Перейти к содержимому
SuperJedi2009

Как новичкам правильно анализировать свою игру

В этой теме 117 комментариев

Рекомендуемые комментарии

30 702
[FW]
Видеоблогер, Коллекционер
19 092 публикации

Для любого игрока естественно желание научиться играть лучше, особенно оно бывает сильно у новичков, которым не терпится поскорее покинуть категорию ракообразных и начать нагибать топчиков smile Важнейшим элементом на этом пути к нагибу является способность правильно анализировать свою игру, разбирая каждый прошедший бой и стараясь понять, где именно ты сыграл плохо, а где хорошо, в чем допустил ошибку, где играл слишком аккуратно и осторожно, а где чрезмерно рисковал.

Навыки такого анализа будут развиваться постепенно, ведь World of Worships сегодня далеко не самая простая в освоении игра. Но есть методики, которые могут помочь даже самым зеленым новичкам наиболее адекватно, быстро и просто оценить эффективность своей игры. По мере получения опыта эти методики будут вами дополняться, но уже сейчас в самом начале своего пути они будут весьма полезны.

Новички (да и не только) часто не могут понять, как именно надо играть, чтобы положительно влиять на общий исход боя. Ведь игроков в команде много, и поэтому сложно понять за счет чего произошло поражение в бою, особенно если игрок  вроде бы набил много дамажки. И тогда возникают все эти перлы про "союзных раканов", "я тащу, а союзники сливают", "меня угнетает Леста" и прочие-прочие. Особенно это заметно в ранговых боях, где команды меньше по размеру и, следовательно, вклад каждого игрока оказывает более существенное влияние на исход боя. И вот какой-нибудь Вася может набить "под сотку дамажки" и с полной уверенностью считать, что это дает ему право винить в проигрыше "союзников-раканов", хотя часто бывает все как раз наоборот и именно из-за Васи был слит бой.

Объективно анализировать свою бои не просто. У меня за спиной более 12 тысяч боев, все выкачанные ветки кораблей, и все равно не всегда получается точно определить причину слива команды и понять, как не допустить его в дальнейшем. Всегда хочется винить союзников и закрывать глаза на недостатки своей тактики в бою. Но, к счастью, есть универсальные математические методы, которые помогут даже самым зеленым новичкам более-менее точно оценить эффективность своей игры. В этой статье мы поговорим о двух таких методах.

Первый метод заключается в использовании официальной модификации MX Meter, за мудреным названием которой скрывается известный любому игроку со стажем ПУКомер, который автоматически считает, как бы неблагозвучно это ни звучало, ваши ПУКи т.е. полностью уничтоженные корабли.

Мод ставится с официального модпака, который берется в этой теме:

https://forum.worldofwarships.ru/topic....ta-1310 

Вот он:

 

5bae0bb39cd40_.thumb.jpg.fb8341d4aa75c9a26e63829636f75cd7.jpg



Мод как нельзя лучше подтверждает тезис о том, что все гениальное просто. В официальной послебоевой статистике игрок видит множество цифр, в том числе и урон, и фраги и опыт, но никакая из этих цифр во многих ситуациях может не отображать степень вашего влияния на бой с достаточной для анализа точностью.

Ведь, к примеру, 50 тысяч нанесенного пожарами урона по Конкерору могут вообще НИКАК не повлиять на исход боя т.к. он их просто отхилит, все 50 тысяч. Вы потратили время, стреляли полбоя, нажгли этих 50 тысяч, получили в послебоевой статистике цифру 50 000, но по факту вы НИКАК не влияли на бой. С другой стороны, нанеся урон 10 тысяч по вражескому эсминцу вы можете оказать решающее воздействие на исход боя.

То же и с фрагами. Можно самому убить 2 целых корабля, а можно просто добить 5 раненных кораблей, которые и без вас добили бы союзники. В первом случае в статистике у вас всего два фрага, а во втором- аж 5 и достижение "кракен", что дает многим повод считать, что он сыграл лучше союзников, хотя по факту может оказаться все в точности наоборот.

