Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Forroshnik

Эсминцы vs точки. Куда и нафига?

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 109
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв

Чёт я в последнее время притомился от сливов в игре, и хронически красного винрейта. Думаю, стоит немного отдохнуть от игры, а освободившееся время потратить на обдумывание кое каких тактических моментов в игре. Я не "фиолетовый" и не "белая гвардия". Обычный игрок с невыдающимися, но и не провальными  результатами. Может кому и будут интересны мои рассуждения?) 

А рассуждать я буду о типичной ситуации -начало боя, и эсминцу надо решить на какую точку ему надо идти, и как именно ему следует туда идти?

Я прошёл только ветки японских инвизников и немцев. Остальные эсминцы мне или не интересны, или не зашли. Рассматривать логику для немецких эсминцев, я тут не буду. Разработчики игры учли всем известную любовь немцев к жести и  "даст ист фантастишь", и сделали всю ветку такой, что два похожих корабля в ней, скорее исключение, чем правило. А раз так, то под каждого отдельного немцеэсма, актуален свой, персональный вариант игры, и расписывать логику для таких ярких индивидуальностей, мне не хватит ни времени ни терпения.

Так же для простоты рассуждений, не буду учитывать влияния авиков. А учитывая склонность японских инвизников к одиночной игре, то и расход с респов врагов и союзников тоже особо рассматривать не буду. Да и вообще, идя на точку в первую минуту боя, я же понятия ещё не имею о том, кто на точку за мной придёт, а кого туда принесёт за моей тушкой :Smile_unsure:

Портянка получилась длинная, так что кто не любит "многобукав", то рекомендую пройти мимо.

Японцы vs точки!

 

Специфика японских инвизников -лучший инвиз в игре (с учётом уровней). Есть мощное ГК, но с долгой перезарядкой и тугими башнями. А потому ГК эффективно преимущественно на ретираде. Скорость и маневренность средние, живучесть не выдающаяся. Торпеды тут не учитываю, ибо торпедами на точке никого не удивить (в стороне кто то тихонько всхлипывает, утирая узкие глазки). Варианты со стоянием на точке в дымах, я тоже не рассматриваю, ибо привык уже на "Кагеро" и "Югумо" без дымов играть, и дымы мне только мешать будут.

И так, начинаю!)

 

 

Карта "Горная цепь".

Скрытый текст

shot-18_12.15_01_23.28-0943.thumb.jpg.2673059fd8e53a6294ca1232ba8c4e0b.jpg

С точкой А для эсминца проблем нет -место открытое, и тяжёлые корабли с РЛСниками, видны издалека. Но есть опасность в виде небольших островов на фланге. От туда точку просвечивает РЛС, но не целиком. Есть ещё острова на точке G6-Е5 -там могут оказаться обладатели "длинного РЛС", но туда редко кто лезет, ибо слишком велик шанс отлететь в порт. 

Главная опасность -другие эсминцы. Точка большая по размеру, поэтому можно осторожно ползать по своему краю точки, не светясь для тех кто сидит напротив. Но такое "сидение" часто заканчивается тем, что под покровом дымов, к точке подходит РЛС, и делает больно. Поэтому спокойно заходим на точку по касательной, держать дальше от островов на фланге. Зайдя на точку, сразу убираем борт от торпед, которые почти наверняка придут с противоположной стороны. Но стоит учитывать -точку часто спамят торпедами с флангов. В случае шухера и нежелательного развития боя, спокойно сматываемся в любом направлении, благо точка в этом смысле очень удобна.

Заход на точку может быть разнообразным, но в идеале заходить ближе к центру сначала по касательной, либо с края точки с последующим разворотом через центр, кормой к возможным РЛСникам. На втором варианте, я вчера дважды словил торпеды в момент разворота. Это была чистая случайность, так как торпеды пускали не в меня, а не заходя на точку и не светясь, в корабли моих союзников позади. Но тем не менее -рандомных торпед всегда стоит опасаться.

Точка Б ещё проще. Там вообще мало кто сможет подойти незамеченным на дальность действия РЛС. Чапаев на это способен, но Чапаев ползающий по центру карты на виду у всех, долго не проживёт, поэтому просто ждём пока нахала отправят в порт. Главная опасность на точке -торпеды и артиллеристы с пеленгацией и ГАПами. Могут на скорости вломится и удрать не успеешь, если союзники спать будут. Впрочем, точка даёт много возможностей для просмотра всей карты в случае её захвата -можно удобно переходить с фланга на фланг и светить/торпедить всех кто рядом окажется. Бои на этой точке часто самые интересные в игре.

