Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_BtaqT4fOySjD

Эскадренные миноносцы типа «Флетчер»

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
43 публикации

Всем привет!
Не судите строго, это моя первая тема.
Сегодня речь пойдёт о эсминцах типа "Флетчер".
Изображение

Я всегда полагал, что эсминцы типа «Флетчер» выиграли войну… они были сердцем и душой малого флота.
— Lieutenant Commander Fred Edwards

Внимание!
Те, кто интересуется полной информацией по эсминцам класса "Флетчер" пройдите сюда.

История создания

Разработка эскадренных миноносцев типа «Флетчер» была начата в октябре 1939 года. В соответствии с первоначальными требованиями (водоизмещение не должно было превышать 1600 т, на вооружение корабля должно было быть не менее четырёх 127-мм орудий и 10 торпедных аппаратов, скорость — не менее 36 узлов) было подготовлено 6 эскизных проектов эсминцев, мало отличавшихся от предшествующих типов «Бенсон» и «Симс». Но уже в конце 1939 года 1600-тонное ограничение перед конструкторами было снято, так как стало ясно, что в пределах этого водоизмещения невозможно реализовать дополнительные требования. Новые требования, предъявленные к конструкторам будущего типа эскадренных миноносцев, включали необходимость вооружения кораблей 28-мм счетверенным автоматом и усиления противолодочного вооружения. Новый проект эскадренных миноносцев типа «Флетчер» был утверждён секретарём флота 27 января 1940 года. 25 первых кораблей были заказаны к строительству 28 июня и 1 июля 1940 года.


Постройка

Всего в 1941 — 1944 годах было построено 175 эскадренных миноносцев типа «Флетчер». Сто семьдесят пять – рекорд не побит до сих пор, «Флетчеры» стали самым массовым типом эскадренных миноносцев в истории. Гладкопалубный корпус, стандартизация, унификация механизмов и оружия, рациональная компоновка – технические особенности «Флетчеров» ускоряли их постройку, облегчали монтаж и ремонт оборудования. Усилия конструкторов оказались не напрасны – масштабы крупносерийного строительства «Флетчеров» удивили весь мир.
http://radikal.ua/da.../24510cb7eb.jpg


Конструкция

В проекте эскадренных миноносцев типа «Флетчер» впервые за 20 лет вернулись к гладкопалубной конструкции корпуса с заметной седловатостью. Подобное решение обеспечивало некоторый выигрыш весовой нагрузки, отводимой на корпус, но уменьшало объём внутренних помещений, «выдавливая» часть из них в надстройки, что служило одной из причин критики проекта. Ещё одним важным новшеством стало противоосколочное бронирование — борта и палуба над энергетической установкой защищались 13-мм бронелистами, а на директоре ГК броня утолщалась до 19 мм.Изображение


Основные характеристики

  • Водоизмещение: 2250—2325 тонн (стандартное), 2924 тонн (полное).
  • Длина: 114,8 м
  • Ширина: 12,05 м
  • Осадка: 4,19 м
  • Бронирование: палуба над машинным отделением: 12,7 мм
  • Двигатели: 2 ПТУ, 4 котла «Babcock and Wilcox»
  • Мощность: 60 000 л. с.
  • Движитель: 2 винта
  • Скорость хода: 38 узлов (максимальная), 36,5 узла (полная), 15 узлов (экономическая)
  • Дальность плавания: 6500 миль (на 15 узлах)
  • Экипаж: 329 (в том числе офицеров)



В отличии от своих европейских «коллег», «Флетчеры» изначально проектировались для действий на океанских коммуникациях. 492-тонный запас мазута обеспечивал дальность плавания 6000 миль 15-узловым ходом – американский эсминец мог по диагонали пересечь Тихий океан без пополнения запасов топлива. В реальности, это означало возможность действовать в отрыве на тысячи миль от пунктов материально-технического снабжения и выполнять боевые задачи в любом районе Мирового океана.

Другим важным отличием «Флетчеров» от кораблей европейской постройки был отказ от «погони за скоростью». И хотя, в теории, котлотурбинная силовая установка мощностью 60 000 л.с. позволяла «американцу» разгоняться до 38 узлов, в реальности скорость перегруженного топливом, боеприпасами и снаряжением «Флетчера» едва достигала 32 узлов.

С течением времени выяснилось, американский расчет оказался правильным – корабли редко ходят полным ходом, а погоня за чрезмерной скоростью приводит лишь к перерасходу топлива и негативно влияет на живучесть корабля.

Стоит отметить и наличие радара.В те годы это являлось большим плюсом и значительно повышало возможности эсминца.
http://radikal.ua/da.../34a12909c5.jpg

Вооружение

  • Артиллерия:
5 × 1 — 127-мм/38 АУ Mark 12 mod. 1
  • Зенитная артиллерия:
  • 1 × 4 — 28-мм,
  • 4 × 1 — 20-мм ЗАУ «Эрликон» (проектное)
  • 5 × 2 — 40-мм Бофорс,
  • 7 × 20-мм «Эрликон» (с июня 1943)
  • Противолодочное вооружение:
4 бомбомёта 28 глубинных бомб
  • Минно-торпедное вооружение:
2 × 5 533-мм ТА Mark 15



В 1943-1945гг. «флетчеры» модифи­цировались в соответствии с меняющи­мися требованиями войны. В течение 1943г. вооружение ПВО было усилено двумя установками Bofors посредине корабля (с удалением кормовой уста­новки). Через некоторое время число 40-мм установок увеличилось до пяти: две впереди, две посредине и одна оди­ночная установка между третьим и чет­вертым 5" орудиями. Кроме того, были установлены и дополнительные «эрликоны» (всего 10-11 штук).Иногда снимали кормовой торпедный аппарат для установки
дополнительно одного счетверенного «бофорса», при этом 11 одинарных «эрликонов» заменялись на десять спаренных.



