а менно "Сигнальные огни судов" Огни судов (МППСС) Сигналы судов (МППСС) Сигналы бедствия * МППСС - Международные Правила Предупреждения Столкновений * ППВВП - Правила плавания по внутренним водным путям
  11. я готов добавить картинки, но беда в том, что при добавлении ссылок на картинки (вернее при сохранении изменений) движок форума ругается что с такого-то ресурса публикация картинок запрещена. Приходится сохранять рисунки сначала к себе, а потом выкладывать их на какой-нить radikal.cc Да и вообще что-то с движком форума не так - невозможно форматировать текст. Как только переключаю режим редактирования всё моё форматирование слетает к чертям.
  12. Так, народ, я не понял, что за наезды - тема еще оформляется, так что терпения и всё Вам будет.
  13. .....Переход от строительства парусных судов к созданию парового металлического и броненосного флота был важнейшим этапом в развитии отечественного и зарубежного кораблестроения в XIX веке. Огромную роль в строительстве парового, броненосного флота сыграли русские кораблестроители. Среди них было немало корабельных инженеров, выступавших с различными идеями проектирования и строительства кораблей для отечественного флота. Труды талантливых российских кораблестроителей получили международное признание. .....Убедительное тому подтверждение - целый ряд наших ученых-кораблестроителей являлись членами или почетными членами престижного Английского общества корабельных инженеров. Это старейшее в мире неправительственное объединение ученых, инженеров и администраторов судостроительной промышленности и флота было основано в 1860 году. .....Основной вид деятельности - обсуждение проблем и достижений науки и техники кораблестроения, публикации о них в специальном информационном издании, практическое содействие ученым и конструкторам в осуществлении их исследований и разработок. .....Академик А.Н. Крылов писал впоследствии, что Общество инженеров-кораблестроителей имело самое полезное влияние на проектирование Британского флота с 1860 г. и на последовательное развитие типа его судов, служивших образцами для других мировых флотов. .....Членами Общества могли быть и иностранные ученые. Так, в разные годы его членами были избраны видные русские ученые-кораблестроители: адмирал А.А. Попов, генерал-лейтенант корпуса корабельных инженеров Э.Е. Гуляев, генерал флота А.Н. Крылов, в годы Советской власти - контр-адмирал В.И. Першин, академик Ю.А. Шиманский, известный специалист в области гидродинамики И.А. Титов. Каждый из них заслуживает более подробного рассказа об их вкладе в отечественное и мировое кораблестроение. Андрей Александрович Попов .....Золотой страницей в историю русского флота вписано имя видного русского кораблестроителя генерал-адъютанта (1871 г.), адмирала (1891 г.) Андрея Александровича Попова. Он родился 21 сентября 1821 года в Петербурге в квартире при Охтинской верфи, которой в то время управлял его отец, помощник корабельного мастера Александр Андреевич Попов, впоследствии - генерал-майор Корпуса корабельных инженеров. .....В 1830 г. поступил в морскую роту Александровского кадетского корпуса, в 1831 г. был переведен в морской корпус, который окончил в 1838 г. с производством в мичманы.[/p] .....С 1838 г. служил на Черноморском флоте. Во время Крымской войны 1853-1856 гг. состоял офицером по особым поручениям при вице-адмирале В.А. Корнилове и адмирале П.С. Нахимове. За участие в обороне Севастополя награжден орденами Св. Анны II степени, Св. Владимира IV степени с бантом и Золотым оружием. .....В 1855 г. Попов назначен флигель-адъютантом и командиром 32-го флотского экипажа. .....В 1856 г. был в командировке в Англии, где познакомился с главным кораблестроителем Британского флота Джоном Эдуардом Ридом. В том же году, командуя отрядом клиперов, перешел из Архангельска в Кронштадт. .....В 1857 г. исполнял должность начальника штаба Кронштадтского порта. .....В 1858-1860 гг., командуя отрядом из 3 вымпелов, совершил переход из Кронштадта к берегам Японии. .....