Заход на точку самый простой -можно смело топать вперёд, и уже зайдя достаточно в глубь, разворачиваться для стандартной постановки при захвате точек -кормой к центру точки. Так и от рандомных торпед проще уворачиваться, и при внезапном засвете проще ноги делать, без долгого разворота. 

Точка С, для меня самая сложная точка на карте.

Много островов по периметру точки, даёт кучу укрытий для РЛСников. Мелкие острова на самой точке дают спасение от обстрела, но закрывают обзор, мешают бросать торпеды, и становятся ловушкой, если на точку идут обладатели ГАПов.

Поэтому я предпочитаю заходить на точку по краю  ближе к правому флангу, с использованием островов как укрытий. Но не стоит стоять за островами -я же командный светляк. Но и ёрзать как некоторые туда сюда из за острова, я категорически не люблю. Поэтому после прямого захода на точку, обычно делаю манёвр к тому или иному острову с разворотом таким образом, что бы в случае шухера,  либо спряться за островом от обстрела, либо немедленно сваливать на форсаже без всяких предварительных разворотов. Идти к левому краю точки я не люблю -слишком часто туда приходят незваные торпеды и гости с точки Б.

Итого -точки А и Б для эсминца удобны и безопасны. Точка С проблемна -там надо всё время прятаться, возможности скрытного маневрирования предельно ограниченны. Применять торпеды тоже сложно. В общем, при прочих равных, С я постараюсь обойти стороной.

 

Одна из моих любимых карт в игре -Два Брата

Скрытый текст

shot-18_12.15_01_38.49-0271.thumb.jpg.844911096d9a35c732201f9b78e16b28.jpg

 

 

Карта для эсминца простая и комфортная.

Точка А: открыта, со стороны верхнего респа есть удобная позиция для РЛСников. Ниже формально тоже есть такая позиция, но она заметно менее популярна у игроков. 

На точку можно заходить прижимаясь к большому острову у центра. Но там очень трудно вести наступательный бой, и всё сведётся только к разведке. Можно конечно стрелять из дымов с этого места, но как я писал выше -не люблю я сидеть в этих белых торпедосборниках.

Я предпочитаю заходить на эту точку по касательной, приблизительно от линии 3, на неполной скорости (куда мне спешить?). После по обстановке, либо стандартный отворот кормой, и ожидание чего то, либо осторожное движение вперёд вдоль края точки, для ведения разведки.

Стоит учитывать, что на этой точке РЛСники способны просвечивать точку во всю глубину с обоих респов (хоть тут и есть сложности для обеих команд). 

"Инвизное стояние", когда эсмы стоят каждый на своей части карты и не видят других, на этой карте сильно ограниченно. "Зазор" для такого стояния очень мал, так что надо быть всегда начеку, благо, что отличный инвиз японцев, сильно облегчает эту ситуацию.

 

Точка D немного отличается. Тут меньше позиций для РЛС способных светить всю точку. Так что засвет противника, почти полностью лежит на богатырских плечах треугольных малявок. 

Позиций для стояния на точке, у эсминцев тут больше, чем на А. Заодно есть открыто-прикрытый фланг для обходов, и торпедного спама с фланга, что надо учитывать. На нижнем респе есть сложность с большим островом, немного ограничивающим манёвры на точке, при попытке удрать в сторону края карты. С другой стороны, этот же остров позволяет скрытно подходить к точке крупным кораблям с фланга. 

Точки В и С, я тут не рассматриваю. Их захват и удержание, целиком и полностью зависит от ситуации сложившейся в бою, и никакой логикой, эти ситуации не предусмотреть. Клинический случай с ползанием по кишке между островами, я не рассматриваю. Я же тут о тактике размышляю, а не о психиатрии :Smile-_tongue:

 

Карта "Раскол".

Скрытый текст

shot-18_12.15_02_29.54-0509.thumb.jpg.fa9a7383d140758f71f29aaa6e2f551b.jpg

"Раскол", карта сложная. Тут уже думать надо, всякий раз оборачиваясь на союзников.

Точка А самая понятная. Обычная точка, пробиваемая РЛС в обоих направлениях. Есть место для манёвра. Впрочем для нижнего респа есть проблема в виде большого острова. Этот остров даёт позиции для РЛСников, но ограничивает маневрирование эсминцев. Много славных эсминцеводов досрочно выбыли в порт, не успев свалить с точки при долгом обходе этого злополучного острова. 

Верхнему респу тут чуть проще -есть возможность наблюдать за ситуацией не заходя в круг, и идя между точкой и островом на Е3.

Есть вариант зайти на точку ближе к центру карты, что бы в случае опасности уйти за острова у центрального круга. Но... Тут всё упирается в то, как пойдут дела на точке Б. А с точкой Б, всё очень сложно.

