Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zamuchryshkin

Большая Корабельная Энциклопедия. Британские авианосцы класса Invincible

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Изображение

Авианосцы класса "Invincible" ("Непобедимые")

Королевского Британского военно-морского флота

Приветствую всех, кто читает данную тему, которую, наверное, можно считать пра-темой для моих последующих тем, которые будут посвящены различным боевым кораблям разных периодов XIX и XX веков. Ну, а пока перед вами ролик, вырезанный из программы "Топ Гир":

 

Итак, для начала мы разберемся в том, что они из себя представляют и какие корабли входят в данную серию.

Серия кораблей-авианосцев, названная по "имени" первого построенного корабля, разрабатывалась в 70-е годы прошлого столетия. Изначально проектировавшиеся как крейсера-вертолетоносцы, они были призваны заменить отмененную серию авианосцев типа CVA-01. Но уже на стадии постройки они были превращены в легкие авианосцы, способные нести самолёты укороченного или вертикального взлёта и посадки и вертолёты.

Технические характеристики авианосца «Invincible»

 

Длина - 194м;

Ширина - 33,6м;

Водоизмещение - 20500 тонн;

Судовая силовая установка - комбинированная газотурбинная типа «Rolls-Royce»;

Мощность - 97000 л. с.;

Скорость - 28 узла;

Дальность плавания - 7000 миль;

Экипаж:

Всего - 680 человек;

Личный состав авиакрыла - 350 человек;

Вооружение:

Пусковая установка «Phalanx» 20 мм - 3; (на авианосце «Ark Royal»)

Артиллерийская установка «Goalkeeper» 30 мм - 3 (на авианосцах «Invincible» и «Illustrious»)

Артиллерийская установка «GAM-B01» 20 мм - 2 (на авианосцах «Invincible» и «Illustrious»);

Состав авиакрыла:

Самолетов типа «Sea King» - 24;

Вертолетов типа «Chinook» - 9;

Противолодочные вертолеты типа «Merlin» - 1.

 

История создания

 

В июле 1982 года на верфи «Vickers Shipbuilding» совместно с компанией «BAE Systems Marine» в промышленном городе Barrow-in-Furness был построен первый авианосец серии «Invincible». На воду было спущено всего три боевых корабля такого класса, главным из которых стал «Invincible», два других «Illustrious» и «Ark Royal». Авианосцы «Illustrious» и «Ark Royal» были построены на верфи «Swan Hunter Shipbuilders Yard» в городке Wallsend в 1982 и 1985 годах.

После вступления в строй авианосец имел совершенное на то время авиационное вооружение, состоящее из самолетов вертикального взлета типа «Harrier» и достаточно оригинальной для авианосца формы корпуса. Взлетная палуба авианосца «Invincible» заканчивалась большим трамплином под углом семьдесят градусов, и рассчитана на взлет самолета с разбегом. Он стал основателем абсолютно нового типа корабля - носителем самолетов с вертикальным и палубным взлетом.

 

Боевое применение

 

Изначально основной задачей Invincible считались противолодочные операции (ASW). Корабль предполагалось использовать в качестве флагманского при формировании авианосных противолодочных групп и других оперативных соединений. Командование ВМС Великобритании и НАТО планировали, что он будет привлекаться для дальнего противолодочного охранения авианосных ударных групп, защиты океанских коммуникаций, а также для самостоятельного поиска и уничтожения подводных лодок противника на противолодочных рубежах в наиболее важных районах Атлантики.

Решать эти задачи Invincible должен был при помощи своих палубных противолодочных вертолетов, а для самообороны на нем имелись самолеты СВВП типа Harrier. Кроме того, Invincible мог использоваться и в качестве десантного вертолетоносца (LPH), на котором размещались до 500 морских пехотинцев и транспортные вертолеты Sea King.

Несмотря на несомненную ценность такого корабля и важность решаемых им задач, спустя всего несколько месяцев после его ввода в строй вдруг объявили, что Invincible будет продан Австралии. Предполагалось, что авианосец переименуют в H.M.A.S Australia и он станет флагманским судном R.A.N (Royal Australian Navy), заменив старый Melbourne (бывший H.M.S Majestic). Будущее и других английских авианесущих кораблей было весьма неопределенным. Имелась высокая вероятность того, что, по меньшей мере, один из них будет законсервирован — в тяжелой экономической ситуации правительство Великобритании таким образом сокращало расходы.

