Перейти к содержимому
MisterCrabbs

В чем корень недовольства

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

270
[B-B]
Участник
372 публикации
7 019 боёв

Никогда не писал таких тем, и вот опять (с), долго у меня зрели эти формулировки, решил, что надо все-таки поделиться.

 

Отсутствие баланса

Отсутствие баланса по скиллу

Засилье эсмов

Турбобои

Режим угнетения

Сливные серии

Союзники-***

АФК

Дисбаланс классов

 

чего еще я забыл из тех тем, без которых тут дня не проходит? ) Но вопрос вот в чем: что именно их объединяет? От чего именно у людей "бомбит", "подгорает" и почему друг Коля уже на чемоданах? И что сделать, чтобы стулья потухли?

 

Так вот, КОРЕННОЙ причиной недовольства является то, что основным оцениваемым результатом  в игре является исход боя (победа/поражение),  но влияние действий игрока на этот результат слишком малО. "Как, ..., тут побеждать?!!1"  (оригинальный копирайт приписывается некоторым японским и немецким капитанам времен второй половины ВМВ)). Разрабы, вроде бы, эти стенания слышат, и даже говорят, что, мол, да-да, мы в курсе, мы постараемся что-то придумать, чтобы такого не было. Но ужас в том, что ничего вы не придумаете, потому что в мультиплеерных играх "рандомная толпа на рандомную толпу" всегда будет такая фигня (слабая зависимость общего результата от индивидуальных действий одного), как настройки ни крути. И в данном случае бороться надо не с причиной (внезапно!), и не с ситуацией, а с ВОСПРИЯТИЕМ ситуации.

 

То есть надо сместить акцент основной ценности с победы/поражения на оценку индивидуальных успехов в бою конкретного игрока. Потому что играют не команды (КБ не берем, горит-то не от КБ), а конректные люди.Иными словами, как бы ни сыграли остальные, и чем бы это не кончилось -- если ты сыграл хорошо, ты будешь адекватно оценен, и это как минимум смягчит горечь от поражения и вообще вселенской несправедливости, а как максимум тебе вообще будет пофиг на всё это. Для этого есть два инструмента -- циферки и плюшки. Рассмотрим их отдельно.

 

ЦИФЕРКИ: несмотря на общее обилие статистических данных в игре и около, внезапно, сейчас нет ни одного реально годного интегрального показателя, способного оценивать именно ПОЛЬЗУ, ПРАВИЛЬНОСТЬ действий капитана конкретного корабля в конкретном бою. Наиболее популярная сейчас циферка -- это урон. Может, на безрыбье это и рыба. Но надо ли объяснять все минусы? ПРОальфа -- в общем и целом функция того же урона и средних показателей корабля. Другие полезные активности остаются за бортом этой статистики. Есть опыт, который мог бы быть тем, что надо, т.к. именно учитывает много хорошего. Но, помимо того, что нам не раскрывают секрет его формулы, помимо того, что он слишком смазан частым использованием модификаторов (акций, флагов, камо, заданий), и, главное, премом -- он еще и зависит от того же самого исхода победа/поражение. То есть для нашей задачи уже поэтому не подходит. И еще есть фарм (заработок в игровом серебре), который хотя бы от победы не зависит, хоть и тоже смазывается премом и модификаторами, но этот показатель ВООБЩЕ нигде не фигурирует, кроме результатов боя, ни в официальной статистике, ни в сторонних. Хотя, между прочим, в нем толку и то больше, чем в уроне, особенно если отвязать его от према и работать с базовым. Так что в идеале надо разработать специальный показатель эффективности, учитывающий все действия игрока в бою, специфичные для конкретного корабля, не затрагиваемый модификаторами, а как быстрое дешевое решение -- использовать для этого опыт или фарм, очищенные от влияния према и победы/поражения.