Основным вооружением «Флетчера» стали пять 127 мм универсальных орудий Mk.12 в пяти закрытых башнях с боекомплектом 425 выстрелов на орудие (575 выстрелов в перегруз).

127 мм пушка Mk.12 с длиной ствола 38 калибров оказалась очень удачной артиллерийской системой, сочетавшей в себе могущество пятидюймового морского орудия и скорострельность зенитной пушки. Опытный расчет мог сделать по 20 и более выстрелов в минуту, но о даже средний темп стрельбы 12-15 выстр./мин был для своего времени отличным результатом. Пушка могла эффективно работать по любым надводным, береговым и воздушным целям, являясь при этом основой ПВО эсминца.
http://radikal.ua/da.../6fb4027485.jpg
Главным была система управления огнем. Где-то в глубине «Флетчера», в боевом информационном центре наряжено гудели аналоговые компьютеры системы управления огнем Мk.37, обрабатывающие поток данных, поступающих с радара Mk.4 - пушки американского эсминца централизованно наводились на цель по данным автоматики!

Кроме универсальных «пятидюймовок», у «Флетчеров» был плотный контур ПВО из 10-20 мелкокалиберных зенитных автоматов. Изначально установленные счетверенные 28 мм установки 1,1" Mark 1/1 оказались слишком ненадежны и слабы. Осознав, что с зенитными орудиями собственного производства ничего не вышло, американцы не стали «изобретать велосипед» и развернули лицензионное производство шведских 40 мм зенитных автоматов «Бофорс» и швейцарских 20 мм полуавтоматических зениток «Эрликон» с ленточным питанием. Шведский и швейцарский автоматы оказались настолько удачны, что и в наши дни остаются на вооружении армий десятков стран мира (в том числе - США).

127мм пушки могли вести огонь на 10 км по наземным и до 9 км по воздушным целям. (следует отметить, что для этого орудия был создан новый зенитный снаряд Mk.53 с радиолокационным взрывателем.)
Spoiler 40 мм "Бофорсы" действовали на удалении до 2.5 км и при скорострельности 160 выстрелов в минуту были эффективными против камикадзе."Эрликоны" действовали буквально в упор и имели скорострельность 450 выстрелов в минуту.

Для тяжелого зенитного автомата «Бофорс» был разработана оригинальный директор управления огнем Mk.51 с аналоговым вычислительным устройством – система зарекомендовала себя с наилучшей стороны, под конец войны половина из сбитых японских самолетов приходилась на счет спаренных (счетверенных) «Бофорсов» оснащенных СУО Mk.51.
Для мелкокалиберных автоматических зениток «Эрликон» был создан аналогичный прибор управления стрельбой под индексом Mk.14 – ВМС США не было равных по точности и эффективности зенитного огня.
http://radikal.ua/da.../ceabfa9bb6.jpg
Отдельно стоит отметить минно-торпедное оружие эсминца типа «Флетчер» – два пятитрубных торпедных аппарата и десять торпед Mk.15 калибра 533 мм (инерциальная система наведения, масса боевой части – 374 кг торпекса). В отличие от советских эсминцев, ни разу не применивших торпеды на протяжении всей войны, американские «Флетчеры» регулярно проводили торпедные стрельбы в боевых условиях и часто достигали солидных результатов. Например, в ночь с 6 на 7 августа 1943 года соединение из шести «Флетчеров» атаковало группу японских эскадренных миноносцев в заливе Велла – торпедный залп отправил на дно три из четырех эсминцев противника.

Но самым необычным оружием эсминца типа «Флетчер» был гидросамолет Vought-Sikorsku OS2U-3, предназначенный для разведки и, при необходимости, атаки цели (обнаруженных подлодок, катеров, точечных целей на берегу) с применением бомб и пулеметного оружия. Увы, на практике выяснилось, что гидросамолет эсминцу не к чему – слишком трудоемкая и ненадежная система, лишь ухудшающая другие характеристики корабля (живучесть, сектор обстрела зенитных автоматов и т.д.) В результате гидросамолет «Воут-Сикорский» сохранился лишь на трех «Флетчерах».

Живучесть

Без преувеличения, живучесть «Флетчера» была потрясающей. Эсминец «Ньюкомб» выдержал пять атак самолетов-камикадзе в одном бою. Эсминец «Стенли» был пробит насквозь реактивным самолетом-снарядом «Ока», управляемым пилотом-камикадзе. «Флетчеры» регулярно возвращались на базу, имея жестокие повреждения, фатальные для любого другого эсминца: затопление машинных и котельных отделений (!), обширные разрушения силового набора корпуса, последствия страшных пожаров от попаданий камикадзе и пробоины от вражеских торпед.

Причинами этого были:

  • Прямые линии корпуса, ровный силуэт без изысканных обводов, гладкие палубы.
  • Достаточно толстые борта.
  • Наличие двух дополнительных дизель-генераторов в изолированных отсеках в носу и корме от котельно-турбинной установки.
http://radikal.ua/da.../33a0a7ca14.jpg

Служба

1942.Дебют у Гуадалканала.

Spoiler
7 августа 1952 США начали операцию Watchtower, вступив в тяжелые бои на Соломо­новых островах. Операция имела целью защиту острова Гуадалканал от вторжения японцев и в конечном счете предусматривала прорыв кольца, образованного вражескими базами в Рабауле, о.Но­вая Британия, в Кавиенге, о.Новая Ирландия и на большинстве Соломоновых островов.

