Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
aucMAH

Корабль Его Величества "Улисс".

Крейсер "Улисс" и WOWS  

82 пользователя проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 96 комментариев

Рекомендуемые комментарии

156 596
[FLD]
Бета-тестер
92 340 публикаций
15 759 боёв
Сегодня в 04:07:32 пользователь runSIG сказал:
  Показать содержимое

Dido_UK_T6_CA_screenshots_ST_01011_1920x

Rahmat_PA_CA_Screenshot_EN_1920x1080_WG_

А почему на VI нельзя? "Рахмат" и "Дидо" ведь туда пропишут. "Атланта" и "Флинт" же мирно уживаются на одном уровне - так чтоб и "Улиссу" так же на VI не расположиться?

 


"Улисс" прийди!!!:cap_horn:

Поддерживаю:Smile_honoring:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
312
[NAVES]
Бета-тестер
689 публикаций

А вот, кстати, о книжке.

Там была интересная сцена о таране эсминцем Вектра подводной лодки.

Тарану предшествовал расстрел набежавших на палубу лодки из зенитных установок. В переводе там всё было не совсем корректно:

 

"«Вектра» была вооружена двумя счетверенными скорострельными установками типа «Болтон Пол Дефайэнт», предназначенными для ночного боя и оснащенными прицелами типа «Астродом»."

 

Ну, типа, какая-то зенитная установка, но не всё так просто. Прочитал оригинал на английском, и перевод этой фразы должен быть таким (про остекление можно опустить, т.к. турель от истребителя его подразумевает: astrodome - это не прицел, а плексигласовый колпак турели)

 

"«Вектра» была вооружена двумя счетверенными пулемётными турелями с гидравлическим приводом от ночного истребителя «Болтон Пол Дефайэнт» 

 

 

И главный вопрос:  установка авиационных пулемётных турелей на корабли действительно практиковалось, или Маклин для красоты придумал? В принципе, Дефайенты уже ко времени действия книги были устаревшими, и их турели могли куда-то приспособить. 

 

 

 

DEFIANT_TURRET.jpg

Изменено пользователем S_O_N_A_R_
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 019
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 775 публикаций
27 263 боя
Сегодня в 13:03:39 пользователь S_O_N_A_R_ сказал:

И главный вопрос:  установка авиационных пулемётных турелей на корабли действительно практиковалось, или Маклин для красоты придумал?

Вот же заганул загадку жы! Тут в пору Дарта звать - он то уж точно знает.

А я вот такое нашёл:

Скрытый текст

Красильников Олег Юрьевич
Перевод некоторых технических деталей в романе А.Маклина "Hms Ulysses".


  Роман А.Маклина "HMS Ulysses" читали, наверное, все. Большинству из нас пришлось полагаться на русский перевод - на языке оригинала конечно правильнее, но не всем хватает подготовки, времени, терпения... И в большинстве случаев это нормально. Правда, есть отдельные мелочи - которым и посвящена данная статья.
  
  Переводы

Скрытый текст

Вообще существует как минимум два перевода. Первый появился в 1967. Авторы - Анохин, Чирков. Роман выпущен "Воениздатом". Перевод откровенно неудачный, от отдельных пассажей просто волосы дыбом встают. К счастью, найти его в интернете сейчас маловероятно - люди вполне логично предпочитают более качественный вариант. Так что на него буду ссылаться буквально в паре мест, наиболее вопиющих.
  
  Второй перевод, автора не помню, был сделан в 1980-е и сейчас расползся по интернету в качестве практически единственного варианта. В общем добротный, на 99.9% адекватный. Нестыковки начинаются при переводе узко специфических вещей - флотских званий или корабельных ТТХ. Не стоит слишком осуждать автора: сейчас нужные данные любой может найти в интернете, а в те годы характеристики какого-нибудь фрегата можно было уточнить разве что в британском справочнике "Джейн"c", который имелся далеко не у каждого переводчика. Так что проверим кое-что - не поношения ради, но токмо точности для.

 

  Табель о рангах.

Скрытый текст

Вроде бы с переводом званий и должностей все должно быть стандартно. Ан нет.
  
  Контр-адмирал Тиндалл, командующий 14-й эскадрой авианосцев (rear admiral, suadron commander) - с ним вроде всё ясно.
  
  Капитан первого ранга Вэллери, командир крейсера "Улисс" (Captain, commander officer - CO) - тоже нормально.
  
  Старший офицер Тэрнер, он же в дальнейшем именуется старпомом - а звание при этом ни разу не упоминается. (В оригинале: звание - Commander, должность - executive officer (XO)). В реалиях русского флота "старшие офицеры" были до революции, а "старшие помощники" - позже. Обязанности фактически одни и те же, но все-таки считать эти два слова синонимами как-то неправильно. Логичнее было бы выбрать что-то одно. И да, в английском варианте звание Тэрнера - коммандер, по нашему капитан второго ранга.
  
  Первый офицер Кэррингтон - (First Lieutenant, Lieutenant-Commander). Lieutenant-Commander - это на наши деньги капитан третьего ранга или армейский майор. При этом звание всё равно в Royal Navy относится к "лейтенантским". Так что не будем строго осуждать переводчика, заменившего его на "капитан-лейтенант". Который как сухопутный капитан, то есть на ранг ниже. Зато звучит похоже и "лейтенантская" специфика сохранена.
  
  Откуда такие сложности ? Раньше флотские офицеры имели меньше званий. За лейтенантом (который как сухопутный капитан) сразу шел коммандер (кап-два). То же кстати было в Российском флоте в русско-японскую. И в звании лейтенанта "засиживались" по 10 лет и более. Поэтому тем кто носил это звание 8 и более лет, добавили на рукав узкую "соплю" и обозвали новое промежуточное звание лейтенант-коммандер.
  
   А вот First Lieutenant - это не звание, а должность. На небольших британских кораблях, где все офицеры - от лейтенант-коммандера и младше, он выполняет обязанности старпома (XO). На крупных, где старпом - в чине коммандера и выше, Первый Лейтенант является его помощником. У нас переведен как "первый офицер".
  
  Поэтому при чтении русского варианта у читателя возникает вопрос - кто же там главнее, старший офицер или первый офицер ? Хотя, конечно, далее по тексту становится примерно ясно кто есть ху.
  
