Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
_Juno

Комьюнити-дайджест [26.10]

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 813 публикации
Сегодня в 22:02:36 пользователь _Juno сказал:

Тем не менее, найти информацию по игре несложно: есть портал, есть раздел новостей.

Это не мне объясняйте. А игрокам, которые говорят, что на форум полно пустой ненужной информации. И которые требуют у модераторов ответов на все вопросы. От КБ до того, куда делись дублоны. 

 

Но мы отошли от темы КБ.

 

Вы бы хотя бы обновили новость в клиенте, чтобы игроки увидели, что она новая. И чтобы полезли почитать что там да как.

А не терроризировали модераторов в чате. :Smile_trollface:

 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 825
Участник
1 641 публикация
Сегодня в 19:13:50 пользователь TG_Maks сказал:

Вы бы хотя бы обновили новость в клиенте, чтобы игроки увидели, что она новая. И чтобы полезли почитать что там да как.

А не терроризировали модераторов в чате. :Smile_trollface:

 

Критика принята, передам коллегам, чтобы не забывали об этой возможности в том числе.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
990
[-BSW-]
Участник
3 646 публикаций
12 453 боя

Ираклий покидает нас? А кого нам троллить на стримах? Кто будет эпично хлопать себя по лбу на стримах?

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 427
[WOKOU]
Участник, Коллекционер
2 676 публикаций
56 361 бой
Скрытый текст

 

В 26.10.2018 в 14:43:19 пользователь _Juno сказал:

Приветствую, командиры!

 

Пора рассказать, что нового произошло у нас за эти две недели — если пропустили что-то интересное, самое время наверстать.

Начнем с кадровых изменений: к нашей команде присоединился Кирилл @Umbaretz, с которым вы уже наверняка успели встретиться на форуме: его статистика, количество боев и ответы говорят сами за себя, и нам он тоже пришелся по душе. Этот комьюнити-менеджер займется курированием русскоязычных контрибьюторов и общением на форуме вместо @mizzzzantrop, который, к сожалению, нас покидает. Вы еще можете успеть попрощаться с ним в специальном топике. Ираклий променял питерский холод на одну более теплую страну (НЕ КИПР), и теперь мы будем следить за его приключениями в Instagram и слать ему скриншоты с нашего форума, чтобы он не скучал по вашим комментариям.

Перейдем к тому, что происходит в игре и вокруг нее.

 

Празднуем Хеллоуин

 

Как ни открещивались наши форумчане, в нашем регионе ивент стал наиболее популярным: распределение участников из разных реалмов вы можете увидеть на графике ниже:


ade23-clip-58kb.png


Чтобы проходить праздничные операции было еще приятнее, мы подготовили дополнительную активность для «Луча во тьме»: самые быстрые и результативные команды будут вознаграждены дублонами по итогам события.

 

WG Fest 2018
 

Буквально вчера мы опубликовали еще один анонс фестиваля: на этот раз он посвящен ответам на часто задаваемые вопросы — о пригласительных, развлечениях, которые ждут гостей, и возможностях VIP-гостей. Вдобавок мы приоткрыли завесу тайны над мероприятиями фестиваля. Если собираетесь прийти на WG Fest с семьёй, поторопитесь: пакеты «Детский» и «Семейный» заканчиваются, так что покупку лучше не откладывать надолго.


Кросс-серверные клановые бои
 

Самая главная наша проблема последнего времени — тестовый сезон кросс-серверных клановых боев, который мы хотели запустить на этой неделе. К нашему большому сожалению, при старте выявились проблемы, не возникавшие в ходе внутреннего тестирования, поэтому пока запуск отложен — ориентировочно до следующей недели. Несмотря на то, что мы зарезервировали целый день 25 октября под технические работы, кросс-серверный матчмейкер еще требует доработки. Поэтому не удивляйтесь, если в анонсированные сроки вы снова столкнетесь с проблемами: тестирование идет полным ходом, и такого рода ошибки неизбежны. Мы понимаем, что для игроков неудобно корректировать свои планы для участия в нем, но просим отнестись к запуску тестового сезона с пониманием. Благодарим всех тех, кто продолжает следить за его ходом и планирует в числе первых опробовать кросс-серверные клановые бои.


Интервью с Борисом Синицким
 

Посетители портала SNT подготовили для руководителя паблишинга в CIS-регионе список вопросов. Под спойлером вы найдете полный текст, если пропустили его на форуме.

 

  Показать содержимое

 

Ivashka

Будут ли новые корабли за свободку (свободный опыт)? Будут ли уже введенные (как сейчас – Кронштадт) доступны в арсенале за уголь, как это случилось с Мусаси?

Пока рано что-либо анонсировать, как вы знаете, любое слово, сказанное разработчиком, воспринимается как незыблемое обещание. Так как детали планов могут изменяться, то я сейчас не могу уверенно и честно сказать «Да, будут» или «Нет, не будут». Отвечу так: при необходимости мы сможем это реализовать в будущем. У разных игроков разное отношение к количеству контента в игре, одни говорят, что его недостаточно, другие, что его недостижимо много.   

 

Kor Kant

Вернуться ли списки боевых задач и скидок на месяц? Пополняемые постепенно в последний момент, дико не удобны.

Каждая информация имеет ценность в определённый момент времени, о чем-то говорить можно на месяц вперед, но какие-то задачи или активности запланированы таким образом, что предварительная информация о них может нанести существенный вред. Наше игровое сообщество порой слишком агрессивно относится к изменениям в планах или нестыковкам, которые порой неизбежны в нашей жизни.

 

Вася Васильев

Планируется ли послабление цензуры на форуме?

Зачем вы лишаете игроков с тысячами боев на акке, к доступу на форум, не написанию сообщений, а именно к доступу?

Затем, что есть правила приличия и общения в публичном месте, напомню, что наша игра имеет рейтинг 12+. В ближайшее время (вместе с реструктуризацией форума) режим Read Only, который выдаётся при бане, будет изменен таким образом, чтобы ограничивалась только возможность писать, а не читать.