Nicholas, первым из эсминцев типа «Флетчер», был направлен в район боевых действий. 27 сентября он прибыл в Эспириту-Санто (Новые Гебриды) и тремя днями позднее приступил к эскорти­рованию конвоев.

Два следующих корабля, O'Bannon (DD-450) и Fletcher (DD-445) (давший имя всему типу кораблей), вошли в строй 26 и 30 июня 1942г. соответственно. Оба были также направлены в Юж­ные моря.

Хотя «флетчеры» значительно увеличили американскую удар­ную мощь, большинство эсминцев, действовавших в Южных мо­рях начиная с августа, было устаревших типов. Кроме того, имев­шиеся крейсерские силы также не были современными, а боль­шинство линкоров ремонтировалось после Пирл-Харбора. Союз­ническая авиация не обладала большим числом самолетов и зави­села от снабжения морем. Поэтому понятна уверенность япон­цев, что захваченные ими острова удастся удержать с относитель­ной легкостью.

Эсминцы типа «Флетчер» впервые вступили в бой в ноябре 1942г. в сражении у о.Гуадалканал. И сразу же Fletcher и O'Bannon столкнулись с японскими линкорами, включая Hiei. Эта ночная битва была первой, закончившейся потерей вражеского линкора.Американские потери - крейсера ПВО Juneau (CL-52) и Atlanta (CL-51).Ни один "Флетчер" не был повреждён.

Когда японцы начали создавать воз­душную базу на мысе Мунда (о. Нью-Джорджия), оперативное соединение TF 67 контр-адмирала Эйнсворта сформиро­вало группу TG 67.2 для удара по этому району. В ночь на 5 января 1943 года три крейсера и эсминцы Fletcher и O'Bannon обрушили на Мунду шквал огня и стали, длившийся пятьдесят минут. 19 января для непосредственной поддержки армии на Гуадалканале был образован специальный отряд кэптена Бриско - «Ударные силы Кактуса», состоящий из четырех эсминцев типа «Флетчер»: Nicholas (DD-449), O'Bannon (DD-450), Radford (DD-446) и De Haven (DD-469). В тот же день они обстреляли Гуадалканал, выпустив 600 снаря­дов, а 24 января совместно с легкими крейсерами Nashville (CL-43) и Helena (CL-50) обрушили более 3.500 снарядов на аэродром Вила (о.Коломбангара).

Ночью 1/2 февраля эсминцы De Haven (DD-469) и Nicholas (DD-449) из «Ударных сил Кактуса» при сопровож­дении трех десантных судов типа LCT, возвращавшихся в Тулаги после высад­ки у мыса Эсперанс, были настигнуты 14 вражескими пикирующими бомбар­дировщиками. Ошибочно приняв аме­риканские суда за силы перехвата эва­куирующегося гарнизона Гуадалканала, японцы атаковали оба эсминца.  Пикирующие бомбардировщи­ки нанесли De Haven смертельный удар тремя бомбами, и он затонул в течение нескольких минут. Погибло 167 человек, спасено - 146. Спас их, разумеется, ЭМ Nicholas, отделавшийся легким повреждением руля и гибелью двух человек от близкого разрыва.Интенсивным зенитным огнем было сбито пять «вэлов» (Aichi D3A).

De Haven был первым потерянным «флетчером» и пятнадцатым (и последним) эсминцем, погибшим в кро­вавой кампании у Гуадалканала. Всего за время этих боев было потоплено девятнадцать японских и двадцать четыре американских военных корабля.

К 8 февраля 1943 года японская эвакуация с Гуадалка­нала было завершена, что дало США первую передышку на Тихом океане.

Надо заметить, что практически все «флетчеры», построенные на верфях Восточного побережья, начинали боевую службу в пат­рулировании и эскортировании на Атлантике, и только приобретя минимальный опыт отправлялись на свой глав­ный театр. Интересный эпизод произошел во время такой стажировки эсминца Radford (DD-446). 3.09.1942г. он со­провождал конвой ТА-18 из Нью-Йорка, когда входивший в него ВТР Wakefield нео­жиданно загорелся. Благодаря четким действиям конвои­ров были спасены все 1.500 человек, находившихся на транспорте, а сам он был благополучно отбуксирован в Галифакс, хотя пожар на нем продолжался в течение вось­ми дней!

1943

Эсминцы были одной из важнейших составля­ющих сил флота, продолжавших мор­скую войну против японского судо­ходства, надводных сил и субмарин. «Флетчеры» оказались хорошо воо­ружены для преодоления подводной угрозы, и в течение 1943г. эсминцы Fletcher (DD-445), O'Bannon (DD-450), Saufley (DD-465), Taylor (DD-468), Wadsworth (DD-516), Radford (DD-446) и Boyd (DD-544) потопили по од­ной японской субмарине (соответ­ственно 1-18, RO-34, RO-101, RO-107,1-182,1-40,1-39).

Японский флот всякий раз, когда условия, казалось, были благоприят­ными, продолжал искать возмож­ность для решающего сражения на море. Между серединой апреля и на­чалом июля американские эсминцы не имели потерь. Но первое сраже­ние в заливе Кула принесло значитель­ные жертвы с обеих сторон.




Бой в заливе Кула
В нём принимали участие 3 крейсера,4 эсминца типа "Флетчер" за США и 10 эсминцев за Японию (хотя 7 из них действовали как транспортные суда, они всё таки были вооружены смертоносными торпедами "Long-Lance").

