Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
00_Pure_Evil_00

Вангуем. Ветка эсминцев Нидерландов.

В этой теме 3 комментария

Рекомендуемые комментарии

91
[YORHA]
Участник
18 публикаций
6 511 боёв
Hr.Ms. Tjerk Hiddes, бывший британский HMS Nonpareil типа N. Был передан голландскому флоту в изгнании ещё на стапеле и вступил в строй в 1942 году. До 1944 года служил в Индийском океане, конец войны встретил в Домашнем флоте, а после войны служил в Голландской Ост-Индии. После обретения Индонезией независимости в 1951 году, был продан индонезийцам и продолжил службу под именем Gadjah Mada.
Hr.Ms. Tjerk Hiddes, бывший британский HMS Nonpareil типа N. Был передан голландскому флоту в изгнании ещё на стапеле и вступил в строй в 1942 году. До 1944 года служил в Индийском океане, конец войны встретил в Домашнем флоте, а после войны служил в Голландской Ост-Индии. После обретения Индонезией независимости в 1951 году, был продан индонезийцам и продолжил службу под именем Gadjah Mada.

 

 

Всем здрасьте. Я мог бы продолжить постепенно выкладывать панамериканский цикл статей в соответствующую тему, но вместо этого мне что-то там в голову ударило написать новое вангование. И вот оно перед вами.

Сегодня, как вы догадались, речь пойдёт про ветку эсминцев Нидерландов. На самом деле, если задаться такой целью, то веток эсминцев голландцам можно собрать аж две, но об этом чуть позже.

Скрытый текст

Gigachad.jpeg

Да, я слышал про голландский штурвал.

В кораблях Нидерландов прекрасно всё, особенно рулевые машины.

 

Про особенности ветки я сегодня долго рассказывать не буду. Геймплейную концепцию ветки нам подскажут уже представленный в игре голландские эсминцы 6 уровня Kortenaer и 10 уровня Tromp. Это будут универсалы, игровой процесс которых завязан на совместное использование всех трёх видов вооружения — артиллерия, торпеды и авиаудар. Кроме того, можно как минимум 8-10 уровням (а то и всей ветке) выдать «Подводный поиск», дабы подчеркнуть их историческую роль как охотников за подлодками (а ещё потому что подводочники должны страдать, муахахахаха).

 

Перейдём же к самой ветке.

II—IV уровни

Обычно при построении ветки главной проблемой становятся высокие уровни, но у Нидерландов проблема обратная — у них беда с «песочницей». Поэтому скорее всего, когда эту ветку всё же добавят в игру, начинаться она будет сразу с пятого уровня. Впрочем, если задаться такой целью, «песочные» уровни можно заполнить различными «салфетками». Например, проектами-предшественниками эсминцев типа Admiralen, разработанными для Нидерландов в 1921-23 годах.

Скрытый текст

CX8fGTCZ8PyREFNrfXqG4PnMTromPZVnOvOPEd7jo8Ma8edZfJj7hIm_ErIAwHEVxKhWSNrdA8vNgB1hUNj-i0iZ.jpg?quality=95&as=32x21,48x32,72x48,108x72,160x106,240x160,360x239,480x319,540x359,640x426,720x479,1080x718,1221x812&from=bu&cs=1221x0

Проект 950-тонного эсминца от компании Yarrow. Скорость 33 узла, вооружение: три 102-мм орудия, одна 76-мм зенитка, два двухтрубных 533-мм ТА.
Можно разместить на втором или третьем уровне.

LTz2zmFLJyPznXP3wweFC4XAdZ-ZMSRGoXB7dTHxd2-6KEBQDeFoV2726WkDb9lpTGctY3rAsZyFlMlrpjCrLoIz.jpg?quality=95&as=32x24,48x36,72x54,108x81,160x120,240x180,360x270,480x360,540x405,640x480,720x540,1080x810,1280x960,1440x1080,2560x1920&from=bu&cs=2560x0

fr54t8evmbIh8LCSzBrmPvGD0WEKBimhbdbKefmBC0Hvm61AnX8huBnhovk0dGzcv-DJG1fue0oGrKCEHJk-UIWV.jpg?quality=95&as=32x24,48x36,72x54,108x81,160x120,240x180,360x270,480x360,540x405,640x480,720x540,1080x810,1280x960,1440x1080,2560x1920&from=bu&cs=2560x0

Проект 1100-тонного эсминца от компании Vickers. Скорость 35 узлов, вооружение: три 120-мм орудия, одна 76-мм зенитка, два трёхтрубных 533-мм ТА. Существовал также вариант с четырьмя 102-мм орудиями.
Можно поставить на третий или четвёртый уровень.

IvsDNFIYXD7eo1ED_1hVMYDK2AueUQnoSQ5D0m20xMZa8331z2UDp4IOqWbsjqNGYmhXD6tm4f2hh2WcPBRk13GK.jpg?quality=95&as=32x19,48x29,72x43,108x65,160x96,240x145,360x217,480x289,540x326,640x386,720x434,1080x651,1280x772,1440x868,1491x899&from=bu&cs=1491x0

Один из проектов 1400-тонного эсминца от компании Yarrow. Скорость 36 узлов, вооружение: четыре 120-мм орудия, одна 76-мм зенитка, два трёхтрубных 533-мм ТА. Также здесь появляется гидросамолёт — отличительная черта голландских межвоенных эсминцев.
Вполне достойный четвёртый уровень.

