Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_YNcre68GHd6B

Авианосцы ВМФ США класса "Мидуэй"(CVB/CVA/CV-41/42/43)

В этой теме 128 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 201 публикация

Авианосцы ВМФ США класса "Мидуэй"

 

0_691e0_5cedf901_XL.jpg


Опоздавшие на войну, самые крупные и дорогие, с трудом пробившие себе дорогу на стапеля - и в итоге ставшие одними из долгожителей и почти полвека служившие становым хребтом ВМФ США.
CVB-41 "Midway" заложен 27.10.1943, спущен на воду 20.03.1945, вступил в строй 10.09.1945
CVB-42 "Franklin D.Roosevelt" заложен 01.12.1943, спущен на воду 29.04.1945, вступил в строй 27.10.1945
CVB-43 "Coral Sea" заложен 10.07.1944, спущен на воду 02.04.1946, вступил в строй 01.10.1947

 


0_691e5_d41c6fe0_XL.jpg
0_691e6_4666e682_XL.jpg

 

0_691e1_8386dcca_XL.jpg


Основные характеристики
Длина, м: 295,05 / 274,3
Ширина, м: 41,45 / 34,44
Высота корпуса, м: 17,5
Высота от киля до полетной палубы, м: 25,6
Осадка, м: 9,8 / 10,5
Водоизмещение, т: 47'219 / 59'901
Глубина ПТЗ, м: 5,19
Скорость, узлов: 33
Экипаж, человек: 4104
Авиагруппа: 136 самолётов, с возможностью размещения до 144/153(в случае набивания ангара исключительно истребителями).
История создания:

 


Эскизные проработки тяжелого авиа­носца, которому в будущем предстояло стать преемником «Эссекса», начались еще в 1940 году. К началу следующего года на рассмотрение Генерального совета были представлены 9 вариантов проекта. Стандартное водоизмеще­ние будущего корабля колебалось от 28 000 до 45 000 т, мощность механиз­мов — от 150 000 до 172000 л.с., скорость от 31,5 до 33 узлов. Все варианты предус­матривали бронирование полетной палу­бы.
После бурных споров Генеральный совет остановил свой выбор на самом большом варианте — CV-E (стандартное водоизмещение 45 000 т, нормальное — 52 600 т!); его-то и положили в основу рабочего проекта.
Следует сказать, что президент Ф.Руз­вельт встретил предложение строить столь гигантские авианосцы без востор­га. Скептицизм президента разделяли и признанные авторитеты. Так, адмирал Ч.Нимиц считал 45 000-тонный корабль «неоправданно большим и неуправляе­мым», а концентрация на нем слишком большой авиагруппы казалось ему опас­ной. Примерно того же мнения придер­живался и адмирал М.Митшер; по его сло­вам, оптимальный размер авианосца — от 20 000 до 30 000 т. Правда, оба флото­водца не поддержали и идею президен­та, заявив, что 11 000-тонные корабли смогут решать очень ограниченный круг задач.
Разработка чертежей авианосца шла полным ходом, хотя перспективы построй­ки корабля-гиганта оставались неопреде­ленными вплоть до конца 1942 года. Прав­да, результаты боя у атолла Мидуэй склонили большинство адмиралов и военно-морских специалистов к мнению о целе­сообразности иметь в составе флота тя­желые авианосцы с бронированной верх­ней палубой. Но президента их доводы не убедили: утверждая 12 августа 1942 года экстренную кораблестроительную про­грамму, он вычеркнул из нее пункт о стро­ительстве четырех 45 000-тонных авиа­носцев. Лишь два месяца спустя, 8 октяб­ря, Рузвельт под нажимом влиятельного адмирала Э.Кинга и Генерального совета флота согласился включить в бюджет сле­дующего года постройку двух таких кораб­лей, грустно пошутив, что они будут не бронепалубными, а «золотопалубными». Официально решение о строительстве двух суперавианосцев президент подпи­сал 29 декабря 1942 года, а третьего — 26 мая следующего года, дав категорический отказ в отношении четвертого.
Новые авианосцы по размерам и мощи настолько превосходили своих предше­ственников, что американцам пришлось специально для них придумывать новую классификацию - про­ектируемым 45 000-тонным кораблям при­своили индекс CVB - "Aircraft Carrier, Large".
Головной CVB-41 строился на стапеле, два остальные — в сухих доках.
"Мидуэй" и "Франклин Д.Рузвельт" вступили в строй через 23 месяца после закладки: учитывая огромные размеры кораблей и их насыщенность новейшей техникой, организацию работ судострои­телей следует признать великолепной. Однако принять участие в боевых дей­ствиях против Японии они все равно не успели. После окончания войны темп ра­бот на "Корал Си" резко снизился, и по­стройка последнего авианосца серии за­няла 39 месяцев.

