Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
pkudinov

Как выглядит флот будущего

В этой теме 61 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
2 430 публикаций

4 марта 2011 г. в Медиа-центре "Известий" подведут итоги первого Всероссийского конкурса промышленного дизайна в кораблестроении "Строим флот сильной страны", организованного Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Подробности корреспонденту "Известий" Юлии Кривошапко рассказал президент ОСК Роман Троценко.

Изображение

Необычная конструкция корвета будущего позволяет разместить мощное ракетное вооружение одновременно с просторным ангаром для техники и вертолетной площадкой

Известия: Насколько конкурс оказался интересен участникам - гражданским дизайнерам?

 

Цитата

Роман Троценко: Очень интересен, и это неудивительно: отечественный промышленный дизайн всегда был преимущественно дизайном вооружения, даже в гражданской продукции всегда присутствовал "военный стиль". Ведь что дала Россия миру в индустриальном дизайне? Первое, что приходит в голову, - военные корабли, истребители. В отличие, например, от автопрома, советские, а затем и российские военные машины никогда не были вторичны по сравнению с зарубежными аналогами. Внешний облик наших кораблей, самолетов, танков становился образцом для всего мира, создавая тенденции на десятилетия. Это всегда были уникальные и оригинальные конструкторские решения, и сегодня мы видим продолжение этой школы.

И: Сколько работ было прислано на конкурс и что можно сказать об их качестве?

 

Цитата

Троценко: Мы получили 150 работ. Качество фантастическое, при том что задача была поставлена довольно сложная: разработать сам концепт, его трехмерную компьютерную модель, с привязкой к системам вооружений, дать ответы на вопросы, связанные с будущей эксплуатацией судна, а в финале еще и создать анимационный ролик корабля на боевом дежурстве. На подготовку отвели всего пять месяцев. Работа была проделана колоссальная, особенно учитывая количество нестандартных, прорывных решений, которые предложили участники конкурса. К примеру, в номинации "Облик корвета" победил проект судна, имеющего два асимметричных корпуса и вертолетный ангар в межкорпусном мосту, с самой большой площадью палубного пространства, какая только может быть у столь компактного корабля. Она позволяет обслуживать одновременно два вертолета.

И: Это первый опыт привлечения гражданских дизайнеров к работе над крупными госзаказами в сфере военного судостроения. Зачем понадобилось создавать конкуренцию в сфере проектирования военных кораблей? Ведь раньше этим занимались исключительно специализированные КБ.

 

Цитата

Троценко: Главная причина - увеличивающийся разрыв между прогрессирующими технологиями гражданского судостроения и военным кораблестроением. Это проблема, с которой столкнулась не только Россия. Она актуальна для всех стран, имеющих военно-морской флот. Строительство военных кораблей из-за сложности их механизмов имеет один из самых длинных производственных циклов. С момента разработки проекта до схода с верфи последнего корабля той или иной серии проходит несколько десятков лет. При этом основную ценность военного судна сегодня представляют электронные системы. Революция в них происходит примерно каждые пять лет. Так что отставание по электронной "начинке" получается очень существенным. Выход - сокращать время, которое уходит на проектирование и строительство.

И: Каким образом?

 

Цитата

Троценко: Развивая конкуренцию, привлекая к процессу как можно больше специалистов. Выигрыш не только во времени. Если сравнивать призовые, которые будут выплачены по итогам конкурса, и средства, которые пришлось бы потратить на отдельные исследования по этим направлениям, то экономия - в 10 раз. И очень быстро получили хороший результат. Но беда в том, что специалистов не хватает. Организуя конкурс, мы как раз и хотели выявить лучших, чтобы затем пригласить их к сотрудничеству. Кстати, в последний раз такой подход наблюдался в годы Второй мировой войны, когда весь производственный потенциал судостроения был брошен на нужды военного кораблестроения. Сейчас в этом также есть необходимость. Только причина другая.

И: За границей такую практику используют?

 

Цитата

Троценко: Да, ее начали применять лет пять-семь назад. Первыми были американцы. Они провели открытый конкурс на создание боевого корабля прибрежной зоны. Стояла задача - разработать проект судна с хорошим палубным пространством, но небольшим водоизмещением. Разработчики Independence, который сейчас находится на вооружении американских ВМФ, ее решили. Они взяли за основу тримараны, ранее использовавшиеся только в гражданском судостроении для перевозки пассажиров между ост-ровами. Сейчас почти по всему крупному оборудованию, которое производится в США в рамках военного госзаказа, проводятся открытые конкурсы, в том числе с участием гражданских дизайнерских бюро. Эту практику используют и другие страны. Вертолетоносец "Мистраль", который также был спроектирован гражданскими специалистами. И французская верфь, принадлежащая корейской компании STX, где он строится, - гражданская верфь.

И: Получается, военные КБ уже не могут соперничать с гражданскими бюро?

 

Цитата

Троценко: Могут. Но решения гражданских дизайнеров и проектировщиков - это как свежая кровь для отрасли. У нас действует около 6 тыс. отраслевых стандартов для военного кораблестроения, по которым вынуждены работать КБ. Часть этих стандартов требует пересмотра. К примеру, корабельный телефон. Военным стандартом для него является аппарат, сделанный из эбонита, способный выдерживать температуру 400 градусов и перегрузку 13 G. Он стоит колоссальных денег. Но возникает вопрос, кто будет говорить по такому телефону, учитывая указанные перегрузки и температуру. К слову, перед тем как дать старт конкурсу, мы провели огромную работу с Военно-морским флотом по согласованию отхода от ряда стандартов. Все, что касается безопасности, применения вооружения и охраны жизни экипажа, конечно, не обсуждается. Но от других отказаться можно, заменив их стандартами гражданского судостроения. Ведь военные стандарты принимаются раз в 20 лет, а гражданские ежегодно корректируются. Поэтому гражданские специалисты предлагают принципиально новые решения - то, что сегодня необходимо флоту.

Изображение

Проект корвета "Русич" получил специальный приз конкурса

И: Есть ли гарантия, что проекты победителей конкурса будут реализованы и руководство ВМФ в последний момент не даст "задний ход"?

 

Цитата

Троценко: С нашей стороны обещаем сделать все для того, чтобы самые перспективные проекты не остались на бумаге. Некоторых конкурсантов планируем пригласить к себе на работу. Многое действительно будет зависеть от позиции нашего главного заказчика - Военно-морского флота. Пока у нас полное взаимопонимание. К слову, часть решений, в том числе и по корвету охраны водного района, ВМФ будет принимать в течение ближайших двух месяцев. Мы хотели получить результаты конкурса именно сейчас, чтобы иметь возможность обратить внимание руководства флота на новые технологические решения.

И: Почему, имея такие ресурсы военного кораблестроения, мы не строим сами те же "Мистрали"?

 

Цитата

Троценко: Что касается "Мистралей", то самым главным в этом проекте были сроки: ВМФ рассчитывал получить корабль через 36 месяцев. А только этап проектирования такого корабля занимает минимум два с половиной года. Девять женщин при всем старании не смогут родить ребенка за месяц, так и с кораблем. И решение о создании французско-российского консорциума было правильным. К этому не надо относиться болезненно, так как есть и плюсы. В частности, у нас появляется возможность научиться новым подходам и технологиям. Надо с пониманием относиться к тому, что страна не может быть равно успешна в производстве всего. Да это просто нерационально - брать и с нуля рисовать свой седьмой проект, если у других уже есть целых шесть подобных качественных проектов, которые были реализованы в металле, прошли стадию испытаний и эксплуатации. Авиация этот этап своего развития уже успешно миновала, как мы видим на примере европейского проекта аэробуса, в котором принимает участие много стран, или истребителя Еurofighter.

 

Сегодня мир меняется очень быстро. К примеру, кто мог предположить пять лет назад, что будет такая проблема с пиратством в Аденском заливе? Эта ситуация сложилась мгновенно, и решить ее самостоятельно не под силу никому. Будущее военного кораблестроения - в том числе и международные альянсы, способные в кратчайшие сроки решать задачи, поставленные ВМФ России.

Конкурсные работы:

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Автор: Юлия Кривошапко

Источник: http://izvestia.ru/

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 283 боя

Интересно, но вот что из всего этого вырастет? :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
640 публикаций

Русич симпотный, еще поплавки по бокам и похож будет на каноэ экологов (кстати прошлая тема про китобоев).

imagestree.jpg

Изменено пользователем anonym_5RShMaj6bzTx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Чую,как после Цусимы будем на флот всем миром собирать...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[ZOEN]
Участник
31 публикация
1 397 боёв

Этот их "Русич" явно дело рук дизайнера яхт Ромы Абрамовича. И какие на ***, извиняюсь за мой французский, ракеты с вертолётами? Сплошной распил. Будущие ВМФ - это стелс экранопланы вооружённые гаусс орудиями, а не эти размалёванные прогулочные яхты. Кстати, наши американские друзья уже вовсю работают в данном направлении, что как бы намекает.  :angry:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Очень своеобразный дизайн :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 250 публикаций
5 793 боя

Мне всегда казалось, что дизайн корабля должен проистекать непосредственно от его начинки и назначения. Нужна по конструкции пушка - ставим, а как прикрыть её от волн в шторм и уменьшить износ, придумаем по ходу дела. А не наоборот - вот тут у нас будет раскладывающаяся ***, надо придумать что мы в неё поставим... Содержание важнее формы.

Представляю себе подобные извращения во вторую мировую - этот танк не няшен ! Снять с производства, переделать, окаваить на 25%, приказ ставки !

А эбонитовый телефон на кораблях не зря сделали. Главное что его сломать - значительно трудней, чем обычный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияBlaueNebel (04 Апр 2013 - 11:12) писал:

А эбонитовый телефон на кораблях не зря сделали. Главное что его сломать - значительно трудней, чем обычный.
Не-не-не... Какие эбонитовые телефоны?  :eyesup: Должны быть няшные мобильники в стразиках от Сваровски. И команда в униформе от... Дольчи-Гибона. И еще логотип "Феррари" 2х3 метра на рубке. И цвет - красненький или розовенький.
А про "Мистраль" вообще... удивили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Судя по этим кораблям эпоха "Звездных войн" не за горами...   :teethhappy:

...или нет  :unsure:

Плюс за статью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций

спасибо за интересную инфу, жаль картинок немного))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияmaxfil69 (04 Апр 2013 - 12:31) писал:

спасибо за интересную инфу, жаль картинок немного))))
Добавил:

Конкурсные работы:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Очень интересная статья, спасибо!

Просмотр сообщенияMatsuo (03 Апр 2013 - 22:30) писал:

Чую,как после Цусимы будем на флот всем миром собирать...

Эх, если бы вы знали, как вы правы...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияShellback (04 Апр 2013 - 13:11) писал:

Это уже совсем фантастика!   :izmena:
Это не то чтобы фантастика, а обычное помешательство на "аля-стелс" видонах.
Вопрос на засыпку - зачем кораблю охраны прибрежной зоны (сторожевику) вся эта муета с радиопоглощающими панелями и РЛС-незаметностью? Японческих и норвежских рыбаков гонять?  :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Помню эту статью, читал :) Неплохая очень.

Вот интересно только мне, почему конкурс на новывй корабль проводися среди...дизайнеров, программистов, домохозяек..? Они же, простите, ни бум-бум, абсолютно, причем. Или у нас просто КБ вымирают?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияNikita_Primakov (04 Апр 2013 - 14:21) писал:

Вот интересно только мне, почему конкурс на новывй корабль проводися среди...дизайнеров, программистов, домохозяек..? Они же, простите, ни бум-бум, абсолютно, причем. Или у нас просто КБ вымирают?
Есть такая практика. Вот например, насколько мне известно, дизайн штурмовой винтовки тавор придумали два дизайнера, которые в оружии нисколько не разбираются. Так же и здесь. Тем более что конкурс на дизайн, а не конструкцию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
207 публикаций
1 369 боёв

Уже сейчас многие страны строят корабли необычных форм, обводов и с использованием необычных материалов.

Вот, к примеру, финский минный заградитель "Уусимаа" тип "Хямеенмаа". Имеет корпус и надстройку из современных композитных материалов и лёгких сплавов. При создании широко применялись самые передовые стелс-технологии. Сфера применения настолько широка, что называть его минным заградителем уже даже как-то смешно)) Но у финнов свои причины позиционировать корабли такого класса, как постановщики мин ;-)

ИзображениеИзображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×