3 anonym_BtaqT4fOySjD Участник 43 публикации Жалоба #1 Опубликовано: 26 июн 2013, 23:05:12 Всем привет!Не судите строго, это моя первая тема.Сегодня речь пойдёт о эсминцах типа "Флетчер". Я всегда полагал, что эсминцы типа «Флетчер» выиграли войну… они были сердцем и душой малого флота.— Lieutenant Commander Fred Edwards Внимание!Те, кто интересуется полной информацией по эсминцам класса "Флетчер" пройдите сюда.История создания Разработка эскадренных миноносцев типа «Флетчер» была начата в октябре 1939 года. В соответствии с первоначальными требованиями (водоизмещение не должно было превышать 1600 т, на вооружение корабля должно было быть не менее четырёх 127-мм орудий и 10 торпедных аппаратов, скорость — не менее 36 узлов) было подготовлено 6 эскизных проектов эсминцев, мало отличавшихся от предшествующих типов «Бенсон» и «Симс». Но уже в конце 1939 года 1600-тонное ограничение перед конструкторами было снято, так как стало ясно, что в пределах этого водоизмещения невозможно реализовать дополнительные требования. Новые требования, предъявленные к конструкторам будущего типа эскадренных миноносцев, включали необходимость вооружения кораблей 28-мм счетверенным автоматом и усиления противолодочного вооружения. Новый проект эскадренных миноносцев типа «Флетчер» был утверждён секретарём флота 27 января 1940 года. 25 первых кораблей были заказаны к строительству 28 июня и 1 июля 1940 года. Постройка Всего в 1941 — 1944 годах было построено 175 эскадренных миноносцев типа «Флетчер». Сто семьдесят пять – рекорд не побит до сих пор, «Флетчеры» стали самым массовым типом эскадренных миноносцев в истории. Гладкопалубный корпус, стандартизация, унификация механизмов и оружия, рациональная компоновка – технические особенности «Флетчеров» ускоряли их постройку, облегчали монтаж и ремонт оборудования. Усилия конструкторов оказались не напрасны – масштабы крупносерийного строительства «Флетчеров» удивили весь мир.http://radikal.ua/da.../24510cb7eb.jpg Конструкция В проекте эскадренных миноносцев типа «Флетчер» впервые за 20 лет вернулись к гладкопалубной конструкции корпуса с заметной седловатостью. Подобное решение обеспечивало некоторый выигрыш весовой нагрузки, отводимой на корпус, но уменьшало объём внутренних помещений, «выдавливая» часть из них в надстройки, что служило одной из причин критики проекта. Ещё одним важным новшеством стало противоосколочное бронирование — борта и палуба над энергетической установкой защищались 13-мм бронелистами, а на директоре ГК броня утолщалась до 19 мм. Основные характеристики Водоизмещение: 2250—2325 тонн (стандартное), 2924 тонн (полное). Длина: 114,8 м Ширина: 12,05 м Осадка: 4,19 м Бронирование: палуба над машинным отделением: 12,7 мм Двигатели: 2 ПТУ, 4 котла «Babcock and Wilcox» Мощность: 60 000 л. с. Движитель: 2 винта Скорость хода: 38 узлов (максимальная), 36,5 узла (полная), 15 узлов (экономическая) Дальность плавания: 6500 миль (на 15 узлах) Экипаж: 329 (в том числе офицеров) В отличии от своих европейских «коллег», «Флетчеры» изначально проектировались для действий на океанских коммуникациях. 492-тонный запас мазута обеспечивал дальность плавания 6000 миль 15-узловым ходом – американский эсминец мог по диагонали пересечь Тихий океан без пополнения запасов топлива. В реальности, это означало возможность действовать в отрыве на тысячи миль от пунктов материально-технического снабжения и выполнять боевые задачи в любом районе Мирового океана.Другим важным отличием «Флетчеров» от кораблей европейской постройки был отказ от «погони за скоростью». И хотя, в теории, котлотурбинная силовая установка мощностью 60 000 л.с. позволяла «американцу» разгоняться до 38 узлов, в реальности скорость перегруженного топливом, боеприпасами и снаряжением «Флетчера» едва достигала 32 узлов.С течением времени выяснилось, американский расчет оказался правильным – корабли редко ходят полным ходом, а погоня за чрезмерной скоростью приводит лишь к перерасходу топлива и негативно влияет на живучесть корабля.Стоит отметить и наличие радара.В те годы это являлось большим плюсом и значительно повышало возможности эсминца.http://radikal.ua/da.../34a12909c5.jpg Вооружение Артиллерия: 5 × 1 — 127-мм/38 АУ Mark 12 mod. 1Зенитная артиллерия: 1 × 4 — 28-мм, 4 × 1 — 20-мм ЗАУ «Эрликон» (проектное) 5 × 2 — 40-мм Бофорс, 7 × 20-мм «Эрликон» (с июня 1943) Противолодочное вооружение: 4 бомбомёта 28 глубинных бомбМинно-торпедное вооружение: 2 × 5 533-мм ТА Mark 15В 1943-1945гг. «флетчеры» модифицировались в соответствии с меняющимися требованиями войны. В течение 1943г. вооружение ПВО было усилено двумя установками Bofors посредине корабля (с удалением кормовой установки). Через некоторое время число 40-мм установок увеличилось до пяти: две впереди, две посредине и одна одиночная установка между третьим и четвертым 5" орудиями. Кроме того, были установлены и дополнительные «эрликоны» (всего 10-11 штук).Иногда снимали кормовой торпедный аппарат для установкидополнительно одного счетверенного «бофорса», при этом 11 одинарных «эрликонов» заменялись на десять спаренных.