 

Или проектами эсминцев для Китая от компании IvS.

Скрытый текст

2IaGWEoCVAhtazVSNvqkPa6J-QP9jqS83KhAGyU7KcbjgKuzQccpgMBFigC3ph9j6AXKANfFEY3XHnI9ealWdwKl.jpg?quality=95&as=32x22,48x33,72x49,108x73,160x109,240x163,360x245,480x327,540x367,640x435,720x490,1080x735,1280x871,1440x980,2560x1742&from=bu&cs=2560x0

Проект 600-тонного эсминца для Китая. Скорость 34 узла, вооружение — два 102-мм орудия, одна 75-мм зенитка, два двухтрубных 533-мм ТА.
Вполне себе потянет на второй уровень. Если что, у нас на втором уровне уже есть «Татра» с сопоставимым арсеналом, а имеющий сопоставимый тоннаж «Ромулус» так и вовсе запихнут на третий.

4BaZpG2nmE2MroL62qtjBvA7z_lY3qEUNycH2dOYzYzVrqrgX8NsYbTAy5BUr8_DyVRKsWVVzcqbR2LHZzn5jFVm.jpg?quality=95&as=32x22,48x33,72x50,108x75,160x112,240x167,360x251,480x335,540x377,640x446,720x502,1080x753,1280x892,1440x1004,2560x1785&from=bu&cs=2560x0

Проект 1300-тонного эсминца для Китая. Скорость 36 узлов, вооружение — четыре 127-мм орудия, одна 75-мм зенитка, два трёхтрубных 533-мм ТА.
Может встать на четвёртый уровень. Хотя зачем, если там есть проекты непосредственно для Нидерландов?

V уровень — Van Ghent

Скрытый текст

J-5R_UqD6gosWWgcR6T2ujrYMqafu695XHYsuHFPZ8b6D18lyp9n0T5g-YMA77Uj2cPrBFL3f7RZH7MRQZYVGKo-.jpg?quality=95&as=32x18,48x28,72x41,108x62,160x92,240x138,360x207,480x276,540x311,640x368,720x414,1080x621,1280x736,1440x828,1892x1088&from=bu&cs=1080x0

Вступил в строй: 1928 г.
Кораблей в серии: 4 (+4)

 

К началу 1920-х годов миноносные силы ВМС Нидерландов безнадёжно устарели: самыми совершенными такими кораблями были 500-тонные миноносцы типа Fret. В связи с этим был объявлен конкурс на разработку современного эсминца. Победителем стала британская компания Thornycroft, чей проект был основан на опытном эсминце HMS Ambuscade. Всего было построено восемь эсминцев типа Admiralen двух серий; все они были названы в честь выдающихся флотоводцев прошлого.

 

Отличительной чертой проекта было наличие платформы для гидросамолёта — нидерландские военные считали это необходимым для службы на Тихом океане, тем более, что в голландском флоте был дефицит крейсеров. Для взлёта самолёт опускался на воду кранами, и ими же поднимался обратно на борт.

 

Головной корабль строился во Влиссингене и вступил в строй под именем De Ruyter. Вся служба эсминца прошла в Голландской Ост-Индии. В августе 1929 года он принял участие в морском параде в Сурабае в честь дня рождения королевы Вильгельмины. В 1934 году, чтобы освободить имя De Ruyter для нового лёгкого крейсера, эсминец был переименован в Van Ghent. Во время войны на Тихом океане служил под командованием адмирала Доормана, участвовал в сражении в Макассарском проливе. 15 февраля 1942 года во время перехода через пролив Гаспар Van Ghent наткнулся на подводную скалу, и после неудачных попыток спасти корабль был оставлен экипажем и добит эсминцем Banckert.

Стандартное водоизмещение: 1316 тонн
Полное водоизмещение: 1640 тонн
Энергетическая установка: 31000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 4×1 — 120-mm/50 Bofors No.4
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток, историчная): 2×1 — 75-mm/55 Bofors No.6, 4×1 — 12.7-mm/90 Browning
ПВО (топ, вымышленная): 2×1 — 75-mm/55 Bofors No.6, 4×1 — 20-mm/70 Oerlicon

К сожалению, эсминец погиб раньше, чем ему решили модернизировать ПВО, поэтому топовую конфигурацию пришлось выдумать.


VI уровень — De Liefde
 
Скрытый текст

BzxDLyOcE28P6pWkeRXoYP5pUeHAcBhsamzpsE_Ve7IKKZGa7oZn0lUr0-9IrojsHoIhtkbHrPSxD5wo6C8Z9JuG.jpg?quality=95&as=32x20,48x29,72x44,108x66,160x98,240x147,360x220,480x293,540x330,640x391,720x440,1080x660,1280x782,1440x880,2560x1565&from=bu&cs=1080x0

Год проекта: 1937 г.

 

К середине 30-х годов эсминцы типа Admiralen уступали новейшим эсминцам других стран, поэтому в рамках масштабной программы перевооружения решено было заказать эсминцы по новому проекту. Новые эсминцы должны были превзойти предшественников по всем параметрам — огневой мощи, ПВО и скорости хода.

