Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_sEJYYtYe1JpK

Foxtrot в Зеебрюгге. Или фото экскурсия по советской подводной лодке Б-21 "Брянский комсомолец".

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 462 публикации

Добрый день! Добрый день, дорогие друзья и посетители клуба ППП. Я рад вас приветствовать на страницах нашего клуба. Надеюсь, вы станете нашими постоянными читателями. Напомню. Наш клуб, это клуб любителей Путешествий Познания и Приключений. И сегодня мы с Вами отправимся в Бельгию. Это прекрасное, маленькое королевство расположенное на берегу Северного моря между Германией  и Францией. Тут очень много достопримечательностей и просто красивых мест. Брюссель, Антверпен, Брюгге ах, это все надо видеть своими глазами... Не передаваемый шарм "игрушечных" городов. Где каждый камень мостовой дышит историей. Я вам про них как нибудь потом расскажу! А сегодня наш путь лежит в город Зеебрюгге где нашла свой дом подводная лодка Б-21 "Брянский комсомолец". За мной,  мой читатель!!!

 

 

Изображение

 

 

Сегодня в нашей экскурсии нас будут сопровождать. Linda De Volder'и Мистер Обезьян.

 

Начнем пожалуй с тактико технических  характеристик самой лодки.

 

Spoiler

Водоизмещение.

 

В надводном положении _______________________1950т

В подводном положении________________________2550т

 

Скорость

На поверхности _______________________________16 узлов

Под водой  ___________________________________16 узлов

Со шноркелем ________________________________ 9  узлов

 

Двигатели

3 дизельных двигателя. По______________________2000 л/с

1 электрический двигатель______________________ 2700 л/с

Привод на центральный винт.

2 электрических двигателя______________________1350 л/с каждый

На бортовые винты

 

Экипаж______________________________________ 75 чел.

Максимальная глубина погружения______________ 280 м

 

Вооружение

10 торпедных аппаратов 6 носовых 4 кормовых

22 торпеды или 44 мины.

 

Навигационное оборудование.

Приемо передающая радио станция, помехо постановщик, радар, сонар.

2 перископа навигационный и боевой.  

 

Историческая справка.

 

 

 

1964 год 29 октября

заложена на эллинге судостроительного завода «Судомех» в гор. Ленинграде как большая подводная лодка.

1964 год 12 августа

зачислена в списки кораблей ВМФ.

1965 год 16 февраля

спущена на воду.

1965 год с февраля по октябрь

выполнила программу заводских и государственных испытаний в акватории Балтийского моря с временным базированием в порту гор. Лиепаи.

1965 год 31 октября

вступила в строй.

1965 год 19 ноября

включена в состав ДКБФ.

1966 год 29 марта

перечислена в состав 161-й брпл 4-й Экпл КСФ.

1966 год май

переведена по внутренним водным системам из гор. Ленинграда в гор. Северодвинск, а затем к постоянному месту базирования в Екатерининскую гавань.

1967 год с 24 марта по 12 октября

совместно с «Б-36» выполнила задачи экспериментального похода «Прилив-1» под командованием кап. 3 ранга Иванова В.И. в обеспечении пбпл «Тобол», «ПМ-93», ЭОС «Полюс», тн «Лена» и тн «Койда» под руководством адм. Владимирского Л.А. на Дальний Восток вокруг Африки с межпоходовым ремонтом на большом удалении от баз и сменой основного экипажа 456-м экипажем под командованием кап. 2 ранга Абрамова К.К. 07.1967 в экваториальных условиях. В ходе похода 25.05.1967  пл пересекла экватор, а 11.1967 совершила деловой заход в порт Сплит (Югославия).

1967 год ноябрь

перечислена в состав 69-й брпл 4-й Эскпл КТОФ с прежним местом базирования.