Чистый опыт - наиболее объективная из этих цифр штука, но ее не просто анализировать новичкам, а главное - вы видите эти цифры только после боя, а не во время, что существенно снижает эффективность анализа ваших действий по горячим следам т.е. прямо во время боя.

ПУКомер же четко показывает прямо во время боя, сколько полных кораблей вы уничтожили в бою (на цифры ПУКа еще оказывает влияния взятие точек (дают 0,3ПУКа за точку) и сбивание самолетов, но поскольку эти цифры показываются прямо во время боя, то очень просто понять, за что именно были получены эти цифры).

В бою заветная цифры выглядит так:

 

5bae0b7279cca_.thumb.jpg.73f191562eced2237fc4b0d2d71dec85.jpg



смотрим цифру в правом верхнем углу - 2,56 ПУКа.

Далеко не всегда эта цифра будет совпадать с фрагами. Вот, например:

 

shot-18_09.26_21_18.43-0742.thumb.jpg.59d519c8aee77ac2785d907842ff97bd.jpg



не сбито ни одного фрага, но по факту счетчик показывает 2,95ПУКа т.е. мы полностью уничтожили почти 3 корабля

И наоборот:

shot-18_08.06_18_05.45-0661.thumb.jpg.5eedbff799f8cec7ba9588953dd21d51.jpg

 

 

 



По статистике у нас 5 фрагов, но по факту только 3,61 ПУКа

Самым зеленым новичкам надо стремиться к тому, чтобы за бой получать как минимум больше 1-го ПУКа. Если уже прошло полбоя, а у вас ПУКов меньше единицы, то явно вы делаете что-то не так и по сути крайне слабо влияете на бой. И если сражение будет выиграно, то это случится не благодаря вам, а скорее вопреки.

Если зеленый новичок делает 1 ПУК, то он хотя бы "отбивает" свой корабль т.е. оправдывает свое существование в бою. По мере набора опыта надо стремится каждый бой делать хотя бы два ПУКа, что будет уже весьма неплохим результатом. У некоторых так называемых "фиолетовых спецов" статистика набита в отрядах и при довольно большом среднем уроне далеко не каждый из них имеет 2 фрага за бой в среднем. Поэтому если вы делаете в бою хотя бы 2ПУКа, то будьте уверены, что вы сыграли лучше большинства игроков в вашей команде и оказали не малое влияние на бой, не говоря уже про 3 и более ПУКов.

Конечно, в случае везения можно сделать и 5 ПУКов, но такое бывает редко даже у самых матерых спецов т.к. зависит от везения. Вы же, если хотите научиться играть, должны стремиться КАЖДЫЙ бой получать хотя бы более 1-го ПУКа и смотреть, что именно вы делаете в бою, чтобы получить такие цифры, а какие ваши действия препятствуют этому.

Вроде бы заняли отличную позицию, стреляете с безопасной дистанции, даже попадаете, но прошло уже полбоя, а счетчик у вас не показывает даже 1-го ПУКа - значит явно вы играете неправильно (конечно, могут быть исключения, связанные с ролью кораблей, особенно для эсминцев и особенно при игре в отряде, но мы говорим о наиболее частых случаях).

В итоге прямо во время боя вы получаете ценную обратную связь и можете довольно точно оценить свою эффективность даже без знания многих нюансов игры.

Второй важный и наиболее простой, но очень эффективный показатель - это уровень ХП вашего корабля, особенно это верно при игре на линкорах и крейсерах. Не все понимают, что при правильной и эффективной игре запас ХП вашего корабля - это обменник т.е. по сути ресурс, который вы должны за время боя ОБМЕНЯТЬ на ХП вражеских кораблей и их залпы. То есть важно продать свое ХП за как можно больше залпов вражеских кораблей и их ХП. Если уже конец боя, или даже середина, а у вашего линкора еще полное ХП, то вы скорее всего явно играете не правильно т.к. не используете имеющийся у вас ресурс. Если вы не получаете урон, то это значит, что на ваших союзников будет приходится слишком много урона, а вы находитесь на такой дистанции боя, с которой эффективность вашей стрельбы недостаточно велика.