Основным вооружением «Флетчера» стали пять 127 мм универсальных орудий Mk.12 в пяти закрытых башнях с боекомплектом 425 выстрелов на орудие (575 выстрелов в перегруз).127 мм пушка Mk.12 с длиной ствола 38 калибров оказалась очень удачной артиллерийской системой, сочетавшей в себе могущество пятидюймового морского орудия и скорострельность зенитной пушки. Опытный расчет мог сделать по 20 и более выстрелов в минуту, но о даже средний темп стрельбы 12-15 выстр./мин был для своего времени отличным результатом. Пушка могла эффективно работать по любым надводным, береговым и воздушным целям, являясь при этом основой ПВО эсминца.http://radikal.ua/da.../6fb4027485.jpgГлавным была система управления огнем. Где-то в глубине «Флетчера», в боевом информационном центре наряжено гудели аналоговые компьютеры системы управления огнем Мk.37, обрабатывающие поток данных, поступающих с радара Mk.4 - пушки американского эсминца централизованно наводились на цель по данным автоматики!Кроме универсальных «пятидюймовок», у «Флетчеров» был плотный контур ПВО из 10-20 мелкокалиберных зенитных автоматов. Изначально установленные счетверенные 28 мм установки 1,1" Mark 1/1 оказались слишком ненадежны и слабы. Осознав, что с зенитными орудиями собственного производства ничего не вышло, американцы не стали «изобретать велосипед» и развернули лицензионное производство шведских 40 мм зенитных автоматов «Бофорс» и швейцарских 20 мм полуавтоматических зениток «Эрликон» с ленточным питанием. Шведский и швейцарский автоматы оказались настолько удачны, что и в наши дни остаются на вооружении армий десятков стран мира (в том числе - США).127мм пушки могли вести огонь на 10 км по наземным и до 9 км по воздушным целям. (следует отметить, что для этого орудия был создан новый зенитный снаряд Mk.53 с радиолокационным взрывателем.) Spoiler http://radikal.ua/da.../401f400c7e.jpg 40 мм "Бофорсы" действовали на удалении до 2.5 км и при скорострельности 160 выстрелов в минуту были эффективными против камикадзе."Эрликоны" действовали буквально в упор и имели скорострельность 450 выстрелов в минуту.Для тяжелого зенитного автомата «Бофорс» был разработана оригинальный директор управления огнем Mk.51 с аналоговым вычислительным устройством – система зарекомендовала себя с наилучшей стороны, под конец войны половина из сбитых японских самолетов приходилась на счет спаренных (счетверенных) «Бофорсов» оснащенных СУО Mk.51.Для мелкокалиберных автоматических зениток «Эрликон» был создан аналогичный прибор управления стрельбой под индексом Mk.14 – ВМС США не было равных по точности и эффективности зенитного огня.http://radikal.ua/da.../ceabfa9bb6.jpgОтдельно стоит отметить минно-торпедное оружие эсминца типа «Флетчер» – два пятитрубных торпедных аппарата и десять торпед Mk.15 калибра 533 мм (инерциальная система наведения, масса боевой части – 374 кг торпекса). В отличие от советских эсминцев, ни разу не применивших торпеды на протяжении всей войны, американские «Флетчеры» регулярно проводили торпедные стрельбы в боевых условиях и часто достигали солидных результатов. Например, в ночь с 6 на 7 августа 1943 года соединение из шести «Флетчеров» атаковало группу японских эскадренных миноносцев в заливе Велла – торпедный залп отправил на дно три из четырех эсминцев противника.Но самым необычным оружием эсминца типа «Флетчер» был гидросамолет Vought-Sikorsku OS2U-3, предназначенный для разведки и, при необходимости, атаки цели (обнаруженных подлодок, катеров, точечных целей на берегу) с применением бомб и пулеметного оружия. Увы, на практике выяснилось, что гидросамолет эсминцу не к чему – слишком трудоемкая и ненадежная система, лишь ухудшающая другие характеристики корабля (живучесть, сектор обстрела зенитных автоматов и т.д.) В результате гидросамолет «Воут-Сикорский» сохранился лишь на трех «Флетчерах». Живучесть Без преувеличения, живучесть «Флетчера» была потрясающей. Эсминец «Ньюкомб» выдержал пять атак самолетов-камикадзе в одном бою. Эсминец «Стенли» был пробит насквозь реактивным самолетом-снарядом «Ока», управляемым пилотом-камикадзе. «Флетчеры» регулярно возвращались на базу, имея жестокие повреждения, фатальные для любого другого эсминца: затопление машинных и котельных отделений (!), обширные разрушения силового набора корпуса, последствия страшных пожаров от попаданий камикадзе и пробоины от вражеских торпед.Причинами этого были: Прямые линии корпуса, ровный силуэт без изысканных обводов, гладкие палубы. Достаточно толстые борта. Наличие двух дополнительных дизель-генераторов в изолированных отсеках в носу и корме от котельно-турбинной установки. http://radikal.ua/da.../33a0a7ca14.jpg Служба 1942.Дебют у Гуадалканала. Spoiler 7 августа 1952 США начали операцию Watchtower, вступив в тяжелые бои на Соломоновых островах. Операция имела целью защиту острова Гуадалканал от вторжения японцев и в конечном счете предусматривала прорыв кольца, образованного вражескими базами в Рабауле, о.Новая Британия, в Кавиенге, о.Новая Ирландия и на большинстве Соломоновых островов.Nicholas, первым из эсминцев типа «Флетчер», был направлен в район боевых действий. 27 сентября он прибыл в Эспириту-Санто (Новые Гебриды) и тремя днями позднее приступил к эскортированию конвоев.Два следующих корабля, O'Bannon (DD-450) и Fletcher (DD-445) (давший имя всему типу кораблей), вошли в строй 26 и 30 июня 1942г. соответственно. Оба были также направлены в Южные моря.