1968 год с января по февраль

на СРЗ-35 в пос. Роста прошла восстановительный ремонт после эксплуатации пл в экваториальных условиях. В ходе проведения ремонта по указанию ГШ ВМФ 69-я брпл переводилась в состояние боевой готовности - полная, для экстренного вывода пл из ремонта дано 5 суток, при этом на борту пл отсутствовали многие механизмы и все запасы. Для выполнения поставленной задачи Техническим Управлением КСФ совместно с дирекцией завода организована круглосуточная работа, составлен почасовой график выполнения всех мероприятий по вводу пл в строй. Для помощи заводу экипаж был разбит на две смены, ночными работами руководил СПК, дневными - командир пл. По приказанию Командующего КСФ службы Тыла КСФ самостоятельно организовывали доставку на пл необходимых запасов и наименований снабжения. В нарушение требований руководящих документов по приказанию командира начат прием на пл, стоящей в доке, запасов, кроме оружия и ГСМ. При заполнении доковой камеры в момент отрыва корпуса от доковых клетей внезапно создался крен ок. 50 градусов и часть запасов, находившихся на надстройке пл, сползла за борт. Аварийным продуванием ЦГБ крен был выровнен. После вывода из дока пл продолжила пополнение всех запасов, уложившись в установленные сроки восстановления технической готовности.

1968 год с февраля по март

выполнила задачи боевого дежурства в губе Титовка.

1969 год

приняла участие в учениях «Север».

1970 год 20 апреля

присвоен новый тактический номер «Б-821».

1970 год

выполнила задачи боевой службы в Средиземном море.

1971 год с 10 декабря по 24 июня 1972 года

выполнила задачи боевой службы в Средиземном море в составе 69-й брпл с заходом в порт Александрия (Египет) 07.1972 для выполнения межпоходового ремонта.

1973 год по 1974 год

выполнила задачи боевой службы в Средиземном море в течении 7 месяцев.

1974 год

перечислена в состав 211-й брпл 4-й Эскпл КСФ с прежним местом базирования.

1981 год

перечислена в состав 161-й брпл 4-й Эскпл КСФ с прежним местом базирования.

1981 год с 29 марта 5 октября

выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Косолапова Д.Н.в Средиземном море, досрочно возвращена в пункт базирования, оценка за поход – «удовлетворительно» в связи с многочисленными неисправностями материальной части.

1982 год

перечислена в состав 96-й брпл 4-й Эскпл КСФ с прежним местом базирования.

1983 год

перечислена в состав 211-й брпл 4-й Эскпл КСФ с прежним местом базирования.

1983 год с 7 июня по 30 ноября

выполнила задачи боевой службы в Средиземном море.

1985 год с октября по 5 ноября

в составе группы подводных лодок «Б-840», «Б-807», «Б-821» выполнила  на межфлотский переход к новому месту базирования из Екатерининской гавани в гор. Лиепаю. В Баренцевом море группа попала в тяжелый шторм силой 8 - 9 баллов. После пересечения Баренцева, Норвежского, Северного и Балтийского морей прибыла в гавань гор. Лиепаи.

1985 год 27 ноября

перечислена в состав 22-й брпл 14-й Эскпл ДКБФ с базированием в Военной гавани гор. Лиепая.

1986 год с августа по октябрь

выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Зенюк В.Ф. в Северном море.

1986 год ноябрь

приняла участие в параде кораблей в акватории Невы в гор. Ленинграде в честь годовщины Октября.

1988 год с августа по декабрь 1989 года

прошла средний ремонт на СРЗ-29 «Тосмаре», в гор. Лиепая.

1989 год 3 апреля

присвоено почетное наименование «Брянский комсомолец».

1991 год с февраля по март

выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Сырочева К.Ю. в южной части Балтийского моря.

1991 год июль

приняла участие в параде кораблей в акватории Невы в гор. Ленинграде в честь Дня ВМФ.

1992 год 5 февраля

упразднено наименование «Брянский комсомолец».