Конечно в бою бывают разные ситуации, разные корабли, но в общем и целом плохо как терять ХП слишком быстро, так и слишком медленно. В первом случае вы скорее всего слишком сильно рисковали, "упоролись" и "слились", во втором вы играете слишком пассивно и не набиваете столько много урона, сколько могли бы набить. К примеру, вы набили 100К за бой и имеете почти полное ХП. Будьте уверены, что вы за счет пассивности и ошибок скорее всего упустили возможность набить 150, а то и все 200 урона.

Идеально - это когда за бой вы использовали все имеющиеся хилки и к концу боя у вас от трети до половины ХП. В этом случае можно с высокой степенью вероятности утверждать, что вы выжали из своего корабля в этом бою максимум эффективности и более-менее верно выбирали дистанцию боя и тактику: не рисковали по глупости, но и и не слишком осторожничали.

Сочетание этих двух методик (анализ ПУКов и ХП) может довольно точно помогать вам понять, когда в бою вы играете правильно и с пользой для команды, а когда вы просто балласт, тянущий команду на дно. Причем все эти цифры видны прямо во время боя, что позволяет корректировать свою игру прямо во время боя и затем легче анализировать ее после боя по памяти.

Удачи на фронтах и да пребудет с вами Сила!
 

 

Другие гайды от СуперДжедая:

Как на самом деле научиться точно стрелять в wows

Сталин на вас есть! (гайд по Сталинграду и ссылки на другие материалы)

Это вам не Хабаровск! (Инструкция по управлению Грозовым)

Минотавр с РЛС - корабль, который решает проблемы.

Про Минотавр без РЛС

Мини-гайд по тактике режима "Гонка вооружений"

Гайд по ВСЕМ кораблям от СуперДжедая :)

Изменено пользователем SuperJedi2009
  • Плюс 27
  • Круто 1
  • Ха-Ха 3
  • Скучно 3
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 334 публикации
2 932 боя

ТС, а старичкам как анализировать ?     Или оно уже не нужно ...  :Smile_amazed:

 

 

З.Ы.  И... как то упущен момент что  ПУК в отличие от фрага не уменьшает количество стволов у противника!  То есть даже с 1% ХР  вес залпа у корабля остается полноценным.

Изменено пользователем Aliris_
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Охренительно!!!!! Особенно про пуки так художественно получилось.

Особенно вот это - Конечно, в случае везения можно сделать и 5 ПУКов, но такое бывает редко даже у самых матерых спецов 

Изменено пользователем ____Merlin____
  • Плюс 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 689
[THINK]
Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
2 546 публикаций
6 238 боёв
Сегодня в 14:21:26 пользователь Aliris_ сказал:

ТС, а старичкам как анализировать ?     Или оно уже не нужно ...  :Smile_amazed:

старички уже не обращают внимание на ПУКи, там уже другие проблемы...

суставы, ишемия и т.д.

  • Плюс 5
  • Ха-Ха 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 571
Участник
4 017 публикаций
7 638 боёв

Единственное в чем можно позавидовать джедаю, это в количестве свободного времени...

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Новая неделя - новая тема.

 

09e6355887c2f4b1485163f2ae5cd2e4.png

 

Боже, боже. Да нужны вообще эти ПУКи новичкам, замарачиваться на эту статистику, она им вовсе #нинужна!?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 847
[KOMM]
Участник
3 406 публикаций
6 170 боёв

Хорошо написано, +

И ПУКометр давно стоит (здесь должна быть подростковая туалетная шутка).

не секрет, что показатель "Проальфы", на который тут многие молятся несовершенен. Может не учитывает некоторые параметры или еще что. Но сегодня видел на форуме игрока, у которого >400 боев на корабле (даже нескольких) и 48%. Проальфа - сиреневая. Как это понимать?

