Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
alextai_2016

Герои наших дней

В этой теме 32 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник, Коллекционер
705 публикаций
14 973 боя

 

Подвиг «Беззаветного»: как американцы отомстили советскому корвету за дерзость

 

 
scale_600
 

Тридцать один год назад советский корветы «Беззаветный» и СКР-6 совершили подвиг, надолго отбивший желание «западным партнёрам» нарушать морские границы СССР. К этому времени страна уже переживала кризис «Перестройки», который отразился не только на экономике, но и на военном могуществе страны. Воспользоваться слабостью оппонента не преминула воспользоваться другая сторона – США. На середину 80-х приходится рост провокационных нарушений государственной границы Советского Союза на суше, в воздухе и на море.

Рано утром 12 февраля эсминец «Кэрон» и крейсер «Йорктаун» легли на курс, пересекавший границы СССР недалеко от Севастополя. Наперерез им двинулись советские корветы «Беззаветный» и СКР-6. Капитан «Беззаветного» Владимир Богдашин радиографировал требование немедленно изменить курс, в противном случае будет применена сила. Однако капитан «Йорктауна» заявил, что американские корабли ничего не нарушают и у них есть полное право идти прежним курсом.

Без лишних слов советский корвет зашёл с левого борта и совершил навал – протаранил крейсер под острым углом. Якорь «Беззаветного» пробил корпус оппонента и вспорол борт корабля. От трения загорелась краска «Йорктауна» и огонь начал распространяться по кораблю, но был оперативно потушен американской командой. В это время СКР-6 провёл аналогичный манёвр против «Кэрона». После проведения навала американские корабли развернуло и они пошли разными курсами.

Капитан Богдашин повторно передал требование «западным партнёрам», но те проигнорировали передачу, вновь выстроились в линию и пошли прежним курсом. Советские корветы повторно протаранили корабли, усугубив и без того тяжёлые повреждения. Тогда американцы решили показать, что тоже «не пальцем деланы», и начали брать «Беззаветного» в клещи. Пользуясь многократным преимуществом в массе («Йорктаун» - водоизмещение 10 тысяч тонн, «Кэрон» - 8 тысяч тонн, «Беззаветный» - 3 тысячи тонн) крейсер и эсминец намеревались просто раздавить советский корвет.

В ответ на дерзость Богдашин приказал демонстративно зарядить бомбомёты РБУ-6000 «Смерч» и направить их на противника. Это оружие предназначено для борьбы с глубоководными целями – подлодками и торпедами, но на столь малом расстоянии они могли забросить бомбы прямо на палубу противнику. Эффект был бы ошеломительным – взрывом снесло бы всё что было на палубе и под ней.

Недвусмысленный намёк американские «партнёры» быстро поняли, но решили зайти с другой стороны. Корабли открыли вертолётные ангары и приказали демонстративно вешать на авиацию оружие. Пока американцы бряцали оружием капитан Богдашин вызвал два советских Ми-24 с берега, а на крейсер телеграфировал, что как только американские вертолёты оторвутся от палуб хоть на сантиметр, то будут уничтожены как нарушители воздушного пространства СССР. В итоге «Йорктауну» и «Кэрону» не оставалось ничего иного, кроме как развернуться и уплывать зализывать раны. Советские корветы также пошли в Севастополь.

«Йорктаун» простоял в доке три месяца. Капитан был снят с должности за пассивные действия, которые привели к падению боевого духа не только на корабле, но и на всём флоте. Повреждения «Беззаветного» оказались минимальными и через месяц он вернулся на службу. Капитана Владимира Богдашина наградили орденом Красной Звезды, а спустя три года он принял командование крейсером «Москва», флагманом Черноморского флота.

 
Ныне контр-адмирал Владимир Богдашин с Красной Звездой за таран «Йорктауна»
Ныне контр-адмирал Владимир Богдашин с Красной Звездой за таран «Йорктауна»

При разделе Черноморского флота «Беззаветный» отошёл Украине, которая переименовала его в «Днепропетровск». Под новым именем корабль пять лет простоял у причала, после чего был выведен в море и затоплен. Вполне вероятно, что столь странно судьбу героического корвета решили новые украинские друзья из Вашингтона, которые воспользовались возможностью «смыть» позор.

 
Последние часы жизни «Беззаветного»
Последние часы жизни «Беззаветного»
 

 

 
 
 
  • Плюс 27
  • Круто 1
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 334
[VELES]
Участник
3 133 публикации
21 646 боёв

а просто порезать на иголки не судьба была? и это герои великой страны,не наших дней.

Изменено пользователем staer72_2017
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 165
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 539 публикаций
23 123 боя

Украина богатая страна и металлолом не нужен.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 525
[_KLB_]
Участник
3 057 публикаций
30 358 боёв
Сегодня в 16:22:20 пользователь staer72_2017 сказал:

а просто порезать на иголки не судьба была?