Хотя «флетчеры» значительно увеличили американскую ударную мощь, большинство эсминцев, действовавших в Южных морях начиная с августа, было устаревших типов. Кроме того, имевшиеся крейсерские силы также не были современными, а большинство линкоров ремонтировалось после Пирл-Харбора. Союзническая авиация не обладала большим числом самолетов и зависела от снабжения морем. Поэтому понятна уверенность японцев, что захваченные ими острова удастся удержать с относительной легкостью.Эсминцы типа «Флетчер» впервые вступили в бой в ноябре 1942г. в сражении у о.Гуадалканал. И сразу же Fletcher и O'Bannon столкнулись с японскими линкорами, включая Hiei. Эта ночная битва была первой, закончившейся потерей вражеского линкора.Американские потери - крейсера ПВО Juneau (CL-52) и Atlanta (CL-51).Ни один "Флетчер" не был повреждён.Когда японцы начали создавать воздушную базу на мысе Мунда (о. Нью-Джорджия), оперативное соединение TF 67 контр-адмирала Эйнсворта сформировало группу TG 67.2 для удара по этому району. В ночь на 5 января 1943 года три крейсера и эсминцы Fletcher и O'Bannon обрушили на Мунду шквал огня и стали, длившийся пятьдесят минут. 19 января для непосредственной поддержки армии на Гуадалканале был образован специальный отряд кэптена Бриско - «Ударные силы Кактуса», состоящий из четырех эсминцев типа «Флетчер»: Nicholas (DD-449), O'Bannon (DD-450), Radford (DD-446) и De Haven (DD-469). В тот же день они обстреляли Гуадалканал, выпустив 600 снарядов, а 24 января совместно с легкими крейсерами Nashville (CL-43) и Helena (CL-50) обрушили более 3.500 снарядов на аэродром Вила (о.Коломбангара).Ночью 1/2 февраля эсминцы De Haven (DD-469) и Nicholas (DD-449) из «Ударных сил Кактуса» при сопровождении трех десантных судов типа LCT, возвращавшихся в Тулаги после высадки у мыса Эсперанс, были настигнуты 14 вражескими пикирующими бомбардировщиками. Ошибочно приняв американские суда за силы перехвата эвакуирующегося гарнизона Гуадалканала, японцы атаковали оба эсминца. Пикирующие бомбардировщики нанесли De Haven смертельный удар тремя бомбами, и он затонул в течение нескольких минут. Погибло 167 человек, спасено - 146. Спас их, разумеется, ЭМ Nicholas, отделавшийся легким повреждением руля и гибелью двух человек от близкого разрыва.Интенсивным зенитным огнем было сбито пять «вэлов» (Aichi D3A).De Haven был первым потерянным «флетчером» и пятнадцатым (и последним) эсминцем, погибшим в кровавой кампании у Гуадалканала. Всего за время этих боев было потоплено девятнадцать японских и двадцать четыре американских военных корабля.К 8 февраля 1943 года японская эвакуация с Гуадалканала было завершена, что дало США первую передышку на Тихом океане.Надо заметить, что практически все «флетчеры», построенные на верфях Восточного побережья, начинали боевую службу в патрулировании и эскортировании на Атлантике, и только приобретя минимальный опыт отправлялись на свой главный театр. Интересный эпизод произошел во время такой стажировки эсминца Radford (DD-446). 3.09.1942г. он сопровождал конвой ТА-18 из Нью-Йорка, когда входивший в него ВТР Wakefield неожиданно загорелся. Благодаря четким действиям конвоиров были спасены все 1.500 человек, находившихся на транспорте, а сам он был благополучно отбуксирован в Галифакс, хотя пожар на нем продолжался в течение восьми дней! 1943 Эсминцы были одной из важнейших составляющих сил флота, продолжавших морскую войну против японского судоходства, надводных сил и субмарин. «Флетчеры» оказались хорошо вооружены для преодоления подводной угрозы, и в течение 1943г. эсминцы Fletcher (DD-445), O'Bannon (DD-450), Saufley (DD-465), Taylor (DD-468), Wadsworth (DD-516), Radford (DD-446) и Boyd (DD-544) потопили по одной японской субмарине (соответственно 1-18, RO-34, RO-101, RO-107,1-182,1-40,1-39).Японский флот всякий раз, когда условия, казалось, были благоприятными, продолжал искать возможность для решающего сражения на море. Между серединой апреля и началом июля американские эсминцы не имели потерь. Но первое сражение в заливе Кула принесло значительные жертвы с обеих сторон. Бой в заливе КулаВ нём принимали участие 3 крейсера,4 эсминца типа "Флетчер" за США и 10 эсминцев за Японию (хотя 7 из них действовали как транспортные суда, они всё таки были вооружены смертоносными торпедами "Long-Lance").6 июля в 01.57 американцы открыли огонь. Произошла заминка и хотя огонь крейсеров вывел из боя вражеский эсминец Niizuki, три торпеды поразили Helena (CL-50). Эсминец Nagatsuki также был поврежден артогнем и выбросился на берег в пяти милях от Вила. Все четыре «флетчера» произвели торпедные залпы, но, как обычно, безрезультатно.Еще раз подтвердилась плохая репутация американских торпед, и командиры кораблей все еще не осознавали, что даже прямые попадания во врага не всегда приносят нужный результат. Обе стороны обменялись торпедными залпами, но попаданий не было.Открыв орудийный огонь, более эффективный у американцев, чем торпедные атаки, «флетчеры» легко повредили Amagiri, который ушел на высокой скорости. Вся операция была типичной для скоростных «токийских экспрессов»: стремительный бросок по проливу Слот, высадка войск и выгрузка снабжения, обмен ударами с любыми американскими силами по мере необходимости и быстрый отход.Nicholas и Radford спасли 745 членов экипажа Helena. Японцы потеряли в этом сражении эсминцы Niizuki и Nagatsuki.12 июля контр-адмирал Эйнсуорт приготовился к перехвату другого японского конвоя к Вила-Стенмор. С пятью «флетчерами» 21-й эскадры эсминцев, плюс ЭМ Gwin (DD-433) типа «Benson», три крейсера и четыре более старых эсминца из , Эйнсуорт противостоял японскому легкому крейсеру и пяти эсминцам в бою у Коломбангара.