Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zamuchryshkin

Большая Корабельная Энциклопедия. Датский фрегат Peder Skram

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Изображение

И снова здравствуйте, друзья! Я решил продолжить серию своих статей рассказом о «жемчужине» датского королевского военно-морского флота «Питер Скрам» (“Peder Skram” – по-датски).

По традиции, о которой пока еще никто не знает, мы посмотрим небольшой ролик, который и представит вам, моим читателям, этот замечательный фрегат.

 

Больше роликов по ссылке - https://www.youtube....A?feature=watch

 

Теперь же приступим к описанию данного корабля. Всего было построено два корабля-фрегата класса Peder Skram, которые были названы в честь двух датских адмиралов – Питера Скрама (Peder Skram)и Херлуфа Тролля (Herluf Trolle). Их разработка и постройка производилась в 1964-1967 годах, но уже в 1976-1978 годах оба корабля были модернизированы и оснащены управляемыми ракетами.

Технические характеристики

 

Длина - 112.65 м;

Ширина - 12.25 м;

Водоизмещение - 2200 тонн;

Судовая силовая установка - 2 вала CODOG , 2 х 22000 SHP газовые турбины (изменение Pratt & Whitney JT4), 2 х 2400 SHP General Motors дизельных двигателя;

Скорость - 28 узла;

Дальность плавания - 2500 миль (при скорости в 18 узлов);

Экипаж: 200 человек;

Вооружение:

1) Изначальное:

4 × 127 мм орудия (US 5”/38 caliber gun)

4 × 40 мм L/70 орудия (Bofors 40 mm)

Глубинные бомбы

4 x 533 мм торпеды

2) После модернизации

2 × 127 мм орудия (US 5”/38 caliber gun)

4 × 40 мм L/70 орудия (Bofors 40 mm)

Глубинные бомбы

4 x 533 мм торпеды

8 × ЗРК «Sea Sparrow»

8 × ВСС «Harpoon»

 

История создания

 

Как уже говорилось, создание фрегатов этого класса проходила в 60-е годы прошлого века. Причем при их разработке использовалась инновационная гибридная силовая установка, комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка (CODOG), что вызвало немалый интерес и у других стран.

Модернизация, проходившая в 70-е годы, охватила, в основном, улучшение вооружения фрегата.

 

Боевое применение

 

В случае войны HDMS «Питер Скрам» должен был быть флагманским кораблем, управляя датскими и западно-германскими военно-морскими силами. Именно флагман флота координировал крупномасштабный ракетный удар против десантирующихся сил врага.

Интересное происшествие произошло в 1982 году, когда с корабля случайно была запущена ракета “Harpoon”, взорвавшаяся в 34 километрах от корабля в коттеджном поселке Lumsås в Sjællands Odde. В результате 4 коттеджа были полностью разрушены, еще 130 повреждены. К счастью, из людей никто не пострадал.

Корабли состояли на вооружении флота вплоть до 1987 года, а в 1990 году оба корабля (“Peder Skram” и “Herluf Trolle”) были списаны.

 

Дальнейшая судьба

 

Будучи выдающимся примером искусства датского судостроения, в настоящее время корабль находится в музее, расположенном в Копенгагене, так что теперь каждый желающий может посмотреть, какой была жизнь на борту крупнейшего корабля в Датском Королевском флоте, в каких помещениях жил экипаж корабля, как они работали и многое другое. Если кто-то уже заинтересовался, то можете посетить сайт http://www.pederskram.dk/ и получить дополнительную информацию о музее (на английском языке).

Что касается судьбы второго корабля, «Херлуф Тролль», то в 1990 году он был отправлен на металлолом в Бельгию.

 

Внимание!

Иллюстрации кораблей данной серии представлены в следующем посте!

Источники

1) http://www.pederskram.dk

2) Wikipedia.org

3) Conway's all the World's Fighting Ships 1947-1995

 

 

P.S. Если у вас возникнет вопрос, почему моя статья посвящена какому-то датскому кораблику, который толком-то ничего и не сделал за свою короткую историю, то мой ответ будет таков: так как я большой приверженец этой страны, то я не мог обойти вниманием эту тему, чтобы не только я, но и вы, дорогие форумчане, убедились, что даже в таких маленьких северных странах были интересные конструкторские идеи, причем не только в кораблестроении.

