Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
wassz

Забытый бой

В этой теме 77 комментариев

Рекомендуемые комментарии

295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияGlavstakanovec (09 Сен 2013 - 22:07) писал:

Ю-515. потопление пассажирского английского парохода. Название не помню. Спасли одного человека, потом погрузились. Это навскидку.
Керамик. (Черт, мастерство не пропьешь -- в списке побед U-515 глаз сам цепляется за SS Ceramic и сразу понимаешь, что это пассажир, и что это "Уайт Стар Лайн"). Ситуация печальная, но военным преступлением не является.

Хенке утопил "Керамик" в шторм, пассажиры и команда успели пересесть в шлюпки (с первого попадания лайнер не утонул, процесс занял три часа). Как обычно, снял одного человека (думал, что капитана, но не угадал) для идентификации судна. К сожалению для всех, шлюпки с остальными были потоплены штормом... Сами понимаете, что перспективы забрать в "семерку" 650 человек -- фантастичны

Цитата

А кто (что) такой Экк?
У... Это такой как бы апофеоз. Хайнц-Вильгельм Экк, командир U-852, потопил греческий пароход "Пелеус" и приказал перестрелять спасщихся из пулеметов. Единственный осужденный военный преступник из числа подводников. Повешен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67
[BRSH]
Бета-тестер
152 публикации
17 884 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (09 Сен 2013 - 22:16) писал:

ХМ...Как после этого можно говорить о чудесах...:)
Хм, чудеса были в кавычках, да и не думаю, что даже самый-пресамый знаток истории флота, к коим я себя не причисляю, знает наперечет все факты, включая имена корабельных собак флота республики Гондурас))).

Просмотр сообщенияAunt_Tom (09 Сен 2013 - 22:28) писал:

Керамик. (Черт, мастерство не пропьешь -- в списке побед U-515 глаз сам цепляется за SS Ceramic и сразу понимаешь, что это пассажир, и что это "Уайт Стар Лайн"). Ситуация печальная, но военным преступлением не является.

Хенке утопил "Керамик" в шторм, пассажиры и команда успели пересесть в шлюпки (с первого попадания лайнер не утонул, процесс занял три часа). Как обычно, снял одного человека (думал, что капитана, но не угадал) для идентификации судна. К сожалению для всех, шлюпки с остальными были потоплены штормом... Сами понимаете, что перспективы забрать в "семерку" 650 человек -- фантастичны
По нормам, капитан ПЛ, прежде чем топить судно, обязан принять меры к спасению пассажиров и экипажа. Т.е. видит Ганс, что спастись с парохода нельзя- должен развернуться и уйти, не выпуская торпеды и не расчехляя пушки.

Просмотр сообщенияAunt_Tom (09 Сен 2013 - 22:28) писал:

У... Это такой как бы апофеоз. Хайнц-Вильгельм Экк, командир U-852, потопил греческий пароход "Пелеус" и приказал перестрелять спасщихся из пулеметов. Единственный осужденный военный преступник из числа подводников. Повешен.
Спасибо, про такой случай не слыхал. Больше интересуюсь историей флотов с конца 19го века по Первую мировую. Вторая мировая- для общего развития.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияGlavstakanovec (10 Сен 2013 - 08:20) писал:

По нормам, капитан ПЛ, прежде чем топить судно, обязан принять меры к спасению пассажиров и экипажа. Т.е. видит Ганс, что спастись с парохода нельзя- должен развернуться и уйти, не выпуская торпеды и не расчехляя пушки.
Об этих нормах забыли еще в Первую Мировую...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67
[BRSH]
Бета-тестер
152 публикации
17 884 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (10 Сен 2013 - 17:47) писал:

Об этих нормах забыли еще в Первую Мировую...
Согласен. Но попытки следовать этим нормам были, в т.ч. и у немцев. Только тема-то о Сарыче))).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияGlavstakanovec (10 Сен 2013 - 18:03) писал:

Согласен. Но попытки следовать этим нормам были, в т.ч. и у немцев. Только тема-то о Сарыче))).
Причем немцы в Первую мировую эти нормы отбросили так основательно, что "папе Деницу" и не снилось. Вот, сам себя не похвалишь -- http://sergey-ilyin.....com/78910.html

А Сарыч... ну его, всё уже обсосали :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67
[BRSH]
Бета-тестер
152 публикации
17 884 боя

Просмотр сообщенияAunt_Tom (10 Сен 2013 - 21:02) писал:

Причем немцы в Первую мировую эти нормы отбросили так основательно, что "папе Деницу" и не снилось. Вот, сам себя не похвалишь -- http://sergey-ilyin.....com/78910.html
Ну да, было дело. Только кто-нибудь поднимал данные по действиям подводников Антанты? Или победителей не судят? ;-)

Просмотр сообщенияAunt_Tom (10 Сен 2013 - 21:02) писал:

А Сарыч... ну его, всё уже обсосали :)
Обсосали, только загадок по этому бою осталось немерено. Потери немцев- не самая большая из них.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияGlavstakanovec (10 Сен 2013 - 21:20) писал:

Обсосали, только загадок по этому бою осталось немерено.
Что у нас осталось?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияGlavstakanovec (10 Сен 2013 - 21:20) писал:

Ну да, было дело. Только кто-нибудь поднимал данные по действиям подводников Антанты? Или победителей не судят? ;-)
Тут скорее надо не подводников, а командиров судов-ловушек шерстить, вроде того же Герберта. Ну и таки да, судить никого не стали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67
[BRSH]
Бета-тестер
152 публикации
17 884 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (10 Сен 2013 - 21:31) писал:

Что у нас осталось?
Да много чего. Потери и повреждения, непонятно высокий темп стрельбы Гебена, поспешность Эбергарда в начале боя, пассивность Пантелеймона, неясность с попаданиями с русской стороны. Это к примеру.

Просмотр сообщенияAunt_Tom (10 Сен 2013 - 21:47) писал:

Тут скорее надо не подводников, а командиров судов-ловушек шерстить, вроде того же Герберта. Ну и таки да, судить никого не стали
А они при чем?
Не пишите несколько сообщений подряд, пользуйтесь мультицитированием и кнопкой "Изменить"./Silverado

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияGlavstakanovec (10 Сен 2013 - 21:53) писал:

А они при чем?
Обожемой. Гуглите "Инцидент с "Баралонгом" и его влияние на войну на море 1914-1918"

Нет, это чертовски странная дисукссия -- мы о чем-то спорите, вы что-то возражаете, но не слышали о ключевых моментах тех событий, о которых спорим. Так нельзя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67
[BRSH]
Бета-тестер
152 публикации
17 884 боя

Просмотр сообщенияAunt_Tom (10 Сен 2013 - 22:05) писал:

Обожемой. Гуглите "Инцидент с "Баралонгом" и его влияние на войну на море 1914-1918"

Нет, это чертовски странная дисукссия -- мы о чем-то спорите, вы что-то возражаете, но не слышали о ключевых моментах тех событий, о которых спорим. Так нельзя.
Можно. Речь шла о подводных лодках против гражданских судов. Судно-ловушка корабль военный, и было бы глупо требовать от его команды предупреждений в адрес ПЛ об атаке и заботе об экипаже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
357 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (10 Сен 2013 - 17:47) писал:

Об этих нормах забыли еще в Первую Мировую...