 

ПЛЮШКИ: объективно оценивая, корбали -- из ВГшного трио САМЫЕ скудные на плюшки, да и имеющиеся плюшки какие-то корявые. Да, за них дают флажки, чего в танках и кораблях нет, там они -- просто пиксели, но, блин, все игры-то вообще-то в значительной мере именно про пиксели, посмотрите, сколько всякого сыплется танкисту в более-менее удачном бою (я в это не играю, но коллеги режутся, я смотрю иногда), есть супер-героические достижения (типа Колобанова или Горовца в самолетах), есть всякие знаки классности, есть достижения для конкретных классов и для конкретных машин -- зря вы считаете, что здесь это людям не надо. Особенно притом, что вводите все эти петушиные камуфляжи. Идея с эмблемами (за достижения) себя же норм показала, делайте выводы. А я вам скажу, что и пара лишних пикселей по итогу очередного слива сколько-то стульев, да потушит...

 

 

Изменено пользователем MisterCrabbs
  • Плюс 11
  • Круто 5
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
24 047 боёв

ответ по теме ТС: почему я не выигрываю,...хотя он и не ищет пути по решению проблемы игры, которая изначально создана для любого игрока, игра коллективная, все индивидуальные показатели косвенным образом формируются в результате коллективных боев...да дайте таким игрокам режим "один на один", и будет вам "радость" личного вклада в победу и чисто личные показатели статы...флаг вам  в руки, ..когда думать начнете...ржу не могу :Smile_trollface: 

  • Круто 1
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 026
[U4IM]
Участник, Коллекционер
1 307 публикаций
33 477 боёв
Сегодня в 12:29:32 пользователь Sckorpion100 сказал:

О чём здесь???

о том, о чем и всегда! О сложностях бытия!

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
24 047 боёв

в этом мире идеал не достижим, а есть только вектор движения :Smile_veryhappy:

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 074
Участник
4 193 публикации
25 771 бой
Сегодня в 12:36:07 пользователь AnnoDomini14 сказал:

о том, о чем и всегда! О сложностях бытия!

ТС отпустило?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
24 047 боёв

минусовать даже нет смысла, люди живут каждый в своей реальности

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
415
[GANG]
Участник
768 публикаций
19 797 боёв

выглядит одновременно как о всём сразу и в то же время ни о чём..

по поводу медалек... плюшек мало?... тут помимо того что есть достижения аналогичные танковым, так тут ещё и флажки за них дают...

а чем вам один в поле воин не аналог танковому колобанову....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 026
[U4IM]
Участник, Коллекционер
1 307 публикаций
33 477 боёв
Сегодня в 12:37:54 пользователь Sckorpion100 сказал:

ТС отпустило?

Будем надеяться!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
24 047 боёв

они не понимают, что играют не на победу, что есть главное удовольствие, а на плюшки, дамаг, фраги и всю статистическую чушь, не имеющую прямое отношения к главному удовольствию :Smile_trollface:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя
Сегодня в 12:21:21 пользователь MisterCrabbs сказал:

ЦИФЕРКИ: несмотря на общее обилие статистических данных в игре и около, внезапно, сейчас нет ни одного реально годного интегрального показателя, способного оценивать именно ПОЛЬЗУ, ПРАВИЛЬНОСТЬ действий капитана конкретного корабля в конкретном бою.

 

Может быть потому что его не существует в принципе по причине невозможности учета абсолютно всех факторов. А интегральный показатель полезности игрока есть - это процент побед при соло игре, основанный выборке из последних хотя бы 50-100 боев. Чем лучше игрок играет, тем чаще он приводит команду к победе, даже если та сопротивляется.

 

Ну, и да, первый же вывод в теме не верен. Причин плача по всем перечисленным темам только две:

- игрок не выигрывает;

- игрок набивает мало урона.

 

Все прочие рассуждения о балансе, историчности, и т.д. в большинстве случаев сводятся к "я не побеждаю, измените/сделайте историчной/уберите/введите вещь Х, чтобы я побеждал".

 

И главный вопрос: чем официальная линейка для замера длинны ЧСВ поможет утихомирить вайн?

