Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
xxZanozAxx

Курьезный случай в море

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
324 публикации
909 боёв

"Авианосец и маяк".:bajan: из этой же серии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

 

А ещё руль у торпед.... 

А чем рули у торпеды вам не угодили?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
253 публикации

Эт когда было!

Я вот когда служил на Черноморском Флоте, мы часто ходили на "закрытие района" для обеспечения ракетных стрельб. И вот однажды были стрельбы флота, стрельбу противо-корабельными ракетами выполнял флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Адмирал Головко". В центре полигона стояла баржа увешанная уголковыми отражателями. Наш корабль ходил по боковой стороне полигона, а по задней стороне полигона ходил базовый тральщик. Так вот , доблестные ракетчики крейсера захватили своими радарами тральщик вместо баржи. Стрельба велась практическими ракетами(без боевой части вместо нее по весу песок насыпан). Итог ракета пробивает насквозь радиорубку базового тральщика и радист матрос и мичман, которые  находились в радиорубке погибли.

А на Балтийском флоте в аналогичной ситуации комендор сбил такую ракету за что получил орден Красной Звезды и отпуск.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
670
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
1 809 публикаций
26 765 боёв

Эт когда было!

Я вот когда служил на Черноморском Флоте, мы часто ходили на "закрытие района" для обеспечения ракетных стрельб. И вот однажды были стрельбы флота, стрельбу противо-корабельными ракетами выполнял флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Адмирал Головко". В центре полигона стояла баржа увешанная уголковыми отражателями. Наш корабль ходил по боковой стороне полигона, а по задней стороне полигона ходил базовый тральщик. Так вот , доблестные ракетчики крейсера захватили своими радарами тральщик вместо баржи. Стрельба велась практическими ракетами(без боевой части вместо нее по весу песок насыпан). Итог ракета пробивает насквозь радиорубку базового тральщика и радист матрос и мичман, которые  находились в радиорубке погибли.

А на Балтийском флоте в аналогичной ситуации комендор сбил такую ракету за что получил орден Красной Звезды и отпуск.

В каких годах служили? Ибо я помню смутно этот БПК, первым на минке ошвартованным, от мор. вокзала, но это было давно...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
23 публикации

В 1943 году, в северной Атлантике встретились немецкий и английский эсминец. Англичане не долго думая первыми шарахнули торпедой в противника, но рули торпеды заклинило под углом, и в результате торпеда совершила круговой веселый манёвр и вернулась... Британцам было уже не до шуток, когда они наблюдали, как к ним несётся их же торпеда. В итоге, досталось им от своей же торпеды, причём так, что эсминец хоть и остался на плаву и дождался помощи, но уже до самого конца войны из-за полученных повреждений в боевых действиях не участвовал. Любопытно то, что немцы не стали добивать своих противников. Очевидцы с британского эсминца утверждали, что немцы катались по палубе своего эсминца и ржали так, что стрелять уже не могли.

 

post-781296-0-68878800-1417709849.jpg

 

Lol

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
81 публикация
10 боёв

насчет мощного вентилятора для отклонения курса торпед...

Хммм:glasses: Смешно. Вот зачем Зубрам (пр.12322) вентиляторы, включают форсаж и торпеды летят домой :trollface:,

Танковый биатлон уже есть. 

Теперь можно и торпедный бадминтон мутить. Зубров правда мало.

Изменено пользователем noob_only

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
59 публикаций

По крайней мере с подводными лодками такие случаи происходили. У американцев минимум две погибли от собственных торпед

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 966
Участник
30 068 публикаций
8 481 бой

Советский корабль идет в Босфор по Черному морю, и на половине пути обнаруживается отсутствие одного якоря. Кто и как умудрился потерять в открытом море тяжеленную железяку выяснить так и не удалось.

   Капитан вызвал к себе боцмана, и поставил задачу: к прибытию  обеспечить судно якорем и закрепить его на правом борту. Как боцман будет выполнять приказ, его, судя по всему, не волновало.

   За ночь, силами боцкоманды, на баке, из деревянных реек, был сделан каркас якоря в масштабе 1:1, который был обтянут старыми простынями, а затем выкрашен в чёрный цвет. И.О. якоря закрепили с помощью системы тросиков (украденных на сигнальном мостике) на положенном месте.

   Командир был растроган и объявил боцкоманде благодарность.

   И все бы было хорошо, да потом один тросик перетёрся и якорь стал трепыхаться на ветру, а затем оторвался. И поплыл...