  Еще один эпизод. 14-я глава. Конвой уже фактически разгромлен, адмирал Тиндалл умер - не столько от ран, сколько от сознания своего поражения. Эскадру ведет Вэллери. Ему приходит шифровка из Адмиралтейства, где он именуется контр-адмиралом. По нашим меркам - внеочередное, да еще адмиральское звание - присваивается только за особые отличия, громкие победы. А тут... мужество мужеством, но от конвоя-то рожки да ножки остались. С чего бы Адмиралтейство так расщедрилось ? А оно собственно ничего такого и не сделало. В отличие от России/СССР, в Англии есть система "временных званий". Офицер, по требованию обстановки назначенный на более высокую должность, ВРЕМЕННО получает соответствующее звание. На время исполнения "не своих" обязанностей. Видимо, дабы не возникало коллизии с подчинением старших по званию более младшим. У нас такой вариант прописан в Уставе, а англичане решили эту проблему другим образом.

roy2.jpg.1e61d5f3aada6e1fd7ab62385fe43dd9.jpg

 

 TTX "Улисса"

Скрытый текст

Особых глюков перевода не замечено. Разве что мелкие несоответствия типа "пункт управления огнем" вместо Fighter Direction Rooms (пост наведения истребителей). Не смертельно. А в общем понятно - это модификация типа "Дидо" со снятым гидросамолетом и заменой башни С на дополнительный счетверенный "пом-пом". Англичане утверждают, что "Улисс" в наибольшей степени похож на крейсер "Роялист", реально участвовавший в 1944 году в русских конвоях.


  14-я авианосная флотилия

 Вот с ней местами бывают непонятки:

 

Крейсер "Стерлинг"

Скрытый текст

  С ним вроде без разночтений. Легкий крейсер типа "С" образца 1917 года, опоздавший на Первую Мировую. В нашем случае несет исходное вооружение (5 152-мм пушек), но были варианты и с заменой главного калибра на 100-мм зенитки.

cardiff.jpg.f86461d0b5ccca9ff242d550bffac563.jpg


 Авианосцы - "Дефендер", "Инвейдер", "Реслер" и "Блу Рейнджер"

Скрытый текст

Опять же в общем правильно, только обидная опечатка.
  "... это были вспомогательные крейсера водоизмещением всего пятнадцать двадцать тысяч тонн". В оригинале - "auxiliary carriers", авианосцы, а никак не крейсера.


  Фрегат "Нейрн"

Скрытый текст

Вот ему повезло так повезло - в переводе 1967 года его буквально оклеветали:
  
  [Engl] the Nairn was a River class frigate of 1,500 tons
  [1980]"Нейрн" был фрегатом класса "Ривер"
  [1967]"Нэрн" был фактически фрегатом речного флота (!!!)
  
  Гнусная клевета про речфлот. Неплохие кораблики, недавно построенные (1942), немаленькие (1500 т), весьма мореходные, неплохо вооруженные - две 102-мм универсальных пушки, до 10 "Эрликонов", бомбомет "Хеджехог", до 150 глубинных бомб (напомним, у самого "Улисса" всего 36). Как эскортный корабль - не уступит любому эсминцу эскадры, кроме разве что "Сирруса".

river.gif.44fffd88d2542d382fd7283cf0ab14e7.gif


  Флотский тральщик "Игер"

Скрытый текст

Про него в книге почти ни слова. В реале это были корабли постройки середины 1930-х, 1300 тонн, две 102-мм универсальных пушки, один счетверенный крупнокалиберный пулемет и несколько "Льюисов". До 50 глубинных бомб. Скорость только невелика - 16 узлов, возможно поэтому его отправили назад одним из первых. А в составе более тихоходных конвоев однотипные кораблики (например, "***") проявили себя неплохо.

 

Ганнет, корвет типа "Кингфишер".

Скрытый текст

[Engl] the Gannet, was a rather elderly and very tired , supposedly restricted to coastal duties only.
  [1980] был довольно дряхлым и немощным корветом типа "Кингфишер", по видимому, пригодным лишь для плавания в прибрежных водах.
  
  Этому кораблику досталось от самого автора. В реале это действительно прибрежные сторожевики, постройки 1930-х, водоизмещением 600 тонн, 1-102-мм пушка, пара "Эрликонов", несколько пулеметов, сколько-то глубинных бомб. В океане ему действительно приходилось несладко, да и вооружение сильным не назовёшь...

 

Эскортный эсминец "Балиол"

Скрытый текст

"Балиол" стараниями переводчиков представляется читателю как совершенно никчемный, игрушечный кораблик.
  
  [Engl]The Baliol was a diminutive Hunt class destroyer
  [1980]"Балиол", крохотный эсминец допотопного класса "Хант"
  [1967]Эсминец "Бэллиол" также являлся кораблем устаревшей конструкции
  
   Между тем, это был сравнительно новый (не старше 1939) эскортный эсминец специальной постройки, по водоизмещению равный "Вектре" и "Викингу" (1300 т), и практически так же вооруженный - более того, имевший вдвое больший по сравнению с ними запас глубинных бомб - 50 вместо 25. Различие в скорости (29 узлов против реальных 31 у эсминцев) абсолютно не критично. Если его ругать, то разве что за ограниченную мореходность - впрочем, не худшую, чем у собратьев по эскадре.
  
  Так в чем же дело ? У автора "Балиол" описан как "diminutive".
  То бишь просто миниатюрный - так оно и есть, если сравнивать с современными ему "настоящими" эсминцами - например, типа "Трайбл" водоизмещением в 2700 тонн. Но на то "Хант" и эскортный.
  
  А в обоих русских переводах читаем черт-те что.
  За что ? Похоже, обо переводчика спутали его с тральщиком типа "Хант" времен Первой Мировой.
  Не нам, конечно, учить адмирала Тиндалла, но у меня есть подозрение что он слегка сожалел, что так рано отправил "Балиол" от эскадры. Он бы еще пригодился...

hunt.gif.6203680294583d7ce7f74f466bbb865e.gif

 

Миноносец "Портпатрик"

Скрытый текст

Про него в общем перевели пристойно.
  