Судьбу авианосца Invincible резко изменил англо-аргентинский вооруженный конфликт 1982 года, разыгравшийся в результате захвата Аргентиной Фолклендских (Мальвинских) островов, расположенных в Южной Атлантике. Когда в начале апреля 1982 года аргентинские силы вторглись на Фолклендские острова, английский флот располагал всего двумя авианосцами — Invincible и Hermes. Последний в 1981 году был повторно переоборудован из десантного вертолетоносца в авианосец, приспособленный для базирования самолетов Sea Harrier (на нем был оборудован трамплин), что обошлось ВМС в 30 млн. фунтов стерлингов.

Другими авианосцами, на которые еще хоть как-то могла рассчитывать Великобритания, были новый Illustrious, достраивающийся на верфи Swan Hunter, и старый авианосец Bulwark, законсервированный на верфи в Портсмуте (Portsmouth). Последний «настоящий» британский авианосец Eagle к этому моменту уже заканчивали разделывать на металлолом, а еще один авианосец — Triumph в 1981 году был продан Испании (после того, как простоял несколько лет в резерве, в Chatham).

Для освобождения Фолклендских островов в Великобритании была разработана операция, получившая кодовое обозначение Corporate. Общее руководство группировкой войск и силами флота было возложено на специально созданный в Нортвуде, близ Лондона, штаб во главе с командующим ВМС Великобритании адмиралом Дж.Филдхаусом. В штаб вошли командующий ВВС маршал авиации Дж.Кертис, начальник штаба ВМС вице-адмирал Д.Халифакс, командующий подводными силами вице-адмирал П.Хербет и командующий морской пехотой генерал-майор Ж.Мур.

Непосредственное руководство силами в районе конфликта возлагалось на командира 317-го оперативного соединения контр-адмирала Джона Вудворда (Woodward). Для обеспечения связи штаба с экспедиционными силами на геостационарную орбиту даже вывели английский искусственный спутник связи «Гепфиллер».

Ядро экспедиционной группировки англичан составили два противолодочных авианосца Hermes и Invincible (соединение тактически делилось на авианосные группы 317.8 и 317.9), на борту которых размещались 20 самолетов Sea Harrier. Флагманским судном стал Hermes, на котором поднял свой флаг адмирал Вудворд. На нем находилось девять вертолетов Sea King из 826-й эскадрильи (Squadron) и двенадцать самолетов Sea Harrier из 800-й эскадрильи. Invincible, которым командовал капитан Блэк (J.J. Black), имел на борту девять вертолетов Sea King из 820-й эскадрильи (пилотом одного из них был принц Эндрю) и восемь Sea Harrier из 801-й эскадрильи.

5 апреля 1982 года, после краткого периода лихорадочной подготовки Hermes и Invincible оставили Портсмут и с сопровождающими их кораблями отправились в Южную Атлантику. Однако из-за крайне сжатых сроков им удалось взять лишь около 80 процентов необходимого имущества. К тому же часть грузов оказалась не на тех кораблях.

Сразу обнаружились и технические неполадки — на второй день у авианосца Invincible отказал один из гребных винтов (у него сломалась зубчатая муфта). Ремонт занял пять суток и проводился на ходу. Большие неудобства доставляли и значительные вибрации движительной установки, возникавшие при скорости хода Invincible свыше 21 узла.

7 апреля министр обороны Великобритании объявил, что, начиная с 12 апреля, английский флот будет топить все аргентинские суда, которые окажутся ближе 200 миль от Фолклендских островов. Правда, и сами британские авианосцы являлись весьма заманчивыми целями. Без них возвращение островов под власть правительства Великобритании было бы обречено на провал.

Адмирал Вудворд как-то сказал: «Если мы потеряем Invincible, то успех операции будет в большой опасности, если потеряем Hermes, то операции конец». В случае, если бы один из авианосцев был потерян, британским силам пришлось бы отступить, перегруппироваться и ждать подхода Illustrious и Bulwark для осуществления очередной попытки вернуть острова.