 

 

StlDck

При выставлении галочки в настройках “не отображать неисторичное” происходит снятие “неисторичного” пермофляжа вместе с его бонусами. Это принципиальная позиция администрации (любители историчности – донатьте!) или просто недосмотренный баг? Есть шанс дождаться, что при выставлении галочки “не отображать неисторичное” – вместо “неисторичного” пермофляжа будет отображаться стандартный (историчный), с сохранением бонусов?

Данная доработка есть в списке планов, она сложная, а ее ценность с точки зрения бизнеса очень низкая, ресурсы, которые потребуются на решение этой небольшой проблемы, можно потратить с большей пользой. Ключевая проблема в данной ситуации — бонусы, которые вы хотите получать, но при этом не хотите видеть «неприятный взгляду контент». Так вот, количество людей, которых затрагивает эта опция, ничтожно мало, учитывая, что всем и во всем угодить невозможно, пока что все остается как есть – принципиальный это момент? Нет, просто когда-то реализовали именно так, и зря, а исправлять сейчас дорого и неэффективно.

 

Владимир Кондратьев

На новый год какой корабль будет за марафон? ВГЦ в каком патче введут?

Выше уже отвечено, у каждой информации есть своевременная ценность. WGC в настоящий момент еще не готов к полноценному релизу, но он постоянно развивается, так или иначе переход на него осуществляется в мягкой форме, но он в любом случае произойдет, когда придет время – обязательно все узнаете.

 

_darkhan

Планируется ли оставить за Сталью роль элитного, но, при этом, очень неликвидного ресурса? Т.е., по факту, один крупный наградной лот в полгода-год и минимальный ассортимент в Арсенале. Возможны ли более дешевые лоты в ближайшем будущем?

Маловероятно, что за сталь появятся какие-то дешевые предметы, уровень будет оставаться похожим, плюс-минус, сам же ассортимент, конечно, будет расширяться. Сталь всегда можно поменять на уголь и взять относительно дешевых боевых флажков. Но в любом случае мы будем наблюдать за «экономикой стали» в игре и при необходимости будем вводить (или не вводить) те или иные сущности, связанные со сталью

 

2. Понятны ваши шаги по поддержанию онлайна, но возможно ли остановить “крысиные бега” КБ-РБ нон-стопом, добавив паузы между сезонами?

Желание участвовать во всем и всегда – сложно достижимая задача, и эта позиция игрока похвальна, но потребует много усилий. Наша задача — удерживать пользователя в игре максимально долго, с онлайном это не связано. Связано это с высокой конкуренцией на рынке игр, а также конкуренцией за обычное внимание пользователя. Абстрактная ситуация выглядит так: если сегодня вы не зайдете в игру – вы сходите в кино, пообщаетесь с друзьями, пойдете на шашлыки, посмотрите футбол, повстречаетесь еще с 1 другом, и он вам расскажет про другую игру – мы вас потеряли. Наша задача допускать как можно меньше таких ситуаций. Вы же являетесь представителем высоко вовлечённого ядра и пытаетесь получить все ,что дает продукт, в то время как наша аудитория неоднородна, и разные игроки предпочитают разный контент. Так что прямым ответом будет: нет, объем различных мероприятий будет только увеличиваться и промежутков «для отдыха» не останется совсем.

 

KGB

Интересуюсь, планируются ли какие-то особенные плюшки донатерам со стажем? Ну там скидки на обвес, корабли, прем; особые и/или уникальные предложения в преммагазине?

А то игроков раз в год поощряют за каждую тысячу боев, так поощрите и донатеров за каждую сотню долларов, потраченную на все проекты Wargaming. А если поощрять за каждую сотню долларов покажется слишком расточительно, так поощрите хотя бы за каждую тысячу.

Мы работаем над системой лояльности и системой ветеранских наград, но никакого эксклюзивного контента для «платящих со стажем» не будет. Мы оперируем игрой глобально и условия всех акций у нас примерно одинаковые, не стоит забывать, что в других регионах средний чек в несколько раз превосходит показатели CIS региона, и то, что вы называете высоко лояльным платящим игроком со стажем, для других регионов может считаться ниже минимальный нормы для продукта. Но так или иначе, какие-то дополнительные интересные опции обязательно появятся. Главным оставался и будет оставаться принцип – для всех одинаково и не навредить, наш продукт отличается от обычных и привычных f2p игр на рынке позицией free 2 win, нельзя потратить сразу миллион рублей, в принципе – это невозможно, нет возможности заплатить и стать сильнее или самым сильным. у нас есть предел насыщения контентом, а с помощью денег свою жизнь в игре можно сделать чуточку комфортнее, но это не даст никакого преимущества перед другими.

 

ilya_aLenin

За какие ресы будет Аляска, Жан Бар и будущий лк10 (модернизированный эльзас) Франции?

Ценность этой информации очень высока, в данный момент рановато что-либо спойлерить. Как только будем вводить эти корабли в игру, все будет объявлено.

 

ArdRaeiss

Кто на ком стоит, то есть кто сейчас всё-таки принимает ключевые решения по развитию игры и планированию оного развития – паблишиниг узнаёт их и объясняет потом игрокам, или же определяет и анонсирует? Или всё вообще коллегиально, то есть “выберем среднее мнение среди всех”?

 

Уже достаточно давно нет какого-то однонаправленного вертикального взаимодействия.
Продукт (игра целиком) является главным для всех людей всех профессий, участвующих в его создании, и каждый из нас рад внести свой вклад в развитие проекта. 
Наша игра — это сервис, и качество работы этого сервиса зависит в равной степени от всех участников команды. Прямой границы между паблишингом и разработкой не существует, никто ни у кого ничего не заказывает и никто никому ничего не диктует, но у нас есть зоны ответственности и методы принятия решения, не всегда бывает абсолютное согласие, но всегда есть компромисс и ответственность. Если одни в этой связке будут работать "по указке" других, получится не столь хорошо, как если они будут все вместе равноправно принимать участие в развитии игры. Только это никоим образом не очень странное "выберем среднее", мы обсуждаем, слушаем и высказываем аргументы и приходим к какому-то итоговому решению. Все это идет исключительно на пользу продукту, о чем говорят достигаемые бизнес-показатели.

 

zhqr

Когда ждать Тирпиц в арсенале? Не то чтобы очень нужен, однако на купоне нарисован.