  [Engl]The Portpatrick, a skeleton-lean four stacker, was one of the fifty lend-lease World War I destroyers from the United States.
  [1980]"Портпатрик", тощий, как скелет, четырехтрубник, был одним из полуста эсминцев, переданных Англии Соединенными Штатами по ленд-лизу еще во время первой мировой войны.
  [1967]"Портпатрик" был одним из пятидесяти четырехтрубных эсминцев периода первой мировой войны, переданных Англии Соединенными Штатами по ленд-лизу.
  
  Также к чести Royal Navy нужно уточнить, что упомянутые в книге случаи перевертывания данных кораблей произошли ДО передачи их Великобритании - то есть, в американском флоте. Всего за межвоенный период Штатами были потеряны 12 (!) кораблей этого типа из 273 - и это в мирное время !

 

Эсминцы "Вектра" и "Викинг"

Скрытый текст

Vectra и Viking принадлежат к многочисленному типу эсминцев V/W, построенных в 1917-18 гг.
  Они, как и крейсера типа Cardiff, слегка опоздали на Великую Войну. Было построено 66 единиц.
  прошедших многочисленные модернизации в межвоенное время. Так что "вычислить" настоящие характеристики этих кораблей весьма трудно - тем более, что автор не не особо жалует их своим вниманием.
  
  Практически единственное исключение - последний бой "Вектры", хотя и тут не все просто. Из справочников известно, что большинство эсминцев типа V/W были вооружены 4х102-мм пушками. Как наши "Новики". Более поздние "улучшенные W"несли 4х120-мм.
  В конце 1930-х пятнадцать V/W переделали в эсминцы ПВО, вооруженные 2х2-102-мм зенитками и парой счетверенных 12.7-мм пулеметов. Их противолодочное вооружение, годное скорее для самообороны, чем для охраны конвоя, состояло всего из 25 глубинных бомб.
  
  Еще 15 кораблей переделали в дальние эскортные корабли (LRE-long range escort), ликвидировав одно котельное отделение и уменьшив скорость до 25 узлов. Взамен корабли получили больший запас топлива и дополнительные глубинные бомбы (до 70). Как на кораблях LRE, так и на оставшихся немодернизированных, четвертое орудие заменили на еще один 40-мм "пом-пом". На всех к 1942 году поставили по паре "эрликонов".
  
  Так что же стояло на "Вектре" и "Викинге" ? К сожалению, ни один из переводов, ни даже оригинал четкого ответа не дают.
  
   [Eng]... the Vectra's 4.7s opened up, firing into the sea ...
  [1980] ...Орудия эсминца калибром 4,7 дюйма открыли огонь...
  [1967] ...Тем не менее стадвадцатимиллиметровки "Вектры" все же открыли огонь...
  
  Все, вслед за автором, указывают главный калибр в 4.7'(120 мм). Но основное роль в бою играет не он, а некие счетверенные скорострельные установки, про которые каждые переводчик говорит по-своему.
  
  [Engl]... The Vectra had two Bolton-Paul Defiant night-fighter turrets, quadruple hydraulic turrets complete with astrodome...
   [1980]..."Вектра" была вооружена двумя счетверенными скорострельными установками типа "Болтон Пол Дефайэнт", предназначенными для ночного боя и оснащенными прицелами типа "Астродом"...
   [1967]...На полубаке "Вектры" имелись две счетверенные гидравлические зенитно-пулеметные установки для ночной стрельбы...
   
  Так что же это за зверь ? "Bolton-Paul Defiant" - британский ночной истребитель, вооруженный башней (!) со счетверенными пулеметами (обычными либо крупнокалиберными). Как перехватчик он не особо преуспел, но его башни изготавливались в массовом количестве и устанавливались в том числе и на эсминцы.
  
  Откуда взялся в переводе [1980] прицел "Астродом" ? Astrodome - просто стеклянный купол означенной башни. В данном случае древний перевод 1967 года и то адекватнее, хотя "с ночного истребителя" и "для ночной стрельбы" - как бы не совсем одно и то же.
  
  Детальное описание работы этой "косы смерти" не дает усомниться в том, что на "Вектре" она точно была. Но это означает, что "Вектра" была эсминцем ПВО (программа WAIR), с 2х4 12.7-мм установками, ибо больше ни на каких V/W подобных установок просто не стояло.
  
  Это означает, что главный калибр "Вектры" был не 120, а 102мм (тут видимо сам сэр Маклин маху дал - ну так в 50-е годы информация про такие мелочи была гораздо менее доступна, чем сейчас). Также это означает, что эсминец имел всего 25 глубинных бомб на борту - это корабль ПВО а не ПЛО. Немудрено, что они так скоро кончились.
  
  Что касается "Викинга", о нем подробностей нет вообще. Но судя по тому, что у него глубинные бомбы кончились так же быстро, как и у "Вектры", вооружение на них скорее всего было однотипным.

vw.gif.00aebd6215feb5f2046bdd4262ef46c3.gif

defiant.jpg.9e8cde4ac6d888a98ab3120b15233867.jpg


  Эсминец типа S. "Sirrus".

Скрытый текст

Про него в книге написано сравнительно много, но без технических подробностей. Вообще эсминцы типа "S" вступали в строй в 1942-43 г. 4 120-мм пушки, спарка 40-мм "Бофорсов", 8 "Эрликонов", 2 торпедных аппарата по 4 торпеды, до 70 глубинных бомб. Скорость 37 узлов. Все эсминцы были оборудованы современным радаром - о чем Маклин молчит, точнее явно указывает что радара не было. Впрочем, он мог просто не знать.

sir.jpg.1d3a66beaa7b3ca083f8b7a2ca6ad81b.jpg


  Таким образом, если в более-менее "художественных" фрагментах перевод вполне адекватен, то технические подробности лучше смотреть в оригинале - но иногда и это не спасает...

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
156 596
[FLD]
Бета-тестер
92 340 публикаций
15 759 боёв
Сегодня в 06:08:37 пользователь runSIG сказал:

Вот же заганул загадку жы! Тут в пору Дарта звать - он то уж точно знает.

А я вот такое нашёл:

  Скрыть содержимое

Красильников Олег Юрьевич
Перевод некоторых технических деталей в романе А.Маклина "Hms Ulysses".