Точка Б, для японского инвизника зло злобное. Натуральная ловушка, на который при встрече противников в круге, уйдёт лишь один [как вариант, сдохнут оба. Или в рай попадут. Как повезёт]

Центральный круг слишком тесен и практически не даёт свободы манёвра. Ещё одно неприятное его свойство, это крайне малое количество прострелов, с которых союзники могут тебя поддержать. Они есть, но что бы работать по этим направлениям, союзникам надо СТОЯТЬ напротив узких проливов, и гадать, зайдёт ли враг на точку именно с того направления откуда ты его ждёшь? Но в условиях боя у ключевых фланговых точек, стоять напротив бутылочных горлышек точки Б, мало кто станет. Значит идя на точку Б, можно рассчитывать только  поддержку тех союзников, что пошёл вслед за тобой. Желательно, что бы это было что то типа минотавраобразных, или какая другая скорострелка с ГАПом, РЛС и прочими ништяками.

Ещё один жёсткий минус точки, это ограниченное количество выходов с неё. Выходит можно только либо в тыл к своим, либо прямо в лапы к красным. В первом случае теряем много времени на последующий переход к месту боя, во втором, теряем время на заход в новый бой из порта.

Проще говоря -японским эсминцам, на Б делать нечего почти весь бой. 

Точка С, тоже не вызывает моей любви. 

Большой остров в центре круга, превращает захват точки в унылое стояние под камнем. Сидя там на эсминце, я  в это время ни свечу, ни дамажу, ничего не делаю. Поэтому, если уж пришлось идти на эту точку, то при первой же возможности я сваливаю с неё на простор и свободу, в сторону правого края карты. Выход на открытые части круга чреваты гибелью "больших человеческих жертв" из за типичного для точки торпедного спама, и РЛСников дежурящих по обе стороны от большого острова в центре круга.

Так что наилучший вариант действий на этой точке для эсминца, это начать захват, и после, когда захват будет заблокирован противником, а на точку придут союзники приспособленные к заостровному стоялову, надо немедленно сваливать на оперативный простор.

Резюме по карте:

На точке А хоть на ушах стой. Это обычная и удобная точка, с большим набором тактик и вариантов действий. Точку Б я ВСЕГДА стараюсь обходить стороной. Это точка для экстремалов и любителей адреналина [и быстрого выхода в новый бой]. Точка С, тоже место не самое приятное для эсминца. На ней всё решает дуэль тяжёлых кораблей, где эсминцы лишь светят и пытаются спамить торпедами. При любой возможности, я буду уходить с точки в сторону открытой воды у края карты.

 

 

За сим заканчиваю. День на написание сего опуса я потратил, за это время нервы после долгой серии сливов успокоил, и стул потушил. Купил в Леруа новую асбестовую накладку на стул, и завтра опять начну "гнуть рандом" [если получится конечно]. Изначально думал написать больше, но уж очень утомительным делом эта писательская работа оказалась. Да и полезность этой работы вызывает у меня сильное сомнение, поэтому, за сим заканчиваю. Спасибо тем, кто осилил эту простыню :Smile_child:

  • Плюс 17
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
140
[NOY]
Старший бета-тестер
324 публикации
10 959 боёв

Хорошее исследование

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 563
[W_WST]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 707 публикаций
12 512 боёв

Играй с Алёшей-подпивковичем или Колей-убеговичем, и жизнь резко наладится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 638
Участник
2 716 публикаций
10 917 боёв
Сегодня в 05:48:00 пользователь UnPlug сказал:

Играй с Алёшей-подпивковичем или Колей-убеговичем, и жизнь резко наладится.

Странный совет, такие есть в каждом бою и в каждой команде, и хорошо если по одному.... но ничего не налаживается.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 421
[R_B_F]
Участник
1 635 публикаций
19 361 бой

плюс за старания и в качестве компенсации за подгоревший стул))) но еще много нюансов, которые надо учитывать,  а если придет Слон,  то тебе быстро объяснят, что эсмы играют на дамаг)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
656 публикаций
Сегодня в 02:04:19 пользователь Forroshnik сказал:

За сим заканчиваю. День на написание сего опуса я потратил, за это время нервы после долгой серии сливов успокоил,

желание структурировать свои мысли - это похвально.

Вот только, имея на Шиме процент побед 44%, урон 48К и на зетке 37,5% и 40К, результативнее будет не других учить, а хорошенько подумать самому на тему "что я делаю не так на точках".

Рекомендую внимательно изучить Трактат об идеальном эсминце: http://www.runiwar.ru/forum/106-1112-1 и пройтись по указанным в нем ссылкам   

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 109
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв
Сегодня в 10:42:22 пользователь R0_kot сказал:

желание структурировать свои мысли - это похвально.