Для себя так оцениваю - ПУК больше 2 - выложился по полной. Отрядами не играю, только в соляного. Вот на кидде 150 боев, ПП 58%, проальфа так же сиреневая. Зато нахождение в топе по опыту и 2-3 пука за бой - нормально.

ЭМ 8 Kidd 152 58.55 1671 29477 0.8 3.64 195 39.1 45.39 1.47 1490

2018-09-28 12:44

 

 

Ну и средний урон - почти 30к, что мало. Тем не менее, есть связь с победами и внесенного вклада в игру.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
30 702
[FW]
Видеоблогер, Коллекционер
19 092 публикации
Сегодня в 14:21:26 пользователь Aliris_ сказал:

ТС, а старичкам как анализировать ?     Или оно уже не нужно ... 

если старичок считает, что ему не нужно анализировать свою игру, то он либо уже на дне, либо скоро туда скатиться 

Поэтому конечно нужно, и анализ этот дополняется знанием о роли каждого корабля в бою и его индивидуальных особенностях и прочих вещах, которые приходят только с опытом. При этом смотреть на ПУКи и ХП все равно  полезно т.к. в пылу боя может не быть времени на более сложные размышления 

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
826
[ARP]
Участник, Коллекционер
873 публикации
21 138 боёв

Новички знают про форум, гайды от какого-то левого (для них) СЖ и пользуются ими?

И да, за разбор противника целиком (без хилки) так то дают 1,2 ПУК (0,2 за фраг), так что добравший 5 ваншотов тоже будет иметь 1,3-1,5 ПУК просто засчет фрагов.

Хотя да, это же не гайд, а юмор (ну не тот раздел, бывает), надо относиться проще?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Э-эх, желание да возможности Джедая по написанию всяких гайдов, да в грамотные руки...

 

Этот текст, что странно, содержит некоторые дельные мысли, но я бы его не рекомендовал. Хотя можно было бы доработать, сделать лучше, особенно при кооперации с более опытными/скилловыми (нет, не со мной, есть игроки гораздо лучше).

 

И да, тема предназначена не для новичков-новичков — их надо учить основам игровой логики, стрельбе, механике, т.е. базе — а, скорее, тем, кто базу немного освоил, т.е. игрокам с 500-1000 боями. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
30 702
[FW]
Видеоблогер, Коллекционер
19 092 публикации
Сегодня в 14:28:25 пользователь Fantastic_Approved сказал:

Боже, боже. Да нужны вообще эти ПУКи новичкам, замарачиваться на эту статистику, она им вовсе #нинужна!?

новичкам, которые хотят играть лучше НЕОБХОДИМА

 

Когда человек более-менее осовоил механику боев, разобрался на какие кнопки нажимать, то наступает момент, когда для улучшения навыков игры без статистики не обойтись, как и без объективных методов ее анализа. Иначе очень быстро можно скатиться к уровню суждений "все союзники раканы", "меня просто угнетают", "мне просто не повезло" и т д.

Сегодня в 14:28:25 пользователь Fantastic_Approved сказал:

 

и да, прошу очистить тему от флуда, ведь уж что-то, а флуд в теме гайда новичкам желающим научиться играть  точно не нужен 

  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 334 публикации
2 932 боя

ПУК-и дают фарм, фраги победу... далее каждый выбирает то что ему нужно.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
30 702
[FW]
Видеоблогер, Коллекционер
19 092 публикации
Сегодня в 14:28:49 пользователь PACTP сказал:

Для себя так оцениваю - ПУК больше 2 - выложился по полной.

 

Сегодня в 14:28:49 пользователь PACTP сказал:

зато нахождение в топе по опыту и 2-3 пука за бой - нормально.,

примерно так и есть. Не "по полной" конечно т.е. не факт, что нельзя было сыграть лучше и не было резервов, чтобы добрать еще дамажки или фрагов, но явно сыграно хорошо 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 166 публикаций

С момента прихода в игру после каждого слива я анализирую ошибки в разъездах, позиционировании и тактике. После победы стараюсь запоминать удачные решения и применять их в дальнейшем. Но пора все забыть и считать ПУКи!