 

0_691e2_36b94b3b_XXL.jpg


Зенитное вооружение

 


В отличии от предшественников, были вооружены 18(14 на "Корал Си") новыми зенитными 127-мм 54-калиберными орудиями Мк-16/0. Данные универсальными установки проектировались для отменённых линкоров класса "Монтана", поэтому "Мидуэи" можно отчасти назвать их наследниками. Согласно наввеапонсу, могли бить по воздушных целя на высоте до 15.5км, по надводным на расстоянии до 24км. Впоследствии, в 50-ых годах, эти же установки, снятые при модернизации, были отданы Японии и размещены на трех эсминцах типа "Murasame".
Вторым зенитным калибром служили счетверённые 40мм "бофорсы" в количестве 21 штука(19 на "Корал Си").
20мм одноствольные автоматы появились на головном корабле в незначительном количествах(28 против проектных 82) и были довольно скоро сняты. На "Корал Си" отсутствовали вовсе.

 

0_691e4_9a1d2436_XL.jpg

 

0_6a4ed_87e7186_XL.jpg


Во время службы были последовательно переклассифицированы из тяжелых(CVB) в ударные(CVA, 1952), а затем в просто авианосцы(CV, 1975).
В 50-ых годах прошли модернизацию по проекту SCB-110, в ходе которой получили угловую посадочную полосу и боковые расширения полётной палубы.
Участовали в Корейской и Вьетнамской войнах, отметились в Ливии и даже в операции "Буря в пустыне".
Завершение службы:
CV-41: Прослуживший дольше всех "Мидуэй" - первый корабль, с борта которого был произведён запуск баллистической ракеты, успел поучастовать в операции "Буря в пустыне" и был выведен из состава флота в 11 апреля 1992 году. Ныне работает музеем в Сан-Диего.
CV-42: "Рузвельт" стал первым авианосцем, на который была осуществлена посадка реактивного самолета (21.07.1946). Списан и сдан на слом 01.10.1977.
CV-43: именно с палубы "Корал Си" в 21.04.1950 осуществлен первый старт бомбардировщика - носителя ядерного оружия AJ-1. Выведен из боевого состава флота 23.04.1990, продан на слом 30.03.1993.
Фотогалереи:
посвящённая музею
глобасекьюрити
навсорс
Источники:
Морская Коллекция "Авианосцы типа "Орискани" и "Мидуэй""
navsource.org
hullnumber.com
USN Ship Designations
"Naval Aviation News"(PDF)
Изменено пользователем anonym_YNcre68GHd6B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Парочка интересных эпизодов из жизни головного корабля серии.

 

Операция FROSTBITE, с 1 по 22 марта 1946 года, работа в арктических условиях.

Изображение

 

Не прошло и года с момента вступления авианосца в строй, как ему выдали ответственное задание - проверка работы в условиях Арктики. Операция "Обморожение" проходила в северной Атлантике в проливе Дэйвиса между Лабрадором и Гренландией. В ней участвовали авианосец Midway и эсминцы Vogelgesang, Charles R. Ware и Stormes, образовавшие "Arctic task group".

В ходе операции была проверена работа отопительных систем, запуска двигателей в условиях пониженных температур, работа спасательных жилетов("Commander Barry King went into water 36 degrees above zero to prove that Navy's submersion suits and boom and basket rig make possible almost immediate resque of downed pilots without ill effects."© The Lewiston Daily Sun, Mar 23, 1946) и разных вариантов утеплённой "арктической" формы, впервые были использованы вертолёты в SAR(Search and Resque, то есть спасательных) операциях на воде.

 

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

13 марта авианосец даже получил какие-то повреждениея дверей бокового самолётоподьёмника. 17 марта была успешно проведена операция заправки эсминцев с борта авианосца.

Изображение

 

Хроника:

 

 

Операция Sandy, 6 сентября 1947 года, запуск ракеты V-2 с палубы корабля.

Трофейная ракета V-2 была запущена 06.09.1947 с палубы CV-41 "Midway" - первый и единственный опыт запуска жидкостных ракет с корабля ВМФ США.

Изображение

 

До:

 

 

Изображение

 

Изображение

 

и после:

 

 

Изображение

 

Хроника:

На видео прекрасно видно, что ракета ушла "не очень" хорошо, и в целом успешный опыт запуска мог стать достаточно серьёзной аварией. Немного позже в пустыне была построена имитация корабельной палубы, на которой был произведён подрыв двух V-2. По результатам экспериментов флот отказался от использования жидкостных ракет и полностью переключился на исследования в области твердотопливных систем.

Изменено пользователем anonym_YNcre68GHd6B
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияEMC2 (17 Авг 2012 - 18:16) писал:

судя по всему будет лучшим авианосцем в игре, если не будет каких-нибудь бумажных монстров.
Ожидается в качестве АВ10 США. Согласно анонсам, японцы выставят в противовес потомка Тайхо, англичане Мальту(соизмерим, но на 80 аппаратов) - так что да, бумага, до "релиза" они не дожили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

А почему "линейный"?

Тяжелый или ударный... Авианосцы и линейная тактика вроде бы не совсем совместимы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (17 Авг 2012 - 18:42) писал:

А почему "линейный"?
Тяжелый или ударный... Авианосцы и линейная тактика вроде бы не совсем совместимы.
Линейный от "battle", как и "корабль боя"(BattleShip) == "линейный корабль". Вопросы к поставившим именно эту букву в их изначальную классификацию. А так "тяжелый", конечно же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
18 публикаций

да... в чем в чем а в построении авианосцев американцы продвинулись огого! а галядя на первое фото у меня возникает вопрос: КАК вся эта толпа взлетала, и КАК она помещалась внутрь коробля?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияUolter (17 Авг 2012 - 18:58) писал:

да... в чем в чем а в построении авианосцев американцы продвинулись огого! а галядя на первое фото у меня возникает вопрос: КАК вся эта толпа взлетала, и КАК она помещалась внутрь коробля?
Пишут, что как на Эссексах. Теоретически палуба позволяла запускать по два самолёта разом,но на практике это было слишком опасно. Ещё более опасно было сажать по два.
То есть полностью использовать авиагруппу он эффективно не мог.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций

Просмотр сообщенияUolter (17 Авг 2012 - 18:58) писал:

КАК она помещалась внутрь коробля?
Ангар имел несколько этажей, так у "Акаги" в корме был трехэтажный ангар, а в середине и на носу двухэтажный ангар.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияISS (17 Авг 2012 - 19:25) писал:

Ангар имел несколько этажей, так у "Акаги" в корме был трехэтажный ангар, а в середине и на носу двухэтажный ангар.
Что-то я нигде не нашел "двухэтажности" ангара Мидуэев. Источником не поделитесь? Ну и трёхэтажностью ангаров Акаги до кучи. Или вы и полётную палубу включаете?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
51 публикация
7 615 боёв

Вот это отличное описание +сег

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций

Просмотр сообщенияArdRaeiss (17 Авг 2012 - 19:36) писал:

Что-то я нигде не нашел "двухэтажности" ангара Мидуэев. Источником не поделитесь? Ну и трёхэтажностью ангаров Акаги до кучи. Или вы и полётную палубу включаете?
Мда, некрасиво вышо. С "Мидуэем" поторопился ангр у него действительно одноэтажный, а вот "Акаги" имел трехэтажный ангар(в корме) до модернизации 1934-1938гг. источник: С. В. Иванов Авианосец «Акаги»

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
12 публикаций
1 006 боёв

И все же нужно изменить название темы. Никакой он не линейный, CVB -это большой авианосец, с B все прозаично от слова Big.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияbright (18 Авг 2012 - 14:14) писал:

И все же нужно изменить название темы. Никакой он не линейный, CVB -это большой авианосец
Погуглил - да, действительно, "CVB - Aircraft Carrier, Large". Исправляю.
Хотя, в некоторых источниках их всё же обзывают "Battle Carriers".

P.S. Русская вики утверждает что:
"Линейный авианосец (англ. battlecarrier) — выделяемый некоторыми историками подкласс авианосцев, обладавших высокой живучестью, и приспособленных к активному выдерживанию атак противника (зачастую в ущерб авианосным функциям). К линейным авианосцам относятся британские авианосцы с бронированой полетной палубой класса «Иластриес» и японский «Тайхо». С повышением живучести авианосцев как таковых, класс слился с обычными авианосцами." (тут)
А английская по запросу http://en.wikipedia....i/Battlecarrier редиректит на страницу Мидуэеев. Остальное гугл выкидывает макрос-и-около него НФ космо-авианосцы. То есть вроде-бы термин такой есть, но надо глубже искать.
Изменено пользователем anonym_YNcre68GHd6B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
77
[ORDO]
Старший альфа-тестер
246 публикаций
3 147 боёв

Не знаю почему, но мне всгда время нравились авианосцы, Мидуэй один из любимых классов...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияArdRaeiss (18 Авг 2012 - 14:30) писал:


"Линейный авианосец (англ. battlecarrier) — выделяемый некоторыми историками подкласс авианосцев,

Это Перслегинские выдумки о классификации АВ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (19 Авг 2012 - 18:40) писал:

Это Перслегинские выдумки о классификации АВ
Термин английский вполне неиллюзорен.
Так что потом покопаю, интересно какой в него смысл вкладывают.
Изменено пользователем anonym_YNcre68GHd6B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияArdRaeiss (19 Авг 2012 - 19:21) писал:

Термин английский вполне неиллюзорен.
Это ж смотря как трактовать и переводить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
166 публикаций

Интересно, как я понял одновременно поднять мы от силы половину машин  успеем(первой эскадрилье придет время идти на заправку),т.е. фишка Мидуэя в том? что в затяжном бою вражеские 80-90 самолетов кончаться раньше наших 140?

Изменено пользователем anonym_4XS8oK7P0NWr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
118
Бета-тестер
850 публикаций
3 152 боя

Угу, вероятно он не окажется в ситуации буратины и су5.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×