Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MaximFrost

Синоп/цепи на носу

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 230
Участник, Коллекционер
2 682 публикации
3 718 боёв

у Синопа к носу тянутся цепи. а для чего они? поддерживают длинный наварной нос?

shot-20_01.13_12_50.32-0598.thumb.jpg.f8ca3268fa02f34ca434c49aa60e3f3f.jpg

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 230
Участник, Коллекционер
2 682 публикации
3 718 боёв
Сегодня в 13:16:00 пользователь cpt_a_smollett сказал:

Для паравана

туманно себе представляю этапы запуска трала с таким механизмом.

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 460
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 881 публикация
31 693 боя
Сегодня в 14:20:54 пользователь MaximFrost сказал:

туманно себе представляю этапы запуска трала с таким механизмом.

Сверху к тросам/цепям крепятся параваны; спускаются за борт; набегающий поток разводит их в стороны; тросы/цепи натягиваются. При миновании надобности тросы выбираются, параваны поднимаются на борт; исходные тросы/цепи натягиваются и закрепляются.

Изменено пользователем Daemian
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 039
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 13:20:54 пользователь MaximFrost сказал:

туманно себе представляю этапы запуска трала с таким механизмом.

https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Параван

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
55 258
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
21 758 публикаций
25 512 боёв

1.jpg

 

ГЛАВА VII. ОБРАЩЕНИЕ С ПАРАВАНАМИ-ОХРАНИТЕЛЯМИ

Скрытый текст

1. ПОНЯТИЕ ОБ УСТРОЙСТВЕ ПАРАВАНА-ОХРАНИТЕЛЯ

Параван появился в мировую империалистическую войну 1914—18 гг. и в настоящее время широко применяется во флотах всех стран в качестве охранителя для защиты быстроходных надводных кораблей на ходу от мин. 

 

 

113.jpg
Рис. 78. Работа параванного охранителя.

Он также применяется в качестве трала — для траления мин. Параван отводит мины, попавшие на его тралящую часть, в стороны и в безопасном для корабля расстоянии перерезает их минреп (рис. 78). Мина после этого всплывает, и ее уничтожают. 

Главные части паравана: корпус (1), крыло (2) с поплавком (3); грузом (4) и отводом (5); буксирная рама (8), резак с ножом (7) ртутный автомат глубины и хвостовая часть (6) (рис. 79). 

Тралящая часть представляет собой жесткий стальной трёхпрядный трос тросовой работы, длиной 50 ж и толщиной 54мм; она присоединяется к скобе резака с помощью пустотелой соединительной ной муфты (рис. 80), в которую проводится трос тралящей части и заделывается там специальным кнопом, после чего все соединение плотно заливается белым металлом. 

 

 

114.jpg
Рис. 79. Параван. 1 — корпус; 2 — крыло; 3 — поплавок; 4 — груз; 5 — отвод; 6— буксирная рама; 7 — резак с ножом; 8 — хвостовая часть.

У правого паравана тралящая часть левого спуска, а у левого паравана — правого спуска. 

При переводе паравана, работающего по правому борту на левый, параван поворачивается на 180° вокруг своей продольной оси. Для сохранения нормального положения частей паравана при переводе его для работы на другой борт необходимо предварительно переменить местами груз крыла с поплавком и переставить ка обратную сторону румпель руля. 

 

 

115.jpg
Рис. 80. Соединительная муфта.
Скрытый текст

2. ПАРАВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА БАКЕ КОРАБЛЯ

При несении кораблем параванов-охранителей коренные концы тралящих частей (буксирных тросов) обычно закрепляются у форштевня (рис. 81) к треугольным планкам цепей как можно ближе к линии киля. Для этого киль у форштевня имеет подкильную наделку с двумя отверстиями (кипами), через которые проходят данные цепи; концы цепей крепятся на палубе цепными стопорами (рис. 82). 

 

 

116.jpg
Рис. 81. Баковое параванное оборудование.

