Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zamuchryshkin

Большая Корабельная Энциклопедия. Госпитальное судно «USNS Mercy»

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Изображение

Госпитальное судно «USNS Mercy»

Всем привет, друзья! Я продолжаю свою рубрику «БКЭ», и сегодня мы говорим, наверное, о самом лучшем корабле в мире, состоящем на службе ВМФ Соединенных Штатов, самом боевом корабле, хотя на нем нет никакого оружия… Несмотря на это, корабль заходит в самую гущу боя… …и спасает людей. Это самый большой в мире корабль-госпиталь. Это американское госпитальное судно «USNS Mercy».

Без него погибло бы много людей. Корабль является важным атрибутом во время проведения морских маневров, в которых участвуют до 18 000 человек. Такие морские суда класса «San Clemente», к которым и относится «Mercy», предназначены для поддержки наземных операций, в том числе и десантных, а также сухопутных операций, где американские войска могут быть подвержены нападению, а развертывать наземный госпиталь опасно.

Технические характеристики:

 

Длина - 272 м;

Ширина - 32 м;

Осадка - 10 м;

Водоизмещение - 69360 тонн;

Судовая силовая установка - два дизельных двигателя мощностью 24712 л. с.;

Скорость - 17,5 узла;

Экипаж судна - 61;

Медицинский персонал - 259 человек;

 

История создания

 

В начале 1980-х гг. в печати сообщалось о том, что в предыдущие годы в ВМС США было принято решение об упразднении ГС из-за нерентабельности их длительного содержания в режиме консервации. В дальнейшем, вследствие возникшей необходимости обеспечения сил быстрого развертывания, ВМС США высказали намерение восстановить их. В сентябре 1981 г. судостроительная промышленность получила заказ на разработку договорного (технического) проекта госпитальных судов.

Создание новых ГС проходило в два этапа. На первом велась подготовка трех различных технических проектов до стадии заключения контрактов. На втором — счастливый подрядчик получал заказ на переоборудование ГС стоимостью 341 млн долл.

Требования к проектам сводились к следующему: необходимо иметь на одном ГС до 2000 коек для больных и 24 операционных, либо на двух ГС иметь по 1000 коек и 12 операционных, или же на трех ГС иметь по 650 коек и 8 операционных. Рассматривалась возможность строительства новых судов или переоборудования имеющихся. Конкурс на первом этапе проводили между несколькими группами судостроительных фирм. В итоге в июне 1983 г. был заключен контракт с концерном NASSCO (National Steel and Ship building Company) на переоборудование двух танкеров типа San Clemente, принадлежащих компании Apex Marine.

С началом проведения программы закупки и переоборудования ГС для ВМС США фирма Арех Marine сочла возможным предложить для этих целей танкеры Worth и Rose City, построенные концерном NASSCO и переданные в эксплуатацию в 1976 г. Они являлись представителями серии танкеров для перевозки сырой нефти водоизмещением 90 000 т, относящихся к классу San Clemente. Вся серия насчитывала 13 таких судов. Для того времени они считались большими серийными нефтеналивными судами с паросиловой энергетической установкой и одним винтом. На этих судах имелось двойное дно (междонное пространство) для обеспечения дополнительного балласта при сильной качке. При тщательном рассмотрении оказалось, что эти суда требовали незначительной модификации для того, чтобы полностью соответствовать госпитальным судам.

Общее руководство работами осуществлялось управлением кораблестроения ВМС США, которому помогала фирма J. J. Henry, занимающаяся военным кораблестроением. Медицинским консультантом являлась американская ассоциация медицинского планирования Medical Planning Associates. Дизайн и столярные работы проводились при участии корпорации Hopeman Brothers. При переоборудовании танкеров в ГС требовалось соблюдение коммерческих стандартов в судостроении с учетом указаний береговой охраны США и американского бюро судоходства, предъявляемых к пассажирским судам.

По мнению представителей, участвующих в строительстве фирм, танкеры типа San Clemente, имеющие практически одинаковую ширину по всей длине корпуса, представляли собой идеальные объекты для переоборудования. Большая цилиндрическая вставка позволяла в максимальной степени использовать модули для медицинских и жилых помещений, благоприятные характеристики остойчивости допускали установку дополнительных корпусных конструкций на верхней палубе, а хорошие мореходные качества обеспечивали умеренные параметры качки, что было весьма важно для эксплуатации судов в их новом качестве.

