Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_13615434

Почему в игре при параллельном курсе с противником нужно стрелять на упреждение?

В этой теме 37 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
2 358 публикаций
Сегодня в 16:43:45 пользователь Ubiyca_pidrv сказал:

А если без "скорее всего"? Где то точно об этом написано? 

Где-нибудь в "Уставе ВМФ" или "Руководстве по эксплуатации инерционных прицелов модели бла-бла-бла для артустановок модели бла-бла-бла". В реальности прицелы инерционные и скорость учитывают. Судя по Вашему первому посту в игре тоже. В чём вопрос, непонятно.

 

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций
520 боёв
Сегодня в 16:52:56 пользователь AlexanderKruger сказал:

Где-нибудь в "Уставе ВМФ" или "Руководстве по эксплуатации инерционных прицелов модели бла-бла-бла для артустановок модели бла-бла-бла". В реальности прицелы инерционные и скорость учитывают. Судя по Вашему первому посту в игре тоже. В чём вопрос, непонятно.

 

Где написано что прицел в игре инерционный? И почему он в таком случае усложняет игру а не упрощает? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 520
[W_OLD]
Бета-тестер
2 095 публикаций
8 476 боёв

Афтор,не гони,считай ,что ты выпустил снаряды из неподвижной огневой точки!!! Они боком не летают!))))

Я понял о чем вы говорите,но снаряды идут по прямой,вы выстрелили ими с определенной точки и все,ваш корабль пошел дальше,вражеский тоже! Снарядам пофиг!!!))))

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 934 публикации
Сегодня в 15:47:14 пользователь Ubiyca_pidrv сказал:

Почему не летят в бок? Летят! Корабль движется с какой то скоростью. Выпущенный снаряд имеет такую же боковую скорость что и корабля относительно поверхности воды и относительно идущего параллельным курсом корабля. Ответ не верен, ответ не принимается.   

У вас там самонаводящиеся снаряды которые меняют траекторию? Что-то я не помню боковую скорость в баллистике, может критическая скорость?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 630
[NACHI]
Участник
1 926 публикаций
26 145 боёв
Сегодня в 18:43:45 пользователь Ubiyca_pidrv сказал:

Так в этом и вопрос, зачем целиться в воду если я стреляю в корабль! 

Потому что так работает прицел. При выстреле на ходу орудия чуть-чуть довёрнуты в сторону кормы, чтобы как раз компенсировать смещение снаряда из-за его боковой скорости. Это работает и в случае стрельбы без захвата, и в случае стрельбы по кому-то. В противном случае были бы непонятки, когда в движении целиться надо в сам корабль, а по стоячему с хода нужно брать упреждение, чтобы компенсировать это самое смещение. Плюс в довесок величина смещения будет всегда разная, в зависимости от угла поворота орудий.

Так что давайте просто жить и радоваться, что нужно просто брать всегда одинаковое упреждение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций
520 боёв
Сегодня в 17:01:46 пользователь myfff сказал:

Афтор,не гони,считай ,что ты выпустил снаряды из неподвижной огневой точки!!! Они боком не летают!))))

Я понял о чем вы говорите,но снаряды идут по прямой,вы выстрелили ими с определенной точки и все,ваш корабль пошел дальше,вражеский тоже! Снарядам пофиг!!!))))

Сам не гони, огневая точка подвижна относительно воды и не подвижна относительно параллельно идущего корабля.  

Сегодня в 17:15:06 пользователь Posledneye_prosti сказал:

У вас там самонаводящиеся снаряды которые меняют траекторию? Что-то я не помню боковую скорость в баллистике, может критическая скорость?

image.thumb.png.6cd81978f5d1846b91dc49038067c265.png

Ну и тд...

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
810
[MAGIC]
Участник, Коллекционер
683 публикации
29 811 боёв
Сегодня в 19:17:25 пользователь Ubiyca_pidrv сказал:

огневая точка подвижна относительно воды и не подвижна относительно параллельно идущего корабля.

Я конечно не физик, но огневая точка стреляет снарядом, относительно которого после выхода из ствола цель очень даже подвижна.

Боковая сила действует на снаряд только пока он в стволе, но не действует после выстрела. Соответственно при выстреле и будет сформирован вектор полета снаряда путем сложения векторов всех влияющих на него сил. И так как снаряд летит до цели долго, начального вектора будет явно недостаточно, т.к. плечо рычага в данном случае очень большое. Чтобы стрелять без упреждения, скорость огневой точки должна многократно превосходить скорость цели, т.к. мы имеем еще скорость полета.

 

Как-то так представляю

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 520
[W_OLD]
Бета-тестер
2 095 публикаций
8 476 боёв
Сегодня в 17:17:25 пользователь Ubiyca_pidrv сказал:

Сам не гони, огневая точка подвижна относительно воды и не подвижна относительно параллельно идущего корабля.  

image.thumb.png.6cd81978f5d1846b91dc49038067c265.png

Ну и тд...

Вы идете параллельно друг другу,скорость примерно равная,ноооо вы не учитываете скорость полета снаряда! Так понятнее!?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 852
[VVV]
Участник
3 132 публикации
26 048 боёв

выскажу своё мнение не физика.

относительно друг друга корабли находятся в неподвижности.

но снаряд, как только покинул ствол, оказывается в другой системе, в которой оба корабля будут равноудаляться от траектории полёта. 

как-то так, изучайте теорию относительности ;)

 

Скрытый текст

 

 

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 952
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 516 публикаций
26 321 бой
Сегодня в 16:10:09 пользователь Palochka_Nagibalochka_M сказал:

Потому что вы стреляете не в корабль противника, а в точку на воде, где этот корабль будет к тому времени, как снаряд пролетит многие километры до неё. Внезапно, но противник иногда двигается.

Ну и да, скорость движения снаряда вперёд сильно выше его боковой скорости. Например, Москва. Её полный ход 36 с копейками узлов. Начальная скорость полёта её снаряда 3156 узлов. Боковое смещение пренебрежимо мало.

Это не "пренебрежимо мало", а более одного процента, при том, что у полевой артиллерии принята допустимая ошибка по направлению в одну тысячную дальности и это больше, чем у мореманов. Вообще ТС интересный вопрос задал, в космосе так бы и было. А вот как сопротивление и сила тяжести влияют на боковую составляющую скорости - интересно было бы узнать

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 006 публикаций
12 390 боёв
Сегодня в 21:48:45 пользователь Asm_R сказал:

Я конечно не физик, но огневая точка стреляет снарядом, относительно которого после выхода из ствола цель очень даже подвижна.

Боковая сила действует на снаряд только пока он в стволе, но не действует после выстрела. Соответственно при выстреле и будет сформирован вектор полета снаряда путем сложения векторов всех влияющих на него сил. И так как снаряд летит до цели долго, начального вектора будет явно недостаточно, т.к. плечо рычага в данном случае очень большое. Чтобы стрелять без упреждения, скорость огневой точки должна многократно превосходить скорость цели, т.к. мы имеем еще скорость полета.

 

Как-то так представляю

Замечательно - не действует после того, как снаряд покинул ствол, но она, эта сила, сообщила ему начальную боковую скорость , уменьшить которую может только сила сопротивления воздуха и все. При этом - она невелика, т.к. невелика скорость бокового смещения снаряда. Скорее всего прав тот, кто выше отписался о дополнительном смещении орудий, дабы эту скорость компенсировать ради единообразия процесса наведения.

 

 

Сегодня в 22:53:43 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Это не "пренебрежимо мало", а более одного процента, при том, что у полевой артиллерии принята допустимая ошибка по направлению в одну тысячную дальности и это больше, чем у мореманов. Вообще ТС интересный вопрос задал, в космосе так бы и было. А вот как сопротивление и сила тяжести влияют на боковую составляющую скорости - интересно было бы узнать

Сила тяжести - никак, у нее вектор направлен тупо вниз к центру земли. Сопротивления - тоже слабо, т.к. пропорционально скорости, а боковая скорость - невысока.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
783 публикации

Где-то на форуме уже попадалась информация, что в игре при прицеливании и стрельбе не учитывается скорость вашего собственного корабля, т.е. условно считается, что в момент выстрела ваш корабль неподвижен. Поэтому в рассматриваемой ситуации нужно брать упреждение.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 977
[SMILE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 925 публикаций
7 761 бой

Еще во времена ЗБТ надо было учитывать не только скорость цели, но и собственную. Потом от этого ушли, ибо очень затрудняло маневренный бой. Даже по целям идущим параллельным курсом упреждение все же бралось, ибо сопротивление воздуха никто не отменял. Можно считать что корабельная СУО, имея полную информацию о собственном движении, вносит необходимые поправки без участия игрока..

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 862
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 487 боёв
Сегодня в 16:47:46 пользователь Panzer_Hund_ сказал:

есть на форуме реальные физики - професора, чтоб объяснили действительно упреждение это аркадный фейл или нет ?

Я просто физик, не профессор,  так что будет сложновато. Но в целом уже ответили тут :) Если бы не было сопротивления воздуха, и прочей мелочи, то при стрельбе по цели, идущей с той же скоростью параллельным курсом надо было бы целиться точно в цель. Не знаю точных цифр аэродинамики снаряда, но по прикидкам, при стрельбе на 10км с корабля идущего 20 узлов 305мм в штиль отклонится от цели в бок на 2 метра, что незначительно. Поэтому и в реальности, наверное, в этой ситуации при стрельбе тяжелыми снарядами стоит целиться ровно в цель.

Однако ситуация параллельных курсов с одинаковой скоростью не так часто случается. И насколько я понимаю, гораздо проще сперва рассчитать точку падения снаряда с учетом собственной скорости, сопротивления воздуха, ветра и т.д., затем рассчитать траекторию цели, а затем постараться их совместить во времени и пространстве, что условно и происходит в игре.

Изменено пользователем arlecin
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

Может дело в гравитации. Приходится поднимать ствол оружия - снаряд летит по дуге. Увеличивается путь пройденный снарядом а также время. Может я не прав, хз.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 948 публикаций
Сегодня в 15:35:21 пользователь Ubiyca_pidrv сказал:

 

Вы не учитываете время полета снаряда.
Пример ниже:
Дано:
2 корабля длинной 100м каждый
на расстоянии 20 км
идут параллельными курсами с постоянной скоростью 30 узлов.
Орудия при выстреле выплевывают снаряд с постоянной скоростью  в 700 м/с.

Игровая логика учитывает ваше движение и нивелирует при этом скорость противника, поэтому вы должны сделать упреждение.
Грубый рассчет упреждения:
1. 20км / 700м/с = 20000м / 700м/с = 28.57с летит снаряд на 20 км.
2. 30уз х 28.57с = 15.43м/с х 28.57с = 440,85 ~ 441м - именно на эту дистанцию сдвинется корабль за время в 28.57с.
При этом поправку на смещение корабля за время полета не по прямой траэктории можно не учитывать:
1. ((20000м)^2 + (441м)^2)^(1/2) =~ 20004 м - теорема пифагора.
2. (20000-20004)/20000 х100% = 0.02% -> 0

Как итог, чтоб попасть в центр корабля в указанных условиях, вам понадобится взять упреждение от центра корабля на 441 м по его курсу вперед.
Или, чтоб вообще иметь шанс попасть в корабль - 391м (заденете корму)

Ситуация выше - описание  ситуации в сферическом вакууме, сделанное чисто для рассмотрения роли упреждения.
Да, в нашей игре такие рассчеты можно сделать, но нужно учитывать, что для играбельности и уменьшения размеров карт, приняты некие условные коэффициенты масштабирования пространства.
Это сделано для упрощения игры и в том числе для возможности иметь попадания не исторические мизерные проценты, а намного больше.


ТС, не забывайте про дальность и скорость. На вашей картинке да, вообще упреждение брать не надо, а вот там картинка с описанной ситуацией?
Зеленые и красные линии - ровно 100 м. Белая линия - ровно 20 км, синие линии по бокам - 441м. Чертежик в масштабе.
 

Скрытый текст

59393bc6.png


Надеюсь ясно описал все. Тему закрываю, дабы она не скатилась в непонятные теории заговоров.

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×