6 июля в 01.57 американцы откры­ли огонь. Произошла за­минка и хотя огонь крейсеров вывел из боя вражеский эсминец Niizuki, три торпеды поразили Helena (CL-50). Эс­минец Nagatsuki также был повреж­ден артогнем и выбросился на берег в пяти милях от Вила. Все четыре «флетчера» произвели торпедные зал­пы, но, как обычно, безрезультатно.

Еще раз подтвердилась плохая ре­путация американских торпед, и ко­мандиры кораблей все еще не осозна­вали, что даже прямые попадания во врага не всегда приносят нужный ре­зультат. Обе стороны обменялись торпедными залпами, но попаданий не было.

Открыв орудийный огонь, более эффективный у американцев, чем торпедные атаки, «флетчеры» легко повредили Amagiri, который ушел на высокой скорости. Вся операция была типичной для скоростных «то­кийских экспрессов»: стремитель­ный бросок по проливу Слот, высад­ка войск и выгрузка снабжения, об­мен ударами с любыми американс­кими силами по мере необходимос­ти и быстрый отход.

Nicholas и Radford спасли 745 чле­нов экипажа Helena. Японцы потеря­ли в этом сражении эсминцы Niizuki и Nagatsuki.

12 июля контр-адмирал Эйнсуорт приготовился к перехвату другого японского конвоя к Вила-Стенмор. С пятью «флетчерами» 21-й эскадры эсминцев, плюс ЭМ Gwin (DD-433) типа «Benson», три крейсера и четыре бо­лее старых эсминца из , Эйнсуорт противостоял японскому легкому крейсеру и пяти эсминцам в бою у Коломбангара.

Торпедами был потоплен японский крейсер Jintsu и американский эсминец Gwin.

Но так как «токийский экспресс» не доставил свой груз, стратегически сражение выиграла союзническая сторона. Однако высветились ошиб­ки американцев в преследовании бы­строходных японских эсминцев-транспортов. В этих случаях вражес­кие эсминцы обычно отходили для перезарядки торпедных аппаратов, затем возвращались обратно на вы­сокой скорости и атаковали амери­канскую колонну. Несмотря на радар, визуальная идентификация «свой-чужой» была необходимой перед открытием огня, и это остава­лось проблемой в течение ночных действий. В описываемом случае только свет звезд мог показать истин­ную принадлежность эсминца.




Сражение у Велья-Лавелья
В 22.30 японское соединение поддержки столкнулось с тремя американскими эсминцами («Селфридж», «Шевалье», «О’Баннон»), выходящими из залива Велья. Соединением командовал капитан Фрэнк Уокер. Со стороны острова Велья-Лавелья подходили ещё три эсминца («Ральф Талбот», «Тэйлор», «Ла Валетт») под командованием Гарольда Ларсона. Уокер не стал дожидаться Ларсона и решил вступить в бой самостоятельно.

В 22.56, после серии манёвров, стороны обменялись артиллерийскими и торпедными ударами.Японский эсминец "Угумо" сделал рывок вперёд, получил несколько попаданий и затонул в считанные минуты. А Уокер на уцелевшем «Селфридже» атаковал транспортное соединение японцев и вступил в бой с «Сигурэ» и «Самидарэ». Он накрыл их артиллерией, однако, получив торпедное попадание, был вынужден выйти из боя.




Сражение в заливе Императрицы Августы
1 ноября 1943 года  высадку морской пехоты в заливе Императрицы Августы прикрывало соединение четырёх лёгких крейсеров Монпелье, Кливленд, Колумбия и Денвер и восьми эсминцев Чарльз Озборн, Дайсон, Стэнли, Клэкстон, Спенс, Тэтчер, Конверс и Фут под командованием контр-адмирала Аарона Меррилла.

В ответ японцы выслали мощную эскадру из Рабаула под командованием Сэнтаро Омори: тяжёлые крейсера Мёко и Хагуро, лёгкие крейсера Агано, Сэндай и эсминцы Сигурэ, Самидарэ, Сирацую, Наганами, Хацукадзэ и Вакацуки.

Около 02:50 американские крейсера открыли огонь, сразу выведя из строя Сэндай. Эсминец Самидарэ выпустил торпедный залп, но при выполнении манёвра столкнулся с Сирацую. Мёко столкнулся с эсминцем Хацукадзэ, отрезав его нос. Японским кораблям не хватало радара, и они испытывали значительные трудности в обнаружении американских крейсеров, но в 03:13 они всё же обнаружили их и открыли огонь.Повреждённые Сэндай и Хацукадзэ были обнаружены позднее и затоплены артиллерийским огнём.

Сражение показало явное преимущество американских эсминцев типа "Флетчер" за счёт наличия радара.
1944

«Флетчеры» были широко пред­ставлены в следующей большой опе­рации, захвате Маршалловых остро­вов. Операция Flintlock началась 31.01.1944г. десантированием двух мощных американских оперативных групп на Кваджалейн. Этот и другие атоллы подверглись почти что распы­лению в ходе предварительной арт­подготовки, в которой принимали участие семь линкоров с орудиями калибра 14" и 16". В ходе этой опера­ции 4 февраля эсминец Charrette (DD-581) и эскортный миноносец Fair (DE-35) потопили японскую ПЛ 1-175.