  Роман А.Маклина "HMS Ulysses" читали, наверное, все. Большинству из нас пришлось полагаться на русский перевод - на языке оригинала конечно правильнее, но не всем хватает подготовки, времени, терпения... И в большинстве случаев это нормально. Правда, есть отдельные мелочи - которым и посвящена данная статья.
  
  Переводы

  Скрыть содержимое

Вообще существует как минимум два перевода. Первый появился в 1967. Авторы - Анохин, Чирков. Роман выпущен "Воениздатом". Перевод откровенно неудачный, от отдельных пассажей просто волосы дыбом встают. К счастью, найти его в интернете сейчас маловероятно - люди вполне логично предпочитают более качественный вариант. Так что на него буду ссылаться буквально в паре мест, наиболее вопиющих.
  
  Второй перевод, автора не помню, был сделан в 1980-е и сейчас расползся по интернету в качестве практически единственного варианта. В общем добротный, на 99.9% адекватный. Нестыковки начинаются при переводе узко специфических вещей - флотских званий или корабельных ТТХ. Не стоит слишком осуждать автора: сейчас нужные данные любой может найти в интернете, а в те годы характеристики какого-нибудь фрегата можно было уточнить разве что в британском справочнике "Джейн"c", который имелся далеко не у каждого переводчика. Так что проверим кое-что - не поношения ради, но токмо точности для.

 

  Табель о рангах.

  Скрыть содержимое

Вроде бы с переводом званий и должностей все должно быть стандартно. Ан нет.
  
  Контр-адмирал Тиндалл, командующий 14-й эскадрой авианосцев (rear admiral, suadron commander) - с ним вроде всё ясно.
  
  Капитан первого ранга Вэллери, командир крейсера "Улисс" (Captain, commander officer - CO) - тоже нормально.
  
  Старший офицер Тэрнер, он же в дальнейшем именуется старпомом - а звание при этом ни разу не упоминается. (В оригинале: звание - Commander, должность - executive officer (XO)). В реалиях русского флота "старшие офицеры" были до революции, а "старшие помощники" - позже. Обязанности фактически одни и те же, но все-таки считать эти два слова синонимами как-то неправильно. Логичнее было бы выбрать что-то одно. И да, в английском варианте звание Тэрнера - коммандер, по нашему капитан второго ранга.
  
  Первый офицер Кэррингтон - (First Lieutenant, Lieutenant-Commander). Lieutenant-Commander - это на наши деньги капитан третьего ранга или армейский майор. При этом звание всё равно в Royal Navy относится к "лейтенантским". Так что не будем строго осуждать переводчика, заменившего его на "капитан-лейтенант". Который как сухопутный капитан, то есть на ранг ниже. Зато звучит похоже и "лейтенантская" специфика сохранена.
  
  Откуда такие сложности ? Раньше флотские офицеры имели меньше званий. За лейтенантом (который как сухопутный капитан) сразу шел коммандер (кап-два). То же кстати было в Российском флоте в русско-японскую. И в звании лейтенанта "засиживались" по 10 лет и более. Поэтому тем кто носил это звание 8 и более лет, добавили на рукав узкую "соплю" и обозвали новое промежуточное звание лейтенант-коммандер.
  
   А вот First Lieutenant - это не звание, а должность. На небольших британских кораблях, где все офицеры - от лейтенант-коммандера и младше, он выполняет обязанности старпома (XO). На крупных, где старпом - в чине коммандера и выше, Первый Лейтенант является его помощником. У нас переведен как "первый офицер".
  
  Поэтому при чтении русского варианта у читателя возникает вопрос - кто же там главнее, старший офицер или первый офицер ? Хотя, конечно, далее по тексту становится примерно ясно кто есть ху.
  
  Еще один эпизод. 14-я глава. Конвой уже фактически разгромлен, адмирал Тиндалл умер - не столько от ран, сколько от сознания своего поражения. Эскадру ведет Вэллери. Ему приходит шифровка из Адмиралтейства, где он именуется контр-адмиралом. По нашим меркам - внеочередное, да еще адмиральское звание - присваивается только за особые отличия, громкие победы. А тут... мужество мужеством, но от конвоя-то рожки да ножки остались. С чего бы Адмиралтейство так расщедрилось ? А оно собственно ничего такого и не сделало. В отличие от России/СССР, в Англии есть система "временных званий". Офицер, по требованию обстановки назначенный на более высокую должность, ВРЕМЕННО получает соответствующее звание. На время исполнения "не своих" обязанностей. Видимо, дабы не возникало коллизии с подчинением старших по званию более младшим. У нас такой вариант прописан в Уставе, а англичане решили эту проблему другим образом.

roy2.jpg.1e61d5f3aada6e1fd7ab62385fe43dd9.jpg

 

 TTX "Улисса"

  Скрыть содержимое

Особых глюков перевода не замечено. Разве что мелкие несоответствия типа "пункт управления огнем" вместо Fighter Direction Rooms (пост наведения истребителей). Не смертельно. А в общем понятно - это модификация типа "Дидо" со снятым гидросамолетом и заменой башни С на дополнительный счетверенный "пом-пом". Англичане утверждают, что "Улисс" в наибольшей степени похож на крейсер "Роялист", реально участвовавший в 1944 году в русских конвоях.


  14-я авианосная флотилия

 Вот с ней местами бывают непонятки:

 

Крейсер "Стерлинг"

  Скрыть содержимое

  С ним вроде без разночтений. Легкий крейсер типа "С" образца 1917 года, опоздавший на Первую Мировую. В нашем случае несет исходное вооружение (5 152-мм пушек), но были варианты и с заменой главного калибра на 100-мм зенитки.

cardiff.jpg.f86461d0b5ccca9ff242d550bffac563.jpg


 Авианосцы - "Дефендер", "Инвейдер", "Реслер" и "Блу Рейнджер"

  Скрыть содержимое

Опять же в общем правильно, только обидная опечатка.
  "... это были вспомогательные крейсера водоизмещением всего пятнадцать двадцать тысяч тонн". В оригинале - "auxiliary carriers", авианосцы, а никак не крейсера.


  Фрегат "Нейрн"

  Скрыть содержимое

Вот ему повезло так повезло - в переводе 1967 года его буквально оклеветали:
  
  [Engl] the Nairn was a River class frigate of 1,500 tons
  [1980]"Нейрн" был фрегатом класса "Ривер"
  [1967]"Нэрн" был фактически фрегатом речного флота (!!!)
  