Переоборудованные ГС получили название «Mercy» («Милосердие») и «Comfort» («Комфорт»). При переоборудовании танкеров компания NASSCO стремилась максимально увеличить эффективность производства. Компания использовала собственный опыт, приобретенный при переоборудовании шести судов: трех контейнеровозов SL7 (в транспорты для сил быстрого развертывания) и трех накатных судов. Кроме того, специалисты NASSCO посетили ряд ведущих японских верфей, а представители японской компании IHI были приглашены для оценки и корректировки технологического процесса.

Переоборудование головного судна, переданного ВМС США 19 ноября 1986 г., обошлось в 300 млн долл., второго судна, вошедшего в строй годом позже (30.11.87), — в 260 млн долл.

Наиболее значительным переделкам подверглась зона установки средств медицинского назначения. Для этого существовавшие грузовые трюмы были реконструированы. В трюмах установили платформы, на которых разместили жилые, госпитальные и вспомогательные помещения. Капитанский мостик и его оборудование были сохранены без изменений и лишь передвинуты из кормовой надстройки в носовую часть судна для улучшения видимости.

При разработке проекта широко использовались ЭВМ. С их помощью выполняли чертежи многих блоков и модулей, которые в дальнейшем изготавливали в цеховых условиях и затем в готовом виде устанавливали на судно.

На модернизацию каждого судна использовалось по 10 000 т стали. Для обеспечения остойчивости потребовался дополнительный балласт в 36 000 т. На каждом ГС было смонтировано по 259 основных стальных конструкций, причем 200 из них изготовили заранее в виде блоков или модулей, оснащенных трубопроводами, электропроводкой и другими вспомогательными элементами.

Первоначальная главная энергетическая установка не была существенно изменена. Сохранены стандартная одновальная паротурбинная установка мощностью 18 270 кВт компании General Electric, o6служивающие ГЭУ прямоточный одноступенчатый конденсатор типа De Laval и два главных паровых котла фирмы Foster Wheeler. Каждый котел имеет воздуходувки центробежного типа с приводом от электродвигателя Buffalo Force Со.

В процессе переоборудования судна гребной винт был заменен новым 5-лопастным с большой саблевидностью. Топливная система переведена на дистиллятное топливо (DFМ), увеличена дальность плавания судна за счет запасов топлива, принимаемого дополнительно в цистерны носовой оконечности, возросла мощность аварийного дизель-генератора до 750 кВт, предусмотрена система пожаротушения типа Halon.

Непосредственно перед отделением главного двигателя выделено помещение для нового машинного оборудования медицинского назначения, где размещены 3 дизель-генератора MAN мощностью по 2000 кВт. Они являются основными источниками электроэнергии для госпитальных нужд.

Установлены 4 опреснительных установки мощностью 340 т воды в сутки. Они обеспечивают расход воды по 273 л на человека в сутки судового и госпитального персонала и по 228 л на человека в сутки пациентов. Предусмотрены емкости для хранения 1525 т воды. Она хранится в 4 автономных цистернах на случай, если произойдет заражение, то не всех сразу. Смонтировано оборудование для бромирования воды.

Аварийный генератор с номинальной мощностью 200 кВт заменен новым агрегатом мощностью 1500 кВт. Этот генератор предназначен для аварийного электроснабжения медицинских помещений (приемотделения, лифтов, лаборатории, пункта забора крови, рентгеновского кабинета, операционных и блока интенсивной терапии). Этот генератор автоматически включается при отключении дизель-генератора вспомогательного машинного отделения.

Две установки Omnipure производительностью 310 м3/сут обеспечивают обработку сточных вод из медицинских, бытовых и административных помещений.

Круглосуточную доставку и эвакуацию раненых обеспечивают вертолеты, для взлета и посадки которых оборудована взлетно-посадочная площадка, способная принимать самые тяжелые военные вертолеты (в том числе СН-53E). Ангары и проведение ремонтных работ на вертолетах не предусмотрены. Кроме эвакуации раненых и доставки медицинских средств вертолеты используют для пополнения запасов. Интенсивность перевозок грузов составляет до 48 т в час.