В 1861 г. назначен одновременно членом Морского ученого и Кораблестроительного комитетов. Под его наблюдением были построены первые 12 винтовых клиперов и 14 корветов, ставших основой быстроходного парового крейсерского флота. .....В 1861 г. произведен в контр-адмиралы. .....В 1862 г. он снова побывал в командировке в Англии, где опять встретился с Д.Э. Ридом. .....В 1863 г. назначен командиром Тихоокеанской эскадры. За отличия в службе награжден орденом Св. Станислава I степени. .....В 1863-1864 гг. командовал Тихоокеанской эскадрой в Американской экспедиции русского флота. Находился с визитом в Сан-Франциско во время гражданской войны в США. .....С 1865 г. занимался научной работой в области военного кораблестроения и разработал целую серию проектов принципиально новых типов и классов кораблей, что способствовало созданию в России броненосного и крейсерского флота. .....В 1867 г. награжден орденом Св. Анны I степени. ,,,,,Попов разработал проект мореходного броненосца, который на конкурсе с участием более 20 иностранных и отечественных кораблестроителей получил первую премию. .....В 1869 г. в Петербурге на верфи Галерного острова (ныне ФГУП «Адмиралтейские верфи») состоялась торжественная церемония закладки броненосца, получившего название «Крейсер». Осенью 1872 г. броненосец был спущен на воду и при этом переименован в ознаменование 200-летия со дня рождения Петра I в «Петр Великий». .....В 1876 г. мореходный броненосец «Петр Великий» вошел в строй Балтийского флота. В то время по своим тактико-техническим данным «Петр Великий» был сильнейшим кораблем в мире. Признавая выдающуюся роль А.А. Попова в развитии военного кораблестроения, видный английский кораблестроитель Э.Д. Рид писал 9 сентября 1872 г. в газете «Таймс»: «Русские успели превзойти нас как в отношении боевой силы, так и в способах постройки. «Петр Великий» совершенно свободно может идти в английские порты, так как представляет собой судно более сильное, чем всякий из наших собственных броненосцев» (Там за Невой моря и океаны. История Высшего военно-морского ордена Ленина, Краснознаменного, ордена Ушакова училища имени М.В. Фрунзе. Коллектив авторов. М., Воениздат, 1976, с.92). По проектам А.А. Попова были построены первые в истории броненосные крейсера типа «Генерал-адмирал», полуброненосные фрегаты. Он - автор проекта плавбатареи, корпус которой имел форму круга («поповка»). Андрей Александрович Попов - член Адмиралтейств-совета (1876 г.), председатель кораблестроительного отделения Морского технического комитета (1880 г.), почетный член Английского общества корабельных инженеров (1874 г.). Награжден орденом Белого Орла (1876 г.), орденом Св. Александра Невского (1879 г.), орденом Св. Владимира I степени (1892 г.), автор многих статей в «Морском сборнике». .....Скончался 6 марта 1898 года, погребен рядом с отцом на Смоленском кладбище в Петербурге. Его именем названо несколько географических пунктов. .....Известный русский писатель К.М. Станюкович, хорошо знавший А.А. Попова, запечатлел его для потомков в образе главного героя в повести «Беспокойный адмирал». Выдающийся ученый-кораблестроитель А.Н. Крылов писал в своих мемуарах: «…Моим предшественником и единственным русским почетным членом Общества был «учитель нашего флота» адмирал А.А. Попов, избранный в почетные члены Общества инженеров-кораблестроителей около 70 лет назад» (Академик А.Н. Крылов. Мои воспоминания, АН СССР, 1945, с.518). Эраст Евгеньевич Гуляев .....Большой вклад в строительство отечественного флота внес видный русский инженер-кораблестроитель, один из создателей первого в России Опытового бассейна Морского ведомства генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров Эраст Евгеньевич Гуляев (1846-1919 гг.). Он с отличием окончил кораблестроительное отделение морского инженерного училища (1868 г.), затем служил в Новом Адмиралтействе, участвовал в постройке ряда броненосных кораблей (броненосного фрегата «Адмирал Грейг», броненосца «Петр Великий»). Под руководством адмирала А.