  Гнусная клевета про речфлот. Неплохие кораблики, недавно построенные (1942), немаленькие (1500 т), весьма мореходные, неплохо вооруженные - две 102-мм универсальных пушки, до 10 "Эрликонов", бомбомет "Хеджехог", до 150 глубинных бомб (напомним, у самого "Улисса" всего 36). Как эскортный корабль - не уступит любому эсминцу эскадры, кроме разве что "Сирруса".

river.gif.44fffd88d2542d382fd7283cf0ab14e7.gif


  Флотский тральщик "Игер"

  Скрыть содержимое

Про него в книге почти ни слова. В реале это были корабли постройки середины 1930-х, 1300 тонн, две 102-мм универсальных пушки, один счетверенный крупнокалиберный пулемет и несколько "Льюисов". До 50 глубинных бомб. Скорость только невелика - 16 узлов, возможно поэтому его отправили назад одним из первых. А в составе более тихоходных конвоев однотипные кораблики (например, "***") проявили себя неплохо.

 

Ганнет, корвет типа "Кингфишер".

  Скрыть содержимое

[Engl] the Gannet, was a rather elderly and very tired , supposedly restricted to coastal duties only.
  [1980] был довольно дряхлым и немощным корветом типа "Кингфишер", по видимому, пригодным лишь для плавания в прибрежных водах.
  
  Этому кораблику досталось от самого автора. В реале это действительно прибрежные сторожевики, постройки 1930-х, водоизмещением 600 тонн, 1-102-мм пушка, пара "Эрликонов", несколько пулеметов, сколько-то глубинных бомб. В океане ему действительно приходилось несладко, да и вооружение сильным не назовёшь...

 

Эскортный эсминец "Балиол"

  Скрыть содержимое

"Балиол" стараниями переводчиков представляется читателю как совершенно никчемный, игрушечный кораблик.
  
  [Engl]The Baliol was a diminutive Hunt class destroyer
  [1980]"Балиол", крохотный эсминец допотопного класса "Хант"
  [1967]Эсминец "Бэллиол" также являлся кораблем устаревшей конструкции
  
   Между тем, это был сравнительно новый (не старше 1939) эскортный эсминец специальной постройки, по водоизмещению равный "Вектре" и "Викингу" (1300 т), и практически так же вооруженный - более того, имевший вдвое больший по сравнению с ними запас глубинных бомб - 50 вместо 25. Различие в скорости (29 узлов против реальных 31 у эсминцев) абсолютно не критично. Если его ругать, то разве что за ограниченную мореходность - впрочем, не худшую, чем у собратьев по эскадре.
  
  Так в чем же дело ? У автора "Балиол" описан как "diminutive".
  То бишь просто миниатюрный - так оно и есть, если сравнивать с современными ему "настоящими" эсминцами - например, типа "Трайбл" водоизмещением в 2700 тонн. Но на то "Хант" и эскортный.
  
  А в обоих русских переводах читаем черт-те что.
  За что ? Похоже, обо переводчика спутали его с тральщиком типа "Хант" времен Первой Мировой.
  Не нам, конечно, учить адмирала Тиндалла, но у меня есть подозрение что он слегка сожалел, что так рано отправил "Балиол" от эскадры. Он бы еще пригодился...

hunt.gif.6203680294583d7ce7f74f466bbb865e.gif

 

Миноносец "Портпатрик"

  Скрыть содержимое

Про него в общем перевели пристойно.
  
  [Engl]The Portpatrick, a skeleton-lean four stacker, was one of the fifty lend-lease World War I destroyers from the United States.
  [1980]"Портпатрик", тощий, как скелет, четырехтрубник, был одним из полуста эсминцев, переданных Англии Соединенными Штатами по ленд-лизу еще во время первой мировой войны.
  [1967]"Портпатрик" был одним из пятидесяти четырехтрубных эсминцев периода первой мировой войны, переданных Англии Соединенными Штатами по ленд-лизу.
  
  Также к чести Royal Navy нужно уточнить, что упомянутые в книге случаи перевертывания данных кораблей произошли ДО передачи их Великобритании - то есть, в американском флоте. Всего за межвоенный период Штатами были потеряны 12 (!) кораблей этого типа из 273 - и это в мирное время !

 

Эсминцы "Вектра" и "Викинг"

  Скрыть содержимое

Vectra и Viking принадлежат к многочисленному типу эсминцев V/W, построенных в 1917-18 гг.
  Они, как и крейсера типа Cardiff, слегка опоздали на Великую Войну. Было построено 66 единиц.
  прошедших многочисленные модернизации в межвоенное время. Так что "вычислить" настоящие характеристики этих кораблей весьма трудно - тем более, что автор не не особо жалует их своим вниманием.
  
  Практически единственное исключение - последний бой "Вектры", хотя и тут не все просто. Из справочников известно, что большинство эсминцев типа V/W были вооружены 4х102-мм пушками. Как наши "Новики". Более поздние "улучшенные W"несли 4х120-мм.
  В конце 1930-х пятнадцать V/W переделали в эсминцы ПВО, вооруженные 2х2-102-мм зенитками и парой счетверенных 12.7-мм пулеметов. Их противолодочное вооружение, годное скорее для самообороны, чем для охраны конвоя, состояло всего из 25 глубинных бомб.
  
  Еще 15 кораблей переделали в дальние эскортные корабли (LRE-long range escort), ликвидировав одно котельное отделение и уменьшив скорость до 25 узлов. Взамен корабли получили больший запас топлива и дополнительные глубинные бомбы (до 70). Как на кораблях LRE, так и на оставшихся немодернизированных, четвертое орудие заменили на еще один 40-мм "пом-пом". На всех к 1942 году поставили по паре "эрликонов".
  
  Так что же стояло на "Вектре" и "Викинге" ? К сожалению, ни один из переводов, ни даже оригинал четкого ответа не дают.
  
   [Eng]... the Vectra's 4.7s opened up, firing into the sea ...
  [1980] ...Орудия эсминца калибром 4,7 дюйма открыли огонь...
  [1967] ...Тем не менее стадвадцатимиллиметровки "Вектры" все же открыли огонь...
  