Торпедами был потоплен японский крейсер Jintsu и американский эсминец Gwin.Но так как «токийский экспресс» не доставил свой груз, стратегически сражение выиграла союзническая сторона. Однако высветились ошибки американцев в преследовании быстроходных японских эсминцев-транспортов. В этих случаях вражеские эсминцы обычно отходили для перезарядки торпедных аппаратов, затем возвращались обратно на высокой скорости и атаковали американскую колонну. Несмотря на радар, визуальная идентификация «свой-чужой» была необходимой перед открытием огня, и это оставалось проблемой в течение ночных действий. В описываемом случае только свет звезд мог показать истинную принадлежность эсминца. Сражение у Велья-ЛавельяВ 22.30 японское соединение поддержки столкнулось с тремя американскими эсминцами («Селфридж», «Шевалье», «О’Баннон»), выходящими из залива Велья. Соединением командовал капитан Фрэнк Уокер. Со стороны острова Велья-Лавелья подходили ещё три эсминца («Ральф Талбот», «Тэйлор», «Ла Валетт») под командованием Гарольда Ларсона. Уокер не стал дожидаться Ларсона и решил вступить в бой самостоятельно.В 22.56, после серии манёвров, стороны обменялись артиллерийскими и торпедными ударами.Японский эсминец "Угумо" сделал рывок вперёд, получил несколько попаданий и затонул в считанные минуты. А Уокер на уцелевшем «Селфридже» атаковал транспортное соединение японцев и вступил в бой с «Сигурэ» и «Самидарэ». Он накрыл их артиллерией, однако, получив торпедное попадание, был вынужден выйти из боя. Сражение в заливе Императрицы Августы1 ноября 1943 года высадку морской пехоты в заливе Императрицы Августы прикрывало соединение четырёх лёгких крейсеров Монпелье, Кливленд, Колумбия и Денвер и восьми эсминцев Чарльз Озборн, Дайсон, Стэнли, Клэкстон, Спенс, Тэтчер, Конверс и Фут под командованием контр-адмирала Аарона Меррилла.В ответ японцы выслали мощную эскадру из Рабаула под командованием Сэнтаро Омори: тяжёлые крейсера Мёко и Хагуро, лёгкие крейсера Агано, Сэндай и эсминцы Сигурэ, Самидарэ, Сирацую, Наганами, Хацукадзэ и Вакацуки.Около 02:50 американские крейсера открыли огонь, сразу выведя из строя Сэндай. Эсминец Самидарэ выпустил торпедный залп, но при выполнении манёвра столкнулся с Сирацую. Мёко столкнулся с эсминцем Хацукадзэ, отрезав его нос. Японским кораблям не хватало радара, и они испытывали значительные трудности в обнаружении американских крейсеров, но в 03:13 они всё же обнаружили их и открыли огонь.Повреждённые Сэндай и Хацукадзэ были обнаружены позднее и затоплены артиллерийским огнём.Сражение показало явное преимущество американских эсминцев типа "Флетчер" за счёт наличия радара. 1944 «Флетчеры» были широко представлены в следующей большой операции, захвате Маршалловых островов. Операция Flintlock началась 31.01.1944г. десантированием двух мощных американских оперативных групп на Кваджалейн. Этот и другие атоллы подверглись почти что распылению в ходе предварительной артподготовки, в которой принимали участие семь линкоров с орудиями калибра 14" и 16". В ходе этой операции 4 февраля эсминец Charrette (DD-581) и эскортный миноносец Fair (DE-35) потопили японскую ПЛ 1-175. Обезвреженный ТрукВидя, как быстро колесо войны повернулось против них, японцы поспешили заблаговременно оставить военно-морскую базу на Труке, не дожидаясь состоявшейся 16 февраля атаки авианосцев вице-адмирала Митшера. Из тридцати шести эсминцев, входивших в TF 58, двадцать три было типа «Флетчер». Одновременно TG 50.9 под непосредственным руководством вице-адмирала Спрюэнса (командующего Пятым флотом), включавшая ЛК New Jersey (BB-62) и Iowa (ВВ-61), KPT Minneapolis (CA-36) и New Orleans (С А-32), а также «флетчеры» Izard (DD-589), Charrette (DD-581), Bradford (DD-545) и Burns (DD-588), крейсировала вокруг островов с целью перехвата кораблей противника. Когда на линии огня оказался ЭМ Maikaze, Izard был первым. Bums присоединился к нему, и японец нашел свою судьбу на дне океана.Эсминец Hoel (DD-533), как и еще девять «флетчеров», действовал у Эниветока, вначале спасая сбитых американских летчиков, а позже обстреливая вражеские позиции на Пэрри-Айленде. В компании с эсминцами Trathen (DD-530) и Haggard (DD-555) он несколько дней артогнем поддерживал морскую пехоту. В это время эсминцы McCord (DD-534), Hall (DD-583) и Johnston (DD-533) вместе с тремя линкорами и тремя крейсерами обстреливали Пэрри-Айленд. Эниветок был в американских руках к 23 февраля. Удар по Марианским островамДля отвлечения внимания японцев адмирал Спрюэнс 21.02.1944г. нанес удар по Марианским островам. Его авианосцы притягивали вражеские самолеты подобно магниту, и восемь «флетчеров» TG 58.2 сражались с ними, не покладая рук.Флагманский эсминец DESRON 50 Bronson (DD-534) сбил первый самолет из нападавших той ночью, подав хороший пример другим «жестянкам», которые впервые действовали совместно. Маленькие группы японских бомбардировщиков, к тому же появлявшиеся с перерывами, облегчали задачу зенитчиков. Пока авианосцы атаковали Сайпан, их охранение 22 февраля уничтожило не менее восьми самолетов.