Для обеспечения спасения всех пациентов и персонала судна на нем были установлены 10 новых спасательных шлюпок (по 5 на борт), из которых 8 вместимостью по 115 чел. (99 сидячих и 16 лежачих мест) и 2 вместимостью по 102 чел. (91 сидячее и 11 лежачих мест). Спасательные шлюпки приспособлены для приема носилочных пациентов из отделений послеоперационной реабилитации и интенсивной терапии, а также еще не менее 50 лежачих больных. Имевшиеся на каждом танкере две моторные спасательные шлюпки на 35 чел. сохранены и используются в качестве запасных. Кроме спасательных шлюпок предусмотрено развертывание 82 спасательных плотиков на 25 чел. каждый, из которых 60 спускаются на воду при помощи шлюп-балок. Обслуживание спасательных средств комбинированное – силами судовой команды и персоналом госпиталя, который прошел специальную подготовку. Спасательные плотики обслуживаются только медицинским персоналом.

Госпитальное судно может пополнять запас топлива и сухих грузов на ходу в море. Для этого по левому борту судна установлены 2 скользящих платформы для загрузки сухих грузов и 3 приемника топлива.

Судовая система связи отвечает требованиям и стандартам для коммерческих судов эквивалентного размера и назначения. Кроме того, на борту судна установлены системы внешней радиосвязи ВМС. Однако отсутствует криптографическое кодирующее оборудование (засекречивающая аппаратура связи), запрещенное Женевской конвенцией.

Интендантские помещения выполнены по самым высоким стандартам и включают в себя камбузы, пекарню, овощехранилища, мясной склад, подсобные помещения, прачечные и бельевые. На главном камбузе при реконструкции оборудование не менялось. При переходе в полную боевую готовность на камбузе помогает медицинский персонал, при этом камбуз обеспечивает питание на 2500 чел. персонала и пациентов.

Бытовые помещения включают прачечные, мастерские, камеры ранения, судовые лавки, учебные классы, почту, парикмахерскую, косметические кабинеты и гимнастический зал. Новая механическая прачечная расположена в носовой части второй платформы и оснащена четырьмя подъемниками. Она способна обеспечить всех пациентов, персонал госпиталя и экипаж. Обслуживается медицинским персоналом и включает в себя 6 моечных машин большой мощности, 7 сушильных агрегатов и 12 гладильных установок.

 

Применение

 

Американские госпитальные суда «USNS Mercy» и «USNS Comfort» могут переместиться в самый центр зоны боевых действий и оказать медицинскую помощь в безопасности.

Драгоценный опыт экипажей медицинских судов складывался, спасая людей в таких районах, как Персидский залив, Сомали и Филиппины, где сильные ветры, песчаные бури и наводнения доставляют жителям много бед. В таких погодных условиях очень много пыли и грязи, которые неблагоприятно сказываются на стерильной чистоте в стационарном лечебном учреждении, особенно в операционных комнатах, а имея такой плавучий госпиталь можно доставлять раненых прямо с поля боя или зоны бедствия, проводить санитарную обработку и помещать раненых в абсолютно нормальные условия, которые существуют в любой больнице каждого крупного города, тем самым снижая риск инфекции, а также сокращая реабилитационный период. Также такое медицинское судно может легко передислоцироваться, чего не в состоянии сделать наземный госпиталь.

Госпитальное судно «USNS Mercy» может находиться до 100 миль у побережья любого континента, а пациенты могут доставляться на него вертолетами медицинской помощи. Затем больных направляют на главную палубу корабля - травматологию, где за их жизнь борются более 200 человек медицинского персонала. Реанимационное отделение – это всего лишь часть огромного медицинского комплекса на корабле. Под палубами расположены четыре отделения интенсивной терапии пятнадцать палат, тысяча коек и десять рентгеновских аппаратов.