 

Предварительный проект был подготовлен в 1937 году. Стандартное водоизмещение составляло порядка 1600 тонн. Количество орудий главного калибра довели до пяти: четыре из них размещались в спаренных установках в оконечностях, ещё одно — в одиночной установке на миделе. Зенитное вооружение включало новейшие 40-мм автоматы Bofors, а также предусматривалось размещение гидросамолёта. Дальнейшая проработка проекта привела к появлению эсминцев типа Gerard Callenburgh.

 

Корабль назван в честь двух братьев-флотоводцев 17 века — контр-адмирала (шаутбенахта) Корнелиса и вице-адмирала Йохана де Лифде. Оба участвовали в англо-голландских войнах, а последним их боем стало сражение при Текселе в 1673 году; в ходе этой битвы Йохан погиб, а Корнелис был тяжело ранен и умер от ран месяц спустя.

Стандартное водоизмещение: ≈1600 тонн
Энергетическая установка: 45000 л.с. (?)
Скорость хода: 37узлов
Главный калибр: 2×2 + 1×1 — 120-mm/50 Bofors No.5
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток): 4×1 — 40-mm/39 Vickers No.1, 4×1 — 12.7-mm/90 Browning
ПВО (топ): 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×1 — 20-mm/70 Oerlicon
 

VII уровень — Isaac Sweers

 

Скрытый текст

LRIXW_cGb2ppoW4joD_7uA5Ogvcfbc0ldQw2D8_f2zNq-G7mEZ-TBL-8dI_nWXSz-rfOsuXO4osIUFXcvDFRinWF.jpg?quality=95&as=32x14,48x21,72x32,108x48,160x71,240x106,360x159,480x212,540x239,640x283,720x318,1080x477,1280x566,1440x636,1693x748&from=bu&cs=1693x0

Таким он должен был стать

eeNkVkVMksoOWxmCYUAfBfQbcnDvIef71mLzOdeCN6RYD-a2dr_BFnvQ7fcg3wWvFGBYZNJpJxgr-CPYRdOrNOyf.jpg?quality=95&as=32x15,48x22,72x34,108x50,160x74,240x112,360x168,480x223,540x251,640x298,720x335,1080x503,1280x596&from=bu&cs=1280x0

А таким он стал в итоге

 

Вступил в строй: 1941 г.
Кораблей в серии: 2

 

Разработка новых эсминцев на замену типу Admiralen началась в середине 30-х годов. В окончательном проекте главный калибр включал в себя пять универсальных орудий, размещённых в оконечностях; также впервые в нидерландском флоте были применены четырёхтрубные торпедные аппараты. Как и предшественники, новые эсминцы могли нести гидросамолёт.

 

В 1938-39 годах были заложены четыре эсминца типа Gerard Callenburgh, но до немецкого вторжения в Нидерланды ни один из них не был достроен. Второй корабль серии, Isaac Sweers, был отбуксирован в Великобританию и впоследствии достроен на верфи компании Thornycroft. В ходе достройки эсминец оснастили британскими 102-мм орудиями в качестве главного калибра, а также британской гидроакустической станцией.

 

В составе 4-й флотилии эсминцев Королевского флота Isaac Sweers служил на Средиземном море. В бою у мыса Бон он серьёзно повредил артиллерийским огнём итальянский крейсер Alberto da Giussano. Позднее эсминец участвовал в спасении матросов с подбитых немецкими подлодками эсминца HMS Gurkha и войскового транспорта Nieuw Zeeland. А 13 ноября 1942 года и сам Isaac Sweers был торпедирован подлодкой U-431 у побережья Алжира и затонул.

Стандартное водоизмещение: 1604 тонны
Полное водоизмещение: 2228 тонн
Энергетическая установка: 45000 л.с.
Скорость хода: 37.5 узлов
Главный калибр: 2×2 + 1×1 — 120-mm/45 Wilton-Fijenoord No.6 // 3×2 — 102-mm/45 QF Mark XVI
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО (сток, 1942): 2×2 + 1×1 — 120-mm/45 Wilton-Fijenoord No.6, 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×1 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ, вымышленная): 3×2 — 102-mm/45 QF Mark XVI, 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Стоковая конфигурация ПВО исторична за исключением орудий ГК.

 

Вообще, сюда бы идеально встал головной корабль серии — Gerard Callenburgh (который был затоплен, но затрофеен немцами и достроен ими под именем ZH-1). Но увы, Леста уже назвала «Калленбургом» премиумный крейсер 10 уровня, так что придётся вводить что-то другое. Либо «Свеерса», либо один из так и не достроенных кораблей серии — Tjerk Hiddes (затоплен, поднят немцами и переименован в ZH-2, но в итоге пущен на слом) или Philips van Almonde (не спущен на воду, взорван на стапеле).

