Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_10692832

Карронада. Что это такое?

В этой теме 85 комментариев

Рекомендуемые комментарии

76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Очень интересная тема, сам даже не задумывался о таких вещах как типы корабельных орудий :) Раньше думал что каронады это просто пушки большого калибра.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияVexillarius_RUS (15 Май 2013 - 06:52) писал:

Интересная информация, большущее спасибо.) Сам вот о каронадах узнал из игры Empire: Total War, где корабли с этим видом вооружения были этакими дамагерами-слэшерами  :hiding:
Ты не поверишь, сам когда-то давно играл в эту игру и сам впервые узнал в ней о многих аспектах вооружения. Эх... Было время!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияMatsuo (15 Май 2013 - 06:16) писал:

Следующую тему в этом направлении пили про "КУЛЕВРИНУ"  :honoring:
Вот эту?


Изображение

Интересная махина. Если будет достаточно материала, то можно будет сделать (летом). Но только после того, как тему про крейсера допилю.
ВСЕМ: вы уж извините, что так долго про крейсера готовлю - конец учебного года все-таки. Надеюсь, что скоро доделаю. :smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
488 публикаций
3 202 боя

мдяяяяя чё токо люди не придумают

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияsid2508 (15 Май 2013 - 15:32) писал:

мдяяяяя чё токо люди не придумают
А что особенного? Принцип действия элементарный. К тому же, в те времена орудия были в проигрыше еще и потому, что использовали в основном кинетическую энергию ядер для уничтожения корабля. Вся соль настанет ближе ко второй половине 19 века.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияShellback (15 Май 2013 - 15:26) писал:

Вот эту?


Изображение

Интересная махина. Если будет достаточно материала, то можно будет сделать (летом). Но только после того, как тему про крейсера допилю.
ВСЕМ: вы уж извините, что так долго про крейсера готовлю - конец учебного года все-таки. Надеюсь, что скоро доделаю. :smiles:

Она самая.
Да,допиливай про крейсера и не волнуйся-подождём.Учёба на 1 месте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияMatsuo (15 Май 2013 - 19:48) писал:

Она самая.
Да,допиливай про крейсера и не волнуйся-подождём.Учёба на 1 месте.
Что касается тем о вооружении. То можно запилить как-нибудь несколько тем о вооружении парусной эпохи и подытожить их общие характеристики, достоинства и недостатки.
Если кратко изложить мою тему про карронады, то вот примерный список:


Достоинства:
1. Сравнительно низкий вес: карронада весила намного меньше. Так, пушка корабля «Двенадцать Апостолов» калибром в 36 фунтов весила 194 пуда (3104 кг), а карронада того же калибра — 142 пуда (2272 кг)
2. Более высокая скорострельность
3. Сравнительно низкая отдача, позволявшая:
• устанавливать орудия на верхней палубе корабля без снижения остойчивости
• использовать не колёса, а лафет, что несколько повышало безопасность орудия
4. Меньшее количество людей для обслуживания орудия
Недостатки:
1. Малая дальность, вызванная небольшой пороховой камерой — помещавшийся в неё заряд давал низкую начальную скорость ядра
2. Более высокий риск пожара — из более короткого ствола выбрасывалось гораздо больше горящих материалов

Если еще есть что-нибудь по этой теме - пиши.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
377 публикаций
26 боёв

МНОГАБУКФ, но все же осилил, зачитался - бабушка киселем от компа не могла оторвать))

 

А по теме - интересно, познавательно, +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
189 публикаций

В том бою турки сами страдали от своего же огня.....Бриг маленький и огонь турецких кораблей приходился по им же самим.... :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияzenyaaa9 (18 Май 2013 - 18:07) писал:

В том бою турки сами страдали от своего же огня.....Бриг маленький и огонь турецких кораблей приходился по им же самим.... :teethhappy:
Вот про это я сказать не могу. Звучит как-то глупо. Не *** же они. Могу дать примерную схему боя (под спойлером).