1992 год июль

приняла участие в параде кораблей в акватории Невы в гор. Ленинграде в честь Дня ВМФ. При проводке пл под Кировским мостом из-за навигационной ошибки капитана буксира, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, пл развернуло течением поперек фарватера, что привело к срыву ночной навигации на Неве, при этом пл повреждений не получила.

1993 год 23 декабря

в связи с выводом российских войск из Латвии перечислена в состав 25-й брпл ЛенВМБ с базированием в Купеческой гавани гор. Кронштадта.

1994 год 30 мая

выполнила межбазовый переход из гавани гор. Лиепая в гор. Кронштадт.

1995 год май

поставлена на Балтийский судостроительный завод для конвертации и подготовке к продаже за рубеж.

1995 год 3 июля

исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации.

1995 год лето

прошла докование и конвертовку в плавдоке Канонерского завода.

1995 год октябрь

продана бельгийской компании «Maritime Theme Park» для передаче Национальному Музею моря в гор. Зеебрюгге (Бельгия).

1996 год февраль

отбуксирована в Бельгию для постановки на прикол у причала в Рыбной гавани гор. Зеебрюге в качестве экспоната Музея.

В различных источниках в качестве экспоната Музея в Рыбной гавани гор. Зеебрюге ошибочно указывается «Б-143». В действительности «Б-143» закончила службу на ТОФ и за рубеж не передавалась.

 

И вот наша красавица в сухом доке перед отбытием на ПМЖ.

 

Изображение

2

 

По этому проекту было изготовлено 75 подводных лодок. Несколько для братских стран Соц лагеря.

 

История проекта.

 

4. История проекта:

Во второй половине 50-х гг., когда настала пора заменить первые послевоенные корабли проекта 611, началась разработка новой большой дизельной подводной лодки. В то время уже разворачивалось строительство атомоходов, но, в отличие от американцев, отдавших предпочтение ядерным силовым установкам, в Советском Союзе не пренебрегали и классическими. Хотя бы потому, что гребные электродвигатели обладают существенным преимуществом: они менее шумны, нежели турбозубчатые агрегаты атомных лодок. Новые большие лодки предназначались, как и их предшественницы, для борьбы с

потенциальным противником на дальних коммуникациях, минных постановок, разведки, прикрытия своего судоходства. Однако должны были обладать большими автономностью, дальностью плавания, глубиной погружения, новыми торпедами и минами, улучшенными условиями для службы и жизни экипажей. По проекту 641, разработанному под руководством главного конструктора С.А. Егорова, а потом З.А. Дерибина, удобообтекаемый корпус выполнили с небольшой седловатостью, заостренным, скошенным форштевнем, чтобы улучшить мореходность в надводном положении. Впереди разместили обтекатели гидролокатора и шумопеленгатора, внизу носовой части устроили выгородки для этой аппаратуры. 1-й

отсек был торпедным, с 6 аппаратами, из которых можно было стрелять с глубины до 80 м; 2-й – жилым (также здесь находилась кают-компания), в нем под настилом находились аккумуляторные батареи повышенной емкости; в 3-м традиционно располагался центральный пост; в 4-м, как и во 2-м, было жилье (также располагался камбуз) и аккумуляторы. В 5-м стояли дизели, в 6-м - гребные электродвигатели, 7-й, кормовой, тоже был торпедным. Ограждение рубки спроектировали довольно высоким, над ним не выступали перископы и антенны, в обтекателе находились шахты устройства для работы дизелей под водой и газоотвода.

Вооружение состояло из 6 носовых и 4 кормовых аппаратов (носовые на Б-156 оснастили системой быстрой перезарядки), боезапас насчитывал 22 торпеды (включая телеуправляемые по проводам), вместо части их при необходимости брали мины. Данные для стрельбы вырабатывались комплексом "Ленинград-641".