После этого набега начался период интенсивной охоты на подлодки, и «флетчеры» участвовали в уничтожении 7 апреля 1-2 (DD-465 Saufley), 30 апреля RO-45 (DD-538 Stephen Potter), 16 мая I-176(DD-554 Franksn DD-555 Haggard).В Южных морях в начале года рейды 42,43,44,45, 89 и 94 дивизионов эсминцев, к тому времени состоящих полностью из кораблей типа «Флетчер», были быстрым ответом на просьбы армейских командиров об огневой поддержке. На Соломоновых островах (в частности на о.Бугенвиль) уничтожались последние очаги сопротивления японцев.Потопление 7 апреля ЭМ Saufley (DD-465) японской субмарины 1-2 было одним из последних действий эсминцев на Соломоновых островах. «Флетчеры» действовали как часть сил прикрытия 7-го флота. Это были эсминцы Beale (DD-471), Bache (DD-470), Daly (DD-519) и Hutchins (DD-476), а также присоединившиеся позже Ammen (DD-527) и Mullany (DD-528). После захвата островов Манус и Лос-Негрос эти корабли выполняли обстрелы целей на о. Новая Гвинея.Императорский Флот придавал большое значение субмаринам, способным причинить серьезный ущерб силам вторжения, но японские подлодки быстро превратились из охотников в жертвы. Девять из них были потоплены в июне, причем шесть - эсминцами. Из «флетчеров» отличились: Taylor (DD-468) 11 июня потопил RO-111, Melvin (DD-680) 13 июня - RO-36, Wadleigh (DD-687) совместно с Melvin 16 июня - RO-114, Newcombe (DD-586) 22 июня -1-185. Кроме того, эсминец David W.Taylor (DD-551) и эскортный эсминец Riddle (DE-185) 4 июля совместно уничтожили 1-10. Филиппины23 сентября оперативная группа контр-адмирала Блэнди без сопротивления заняла атолл Улити, ставший до конца войны крупнейшей передовой базой флота. Стоит отметить, что высадку обеспечивали легкий крейсер Denver (CL-58) и два «флетчера», Ross (DD-563) и Bryant (DD-665).Военно-морской флот достиг таких успехов в течение последних нескольких месяцев, что адмирал Кинг решил ускорить вторжение на Филиппины и начать высадку на о.Лейте в октябре вместо декабря 1944г. Операция King Two проводилась кораблями Третьего флота адмирала Хэлси (пятьдесят восемь эсминцев, из них сорок три «флетчера») и Седьмого флота адмирала Кинкейда (включавшего восемьдесят шесть эсминцев, из них больше половины «флетчеров»), составивших самую большую армаду вторжения, когда-либо виденную на Тихом океане.В это время японцы еще смогли собрать флот значительных размеров, включая могущественные линкоры Yamato и Musashi. Но в операции SHO-GO в противостоянии американской армаде имелись небольшие шансы на какой-либо успех. В заливе Лейте японцы атаковали сразу с двух сторон, что вынудило американские эсминцы сражаться против линкоров, с потерей двух «флетчеров», одного эскортного миноносца и одного эскортного авианосца. Враг заплатил огромную цену за эти успехи, так как Императорский флот был практически уничтожен. Пролив СуригаоСоединение вице-адмирала Нисимура вошло в пролив Суригао, где его уже ждала оперативная группа TG 77.2 контр-адмирала Олдендорфа. 24 октября Олдендорф встретил врага атаками торпедных катеров, а свои основные силы развернул поперек выхода из пролива.В правофланговой группе были «флетчеры» DESRON 24 кэптена Макманеса:DD-476, DD-470, DD-519, DD-471 и DD-593.В центре в тот день заняли позиции «флетчеры» DESRON 56 кэптена Смута - DD-586, DD-664 и DD-649, DD-562, DD-480 и DD-665.Далее к югу находились DD-663, DD-481 и DD-662, а еще южнее - DD-688, DD-680, DD-678, DD-677 и DD-798 из DESRON 54 кэптена Кауарда.К север от острова Хибусон находились DD-569, DD-508 и DD-643, пять крейсеров и шесть линкоров.Всего 33 корабля!!!Первыми в клещи попали линкоры Fuso, Yamashiro и 4 эсминца, следовавшие в авангарде. После торпедной атаки Fuso и Yamashiro были затонули в течении часа.Оставшиеся японцы продолжали двигаться вперед навстречу снарядам и торпедам американских кораблей. В беспорядке сражения американский эсминец Albert W.Grant был обстрелян с обеих сторон (22 попадания, 38 убитых, потеряны ход и управление). Самоотверженная храбрость была характерна для американских моряков, боровшихся за спасение своих товарищей и их кораблей. Эсминцы Newcomb и Leary пришли на выручку, и вскоре Albert W.Grant был вне опасности. Он был единственным американским поврежденным кораблем, зато пять японских навсегда остались в проливе Суригао. Так началось последнее в морской истории сражение линкоров, в котором основную роль сыграли... эсминцы! Бой у острова СамарЭто крайне интересное и трагическое сражение, так что не буду упускать никаких деталейВ водах к востоку от о. Самар 25 октября появилось потрепанное, но все еще опасное Центральное соединение вице-адмирала Курита, включавшее четыре линкора (в том числе Yamato), шесть тяжелых и два легких крейсеров и одиннадцать эсминцев. Первым на его пути оказалось TG 77.4.3 контр-адмирала Клифтона Спрэга - шесть эскортных авианосцев в охранении «флетчеров» Johnston (DD-557), Hoel (DD-533), Heerman (DD-532) и четырех эскортных миноносцев. Американский самолет обнаружил угрозу непосредственно в тот момент, когда и японцы заметили авианосную группу. Японцы открыли огонь с дистанции около 30 километров, а почти все американские авианосные самолеты были не готовы к бою. Срочные обращения о помощи заполнили эфир, но никаких серьезных сил США поблизости не было.