  • Скучно 1
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

Нужен ладдерный режим, в который каждый мог бы зайти, за какое-то время занять свое место в нем и играть примерно 50-50 бои, осознавая что выше его более скилловые игроки, а ниже менее скилловые. Кому захочется - будут соревноваться за топ... кто-то будет просто с равными себе ниже играть. Подгорания на тему "я один д'Артаньян" сразу отпадут. А пока есть только паблик на расслабончике 12х12 и 7х7, люди кто хотят соревнований и игры на победу будут подгорать. Есть конечно КБ, но с перерывами в 2 месяца половину дней недели несколько часов... маловато все же

  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 447 публикаций
Сегодня в 12:41:18 пользователь Marsh_light сказал:

Может быть потому что его не существует в принципе по причине невозможности учета абсолютно всех факторов.

 

Существует наиболее близкий к реальному показатель. ПУКи.

Просто их в игру "забыли" ввести, ибо они покажут реальную картину, которая разработчикам не нужна.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 668 публикаций
20 528 боёв
Сегодня в 17:42:19 пользователь Dantist63 сказал:

 Есть конечно КБ, но с перерывами в 2 месяца половину дней недели несколько часов... маловато все же

О! вот в чем соль. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя
Сегодня в 12:49:04 пользователь Rubinatrix сказал:

Существует наиболее близкий к реальному показатель. ПУКи.

Просто их в игру "забыли" ввести, ибо они покажут реальную картину, которая разработчикам не нужна.

 

Не принижая важность относительно урона, скажу так: я однажды выиграл бой на Сайпане где-то с 5-6к урона, причем без моего света, разведки и прикрытия команде было бы не видать победы как своих ушей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
270
[B-B]
Участник
372 публикации
7 019 боёв
Сегодня в 13:35:08 пользователь Rorabek_B сказал:

ответ по теме ТС: почему я не выигрываю,.

Вы, дорогие мои респонденты, не поняли главного -- это не я создаю каждый день по пять тем из списка в самом начале. Ни одной и никогда. Кроме того, у меня ведь, елки-палки, даже линейка в подписи стоит, по которой видно, что у меня-то как раз пп единственный более-менее не донный показатель (а остальные донные, чего и не скрывается). Лично мне на победу играть -- нравится. И стула я ни одного ни сжег, хотя и серии сливные и весь компот.

 

И вообще вся эта реакция очень хорошо показывает, что не очень-то люди (и разрабы в числе их) понимают, что на самом деле происходит и что у ЦА в головах, и кто вообще -- эта ЦА.

 

Ну ладно, еще разок попробую: МЕНЯ не плющит, и отпускать не от чего; у МЕНЯ даже претензий никаких нет, мне всё нравится; но ЭТО (выше) -- попытка показать истинные причины недовольства тех, кто недоволен (еще раз -- лично меня среди этих недовольных нет, я не беру на себя задачу быть их представителем), и задать вектор, как можно ИХ бурление утихомирить. Это и обсуждайте, а не меня. Про себя мне и так всё понятно, вам -- тоже )

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 305 публикаций

Личные награды ничего не решат.

Проблема заключается в плохом балансе и турбобоях из-за которых в бою ничего толком сделать не успеваешь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
270
[B-B]
Участник
372 публикации
7 019 боёв
Сегодня в 13:55:00 пользователь Shedir_F1 сказал:

Проблема заключается в плохом балансе и турбобоях из-за которых в бою ничего толком сделать не успеваешь.

как вы никак не можете понять, что так будет ВСЕГДА в рандомных режимах...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 677
[IA]
Альфа-тестер
4 003 публикации
15 654 боя
Сегодня в 12:42:19 пользователь Dantist63 сказал:

Нужен ладдерный режим, ...

Нужен режим при котором зайдешь в бой и будешь уверен что результат зависит не от настроек на сервере, а от личного скилла.

 

Уже сотню раз предлагали собирать стату по среднему месту в команде по опыту, но это ж разрабам работать надо. Не приоритетно, лучше написать новую пачку обещаний как скоро все станет хорошо

В том же овервотч я хз где смотреть средний винрейт, что однако не мешает игре быть успешной.

Изменено пользователем Zasofig
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×