А. Попова принимал участие в проектировании и испытаниях судов круглого типа («поповок») и броненосного крейсера «Генерал-адмирал». .....В 1870 году назначен адъютантом к великому князю генерал-адмиралу Константину Николаевичу. В том же году направлен для совершенствования образования в Англию в Кенсингтонскую школу корабельной архитектуры и пароходной механики. .....В 1875 г. был вновь направлен в Англию как представитель Морского ведомства при заказе и постройке плав. дока для Черного моря. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. являлся наблюдающим за строительством первых миноносок для русского флота в Англии и их серийной постройкой на отечественных заводах. .....В 1879-1880 гг. разработал чертежи и спецификацию царской яхты «Ливадия» оригинальной конструкции, предложенной адмиралом А.А. Поповым; был представителем заказчика во время ее постройки и испытаний в Англии, после чего совершил на ней переход в Черное море. .....В 1880 г. назначен членом кораблестроительного отделения Морского технического комитета. С 1881 г. - адъютант генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича. .....В 1896-1904 гг. - помощник главного инспектора кораблестроения. В 1897 г. в качестве члена Английского общества корабельных инженеров представлял Россию на 1-м Международном конгрессе корабельных инженеров, проходившем в Лондоне. .....В 1900 г. впервые в мире обосновал необходимость конструктивной защиты кораблей от подводных взрывов. .....С 1904 г. - член правления Балтийского судостроительного завода. .....В 1908 г. уволен по болезни с награждением орденом Святой Анны I степени. Автор свыше 50 научных трудов по вопросам теории, технологии и практики судостроения. Среди них - «Заметки о боковых килях» (1885 г.), «О средствах для уменьшения качки судов» (1887 г.), «Значение боковых килей на современных броненосцах» (1896 г.), «Новейшие и будущие броненосцы» (1898 г.), «Новейшие плавучие доки» (1900 г.), «Защита подводных частей от самодвижущихся мин и таранов» (1900 г.) и другие. Неоднократно выступал с докладами в научных обществах России и Великобритании. .....Эраст Евгеньевич Гуляев скончался в 1919 г. в Петергофе на 69-м году жизни. Алексей Николаевич Крылов .....В блестящей плеяде русских теоретиков и практиков кораблестроения особое место занимает «адмирал корабельной науки» Алексей Николаевич Крылов. Выдающийся русский и советский ученый-кораблестроитель, механик и математик. Полный генерал флота (1916 г.), академик Петербургской Академии наук (1916 г.), Академии наук СССР, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1939 г.), Герой Социалистического Труда (1943 г.). Алексей Николаевич Крылов родился 15 (2) августа 1863 г. в д. Висяга Алатырского уезда Симбирской губернии (ныне - с. Крылово, Порецкого района в Чувашии). Вся военная служба, научная и педагогическая деятельность А.Н. Крылова связана с Петербургом-Ленинградом. Первым по списку окончил Морское училище (1884 г.) и кораблестроительное отделение Николаевской Морской академии (1890 г.). .....С 1885 г. служил в компасной мастерской Главного гидрографического управления Морского ведомства. .....С 1890 г. занимался разработкой теории корабля и преподавал в Морском училище. С 1896 г. - штатный преподаватель Николаевской Морской академии. .....В 1896 г. принят в члены Английского общества корабельных инженеров после того, как на заседании этого общества прочитал на английском языке доклад о килевой качке корабля на волнении. .....В 1899 г. первым из иностранных ученых награжден золотой медалью Английского общества корабельных инженеров. Почетный член Английского королевского астрономического общества (1924 г.), а также Английского общества корабельных инженеров (1942 г.). 5 сентября 1944 г. академику А.Н. Крылову в Москве был вручен диплом на звание почетного члена Английского общества корабельных инженеров. Диплом был вручен на торжественном заседании научной секции Всесоюзного общества культурной связи с заграницей. Председатель общества В.