Изображение
Бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп всем бортом. Однако Казарскому (это командир корабля, если кто-то не в курсе  :eyesup:  ) удалось уклониться. Далее в течение получаса, используя весла и паруса, «Меркурий» избегал бортовых залпов противника. Но затем туркам удалось все-таки обойти его с двух сторон, и каждый из турецких кораблей дал по бригу по два бортовых залпа. На него посыпался град ядер, книпелей (два ядра, соединенных цепью или стержнем, применяются для вывода из строя такелажа судна) и брандскугелей (зажигательный снаряд). После этого турки предложили сдаться и лечь в дрейф. Бриг ответил залпом каронад и дружным огнем из ружей. Казарский был ранен в голову, но продолжал руководить боем. Он прекрасно понимал, что его главная задача лишить турецкие корабли хода, и приказал канонирам целить в такелаж и рангоут турецких кораблей.
Эта тактика русского брига полностью оправдалась, когда несколько ядер с «Меркурия» повредили такелаж и грот-мачту «Селимие», и тот был вынужден выйти из боя. Зато «Реал-бей» продолжал атаки с еще большей настойчивостью. В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жесткими продольными залпами. Тогда Казарский решился на отчаянный маневр. Бриг резко изменил курс и пошел на сближение с турецким кораблем. На «Реал-бей» началась паника, поскольку турки решили, что русские взорвут оба корабля. Сблизившись на кратчайшую дистанцию, Казарский позволил своим канонирам с максимальной эффективностью бить по снастям турецкого корабля.
Риск был очень большой, ведь и турки могли теперь в упор стрелять по «Меркурию» из своих огромных орудий. Но наши артиллеристы не подвели. На «Реал-бее» сразу были перебиты несколько рей, паруса стали падать на палубу, турецкий корабль не мог маневрировать. «Меркурий» дал по нему еще один залп и стал уходить. Так бесславно для турок окончился этот неравный бой, длившийся более трех часов. Настало время подсчитать потери: на «Меркурии» было четверо убитых, шесть раненых, 22 пробоины в корпусе, 16 повреждений в рангоуте, 148 в такелаже и 133 в парусах.

... А вот и схема повреждений
Изображение
P.s. неплохо бы и тему отдельную запилить. Ведь вроде нет такой еще?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
645 публикаций
100 боёв

Просмотр сообщенияShellback (18 Май 2013 - 20:34) писал:

неплохо бы и тему отдельную запилить. Ведь вроде нет такой еще?

Просмотр сообщенияAntossimys (18 Май 2013 - 23:41) писал:

О Меркурии вроде как есть.
Вот она

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Просмотр сообщенияNikita_Primakov (18 Май 2013 - 23:55) писал:

Ну и отлично. Есть так есть. :smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 публикаций
9 боёв

Как-то мне довелось переводить кусок книжки "The Arming and fitting of English ships of war 1600-1815" B. Lavery

 

Если вдруг кого заинтересуют английские карронады:

 

Кэррон Айрон Компани была основана в 1759 г. около Фолкирка. Компания быстро сообразила, что на военном госзаказе можно быстро нагреть руки, а производство пушек - очень прибыльный бизнес. Первые пушки были произведены в 1761 г., а с 1765 г. - закупались военными. К 1769 г. компания отливала 50 т чугуна в неделю. Однако, 2 годами позже артиллерийское управление провело расследование, которое закончилось испытаниями пушек компании в 1773 г., где они показали совершенно неудовлетворительные результаты.

Заказы прекратились, многие пушки были возвращены компании. Фирме пришлсь тяжело выбиратья из финансовой ямы. Хотя артиллерийское управление отказывалось закупать пушки, Кэррон экспериментировала с легкими пушками, и в 1776 г. представила 6-фунтовую пушку в половину нормального веса. Управление не впечатлилось, но идея укоренилась в компании.

Три человека считаются изобретателями карронады. Генерал Роберт Мелвилл в 1753 г. предложил идею легкой пушки большого калибра. Его 68-фунтовая карронада получила куда меньшее распространение, чем карронады меньших калибров.