Выходом, остававшимся Спрэгу, было бегство. Он стал уходить в залив Ленте, подняв большинство своих самолетов в воздух. Японцы затем разделили свои силы, пытаясь окружить эскортные авианосцы, что вызвало небольшую задержку. Все, что могло быть сделано - это послать эсминцы в атаку на вражеские линкоры и крейсеры, как ягнят на заклание. Разворачивалось одно из наиболее драматических сражений в истории американских эсминцев. Как сказал позднее артиллерийский офицер ЭМ Johnston Роберт Хаген. «мы были подобны маленькому Давиду, но без пращи...»Но именно Johnston вел атаку. Выпустив полный торпедный залп в японские корабли, коммандер Эрнест Эванс и его экипаж попали под ответный огонь. Получив в 07.20 попадания трех 14-дюймовых снарядов (к счастью не взорвавшихся), DD-557 снизил скорость до семнадцати узлов, но продолжал бой. Следовавший позади Hoel восемью минутами позже также выстрелил торпеды и также ощутил глухие удары японских снарядов. Johnston приблизился к вражеским кораблям на расстояние не более 4.500 метров и при этом достиг одного торпедного попадания в КРТ Kumano, потерявшего нос.Адмирал Спрэг приказал поставить дымовую завесу, чтобы хоть немного прикрыть своих «малышей» от шквала огня и замаскировать авианосцы, первоочередную вражескую цель. Используя дымовую завесу, эсминцы Hoel и Heerman выстрелили свои торпеды, причем последний «флетчер» также был обстрелян одним из японских крейсеров. Как заколдованный, он избежал опасностей в этой атаке на японские корабли и вышел из сражения с минимальными повреждениями.Гораздо больше вреда японские тяжелые орудия могли нанести эскортным миноносцам. Их командиры знали, что если их корабли попадут под залп главного калибра, они имеют значительно меньшие шансы остаться на плаву, чем 2.100-тонные «флетчеры». К счастью, дождевой шквал дал им некоторую помощь в их неравной борьбе, и в итоге погиб только Samuel B.Roberts (DE-413). Выведенные из равновесия действиями авиации, эсминцев и эскортных миноносцев, силы адмирала Куриты достигли ограниченных успехов. Они повредили флагман Спрэга АВЭ Fanshaw Bay (CVE-70) и еще четыре корабля, но сумели потопить только один авианосец - Gambler Bay (СVE-73).Эсминец Hoel, чьи носовые орудия и надстройка были превращены в руины, выдержал около сорока ***даний(!!!), прежде чем перевернуться и затонуть в 08.55, унося с собой 253 члена экипажа. Из 86 оставшихся в живых почти все были ранены, и пятнадцать человек позже умерли от ран. В 09.45 был оставлен экипажем другой «флетчер», Johnston. Он находился в строю год без двух дней. Командир, Эрнест Э.Эванс, погиб вместе со своим кораблем и 185 членами экипажа. Но его смерть и самопожертвование команды не были забыты. Эванс был посмертно награжден Орденом Почета (Congressional Medal of Honor), a «GQ Johnnie» (General Quarters - получивший такое прозвище потому, что постоянно находился в центре событий) был отмечен Благодарностью в Президентском Приказе (Presidential Unit Citation).Сражение в заливе Лейте на этом не закончилось. Хотя атаки эсминцев расстроили попытки японцев уничтожить силы десанта, соединение Куриты более или менее сохранило свой состав. Только крейсер Kumano был поврежден торпедой. Но когда позднее американские самолеты потопили еще три тяжелых крейсера (Chikuma, Chokai, Suzuya) адмирал понял, что это не его день. Дальнейший ущерб американскому флоту нанесли только камикадзе. Залив ЛейтеДля охранения сил вторжения в заливе Лейте, Седьмой флот развернул девятнадцать эсминцев в качестве кораблей радиолокационного дозора. Они являлись составной частью TG 77.1, и их задачей было обеспечение раннего предупреждения о надводных и воздушных атаках японского флота. Наибольшие хлопоты доставили вражеские самолеты, в чем пришлось убедиться с началом воздушных ударов в 09.40 1.11.1944г.Эсминец Claxton (DD-571) стал первым «флетчером», пораженным «камикадзе». В ЭМ Ammen (DD-527) также врезался самолет. Новой жертвой в мрачной статистике Второй Мировой войны стал эсминец Abner Read (DD-526).После полудня 1 ноября пылающий «вэл» (Aichi D3A) преднамеренно врезался в заднюю дымовую трубу эсминца.Тем временем, другие «флетчеры» продолжали охоту на японские субмарины. 13 ноября у о. Яп Nicholas (DD-449) потопил 1-38, вторую лодку на счету эсминца-ветерана. 28 ноября в заливе Ормок ЭМ Waller (DD-466) потопил более экзотичную цель - японский «миджет» («midget»), сверхмалую подлодку.В декабре природная катастрофа в виде тайфуна обрушилась на Третий флот с ужасающей силой. Громадные волны двадцатиметровой высоты и ураганный ветер, скорость которого превышала 210 км/час, сорвали дозаправку топливом и послали три эсминца на дно, среди них один «флетчер» - Spence (DD-512). Корабль опрокинулся и затонул 18 декабря около 11.00, причем спаслось только 24 человека. Этот тайфун запомнится как самое сильное испытание, которое вынес Тихоокеанский флот. 1945 Залив ЛингаенПоследний бой надводных кораблей на Филиппинах произошел 7.01.1945г., когда американцы проводили высадку в заливе Лингаен. Два «флетчера» Charles Ausburne (DD-570) и Braine (DD-630), наряду с двумя другими эсминцами входившие в отряд TU 78.1.11, после наступления сумерек установили радарный контакт и осветили прожекторами вражеский эсминец Hinoki.После нескольких залпов он затонул.