С. Кеменов и британский посол в СССР сэр Арч. Керр произнесли при этом речи о научных заслугах А.Н. Крылова и о влиянии его идей на развитие мировой техники. В ответной речи «Об обществе инженеров кораблестроения» А.Н. Крылов дал высокую оценку деятельности этой общественной организации. «Я никогда не забуду, - говорил он, - таких знаменитых членов Общества инженеров-кораблестроителей, как Э. Рид, профессор Байлс, Р. Фруд, братья Денни и особенно, Г. Хольмс, который боле 25 лет был секретарем Общества инженеров-кораблестроителей и издателем трудов этого Общества» (А.Н. Крылов. Мои воспоминания.., с. 518). .....В 1900-1908 гг. Алексей Николаевич - заведующий Опытовым бассейном для испытания моделей судов. .....В 1908-1910 гг. - главный инспектор кораблестроения, председатель Морского технического комитета. .....С 1910 г. - почетный член Морского технического комитета и ординарный профессор Николаевской Морской академии, консультант Адмиралтейского и Балтийского заводов. .....В 1911-1913 гг. - экстраординарный профессор Института инженеров путей сообщения. .....С 1911 г. состоял генералом для особых поручений при Морском министерстве. Почетный член Петербургского отделения Общества морских инженеров (1910 г.) и Союза морских инженеров (1915 г.), Президент Русского физико-химического общества (1914 г.). .....В 1915-1916 гг. - председатель правительственного правления Путиловских заводов. .....В 1916-1917 гг. - директор физической обсерватории и начальник Главного военно-метеорологического управления.После Октябрьской революции 1917 г. активно участвовал в строительстве советского ВМФ. .....В 1918 г. - консультант комиссии особых артиллерийских опытов. В 1919-1920 гг. - начальник Морской академии. .....В 1921-1927 гг. находился в длительной заграничной командировке. Наряду с возобновлением научных контактов с зарубежными учеными принимал непосредственное участие в возвращении на Родину из Парижа пушкинского архива, владельцем которого был русский эмигрант Онегин (Отто). В конце 1927 г. архив был передан в институт русской литературы (Пушкинский дом), где хранится и в настоящее время. .....В 1928-1931 гг. - профессор Военно-морской академии и директор Физико-математического института АН СССР. .....В 1932-45 гг. - председатель Всесоюзного Научного инженерно-технического общества судостроения (ВНИТОСС) (ныне - НТО судостроителей имени А.Н. Крылова). Автор 12-томного (18 книг) собрания научных трудов, посвященных проблемам девиации компасов, теории корабля, вибрации и качки судов, баллистики, мореходной астрономии и т.д., а также автобиографической книги «Мои воспоминания», выдержавшей десять изданий. Награжден 3 орденами Ленина, лауреат Сталинской премии (1941 г.). .....Скончался 25 октября 1945 года. Похоронен на Литераторских мостках Волковского православного кладбища в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Именем А.Н. Крылова названы несколько географических пунктов, научных учреждений и судов. В Военно-морской академии после смерти ученого решением Наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова был учрежден мемориальный кабинет-музей А.Н. Крылова, который был открыт 15 августа 1947 года. Юлиан Александрович Шиманский .....Огромный вклад в теорию и практику кораблестроения внес Юлиан Александрович Шиманский - видный русский и советский ученый-кораблестроитель. Профессор (1938), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1941), член-корреспондент (1933), академик АН СССР (1953). Он родился 5 (17) декабря 1883 г. Окончил морское инженерное училище в Кронштадте (1905), Николаевскую морскую академию (1910). После успешного окончания училища и получения звания корабельного инженера был зачислен на должность помощника судостроителя и откомандирован в Севастополь, где принимал участие в постройке крейсера «Очаков» (1905). .....В 1907 г. Ю.