Пока не слышал ничего о таких планах. Вообще, вряд ли он там появится, по крайней мере, в ближайшее время. Тирпиц есть всего у 6,5% активных игроков нашего кластера. Наверное, стоит заняться и перерисовать иконку купона.

 

DarthKon123 .

Планируется ли расширение Арсенала за счет “неликвидных” (ака Хуанхэ) и бывших акционных (Шпее, Дюк оф Йорк) кораблей?

Называть какую-то технику неликвидной не очень корректно. Мы не анонсируем изменения в арсенале сильно заблаговременно. Если что-то придет в арсенал, об этом будут соответствующие новости и анонсы. У каждой информации есть своя ценность, а ценность такой информации — это прямой удар по текущим продажам кораблей («я подожду, потом просто возьму бесплатно»).

 

Вад Полувеков

Будут ли предприняты какие-то меры по увеличению репутации КМов и прочих публичных персон из Лесты среди всё ещё играющих в игру?

Почему (как мне кажется) не предпринимается никаких шагов по удержанию лояльных игроков (в том числе и весьма щедрых донатеров)?

Традиционно, в модели f2p игр очень сильно влияние  PAY 2 WIN, когда ты можешь достигнуть в игре значительных успехов благодаря платежам. WoWS сознательно не встаёт на этот путь, мы всегда с благодарностью и уважением относимся к тем, кто совершает покупки в нашем премиум-магазине, но мы не готовы впрямую разделять игроков на «платящих», которым всё, и «не платящих», которые должны быть «мясом» для первых. Да, мы работаем над системой лояльности и поощрений платящих и ветеранов игры, как я уже писал выше, но «удерживать», создавая бОльшую разницу между платящей и не платящей аудиторией, мы не готовы, а дополнительные бенефиты будут увеличивать этот разрыв. Если у вас возникнут предложения, как можно это сделать, чтобы обойти это разделение – мы всегда готовы услышать.

Что же касается нашей репутации – как я вижу, вся наша команда очень много и продуктивно работает, общается с различными сегментами и группами игроков и, на мой взгляд, делает это весьма успешно, а что еще может позитивно влиять на репутацию, кроме плотного взаимодействия? 

В целом по валютам:
Серебро-дублоны-опыт — понятно, что это не новые валюты, а старые.
Сталь и уголь - валюты, посвященные активности в соревновательных режимах и просто в игре соответственно, они просто нужны, чтобы не награждать, как было раньше, за ранговые бои однозначно определенными кораблями, а дать в награду валюту, чтобы игрок смог выбрать тот корабль, который ему больше нравится, из постоянно расширяемого ассортимента. То есть не просто получил Блек и все, а выбрал из имеющихся на полках за сталь именно тот корабль, который захотел сейчас. Свобода выбора, если она ничему не мешает - всегда хороша.
Молибден/медь - очевидно не более чем транспорт, чтобы доставить знаки отличия самым заслуженным участникам клановых/ранговых боев — соответствующие камуфляжи на корабли, которые можно взять за сталь, выигранную в этих режимах. Это совсем квази-валюты, их можно было бы назвать, например, "1/3 камуфляжа "парадный" на Сталинград" - они стали бы совсем непохожи на валюты. Просто позволяют вести учет, сколько осталось до этих камуфляжей, а их обезличенность в "медь/молибден" позволят расширить их ассортимент по необходимости/возможности.

 

EchoFive

1. Что с очень-хай-лвл контентом? Турниры, что-то серьезное для всяческих статиздов?

Контент делается равномерно для всех «типов» игроков. Если под "очень" имеется в виду что клановых боев недостаточно очень - то планы есть, работа идет, но в начальной стадии.

Пока что-то конкретное говорить точно рано, в этом году пока не ждать.

 

2. Скажем так, в данный момент на мой взгляд работа с комьюнити (что новости на портале, события, освящение происходящего вододелами) не слишком эффективны. Планируются ли, и если да, то какие изменения?

Что можно считать метрикой этой "эффективности", как ее измерить и какие изменения могли бы улучшить эту метрику? Мы ориентируемся на количество и качество контактов с игроками, каждый день на форуме и в других площадках наша команда взаимодействует с игроками. Вопросы, обращённые к нам, никогда не остаются без ответа (если они заданы корректно и вежливо). К сожалению, часто пользователь за ответом, который ему не нравится, видит «плохую коммуникацию». Мы придерживаемся мнения, что если развёрнутый и аргументированный ответ от представителя нашей команды не нравится игроку, то это не плохая коммуникация, а факт расхождения интересов или точек зрения. Плохая коммуникация, это когда пользователь хочет услышать ответ, но не может его добиться, вот от этого мы ушли очень далеко и форум сейчас тому лучшее подтверждение.

 

Menua

Почему старые премы, например тирпиц стали очень плохо фармить? И не отмазывайтесь, это слишком очевидно стало.

За фармом премов, равно как и всех остальных кораблей, идет постоянное наблюдение, и все премкорабли одного уровня фармят практически одинаково, как и прокачиваемые одного уровня тоже примерно одинаково. Вне зависимости от класса. Если, как вы говорите, это очевидно, давайте проверим на каком-то конкретном примере? Очевидно «очевидные» вещи не всегда реально правдивы.

 

Алексей

Сколько соверенов максимум смогут получить игроки по акции. Соверенов, не гиней.

Зависит от того, сколько контейнеров вы откроете!

 

Lady_Kaga

когда в игре появится нашивка “Слабоумие и Отвага”? Оче нужно, сделайте! Спасибо.

Смешно, но непонятно, зачем и кому это надо.

 

Kusachy

Артемий Лебедев в свое время писал:

“… Я отвечал на вопросы в эфире местного «Хит-ФМ». Автору лучшего вопроса дарился какой-то компакт с автографом. Лучшим вопросом — из присланных слушателями — я выбрал этот: «Тёма, ну почему ты такой ***?». Зачитал его вслух, доставив слушателям удовольствие, недоступное в московском эфире. Надеюсь, диск достанется правильному человеку.”

Борис, когда вы достигнете хотя бы 10% такой самоиронии и отношения к критике?