Изменено пользователем Say_Alek

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 966
Участник
30 068 публикаций
8 481 бой

Вообще-то этот случай был не с эсминцем, а с крейсером "Тринидад".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

Просмотр сообщенияxxZanozAxx (04 Дек 2014 - 16:20) писал:

В 1943 году, в северной Атлантике встретились немецкий и английский эсминец. Англичане не долго думая первыми шарахнули торпедой в противника, но рули торпеды заклинило под углом, и в результате торпеда совершила круговой веселый манёвр и вернулась... Британцам было уже не до шуток, когда они наблюдали, как к ним несётся их же торпеда. В итоге, досталось им от своей же торпеды, причём так, что эсминец хоть и остался на плаву и дождался помощи, но уже до самого конца войны из-за полученных повреждений в боевых действиях не участвовал. Любопытно то, что немцы не стали добивать своих противников. Очевидцы с британского эсминца утверждали, что немцы катались по палубе своего эсминца и ржали так, что стрелять уже не могли.

 

post-781296-0-68878800-1417709849.jpg

Вот, пытаюсь сложить всю эту историю - что к чему, и складывается следующая картина:

Сама история, конечно, весёлая, но есть определённые моменты, которые вызывают сомнения в её истинности

1) Наличие управляемых торпед (либо же торпед с заранее заданной программой курса) - единственное, что может объяснить сам по себе факт наличия рулей у торпеды того периода - весьма незначительное количество торпед были программируемы, и ещё меньшее - управляемы (вроде немецких тип e,f,x, систем Fat и Lux; японской "Кайтэн" (смертники) или итальянской "Майяле" (не смертники - известнейшая 10-я флотилия MAS)), сведений о наличии же подобных на службе Его Величества я вовсе не нашёл, а вероятность того, что такую будут запускать с эсминца или крейсера - и то ничтожна

Далее - о самих торпедах

среди ссылок выше присутствует история о крейсере "Тринидад" -

Просмотр сообщенияSay_Alek (10 Дек 2014 - 17:29) писал:

Вообще-то этот случай был не с эсминцем, а с крейсером "Тринидад".

и действительно, именно ему ряд источников (основанных, впрочем, на показаниях матросни, чьё "экспертное" мнение доверия лично у меня не вызывает) приписывает сие удивительное проявление удачливости

Итак, если предположить, что речь и правда о "Тринидаде", то среди его торпедного вооружения (21-дюймовые торпедные аппараты) нет управляемых или курс-программируемых торпед - все 21 inch торпеды (от Mark I до Mark IX управляемыми по горизонтали не были).

WTBR_WWII_Mark-IX_pic.jpg

На фото - 21" торпеда Mark IX, последняя из разработанных и учавствовавших в военных действиях ВМВ моделей британских торпед

Очевидно, что она, будучи новейшим словом британской военной техники - неуправляема в горизонтальной плоскости

*фото остальных найти тоже нетрудно, не буду забивать ими трэд

Что забивает первый гвоздь в гроб этого мифа.

2) Сама парадоксальность истории - корабль (вернее, его экипаж), пустивший торпеду, спокойно наблюдал, как она делает круг и попадает в себя же? Серьёзно? 

Я уже не буду приводить расчёты запаса хода торпед, т.к. смысла в этом нет - мы уже выяснили, что они не имели руля

Просто удивительно, почему бредовость истории не вызвала ни у кого сомнений...

3) Утверждение насчёт наличия эсминцев Кригсмарине в северной Атлантике в 1943 (sic!) году также вызывает вопросы...в основном насчёт того, где учился автор сей байки

4) Подробности вроде

Просмотр сообщенияxxZanozAxx (04 Дек 2014 - 16:20) писал:

 Очевидцы с британского эсминца утверждали, что немцы катались по палубе своего эсминца и ржали так, что стрелять уже не могли.