Вот только, имея на Шиме процент побед 44%, урон 48К и на зетке 37,5% и 40К, результативнее будет не других учить, а хорошенько подумать самому на тему "что я делаю не так на точках".

Рекомендую внимательно изучить Трактат об идеальном эсминце: http://www.runiwar.ru/forum/106-1112-1 и пройтись по указанным в нем ссылкам   

А я разве учу тут кого то? :Smile_popcorn:

Просто размышления о том, куда и как можно идти в бою, и почему я именно так делаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
656 публикаций
Сегодня в 11:02:44 пользователь Forroshnik сказал:

А я разве учу тут кого то? :Smile_popcorn:

Просто размышления о том, куда и как можно идти в бою, и почему я именно так делаю.

так может стоит понять, что именно из-за того, что ты так делаешь, ты так часто сливаешься, и что-то изменить в своей тактике.....

ну дело твое

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 109
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв
Сегодня в 11:05:35 пользователь R0_kot сказал:

так может стоит понять, что именно из-за того, что ты так делаешь, ты так часто сливаешься, и что-то изменить в своей тактике.....

ну дело твое

Тащем то, для того тут и пишу, что бы в спокойной обстановке обдумать чего я обычно могу неправильно делать, и каких моментов не учитываю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 685
Участник
2 041 публикация
20 757 боёв

Плюс за старания. Но такая схема не работает, от слова "совсем". Гайд Джедая полная чушь, тоже не стоит внимания. Хочешь научиться играть на япах, обращайся :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 109
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв
Сегодня в 13:46:27 пользователь T_1000_DM сказал:

Плюс за старания. Но такая схема не работает, от слова "совсем". Гайд Джедая полная чушь, тоже не стоит внимания. Хочешь научиться играть на япах, обращайся :Smile_smile:

Да это не гайд ни разу. И цель тут исключительно в обдумывание самих карт и точек на них. Специфика везде разная, и слишком много переменных в бою.

Так что тут я просто дал свои оценки для каждой точке на нескольких картах, и ничего более.

Хотел ещё карты " Гавань", "Путь воина" и "Атлантика" тут обдумать. Карты сложные с точки зрения точек, и часто ставят меня в сложные ситуации. Но слишком трудоёмким делом эта писанина оказалась, поэтому отказался от продолжения темы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 285
[HIEI]
Бета-тестер
1 642 публикации
22 379 боёв

Если поддержки нет - хоть как упирайся, эсминец не жилец. Вперед пойдешь - копыта откинешь, свернешь в сторону или повернешь назад "умные союзнеги" начнут мозги компостировать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 109
[MLLRT]
Участник
3 622 публикации
7 189 боёв
Сегодня в 14:53:57 пользователь Hiei_one_love сказал:

Если поддержки нет - хоть как упирайся, эсминец не жилец. Вперед пойдешь - копыта откинешь, свернешь в сторону или повернешь назад "умные союзнеги" начнут мозги компостировать.

В условиях рандома, типичная ситуация, это когда все неуверенно топчутся на респе, и смотрят кто и куда пойдёт. И чаще всего, именно от поведения эсминца зависит куда пойдут его союзники.

То есть играя на эсминце, поневоле я становлюсь вожаком стада, и именно от моих манёвров в районе точки, часто зависит весь дальнейший ход боя.

Изменено пользователем Forroshnik

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 685
Участник
2 041 публикация
20 757 боёв
Сегодня в 15:22:00 пользователь Forroshnik сказал:

В условиях рандома, типичная ситуация, это когда все неуверенно топчутся на респе, и смотрят кто и куда пойдёт. И чаще всего, именно от поведения эсминца зависит куда пойдут его союзники.

То есть играя на эсминце, поневоле я становлюсь вожаком стада, и именно от моих манёвров в районе точки, часто зависит весь дальнейший ход боя.

 

Сегодня в 14:53:57 пользователь Hiei_one_love сказал:

Если поддержки нет - хоть как упирайся, эсминец не жилец. Вперед пойдешь - копыта откинешь, свернешь в сторону или повернешь назад "умные союзнеги" начнут мозги компостировать.

Плевать на союзников. Я всегда играю так, как будто у меня в тиме только "дуаны, играющие для удовольствия". Расчет на союзников, для эсминцевода - прямой путь в порт. Помогут- отлично. Не помогут ( а это 80% боёв), плевать на них, пускай дальше плавают у синей линии. Надо решать бои самому, а не надеяться, что Васян с тремя литрами хлебного напитка в брюхе тебе подсобит.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×