На палубе у обоих бортов ставятся бортовые клюзы с роульсами для уменьшения трения. В обе цепи в равных расстояниях от концов заводятся треугольное планки для присоединения коренных концов буксирных тросов. Цепи травят или выбирают на линейных кораблях и крейсерах с помощью швартовых шпилей, а на миноносцах — якорных шпилей. Стравливая один конец цепи и выбирая другой (с одинаковой скоростью), можно коренной конец буксирного троса вместе с треугольной планкой стравить до киля или поднять до палубы (бывают и другие способы подъема цепей). На современных кораблях вместо постоянной подкильной наделки устанавливают подвижную муфту, которая вместе с подкильными цепями может подниматься вверх по форштевню выше ватерлинии (когда параваны не поставлены). 

Чтобы цепи не портили швартовые шпили (на линейных кораблях и крейсерах), их наращивают стальными тросами, которые проводятся к шпилям через специально установленные отводные роульсы. 

 

 

117.jpg
Рис. 82. Баковое параванное оборудование.


Спуск параванов в воду и подъем их из воды на линейных кораблях производится посредством шлюпбалок и параван—балок, а на миноносцах и крейсерах — посредством — балок и кронштейнов, а также стрелами для гидросамолетов и поворотными крамболами. параван — балки рассчитаны на нагрузку не менее 2 т, лебедки для выбирания должны иметь скорость не менее 0,5 м/сек, при нагрузке в 2 т. 

Скрытый текст

3. ПОСТАНОВКА ПАРАВАНОВ-ОХРАНИТЕЛЕЙ И ИХ РАБОТА

Этот маневр выполняется личным составом минной специальности с подручными из других специальностей. Постановкой и уборкой параванов руководит вахтенный командир или корабельный минер. Команда подается голосом или свистком. Маневр постановки параванного охранителя разделяется на две части: а) приготовление параванов к постановке и б) спуск параванов на воду. 

а) Приготовление параванов к постановке. По команде с вахты «параванные охранители к постановке изготовить» личный состав, назначенный по расписанию, разбегается по местам и выполняет следующее: 

1. Готовит необходимые шпили и лебедки. 

2. Обносит подкильные цепи параванного оборудования на шпили. 

3. Выносит тралящие части параванов, укладывая их у бортов с расчетом, чтобы было удобно присоединить коренные концы их к подкильным цепям и обнести тралящие части по наружному борту. 

4. На линейных кораблях личный состав вооружает предназначенные для этого шлюпбалки соответствующим такелажем (блоками, горденями с пентер-гаками (однорогими), оттяжками и бакштагами); проводит оттяжки пентер-гаков через их блоки на шлюпбалках, разносит лопаря горденей к лебедкам; на миноносцах заваливает спусковые параван балки и закладывает горденя за подъемные бугеля параванов. 

5. К месту спуска параваны на линейных кораблях подвозят на тележках, на миноносцах берут на спусковые параван балки непосредственно со стеллажей, все время охраняя их, особенно хвостовую часть, от ударов. 

6. Личный состав заводит коренные концы буксирных тросов в подкильные цепи (к треугольной планке), обносит буксирные тросы снаружи бортов, подхватывая их обносными концами и схватками через 4—5 м и соединяет их ходовые концы с параванами. Обносные концы вырубаются из пенькового 60-м троса или из гибкого 12—18 мм стального троса длиной около 50 м и заводятся за буксир серьгой в 20 м от полуклюзов. Схватки делаются 3—4 шлагами каболки. Воспрещается вязать каболки узлами за буксиры, чтобы после разрыва на буксире не оказалось узлов. 

По изготовлении параванов к постановке старшины, заведующие спуском подкильных цепей, заводкой тралящих частей и изготовлением и вываливанием за борт параванов, докладывают о готовности своих частей командиру, руководящему постановкой параванов, а последний докладывает на вахту. В дальнейшем, если постановка откладывается, параваны могут быть завалены. В таком случае у параванов и тралящих частей ставятся для их охранения дневальные. 

б) Постановка параванов. Постановка параванов производится на 12-узловом ходу; при упражнениях с параванами для обучения допускается скорость не менее 3 узлов и выполнение работы по разделениям. По команде с вахты: «По местам стоять, параваны ставить» личный состав занимает места по расписанию и ждет дальнейших приказаний. 

Если параваны завалены, то по команде: «Горденя нажать — параваны за борт вывести» нажимают горденя и приподнимают параваны на шлюпбалках или параван—балках, поддерживая на руках хвостовую часть и крыло и охраняя их от повреждений. Надлежит обтягивать оттяжки пентер-гаков и наблюдать, чтобы они всегда были чисты. Затем поворачивают шлюпбалки или параванбалки и выводят параваны за борт, накинув серьгой на хвостовую и головную части оттяжки для удержания их от раскачивания и предохранения от ударов о борт. 

По команде: «Оттяжки пентер-гаков на марки завернуть, горденя травить», проверив чистоту оттяжек, крепят их на утки шлюп- или параван — балок и тогда по команде старшины: «Гордень потравливай» — травят гордень. Стоящие , на обносных концах удерживаю параваны от ударов о борт и следят, чтобы при спуске параваны смотрели головной частью от борта. Когда параваны будут находиться в 2—3 м от воды, по команде старшины: «Гордень раздернуть» вытянувшаяся оттяжка разворачивает пентер-гак горденя, освобождает параван, и он падает в воду. При этом выпускают ходовые концы оттяжек и затем оттяжки убирают. Краснофлотцы, находящиеся у схваток, разрубают еще не разорвавшиеся схватки, чтобы параван сразу мог вытянуть буксирный трос и пойти правильно на глубину. После разрыва всех схваток натяжение перейдет на обносный конец, который и надлежит потравливать через кнехт, не давая буксиру большой слабины. Вытравив весь обносный конец, его убирают. 

По команде: «Подкильные цепи опустить» вытравливают коренные концы цепей с заведенными в них буксирами, а ходовые концы (с противоположных бортов) выбирают с такой же скоростью. Обе цепи спускают или одновременно, или по очереди, в зависимости от их проводки. Когда марки ходовых концов цепей подойдут к полуклюзам, стопорят шпили или кладут стопора на ходовые концы цепей, обтягивают слабину коренных концов и их тоже берут на стопора. Корабль увеличивает ход до установленного для надежной работы поставленных параванов. Гидростатический прибор глубины, связанный с горизонтальным рулем, управляет движением и держит параван на установленной заранее глубине. 

Если после приготовления корабля к бою параваны вывалены и стравлены на расстоянии 2—3 м над водой, то постановка их производится по команде: «Поставить параваны» раздергиванием горденей. Работа параванного охранителя состоит в следующем: в момент удара тралящей части по минрепу якорь мины отрывается от грунта, затем оторванная от грунта мина с якорем на минрепе отводится от корабля. Далее минреп, подведенный к тросу резака, подрезается им, и мина, освобожденная от якоря, всплывает в безопасном расстоянии от корабля и в дальнейшем уничтожается. 

Вследствие значительного сопротивления воды тралящие части образуют провес, величина которого возрастает с увеличением длины тралящих частей. Образование провеса значительно приближает трос тралящей части к борту корабля и тем увеличивает вероятность удара корабля о мину, если последняя затравливается около форштевня. Во избежание этого длина буксирного троса определена в 50—60 м, а ширина протраливаемой полосы достигает 60—70 м на оба борта. 

Во время работы параванов следует избегать крупных циркуляции, так как кормовая часть корабля может выйти за пределы протраленной полосы и, кроме того, скорость наружного паравана, значительно увеличиваясь на циркуляции, может перейти предел, безопасный для его прочности. 

Скрытый текст

4. УБОРКА ПАРАВАНОВ-ОХРАНИТЕЛЕЙ

Уборка параванов (рис. 83 и 83а) нормально производится на 12-узловом ходу, но на некоторых кораблях, в зависимости от устройства подъемных средств, допускается уменьшение хода до 6-узлов. По команде с вахты: «По местам стоять, параваны убрать»: 

1. Прогревают якорные или швартовые шпили и проверяют подъемные лебедки. 

2. Обносят подкильные цепи (или их тросовые концы) на шпили. 

3. Подъемные оттяжки параванов с канифасами обносят по наружному борту. Коренные концы их пристопоривают у полуклюзов подкильных цепей, а ходовые концы проводят через блоки на параван-балках или в клюзы на кронштейнах (у миноносцев) и через канифасы к шпилям или лебедкам. 

4. Шлюпбалки на линейных кораблях и параванбалки на миноносцах вооружают подъемными горденями. 

5. Готовят отпорные шесты и обносные концы. По команде: «Подкильные цепи поднять» отдают стопора подкильных цепей и шпилями выбирают коренну ю часть цепи с треугольной планкой и коренным концом буксирного троса до полуклюза и берут цепи на стопора. На конец буксирного троса. заводят канифас-блок (вроде лотлинь-блока с расстегивающейся щекой) подъемной оттяжки, сбрасывают всю ее среднюю часть за борт и, подергивая за ходовой конец оттяжки на параван-балке, проводят канифас-блок оттяжки по буксиру до паравана. 

По команде старшины: «Пошел оттяжка» выбирают оттяжку, подтягивают параван к борту и поднимают его до уровня воды на пара­­н-балке ( линейные крабли) или на кронштейная ( на миноносцах). Когда подъемный бугель паравана выйдет из воды, в него закладывают гак горденя шлюпбалки или параван-балки и, выбирая гордень, передают параваны на шлюпбалку или параван-балку. Затем поднимают его выше палубы, заваливают внутрь и опускают на палубу. 

По команде с вахты: «Параваны разоружить, принадлежность на места уложить» обтягивают слабину подкильных цепей, снимают их со шпилей. Отсоединяют буксиры от параванов и подкильных цепей, убеждаются в целости троса и прочности заделки его коренных концов (кнопов), протирают трос ветошью с нефтяным салом и убирают на место. Наружным осмотром убеждаются в отсутствии у параванов вмятин, искривлений и пр., в исправности резаков и в отсутствии воды в параване, отдав сточный винт. После этого параваны отвозят на тележках к месту хранения или тут же укладывают при помощи параван-балок на стеллажи. 

Затем разоружают шлюпбалки и параван-балки и укладывают принадлежность. Все характерные случаи работы параванов заносятся в формуляр. Одновременно записывается время их пробега. 

Во время постановки и уборки параванов необходимо каждому краснофлотцу помнить и соблюдать следующие правила: 

1. Не стоять во время работы между лопарями подъемных шкентелей. 2. Не находиться под параваном во время его подачи или при подъеме его с палубы. 3. Для заводки гаков подъемных шкентелей или канифасов оттяжек выходить за борт только обязавшись концом. 4. Быть осторожным при вытравливании обносных концов, во избежание захвата руки или ноги. 5. Не толпиться на полубаке во время работы с подкильными цепями. 

Скрытый текст

5. ХРАНЕНИЕ И УХОД ЗА ПАРАВАНАМ И НА КОРАБЛЯХ

Параваны хранятся на верхней палубе на специальных стеллажах (планерами горизонтально к палубе); на хвосты надеваются чехлы. Буксиры и принадлежность параванов (обносные концы, оттяжки и пр.) хранятся или в трюмах, или на верхней палубе в сухом и чистом месте, удобном для быстрой подачи их к месту постановки параванов. Ящики с инструментами, проверочными приборами и запасными частями хранятся в минной кладовой. 

 

 

118.jpg
Рас. 83. Уборка паравана на линейном корабле. 1 — подъемный шкентель; 2 — оттяжка; 3 — канифас-блок.

 

119.jpg
Рис. 83а. Уборка паравана на миноносце. 1—подъемный шкентель; 2—оттяжка; 3—канифас-блок; 4 — кронштейн.


На кораблях параваны должны быть в полной готовности для их использования, с исправными механизмами, с приборами глубины, установленными на углубление, превышающее осадку корабля на 2—3 м; это обеспечивается периодическими поверками параванов. 

 

  • Плюс 9
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×