  Все, вслед за автором, указывают главный калибр в 4.7'(120 мм). Но основное роль в бою играет не он, а некие счетверенные скорострельные установки, про которые каждые переводчик говорит по-своему.
  
  [Engl]... The Vectra had two Bolton-Paul Defiant night-fighter turrets, quadruple hydraulic turrets complete with astrodome...
   [1980]..."Вектра" была вооружена двумя счетверенными скорострельными установками типа "Болтон Пол Дефайэнт", предназначенными для ночного боя и оснащенными прицелами типа "Астродом"...
   [1967]...На полубаке "Вектры" имелись две счетверенные гидравлические зенитно-пулеметные установки для ночной стрельбы...
   
  Так что же это за зверь ? "Bolton-Paul Defiant" - британский ночной истребитель, вооруженный башней (!) со счетверенными пулеметами (обычными либо крупнокалиберными). Как перехватчик он не особо преуспел, но его башни изготавливались в массовом количестве и устанавливались в том числе и на эсминцы.
  
  Откуда взялся в переводе [1980] прицел "Астродом" ? Astrodome - просто стеклянный купол означенной башни. В данном случае древний перевод 1967 года и то адекватнее, хотя "с ночного истребителя" и "для ночной стрельбы" - как бы не совсем одно и то же.
  
  Детальное описание работы этой "косы смерти" не дает усомниться в том, что на "Вектре" она точно была. Но это означает, что "Вектра" была эсминцем ПВО (программа WAIR), с 2х4 12.7-мм установками, ибо больше ни на каких V/W подобных установок просто не стояло.
  
  Это означает, что главный калибр "Вектры" был не 120, а 102мм (тут видимо сам сэр Маклин маху дал - ну так в 50-е годы информация про такие мелочи была гораздо менее доступна, чем сейчас). Также это означает, что эсминец имел всего 25 глубинных бомб на борту - это корабль ПВО а не ПЛО. Немудрено, что они так скоро кончились.
  
  Что касается "Викинга", о нем подробностей нет вообще. Но судя по тому, что у него глубинные бомбы кончились так же быстро, как и у "Вектры", вооружение на них скорее всего было однотипным.

vw.gif.00aebd6215feb5f2046bdd4262ef46c3.gif

defiant.jpg.9e8cde4ac6d888a98ab3120b15233867.jpg


  Эсминец типа S. "Sirrus".

  Скрыть содержимое

Про него в книге написано сравнительно много, но без технических подробностей. Вообще эсминцы типа "S" вступали в строй в 1942-43 г. 4 120-мм пушки, спарка 40-мм "Бофорсов", 8 "Эрликонов", 2 торпедных аппарата по 4 торпеды, до 70 глубинных бомб. Скорость 37 узлов. Все эсминцы были оборудованы современным радаром - о чем Маклин молчит, точнее явно указывает что радара не было. Впрочем, он мог просто не знать.

sir.jpg.1d3a66beaa7b3ca083f8b7a2ca6ad81b.jpg


  Таким образом, если в более-менее "художественных" фрагментах перевод вполне адекватен, то технические подробности лучше смотреть в оригинале - но иногда и это не спасает...

 

Спасибо за подробности,Дима!Очень вкусно!:Smile_great::Smile_medal:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 019
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 775 публикаций
27 263 боя
Сегодня в 14:20:20 пользователь kapitan1212 сказал:

Спасибо за подробности,Дима!Очень вкусно!:Smile_great::Smile_medal:

:Smile_honoring::Smile_honoring:

Вот что значит лень - нет бы накатать несколько статей по флагам (на которые практически всё готово - только накидать текст осталось), так нет же. Ушёл в поиски по данному вопросию...

Скрытый текст

Эсминцы типов “V” и “W” – 42 единицы:

Скрытый текст

 

1-я группа (тип “V” лидер):
“Vampire” (10.10.1916/21.5.1917/9.1917 – погиб 9.4.1942)
“Valentine” (7.8.1916/24.3.1917/6.1917, модерн. WAIR в 6.1939 – 4.1940 – погиб 15.5.1940)
“Valorous” (25.5.1916/8.5.1917/8.1917, модерн. WAIR в 11.1938 – 6.1939 – искл. в 1947)

2-я группа (тип “V” адмиралтейский проект):
“Vimy” (15.3.1917/28.12.1917/3.1918, модерн. LRE в 1.1941 – 6.1941 – искл. в 1947)
“Vanessa” (16.5.1917/16.3.1918/4.1918, модерн. LRE в 8.1941 – 6.1942 – искл. в 1947)
“Vanquisher” (27.9.1916/18.8.1917/10.1917, модерн. LRE в 9.1942 – 4.1943 – искл. в 1947)
“Vanoc” (20.9.16/14.6.17/8.17, модерн. LRE в 4.1943 – 11.1943 – искл. в 1945)
“Vortigern” (17.1.1917/15.10.1917/1.1918 – погиб 15.3.1942)
“Velox” (1.1.1917/17.11.1917/4.1918, модерн. LRE в 12.1943 – 5.1944 – искл. в 1947)
“Vendetta” (11.1916/3.9.1917/ 10.1917- затоплен в 1948)
“Venetia” (2.2.1917/29.10.1917/12.1917 – погиб 19.10.1940)
“Versatile” (31.1.1917/30.10.1917/2.1918, модерн. LRE в 1.1943 – 9.1943 – искл. в 1948)
“Vesper” (27.12.1916/15.12.1917/2.1918, модерн. LRE в 12.1942 – 9.1943 – искл. в 1947)
“Vidette” (1.2.1917/28.2.1918/4.1918, модерн. LRE в 9.1942 – 1.1943 – искл. в 1947)
“Vivacious” (7.1916/3.11.1917/12.1917 – искл. в 1948)
“Vanity” (28.7.1918/3.5.1918/6.1918, модерн. WAIR в 10.1939 – 8.1940 – искл. в 1947)
“Vega” (11.12.1916/1.9.1917/12.1917, модерн. WAIR в 5.1939 – 11.1939 – искл. в 1948)
“Verdun” (13.1.1917/21.8.1917/11.1917, модерн. WAIR в 9.1939 – 7.1940 – искл. в 1946)
“Vimiera” (10.1916/22.6.1917/10.1917, модерн. WAIR в 6.1939 – 1.1940 – погиб 9.1.1942)
“Vivien” (7.1916/16.2.1918/5.1918, модерн. WAIR в 12.1938 – 10.1939 – искл. в 1948).