Обезвреженный Трук
Видя, как быстро колесо войны повернулось против них, японцы по­спешили заблаговременно оставить военно-морскую базу на Труке, не дожидаясь состоявшейся 16 февраля атаки авианосцев вице-адмирала Митшера. Из тридцати шести эсмин­цев, входивших в TF 58, двадцать три было типа «Флетчер». Одновремен­но TG 50.9 под непосредственным руководством вице-адмирала Спрюэнса (командующего Пятым флотом), включавшая ЛК New Jersey (BB-62) и Iowa (ВВ-61), KPT Minneapolis (CA-36) и New Orleans (С А-32), а также «флетчеры» Izard (DD-589), Charrette (DD-581), Bradford (DD-545) и Burns (DD-588), крейсировала вокруг островов с целью перехвата кораблей противни­ка. Когда на линии огня оказался ЭМ Maikaze, Izard был первым. Bums при­соединился к нему, и японец нашел свою судьбу на дне океана.

Эсминец Hoel (DD-533), как и еще девять «флетчеров», действовал у Эниветока, вначале спасая сбитых американских летчиков, а позже об­стреливая вражеские позиции на Пэрри-Айленде. В компании с эсминца­ми Trathen (DD-530) и Haggard (DD-555) он несколько дней артогнем под­держивал морскую пехоту. В это вре­мя эсминцы McCord (DD-534), Hall (DD-583) и Johnston (DD-533) вместе с тремя линкорами и тремя крейсера­ми обстреливали Пэрри-Айленд. Эниветок был в американских руках к 23 февраля.




Удар по Марианским островам
Для отвлечения внимания япон­цев адмирал Спрюэнс 21.02.1944г. на­нес удар по Марианским островам. Его авианосцы притягивали вражес­кие самолеты подобно магниту, и во­семь «флетчеров» TG 58.2 сражались с ними, не покладая рук.Флагманс­кий эсминец DESRON 50 Bronson (DD-534) сбил первый самолет из на­падавших той ночью, подав хороший пример другим «жестянкам», кото­рые впервые действовали совместно. Маленькие группы японских бомбар­дировщиков, к тому же появлявшие­ся с перерывами, облегчали задачу зе­нитчиков. Пока авианосцы атаковали Сайпан, их охранение 22 февраля уничтожило не менее восьми само­летов.

После этого набега начался пери­од интенсивной охоты на подлодки, и «флетчеры» участвовали в уничтоже­нии 7 апреля 1-2 (DD-465 Saufley), 30 апреля RO-45 (DD-538 Stephen Potter), 16 мая I-176(DD-554 Franksn DD-555 Haggard).

В Южных морях в начале года рей­ды 42,43,44,45, 89 и 94 дивизионов эсминцев, к тому времени состоящих полностью из кораблей типа «Флет­чер», были быстрым ответом на просьбы армейских командиров об огневой поддержке. На Соломоновых островах (в частности на о.Бугенвиль) уничтожались последние очаги со­противления японцев.

Потопление 7 апреля ЭМ Saufley (DD-465) японской субмарины 1-2 было одним из последних действий эсминцев на Соломоновых островах. «Флетчеры» действовали как часть сил прикрытия 7-го флота. Это были эсминцы Beale (DD-471), Bache (DD-470), Daly (DD-519) и Hutchins (DD-476), а также присоеди­нившиеся позже Ammen (DD-527) и Mullany (DD-528). После захвата ост­ровов Манус и Лос-Негрос эти кораб­ли выполняли обстрелы целей на о. Новая Гвинея.

Императорский Флот придавал большое значение субмаринам, спо­собным причинить серьезный ущерб силам вторжения, но японс­кие подлодки быстро превратились из охотников в жертвы. Девять из них были потоплены в июне, причем шесть - эсминцами. Из «флетчеров» отличились: Taylor (DD-468) 11 июня потопил RO-111, Melvin (DD-680) 13 июня - RO-36, Wadleigh (DD-687) со­вместно с Melvin 16 июня - RO-114, Newcombe (DD-586) 22 июня -1-185. Кроме того, эсминец David W.Taylor (DD-551) и эскортный эсминец Riddle (DE-185) 4 июля совместно уничто­жили 1-10.




Филиппины
23 сентября оперативная группа контр-адмирала Блэнди без сопротивления заняла атолл Улити, ставший до конца войны крупнейшей передовой базой флота. Стоит отметить, что вы­садку обеспечивали легкий крейсер Denver (CL-58) и два «флетчера», Ross (DD-563) и Bryant (DD-665).

Военно-морской флот достиг та­ких успехов в течение последних не­скольких месяцев, что адмирал Кинг решил ускорить вторжение на Филип­пины и начать высадку на о.Лейте в октябре вместо декабря 1944г. Опера­ция King Two проводилась корабля­ми Третьего флота адмирала Хэлси (пятьдесят восемь эсминцев, из них сорок три «флетчера») и Седьмого флота адмирала Кинкейда (включав­шего восемьдесят шесть эсминцев, из них больше половины «флетчеров»), составивших самую большую арма­ду вторжения, когда-либо виденную на Тихом океане.

В это время японцы еще смогли собрать флот значительных размеров, включая могущественные линкоры Yamato и Musashi. Но в операции SHO-GO в противостоянии американ­ской армаде имелись небольшие шан­сы на какой-либо успех. В заливе Лей­те японцы атаковали сразу с двух сто­рон, что вынудило американские эс­минцы сражаться против линкоров, с потерей двух «флетчеров», одного эскортного миноносца и одного эс­кортного авианосца. Враг заплатил огромную цену за эти успехи, так как Императорский флот был практичес­ки уничтожен.




Пролив Суригао
Соединение вице-адмирала Нисимура вошло в пролив Суригао, где его уже ждала оперативная группа TG 77.2 контр-адмирала Олдендорфа. 24 октября Олдендорф встретил вра­га атаками торпедных катеров, а свои основные силы развернул поперек выхода из пролива.