Самоиронии, как и самокритики у нас в команде более, чем достаточно, однако цели выпячивать это на публику нет. Помимо критики в наш адрес присутствует и критиканство, разница очень существенна, очень хотелось бы, чтобы первое преобладало над последним, но порой бывает иначе.

 

Grifon

1. В свое время ваш предшественник, приняв неудачное и вызвавшее массовое недовольство решение о схеме продажи нового корабля, публично извинился перед игроками и пообещал, что подобная схема более использоваться не будет.

Вы не так давно также приняли решение, вызвавшее массовое недовольство игроков – о компенсации премиум-кораблей, получаемых по акциям, де дублонами, а кредитами. Судя по тому, что в свежеанонсированном ивенте от этой схемы было решено отказаться и вернуться к компенсации дублонами – это решение также было признано неудачным.

Считаете ли вы правильным последовать примеру вашего предшественника?

Я выше уже отвечал на вопрос про компенсации кредитами и дублонами. Все наши действия направлены на развитие продукта и, если для этого необходимо изменить или внести какую-то механику, которая не понравится игрокам – к сожалению, мы будем её вводить. Если будет возможность достичь необходимых целей и сделать это так, чтобы игрокам понравилось – очевидно, что мы выберем этот путь. Так и с компенсациями – в марафоне мы не могли оставлять дублоны, в Роял Нави ситуация улучшилась, мы ввели дублоны. Каждое решение хорошо для своей ситуации. Извиняться за правильное, но неприятное решение? Плохая идея. Извиняться за то, что появилась возможность сделать игрокам хорошо и мы сделали? Тоже. Если вы читаете наши новости – у нас, к сожалению, достаточно поводов для принесения извинений. Когда-то было принято решение никогда не извиниться и ничего не компенсировать – мы от такой политики ушли, но это совершенно не тот случай.

 

2. В свое время один из ваших подчиненных заявил, что премиум-корабли “устаревают”. Просьбы разъяснить подробнее, что значит это “устаревание”, к сожалению, были проигнорированы. В связи с этим, аналогичный вопрос к вам – расскажите подробнее, что в вашем понимании означает “устаревание” премиум-корабля? Входит ли в это понятие целенаправленное изменение “скрытых” (не отображаемых в клиенте) боевых и/или экономических характеристик корабля? Можете ли вы обещать, что в случае изменения “скрытых” характеристик премиумных кораблей (например, коэффициентов их доходности по опыту и кредитам) об этом будет сообщено игрокам?

Там выше уже был вопрос по поводу изменения фарма ранних премиум-кораблей. Ответ не изменится - Мы не враги себе и своему продукту, мы не враги нашей аудитории, которая нас кормит и является нашими единственными инвесторами. Вводить «скрытые нерфы» — это, ну, первостатейная глупость.

По поводу же устаревания – ну вот скажите, корабль, который в игре есть уже два года, представляет для вас такой же интерес, как и корабль, который только появился в игре, при прочих равных? Устаревание в восприятии, корабль, который только релизнулся – это ново и интересно. Через год же эффект новизны теряется. Если не ошибаюсь, про устаревание было сказано в контексте ре-использования контента, да, мы считаем, что введение в игру кораблей, которые уже некоторое время в ней существовали, с помощью других условий их получения – это хорошо и правильно.

 

НАСТРОЕН_НА_МАНЕВР_

1.Почему отменили возврат премов за дублоны?

2. Когда можно будет продавать свои премы за дублоны?

Таких планов нет, но, может быть, такая опция и появится в будущем, но это точно будет не за полную цену. 

 

Jadd

1. Закончится ли спорное увлечение “активностями” только для 10 лвл? Придумывать линкоры с форсажем и эсминцы с парашютом, безусловно, весело, но в игре уже есть сильно отличающийся от хайлевелов геймплей – скорости и “движуха” на низких и средних уровнях сильно отличаются от хайлевелов. Фактически, вы выкидываете из игры то, что делали сами (и то, что получилось у вас лучше хайлевелов – мидлевелы). Я понимаю, что в парадигме “игра в прокачку” нужен хайлевел контент, но, по факту, вытягивание за уши на десятки приводит не только к тому, что люди таки из выкачивают, но и к тому, что “уши обрываются” – сиречь, люди забивают на эти ваши кунштюки.

Ну вот мы и экспериментируем с мидлевел-контентом – ранговым спринтом. На мой взгляд, весьма удачно зашли эта история, будем смотреть. Наша «концентрация» на 10ках — это не прихоть, есть большое количество игроков, которые довольно прямолинейно воспринимают игру – 10 лучше, чем 6. Если нечего делать на 10ке – нечего делать в игре. Для них приходится делать хай-энд контент.

 

2. Убирание визуальной наркомании. В игре можно получить множество расходуемых камуфляжей, но, зачастую, расцветки там просто невменяемые. Я понимаю, что “весело”, но катать, например, с камо Валентина я могу только с большим усилием воли.

Хотелось бы видеть альтернативные “спокойные” расцветки при сохранении бонусов камуфляжей.

По поводу «визуальной наркомании» — это, как бы ни хотелось по этому поводу спорить – вкусовщина. Одним нравится, другим нет. Третьих вообще интересуют только характеристики камуфляжей. Как вы понимаете, нет спроса – нет предложения, до тех пор, пока они «заходят» игрокам – мы будем экспериментировать и в этом направлении. Вас спасут моды, альтернатива получается слишком дорогой и нерентабельной, т.е. тратить на это ресурсы неэффективно. Большего эта проблема единиц не заслуживает. Увы, как бы неприятно ни было это читать, но такова суровая правда ситуации.

 

mixa77551

А какая у вас маржа, Борис? Больше половины Тирпица или нет?

Совершенно непонятный вопрос. Маржинальность продукта – это коммерческая тайна продукта, а лично я просто получаю зарплату за ту работу, которую выполняю.

 

Михаил Пилот

Будет ли (нет, не ветка, это примерно называли) на WG-фест анонс линкоров СССР? Появятся ли остальные (вслед за братом Дюнкерка) уникальные командиры в Арсенале?