Чарльз Гласкойн был партнером Кэррон Айрон Компани. Хотя, в оригинале карронады называли "гласконадами", его вклад в их развитие неясен.

Патрик Миллер, торговец из Эдинбурга, также изобрел легкие пушки в более поздние годы. Он испытал первую 12-фунтовую карронаду и установил ее на "Спитфайр" в 1779 г.

Лишь несколько инноваций было внесено в конструкцию карронад позднее. В частности, это штифт, который пришел на смену цапфам. Затем пушки стали значительно легче оригинальных моделей. Поздние разработки весили вчетверо меньше нормальных пушек аналогичного калибра. Эта легкость достигалась, во-первых, укороченной длинной ствола. 18-фунтовая карронада 1780 г. была длиной 2'4", в то время как обычная пушка была длиной 9 футов. Укороченная длина ствола предполагала короткий радиус стрельбы - 1/3 от пушек нормальной длины, что позволяло уменьшить пороховой заряд до 1/4-1/3 нормального, что в свою очередь позволяло сократить толщину ствола карронады. Во-вторых, зарядная камера была гораздо меньше диаметром, чем ствол, что при равной толщине значительно уменьшало внешний диаметр камеры. Этот принцип часто использовался в мортирах и русских единорогах. Однако, с ним было связано неудобство размещения заряда в стволе. Хотя, для мортир и карронад это было не столь актуально. В-третьих, значительно уменьшился зазор между диаметром ядра и диаметром ствола, составлявший ранее до 1/20 диаметра снаряда. Это стало возможным благодаря возросшей точности.

Все эти идеи были далеко не новы - пушки с укороченным стволом с успехом применялись в 17 столетии,уменьшенная зарядная камера - характерная черта мортир, а необходимость уменьшения зазора назрела давно... Однако успех карронады был вызван прежде всего тактикой морского боя, которая стремительно сокращала боевые дистанции. Карронада стала популярной благодаря тому, что появилась как раз тогда, когда она смогла стать эффективным оружием.

Карронады начали производиться с 1778 г. и устанавливаться на суда компании Кэррон. В 1779 г. новыми пушками заинтересовался король, и были проведены испытания под руководством Мидлтона. Мидлтон рекомендовал ставить карронады на надстройки кораблей, особенно фрегатов, которые имели много свободного пространства на верхней палубе. 16 июля 1779 г. артиллерийское управление рекомендовало карронады к установке на корабли, однако уже к декабрю этого года количество карронад, рекомендованных к установке на корабль, было сокращено. В марте 1780 г. карронады стали ставиться "по усмотрению капитанов". После того, как капитаны стали заказывать все больше карронад, были проведены дополнительные испытания, которые показали успешность карронад.

Более того, карронады проявили себя и в боевых столкновениях 1780-81 гг., например, бой Флора-Нимфа. В 1781 г. капитаны кораблей Артуа и Эдгар отметитли высокую эффективность карронад. Выдающийся успех был достигнут в 1782 г., когда английский фрегат Рэйнбоу, вооруженный одними карронадами с 1 залпа обратил в паническое бегство французский фрегат Эбе.

Ранние карронады лишь немногим отличались от гаубиц и мортир. Ранние модели были оснащены рукоятью типа "румпель", однако, у более поздних моделей ее форма изменилась. К 1800 г. рукоять исчезла.

Постепенно увеличивалась длина - с 2 футов 4 дюймов в 1780 до 2 футов 6,5 дюймов в 1781 и до максимальной длины 3 фута 4 дюйма в 1793 г. Увеличение длины шло и за счет специальной насадки к дулу:

 

1. 68-фунтовая карронада стояла ближе всех к оригинальному изобретению Мелвилла. Слава пришла к ней во время Трафальгарской битвы, когда залп из 2 орудий произвел колоссальный разрушительный эффект. Но на практике использование карронад такого "убойного" калибра было весьма ограниченным. В 1782 г. она могла быть установлена на любой корабль, способный ее выдержать по запросу капитана, но только 80-пушечный "Гибралтар" нес на себе несколько таких. 74-пушечный Эгмонт планировали переоборудовать, разместив 28 68-фунтовых карронад на нижней палубе, но по всей видимости проект не был реализован. Эта карронада ни разу ни фигурировала ни в одном из официальных уставов и, несмотря на трафальгарский успех, в 1807 г. таких пушек не числилось ни на одном корабле КВМФ.