В правофланго­вой группе были «флетчеры» DESRON 24 кэптена Макманеса:DD-476, DD-470, DD-519, DD-471 и DD-593.
В центре в тот день заняли позиции «флетчеры» DESRON 56 кэптена Смута - DD-586, DD-664 и DD-649, DD-562, DD-480 и DD-665.
Далее к югу находились DD-663, DD-481 и DD-662, а еще южнее - DD-688, DD-680, DD-678, DD-677 и DD-798 из DESRON 54 кэптена Кауарда.
К север от ост­рова Хибусон находились DD-569, DD-508 и DD-643, пять крейсеров и шесть линкоров.
Всего 33 корабля!!!

Первыми в клещи попали линкоры Fuso, Yamashiro и 4 эсминца, следовавшие в аван­гарде. После торпедной атаки Fuso и Yamashiro были затонули в течении часа.

Оставшиеся японцы продолжали двигаться вперед навстречу снарядам и торпедам американских кораблей. В беспо­рядке сражения американский эсми­нец Albert W.Grant был обстрелян с обеих сторон (22 попадания, 38 уби­тых, потеряны ход и управление). Са­моотверженная храбрость была ха­рактерна для американских моряков, боровшихся за спасение своих това­рищей и их кораблей. Эсминцы Newcomb и Leary пришли на выруч­ку, и вскоре Albert W.Grant был вне опасности. Он был единственным американским поврежденным кораблем, зато пять японских навсегда остались в проливе Суригао. Так началось последнее в морской истории сражение линкоров, в котором основ­ную роль сыграли... эсминцы!




Бой у острова Самар
Это крайне интересное и трагическое сражение, так что не буду упускать никаких деталей
В водах к востоку от о. Самар 25 октября появилось потрепанное, но все еще опасное Центральное соеди­нение вице-адмирала Курита, вклю­чавшее четыре линкора (в том числе Yamato), шесть тяжелых и два легких крейсеров и одиннадцать эсминцев. Первым на его пути оказалось TG 77.4.3 контр-адмирала Клиф­тона Спрэга - шесть эскортных авиа­носцев в охранении «флетчеров» Johnston (DD-557), Hoel (DD-533), Heerman (DD-532) и четырех эскортных миноносцев. Американский самолет обнаружил угрозу непосредственно в тот момент, когда и японцы заметили авианосную группу. Японцы откры­ли огонь с дистанции около 30 кило­метров, а почти все американские авианосные самолеты были не гото­вы к бою. Срочные обращения о по­мощи заполнили эфир, но никаких се­рьезных сил США поблизости не было.

Выходом, остававшимся Спрэгу, было бегство. Он стал уходить в залив Ленте, подняв большинство своих са­молетов в воздух. Японцы затем раз­делили свои силы, пытаясь окружить эскортные авианосцы, что вызвало небольшую задержку. Все, что могло быть сделано - это послать эсминцы в атаку на вражеские линкоры и крей­серы, как ягнят на заклание. Развора­чивалось одно из наиболее драмати­ческих сражений в истории американ­ских эсминцев. Как сказал позднее ар­тиллерийский офицер ЭМ Johnston Роберт Хаген. «мы были подобны ма­ленькому Давиду, но без пращи...»

Но именно Johnston вел атаку. Выпустив полный торпедный залп в японские корабли, коммандер Эрнест Эванс и его экипаж попали под ответ­ный огонь. Получив в 07.20 попада­ния трех 14-дюймовых снарядов (к счастью не взорвавшихся), DD-557 снизил скорость до семнадцати узлов, но продолжал бой. Следовавший по­зади Hoel восемью минутами позже также выстрелил торпеды и также ощутил глухие удары японских снаря­дов. Johnston приблизился к вражес­ким кораблям на расстояние не бо­лее 4.500 метров и при этом достиг одного торпедного попадания в КРТ Kumano, потерявшего нос.

Адмирал Спрэг приказал поста­вить дымовую завесу, чтобы хоть не­много прикрыть своих «малышей» от шквала огня и замаскировать авиа­носцы, первоочередную вражескую цель. Используя дымовую завесу, эс­минцы Hoel и Heerman выстрелили свои торпеды, причем последний «флетчер» также был обстрелян одним из японских крейсеров. Как заколдованный, он избежал опасностей в этой атаке на японские корабли и вышел из сражения с минимальны­ми повреждениями.

Гораздо больше вреда японские тяжелые орудия могли нанести эскор­тным миноносцам. Их командиры знали, что если их корабли попадут под залп главного калибра, они имеют зна­чительно меньшие шансы остаться на плаву, чем 2.100-тонные «флетчеры». К счастью, дождевой шквал дал им некоторую помощь в их неравной борьбе, и в итоге погиб только Samuel B.Roberts (DE-413). Выведенные из равновесия действиями авиации, эс­минцев и эскортных миноносцев, силы адмирала Куриты достигли ог­раниченных успехов. Они повредили флагман Спрэга АВЭ Fanshaw Bay (CVE-70) и еще четыре корабля, но сумели потопить только один авиано­сец - Gambler Bay (СVE-73).

Эсминец Hoel, чьи носовые ору­дия и надстройка были превращены в руины, выдержал около сорока ***­даний(!!!), прежде чем перевернуться и затонуть в 08.55, унося с собой 253 члена экипажа. Из 86 оставшихся в живых почти все были ранены, и пят­надцать человек позже умерли от ран. В 09.45 был оставлен экипажем дру­гой «флетчер», Johnston. Он находил­ся в строю год без двух дней. Коман­дир, Эрнест Э.Эванс, погиб вместе со своим кораблем и 185 членами эки­пажа. Но его смерть и самопожерт­вование команды не были забыты. Эванс был посмертно награжден Ор­деном Почета (Congressional Medal of Honor), a «GQ Johnnie» (General Quarters - получивший такое прозви­ще потому, что постоянно находился в центре событий) был отмечен Бла­годарностью в Президентском Прика­зе (Presidential Unit Citation).