Приходите на WGFest —не пожалеете.Какой смысл анонсировать что-то сейчас, чтобы эта информация потеряла ценность для мероприятия? Ну, посудите сами — даже ответ «да» или ответ «нет» уже обесценит ВГфест. Так что я вам предлагаю приходить туда, смотреть, развлекаться, слушать разное и на месте решить – достаточно ли это было информативно и интересно ;)

 

Kettenkrab

1)      А позвольте поинтересоваться, какой опыт у Бориса в соревновательных играх? Во что играл, сколько, какие достижения? А если немного обобщить, то какие игры Борису нравятся больше всего?

Не очень понимаю, какое отношение этот вопрос имеет к моей профессиональной деятельности, с учетом того, что я не являюсь геймдизайнером. Соревновательный элемент присутствует в любой онлайн-игре, просто в каждой он проявляется по-своему.

Был опыт администрирования достаточно большого сервера Ragnarok, из серьезных увлечений по части онлайн игр Lineage2, Aion, Eve online. Из кооп игр Diablo 2/3, Destiny 2. Из однопользовательских серия Fallout, Civilization, TES, FIFA, GOW. Наибольшие эмоции вызвала игра Heavy Rain. Мне нравятся игры в целом, но т.к. в игровой индустрии я работаю более 10 лет, то сейчас на продукты смотрю по большей части с точки зрения механик, увеличивающих реиграбельность, вовлеченность и, конечно же, монетизации, а также слежу, как именно компании занимаются продвижением продукта и как строят взаимоотношения с аудиторией.

 

2)      Чем объясняется крайне низкая скорость реакции разработчиков на проблемы, которые официально признаются? Приведу пару примеров: а) Где-то полгодика назад подтверждалось, что чистый рандом для содержимого СК – это плохо (приводит к тому что вроде бы лояльному игорьку водят фигой по лицу раз за разом, из года в год). Сделано – ничего. б) Очень-очень давно, минимум год назад, признавалось что карта “Осколки” неудачная. Как вы думаете, что сделано? Карту вывели из рандома из-за её дисбаланса и перекоса геймплея? А вот и нет. Её не тронули. Почему так медленно?

На самом деле скорость реакции куда выше, чем принято считать нормой в игровой индустрии. Приведенный пример с СК, с одной стороны правильный, с другой стороны, показывает, насколько задающий далек от того процесса, который называется «как делаются игры». Это не критика и не ирония, сделать умный СК очень и очень дорого, сложно, а самое смешное, что результат не приведет к значимым изменениям в общих показателях продукта. Позиция игрока – я хочу получать больше нужной халявы, от этого я буду испытывать больше позитивных эмоций, потому что хочу, но мир устроен чуть иначе, я хочу ездить на машине без пробок, я хочу, чтобы самолеты не задерживались, мне было бы приятно, если бы отовсюду исчезли очереди. В целом, чтобы испытывать меньше дискомфортных ситуаций в любом случае, для этого требуется много ресурсов и большие инфраструктурные изменения.

 Игры – это то место, куда люди приходят отдыхать, но игры, как и любая другая сфера жизни, так же требуют больших ресурсов. Пример с картой скорее субъективный, нет ничего проще, чем «взять и выпилить». Но так это не работает, да, изменения происходят не так быстро, как хотелось бы. Каждое косметическое улучшение и исправление мелкого дискомфорта, возникающего у игроков, требует столько же ресурсов, как добавление новых механик, новых веток кораблей или просто новых элементов геймплея, выбирая и приоритезируя задачи, мы руководствуемся принципом – что принесет больше пользы. Иногда, безусловно, случаются ошибки, но, если углубиться в детали – сделать контент, который удержит или привлечет игроков, куда правильнее, чем исправить ошибки, которые порадуют какую-то небольшую часть игроков, но не более того. Слишком маленькое влияние на ключевые показатели окажет изменение в СК, а подавляющее большинство этих изменений просто не заметит, а ресурсов придется потратить очень много.

 

Mentor_Seraphim

1.      Планируются ли еще коллаборация с другими вселенными (WH40k например), что с сегодняшними (будут ли ивенты, халявные раздачи в принципе, и что будет при закрытии сотрудничества)?

Да, в будущем обязательно будут новые коллаборации, вот только не стоит забывать, что делать их не так просто, как кажется. В некоторых ситуациях контент просто остается после истечения контрактов, в некоторых ситуациях возникают проблемы и приходится что-то изобретать фактически на ходу. Далеко ходить не надо — в игре сейчас очень легко можно получить уникального советского командира с улучшенными навыками за очень простую БЗ, чем не халява? Была очень простая БЗ на легендарный Варяг – он есть всего у 25% активной аудитории или 34% ядра аудитории.

 

2.      Можно ли сразу для каждого ивента указывать каков будет максимум от его прохождения? Например количество жетонов в свободном доступе.

Можно, но эта информация будет неполной и ее ценность практически сведена к нулю, потому что слишком много дополнительных условий для получения максимума. Желающий может посчитать самостоятельно, что и как можно получить, играйте и получайте удовольствие, ну или если это очень важно – приложите капельку усилий и посчитайте.

Кстати: в предыдущем ивенте, «Акулы против Орлов», все было указано как в посвящённой ему статье, так и прямо в игре: 
https://wowsp-wows-ru.wgcdn.co/dcont/fb/image/4c5e2ce0-89e8-11e8-89d7-8cdcd4b149ac.jpg

В текущем, британском цикле Royal Navy есть две валюты.
Вот статья: https://worldofwarships.ru/ru/news/common/royal-navy/
Гинеи — прямо не указано что их 48, но сказано все необходимое чтобы этот вопрос свелся к элементарнейшему умножению 3 на 4 на 4.
"Событие продлится три месяца" + "в каждой версии будет четыре этапа, каждый из которых продлится неделю, в каждом этапе — четыре директивы" + "За завершение каждой директивы вы получите одну гинею.". 
Реально остается только 3*4*4 = 48. В той же статье все-таки совершен и последний шаг этих вычислений, сказано прямым текстом: "за участие в событии Royal Navy можно заработать до 48 гиней".
По соверенам сложнее, там максимум указать невозможно, потому что часть их зарабатывается на британских эсминцах, которые могут как выпасть, так и не выпасть, еще часть - за попадание в разные лиги в зале славы, тут тоже непонятно, куда можно попасть, рассчитывать, что все будут в высшей лиге, явно не стоит. По-моему, все говорится достаточно явно во всех случаях, когда это возможно. Поправьте, если не так.