 

 

Моя предыдущая тема - http://forum.worldof...дия-британские/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Иллюстрации:

1) Верфь в Хельсинки - 1965 год

 

Изображение

 

2) В плавучем доке в Военно-морской верфи в 1966 году

 

Изображение

 

3) Визит в Лондон в 1981 году

 

Изображение

 

4) Замена газовых турбин на борту

 

Изображение

 

5) Запуск ракеты  SeaSparrow

 

Изображение

 

6) Запуск той самой ракеты "Harpoon" в 1982 году

 

Изображение

 

7) Обратите внимание на  несанкционированные флаги разных стран - корабль заходит к этим странам с визитом

 

Изображение

 

8) Корабль до модернизации

 

Изображение

 

9) Датский флагман на фоне американского линкора

 

Изображение

 

10) Корабль находится на верфи в 2001 году

 

Изображение

 

Внимание!

Целых 63 (!!) интересных фотографии доступны по ссылке - https://plus.google....818754245699041

Изменено пользователем Zamuchryshkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Цитата

Интересное происшествие произошло в 1982 году, когда с корабля случайно была запущена ракета “Harpoon”, взорвавшаяся в 34 километрах от корабля в коттеджном поселке Lumsås в Sjællands Odde. В результате 4 коттеджа были полностью разрушены, еще 130 повреждены. К счастью, из людей никто не пострадал.

Про то что люди не пострадали не вериться... А так подача отличная, статья интересная, лови +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияZIPmarf (14 Июн 2013 - 16:39) писал:

Про то что люди не пострадали не вериться... А так подача отличная, статья интересная, лови +.
Ну, по крайней мере, так написано во многих источниках.
Точнее, там сказано, что раненых нет... И если подумать, то  :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
578
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 453 публикации
1 272 боя

Уважаемый ТС,адмирал Херлуф ТРОЛЛЕ очень на Вас обиделся и попросил передать чтобы Вы поправили его фамилию.Иначе грозится протянуть Вас под килем. :trollface:

 

Пы.Сы.Такой уважаемый адмирал,а стал троллЕМ! :teethhappy:

Изменено пользователем Matsuo

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияMatsuo (14 Июн 2013 - 17:10) писал:

Уважаемый ТС,адмирал Херлуф ТРОЛЛЕ очень на Вас обиделся и попросил передать чтобы Вы поправили его фамилию.Иначе грозится протянуть Вас под килем. :trollface:

Пы.Сы.Такой уважаемый адмирал,а стал троллЕМ! :teethhappy:
Сделано это, поверьте, не случайно. Это, так сказать, небольшая "пасхалка", чтобы статью было интереснее читать. Я вот думал, кто заметит.
А так конечно, по правилам чтения датского языка - читается "тролле", причем "е" практически не слышно.
Я на датском очень часто общаюсь по долгу службы, так что ошибки случайной от меня здесь нет.
Фамилию исправлю через некоторое время.
If somebody wants to read - http://en.wikipedia....i/Herluf_Trolle
Изменено пользователем Zamuchryshkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияblacks1000 (14 Июн 2013 - 17:40) писал:

Мне понравилась статья,когда выйдет 3-я??)
ТКП

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщенияОт 14 Июн 2013 - 17:43

ТКП
Может лучше КТТС?
З. Ы. За фото спасибо, еще один + от меня.
Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияZIPmarf (14 Июн 2013 - 17:49) писал:

Может лучше КТТС?
Может и лучше, просто это вроде как его корабельный аналог. Хотя по расшифровке это и лучше подходит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Какая же интересная статья! Просто отлично! Я рад, что у нас на форуме появляются новые люди, поддерживающие интересность форума! :happy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияtankowik (14 Июн 2013 - 20:09) писал:

Какая же интересная статья! Просто отлично! Я рад, что у нас на форуме появляются новые люди, поддерживающие интересность форума! :happy:

Спасибо за лестный отзыв, в будущем хочу разнообразить темы статей и не только.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 979 боёв

Цитата

Если у вас возникнет вопрос, почему моя статья посвящена какому-то датскому кораблику, который толком-то ничего и не сделал за свою короткую историю, то мой ответ будет таков: так как я большой приверженец этой страны, то я не мог обойти вниманием эту тему, чтобы не только я, но и вы, дорогие форумчане, убедились, что даже в таких маленьких северных странах были интересные конструкторские идеи, причем не только в кораблестроении.

Так интересность-то в чем? В конструкции комбинированной двигательной установке? А можно об этом чуть подробнее? И почему этим заинтересовались другие страны?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияLordd (15 Июн 2013 - 17:22) писал:

Так интересность-то в чем? В конструкции комбинированной двигательной установке? А можно об этом чуть подробнее? И почему этим заинтересовались другие страны?
Подробно мне лень все описывать, но если кратко и по делу, то эта гибридная комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка очень экономична. А вообще здесь было несколько факторов. Почитать об этой системе можно здесь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×