В силовую установку входили три дизеля 37Д с газотурбонаддувом, были смонтированы

звукоизолированные выгородки (газоплотные шумовые выгородки) для управления дизелями. Подводный ход обеспечивали два бортовых электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1350 л.с., средний ПГ-102 в 2700 л.с. и 140-сильный ПГ-104 для экономичного хода (на одном валу с ПГ-102). Все они работали на 3 гребных винта изменяемого шага. Кроме того, дизель-генераторы служили и для подзарядки аккумуляторов. Новым было гидроакустическое, радио и локационное оборудование. К нему относились радиолокатор обнаружения надводных целей "Флаг", гидроакустическая станция МГ-10, принимавшая сигналы чужих "асдиков", "Арктика-М", действовавшая в активном режиме, аппаратура "Свет-М", фиксирующая импульсы

чужих гидролокаторов, система звукопроводной связи и средства радиотехнической разведки "Накат". При строительстве кораблей был выявлен ряд недостатков (снижение поперечной остойчивости в подводном положении, отсутствие запаса по водоизмещению для модернизации). Поэтому последние корабли (которые строились на ЛАО) были перепроектированы. Были заменены 2-х тактные дизеля типа 37Д на 4-х тактные типа 2Д42 и АБ типа 46СУ на АБ повышенной емкости типа 48СМ, в результате был полностью перекомпонован 5-й отсек (в некоторых источниках иногда называются как проект 641К).

В НАТО новым "букам" присвоили название "Foxtrot". Кроме советского флота, эти лодки поставлялись за границу. Польше передали два серийных корабля. В 1965г. специально для экспорта в Индию была разработана модификация И641 (ЛПМБ «Рубин», главные конструкторы З.А. Дерибин и Ю.Н. Кормилицин).

На этих кораблях оставили АБ типа 46СУ, увеличили запасы пресной воды и убрали 2 каюты в 4-м отсеке, за счет чего разместили установку кондиционирования СПХМ-ФУ-90. Индии были переданы 4 корабля, 2 из них модернизировали на «Дальзаводе» по проекту И641М. В 1972-1983гг было построено еще 13 кораблей

(4 – Индия, 6 – Ливия (в некоторых источниках - проект И641Л), 3 – Куба) по дополнительно

доработанному проекту И641К, имевшему уменьшенный до 400-мм калибр кормовых торпедных аппаратов (главный конструктор Ю.Н. Кормилицин)

Спустя некоторое время на части лодок обновили оборудование и вооружение, однако это сочли

недостаточным, и было решено провести более глубокую модернизацию. Усовершенствованный проект

получил наименование 641Б.

 

Я вас еще не замучил текстами? Ну хорошо. А теперь перед нами рыбная гавань Зеебрюгге.  Перед входом на пирс находится макет меж отсечного люка этой ПЛ чтобы посетители попробовали предватительно через него пролезть. Если вы в него не пролезаете, то на лодку вас не пустят. Это не штатовский музейгде лодка стоит с сухом и чистом павильоне с музыкой и блек ждеком подсветкой. И в ней прорезаны проходы для туристов. Тут все сурово. Боевой корабль стоит на плаву. Для туристов сделано только одно послабление. Вход и выход через торпедо погрузочные люки на носу и корме. Они широкие и в них смонтированы относительно пологие трапы.

 

Изображение3

 

Мистер Обезьян уже промок под мелким бельгийским дождиком и мечтает забраться внутрь лодки. Как я и говорил. Это не Америка. Это Бельгия. Тут все сурово! А дожди это сокровища Бельгии. Но под свинцовым небом все равно как то не уютно, пошли внутрь.

 

 

 

Изображение4

Мистер Обезьян думает что по рубке кто то долго и нудно лупил кувалдой. (Дурная плюшевая голова. Это волны а не кувалда.)

 

 

 

Изображение

5

Вмятины хорошо видны по всему периметру легкого корпуса.

 

 

Изображение

6 Проходя вдлоь лодки давайте посмотрим на выдвижное оборудование в ограждении рубки. Первый это боевой перископ PK-8.5, за ним навигационный перископ PZNG-8, шноркель, антенна для MRP-25 пассивные радар, антенны для системы ZAVESA радиотелеграфии, параболическая антенна для РЛК-101 Поверхностный радара и, наконец, пару радиоантенн.