 

Safer

1.Вопрос про принуждение к социализации. Как вы считаете, проект получил больше плюсов, чем минусов, от того что введена сегрегация на игроков которые играют в КБ и получают доступ к доп.контенту и дополнительным наградам и игроков которые или не хотят или по разным причинам не могут играть в КБ и соответственно ущемлены. При этом игровая активность таких игроков , а следовательно и их онлайн, может быть не меньше чем у тех кто играет в КБ.

В проекте достаточно возрастная ЦА (надеюсь, нет нужды объяснять, почему взрослые люди как правило не ищут виртуальных друзей), цифры играющих аккаунтов в КБ и РБ показывают разницу, но при этом основная награда за один сезон РБ в два раза меньше чем за сезон КБ ( сталь).

Проблема такой сегрегации (да-да именно так так это называлось в топиках) подымалась не только на нашем сервере и CIS форуме, на реддите были обсуждения и известный вододел Noster выпускал ролик на эту тему.

У этой системы больше плюсов чем минусов, социальный игрок имеет более высокие показатели вовлеченности, социальные игроки очень сильно влияют друг на друга – это в том числе очень сильно сказывается на бизнес-показателях продукта. Игровая активность не социализированных игроков значительно ниже, чем у социализированных – суровая правда жизни, если смотреть на средние и медианные показатели одних и других.

 

2.Ну и вопрос так же относящийся к социализации, как вы оцениваете, то что 80% аккаунтов в прошлом сезоне КБ не вышли из двух низших лиг, а почти 55% так и не вышли из самой низшей лиги?

Ну начнем с того, что цифры не совсем такие, но в целом курс на социализацию будет продолжаться – возможности у всех одинаковые, а то, что игроки не хотят социализироваться – в игре много контента и возможностей и для них тоже, хочется наград больше и «пожирнее», так социализированные просто получат больше и потребуется новый виток в этой бесконечной спирали, тот, кто играет больше, всегда будет получать больше ценностей, но необходимо сохранять баланс экономики.

 

3.Верит ли Борис в проект?

Верю, иначе бы я тут не работал. Очень странный вопрос на самом деле, проект лидирует на рынке, и в CIS и во всем мире, среди РС бесплатных ММО игр.

Попробуйте составить тор-10 PC бесплатных игр в CIS, которые смогут похвалиться пиковым онлайном более 20 тысяч человек?

Попробуйте сделать тоже самое во всем мире, сложив онлайн WOWS по всему миру.

Добавьте платные игры, и вы удивитесь полученному результату, благодаря тому, что у нас есть доступ к данным и отчетам крупнейших аналитических компаний в сфере игрового рынка – NewZoo, SuperData, Niko Partners, я могу смело заявлять что WOWS входит в лидеры по множеству показателей среди PC F2P MMO игр во всем мире.

 

DarthKon123 .

Планируется ли премировать игрока за получение ачивок, особенно это касается начинающих игроков.

К примеру, существует ачивка на десять заработанных “героических” достижений – нет ли мыслей добавить некий подарок за её получение? Старичкам закономерно пофиг, а начинающие игроки явно бы не отказались.

Игра раздает огромное количество подарков, но все равно все больше и больше просьб дать подарков еще и еще. Для новичков в настоящий момент делается очень много, вот только новичков привлекать очень сложно, а вы всем друзьям рассказали про WOWS или стесняетесь?

 

Curvimetr

Борис, раньше за “5.17 – Оскорбление Проекта, Администрации, Разработчиков, Модераторов” пару раз за три года получил 3 штрафных балла, в том числе и в очевидных случаях. Несколько дней назад по той же статье получил 20 (ДВАДЦАТЬ!!!!) баллов за присутствие в посте наречия “стыдливо”. Что всё это означает и к чему в конце-концов приведёт?

Может, стоит просто не допускать ситуаций, в которых к вам применяют санкции? Это не сложно, достаточно научиться сдерживать свои эмоции. Специально для таких ситуаций мы завели специальный ящик wows_complaints@wargaming.net куда вы можете присылать описание всех подобных ситуаций. Здесь точно не то место, чтобы решать конкретную проблему наказания на форуме =) Пишите – рассмотрим.

 

NewLander

Где скидки на премиум-акк? Не было на ДР ВГ, нет на годовщину Боевых Овец (раньше на эти юбилеи скидки были всегда, и я брал 6-12 месяцев).

Скидок и подарков мы даем очень много, а что касается текущей ситуации, ключевая проблема в том, что люди привыкли к определённому паттерну – в конкретные даты происходят конкретные события. В моей практике и в практике моих коллег бывали случаи, когда проект переходил в стадию «доход только по средам, когда включаются счастливые часы, на ключевые праздники». Разорвать этот порочный круг очень важно, жаль, что вы не обращаете внимание на другие активности, которые мы регулярно проводим: с бонусами, кешбеками и другими монетизационными механиками, некоторые уже начали получить специальные предложения внутри игры.

 

eldi

Когда в игре можно будет отключить излишнюю иллюминацию – фонтаны воды, вспышки огня при выстреле, закрывающие весь монитор, вот это вот все без сторонних модов.

Скажете это не паблишинг, а друг Коля из-за этого из игры ушел, стало последней каплей.