3-я группа (тип “V” проект Торникрофта):
“Viscount” (20.12.1916/29.12.1917/3.1918, модерн. LRE в 6.1941 – 12.1941 – искл. в 1947)
“Viceroy” (15.12.1916/17.11.1917/1.1918, модерн. WAIR в 5.1940 – 1.1941 – искл. в 1948).

4-я группа (тип “W”)
“Voyager” (17.5.1917/8.5.1918/6.1918 – погиб 23.9.1942)
“Wakeful” (17.1.1917/6.10.1917/11.1917 – погиб 29.5.1940)
“Watchman” (17.1.1917/2.12.1917/1.1918, модерн. LRE в 4.1943 – 8.1943 – искл. в 1945)
“Walker” (26.3.1917/29.11.1917/2.1918, модерн. LRE в 1.1943 – 5.1943 – искл. в 1945)
“Westcott” (30.3.1917/14.2.1918/4.1918, модерн. LRE в 1941 – искл. в 1946)
“Walpole” (5.1917/12.2.1918/8.1918 – искл. в 1945)
“Warwick” (10.3.1917/28.12.1917/3.1918, модерн. LRE в 1.1943 – 5.1943 – погиб 20.2.1944)
“Wessex” (23.5.1917/12.3.1918/5.1918 – погиб 24.5.1940)
“Waterhen” (7.1917/26.3.1918/7.1918 – погиб 29.6.1941)
“Windsor” (4.1917/21.6.1918/8.1918 – искл. в 1949)
“Whirlwind” (5.1917/15.12.1917/3.1918 – погиб 5.7.1940)
“Wrestler” (7.1917/25.2.1918/5.1918, модерн. LRE в 1.1943 – 5.1943 – искл. в 1944)
“Winchelsea” (24.5.1917/15.12.1917/3.1918, модерн. LRE в 1.1942 – 4.1942 – искл. в 1945)
“Westminster” (4.1917/24.2.1918/4.1918, модерн. WAIR в 6.1939 – 1.1940 – искл. в 1948)
“Whitley” (6.1917/13.4.1918/10.1918, модерн. WAIR в 3.1938 – 10.1938 – погиб 19.5.1940)
“Winchester” (12.6.1917/1.2.1918/4.1918, модерн. WAIR в 4.1939 – 4.1940 – искл. в 1946)
“Wolfhound” (4.1917/14.3.1918/4.1918, модерн. WAIR в 1939 – 5.1940 – искл. в 1948)
“Wryneck” (7.1917/13.5.1918/11.1918, модерн. WAIR в 9.1939 – 4.1940 – погиб 27.4.1941)

5-я группа (тип “W” проект Торникрофта):
“Wolsey” (28.3.1917/16.3.1918/5.1918, модерн. WAIR в 9.1938 – 12.1939 – искл. в 1947)
“Woolston” (25.4.1917/27.1.1918/6.1918, модерн. WAIR в 5.1939 – 10.1939 – искл. в 1948).

 

Корабли, прошедшие модернизацию по программе WAIR:
Полное водоизмещение: 1665 – 1710 (1, 2 и 4-я группы) или 1750 (3-я и 5-я группы) т; 91,4/95,1х9 (3-я и 5-я группы – 9,4)х3,6 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 27000 л.с. (1, 2 и 4-я группы) или 30000 л.с. (3-я и 5-я группы), от 29 до 31 узл. (фактическая), 325 т (1, 2 и 4-я группы) или 331 т (3-я и 5-я группы) нефти, около 2200 (15) миль. Эк. 125 чел. 2х2 – 102-мм/45, 2х4 – 12,7-мм (на всех, кроме “Viceroy”, “Wolsey” и “Woolston”), 2х1 – 40-мм/40 (только на “Viceroy”, “Wolsey” и “Woolston”), 2 БМБ и 1 БС (25 ГБ).

 

В 1938 г. было предложено переоборудовать эти эсминцы в быстроходные эскортные корабли ПВО. Это позволяло пополнить флот столь необходимыми единицами до 1940 г., когда ожидалось вступление в строй первых специализированных кораблей типа “Hunt”. Всего по программе, получившей название “Wair”, предполагалось перевооружить 20 ЭМ типов “V” и “W”. В ходе их модернизации все старое вооружение заменялось 2х2 102-мм ЗУ (в носу и корме) и 2 х 4 12,7-мм пулеметами. Носовая надстройка стала коробчатой формы и большей по размерам. Работы по корпусу ограничивались незначительной перепланировкой внутренних отсеков, вызванной в основном изменениями в конструкции погребов боезапаса, некоторым (около 2 м) удлинением полубака и демонтажем бортовых надводных топливных цистерн. До начала войны успели вступить в строй лишь 2 корабля: “Valorous” и “Whitley”. С началом боевых действий программа была свернута (кроме упомянутых двух было переоборудовано еще 13 кораблей – “Vanity”, “Vega”, “Verdun”, “Vimiera”, “Vivien”, “Viceroy”, “Valentine”, “Westminster”, “Winchester”, “Wolfhound”, “Wryneck”, “Wolsey” и “Woolston”).


Выдрано отсюда: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2003_05/index.htm

TN_T.jpg.15cca47a06077a48b515285893ab26b3.jpg

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
312
[NAVES]
Бета-тестер
689 публикаций

Ну, тут тоже не вяжется.

На Дефаенты никогда не ставили башни с крупнокалиберными пулемётами. 4х7.7 там было. 

Точнее, поставили в одном-единственном экземпляре, который в серию не пошёл. И весьма поздно.

 

Но если на малые корабли ПВО ставили счетверёнки 12.7, то это, скорее всего, были американские зенитные турели, по типу тех, что на джипах ПВО, с 4-мя Браунингами М2. Без гидравлики и стеклянного фонаря. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 019
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 775 публикаций
27 263 боя
Сегодня в 16:14:14 пользователь S_O_N_A_R_ сказал:

Ну, тут тоже не вяжется.

На Дефаенты никогда не ставили башни с крупнокалиберными пулемётами. 4х7.7 там было. 