 

 

 

Изображение

7

И наконец через торпедо-загрузочный люк мы попадаем в прочный корпус лодки.

 

 

 

Изображение

9

Осмотр начинается с кормового торпедного отсека. Тут тесновато.

 

 

Изображение

Пролезаем через тесный меж отсечный люк в машинное отделение.

10

 

 

10Изображение

Где мы находим дизельные и электрические двигатели.

 

Продолжение в следующем сообщении. Лимит на картинки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Продолжаем нашу экскурсию.

 

Spoiler

Изображение

1

Светящиеся циферблаты на пульте управления двигателями выглядят завораживающе. Идем дальше!

 

 

Изображение

За машинным отделением крошечный камбуз где готовили еду на 75 человек. За камбузом кают кампания которая тоже не отличается большими размерами.

 

 

 

 

Изображение

2

В кают кампании посадили вот такой манекен в костюме с дыхательным апаратом. Это комплект для самоспасения подводников из затонувшей лодки. Как это работает вы могли видеть в фильме "72 метра" хоть это и сказка но общее представление как это могло бы происходить из этого фильма получить можно.

Рядом каюты капитана, старшего механика и замполита. Весь остальной личный состав был вынужден довольствоваться как и на немецкой лодке 1 койкой на двоих. Кают кампания также предназначалась только для офицеров. Матросы и мотористы принимали пищу там же где и спали.

 

Изображение

4

Далее наш путь лежит в радиорубку и центральный отсек.

 

 

Изображение

5

Самое интересное в центральном отсеке это естественно перископ. Заглянем в него!

 

 

Изображение

6

Надо же работает! Мы видим часть набережной. Карл Цейс делал, да и сейчас делает отличную оптику. К сведению во время войны особенно на первых лодках вся оптика была немецкая. Советская промышленность конечно что то делала. Но качество было далеко от немецкого.

 

 

Изображение

7

И конечно приборы, приборы и вентили. Как во всем этом разбирались??? Ужас.

Изображение

8

 

И конечно мы не можем пройти мимо бытовых удобств. Вот какими они были на лодке.

Изображение

9

Это гальюн. Вентилей не меньше чем в центральном. Без специального образования даже нужду не справишь. И тут же советская сан техника.

http://farm4.staticf...a3c134dfd_z.jpg

Вода. Горячая, холодная, забортная. По факту только забортная. Пресная только на камбузе. А для всех хоз нужд только забортная. Иначе 90 суток автономности на 75 человек никак не получается.

 

1

Опять лимит на изображения выбрали. Встретимся в следующем сообщении.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Итак господа. Мы с вами добрались таки до носового торпедного отсека. Он наверное самый просторный на лодке. Как никак 6 торпедных аппаратов по 3 с каждого борта. Система заряжания и запас торпед или мин.

 

Изображение

И отсюда через торпедо погрузочный люк мы поднимаемся на палубу лодки.

Традиционное СПАСИБО!!! Всем кто дочитал до конца и до новых встреч в клубе ППП.

 

И конечно видео!!! Видео о том что мы сейчас почитали. Информация у вас уже есть а теперь просто смотрите.

Их несколько поэтому даю в виде линков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 214 публикации
87 боёв

Как всегда радуешь хорошей экскурсией. Спасибо тебе!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
676 публикаций
6 024 боя

Спасибо за свежую порцию инересностей)

Мистеру Обезьяну под конец хочется оторвать башку  :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Ну что делать. Хоть так. Все лучше чем кеды. Тут народ хоть с интересом лазал. И видео просто отличное. Так что компенсирует.  :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Отличная экскурсия! Фото и видео очень понравились!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Вооо,за бугор мигом плавят,только кормы сверкают.