А. Шиманскому было присвоено звание поручика корпуса корабельных инженеров, он принимал участие в постройке броненосца «Иоанн Златоуст», плавал на броненосце «Три святителя» и на миноносце «Завидный». .....В 1910-1912 гг. под руководством И.Г. Бубнова работал помощником строителя линкоров «Петропавловск» и «Севастополь» на Балтийском судостроительном и машиностроительном заводе. .....В 1912-1916 гг. - помощник инспектора классов в Морском инженерном училище, на кораблестроительном отделении читал лекции для будущих инженеров по строительной механике корабля. В последующие годы - начальник судостроительной технической конторы Северной судостроительной верфи Путиловского завода. Руководил разработкой рабочих чертежей легких крейсеров типа «Бутаков» и миноносцев типа «Новик», а также переделкой крейсеров типа «Светлана» в нефтеналивные суда. .....В 1920-1934 гг. - старший руководитель циклов кораблестроительных дисциплин и начальник кораблестроительного факультета Военно-морской академии. .....В 1925-1927 гг. - начальник кораблестроительного отдела Технического управления РККФ. .....В 1927-1932 гг. был начальником кораблестроительной секции научно-технического комитета РККФ, в этот же период преподавал кораблестроительные дисциплины в военно-морском инженерном училище им. Ф. Э. Дзержинского. .....В 1930 г. Ю.А. Шиманский избран членом президиума правления Всесоюзного научного инженерно-технического общества судостроения, а также членом редколлегии журнала «Судостроение» и «Трудов ВНИТОСС». .....В 1932-1938 гг. являлся начальником секции прочности научно-исследовательского института военного кораблестроения (НИИВК). .....В 1936-1938 гг. был начальником отдела прочности Центрального научно-исследовательского института, а также председателем комиссии по бронированию кораблей.Активная общественная деятельность в научно-техническом обществе ВНИТОСС, других организациях и учреждениях неизменно сочетались у Ю.А. Шиманского с большой научно-исследовательской работой. Он - автор двухтомного «Справочника по судостроению» (1934), в котором изложена методика расчета судовых конструкций. Инженеры-кораблестроители назвали это ценное пособие «Справочником Шиманского». Его монография (на правах рукописи) «Расчет прочности корпуса подводных лодок» (1935) стала основным учебным пособием по одноименному разделу курса строительной механики корабля. За капитальный труд «Динамический расчет судовых конструкций», в котором освещены теоретические и практические вопросы расчета, Ю.А. Шиманский в 1941 г. был удостоен Сталинской премии I степени. .....В период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Ю.А. Шиманский вместе с институтом эвакуировался в Казань, где продолжал вести научно-исследовательскую работу. После возвращения из эвакуации в 1944-1949 гг. возглавлял кафедру строительной механики в Ленинградском кораблестроительном институте. .....В 1948-1962 гг. являлся председателем Центрального правления научно-технического общества судостроительной промышленности и его почетным членом, а с 1954 г. - председателем совета Ленинградского Дома ученых. 11 октября 1956 г. Ю.А. Шиманский был избран членом Английского общества корабельных инженеров. Награжден орденами Св. Станислава III степени, Св. Анны III степени, орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени (дважды). .....Скончался 11 апреля 1962 г. Похоронен на Академическом участке Волковского кладбища в Ленинграде.Его именем названы сухогруз и улица в Приморском районе Санкт-Петербурга. Виктор Иванович Першин .....Большой научный авторитет среди инженеров, конструкторов судостроительной промышленности имел Виктор Иванович Першин (1902-1968 гг.) - известный ученый-кораблестроитель, специалист в области прочности и броневой защиты кораблей, контр-адмирал (1951).Окончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э. Дзержинского (1927) и Военно-морскую академию (1931). После окончания академии работал в Николаеве в Комиссии по наблюдению за постройкой кораблей. Участвовал в разработке, в организации постройки и натурных испытаниях первых цельносваренных подводных лодок. Одновременно вел учебный процесс и руководил кафедрой строительной механики корабля Николаевского кораблестроительного института. .....В 1935 году переведен в научно-исследовательский институт военного кораблестроения, где занимался вопросами прочности. .....В 1938 г. назначен начальником отдела прочности и корабельных конструкций Научно-исследовательского института (ныне - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова). .....В 1940-1963 гг. - директор этого института. Принимал активное участие в научном обеспечении проектирования и постройки кораблей на отечественных судостроительных заводах по предвоенным судостроительным программам. Особое внимание обращал на необходимость повышения прочности и увеличения остойчивости эсминцев и лидеров типов «Гневный», «Сторожевой», «Ленинград», «Минск», а также довооружения крейсеров типа «Киров». .....В 1942-1944 г. находился в командировке в США, где занимался приемкой кораблей и боевой техники для СССР, изучал опыт поточной постройки судов. .....В 1944-1945 гг. возглавлял комиссию по противоминной защите кораблей. В 1951 г. во главе правительственной комиссии осуществлял комплексные натурные и прочностные испытания кораблей в условиях предельных штормовых нагрузок. Разработал новейшие методы оценки и прогнозирования прочности и мореходности кораблей и судов, что позволило обеспечить переход к постройке цельносваренных корпусов кораблей и судов. .....В 1959 г. назначен начальником 5-го Управления государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению. Автор ряда научных трудов, в том числе (совместно с Ю.А. Шиманским) книги «Расчет подкреплений под палубные артиллерийские установки». .....В 1956 г. был избран членом Английского общества корабельных инженеров. Лауреат Ленинской премии (1959). Награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени. Именем В.И. Першина назван морской тральщик (1970). .....Скончался в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище. Игорь Анатольевич Титов .....Игорь Анатольевич Титов - последний из советских морских инженеров, которые были избраны в Английское общество корабельных инженеров. Родился в 1919 г. Известный специалист в области гидродинамики, доктор технических наук (1963 г.), профессор (1965 г.), лауреат Ленинской премии (1965). После окончания Ленинградского кораблестроительного института работал в ЦНИИ им. Академика А.Н. Крылова. .....В 1949-1950 гг. находился в командировке в Австрии, где знакомился с технологией производства крыльчатых движителей. .....С 1950 г. начальник сектора, начальник отдела, а с 1960 г. - начальник отделения гидродинамики. .....В 1975 г. был избран членом Английского общества корабельных инженеров. .....С 1992 г. почетный член НТО им. академика А.Н. Крылова. Награжден орденами Ленина, «Знак Почета». .....Скончался 4 апреля 2004 г. .....В заключение хотелось бы отметить, что в городе на Неве прошли лучшие годы жизни и творческой деятельности русских и советских инженеров-кораблестроителей - членов Английского общества корабельных инженеров. Они жили и работали в Петербурге, Петрограде, Ленинграде. Их жизненный и творческий путь - яркий пример для молодежи, и каждое новое поколение военных моряков может гордиться славными делами своих предшественников, талантливых морских инженеров, беззаветно служивших нашему Военно-Морскому Флоту.
  14. Петр I Врангель Фердинанд Петрович Шереметев Борис Петрович Голенищев-Кутузов Иван Логинович Апраксин Федор Матвеевич Крузенштерн Иван Федорович . Рикорд Петр Иванович Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич Лисянский Юрии Фёдорович Попов Андрей Александрович Баранов Александр Андреевич Меншиков Александр Данилович Нахимов Павел Степанович Мордвинов Семен Иванович Римский-Корсаков Николай Петрович Лефорт Франц Яковлевич Григорий Александрович Потемкин-Таврический
×