А может и хорошо, что не порезали и у истории свои планы. Пройдёт время и поднимут "Беззаветного" со дна. А ТС спасибо за интересную статью +.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 743
[MSR]
Участник, Коллекционер
3 520 публикаций
30 139 боёв
Сегодня в 18:59:44 пользователь alextai_2016 сказал:

 

Интересная история. Не знал. Ставлю +.:Smile_honoring:

Интересно другое, кому она не понравилась и он воткнул минус?:Smile_facepalm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 393
Участник
3 628 публикаций
21 093 боя
Сегодня в 18:53:00 пользователь sanek_kg1 сказал:

Интересная история. Не знал. Ставлю +.:Smile_honoring:

Интересно другое, кому она не понравилась и он воткнул минус?:Smile_facepalm:

Видимо тому кто по другую сторону...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 344 публикации
14 367 боёв

интересно сколько еще будет подобных тем? я вижу 5 за последние пол года про этот инцидент в Черном море 

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Там не все так однозначно

"

В 1992 году в официальном издании военного ведомства США «Военное правовое обозрение» (англ. Dept. Army pamphlet MILITARY LAW REVIEW, winter 1992) была опубликована статья, упоминающая инцидент в Чёрном море 12 февраля 1988 года[3].

Согласно этому источнику, в 1982 году СССР принял Закон о Государственной границе СССР и ряд подзаконных актов, которыми советской стороной были введены ограничения на свободный проход иностранных военных кораблей в пяти зонах территориальных вод СССР (в Балтийском, Охотском, Японском и Чёрном морях). США считали, что введение данных ограничений является нарушением международных законов и, в частности, Конвенции о свободном мореходстве.

12 февраля 1988 года крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» получили указание Пентагона проследовать через закрытый советской стороной для свободного прохода район в территориальных водах СССР вблизи Крымского полуострова. Целью этой акции была «демонстрация не провокационного использования права свободного прохода» (to manifest a non provocative exercise of the right of innocent passage).

Согласно источнику, первым в ордере шёл «Кэрон», за ним «Йорктаун». После обмена радиограммами, по указанию советского командования, СКР-6 совершил навал на «Кэрон», и через три минуты «Беззаветный» совершил навал на «Йорктаун». Однако американские корабли всё равно продолжали следовать своим курсом и завершили проход через советские территориальные воды.

США считают, что проход американских военных кораблей через советские территориальные воды 12 февраля 1988 года был законной реализацией права свободного прохода (the transits of the Caron and the Yorktown were valid exercises of the right of innocent passage). В то же время Ричард Армитидж, советник министра обороны США по международной безопасности (Assistant Secretary of Defense for International Security Affairs), считал, что подобные проходы «с оперативной точки зрения не являются необходимыми» (from an operational standpoint, the transits were not necessary)[4]

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 228
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций
Сегодня в 17:02:44 пользователь seaviktor_68 сказал:

Там не все так однозначно

"

В 1992 году в официальном издании военного ведомства США «Военное правовое обозрение» (англ. Dept. Army pamphlet MILITARY LAW REVIEW, winter 1992) была опубликована статья, упоминающая инцидент в Чёрном море 12 февраля 1988 года[3].

Согласно этому источнику, в 1982 году СССР принял Закон о Государственной границе СССР и ряд подзаконных актов, которыми советской стороной были введены ограничения на свободный проход иностранных военных кораблей в пяти зонах территориальных вод СССР (в Балтийском, Охотском, Японском и Чёрном морях). США считали, что введение данных ограничений является нарушением международных законов и, в частности, Конвенции о свободном мореходстве.

12 февраля 1988 года крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» получили указание Пентагона проследовать через закрытый советской стороной для свободного прохода район в территориальных водах СССР вблизи Крымского полуострова. Целью этой акции была «демонстрация не провокационного использования права свободного прохода» (to manifest a non provocative exercise of the right of innocent passage).

Согласно источнику, первым в ордере шёл «Кэрон», за ним «Йорктаун». После обмена радиограммами, по указанию советского командования, СКР-6 совершил навал на «Кэрон», и через три минуты «Беззаветный» совершил навал на «Йорктаун». Однако американские корабли всё равно продолжали следовать своим курсом и завершили проход через советские территориальные воды.

США считают, что проход американских военных кораблей через советские территориальные воды 12 февраля 1988 года был законной реализацией права свободного прохода (the transits of the Caron and the Yorktown were valid exercises of the right of innocent passage). В то же время Ричард Армитидж, советник министра обороны США по международной безопасности (Assistant Secretary of Defense for International Security Affairs), считал, что подобные проходы «с оперативной точки зрения не являются необходимыми» (from an operational standpoint, the transits were not necessary)[4]

Все так и было,повернули и не прошли!А Вы что думаете американцы в  издании военного ведомства США «Военное правовое обозрение» расскажут правду,что их морякам даже памперсов не хватило...:Smile_veryhappy:

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
705 публикаций
14 973 боя
Сегодня в 15:28:37 пользователь guglog сказал:

А может и хорошо, что не порезали и у истории свои планы. Пройдёт время и поднимут "Беззаветного" со дна. А ТС спасибо за интересную статью +.