Эсминцы Newcomb (DD-586), Richard P.Leary (DD-664) и Bennion (DD-662) были среди «флетчеров», атакованных «камикадзе» во время операций в заливе Лингаен. Как не раз уже бывало в таких случаях, корабли или сотрясались от близких взрывов, когда их зенитный огонь отклонял вражеский самолет, или получали повреждения различной тяжести, когда самоубийцы прорывались. Полное разрушение больших кораблей случалось относительно редко, и намного более тяжелым следствием самоубийственных ударов японцев следует считать гибель и ранения американских моряков. Окинава1.04.1945г. 1.450 кораблей и судов под командованием адмирала Нимица начали нападение на последний японский оплот. Самая могущественная армада, когда-либо увиденная на Тихом океане, включала почти 150 эсминцев и эскортных миноносцев, и именно они приняли на себя главный ответный удар врага. Обычно военно-морские силы находятся в относительной безопасности после захвата берегового плацдарма, но здесь вражеские воздушные атаки вернули эсминцы обратно на передовую.Потери эсминцев у Окинавы, когда в исходе войны уже нельзя было сомневаться, были ужасными и непропорционально высокими. У «флетчеров» они начались с ЭМ Halligan (DD-584), который подорвался на мине 26 марта.ЭМ Newcomb (DD-586) последовательно получил попадания четырех «камикадзе», а пятый, сбившись с курса, угодил в бросившийся на помощь ЭМ Leutze (DD-481). "Эсминец Bush (DD-529) был поражен тремя «камикадзе» и затонул,ЭМ Colhoun (DD-801) уничтожил пять самоубийц, по также получил три попадания и затонул.Жертвами камикадзе были ЭМ Pringle (DD-477), Little (DD-803), Morrison (DD-560), Ingraham (DD-694), Morrison (DD-560), Longshaw (DD-559), William D.Porter (DD-579), Twiggs (DD-591).Последним эсминцем, ставшим жертвой самоубийц, был Callaghan (DD-792). И этим «камикадзе» был летчик на... деревянном биплане!!! 29 июля в 00.41, используя ночную темноту, он сумел попасть точно в цель. Не справившись с возникшими пожарами, экипаж оставил корабль, затонувший в 02.35. Потери составили 47 человек. В второй мировой войне эсминцы типа "Флетчер" были настоящей рабочей лошадкой ВМС США.Они выполняли действия любого рода: спасение экипажа, отлов из воды сбитых лётчиков, борьба с любыми подводными, надводными и воздушными целями, бомбардировка берега, радиолокационный дозор... Всего из 175 эсминцев типа «Флетчер» в боевых действиях было потеряно 25 кораблей. Вторая мировая завершилась, а история «Флетчеров» продолжалась: огромный флот из сотен эсминцев бел переориентирован на решение задач Холодной войны. У Америки появилось много новых союзников (среди которых были бывшие враги – ФРГ, Япония, Италия), чьи вооруженные силы были полностью уничтожены в годы войны – требовалось быстро восстановить и модернизировать их военный потенциал, чтобы противопоставить их СССР и его сателлитам.В 1950-е годы рост подводной угрозы от стремительно увеличивающегося числа субмарин ВМФ СССР заставил по-новому взглянуть на применение старых эсминцев. Оставшиеся в составе ВМС США «Флетчеры» было решено переоборудовать в противолодочные корабли по программе FRAM – fleet rehabilitation and modernization.Модернизированные эсминцы типа «Флетчер», снабженные новыми детекторами и противолодочным оружием, были переклассифицированы в эскортные эсминцы (DDE). Модернизация эсминцев типа «Флетчер» должна была проходить по программам FRAM I и II (Force Reconstruction and Modernization). Однако, в связи с наличием большого числа эсминцев типов «Самнер» и «Джиринг», руководство американских ВМС посчитала, что стоимость переоборудования «Флетчеров» не оправдывается их предполагаемой эффективностью. В результате программа FRAM для эскадренных миноносцев типа «Флетчер» была сокращена в пользу эсминцев типа «Джиринг».52 «Флетчера» были проданы или отданы в лизинг ВМС Аргентины, Бразилии, Чили, Колумбии, Греции, Турции, ФРГ, Японии, Италии, Мексики, Южной Кореи, Тайваню, Перу и Испании . Несмотря на свой почтенный возраст, крепкие эсминцы оставались в строю под другим флагом еще более 30 лет, а последние из них были списаны лишь в начале 2000-х годов (ВМС Мексики и Тайваня).Это почти шестьдесят лет в строю!Кому надо, таблица с данными по всем "Флетчерам"http://radikal.ua/da.../bce90e346d.jpg Особенно интересны судьбы эсминцев "USS Kidd" и "USS William D Porter" Тупой республиканецUSS KiddРендер USS Kidd Эскадренные миноносцы типа "Флетчер" были превосходными кораблями, принесшими на своих палубах победу ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий. Лучшие эсминцы Второй мировой, которым не было равных на морских просторах.Скриншот Видео Источникиhttp://forum.seacraf...лей-в-три-года/http://ru.wikipedia...._типа_«Флетчер»http://uldorthecurse...com/128597.htmlhttp://en.wikipedia....etcher_(DD-445)http://www.globalsec...ship/dd-445.htmhttp://www.wunderwaf...tcher/index.htmВсем спасибо за просмотр. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [LST-B] Black_Hunter Разработчик 4 636 публикаций 465 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 26 июн 2013, 23:16:15 Годно. :great: Про серию "Флетчеров" (а не про отдельные корабли из неё) вроде бы темы еще не было. Кстати из тегов можно попробовать убрать "175". Оно не очень-то информативно и вряд ли по нему найдутся какие-то похожие темы. Если не боишься, что тема "поплывет". Если боишься - оставь пока так, но на будущее прими к сведению... :eyesup: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_nHisnd3fm9yI Участник 51 публикация Жалоба #3 Опубликовано: 27 июн 2013, 02:26:57 Понравилось автору + только дабавь источник этой писанины Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