Ну не стоит сбрасывать со счетов, что это всё ж художественное произведение и Маклин мог толкнуть что-то малость от себя. 

Сегодня в 16:14:14 пользователь S_O_N_A_R_ сказал:

Но если на малые корабли ПВО ставили счетверёнки 12.7, то это, скорее всего, были американские зенитные турели, по типу тех, что на джипах ПВО, с 4-мя Браунингами М2. Без гидравлики и стеклянного фонаря

Сомнительно что это были американцы - ибо счетверёнки бриты стали ставить ещё до войны. Они ставили свои Виккерсы Марк 3 калибром .50 (1926г.). Программа WAIR для вышеупомянутых эсминцев появилась в 1938г.

09-4311239-morskaya-zenitnaya-schetveryo

Скрытый текст

1319378165.jpg

bp.jpeg

132482-main.jpg

HMS_Vanity_Vickers_.50_guns_1940_IWM_A_1

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 397
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
Сегодня в 07:08:37 пользователь runSIG сказал:

Вот же заганул загадку жы! Тут в пору Дарта звать - он то уж точно знает.

Скажем так, ни Райвен с Робертсом, ни Престон, ни Фридман о таком варианте перевооружения не знают.

 

Сегодня в 07:08:37 пользователь runSIG сказал:

это модификация типа "Дидо" со снятым гидросамолетом

Меня всегда интересовало, откуда Красильников придумал про гидросамолёт...

 

Сегодня в 07:08:37 пользователь runSIG сказал:

о чем Маклин молчит, точнее явно указывает что радара не было. Впрочем, он мог просто не знать.

Вообще-то по тексту упоминается (простите мне лень искать), что рубка радара на "Сиррусе" выведена из строя.

К тому же в эпизоде погони за "Хиппеорм" Маклин пишет, что "что "Улисс" наводил "Викинг" и "Стрирлинг", на которых не было радара. Из чего следует, что на "Сиррусе" радар был.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 019
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 775 публикаций
27 263 боя
Сегодня в 17:56:29 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Скажем так, ни Райвен с Робертсом, ни Престон, ни Фридман о таком варианте перевооружения не знают.

:cap_like:

Сегодня в 17:56:29 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Меня всегда интересовало, откуда Красильников придумал про гидросамолёт...

Ну, видимо, где-то приснился... :cap_hmm:

Сегодня в 17:56:29 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Вообще-то по тексту упоминается (простите мне лень искать), что рубка радара на "Сиррусе" выведена из строя.

К тому же в эпизоде погони за "Хиппеорм" Маклин пишет, что "что "Улисс" наводил "Викинг" и "Стрирлинг", на которых не было радара. Из чего следует, что на "Сиррусе" радар был.

Вот же Олег Юрьевич какой редиской оказался. Обманывает своих наивных читателей.

То-то мне он сразу не понравился. Но критиковать не стал по причине своей плохой техническо-исторической подготовки. Я же прям чувствовал - придёт Дарт и разложит всё по полкам.

Скрытый текст

А так бы ещё и мне попало за мои дилетантские комментарии...:cap_haloween:

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
312
[NAVES]
Бета-тестер
689 публикаций
В 09.01.2022 в 10:08:44 пользователь runSIG сказал:

Сомнительно что это были американцы - ибо счетверёнки бриты стали ставить ещё до войны. Они ставили свои Виккерсы Марк 3 калибром .50 (1926г.).

А, точно, такие же были, но это недопомпом их кривой, ещё успел до войны устареть, патрончик слабый. Чистая ручная механика, никакой маклиновской гидравлики и авиационного колпака. 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 019
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 775 публикаций
27 263 боя

Я тут вот чего подумал...

У Маклина 28 апреля день рождения - ровно 100 лет. Дата как-бы круглая. "Диды" уже нарисованы. Так "Улиссу" прям сам Бог велит к концу апреля появиццо. Хотя, конечно, и февраль маленько круглый - 35 лет со дня смерти. Но мне апрель больше нравится, однако.

Цитата

А́листер Макли́н (гэльск. Alasdair MacGill-Eain, англ. Alistair MacLean; 28 апреля 1922 года, Глазго, Великобритания — 2 февраля 1987 года, Мюнхен, Германия) — британский писатель, автор остросюжетных романов.

Так что думаю - отдельную тему по этому поводу запилить? Али эту тему усердно начать апать как ненормальному?

Больше склоняюсь к отдельной теме я.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
312
[NAVES]
Бета-тестер
689 публикаций

Я не отслеживаю - а нет ли у разрабов вообще идеи подветки крейсеров ПВО? Балансить на уровень ниже (+1) и обязательно к авикам. Вот веселуха бы была.

Вот туда Улисс с прочими Дидо отлично бы вписался.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67 019
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 775 публикаций
27 263 боя
Сегодня в 17:53:56 пользователь S_O_N_A_R_ сказал:

Я не отслеживаю - а нет ли у разрабов вообще идеи подветки крейсеров ПВО? Балансить на уровень ниже (+1) и обязательно к авикам. Вот веселуха бы была.

Вот туда Улисс с прочими Дидо отлично бы вписался.

Так сейчас ПВО уже не тот торт... Вот при старых авиках... Эх, времена... Сядешь на "Атланту" и молишься о двух авиках у врагов... Вот это было весело..

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 397
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
Сегодня в 11:04:57 пользователь runSIG сказал:

Вот при старых авиках... Эх, времена... Сядешь на "Атланту" и молишься о двух авиках у врагов... Вот это было весело..

Из-за таких как Вы ПВО и занерфили... :Smile_trollface:

  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
312
[NAVES]
Бета-тестер
689 публикаций

Да щас с ПВО вообще фиг знает что.

Раньше ПВО Кутузова делало бесполётную зону для авика любого уровня, теперь даже под заградкой даже какое-нибудь Ружьё может по Кузе отстреляться, про восьмёрки и десятки даже не говорю. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
156 596
[FLD]
Бета-тестер
92 340 публикаций
15 759 боёв
В 10.01.2022 в 10:35:27 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Из-за таких как Вы ПВО и занерфили... :Smile_trollface:

Ню-ню и АВ в 2.0 перепилили:Smile_trollface:

Изменено пользователем kapitan1212

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×