Сражение в заливе Лейте на этом не закончилось. Хотя атаки эсминцев расстроили попытки японцев уничто­жить силы десанта, соединение Куриты более или менее сохранило свой состав. Только крейсер Kumano был поврежден торпедой. Но когда позднее американские самолеты потопили еще три тяжелых крейсера (Chikuma, Chokai, Suzuya) адмирал понял, что это не его день. Дальнейший ущерб аме­риканскому флоту нанесли только камикадзе.




Залив Лейте
Для охранения сил вторжения в заливе Лейте, Седьмой флот развер­нул девятнадцать эсминцев в качестве кораблей радиолокационного дозора. Они являлись составной частью TG 77.1, и их задачей было обеспечение раннего предупреждения о надвод­ных и воздушных атаках японского флота. Наибольшие хлопоты достави­ли вражеские самолеты, в чем при­шлось убедиться с началом воздуш­ных ударов в 09.40 1.11.1944г.

Эсминец Claxton (DD-571) стал первым «флетчером», пораженным «камикадзе». В ЭМ Ammen (DD-527) также врезался само­лет. Новой жертвой в мрачной стати­стике Второй Мировой войны стал эсминец Abner Read (DD-526).После полудня 1 ноября пылающий «вэл» (Aichi D3A) преднамеренно врезался в заднюю дымовую трубу эсминца.

Тем временем, другие «флетчеры» продолжали охоту на японские субмарины. 13 ноября у о. Яп Nicholas (DD-449) потопил 1-38, вторую лодку на счету эсминца-ветерана. 28 нояб­ря в заливе Ормок ЭМ Waller (DD-466) потопил более экзотичную цель - японский «миджет» («midget»), сверх­малую подлодку.

В декабре природная катастрофа в виде тайфуна обрушилась на Тре­тий флот с ужасающей силой. Гро­мадные волны двадцатиметровой вы­соты и ураганный ветер, скорость ко­торого превышала 210 км/час, сорва­ли дозаправку топливом и послали три эсминца на дно, среди них один «флетчер» - Spence (DD-512). Корабль оп­рокинулся и затонул 18 декабря около 11.00, причем спаслось только 24 че­ловека. Этот тайфун запомнится как самое сильное испытание, которое вынес Тихоокеанский флот.
1945


Залив Лингаен
Последний бой надводных кораблей на Филиппинах произошел 7.01.1945г., когда американцы проводили высадку в заливе Линга­ен. Два «флетчера» Charles Ausburne (DD-570) и Braine (DD-630), наряду с двумя другими эсминцами входившие в отряд TU 78.1.11, после наступления сумерек установили радарный контакт и осве­тили прожекторами вражеский эсминец Hinoki.После нескольких залпов он затонул.

Эсминцы Newcomb (DD-586), Richard P.Leary (DD-664) и Bennion (DD-662) были среди «флетчеров», атакованных «камикадзе» во время операций в заливе Лингаен. Как не раз уже бывало в таких случаях, корабли или сотрясались от близких взрывов, когда их зе­нитный огонь отклонял вражеский самолет, или получали повреж­дения различной тяжести, когда самоубийцы прорывались. Пол­ное разрушение больших кораблей случалось относительно редко, и намного более тяжелым следствием самоубийственных ударов японцев следует считать гибель и ранения американских моряков.




Окинава
1.04.1945г. 1.450 кораблей и судов под командованием адмирала Нимица начали нападение на последний японский оплот. Самая могуществен­ная армада, когда-либо увиденная на Тихом океане, включала почти 150 эсминцев и эскортных миноносцев, и именно они приняли на себя главный ответный удар врага. Обычно воен­но-морские силы находятся в относи­тельной безопасности после захвата берегового плацдарма, но здесь вра­жеские воздушные атаки вернули эс­минцы обратно на передовую.

Потери эсминцев у Окинавы, ког­да в исходе войны уже нельзя было сомневаться, были ужасными и не­пропорционально высокими. У «флетчеров» они начались с ЭМ Halligan (DD-584), который подо­рвался на мине 26 марта.ЭМ Newcomb (DD-586) последовательно получил попадания четырех «ками­кадзе», а пятый, сбившись с курса, угодил в бросившийся на помощь ЭМ Leutze (DD-481). "Эсминец Bush (DD-529) был поражен тремя «камикадзе» и затонул,ЭМ Colhoun (DD-801) уничтожил пять самоубийц, по так­же получил три попадания и затонул.Жертвами камикадзе были ЭМ Pringle (DD-477), Little (DD-803), Morrison (DD-560), Ingraham (DD-694), Morrison (DD-560), Longshaw (DD-559), William D.Porter (DD-579), Twiggs (DD-591).

Последним эсминцем, ставшим жертвой самоубийц, был Callaghan (DD-792). И этим «камикадзе» был летчик на... деревянном биплане!!! 29 июля в 00.41, используя ночную темноту, он сумел попасть точно в цель. Не спра­вившись с возникшими пожарами, экипаж оставил ко­рабль, затонувший в 02.35. Потери составили 47 человек.




В второй мировой войне эсминцы типа "Флетчер" были настоящей рабочей лошадкой ВМС США.Они выполняли действия любого рода: спасение экипажа, отлов из воды сбитых лётчиков, борьба с любыми подводными, надводными и воздушными целями, бомбардировка берега, радиолокационный дозор...