221 Vexillarius_RUS Старший альфа-тестер 676 публикаций 6 055 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 27 июн 2013, 04:18:42 Интересно. А то мы и на Кидде были, мороженое ели, и изучали, как с него мины бросать, и как мусор с него сбрасывать, а вот более-менее крупной темы (да ещё и хорошо оформленной) по всему типу этих кораблей ещё не было. Большое спасибо, пошёл плюсмёт заряжать :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
135 LexxRed Старший альфа-тестер 1 374 публикации 1 452 боя Жалоба #5 Опубликовано: 27 июн 2013, 04:28:07 (изменено) Black_Hunter (27 Июн 2013 - 02:16) писал: Годно. :great:Про серию "Флетчеров" (а не про отдельные корабли из неё) вроде бы темы еще не было. Сказал как отрезал. Чтобы флуд не начался. Поддерживаю Вас Хантер тем по типу не было. Вот бы автор еще и про вариацию вооружения на "Флечерах" рассказал, вообще шикарно было бы.Вот история развития американских эсминцев описана, неким "Uldorthecursed". Можно кое что взять от туда.Вот статья "Американская мечта. Даёшь 175 кораблей в три года!" тоже кое что можно взять. Хотя это и есть ваш источник наверное.ТС чтобы видио разместит поместите этот код. Изменено 27 июн 2013, 04:36:28 пользователем LexxRed Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
176 _SkyFog_ Альфа-тестер 1 154 публикации 3 944 боя Жалоба #6 Опубликовано: 27 июн 2013, 04:38:03 Спасибо не плохо + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_BtaqT4fOySjD Участник 43 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 27 июн 2013, 05:14:51 LexxRed (27 Июн 2013 - 07:28) писал: Сказал как отрезал. Чтобы флуд не начался. Поддерживаю Вас Хантер тем по типу не было. Вот бы автор еще и про вариацию вооружения на "Флечерах" рассказал, вообще шикарно было бы.Вот история развития американских эсминцев описана, неким "Uldorthecursed". Можно кое что взять от туда.Вот статья "Американская мечта. Даёшь 175 кораблей в три года!" тоже кое что можно взять. Хотя это и есть ваш источник наверное.ТС чтобы видио разместит поместите этот код. спс за код.С статьи основную информацию брал. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 RenamedUser_17763954 Альфа-тестер 311 публикация Жалоба #8 Опубликовано: 27 июн 2013, 05:32:07 Отлично, особенно для первого раза. И информации много, и оформлено достойно. Однозначно плюс 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
76 [FMP] Nishtiak Старший альфа-тестер 520 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 27 июн 2013, 06:02:20 Действительно, на редкость хорошая тема для первой. Все б так оформляли. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_BtaqT4fOySjD Участник 43 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 27 июн 2013, 06:59:41 Ещё буду добавлять боевое применение. Сразу не могу, информации слишком много. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Steel_Yard Старший альфа-тестер 66 публикаций 22 боя Жалоба #11 Опубликовано: 27 июн 2013, 07:05:16 Очень познавательная тема.Автору + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_i3JNe0ctTlu4 Участник 380 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 27 июн 2013, 07:11:55 Хорошая тема, все хорошо сделано, молодец!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 ARTU1999 Бета-тестер 56 публикаций 3 103 боя Жалоба #13 Опубликовано: 27 июн 2013, 07:51:23 Первая тема про отличный корабль, молодец + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_ke4IzlBIah9C Участник 114 публикации Жалоба #14 Опубликовано: 27 июн 2013, 09:06:08 Отличная тема, достойная информация, есть картинки, оформление на 5+. Одним словом молодец, и побойльше таких тем. Безусловно + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_19309505 Бета-тестер 531 публикация 519 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 27 июн 2013, 09:14:22 Интересная тема.+ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 GeoHot Участник 2 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 27 июн 2013, 09:15:21 Корабль просто красавец,про живучесть вообще молчу.Автору +,очень интересно было почитать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_BtaqT4fOySjD Участник 43 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 27 июн 2013, 09:46:06 GeoHot (27 Июн 2013 - 12:15) писал: Корабль просто красавец,про живучесть вообще молчу.Автору +,очень интересно было почитать. спасибо :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_OkhOuWUEqDo3 Участник 195 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 27 июн 2013, 09:58:47 Помню года 2 назад документалку смотрел Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_BtaqT4fOySjD Участник 43 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 27 июн 2013, 10:20:30 Вот ещё интересная картинка: http://radikal.ua/da.../506d0ee018.jpg Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 SID250869 Участник 5 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 27 июн 2013, 11:36:55 познавательно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию