Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_384xVXV7vNjF

Играй, как профессионал: Тактики боя

В этой теме 145 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
900 публикаций

Командиры!

Мы продолжаем снабжать вас советами и инструкциями от ветеранов клановых и турнирных боёв. В этот раз они расскажут вам основные тактики для всех карт второго сезона.

В предыдущей статье мы рассмотрели, какие корабли лучше всего подходят для клановых боёв и в чём их основные достоинства. Принимая во внимание большое число разнообразных сетапов, в этот раз мы выделим их в две условные группы по 2-3 корабля, исходя из их тактического применения.

  • Группа 1: Крейсеры с РЛС (РЛС КР) — «Москва», Des Moines.
  • Группа 2: Крейсеры для обхода по флангу (маскировка, скорость или ДПМ) — Henri IV, Hindenburg, Zao.
     

Ледяные Острова | Край Вулканов | Горная цепь | Слёзы Пустыни | Спящий гигант


Ледяные Острова

Основная особенность «карты сезона» — это два боя одновременно. На старте команда делится на две части: северный и южный отряды, — и каждый из них ведёт свою боевую историю вплоть до финального отрезка боя. Вы можете продавливать вверх и удерживать низ, или наоборот медленно, но верно оттеснять противников от точки C и позиционно защищать верхнюю точку.

a5bc4bc0-329d-11e8-82d6-8cdcd4b149ac.jpg

 

[H-44]

«Москва», Zao или Henri IV идут наверх. Zao / Henri IV смотрит линию А-B-C. «Москва» смотрит диагональ с точки A или B в сторону C.

За эсминцем — просвет центра; по возможности он берёт точку C.

Крейсеры Hindenburg — линия J и I, контроль острова в квадрате G5, G6.

Крейсеры Des Moines занимают острова возле точки C, используя РЛС, когда надо.

ЛК — просмотр центра, C точки и плавное продавливание.

 

[OM]

Рассмотрим, как противостоять противнику у двух островов возле точки C: и там, и там вас может подстерегать опасность.

Договоритесь с командой, на какой части карты (на севере или на юге) будете продавливать.

Северная часть отлично подходит для обхода с фланга, если только ваши корабли не будут перехвачены крейсером противника на линии A.

Центр легко просвечивается эсминцем, но не рекомендуем оставаться здесь надолго. На более поздних этапах битвы линкор может собрать здесь хороший урожай из крейсеров.

Южная часть — тут почти без вариантов: расположенная здесь контрольная точка очень ценна, и команды спешат взять окружающие её острова под контроль, так что почти любая попытка её захвата заканчивается бойней.

 

[WGP2W]

Если кратко:

Из-за особенностей карты команды зачастую ведут два отдельных боя одновременно. Один бой ведётся в северной части, второй — в районе точки C. Чтобы одержать победу, обеим группам необходимо общаться между собой.

Подробно:

Один эсминец, на карте обозначенный «ЭМ», продавливает через точку A к базе противника. Обычно его сопровождает крейсер «ДМП КР», например, Hindenburg, который оказывает дополнительное давление на противника и обеспечивает поддержку союзникам, удерживающим точку C. В обязанности второго эсминца входит первоначальный «просвет» зоны, а затем, при наличии такой возможности, блокировка и окончательное удержание точки C.

Крейсеры «РЛС КР» часто отправляются к точке C, захватить которую стремится каждая команда. На этой карте крейсеры Des Moines и «Москва» стремятся вытеснить вражеский эсминец из контрольной точки C, прячась за окружающими её небольшими островами, чтобы снизить урон от огня противника.

Линкор «ЛК», как уже становится ясно, занимает удалённую позицию в арьергарде флотилии. Чаще всего он также становится на защиту точки C, так как продавливание противника в точках A или B не даёт никакого результата в силу их большого расстояния друг от друга, что, в свою очередь, неминуемо приводит к схватке за точку C.

 

[-I-]

Отправляем оснащённый РЛС корабль и два эффективных в открытой воде крейсера, например, Zao и Hindenburg, на север карты для захвата и удержания точек A или B.

Отправляем эсминец (Gearing, Yueyang, Z-52, Shimakaze) к точке C в сопровождении двух крейсеров Hindenburg или Zao.

Важно! Эсминец очень рискует, несясь сломя голову на захват точки C. Сначала необходимо провести разведку, чтобы определить присутствующие в этом районе силы противника.

Линкор следует направить таким образом, чтобы он обеспечивал огневую поддержку обеим группам, расположившимся в районе точки C и точек A и B.

Определив расстановку сил противника, начинаем продавливать в слабых местах. Если требуется подмога, то можно отозвать с центра линкор.

 

[CHMRY]

Для всей команды

Основными направлениями атаки на этой карте являются линии C (на севере), E (в центре), а также H, J, K (на юге). Крайне важно правильно распределить корабли перед их отправкой на север и на юг. Продвижение и атака через центр — гиблое дело. Большинство кланов предпочитают двигаться на юг на захват точки C, так как движение на север — задача не из лёгких, особенно если против вас выступает клан с опытными разведчиками.

Игроки в северной части карты не могут видеть, что происходит на юге. Иногда баталии на севере и на юге ведутся независимо друг от друга, и бой выигрывается по очкам. Команде крайне важно определиться со временем перехода в атаку. Оценка ситуации командиром и надлежащая коммуникация между членами клана — ключ к победе.

Линкор

Линкор располагается в районе квадратов 3F-3J (для западной команды) или 8F-8J (для восточной команды) и ведёт огонь по крейсерам в центре, обеспечивая поддержку союзникам, захватывающим точку C. Есть вариант действий, если ситуация с захватом точки развивается не в вашу пользу: линкор может атаковать вдоль линии I с целью уничтожения или сдерживания вражеских кораблей с РЛС. Однако атакующая команда имеет все шансы на поражение в дуэли у точки C (не в случае её захвата), если обе команды имеют равные силы. Поэтому принимать подобное решение следует, только если у вас не всё гладко на северном фронте и вы вынуждены прорываться сквозь линию противника.

Крейсеры

Два крейсера должны находиться в южной части карты и ещё два или три крейсера — в северной. На юге лучше держать Des Moines или другие крейсеры, оснащённые РЛС, с целью огневой поддержки захватывающего точку C эсминца.

Крейсеры на севере должны как можно быстрее справиться с захватом точек A или B. Затем им следует притормозить в районе северной контрольной точки и направить орудия в сторону центра или южной части карты. При должной дальности стрельбы (22-24 км) это позволит им атаковать вражеский эсминец, прячущийся за островами в районе H5-H6, и изгнать эсминцы с точки C. Затем они могут вести разведку с целью определения сил противника в северной части. В случае успешной разведки ваша команда должна решить, куда направить основные силы атаки: на север или на юг. При необходимости крейсеры в северной части атакуют и уничтожают вражеские корабли на севере.

Эсминцы

На карте «Ледяные острова» эффективно использовать можно два эсминца. Один (лучше всего для этих целей подходит Z-52) направляется на захват точки C, а второй (тот, что пошустрее) идёт в центр, чтобы обеспечить «просвет» и произвести атаку торпедами (а также захватить базу противника, если представляется такая возможность). Такая тактика даст вашей команде преимущество в разведке и захвате точки C. Успех захвата этой точки главным образом зависит от того, как быстро до неё доберётся эсминец, и от состава кораблей противника в южной части карты. Если ваш эсминец не успевает добраться до точки C, то вы можете сначала позволить это сделать эсминцу противника, отобрать о него половину очков боеспособности и только потом захватить точку.

Если же в вашей команде всего один эсминец, то сначала он должен произвести разведку и засветить корабли, идущие к точке через центр. Это даст командиру эсминца возможность решить, что делать дальше: осуществлять поддержку крейсеров на севере или идти на захват точки C.


Край Вулканов

Карта, где, несмотря на то, что две точки находятся совсем рядом друг с другом, основная борьба чаще всего ведётся за точку С. 1-2 линия — это место патрулирования для одиночных крейсеров и, возможно, эсминца, если у вас их два в составе. Поспешное и необдуманное продавливание этого направления большим числом кораблей может закончиться поражением, если в этот момент атакующих поймают в «клещи» — для этого патрульный оттягивается максимально назад, а остальные корабли перемещаются ближе к центру, забрав себе ключевые позиции на карте.

a604d9bc-329d-11e8-8547-8cdcd4b149ac.jpg

 

[H-44]

«Москва», остров С4 или H-4 — контроль точки с респа (просвет РЛС и просто защита)

Эсм — просвет центра, дальнейший захват С по возможности.

Zao, Henri IV — просвет линий 1-2. Если никого нет, возврат к «Москве» и стягивание в центр карты.

Des Moines — плавно на точку С, РЛС, война.

Hindenburg — точка С, исходя из ситуации — стяжка на центр с «Москвой» и Zao / Henri IV для «пуша» и захвата точек А и С, либо линии 9-10 для создания перекрёстного огня (кто-то борт нет-нет — да и подставит).

ЛК — просмотр центра, желательно держаться линий 4-7.

 

[OM]

Равномерно распределяемся по обе стороны.

Кораблям, расположенным по бокам контрольной зоны C, требуется наличие РЛС. Они смогут простреливать области между многочисленными островами.

Эсминец может попробовать застать команду противника врасплох и захватить точку C, воспользовавшись скрытностью.

Продавливать можно на восток или на запад в зависимости от того, где у противника слабое место.

Зоны рекомендуется держать под контролем, так как отвоевать их потом будет очень сложно. Кроме того, если вы пропустите вражеские корабли в зону C, то у них появятся неплохие возможности попортить вам кровь.

 

[WGP2W]

Если кратко:

Перед нами ещё одна карта с расположением контрольных точек в виде треугольника. Это означает, что от противника следует ожидать продавливания с обеих сторон. Захват точки C зачастую является ключом к успеху, поэтому в этой области высока вероятность яростных баталий. Использование эсминцев Z-52 или Yueyang увеличит ваши шансы на победу.

Подробно:

Два эсминца необходимо сразу же отправить на захват точки, воспользовавшись их высокой скоростью и возможностью ускорения. В случае успеха всё, что вам нужно делать, — это защищать точку C. В противном случае, вам придётся забирать её силой. Как правило, после захвата точки эсминец сопровождения отправляется на фланг для обеспечения поддержки крейсерам Zao и Hindenburg. Эсминец-разведчик идёт в центр, осуществляя просвет и направляя в сторону точки C веер торпед, чтобы замедлить продвижение противника. Затем он возвращается, чтобы попытаться выполнить захват, пока его союзники ищут области прострела по точке.

Крейсеры «РЛС КР» также идут в сторону точки C, но часто команды оставляют один Des Moines или одну «Москву» для защиты базы. Henri IV доказал свою высокую эффективность на этой карте, главным образом, благодаря своей скорости, которая даёт ему возможность добраться до линий 9-10 до того, как это сделает вражеский Hindenburg. Затем команда может легко расправиться с эсминцем противника, обосновавшимся в точке C.

Линкор Montana часто ведёт бой в центре карты, передвигаясь по дуге и пуская в ход орудия против любой попавшей в прицел цели. Командиру линкора не стоит расслабляться на этой относительно тесной карте, потому что её центральная часть является местом постоянных торпедных атак. Тем не менее, линкор может использоваться для удержания точки C, если ситуация накаляется и у команды нет другого выхода.

 

[-I-]

Отправляем два эффективных в открытой воде крейсера, такие как Zao и Hindenburg, на линию 2. На этом фланге они будут выполнять функцию обороны или атаки в зависимости от расстановки сил противника. Отправляем оснащённый РЛС корабль и эсминец в сопровождении двух эффективных в открытой воде крейсеров в сторону точки C. Линкор также идёт к точке C на скорости ½ — это позволит ему развернуться и оказать своевременную огневую поддержку в случае необходимости. Основной целью такой расстановки является контроль над своей базой и точкой C.

 

[CHMRY]

Для всей команды

Основными направлениями атаки на этой карте являются линии 1-2 (запад), 5-6 (центр), 7-8 (точка C) и 9-10 (восток). Количество и размер «активных» зон здесь больше по сравнению с другими картами, а незначительные стычки случаются разве что только в начале боя. Тем не менее, ближе к середине боя интенсивность сражений нарастает, так как обе команды стремятся взять точку C под свой контроль. Ключом к успеху здесь является правильный выбор способа и времени атаки на базу противника (точка A или B) и точку С. Это типичная карта с «треугольной» схемой.

В общих словах, вам необходимо быстро захватить свою базу (точка A или B) и разведать расстановку сил противника, чтобы определить собственный боевой порядок. Существуют различные тактики: атака по линиям 1-2 или 4-5 с целью захвата точек A или B, продавливание и захват точки C и т.д. Правильный выбор тактики и гибкость в принятии решений позволят вам выиграть бой.

Линкор

Существует два варианта исходного положения линкора: линии 1-2 или 5-6. Линкор на линиях 1-2 уничтожает вражеские крейсеры, обеспечивая преимущество по очкам. Даже если потопить крейсеры не удаётся, линкор может обеспечивать огневую поддержку при атаке и захвате точек A или B, либо осуществлять обстрел в сторону точки C. Линкор на линиях 5-6 обеспечивает прямую поддержку союзникам в районе точки C, сдерживает крейсеры, идущие вдоль линий 9-10 и по центру, и атакует линкор противника. Есть ещё одна тактика, согласно которой линкор сначала оказывает огневую поддержку на линиях 1-2, а затем двигается к центру. Как бы то ни было, линкороводу придётся здесь попотеть.

Крейсеры

Исходное положение: один или два крейсера на линиях 1-2 и два крейсера (предпочтительно Des Moines) для поддержки союзных сил у точки C. Для крейсеров у точки C существует несколько вариантов действий. Если вражеский эсминец прячется за островами в зоне C (особенно в районе квадратов 8E или 8F), то крейсер отправляется на линии 9-10 для его уничтожения. Если же крейсеры неприятеля выдвинулись к линиям 9-10 с целью уничтожения вашего эсминца в зоне C, то ваш крейсер должен устроить им засаду или контратаковать. Если вокруг точки C собралось слишком много кораблей противника, то следует ретироваться к линиям 9-10 и отправиться в центр, чтобы помочь эсминцам с захватом точек A или B. Либо отправьте крейсер сразу в зону C с целью уничтожения вражеского эсминца и захвата точки.

Эсминцы

Один эсминец необходимо направить в сторону точки C (Z-52 лучше подходит для этого). Если в вашей команде два эсминца, то второй может направляться к линиям 1-2 для оказания поддержки крейсерам.

Эсминцу в зоне C необходимо следить за ситуацией вокруг, особенно в районе линий 9-10. При обнаружении вражеских крейсеров на линиях 9-10 и отсутствии поддержки союзного крейсера следует немедленно ретироваться с точки C.


Горная цепь

Позиционная карта: с точкой С стоит придерживаться принципа «да не достанься же ты никому!», так как при грамотном расположении кораблей с РЛС возле островов в области точки, её очень тяжело захватить и перезахватить. Только в случае крайней необходимости старайтесь продавливать эту точку одним флангом, потому как даже два корабля при поддержке линкора с центра легко пресекут эту атаку и обеспечат себе победу.

Основное направление для продавливания или быстрых атак — это линии 3-4. Также нередко приносят победу просто ранний захват точек А или B либо преимущество всего в один корабль.

a608f6be-329d-11e8-8614-8cdcd4b149ac.jpg

 

[H-44]

Крейсеры Des Moines занимают острова под С. Zao и «Москва» — точки A или B в зависимости от стороны команды.

Задача Zao — захват, «Москва» идёт сзади, прикрывая диагональ под острова на точке С от захвата эсмов.

Исходя из ситуации, Zao может смещаться вплоть до линий 1-2-3, а «Москва» идти на Е5 (просмотр точек A и B с дальнейшим продавливанием).

Эсм — просмотр центра, по возможности захват точки С. ЛК — просмотр центра.

Hindenburg — просмотр центра, исходя из ситуации — смещение на линию 8-9-10 с дальнейшим продавливанием точки.

 

[OM]

Точку C поначалу можно игнорировать и лишь на всякий случай поставить неподалёку крейсер, оснащённый РЛС.

Одновременное продавливание через точку C в сторону линий 9-10 возможно в заключительной части боя. Однако следите за кораблями противника на границе карты у линии 10 и по центру. Вы не можете выцеливать всё, что движется.

Воспользовавшись преимуществами группы островов на западе и открытой воды в центре, вы можете обернуть ситуацию на западном фронте в свою пользу.

Как правило, радиус действия РЛС крейсера Des Moines не выходит за пределы зоны C. Если противник поставил на защиту точки именно его, то перед захватом попробуйте спровоцировать его задействовать РЛС. Войдите в зону до активации радара, а затем ретируйтесь.

 

[WGP2W]

Если кратко:

«Треугольная» схема расположения контрольных точек делает их одинаково доступными для обеих команд. Этот факт часто является причиной агрессивных действий на точках A и B со взятием кораблей противника в «клещи». Точка C весьма популярна среди эсминцев, особенно Z-52. К тому же это идеальное место для блокировки крейсеров Des Moines.

Подробно:

Отправляем один эсминец к точке A, используя форсаж. Этот эсминец впоследствии берёт на себя функцию поддержки (используя дымовую завесу, чтобы скрыть присутствие союзников, или производя торпедные атаки, чтобы сбить натиск противника) на левом фланге. Для этих целей рекомендуется использовать Gearing. Один эсминец-разведчик выполняет просвет центральной части карты и по возможности охотится на эсминцы противника. Идеальным вариантом здесь будет Yueyang или Z-52.

Крейсеры Hindenburg или Zao — могут наносить постоянный урон противнику.

Линкор занимает положение по центру, наблюдает за ходом боя и оказывает огневую поддержку там, где это необходимо. Лучше всего для этих целей подходит Montana. Conqueror со своей скрытностью на 11,8 км тоже может здесь сильно помочь.

 

[-I-]

Прежняя тактика отправки крейсеров на захват точек A или B в зависимости от места появления команды на старте больше не действует по причине слишком близкого расположения точек. Для их захвата теперь необходимо использовать эсминец. Также в районе точки C очень важна разведка с помощью РЛС, но кораблю, её осуществляющему, необходима огневая поддержка. Линкор должен находиться в центральной части карты, чтобы обеспечивать поддержку по периметру.

 

[CHMRY]

Для всей команды

Точки A и B поменяли своё положение на карте по сравнению с первым сезоном. Теперь наступление по линии 3 гораздо важнее, плюс вы имеете возможность выиграть по очкам, даже если противник первым захватил точку C. В начале один крейсер на линиях 9-10 и ещё один крейсер с РЛС за островом на линии 8 не дают вражеским кораблям захватить точку C, а союзный эсминец спешит на захват точки A или B. Затем эсминец ведёт разведку и пытается выбить крейсеры из центральной области. Корабли в западной части карты пробуют одержать верх в баталиях на линии 3 и получить преимущество по очкам.

Линкор играет на этой карте большую роль. Из центра он может простреливать почти в любую точку, оттесняя крейсеры противника. К тому же, если линкор продвинется в центр и сможет удерживать крейсеры у точки C, то союзный эсминец может с лёгкостью её захватить. Ключом к победе на этой карте является чётко слаженная работа членов команды. Вы должны следить за положением и перемещениями противника, координировать совместные действия в районе между точкой C и линией 3 и не давать противнику собираться в боевой строй.

Линкор

Линкор занимает исходное положение в нескольких местах: линии 9-10 для продавливания точки C, линии 6-7 для удержания натиска вражеских крейсеров и оказания поддержки союзникам на линии 3 или линия 3 для атаки корабля РЛС на линии 8. Как правило, линкор ведёт огонь по крейсерам противника, вынуждая их ретироваться, и одновременно следит за местом дислокации вражеских эсминцев.

Крейсеры

Вначале один крейсер располагается на линиях 9-10, корабль с РЛС — на линии 8 и ещё минимум два крейсера — на линии 3. Крейсеры на линии 3 должны атаковать агрессивно. По возможности один крейсер идёт через острова на линию 2 для создания перекрёстного огня. Если в вашей команде два эсминца, то крейсеры на линии 3 должны дать кораблям неприятеля бой, позволяя союзному эсминцу выполнить захват точек A или B либо помешать это сделать противнику. В случае неблагоприятной ситуации на линии 3 можно отступить к линиям A-B или I-J, пустив туда вражеские крейсеры. Затем можно устроить перекрёстный огонь с помощью союзного линкора или крейсеров, находящихся в восточной части карты.

Эсминец

В начале боя эсминцу не следует стремиться в точку C. Сперва нужно отправиться в западную часть карты, произвести разведку и как можно скорее захватить точку A или B. Затем необходимо решить, направляться на линию 3, чтобы обеспечить там огневую поддержку союзникам, или уже идти на захват точки C в зависимости от расположения кораблей противника. Успешное сопровождение линкора и эффективная атака линкором и крейсерами на линии 3 дадут вашей команде тактическое преимущество. Вы можете одержать победу, даже если противнику удалось захватить точку C в начале боя. Если всё же эсминцу необходимо захватить точку C, то убедитесь, чтобы ему оказывалась надлежащая поддержка со стороны союзных крейсеров, и определите положение вражеского корабля с РЛС. Используйте острова в зоне C в качестве прикрытия или дайте противнику возможность активировать РЛС, а затем ретируйтесь из зоны и спокойно захватите точку после окончания действия радара.


Слёзы Пустыни

Карту можно смело назвать новичком не только клановых боёв, но и случайных. Ведь не так давно карта значительно изменилась. Добавился дополнительный остров в центре, также были изменены стартовые позиции и фланговые укрытия. Вследствие этого карта заиграла новыми красками — появилось больше тактической вариативности и возросла динамичность боёв. На ней эффективны как агрессивные действия, так и длительные позиционные наступление и защита. Мы представим лишь один из возможных сценариев, но не бойтесь экспериментировать — карта новая, и ещё не все эффективные тактики известны.

a5c9289a-329d-11e8-abd8-8cdcd4b149ac.jpg

 

[H-44]

Эсминец и Zao — контролируют точку А, захват по возможности. Zao также одновременно смотрит диагональ в сторону точки В или С.

Крейсеры Des Moines, Hindenburg и ЛК — продавливают по низу точку В или С.

Крейсеры Des Moines идут по малой дуге, держась островов. Крейсеры Hindenburg — большая дуга, открытая вода вплоть до того, что можно огибать острова на I8, I9.

ЛК — идёт сзади.

 

[OM]

Возле ключевых точек южной базы есть острова, за которыми можно укрыться на время захвата. Если вы доберётесь настолько далеко, то вражеской команде надо будет пойти на серьёзный шаг, чтобы предотвратить захват этих точек.

Следите за обеими сторонами карты. Не удивляйтесь, если в вас прилетит снаряд с другой стороны.

Как и точку С на карте «Ледяные острова», точку А не получится захватить, пока одна из команд не потеряет свои возможности по радиолокационной разведке в данной области.

На этой карте мало по-настоящему безопасных позиций, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свою позицию, где вам захотелось остановиться. Нелишним будет включить задний ход или прикрыть дымовой завесой радиолокационные крейсеры на позиции.

 

[WGP2W]

Если кратко:

Ещё одна карта, которая определённо поощряет агрессивную манеру игры и в то же время правильный выбор позиции, в отличие от «Ледяных островов». Здесь также рекомендуется наличие двух эсминцев в команде, в основном, исходя из расположения точек B и C (поскольку возле обеих точек есть уютные места, где эсминец может укрыться за островом).

Подробно:

Один эсминец должен разведывать окрестности точки A и обеспечивать прикрытие дымовой завесой радиолокационного крейсера, т.е. данный эсминец выполняет роль разведчика; другой эсминец, выполняющий роль корабля поддержки, не захватывает точки на карте, а только сопровождает крейсеры для оказания давления на вражескую базу.

Крейсеры, способные наносить высокий урон («ДПМ КР»), широко используются по правому флангу, однако для нашей стратегии сойдёт любой фланг. Для радиолокационных крейсеров есть хорошая позиция за точкой A, где у южной команды имеется небольшое преимущество в виде одного маленького острова. Данная стратегия зачастую приводит к случаям, когда южная команда агрессивно наступает через точку A, а северная команда пытается скрытно ударить по вражеской базе через линии 9 и 10. В качестве основного радиолокационного корабля для этой карты отлично подойдёт Des Moines. Способность данного корабля выстреливать снаряды над островами очень сильно выделяет его на фоне остальных. Можно также взять «Москву», однако, из-за плохой маскировки этот корабль должны сопровождать крейсеры «ДПМ КР», поскольку «Москва» часто является целью для сконцентрированного огня вражеской команды.

Роль линкора здесь стандартна и не вызывает вопросов. Игрок должен находиться поодаль и ожидать указаний от своих товарищей по команде. Южная команда зачастую привлекает свой линкор Montana для оказания поддержки при захвате точки A, а северная команда часто использует линкор для решительного натиска на вражескую базу.

 

[-I-]

К данной карте можно подходить по-разному. Я не хочу давать какие-то определённые советы по размещению сил на этой карте по двум причинам.

Во-первых, у нас есть довольно уникальная стратегия, которая исключительно хорошо зарекомендовала себя для нас.

Во-вторых, карта «Слёзы пустыни» сейчас настолько хороша, что вы можете разместить свои корабли большим количеством способов и, тем не менее, успешно сыграть бой. Карта очень динамичная, поэтому я не хочу сужать возможные стратегии игроков по размещению кораблей.

Самым важным на карте «Слёзы пустыни» является обеспечение хорошего обзора. Обязательным является расположение корабля на позиции, позволяющей иметь обзор обоих флангов и центра.

 

[CHMRY]

Для всей команды

Уникальной особенностью данной карты является изогнутое расположение островов между точками В и С, что позволяет укрыться от огня противника. На этой карте команда, которая сможет разместить линкор или корабль с хорошими маскировочными характеристиками в центре, получит преимущество от атаки по флангу.

Линкор

Линкор должен находиться в секторе 5А-6В или 1E-2F для поддержки захвата точки А; в секторе 6D-7D или 4F-4G для оказания давления на противников в точке А; либо в районе линий H-J или 8-9 для поддержки на юго-восточном направлении. Следует задуматься о скорости корабля в самом начале сражения. Если вы слишком рано выйдете за пределы внешней области, то вас обнаружат, и вы станете целью для сконцентрированного огня противника. Вы можете двигаться со средней скоростью в начале боя либо вести огонь с центральной области. В середине и конце боя постоянно наблюдайте за ситуацией в точке А и на юго-восточном направлении и продолжайте стрелять по вражеским кораблям.

Крейсеры

Вы играете главную роль на этой карте. Два крейсера должны осуществлять поддержку захвата точки А (предпочтение здесь отдаётся радиолокационным кораблям), два или три корабля находятся на юго-восточном направлении, чтобы атаковать точку В или С.

Крейсеры на юго-восточном направлении: один крейсер движется, используя в качестве укрытия острова на G7, остальные крейсеры направляются до внешней области, чтобы контролировать манёвры вражеских кораблей и позволить вашему линкору вести по ним огонь. Если нет возможности перейти в наступление, то держите линию.

Крейсеры на стороне точки А должны обеспечивать радиолокационную разведку и уничтожение вражеского линкора, одновременно с этим не подставляясь под его снаряды. Если представится возможность, то следует захватить точку А. Если таковая возможность не представится, то крейсеры на юго-восточном направлении должны пытаться продвигаться вперёд и уничтожить радиолокационный корабль противника возле точки А.

Эсминцы

Наибольшим приоритетом для эсминца является захват точки А. Если у вас в команде два эсминца, то второй должен осуществлять поддержку на юго-восточном направлении. Эффективным альтернативным вариантом поддержки в районе зоны А является обнаружение противника с центральной области. Более того, если в центральной области был замечен линкор противника, то это превосходный шанс для скрытной атаки эсминца. Обратите внимание, что район точки А очень опасен, поскольку по вам могут незамедлительно открыть огонь, как только вы начнёте её захват. Если точку А уже захватывает эсминец противника, то направляться туда не стоит.


Спящий гигант

Новичок в списке карт для второго сезона. Главное внимание, конечно же, к «гладиаторской арене» — точке А. Забрать её под свой контроль трудно и чаще всего это будет стоить большого количества очков боеспособности. Однако и перезахватить её также непросто. Как и в случае со «Слезами Пустыни», не бойтесь экспериментировать и удивлять противников!

a5c2dd5a-329d-11e8-8fb4-8cdcd4b149ac.jpg

 

[H-44]

Henri IV / Zao — просвет линий 9-10.

Эсминец — захват точки В или С и дальнейший просвет центра.

Крейсеры Des Moines — под точку А, РЛС и плавный захват.

«Москва» — под острова у точек В или С и смотрит диагональ в сторону А, либо наоборот, уходит под остров А и смотрит диагональ в сторону В или С.

Hindenburg и ЛК — ведут центр, а по ситуации возможен захват точки А.

 

[OM]

Не мчитесь на точку А с запада! Дождитесь возможности захватить данную точку: как только вы её захватите, вражеской команде придётся потратить много усилий, чтобы отбить её у вас. Альтернативный сценарий предполагает, что эсминцы обычно идут на точку с востока — достаточно безопасного направления; однако здесь преимущество будет на стороне той команды, у которой в составе больше эсминцев.

Всегда следует держать крейсер для защиты западного подхода к точке А извне, если рядом замечены корабли противника.

Линкор может поддерживать огнём оба фланга с линий 4-5.

Восточный фланг легче светить эсминцем, в то время как на западном фланге потребуется больше радиолокаторов.

Если вы играете на крейсере, то не приближайтесь к восточным островам до финального этапа боя.

 

[WGP2W]

Если кратко:

Новая карта для режима клановых боёв. Данная карта поощряет агрессивную игру эсминцев верхней команды в основном из-за расположения точки А, которая практически полностью отрезана от остальной карты. В этой зоне эсминец часто может оказаться в ситуации, когда ему придётся сражаться с противником один на один без поддержки со стороны своей команды.

Подробно:

Один эсминец должен ускориться и захватить точку C как можно быстрее. Этот эсминец впоследствии берёт на себя роль поддержки и работает на этом фланге. Обычно для данной роли рекомендуется брать эсминцы Gearing: у них очень действенные торпеды, а также они могут скрыть своих союзников за дымовой завесой в случае необходимости. Shimakaze также подойдёт для данной роли: это чуть более подвижный корабль, но его дымовая завеса не столь продолжительна. Один эсминец должен агрессивно продвигаться по направлению к точке А и попытаться занять её как можно быстрее, поскольку на более поздних этапах боя вражеской команде будет очень непросто вытеснить его оттуда.

Крейсеры, наносящие высокий урон («ДПМ КР»), могут свободно работать по флангам. Кроме Hindenburg можно рекомендовать крейсеры Zao, Henri IV также подходит на эту роль в основном благодаря своей высокой скорости и экранированной броне, которая добавляет ещё один слой к его общей выживаемости. Следует разместить радиолокационные крейсеры «РЛС КР» вокруг точки B/C, чтобы замедлить продвижение врага к вашей базе.

Линкор остаётся немного позади союзников, по возможности выстреливает несколько залпов по дальним целям или обеспечивает поддержку на фланге, исходя из того, где он нужен в данный момент. Не рекомендуется брать линкор Yamato, поскольку этот корабль не может быстро сменить свою позицию. Не забывайте, что маскировка также играет важную роль в битве.

 

[-I-]

Большую зону точки А очень сложно захватить; но если вам это удалось, то удержать её гораздо проще. Идеальной стратегией будет использование нескольких эсминцев, которые устремятся на захват точки А. Затем вы сможете использовать её в качестве плацдарма для дальнейшего наступления.

Линкор, радиолокационный крейсер, эсминец и Hindenburg могут удерживать острова в районе точек В и С под натиском крайне мощного давления со стороны оппонента.

 

[CHMRY]

Эта карта достаточно новая. Она ранее не была доступна даже в режиме случайного боя. Многие кланы ещё не разработали окончательную стратегию для данной карты, поэтому бои на ней имеют тенденцию проходить «в одни ворота». Некоторые острова здесь невысокие, и игроки, которые ещё не очень хорошо знакомы с картой, могут легко потонуть от снарядов линкора, прилетающих из-за острова.

На данном этапе рекомендуется придерживаться нижеприведённого исходного положения: один эсминец и два крейсера на линиях 1-2 (западный фланг), два крейсера на линиях 6-10 (восточный фланг) и линкор в центре. Стремительный захват точки А является рискованным мероприятием, поэтому вашей команде следует использовать преимущество артиллерии линкора и крейсеров. Это немного пассивная стратегия, однако она безопасна против большинства тактик противника. Захват точки А является разумным, когда у вражеской команды нет командиров с навыком «Радиопеленгация» или когда противник выбрал определённый состав кораблей (например, в составе команды противника нет кораблей, оснащённых РЛС). Конечно, тактики и тренды будут изменяться и развиваться, и вы в дальнейшем разработаете более точные и удачные тактики для данной карты.