Уход игрока из игры – это всегда грустное, но в рамках человеческой жизни неизбежное событие. Тем не менее, оно всегда обусловлено группой факторов, описать которые в одном абзаце нельзя. Один игрок был недостаточно вовлечён, в очередной раз увидел вспышку огня и внутренне решил, что он не готов. И ушел. Другой был вовлечён чрезмерно, «съел» весь контент, забрался в топы, попробовал в игре абсолютно всё и заскучал. Увидел фонтан воды и внутренне решил, что хватит, мало того, что языки пламени, так еще и разработчики не хотят вводить то, что хочет именно он. Я к тому, что для того, чтобы проект развивался и жил – нам просто необходимо работать над игрой, вводить изменения, новые механики, ивенты и т.д. И, как бы грустно это ни звучало, но то, что делается – никогда не ударит во всю аудиторию, чтобы все сказали «о, круто!», нет, часть игроков будет довольна, части будет всё равно, части не понравится. Наша задача не в том, чтобы удовлетворить хотелки и пожелания каждого, а в том, чтобы было как можно больше довольных и как можно меньше недовольных. При этом от обновления к обновлению эмоции отдельно взятого игрока могут принадлежать разным группам в зависимости от сотен факторов. Если отвечать на вопрос – приоритетность отключения этой визуализации невысока. Появится возможность сделать это быстро и небольшими ресурсами – сделаем, но это не тот фактор, который реально способен быть определяющим при решении «бросить игру».

 

Lamberto

1.      АФК “игорьки” – когда будет решена проблема или хотя бы ужесточено наказание? Уже часто случаются ситуации, что бой проигран еще толком не успев начаться. АФК авики и эсминцы доставляют “дозу добра” регулярно – а бой представляет собой турбо-унижение команды, которую наградили такими “союзниками”. А зная, что этим господам еще и абсолютно ничего не будет в плане наказания за такую отличную “командную” игру – полыхает еще сильнее и ярче. И да, АФК-посаны в соревновательных режимах а-ля РБ – просто ДОКОЛЕ???

Часто – это очень субъективное замечание, у нас только на ру-сервере сотни тысяч активных игроков в месяц, если дела обстояли, как вы пишете – проблема была бы на поверхности. Так что не надо гипертрофировать, за АФК игроков отправляют в КООП. Кроме того, не стоит так резко реагировать на то, что другие игроки играют хуже вас. В конце концов игра — это место для отдыха, и каждый сам выбирает для себя, как что хорошо и что плохо, видимо, вы не знакомы с ролевыми играми, там дела обстоят еще печальнее, но это мир игр, и он живет по таким законам, мы прикладываем много усилий, чтобы повлиять на ситуацию, но необходимо всегда придерживаться баланса и не лишать людей возможности просто получать удовольствие.

 

2.      Какие мероприятия по увеличению онлайна и привлечению (возвращению) игроков в игру мы можем ожидать в обозримом будущем? (Миллионы свободки танкистам, амнистию забаненым, тирпиц – людям, которые его фармят, коллекционерам – микасу бесплатно, бабам – цветы, дитям – мороженое и т.д.)

Активностей много, посмотрите вокруг на все, что происходит (запущенные рекламные кампании, проводимые акции, публикации в СМИ). Для тех, кто играет активно, тоже очень много всего происходит, а те, кто еще не пришел или отсутствует, все это пропускают.

 

Admiral Scheer

1.Нынешняя ситуация с ассортиментом кораблей за уголь/свободку напоминает прилавки магазинов времен перестройки, когда в наличии висели семейные трусы в горох и банки с морской капустой. Почему положен болт на развитие и расширение ассортимента кораблей за свободку/уголь?

Давайте не будем торопиться, всему свое время, следите за анонсами =).

 

2.Кораблики так и останутся игрой в прокачку до 10 уровня и всё?

Это не так. Разве вам что-то мешает играть на любом другом уровне просто для удовольствия? Аудитория проекта очень неоднородна, и каждый может найти в игре для себя что-то интересное. 10х уровней много, игра, как «игра в прокачку», для многих логична, но не должна на этом заканчиваться или «начинаться», поэтому мы будем делать активности для 10к, но это не значит, что не будем для других (спринт рангов, операции на время и т.д. – мы же делаем!)

 

 

umop_aplsdn

1.Борис, что там с конкурсом “Навоевалъ”? После объединения площадок NA, азии и европы конкурс совсем перестал выходить – расскажите, что с ним, и стоит ждать его возвращения? Если да – то в каком виде – отдельно для каждой площадки или объединенно для всех?

Конкурс «Навоевал» рассчитан на очень узкую аудиторию игроков, но при этом отнимает очень много ресурсов, у нас есть идеи, как сделать его более массовым, но это непросто. Мы уже в процессе, но нужно многое переработать, чтобы увеличить вовлечение и уменьшить расходы ресурсов и при этом сделать интереснее =)

 

2.Когда уже будет запилен нормальный функционал для проигрывания и записи реплеев?

Реплеи нечасто побеждают в схватке "сложность разработки / польза" с другими фичами.
В скором будущем сделаем автозапись последних реплеев, следующие шаги ждать не в ближайшее время, функционал очень дорогой, а польза весьма сомнительна.

 

Burerman

1.Будет ли больше внимания уделяться в добавляемых патчами фичах хотелкам игроков? (пример хотелки – сделать анимацию получения и открытия контейнера пропускаемой)

Мы работаем в этом направлении, но эти процессы происходят медленнее, чем хотелось бы. Некоторые фичи такого характера очень трудоемки, а выхлоп «немножко удобства для отдельной категории игроков».

 

2.Собираетесь ли активно привлекать новых игроков в игру?

Что в вашем понимании активно привлекать игроков в игру? Давать рекламу по ТВ? Она стоит безумных денег и имеет отрицательные ROI. Мы занимаемся привлечением весьма активно, но с точки зрения бизнеса любое привлечение должно окупаться, хотя бы в долгосрочной перспективе. Наименее эффективные каналы привлечения отключаются, эффективные продолжают работать, кроме того, проводится много мероприятий — недавно был запущена совместная акция с BurgerKing (550 ресторанов в России, есть промо, есть ролики, есть упоминание продукта), есть сотрудничество с Александром Овечкиным и большая рекламная кампания. Есть много партнерств и совместных кампаний в планах, у вас есть другие крутые идеи, как привлечь много игроков? Поделитесь! Будем очень благодарны.

 

Семён Семеныч

Когда вы (разработчики) закрывали Клуб Коллекционеров то, в числе прочего, было сказано, что ассортимент магазина коллекционеров переедет в общий магазин. Отсюда вопрос:

1- Когда я смогу купить расходные камуфляжи, которые были доступны в магазине коллекционеров?