VIII уровень — Holland

Скрытый текст

nYb5r4hbJVYVuDb_5yPLpPJYs3xRLe22QGslCFs4qqqq92XppvYBdPi2YXUOCQQO02eEh2on6rl6ItGDY0A0mdN8.jpg?quality=95&as=32x15,48x23,72x35,108x52,160x77,240x115,360x173,480x230,540x259,640x307,720x345,1080x518,1280x614&from=bu&cs=1280x0

Вступил в строй: 1954 г.
Кораблей в серии: 4

После окончания Второй Мировой войны был разработан план восстановления нидерландского флота, включавший в себя постройку двенадцати эсминцев нового поколения. С учётом опыта Второй Мировой войны, акцент при разработке кораблей был сделан на противолодочной обороне — это отразилось и в официальной классификации новых кораблей: Onderzeebootjager, «охотник за подлодками». Другие требования включали в себя защиту радиации и способность проводить обстрел берегов, а вот от торпедного вооружения было решено отказаться.
 

Первые шесть «охотников за подлодками» были заказаны в 1948 году, однако из-за технологических и финансовых трудностей строительство сильно задержалось, а количество кораблей первой серии в итоге сократили до четырёх. Для ускорения и удешевления строительства первые эсминцы оснастили комплектами ходовых машин, изготовленных в годы Второй Мировой войны для немецких миноносцев типа 1940. Для снижения верхнего веса надстройки кораблей изготавливались из алюминиевых сплавов.
 

Holland, первый из кораблей нового поколения, строился в Роттердаме с 1950 по 1954 год. С 1968 года эсминец входил в состав Действующих морских сил НАТО в Атлантике, участвовал в ряде международных учений. В 1967 и 1976 году посещал Чатем и Нью-Йорк в рамках памятных мероприятий, а в 1969 году участвовал в параде в Спитхэде. В 1978 году Holland был продан ВМС Перу, где получил имя García y García и прослужил до 1986 года.

Стандартное водоизмещение: 2215 тонн
Полное водоизмещение: 2765 тонн
Энергетическая установка: 45000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Главный калибр: 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1942 // 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm (побортно, фиксированные)
ПВО (сток, вымышленная): 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1942, 1×2 — 40-mm/56 Bofors
ПВО (топ): 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 1×1 — 40-mm/70 Bofors m1948

Если верить Навипедии, на испытаниях «Холланд» развил аж 40 узлов, хоть и в неполной комплектации. Правда, в других источников упоминаний этого факта я не нашёл.
 

Торпедного вооружения корабль исторически не имел; с какого именно потолка оно взялось в игре, я расскажу чуть позже.
 

Также, насчёт происхождения машинокомплектов «Холландов» есть противоречивая информация. По одной версии, машины были заготовлены ещё до войны для эсминцев типа Gerard Callenburgh и спрятаны во время немецкого вторжения. По другой, эти машины произвели уже во время войны для миноносцев типа 1940 (представлявших собой копию «Калленбурга» с немецким вооружением).
Лично я склоняюсь ко второй версии: до войны «Калленбургов» было заказано всего четыре, и как минимум два из них («Калленбург» и «Свеерс») получили свои машины. То есть довоенных машинокомплектов в лучшем случае осталось два, для «Тьерка Хиддеса» и «Филипса ван Альмонде» — тогда как «Холландов» построили четыре штуки. Нестыковочка, однако.

IX уровень — Utrecht

Скрытый текст

Мир Кораблей. Ветка эсминцев Нидерландов, изображение №14


Вступил в строй: 1957 г.
Кораблей в серии: 8

 

Первоначальные планы послевоенного восстановления ВМС Нидерландов предусматривали постройку двенадцати «охотников на подлодками»: шести по базовому и шести по улучшенному проекту. В дальнейшем число кораблей улучшенного проекта возросло до восьми. Главным отличием кораблей второй серии (типа Friesland) от первой (типа Holland) стала более мощная энергетическая установка, основанная на машинах американских эсминцев типа Gearing. Она позволила не только увеличить скорость хода, но и усилить зенитное вооружение до запланированного изначально состава.

 

Utrecht, шестой корабль серии, был заложен в 1954 году во Влиссингене и введён в строй спустя три года. Хотя исходный проект не предусматривал торпедного вооружения, в 1959 году на эсминец установили несколько аппаратов для пуска британских противолодочных торпед; несколько лет спустя аппараты были демонтированы. В 1961-62 годах, во время конфликта с Индонезией из-за Западной Новой Гвинеи, Utrecht патрулировал прибрежные воды; 15 января 1962 года он потопил индонезийский торпедный катер в Арафурском море. С 1963 по 1971 год эсминец провёл в резерве, и в дальнейшем чередовал действия в составе эскадр НАТО с патрулированием в районе Кюрасао.

 

В 1980 году Utrecht был продан ВМС Перу, где получил имя Castilla и прослужил до 1990 года.

Стандартное водоизмещение: 2497 тонн
Полное водоизмещение: 3070 тонн
Энергетическая установка: 60000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950
Торпедное вооружение: 4×2 — 533-mm (побортно, фиксированные)
ПВО (сток, историчная): 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 6×1 — 40-mm/70 Bofors M1948
ПВО (топ, вымышленная?): 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 5×1 — 57-mm/60 Bofors M1950

Опять же по данным Навипедии, «Фрисланды» на испытаниях разгонялись аж до 43 узлов, и опять же, другие источники это не подтверждают. С той же «Навипедии» взята и топовая конфигурация ПВО: якобы, пятью 57-мм автоматами изначально планировали вооружать «Холланды» и «Фрисланды».