Это седьмой по величине госпиталь в США. На борту есть хирург общего профиля, хирург-травматолог, различные аппараты интенсивной терапии, анестезии, респираторной терапии, ангиографии, кабинет всесторонней радиологии и вообще большая часть персонала, который можно встретить в крупном госпитале. На госпитальном судне «USNS Mercy» есть современный томографический сканер для диагностирования внутренних травм и двенадцать операционных кабинетов. Пациентов и аппаратуру приходится привязывать для фиксации в суровых морских условиях. Также есть операционные комнаты, расположенные в средней части палубы, где качка меньше всего ощущается, плюс ко всему применяются ограничители, которые облегчают работу хирургов даже во время шторма или сильной качки.

 

Эпизод из жизни

 

Одним из примеров деятельности кораблей этого класса можно назвать миротворческую операцию, проводившуюся после 6,1 балльного землетрясения 12 января 2010 года на Гаити судном “USNS Comfort”. Во время этой операции более 11,5 тысяч американцев: морских пехотинцев, солдат армии США раздавали пострадавшим продовольствие и воду, оказывали медицинскую помощь. Тогда было спасено огромное количество человеческих жизней.

 

Внимание!

Иллюстрации кораблей данной серии представлены в следующем посте!

Источники

1) http://www.etoday.ru...mfort-haiti.php

2) http://korabley.net

Предыдущая тема серии "БКЭ"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Иллюстрации:

1) Просто фотографии корабля

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

2) Внутри USNS "Mercy"

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

3) Схема компоновки корабля:

 

Изображение

 

Изменено пользователем Zamuchryshkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Новый выпуск БКЭ всегда радует!

З. Ы. Может все таки ВМС США, т. к. это официальное название.

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщенияTop__Gamer (18 Июн 2013 - 17:26) писал:

+ За красивый флаг
Первый плюс от этого тролля НЕ ВЕРЮ!!!
З. Ы. По ходу он кнопку плюс с "минусом" перепутал.

З. Ы. Ы. За тему завтра плюсану, я то плюсомет разрядился, информация, кстати интерсная и полезная никогда не знал о существовании такого "спасителя". ТС неплохо было бы добавлять с каждой новой темой цикла БКЭ ссылки на старые.
Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Да он злой вообще. Кышь из моей темы!

Изменено пользователем Zamuchryshkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

Выглядит судно конечно... :sceptic:  Хоть оно и ясно, что ему не в конкурсе красоты участвовать

Изменено пользователем white_star_line

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (18 Июн 2013 - 17:38) писал:

Да он злой вообще. Кышь из моей темы!
:trollface: Еще "не таких" выгоняли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
114 публикации

Отличное оформление и инфа +

Просмотр сообщенияwhite_star_line (18 Июн 2013 - 17:39) писал:

Выглядит судно конечно... :sceptic:  Хоть оно и ясно, что ему не в конкурсе красоты участвовать

Естли вам не нравится не читайте или создайте тему лутше!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Интересненько  :great:

 

Очень полезный корабль во флоте  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
812 публикации
10 боёв

Столько всего интересного выложено на форуме, аж глаза разбегаются.  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (18 Июн 2013 - 17:48) писал:

Интересненько  :great:

Очень полезный корабль во флоте  :glasses:
Да, согласен ТС большой молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияZIPmarf (18 Июн 2013 - 17:31) писал:

ТС неплохо было бы добавлять с каждой новой темой цикла БКЭ ссылки на старые.
Точно, забыл. Сейчас исправлю.

Просмотр сообщенияwhite_star_line (18 Июн 2013 - 17:39) писал:

Выглядит судно конечно... :sceptic:  Хоть оно и ясно, что ему не в конкурсе красоты участвовать
Мне интересно, сколько его красили. Только вот инфы чего-то об этом не нашел

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

Просмотр сообщенияae7430cr (18 Июн 2013 - 17:48) писал:

Отличное оформление и инфа +

Естли вам не нравится не читайте или создайте тему лутше!!!

Прежде чем писать, наверное нужно сначала понять вообще о чём идёт речь.
Причём здесь вообще тема и её оформление? К этому претензий нету. Я про внешний вид судна речь виду

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (18 Июн 2013 - 17:50) писал:

Мне интересно, сколько его красили. Только вот инфы чего-то об этом не нашел

Белой краски явно не мало ушло)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Просмотр сообщенияAntossimys (19 Июн 2013 - 00:20) писал:

Имя у этого судна хорошее...
Ага, самый раз для госпитального судна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×