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
882 публикации

Щас бы в игре, где каждое действие решает лестовский рандом, "анализировать свою игру"))))

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
30 702
[FW]
Видеоблогер, Коллекционер
19 092 публикации
Сегодня в 14:38:42 пользователь Musasimaru_Y сказал:

С момента прихода в игру после каждого слива я анализирую ошибки в разъездах, позиционировании и тактике. После победы стараюсь запоминать удачные решения и применять их в дальнейшем. Но пора все забыть и считать ПУКи!

можно еще каждый раз просматривать реплей по несколько раз и просить реплеи союзников и врагов, чтобы видеть всю картину боя в целом - нет предела совершенству  и...задротству. Я говорю про наиболее простые и эффективные методики анализа своей игры игроком, который еще только начинает учиться тактике 

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 717 публикаций

Очередной "Гуйд" от жидая.

Скрытый текст

5bae1274ddfdc_---4574290.gif.0135d778378513f63f7c3b64e2cf5c49.gif

Мало того что на форум заходит не больше 5+-% игроков,так среди них кол-венно людей при этом мало,не говоря уже о соотношении этого меньшинства к новичкам.А тем более  не говоря о том что они будут читать конкретно "ЭТО" (если вообще найдут),вместо того что бы  просто посмотреть на ютубе или,раз уж зашли,пойти в профильную тему и почитать действительно "компетентных" людей готовых ответить правильно на вопросы...

Изменено пользователем anonym_WkgPqb2tKKMW
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 14:34:41 пользователь SuperJedi2009 сказал:

новичкам, которые хотят играть лучше НЕОБХОДИМА

 

Когда человек более-менее осовоил механику боев, разобрался на какие кнопки нажимать, то наступает момент, когда для улучшения навыков игры без статистики не обойтись, как и без объективных методов ее анализа. Иначе очень быстро можно скатиться к уровню суждений "все союзники раканы", "меня просто угнетают", "мне просто не повезло" и т д.

Мне до сих пор не везёт, и союзники — раки. Это нормальная игровая ситуация для всех, которая может много раз повторяться, ибо половина (утрированно) игры выстроена на рандоме. 

 

Лучшего анализа игры, чем нормального разбора боёв без всяких чисел, отталкиваясь лишь от того, насколько верным были решения в конкретной ситуации, найти нельзя, а вся статистика лишь отображает приблизительную итоговую эффективность, причём «ценность» статистики у игрока заканчивает формироваться, выливаясь во что-то конкретное, определённое, ближе к 2500-3500 боям.

 

Вместо того, чтобы постоянно опираться на числа, будет гораздо ценнее найти людей (возможно, целое сообщество), которые могут помочь тебе идти дальше/расскажут про что-то. Зачастую бывает так, что человек достигает своего предела не из-за умственных способностей, не из-за таланта, а из-за нехватки информации по механике, которую удаётся получить только при контакте с другими, более опытными игроками. Ну и передача игрового опыта имеет место.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
30 702
[FW]
Видеоблогер, Коллекционер
19 092 публикации
Сегодня в 14:21:26 пользователь Aliris_ сказал:

З.Ы.  И... как то упущен момент что  ПУК в отличие от фрага не уменьшает количество стволов у противника!  То есть даже с 1% ХР  вес залпа у корабля остается полноценным.

я нигде не писал, что фраги не важны. Чем больше цифр, которые человек ПОНИМАЕТ,  используется для анализа  - тем точнее выводы. Просто в общем и целом ПУКи показывают эффективность гораздо точнее, чем фраги 

  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 813 публикации

Новички - это кто ?

Те, кто только купил свою первую десятку что ли ?

Или те, кто спрашиваю в чатах, какую ветку качать ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×