 

Также, теперь вы знаете, откуда на «Холланде» взялись торпеды: экстраполированы с «Утрехта» во имя преемственности ветки. Оттуда же они и у десятки.

X уровень — 's-Gravenhage

Скрытый текст

TXx7Vi8US3EOVBXbzlfLZQHArNUsqvxsa2auxotg4R2JBOovIuLDmWfv_fcolDmTC6jRCLWM7aaV-p6upHZJ8IQX.jpg?quality=95&as=32x13,48x19,72x29,108x43,160x64,240x96,360x144,480x192,540x216,640x256,720x288,899x359&from=bu&cs=899x0

Единственное историчное изображение данного проекта; взято, вроде как, из некой экспортной брошюры.

HZhhOwXLBUwMVFwcSjtxUYEsxZueQwu0MudvucPXjBsaPGaJqNQ5eRgtJQ7In3QgwXsrPFCRlO0EPDS1E-mbU08z.jpg?quality=95&as=32x11,48x16,72x24,108x36,160x53,240x79,360x119,480x158,540x178,640x211,720x238,800x264&from=bu&cs=800x0

Реконструкция в стиле Шипбакета

 

Год проекта: 1952 г. (?)

 

Один из проектов эскадренных миноносцев, разработанных нидерландскими судостроительными компаниями в 50-х годах для продажи на экспорт. Проект представляет собой развитие эсминцев типа Friesland с усиленным зенитным вооружением. Покупателей на подобный корабль так и не нашлось, и проект остался на бумаге.

 

Подобный корабль мог бы быть построен и для самих Нидерландов, если бы ВМС страны заинтересовались постройкой дополнительных «охотников за подлодками».

 

Послевоенные голландские эсминцы назывались в честь провинций страны, а когда провинции закончились, последние два корабля типа Friesland назвали в честь крупных городов — Амстердама и Роттердама. Этот корабль следует той же логике: он назван в честь Гааги, третьего по величине города страны, в котором заседает правительство Нидерландов.
('s-Gravenhage — это полная форма названия города, которая, впрочем, с 90-х годов используется только в документах. А так-то город все зовут просто Den Haag.)

Стандартное водоизмещение: ≈2550 тонн
Энергетическая установка: 60000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950
Торпедное вооружение: 4×2 — 533-mm (побортно, фиксированные)
ПВО: 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 2×2 — 57-mm/60 Bofors M1950, 4×1 — 40-mm/70 Bofors M1948

Проект достаточно «мутный» и о нём почти ничего не известно, но, думаю, разработчикам это в случае чего не помешает добавить его в игру.

 

Возможно, у вас уже возник вопрос: «А нормально иметь на одном уровне ''Гронингена'' с одним лишь ГК, и ''Утрехта'' с таким же ГК, но ещё и торпедами и авиаударом?». У меня, если что, такие же сомнения. Впрочем, решается всё довольно просто: «Холланд», «Утрехт» и «Гаага» сдвигаются на уровень вверх (соответственно, «Гаага» становится суперкораблём), а на восьмой уровень втыкается… расскажу далее по тексту.

Возможные премы

V / VI уровень — Banckert

Скрытый текст

Мир Кораблей. Ветка эсминцев Нидерландов, изображение №17

Вступил в строй: 1930 г.
Кораблей в серии: 4 (+4)

 

Проект эсминцев типа Admiralen был разработан для ВМС Нидерландов британской компанией Thornycroft, на основе опытного эсминца HMS Ambuscade. Всего было построено восемь кораблей этого типа, разделённых на две серии по четыре корабля. Вторая серия эсминцев имела незначительные отличия от первой: шведские орудия заменены на нидерландские лицензионные копии, изменён состав зенитной артиллерии, а вместо оборудования для минных постановок смонтировано минно-тральное оборудование.

 

Третий корабль второй серии, Banckert, был построен в Роттердаме и почти сразу после вступления в строй был переведён на Тихий океан. Эсминец участвовал в сражении в Макассарском проливе, а 14 февраля 1942 года снял экипаж с застрявшего на скалах эсминца Van Ghent и добил его артиллерией. Две недели спустя во время стоянки в Сурабае Banckert был тяжело повреждён японской авиацией, и 2 марта того же года затоплен во избежание захвата японцами.

 

В марте 1944 года эсминец был поднят японским флотом, остро нуждавшимся в кораблях, переименован в «сторожевой корабль №106» и отбуксирован на Филиппины для восстановления. Работы так и не были завершены, и после освобождения Филиппин бывший эсминец был брошен. После войны корабль вернули ВМС Нидерландов, но его восстановление было сочтено нецелесообразным, и в 1949 году Banckert был потоплен как мишень в Мадурском проливе.