Учитывая это, в доке №03 Портсмутской верфи началась расконсервация стоящего здесь авианосца Bulwark (однотипный с авианосцем Hermes). Были максимально ускорены и работы по вводу в строй авианосца Illustrious, которые удалось закончить на три месяца раньше срока. После кратких ходовых испытаний он направился в Южную Атлантику, войдя в строй 20 июня 1982 года — уже на пути к Фольклендам.

С похвальной оперативностью англичане, учитывая опыт, полученный в ходе боевых действий, оснастили Illustrious ЗАК ближнего действия Phalanx, которые до этого считались слишком дорогостоящими.

Переход к району боевых действий занял 27 дней. И уже 1 мая был проведен первый налет британской авиации на аэродром в Порт-Стэнли. Началась боевая работа самолетов Sea Harrier, взлетавших со своих плавучих аэродромов— авианосцев Invincible и Hermes, которые курсировали в 150 — 300 километрах к северо-востоку от Фолклендских островов.

На СВВП Sea Harrier возлагались задачи по истребительному прикрытию британских экспедиционных сил. Пара самолетов отправлялась на патрулирование каждые 20 минут. Очередные две машины стояли на палубе в пятиминутной готовности. На один самолет приходилось до 6 вылетов в день. Такая интенсивная боевая работа и тяжелые погодные условия Южной Атлантики стали причиной нескольких аварий. Так, 29 мая при взлете с авианосца Invincible разбился не сумевший набрать высоту Sea Harrier; пилот смог катапультироваться. Другой самолет просто соскользнул с обледеневшей полетной палубы во время рулежки.

Чтобы склонить военный успех на свою сторону, командование ВВС Аргентины пыталось уничтожить английские авианосцы, используя для этого самолеты Super Etandard, вооруженные противокорабельными ракетами AM.39 Exoset (4 мая им уже удалось потопить британский эсминец Sheffield). Однако эта задача осложнялась тем, что уже 15 мая аргентинцам пришлось отказаться от использования разведывательных самолетов Neptune, которые являлись «глазами» ударных самолетов, из-за элементарной нехватки запчастей.

Вместо самолетов Neptune ВМФ Аргентины предложили использовать радар AN/TPS-43F и радар слежения AN/TPS-44 Alert IIA, находящийся в Пуэрто-Архентино. Эти радары постоянно отслеживали передвижение всех британских самолетов, фиксируя места стартов Sea Harrier.

25 мая 1982 года радары, расположенные в Пуэрто-Архентино, определили местонахождение возможной цели (британских авианосцев) в 176 км к северо-востоку. В 14.28 пара самолетов Super Etandard взлетела с авиабазы Рио-Гранде и после дозаправки от самолета-заправщика КС-130Н направились к цели. На дальности 80 км от предполагаемого местонахождения цели аргентинские летчики обнаружили авианосец Hermes в окружении большого числа других кораблей.

Осуществив пуск ракет Exoset в 48 км от цели, самолеты сразу же ушли в сторону континента на предельно малой высоте. Однако англичанам удалось сбить ракеты с курса, выставив помехи— дипольные отражатели. В результате дезориентированные ракеты поразили находившийся в 6 км от авианосца контейнеровоз Atlantic Convair, который спустя два часа затонул в результате полученных повреждений вместе с находившимися на его борту 15 вертолетами «Уэссекс» и «Чинук».

После этой операции в распоряжении аргентинцев осталась всего лишь одна противокорабельная ракета, в то время как необходимость поражения британских авианосцев только возросла. По этой причине 29 мая CANA (Морская авиация Аргентины) и FAA (ВВС Аргентины) решили предпринять совместную операцию. Для участия в ней привлекались четыре штурмовика А-4С Skyhawk из 4-й истребительной группы. Замысел заключался в следующем: как только Super Etandard выпустят эту последнюю ракету, штурмовики А-4С Skyhawk последуют за ней и сбросят на авианосец 227-кг бомбы, а потом они должны будут принять на себя основной удар защитной системы атакованного корабля.