тоже указывают на высосанность истории, что называется, "из пальца" - во время боевой тревоги экипаж обязан очистить палубу и быть на боевых постах, к тому же (тут уж - исключительно мой домысел, но уверен, что многие согласятся) - немецкая практичность не позволила бы экипажу "просто ржать", а не воспользоваться возможностью пустить на дно Корабль Его Величества. Тем более - в сороктретьем-то году:sceptic:

 

Отдельные личности, впрочем, упоминают о случаях с лодками:

По крайней мере с подводными лодками такие случаи происходили. У американцев минимум две погибли от собственных торпед

- что ж, насчёт амеров не знаю, знаю о немцах (не из-за заклинивших рулей, но из-за акустики), но вот чисто для размышления:

1 - торпеды были весьма дорогим удовольствием, и применялись даже подлодками лишь тогда, когда нельзя было расстрелять жертву из орудий, немцы, например, использовали штатные орудия подлодок в случаях, когда это позволяла обстановка, и потому столкновения субмарина-субмарина не всегда, но весьма часто заканчивались тем, что они просто расходились, (предварительно стуканув о встрече своим, естественно)

Гибель от собственных торпед мне видится правдоподобной в виде неисправности или недоработанности торпеды ещё до запуска - такое было с "Цаукёнигами", да и "Курск" ведь тоже от своей торпеды погиб, не так ли?

2 - вне привязки к истории, просто для развития:

Единственный зафиксированный случай намеренного торпедирования одной погружённой субмарины другой в ходе ВМВ - 9 февраля 1945 года, Кор. Его Величества Venturer (P68) потопил U-864, перевозившую в Японию реактивные авиамоторы от 262 мессершмита. Между прочим, лодка применяла аналогичные 21" неуправляемые торпеды, и архив, описывающий сие действо, это отдельно отмечает. Было выпущено 4 торпеды, от 3 из них U-864 увернулась, нырнув глубже, но четвёртая всё же оборвала её поход в страну восходящего солнца.

.

Дальнейшие соображения на сей счёт, в принципе, хоть и призваны донести до многоуважаемого сообщества свет истины, но так как уже приведенных аргументов достаточно, напрягать вас далее писаниной не буду

.

Однако, как же объяснить эту ситуацию?

Обложить автора - это одно, а вот объяснить, как было - это уже не шубу, извиняюсь, в трусы заправлять.

По здравому раздумию пришёл к выводу, что скорее всего,

а) англичане приняли немецкую торпеду за свою (тоже маловероятно, т.к моряки должны бы знать, что это не могла быть их собственная торпеда. Ладно - необразованная матросня, но куда офицеры глядели?),

либо

б) эта история является преувеличенной и приукрашенной версией доклада, сочинённого с неизвестной целью офицерами,

либо

в) история эта была придумана для рассказа в барах матросами на побывке, а затем взята "на вооружение" для того, чтоб объяснить, почему проворонили торпеду - другого объяснения я дать не могу

Где правда, где ложь уже не различить, но если дело в путанице и торпедировали корабль именно Кригсмарине - то это понять можно: торпеды типа G7a, G7e и прочие G (тоже 21") были и в управляемых вариантах, хотя вряд ли применялись кем-то, кроме подлодок

Скорее же всего, историю эту придумали, прочитав отчёты о гибели немецких подводных лодок от своих же торпед - после гибели U-972 в декабре 1943 и U-377 в январе 1944 от торпед "Цаукёниг" ("Троглодит") их (торпеды, конечно же, не лодки) доработали и акустическая система наведения активировалась через 400 метров хода. Как раз для того, чтобы избежать подобных казусов

Так или иначе, история "о британском эсминце, подбившем самого себя" является полнейшей чушью

*для интересующихся - перечень и ТТХ британских торпед:

до ВМВ - http://www.navweaps.com/Weapons/WTBR_PreWWII.htm

периода ВМВ - http://www.navweaps.com/Weapons/WTBR_WWII.htm

после ВМВ - http://www.navweaps.com/Weapons/WTBR_PostWWII.htm

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
2 259 боёв

 

Вообще-то "циркулируещие" торпеды - вещь вполне реальная. И во время второй мировой были случаи торпедирования подводных лодок своими торпедами.

Торпеды (особенно лодочные) часто имеют управление "по горизонтали". Это операции типа "поворот на ХХ градусов после прохождения ХХ метров.". Дело в том, что лодка может стрелять только по оси корпуса. А "программированные" торпеды позволяют атаковать "неудобные" цели. 

Были торпеды, которые в районе цели шли "змейкой" или "спиралью"

И если в данном аппарате происходит неисправность - рули торпеды встают в крайнее положение. И торпеда начинает описывать циркуляцию. С большим риском попадания в свой корабль. 

А насчет вентилятора - байка однозначно. Никакой вентилятор не сможет "отбросить" торпеду, идущую на глубине 1 метр. А вот винтами - легко. При обнаружении торпеды корабли старались повернутся к ним кормой и дать полный ход. Сильный поток воды от винтов нередко отбрасывал торпеды в сторону.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×