Стандартное водоизмещение: 1316 тонн
Полное водоизмещение: 1650 тонн
Энергетическая установка: 31000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 4×1 — 120-mm/50 HIH No.5
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО: 1×1 — 75-mm/50 HIH No.8, 4×1 — 40-mm/39 Vickers No.1, 4×1 — 12.7-mm/90 Browning

VIII уровень — Zeeland

Скрытый текст

GSJEuzYCyQl-LXL8z22H51YZuXhxWGC2OBV6BhDvzJ6gNSh89b8tnNqvdKcV7rtDn2UuUt0SMOtiUU3gmgV1LgSI.jpg?quality=95%26as=32x12,48x18,72x27,108x41,160x61,240x91,360x137,480x182,540x205,640x243,720x273,1080x410,1280x486,1440x547,1872x711%26from=bu%26cs=1080x0&key=56adb491666e67a9b100247ddf69879e56abc895515fe6bc3044ba9e222064f8

Реконструкция с Шипбакета. Да, сайт всё-таки ожил, хотя и работает очень хреново
 

Год проекта: 1947 г.

 

После окончания Второй Мировой войны был разработан план восстановления и перевооружения ВМС Нидерландов, предусматривавший постройку двенадцати эсминцев нового поколения. Официально эти корабли классифицировались как «охотники за подлодками» (onderzeebootjager), что отражало их основную предполагаему функцию — противолодочную оборону.

 

Первоначальный проект «охотника 1947А» предусматривал использование вооружения и электроники британского производства, включая 114-мм артустановки главного калибра. Однако вскоре по ряду соображений планы были скорректированы: вооружение заменили на шведские аналоги, а радары было решено разрабатывать самостоятельно. Дальнейшее развитие проекта привело к появлению эсминцев типа Holland, а затем и типа Friesland.

 

Корабль назван в честь нидерландской провинции Зеландия; такое же название носил один из эсминцев типа Holland.

Стандартное водоизмещение: ≈2200 тонн
Энергетическая установка: 50000 л.с.
Скорость хода: 34 узла
Главный калибр: 2×2 — 114-mm/45 Mark 6
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm (побортно, фиксированные)
ПВО: 2×2 — 114-mm/45 Mark 6, 5×2 — 40-mm/56 Bofors в установке STAAG

Проект отчасти спекулятивный (а торпеды у него спекулятивные безо всяких «отчасти»), но всё же какая-то историчность у него есть.

 

Выше я говорил, что испытываю определённые сомнения относительно компоновки ветки, и при желании можно топы сдвинуть на уровень выше. Собственно, при таком сдвиге этот корабль можно поставить на восьмой уровень. Опционально, можно при этом заменить ему установки ГК: вместо Mark 6 от «Дэринга» поставить Mark 4 от типа «Баттл» («Джутланд» в игре).

VIII уровень — De Moor

Скрытый текст

rA8xoV2qh_lBWooNZC7bSxGaTGPqlHiZB0rRkbhu1kG3VI14Y-3V3FxdzQSj_tyKVNpnpXtSh8oASMr13HzQzg3e.jpg?quality=95%26as=32x14,48x21,72x32,108x48,160x71,240x107,360x160,480x214,540x240,640x285,720x321,1080x481,1280x570,1440x641,1444x643%26from=bu%26cs=1080x0&key=a482f5a69252f2aa4621fbdc1924841381c74daa990986a9969cf995cecf966d

Год проекта: 1931 г.

 

В конце 20-х — начале 30-х годов парламент Нидерландов крайне неохотно выделял средства на строительство новых крейсеров, что было вызвано как экономическим кризисом, так и пацифистскими настроениями в правительстве. В качестве альтернативы флот решил заказать несколько крупных эсминцев, способных выполнять роль лидеров для «обычных» эсминцев и сражаться с новейшими японскими эсминцами «специального типа».

 

Проработкой такого корабля по нидерландскому заказу занималась британская компания Thornycroft. В 1931 году ей был разработан «лидер флотилии» водоизмещением 3000 тонн, вооружённый восемью 120-мм орудиями, двумя торпедными аппаратами и гидросамолётом (проект T.548). Будучи конструктивно близким к эсминцам, проект предусматривал противоосколочное бронирование машинных отделений и погребов боезапаса. Дальнейшее развитие проекта привело к появлению лёгких крейсеров типа Tromp.

 

Корабль назван в честь Яна де Мора, первого вице-адмирала Зеландии, и его сына вице-адмирала Йоса (Йоста) де Мора — участников войны за независимость Нидерландов.

Стандартное водоизмещение: 3000 тонн
Энергетическая установка: н/д
Скорость хода: 33 узла
Бронирование: бронепояс машинных отделений 38-51 мм, бронепалуба машинных отделений 25 мм, защита погребов боезапаса 25 мм
Главный калибр: 4×2 — 120-mm/50 HIH No.5
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО: 4×2 — 40-mm/56 Bofors

 

VIII / IX / X уровень — Jacob van Heemskerck

Скрытый текст
Мир Кораблей. Ветка эсминцев Нидерландов, изображение №20

Вступил в строй: 1941 г.
Кораблей в серии: 2

 

Второй корабль типа Tromp, Jacob van Heemskerck, был заложен в Амстердаме в 1938 году и спущен на воду год спустя. На 10 мая 1940 года, когда Третий Рейх начал вторжение в Нидерланды, были назначены его ходовые испытания. Крейсер без вооружения и с минимальным экипажем своим ходом ушёл в Великобританию, где на него установили рельсы с глубинными бомбами от старых миноносцев. В таком состоянии Jacob van Heemskerck доставил нидерландскую королевскую семью в Канаду, а по возвращении встал на верфь в Портсмуте для переоборудования в крейсер ПВО.