  • Плюс 9
  • Ха-Ха 5
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Приветствую!
Какое сражение может обойтись без правильной тактики? Берите на вооружение советы от опытных игроков и делитесь своими! :cap_old:

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
[SHDS]
Участник, Коллекционер
264 публикации
11 329 боёв

Сетап в 2 эсма устарел где-то в конце прошлого сезона. 

Какая в данном случае правильная тактика?

 

  • Плюс 5
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
[SHDS]
Участник, Коллекционер
264 публикации
11 329 боёв
  В 05.04.2018 в 09:10:22 пользователь DiasIre сказал:

В общем дочитал до первой картинки, на которой нарисован маршрут движения ЛК к центру карты по открытой воде. Очень профессионально конечно, авиководы будут рады таким профессионалам. Второй вопрос, по кому они там стрелять будут? Если судя по этой карте все КР идут на края карты и будут скрыты за островами. 

Это за КБ разговор. Тебе мимо.

  • Плюс 2
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 175
[460MM]
Старший бета-тестер
2 857 публикаций
20 200 боёв

Если бы все так просто было. А что делать, если бестолковый противник не читает ваш форум и возьмет иной сетап и не пойдет по вашим стрелочкам?

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв
108 H-44 H-44 1986   3 362

52.49%

 

Это вот эти профессионалы?

  • Плюс 7
  • Ха-Ха 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
[SHDS]
Участник, Коллекционер
264 публикации
11 329 боёв

Да и если пойдёт - то всё сводится к банальному кто кого перестреляет. Да и всё сводится к банальному у кого респ лучше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 571
Участник
4 017 публикаций
7 638 боёв
  В 05.04.2018 в 09:11:14 пользователь lyapkalo_denis сказал:

Это за КБ разговор. Тебе мимо.

Ну так чукча текст не читал, сразу картинки смотрел:Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 325 публикаций
  В 05.04.2018 в 09:11:59 пользователь Dantist63 сказал:
108 H-44 H-44 1986   3 362

52.49%

 

Это вот эти профессионалы?

Зависть плохое чувство :Smile_trollface:

  • Круто 1
  • Ха-Ха 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 05.04.2018 в 09:11:16 пользователь Kukish_V сказал:

Если бы все так просто было. А что делать, если бестолковый противник не читает ваш форум и возьмет иной сетап и не пойдет по вашим стрелочкам?

Не обязательно действовать по строгой инструкции, нужно отталкиваться от текущей ситуации и находить подходящие тактические решения. Упомянутые варианты — лишь примеры тактики сражения, вы можете озвучить тот вариант, который кажется наиболее удачным с вашей точки зрения.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 05.04.2018 в 09:11:59 пользователь Dantist63 сказал:
108 H-44 H-44 1986   3 362

52.49%

 

Это вот эти профессионалы?

Тут все команды с ЕУ.

Зачем РУ командам тактики с ЕУ? 2 эсминца уже почти никто не катает, разве что 2 Хабаровска бывают встречаются.

  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 325 публикаций

вот разрабы молодцы, подготовились, но я хотел бы услышать тактический разбор от клана AMYR, вот уж где настоящие топчики обитают:Smile_trollface:

  • Плюс 5
  • Ха-Ха 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
60 916
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
24 571 публикация

На плане хоть и правильно нарисовано.В бою не всегда так происходит.Как пойдет ситуация,цепь событий в бою так и будет складываться бой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 806
[FIFTH]
Участник
4 214 публикации
  В 05.04.2018 в 09:11:16 пользователь Kukish_V сказал:

Если бы все так просто было. А что делать, если бестолковый противник не читает ваш форум и возьмет иной сетап и не пойдет по вашим стрелочкам?

 

Еще можно на трех картошках тактику показать, как Чапаев (который не корабль а человек) любил делать. :cap_haloween:

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 05.04.2018 в 09:21:37 пользователь K0RTESS сказал:

Почему от РУ-сервера советы дает клан, еле-еле держащийся в 3 группе тайфуна?

  В 05.04.2018 в 09:16:33 пользователь Clear_Look сказал:

вот разрабы молодцы, подготовились, но я хотел бы услышать тактический разбор от клана AMYR, вот уж где настоящие топчики обитают

Мы будем не против, если представители любых других кланов поделятся с игроками примерами своих тактик. :cap_like:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 733 публикации
  В 05.04.2018 в 09:24:12 пользователь SoaRen сказал:

Мы будем не против, если представители любых других кланов поделятся с игроками примерами своих тактик. :cap_like:

Гениальный ответ

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×