Всего из 175 эсминцев типа «Флетчер» в боевых действиях было потеряно 25 кораблей. Вторая мировая завершилась, а история «Флетчеров» продолжалась: огромный флот из сотен эсминцев бел переориентирован на решение задач Холодной войны. У Америки появилось много новых союзников (среди которых были бывшие враги – ФРГ, Япония, Италия), чьи вооруженные силы были полностью уничтожены в годы войны – требовалось быстро восстановить и модернизировать их военный потенциал, чтобы противопоставить их СССР и его сателлитам.

В 1950-е годы рост подводной угрозы от стремительно увеличивающегося числа субмарин ВМФ СССР заставил по-новому взглянуть на применение старых эсминцев. Оставшиеся в составе ВМС США «Флетчеры» было решено переоборудовать в противолодочные корабли по программе FRAM – fleet rehabilitation and modernization.

Модернизированные эсминцы типа «Флетчер», снабженные новыми детекторами и противолодочным оружием, были переклассифицированы в эскортные эсминцы (DDE). Модернизация эсминцев типа «Флетчер» должна была проходить по программам FRAM I и II (Force Reconstruction and Modernization). Однако, в связи с наличием большого числа эсминцев типов «Самнер» и «Джиринг», руководство американских ВМС посчитала, что стоимость переоборудования «Флетчеров» не оправдывается их предполагаемой эффективностью. В результате программа FRAM для эскадренных миноносцев типа «Флетчер» была сокращена в пользу эсминцев типа «Джиринг».

52 «Флетчера» были проданы или отданы в лизинг ВМС Аргентины, Бразилии, Чили, Колумбии, Греции, Турции, ФРГ, Японии, Италии, Мексики, Южной Кореи, Тайваню, Перу и Испании . Несмотря на свой почтенный возраст, крепкие эсминцы оставались в строю под другим флагом еще более 30 лет, а последние из них были списаны лишь в начале 2000-х годов (ВМС Мексики и Тайваня).Это почти шестьдесят лет в строю!

Кому надо, таблица с данными по всем "Флетчерам"

http://radikal.ua/da.../bce90e346d.jpg

Особенно интересны судьбы эсминцев "USS Kidd" и "USS William D Porter"


Эскадренные миноносцы типа "Флетчер" были превосходными кораблями, принесшими на своих палубах победу ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий. Лучшие эсминцы Второй мировой, которым не было равных на морских просторах.

Скриншот


Изображение


Видео



Источники
http://forum.seacraf...лей-в-три-года/
http://ru.wikipedia...._типа_«Флетчер»
http://uldorthecurse...com/128597.html
http://en.wikipedia....etcher_(DD-445)
http://www.globalsec...ship/dd-445.htm
http://www.wunderwaf...tcher/index.htm


Всем спасибо за просмотр.
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Годно.  :great:

Про серию "Флетчеров" (а не про отдельные корабли из неё) вроде бы темы еще не было.

Кстати из тегов можно попробовать убрать "175". Оно не очень-то информативно и вряд ли по нему найдутся какие-то похожие темы. Если не боишься, что тема "поплывет". Если боишься - оставь пока так, но на будущее прими к сведению...  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
676 публикаций
6 055 боёв

Интересно. А то мы и на Кидде были, мороженое ели, и изучали, как с него мины бросать, и как мусор с него сбрасывать, а вот более-менее крупной темы (да ещё и хорошо оформленной) по всему типу этих кораблей ещё не было. Большое спасибо, пошёл плюсмёт заряжать  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (27 Июн 2013 - 02:16) писал:

Годно.  :great:
Про серию "Флетчеров" (а не про отдельные корабли из неё) вроде бы темы еще не было.

Сказал как отрезал. Чтобы флуд не начался. Поддерживаю Вас Хантер тем по типу не было. Вот бы автор еще и про вариацию вооружения на "Флечерах" рассказал, вообще шикарно было бы.
Вот история развития американских эсминцев описана, неким "Uldorthecursed". Можно кое что взять от туда.
Вот статья "Американская мечта. Даёшь 175 кораблей в три года!" тоже кое что можно взять. Хотя это и есть ваш источник наверное.

ТС чтобы видио разместит поместите этот код.

Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 154 публикации
3 944 боя

Спасибо не плохо +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
43 публикации

Просмотр сообщенияLexxRed (27 Июн 2013 - 07:28) писал:

Сказал как отрезал. Чтобы флуд не начался. Поддерживаю Вас Хантер тем по типу не было. Вот бы автор еще и про вариацию вооружения на "Флечерах" рассказал, вообще шикарно было бы.
Вот история развития американских эсминцев описана, неким "Uldorthecursed". Можно кое что взять от туда.
Вот статья "Американская мечта. Даёшь 175 кораблей в три года!" тоже кое что можно взять. Хотя это и есть ваш источник наверное.

ТС чтобы видио разместит поместите этот код.

спс за код.
С статьи основную информацию брал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация

Отлично, особенно для первого раза. И информации много, и оформлено достойно. Однозначно плюс

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Действительно, на редкость хорошая тема для первой. Все б так оформляли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
56 публикаций
3 103 боя

Первая тема про отличный корабль, молодец +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
114 публикации

Отличная тема, достойная информация, есть картинки, оформление на 5+. Одним словом молодец, и побойльше таких тем. Безусловно +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

Корабль просто красавец,про живучесть вообще молчу.Автору +,очень интересно было почитать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
43 публикации

Просмотр сообщенияGeoHot (27 Июн 2013 - 12:15) писал:

Корабль просто красавец,про живучесть вообще молчу.Автору +,очень интересно было почитать.
спасибо :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×