 

В феврале 1941 года крейсер вступил в строй и был зачислен в эскортные силы Ирландского моря. В январе 1942 года Jacob van Heemskerck был направлен на Тихий океан, но опоздал к разгрому флота ABDA и был зачислен в состав Восточного флота. Крейсер участвовал в боях за Мадагаскар, сопровождал конвои в Индийском океане, у берегов Австралии и в Средиземном море. 26 июля 1945 года он стал первым кораблём, вошедшим в порт Амстердама после освобождения Нидерландов.

 

После окончания войны, до июля 1946 года крейсер служил в Голландской Ост-Индии, а затем вернулся в Нидерланды. В 1951 году Jacob van Heemskerck был переклассифицирован в плавказарму, а в 1969 окончательно списан и продан на слом.

Стандартное водоизмещение: 3765 тонн
Полное водоизмещение: 4860 тонн
Энергетическая установка: 56000 л.с.
Скорость хода: 33,5 узла
Главный калибр: 5×2 — 102-mm/45 QF Mark XVI (две установки линейно-возвышенно на носу, две побортно ближе к корме, одна на корме)
Торпедное вооружение: отсутствует
ПВО (1945): 5×2 — 102-mm/45 QF Mark XVI, 4×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×2 — 20-mm/70 Oerlicon

 

Бонус-трек: подветка лидеров эсминцев

В самом начале статьи я упомянул, что если задаться такой целью, то у Нидерландов можно собрать не одну ветку эсминцев, а целых две. Вторая ветка, как вы догадались из подзаголовка, будет короче основной и будет состоять из крупных лидеров, вооружённых орудиями калибра 140-150 мм.

Почему я не осветил эту ветку в основной статье? Дело в том, что ветка эта на 75% состоит из «хотелочных» кораблей, которые не были не то что построены — даже спроектированы. Поэтому я и испытываю некоторые сомнения относительно того, а стоит ли их вводить. Так что эту ветку я освещу вкратце.

Скрытый текст

vMVWSdfQLghxUu9_u0E2PY2ks9Zay6WA5vLgAZUKPuXPePAB1Xa9Ea9Xj3gLZNX-rwe9y8dV5BPPVDpveF_0nnCK.jpg?quality=95&as=32x20,48x29,72x44,108x66,160x98,240x147,360x221,480x294,540x331,640x392,720x441,1080x662,1252x767&from=bu&cs=1252x0

Thornycroft Design T.290 — проект большого 1700-тонного эсминца с четырьмя 140-мм орудиями, изначально разработанный компанией Thornycroft для Югославии. Позднее его предлагали и Нидерландам, что и породило у голландцев интерес к «лидерам флотилий».
Потянет на седьмой уровень.

1Wf9aXXXIyY7rkbC9IziSu2cTXFp6L6Y980c7GezSRWbUecK7LS6NQXWeJg4qNQHozv71zPO5t6savbWk1Ic2Auz.jpg?quality=95&as=32x14,48x21,72x32,108x48,160x72,240x108,360x161,480x215,540x242,640x287,720x323,1080x484,1241x556&from=bu&cs=1241x0

Уже знакомый нам 3000-тонник проекта T.548. Когда его предлагали Нидерландам, кое-кто из офицеров предложил усилить его вооружение до пяти 140-мм орудий и отказаться от бронирования ради увеличения скорости до 38 узлов.
В таком «хотелочном» виде его можно было бы воткнуть на восьмой уровень.

FnASNRJSAiFaM4WR7dyt11sXCqtvHejQ-pZ3GqcZNoiVdC9DBhitfGtyWS2kG7RZZLcPNoU8Qukjd8KKCuS9QXzK.jpg?quality=95&as=32x12,48x19,72x28,108x42,160x62,240x93,360x140,480x186,540x209,640x248,720x279,898x348&from=bu&cs=898x0

А это, строго говоря, даже не проект — а то, каким видел около-финальный проект «Тромпа» автор некой то ли книги, то ли журнала. В его видении корабль несёт шесть 140-мм орудий в спаренных и одиночных установках, а торпедные аппараты расположены в диаметральной плоскости.
Вполне себе законный девятый уровень.

 

И наконец, десяткой становится гипотетический вариант «Тромпа» со 150-мм орудиями и торпедными аппаратами в диаметральной плоскости (у оригинального «Тромпа» они, напомню, побортные).

 

К слову, уже в процессе написания этой статьи я вдруг понял, что с помощью этих «хотелок» можно собрать голландцам ветку эсминцев-гибридов. В таком случае «Свеерса» можно спихнуть на шестой уровень, ради повышения историчности ветки, а 7-10 заполнить описанными выше кораблями. Мне кажется, такое будет даже более оригинально — авиаудар можно кому угодно выдать, всё равно фича эльфийская; а вот более-менее историчную ветку эсминцев-гибридов можно собрать только у Нидерландов.

 


 

В рубрике «Не вошедшее» сегодня в основном различные британские корабли, стоявшие на вооружении ВМС Нидерландов. Один из них, к слову, уже представлен в начале поста, так что здесь повторяться не буду.