Особенно интересуют камо “Геймском”, “FTW” и “Закаленный в боях”. И не надо пихать их в пакеты со всякой ерундой.

Не стоит выдавать желаемое за действительное. Клуб коллекционеров был закрыт, потому что подход, в котором кто-то имеет доступ к определенному контенту, а кто-то нет – это абсолютно недопустимая ситуация. Тот факт, что часть контента недоступна для покупки – это взвешенное и обдуманное решение. Контент появляется в арсенале, раздается за маленькие боевые задачи. Будут и другие изменения, но в прежнем виде клуб коллекционеров не вернется. Как только этот контент появится в магазине или в арсенале – вы об этом узнаете.

2- И почему Вы не хотите продавать боевые сигналы в преммагазине?

Потому что боевые флажки можно купить в арсенале за уголь.

 

Marinya Tw

Что с High School Fleet? У нас в феврале померли продажи и больше возможности купить корабли не было, хотя на других серверах все было норм с этим. Вроде, где-то постоянно продавали и мб продают. Я хотел хареказе, но нет. Да и шпее бы купил, НГ-ивент я когда-то пропустил. Будут ли они еще в продаже?

В настоящий момент с правообладателями закончился контракт, наверное не стоило откладывать покупку, только на NA кластере пакеты не отключались с момента релиза, но это был осознанный эксперимент, в результате которого мы полностью изменили процесс ввода новой техники в магазин – обратите внимание, поступившая в продажу техника теперь доступна для покупки постоянно. Хоть и выглядит наш магазин сейчас не очень удобно с точки зрения навигации, но это отдельная проблема, над решением которой мы сейчас активно работаем.

 

MimoKrokodil

Имеют ли место накрутки положительных реакций на посты разработчиков на форуме?

Зачем? Форумные «+» и «-» не несут для нас абсолютно никакой нагрузки, просто потому что 100-200-500 «+» или «-» в масштабах нашего продукта – это мизер. В этом просто нет никакой необходимости. Зато есть интересная статистика людей, которые «минусят» каждый пост от команды вне зависимости от того, что в нем написано. Более того, есть полноценный анализ аудитории форума, который показывает, что активное недовольство из раза в раз проявляют одни и те же лица, которые не меняются, делают они это вне зависимости от того, что происходит вокруг, что. скорее всего, означает, что данные личности занимаются исключительно самоутверждением за счет людей, которые по регламенту обязаны вежливо реагировать в любой ситуации. Проблема анонимности интернета дает право пользователю вести себя как угодно, в то время как команда проекта остается и будет оставаться публичными персонами вне зависимости от ситуации.  При этом, не поймите неправильно, форумная аудитория – это аудитория, которая обладает колоссальной экспертизой в игровых механиках, отзывы, связанные с игровым процессом, незаменимы и очень нам помогают. При этом называть выборку форумных игроков репрезентативной нельзя, как пример – серия наших акций, который мы проводили. Форумные топики зачастую тонули в минусах, а результаты соц.опроса – показали вот такую картинку —

49d09-clip-73kb.png

 

 

Реструктуризация форума

 

Мы решили попробовать упростить структуру нашего форума, чтобы вам было проще ориентироваться в нужных темах. Если у вас были какие-то идеи на этот счет, самое время ими поделиться: @Umbaretz создал отдельный топик, в котором вы можете высказаться и оставить свое предложение. Обратите внимание, что в первом посте собраны уже имеющиеся идеи, вы можете поддержать их или предложить что-то свое. Цель таких изменений: облегчить навигацию и сделать нашу с вами коммуникацию еще более эффективной.

 

Всем хороших выходных и победных боев!

 

 

Неплохо Александра!

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 477
[FLOOD]
Участник
6 204 публикации
10 709 боёв

Согласен с предыдущими камрадами!

Самая "новость" это о переезде новость!!!)))))

В 26.10.2018 в 21:33:59 пользователь iamnulll сказал:

Ираклий покидает нас? А кого нам троллить на стримах? Кто будет эпично хлопать себя по лбу на стримах?

Ух как быстро Вы привыкли..  Человек провел пару-тройку стримов, а Вы уже это в традицию записали.... ))))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
990
[-BSW-]
Участник
3 646 публикаций
12 453 боя
В 29.10.2018 в 07:56:36 пользователь SteelKazakh сказал:

Ух как быстро Вы привыкли..  Человек провел пару-тройку стримов, а Вы уже это в традицию записали.... ))))))

Ну человек он такой - ко всему быстро привыкает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 603
Коллекционер
2 414 публикации
9 455 боёв
В 27.10.2018 в 00:53:36 пользователь _Juno сказал:

Ну не так уж тут и холодно, эй :Smile_teethhappy: Даже снег еще не выпал...

Давайте их лучше к нам во Владивосток +_+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 539
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 226 публикаций
19 776 боёв

Хочу еще разок сказать спасибо админам, за то что убрали у расходного оборудования стоимость в дублонах, раньше вечно приходилось быть внимательным, чтобы случайно не выкинуть дублоны на ветер в этом месте)

Конечно это было сделано не в указанный в дайджесте период, просто когда делают хорошие и нужные вещи народ быстро забывает и не особо обращает внимание, так что не лишне будет напомнить, что разработчики иногда делают действительно полезные и приятные для игроков обновления)))

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 442
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 674 боя
В 05.11.2018 в 23:31:03 пользователь ExcaGamer сказал:

Хочу еще разок сказать спасибо админам, за то что убрали у расходного оборудования стоимость в дублонах, раньше вечно приходилось быть внимательным, чтобы случайно не выкинуть дублоны на ветер в этом месте)

Конечно это было сделано не в указанный в дайджесте период, просто когда делают хорошие и нужные вещи народ быстро забывает и не особо обращает внимание, так что не лишне будет напомнить, что разработчики иногда делают действительно полезные и приятные для игроков обновления)))

Спасибо!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 035
[WWOLK]
Участник, Коллекционер
806 публикаций

И кому нужен ваш мульти пульти сервер? Что кораблик закончился и все нету "морковки для ослика"?  Странно Сервак для теста работает что я просто завидую, а мульти пульти нет? Что то я не понимаю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×