Оригинальные карронады имели длину 4 фута и весили 1,45 т. В 1790 г. - 1,5 т. В 1796 г. они достигли 5'2" в длину и весили 1,8 т.

2. 42-фунтовые карронады не проходили испытания 1780-81 гг. и никогда не были в списках стандартного вооружения, хотя и были установлены на Рэйнбоу в сражении с Эбе. Они были 4'3.5" длиной и весили 1,1 т. Судя по всему они страдали тем же недостатком, что и 42-фунтовые нормальные пушки и 68-фунтовые карронады - их ядра были слишком тяжелыми, чтобы с ними можно было шустро работать во время боя...

3. 32-фунтовые карронады появились довольно поздно. Первое упоминание о них - заказ капитана "Бервика" в 1780 г. В том же году они были поставлены на Виктори, Дюк и Принц Джордж. Устав 1794 г. распространил их на многие классы кораблей включая фрегаты. К 1797 г. такие карронады стали обычным делом на кораблях стены, а в 1800 г., даже 20-пушечные корабли могли иметь их среди основного вооружения.

4. 24-фунтовые карронады появились до 1780 г. В последующем они ставились на многие корабли, особенно 20-пушечные или бриги. Пушка на испытаниях 1780 г. была 3 футов длиной и весила 575 кг. Позднее пушки этого калибра стали 3'7.5" длиной и 650 кг весом.

5. 18-фуновые карронады встречаются в 1779 г. на квартердеках и баках многих кораблей с числом пушек 28-44. Позднее их активно вытесняли 32-фунтовые карронады. Оригинальные карронады были 2'4" длиной и весили 400 кг. К 1793 г. их длина увеличилась до 3'4". После 1800 г. - 3'3" длина и вес 500 кг.

6. 12-фунтовые карронады устанавливались на линейные корабли и корабли менее чем с 24 пушками. Как и 18-фунтовые впоследствии выходят из употребления. К 1800 г. - 2'8" длина и 300-325 кг вес

Эффективность карронад.

Карронады имели большой успех. Особенно - в войнах с Францией 1793-1815 гг. Начиная с середины 18 века морская тактика становится более гибкой, большое значение приобретает бой на коротких дистанциях и абордаж.

Французский флот проигрывал в эффективности ввиду проблем, возникших в ходе Революции, а также из-за того, что английский флот более не упускал первоначальное преимущество. На коротких дистанциях карронады наносили сокрушительный урон, часто с использованием картечи. Многие мелкие суда несли карронады в качестве сновного оружия. Общий упадок французского флота позволял таким судам подбираться на дистанцию эффективной стрельбы.

Успех карронад вынудил пересмотреть тактику. Линейный корабль нес 32-фунтовые нормальные пушки на нижней палубе, карронады на надстройках, а средняя и верхняя палуба были забиты 24-, 18- и 12-фунтовыми пушками, не обладавшими ни дальностью стрельбы, сравнимой с 32-фунтовыми пушками, ни мощью 32-фунтовых карронад. 32-фунтовая пушка весила 2,75 т., а карронада - 900 кг. Этот интервал нужно было чем-то заполнить.

В 1796 г. были испытаны 32-фунтовые пушки длиной 4'10" и весом 1,2 т. Испытания, однако провалились.

Следующая попытка была сделана в 1805 г, когда появились 24-фунтовые пушки длиной 6'6" и весом 1,65 т. В 1806 г. некоторые линейные корабли были переоборудованы под новые орудия, что позволило сократить экипаж и разместить дополнительное число солдат. Были сделаны еще разработки, но они появились слишком поздно, чтобы повлиять на тактикую К 1815 г. почти все суда несли традиционное вооружение за исключением карронад.

 

Изменено пользователем Guilio_Cesare

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×