Скрытый текст

8bP7L9ObB3KxBPcbrRoxOQ-SyfrvfjQnnye81oy_5aE9wC37KtZfyCWcxY9UYFi0p_xdiQx0gTOOHmEIh2Jdi99-.jpg?quality=95&as=32x23,48x34,72x52,108x77,160x115,240x172,360x258,480x344,540x387,640x458,720x516,1061x760&from=bu&cs=1061x0

Знаменитый британский эсминец HMS Campbeltown, бывший USS Buchanan типа Wickes, весь 1941 год проходил под нидерландским флагом. Голландцы хотели переименовать его под себя, но что-то там они не смогли договориться об этом с британцами, так что в итоге он сменил только флаг и префикс, но не имя.

dNakxVArd0TbB1xmfR6_PZ8m4bvukWErso_xH4rbRf_DXnK1GTZksF3zy7mOai8eU3Aupv_oLCkFLQRWKRS0KWAJ.jpg?quality=95&as=32x15,48x23,72x35,108x52,160x78,240x116,360x174,480x233,540x262,640x310,720x349,1080x523,1100x533&from=bu&cs=1100x0

HMS Quilliam, британский эсминец типа Q, после войны был продан Нидерландам и переименован в Banckert. Успел даже чуть-чуть повоевать с индонезийцами во время их борьбы за независимость.

mcZnUBgu6yC_qYcBhSj6Yh_HtahIVCBoPTYiEx940V9SvYIUUjWuFVRkmD3O_vFuX77x_6G1z631Wr7465Vqhdfy.jpg?quality=95&as=32x31,48x47,72x70,108x105,160x155,240x233,360x349,480x466,540x524,640x621,720x698,1000x970&from=bu&cs=1000x0

HMS Garland, эсминец типа G, в годы войны служил под польским флагом, а после войны был продан Нидерландам и под именем Marnix служил как учебный фрегат ПЛО.
К слову, одно время я неиронично хотел запихать его на второй уровень ветки — ибо на момент продажи Нидерландам он был переоборудован для сопровождения конвоев, и нёс всего два 120-мм орудия и один четырёхтрубный торпедный аппарат. Ненуачо, «Мендес Нуньес» на втором уровне существует же

aahvs5MaFOt90P03v0tFOK8IOK33q9SriKA4fLmHgPeZl23aSjCp_3QxVInpxVANMQLPEBHLvzhet9TJf1ALbxmn.jpg?quality=95&as=32x24,48x36,72x54,108x81,160x120,240x181,360x271,480x361,540x407,640x482,720x542,1080x813,1280x964&from=bu&cs=1280x0

Hr.Ms. Evertsen, бывший HMS Scourge типа S. Всего голландцам после войны продали три эсминца этого типа, одним из которых был уже представленный в игре Kortenaer (бывший HMS Scorpion).

 

А также внезапная находка, сделанная уже в процессе написания статьи. Я не стал вставлять её в основной текст, поскольку не нашёл к нему подробного описания (точнее, пока не искал):

Скрытый текст

mRgQvxbkfubBIQLpvalgrpxuCeCVDFkW3fmqeSocDMvb3riQ4SnzhSJ97RKahDvSQHHDOQFWZzGRDRdY8-JGlo4W.jpg?quality=95&as=32x20,48x29,72x44,108x66,160x98,240x147,360x221,480x294,540x331,640x392,720x441,1080x662,1280x784,1394x854&from=bu&cs=1394x0

Это проект фрегата ПВО/ПЛО, разработанный голландской компанией Nevesbu в 1961 году, предположительно, для экспорта. Стандартное водоизмещение 1865 тонн, вооружён спаркой 120-мм орудий Бофорса, тремя 57-мм автоматами и десятью торпедными аппаратами (калибр, предположительно, 533 мм). Скорость неизвестна, но судя по мощности ЭУ, я бы дал как минимум 33-34 узла.
В принципе, его ничто не мешает забалансить как эсминец уровня так восьмого-девятого.

 

На этом у меня на сегодня всё. Следующее вангование как обычно КТТС, ну или когда разработчики дадут мне очередной повод побомбить на их веткостроительный отдел. Возможно, кстати, я наконец-то начну писать цикл про дерево Содружества. Ну а пока продолжу помаленьку перегонять панамериканский цикл в соответствующую тему.

До новых встреч!

Источники

 

Оригинальная статья

 

UPD2: Уф, пост дописан. Надеюсь, этот конфуз никто не видел 

Изменено пользователем 00_Pure_Evil_00
пофиксил ссылки
  • Плюс 5
  • Круто 3
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
345
[BRUIN]
Участник, Коллекционер
814 публикации
48 078 боёв

Пока не понял надеюсь будет как ветка Гронигем или Фрисленд это лучший эсм имхо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 660
Участник
4 787 публикаций
13 281 бой

Здорово! Я за разнообразие,чем больше веток-тем лучше!

 

А от себя добавлю,игре необходимы в дополнение ко всему,как минимум Шведская и Китайская ветки,ибо европейская и паназиатская состоят в основном из представителей этих стран (впрочем,это не отменяет нужность самих евро-паназиатов,которых можно заполнить другими шипами).

Изменено пользователем X_P_I0_H
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×