Допустим капитаны рейдеров что "Эмдена", что "Вольфа", эти самые нормы таки усиленно соблюдали. На борту "Вольфа" по возвращении скопилось достаточно приличное количество "пассажиров".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияGlavstakanovec (11 Сен 2013 - 06:36) писал:

Можно. Речь шла о подводных лодках против гражданских судов. Судно-ловушка корабль военный, и было бы глупо требовать от его команды предупреждений в адрес ПЛ об атаке и заботе об экипаже.
Стрелять сдающихся и топить спасающихся -- конвенция не велит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
67
[BRSH]
Бета-тестер
152 публикации
17 884 боя

Просмотр сообщенияAunt_Tom (11 Сен 2013 - 08:45) писал:

Стрелять сдающихся и топить спасающихся -- конвенция не велит.
Да я не о том. Речь шла о потоплении ПЛ гражданских судов. В контексте я подумал, что речь зашла об уничтожении судами-ловушками ПЛ Германии или ее союзников без предупреждений и обеспечении безопасности команд. Отсюда и вопрос.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияGlavstakanovec (09 Сен 2013 - 21:47) писал:

Не знаю, это не ко мне, это к немцам. Примерно с концы 42го начала 43го гг. немцы начали творить "чудеса" и на море. А до этого времени последние, кто пытались вести войну "по-джентльмески" были именно немецкие моряки. Неоднократны примеры, когда немцы, пытаясь спасать экипажи потопленных ими кораблей (по международным нормам) были обстреляны англичанами, наведенными на германские ПЛ американцами, к тому времени бывшими нейтралами.
ага союзнички давно на чхали на нормы международного права...одно только преминение оранжа и зарина во Вьетнаме чего стоит =)

а про то что было во вторую мировую не пишут только потому что -победителей не судят- =) вот и все... но спорить не буду показательных и не очень судов и у них хватало

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций
157 боёв

Да парни это вам не в танки играть!!! (да и вообще если в танке 5 человек жалко! а тут снарядом все 13-15 человек ( да даже больше))

 

Просмотр сообщенияwassz (22 Фев 2013 - 23:07) писал:

 

Бой у мыса Сарыч — сражение Российской черноморской эскадры с немецко-турецкими крейсерами «Гебен» и «Бреслау». В ходе боя, сводившемуся фактически к дуэли «Евстафия» с «Гебеном», последний получил тяжёлые повреждения, и, пользуясь преимуществом в скорости хода, покинул бой.

Обстановка перед сражением

Удаленность Босфора и ограниченность сил Черноморского флота, требовавших периодической замены участвующих в операциях кораблей для ремонта и отдыха экипажей, не позволяли вести постоянную блокаду проливов. Превосходство же «Гебена» в скорости и вооружении, особенно по сравнению с устаревшими русскими линейными кораблями, заставляло Черноморский флот выходить только соединениями, чтобы не допустить уничтожения кораблей поодиночке. В штабе Черноморского флота ориентировались на скорость «Гебена» 29 узлов; фактически же из-за неполадок в котлах и некачественного ремонта в Турции корабль по-прежнему развивал скорость не более 24 узлов, однако и это было больше, чем у российских крейсеров и новых линейных кораблей. В то же время отработанная на Черноморском флоте перед Первой мировой войной сосредоточенная стрельба соединения кораблей по одной цели могла обеспечить организованный отпор, повреждение или даже уничтожение «Гебена» в прямом бою.

Случай проверить такую возможность скоро представился. 2 ноября Черноморский флот почти в полном составе вышел в поход для действий на морских коммуникациях у берегов Анатолии. Русские линкоры обстреляли Трапезунд, а минные заградители «Константин» и «Ксения» поставили мины у турецкого побережья. Получив известия об этом, Сушон решил перехватить противника на обратном пути в Севастополь и при благоприятной обстановке атаковать его по частям. Днем 4 ноября «Гебен» (флаг контр-адмирала В. Сушона, германский командир — капитан-цур-зее Р. Аккерман) и «Бреслау» (фрегаттен-капитан Кеттнер) вышли из Босфора и направились к берегам Крыма.

В тот же день А. А. Эбергард, возвращавшийся с флотом в Севастополь, получил по радио уведомление от Морского генерального штаба о том, что «Гебен» находится в море. Недостаток угля не позволил командующему Черноморским флотом предпринять поиски противника, и Эбергард, приказав усилить бдительность, продолжил путь, который вел к встрече с германскими крейсерами.

Ход битвы

Встреча произошла 5 (18) ноября примерно в 45 милях от мыса Херсонес (на широте 42° и долготе около 34°), юго-западнее Ялты у мыса Сарыч. В этой точке в 11:40 крейсер Алмаз, шедший в 3.5 милях впереди кильватерной колонны из пяти линейных кораблей («Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», «Три Святителя» и «Ростислав») обнаружил большой дым и сигнализировал об этом прожектором лидеру. Одновременно противник выдал себя радиопереговорами, которые в тумане вели «Гебен» с «Бреслау».

Наши корабли начали сокращать интервалы, миноносцы подтянулись к эскадре. Эбергард распорядился увеличить ход до 14 узлов. Через полчаса «Алмаз» донес: «Вижу неприятеля по носу». По приказу командующего он начал отход к флоту, а вскоре отвернули и шедшие далеко на флангах между флотом и «Алмазом» крейсера «Память Меркурия» и «Кагул». Отход был своевременным — в скорости российские крейсера значительно уступали «Гебену», и он мог бы успеть атаковать один из них.

Из-за державшегося вокруг сильного тумана дальнейший бой свелся в основном к поединку «Гебену» с видевшим его лучше всех «Евстафием» (капитан 1-го ранга В. И. Галанин). Управляющий огнем бригады старший артиллерист В. М. Смирнов находился на «Иоанне Златоусте» (капитан 1-го ранга Ф. А. Винтер), однако стелющийся туман и дым из труб «Евстафия» не позволил точно определить расстояние до противника. По этой причине переданное по радио расстояние «прицел 60» было на самом деле почти в полтора раза больше реального. Снаряды всех линкоров бригады, кроме флагмана, летели с большими перелетами.

Перестрелка продолжалась 14 минут. За это время русские корабли выпустили с дистанции 40-34 кабельтовых 30 снарядов крупного калибра («Евстафий» — 12, «Иоанн Златоуст» — 6, «Три Святителя» — 12). «Пантелеймон» (капитан 1-го ранга М. И. Каськов) из-за дыма и мглы противника не видел и огня не открывал. Не стрелял по «Гебену» и отставший от эскадры «Ростислав» (капитан 1-го ранга К. А. Порембский), броненосец сделал несколько выстрелов по «Бреслау» — 2 254-мм и 6 152-мм снарядов. «Бреслау» сразу заспешил перейти на «подбойный» борт «Гебена» и избежал попаданий.

Вскоре после первого залпа «Евстафия» начальник Минной бригады флота капитан 1 ранга М. П. Саблин, находившийся на «Гневном», повел эскадренные миноносцы в атаку, но спустя 10 минут отменил ее по приказу командующего флотом.

Первый же двухорудийный залп флагманского линкора «Евстафий» накрыл «Гебен». Снаряд попал в третий 150-мм каземат и, пробив броню, вызвал пожар зарядов. Погибло 12 человек прислуги, некоторые получили тяжелые отравления газами и позднее скончались. Последующий огонь «Евстафия» был не менее точен. Линейный крейсер получил попадания трех 305-мм и одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов. Через 14 минут, пользуясь преимуществом в скорости, крейсер вышел из боя. «Евстафий» получил 4 попадания.

Результат битвы

Для «Гебена» этот бой обернулся двухнедельным выходом из строя. На его борту было убито 115 (12 офицеров и 103 матроса) и ранено 58 (5 офицеров и 53 матроса) человек (данные разнятся, по другому источнику потери составили 112 человек) . Большое число жертв во многом объясняется «перенаселенностью» корабля. При штатном составе 1053 человека на его борту находилось более 1200 немецких и турецких моряков.

«Евстафий» потерял 58 человек команды — 33 убитыми и 25 ранеными.

 

Этот бой произошел в первую мировую войну -в черном море ,он менее известен чем сражения германского флота с английским, или попытка английского флота прорваться через босфор и дарданеллы

дальше капипаст

Это не единственный забытый бой, их было очень много и до войны и во время... Просто о некоторых боях одной из страны очень стыдно говорить, вот поэтому о них и забыли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×