А у самих даже если и есть музеи,то разваливаются на глазах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
306 публикаций
358 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (25 Янв 2013 - 23:10) писал:

Вооо,за бугор мигом плавят,только кормы сверкают.
А у самих даже если и есть музеи,то разваливаются на глазах.

http://www.pbase.com/gorbunov/d2
http://world-ocean.r.../history/b-413/
http://soulim.livejo....com/16641.html

Про всем известные С-56 и К-21 сам найдешь, если захочешь... Хотя зачем... То ли дело еще один раз про то, как все в России ***, запостить, ага...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияk_414 (25 Янв 2013 - 23:37) писал:

http://www.pbase.com/gorbunov/d2
http://world-ocean.r.../history/b-413/
http://soulim.livejo....com/16641.html

Про всем известные С-56 и К-21 сам найдешь, если захочешь... Хотя зачем... То ли дело еще один раз про то, как все в России ***, запостить, ага...
Видел,знаю.
***-это мягко сказано.Панорама Сталинградской битвы перед глазами.Даже комментить не буду.Фасад-норм,а приглядется.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Господа!

Во первых. Давайте прекратим ругаться. Это никого не красит. Свои мысли можно отлично донести до собеседника при помощи литературного языка.

Во вторых. В СССР военной техники и так перепроизводство. А она как и любая техника имеет свойство устаревать. Это пистолет маузер можно было сделать в прошлом веке. Закатать в пушечное масло и положить на склад, сейчас снять консервацию, смазать и пользоваться. Малость громоздкая но отличная техника. А вот высокотехнологичное оружие, к сожалению безвозвратно устаревает. Да еще и под действием агрессивной среды. А именно воды, разрушается. Не продали бы и что? Всем от этого сразу стало хорошо и здорово? Да ни разу. В России и более молодых лодок на севере по берегам валяется немеряно.

Изображение

Так мы хоть имеем возможность на него посмотреть. Сохранять имеет смысл одну лодку из серии. Для истории для потомков. Так что давайте будем спокойнее и взвешенно относиться к своим словам.

Всем, хорошего дня!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (26 Янв 2013 - 14:17) писал:

Сохранять имеет смысл одну лодку из серии. Для истории для потомков.

Если бы у нас была одна такая музеем на каждом флоте-не вопрос,продавайте хоть все остальные.Так по всей стране музеев-кораблей много найдёте?Не думаю..У нас стоит "Гаситель"-так всем миром собирали на реставрацию.Да,есть ещё немало хороших людей.Спасибо им большое.Куда мальчишек,девчонок водить на экскурсии,что морем "болеют"?1,2 и обчёлся?Я пытался доказать парнишкам,что мы великая морская держава,а они мне в ответ:
"а хоть 1 авианосец у нас музеем есть?Или хотя б линкор,крейсер?Или что-то большое?
И что мне им отвечать?"Аврора"?Ну так сейчас про неё такое пишут,что.........
Вобщем я не против продавать,НО,сначало о СВОЕЙ истории и молодёжи думать,а уж ПОТОМ об забугорных музеях.

ПЫ.СЫ.ТС не мешало добавить в тему о роли "Фокстротов" во время Карибского кризиса.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

С-56

  • К-21
  • С-189
  • Б-307
  • Б-396
  • И это только корабли целиком. Отдельные сегменты в виде рубок я не учитывал. Это именно корабли музеи. Вроде как не мало. В других странах столько не наберется.  :Smile_glasses:

    Просмотр сообщенияMatsuo (26 Янв 2013 - 20:47) писал:

    Я пытался доказать парнишкам,что мы великая морская держава,а они мне в ответ:
    "а хоть 1 авианосец у нас музеем есть?Или хотя б линкор,крейсер?Или что-то большое?
    И что мне им отвечать?"Аврора"?Ну так сейчас про неё такое пишут,что.........
    Понимаете. Очень трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно если ее там нет. Насчет великой морской вы малость погорячились. Доказательство тому эта игра. Ну не нужны были СССР авианосцы. Зачем? Где их применять? Балтийский флот был заперт в Финском заливе с первых дней войны где собственно и провел всю войну. Изображая из себя позиции дальнобойной артиллерии.
    Черноморский флот. Во время второй мировой это все без исключения корабли до революционной постройки. Которые были уничтожены противником в первой части войны. Потом подняли восстановили и эксплуатировали. В Черном море они были блокированы и никуда оттуда деться не могли. Тихоокеанский, ну сами хоть что то постарайтесь найти.
    Пассажирский морской флот. ВЕСЬ импортный. И тоже лохматого года постройки. На сегодняшний день отсутствует как класс.
    Грузовой морской флот. Почти весь импортный. Кроме серии лесовозов. И ледоколов.
    СССР-Россия это больше сухопутная держава.
    Это Англии, Японии без флота никуда. У них сухопутных сил кот наплакал. У них кругом одна вода. Яркий пример эта игра. Стартовые ветки Япония США. Остальное что то придумают и натянут на глобус для массовости.  

    Просмотр сообщенияMatsuo (26 Янв 2013 - 20:47) писал:

    ,а уж ПОТОМ об забугорных музеях.
    Понимаете, я пишу либо о том что сам видел. Либо перевожу. Либо в популярной форме компилирую интересную информацию из большого числа источников плюс переводная информация.  Почему? Да потому что на русском одним куском вы в состоянии и сами найти и прочитать. А копи-пастить сюда источники на русском языке и без меня народу не один десяток наберется.

    Просмотр сообщенияMatsuo (26 Янв 2013 - 20:47) писал:

    ПЫ.СЫ.ТС не мешало добавить в тему о роли "Фокстротов" во время Карибского кризиса.
    Работал над этой темой. Но к сожалению это и сейчас почти все под грифом "Секретно". Да эскортировали. Да вступали в соприкосновение. Но разрешение на открытие огня не получали. Может лет через 20-30 будет больше информации.

    Рассказать о публикации


    Ссылка на публикацию
    Участник
    306 публикаций
    358 боёв

    Цитата

    ...Черноморский флот. Во время второй мировой это все без исключения корабли до революционной постройки. Которые были уничтожены противником в первой части войны. Потом подняли восстановили и эксплуатировали....

      Это про "Ворошилов" с "Молотовым"? Или про "Ташкент"? Или про семерки с лидерами? Или про подплав? :Smile_teethhappy: И куда это ЧЕРНОМОРСКОМУ флоту надо было "деваться" со своего ТВД?  А первая часть войны - это какой период? И когда успели потопить "Парижскую Коммуну", "Красный Кавказ", "Красный Крым", а потом "поднять, восстановить и эксплуатировать"?
    Ну вот зачем такое постить, а?...
    Изменено пользователем k_414

    Рассказать о публикации


    Ссылка на публикацию
    Участник
    1 462 публикации

    Хорошо. Это возражение принимаю. Был не прав.

    По другим пунктам, я вижу, возражений нет.  :Smile_smile:

    Рассказать о публикации


    Ссылка на публикацию
    577
    [RONIN]
    Старший альфа-тестер
    3 452 публикации
    1 272 боя

    Вот смотаемся в Новороссийск,посмотрим на Кутузова,тогда и поговорим.

    Про геополитику говорить не будем-мигом баны заработаем.Так что мимо.

    Ну а насчёт "великой морской державы"-тут я на стороне парней.НИ фига мы не морская держава.Даже что построили-не оставили.

    Рассказать о публикации


    Ссылка на публикацию
    Участник
    306 публикаций
    358 боёв

    Просмотр сообщенияKWAK2007 (28 Янв 2013 - 16:41) писал:

    Хорошо. Это возражение принимаю. Был не прав.
    По другим пунктам, я вижу, возражений нет.  :Smile_smile:
    Молчание - не знак согласия...  :Smile_glasses:Но не хочу затевать жуткий оффтоп... :Smile_smile:

    Рассказать о публикации


    Ссылка на публикацию

    ×