у меня тоже такая мысль промелькнула, пройдет время и поднимут для музея+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
[D0C]
Участник
1 010 публикаций
388 боёв
Сегодня в 16:24:49 пользователь kv22 сказал:

Украина богатая страна и металлолом не нужен.

А есть ли мощности переработки .... актуальнее аспект ...

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 344 публикации
14 367 боёв
Сегодня в 15:48:03 пользователь Esq_bonita сказал:

А есть ли мощности переработки .... актуальнее аспект ...

что ты представляешь в  виде мощности для разбора кораблей? 

ну во первых у них вроде как есть Николаевские верфи, во вторых разбор часто осуществляеться простыми ручными средствами: корабль "выбрасывают" на берег и потом все что нужно куча людей и куча газорезчиков 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 074
Участник
4 193 публикации
25 771 бой
Сегодня в 16:53:00 пользователь sanek_kg1 сказал:

Интересная история. Не знал. Ставлю +.:Smile_honoring:

Интересно другое, кому она не понравилась и он воткнул минус?:Smile_facepalm:

Последнии владельцы воткнули......

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 334
[VELES]
Участник
3 133 публикации
21 646 боёв
Сегодня в 18:48:03 пользователь Esq_bonita сказал:

А есть ли мощности переработки .... актуальнее аспект ...

что..газорезчики и кран найти трудно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
405 публикаций

О а я на Йорктауне тусовался пару дней когда они с официальным визитом в Североморск приходили в 1992 году.  как только пришли так с нашего соседнего корабля такая внушительная шапка копоти на них полетела. Ничего страшного, взяли ребята со шлангами быстренько, не напрягаясь  все помыли к втрече наших гостей. удалось даже по нутрям походить с одной делегацией, в компьютерном отделении у них там такой бардак профессиональный был, у моей дочки на столе иногда такой сейчас, что нас попросили пройти быстренько дальше. Ой и накачали наши тогда Америкосов, на корабль под ручки заводили.

49695491.jpg

Изменено пользователем anonym_TaGbSQlcPwAX
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
[D0C]
Участник
1 010 публикаций
388 боёв
Сегодня в 18:24:20 пользователь PcixOdino4k1 сказал:

корабль "выбрасывают" на берег и потом все что нужно куча людей и куча газорезчиков 

Насмотрелись разборки Индии и Африки ?

На верфях как правило корабли не разбирают, есть для этого отдельные части в порту, причалы, отстойники ....

Сегодня в 18:52:23 пользователь staer72_2017 сказал:

что..газорезчики и кран найти трудно?

А оно ещё ... это место, краны, те же газорезчики на металлолом не пустили ????

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв
Сегодня в 19:18:49 пользователь Esq_bonita сказал:

На верфях как правило корабли не разбирают, есть для этого отдельные части в порту, причалы, отстойники ..

К тому же его из Севастополя потащили чуть ли не в Турцию разбирать, где он, по дороге, и затонул. Сам ли, помогли ли -  неизвестно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 344 публикации
14 367 боёв
Сегодня в 17:18:49 пользователь Esq_bonita сказал:

Насмотрелись разборки Индии и Африки ?

На верфях как правило корабли не разбирают, есть для этого отдельные части в порту, причалы, отстойники ....

вообщем то это всего часть верфи, в принципе на любой верфи есть место для ремонта и модернизации кораблей оно вполне сойдет для его и полного демонтажа 

А чем уж простите за политику Украина отличается от стран Африки и Индии? это все страны так называемого третьего мира (хотя и тут спорный вопрос так как Африке есть страны превосходящие даже страны ЕС например тот же ЮАР) 

 

Изменено пользователем PcixOdino4k1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
[D0C]
Участник
1 010 публикаций
388 боёв
Сегодня в 19:22:27 пользователь _Rosomaxa___ сказал:

К тому же его из Севастополя потащили чуть ли не в Турцию разбирать, где он, по дороге, и затонул. Сам ли, помогли ли -  неизвестно.

Может быть и сам, по виду был заброшен много лет, мало ли что там наснимали железом искатели металлолома ...

Сегодня в 19:23:35 пользователь PcixOdino4k1 сказал:

 сойдет для его и полного демонтажа 

Сойдёт да не практикуется ...

Самый развитый сервис в данном направлении (разборка кораблей) в Голландии, таскали Германскую эскадру времён I мировой аж с Фолклендских островов ...

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

ю басню об уволившихся от страха

Сегодня в 16:22:22 пользователь 13tucha сказал:

Все так и было,повернули и не прошли!А Вы что думаете американцы в  издании военного ведомства США «Военное правовое обозрение» расскажут правду,что их морякам даже памперсов не хватило...:Smile_veryhappy:

Да да,расскажите еще про памперсы уволившихся,якобы с корабля,которому "хибины" че та там заглушили. Сами придумают байки,и сами в них верят:cap_haloween:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×