Эта операция, в результате которой, как утверждают аргентинцы, им удалось серьезно повредить авианосец Invincible, развивалась следующим образом. 30 мая в 12.30 Super Etandard стартовали из Рио-Гранде. Ведущий самолет 0752/3-А-202 с последней ракетой пилотировал лейтенант А.Франсиско, второй 0755/3-А-205 — лейтенант Л.Кольявино, в задачу которого входила поддержка напарника. Через пять минут за ними последовали А-4С Skyhawk.

Около 14.30 ракета AM.39 Exoset была наведена на цель, находящуюся в 25 км от самолета, и произведен ее пуск. После этого истребители Super Etandard развернулись и ушли домой. Все А-4С Skyhawk продолжали следовать за Exoset. В двенадцати километрах от цели кораблями охранения был сбит первый Skyhawk, а в двух километрах — второй (оба пилота погибли). Те же корабли совместно с вертолетами, используя средства РЭБ, увели ракету с боевого курса. Однако летчикам двух оставшихся А-4С Skyhawk все же удалось сбросить бомбы по цели. Одна из них взорвалась на палубе авианосца, позади надстройки.

Вернувшись домой, летчики заявили, что добились двух попаданий в Invincible. Однако, согласно английским данным, Invincible в тот день не только не подвергся атакам, но над ним даже не пролетел ни один неприятельский самолет. Под удар попали несшие дозор фрегат «Эйвенджер» и эсминец «Экзетер», а Invincible якобы находился в 40 милях от места аргентинской атаки.

12 июня высадившиеся британские морские пехотинцы и парашютисты окружили Порт-Стэнли. 14 июня было достигнуто соглашение о прекращении огня, а 15 июня 10-тысячный аргентинский гарнизон на островах во главе с генералом Менендосом капитулировал.

После окончания боевых действий Invincible еще некоторое время находился у Фолклендских островов и отбыл на родину только 29 июля. Он пришел в Портсмут 17 сентября, где ему был оказан торжественный прием. Invincible провел в море 166 дней, что, по всей вероятности, является самым продолжительным боевым походом авианосца без захода в порт.

Успешные действия Invincible в ходе конфликта способствовали тому, что его продажа Австралии была отменена и флагман австралийского флота H.M.A.S Melbourne 30 июня 1982 года был выведен из состава флота без замены, хотя австралийцам и предлагали вместо Invincible старый Hermes.

После Фолклендской операции правительству Великобритании пришлось согласиться с тем, что в боевом составе британского флота все же необходимо иметь авианосцы. Со своей стороны, руководство ВМС определило, что в любой момент в составе флота должно быть два действующих авианосца, а третий может выводиться в резерв для прохождения планового ремонта или модернизации. Этими авианосцами и стали корабли Invincible, Illustrious и Ark Royal. Последний вошел в строй в 1985 году, а в 1986 году старый Hermes был продан Индии.

Окончание «холодной войны» сделало угрозу глобального военного конфликта гораздо менее реальной, но тем не менее в мире продолжают возникать локальные очаги напряженности. В этой изменившейся обстановке военная стратегия НАТО для первоочередных действий в кризисных ситуациях предусматривает использование сил немедленного реагирования и быстрого развертывания.

В Великобритании, являющейся активным членом атлантического альянса, ВМС традиционно считаются главным видом вооруженных сил и основным средством обеспечения проведения политики государства, именно на ВМС возлагается задача обеспечения действий сил немедленного реагирования. Для этого в составе флота формируются экспедиционные группы, главной ударной силой которых являются авианосные корабли.

После окончания «холодной войны» роль контроля авианосцев с морских пространств перешла в поддержку сухопутных операций. В связи с этим авианосцы претерпели ряд переоборудований, начиная с 2004 года. В результате которых, было осуществлено введение в штат более новых летательных аппаратов, были заменены коммуникации и смонтирована система спутниковой связи. Переоборудование позволило взять на борт дополнительных коммандос (морских пехотинцев) в составе 500 человек и вертолетную группу «Apaches».

 

Дальнейшая судьба

 

Согласно предварительным планам, все авианосцы должны оставаться в строю до 2010-2012 годов. В конце 1980-х — начале 1990-х годов все корабли прошли модернизацию, заключавшуюся в снятии ЗРК «Си Дарт» и расширении ангара. Сейчас ведется разработка абсолютно нового класса авианесущих кораблей «Queen Elizabeth», призванных полностью заменить авианосцы типа «Invincible». В связи с этим в 2003 г. «Инвинсибл» был выведен в резерв и в 2005 г. списан. В 2010 был объявлен аукцион, который выиграла турецкая компания, занимающаяся утилизацией кораблей. «Арк Роял» был списан 11 марта 2011 г., а затем выставлен на аукцион 28 марта 2011 г., по результатам которого в мае 2013 г. отправлен на утилизацию в Турцию. По состоянию на 2012 год на активной службе в ВМС Великобритании состоит только один авианосец, «Илластриес», но без ударных самолётов. Вывести его из состава флота планируется в 2014 г.

 

Внимание!

Иллюстрации кораблей данной серии представлены в следующем посте!

 

Источники

1) Jane's Fighting Ships 2004—2005 / S. Saunders. — Jane's Information Group, 2004. — 947 с. — (Jane's Fighting Ships).

2) All the World's Fighting Ships 1947—1995 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1996. — 675 с.

3) http://korabley.net/

4) http://wunderwaffe.narod.ru/

5) немного из wikipedia.org

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Иллюстрации:

1) Авианосец «Illustrious» в море

 

Изображение

 

2) Авианосец «Ark Royal»

 

ИзображениеИзображение

 

3) Авианосец «Invincible»

 

ИзображениеИзображение

Изображение

 

4) Летательный аппарат авианосца Invincible

 

Изображение

 

5) Совместные учения авианосцев USS «John C. Stennis» (CVN-74) и HMS «Illustrious» (R-06)

 

Изображение

 

6) Совместный морской поход авианосцев типа «Forrestal» и «Invincible»

 

ИзображениеИзображение

 

Изменено пользователем Zamuchryshkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Я люблю хорошо оформленные темы, лови +. Жаль исчерпал лимит +. Завтра плюсану.

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияZIPmarf (13 Июн 2013 - 20:25) писал:

Я люблю хорошо оформленные темы, лови +. Жаль исчерпал лимит +. Завтра плюсану.
Плюсик завтра - и иллюстрации я тоже завтра сделаю, сегодня Фотошоп я видеть больше не могу :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Подача хорошая.. но.. почему не указан первоисточник текста..? Как я понимаю (судя из названия будущей серии статей), Вы собираетесь ведь все свои статьи основывать на этом первоисточнике..

"Jane's Fighting Ships 2004—2005" и "All the World's Fighting Ships 1947—1995" Вы не использовали.. это Вы просто взяли то, что указано в Википедии в качестве источников информации о корабле..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияpkudinov (13 Июн 2013 - 20:57) писал:

Подача хорошая.. но.. почему не указан первоисточник текста..? Как я понимаю (судя из названия будущей серии статей), Вы собираетесь ведь все свои статьи основывать на этом первоисточнике..
"Jane's Fighting Ships 2004—2005" и "All the World's Fighting Ships 1947—1995" Вы не использовали.. это Вы просто взяли то, что указано в Википедии в качестве источников информации о корабле..
Эм, спасибо за поправку, обязательно добавлю ссылку на источник.
Но в дальнейшем попробую скачать эти книжки и уже оттуда добывать материал. Слава Богу, проблем с аглицким нету :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (13 Июн 2013 - 21:04) писал:

Эм, спасибо за поправку, обязательно добавлю ссылку на источник.
Но в дальнейшем попробую скачать эти книжки и уже оттуда добывать материал. Слава Богу, проблем с аглицким нету :)
Но там не так уж много информации.. и в них много ошибок..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияpkudinov (13 Июн 2013 - 21:08) писал:

Но там не так уж много информации.. и в них много ошибок..
А я много и не брал. Только для вступления, которое описал свои слова, сверяясь с другими источниками.
З.Ы. Найдете ошибки - пишите, исправлю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (13 Июн 2013 - 21:19) писал:

А я много и не брал. Только для вступления, которое описал свои слова, сверяясь с другими источниками.
З.Ы. Найдете ошибки - пишите, исправлю.
Вам не про это говорят зачем вы скрываете свой источник? http://wunderwaffe.n.../2006_09/02.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияLexxRed (13 Июн 2013 - 21:27) писал:

Вам не про это говорят зачем вы скрываете свой источник? http://wunderwaffe.n.../2006_09/02.htm
Именно.. :) не хотел уж все карты раскрывать, думал автор сам исправится :) Я так понимаю, что все будущие статьи будут основаны на "Морской коллекции".. Но это быстро приестся.. все остальные тексты (вступление и оончание) вроде как с http://korabley.net/.
Плохо не то, что скопипастили, плохо то, что это пытаются скрыть. Не нужно пытаться выдавать материал за собственнорожденный.. Оформление достойное (хотя я не совсем понимаю, зачем нужно было фотки выносить за пределы первого сообщения - для лишних плюсов? Дак давайте научимся зарабатывать плюсы честно).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияLexxRed (13 Июн 2013 - 21:27) писал:

Вам не про это говорят зачем вы скрываете свой источник? http://wunderwaffe.n.../2006_09/02.htm
Дело в том, что эта статья есть в одной из указанных книг (вроде во второй), но на английском. Потому и не стал указывать. В дальнейшем буду указывать все, я ж не знал, что источники так важны на форуме... Первый ж опыт :)

Цитата

Плохо не то, что скопипастили, плохо то, что это пытаются скрыть. Не нужно пытаться выдавать материал за собственнорожденный..
Согласен полностью, я лично написал только первый абзац до истории создания. Остальное по материалам других авторов.
ЗЫ - Не бейте, я исправлюсь  :sad:
Изменено пользователем Zamuchryshkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
125 публикаций
2 709 боёв

К сожалению и у меня плюсы кончились, завтра  организую. Это моё личное мнение с логотипами Warships переборщил, не очень смотрятся.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (13 Июн 2013 - 21:31) писал:

Дело в том, что эта статья есть в одной из указанных книг (вроде во второй), но на английском. Потому и не стал указывать. В дальнейшем буду указывать все, я ж не знал, что источники так важны на форуме... Первый ж опыт :)

Согласен полностью, я лично написал только первый абзац до истории создания. Остальное по материалам других авторов.
ЗЫ - Не бейте, я исправлюсь :sad:
ээ.. Вы ж еще их не читали.. Как же Вы можете судить, что она там есть..? К тому же - неужели Вы один в один перевели тот текст, что и "Морская коллекция"..? Простите - не поверю. Тект брался, копировался и вставлялся.
Фрагмент из "вроде второй, но на английском"

Изображение


...
А если так не важен источник, то зачем указывали Джейнса и Конвея..?
...
Вас никто н собирался ругать за чистую копипасту (все-таки постарались дополнить и красиво подать), но вот эти юления как то не внушают доверия..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Johannsen

У меня было много вариантов, в дальнейшем буду совершенствовать превью.

Pkudinov

Да честно говоря, я закрыл вкладку ту и мне лень ее было снова открывать. :eyesup:

Насчет того, почему я подумал на эту книгу - я искал еще в английском гугле, видел там похожие статьи на эту, вот и подумал, что взято оттуда. Книжку ту обязательно прочту теперь уж точно, по скрину если судить, то там вполне прилично написано. И спасибо за прув.

PS - завтра попробую еще что-нить написать, учитывая все настоящие поправки.

PSS - а откуда скрин взяли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (13 Июн 2013 - 21:55) писал:

Pkudinov
Да честно говоря, я закрыл вкладку ту и мне лень ее было снова открывать. :eyesup:
Насчет того, почему я подумал на эту книгу - я искал еще в английском гугле, видел там похожие статьи на эту, вот и подумал, что взято оттуда. Книжку ту обязательно прочту теперь уж точно, по скрину если судить, то там вполне прилично написано. И спасибо за прув.
PS - завтра попробую еще что-нить написать, учитывая все настоящие поправки.
PSS - а откуда скрин взяли?
Советую не частить с темами :) Я вот, к примеру, использую негласное правило - не постить новую тему, пока от меня уже есть тема в списке новостей.
...
Скрин взял из Конвея (4-й том)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияpkudinov (14 Июн 2013 - 06:38) писал:

Советую не частить с темами :) Я вот, к примеру, использую негласное правило - не постить новую тему, пока от меня уже есть тема в списке новостей.
...
Скрин взял из Конвея (4-й том)
Спасибо за совет и ответ. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×