Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_19486400

Нужны ли современные линкоры?

В этой теме 5 558 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
676 публикаций
1 141 бой
  В 04.02.2015 в 08:04:33 пользователь Warhog22 сказал:

Не совсем понял, зачем использовать сухопутные мили.

А мы не забываем учесть КПД двигателя и потери на валу/редукторе?

Ну и на том же оазисе шестиметровые винты: таких четыре штуки вполне на линкоре разместить. И, так как масса линкора в три  раза меньше оазиса да и обводы поострее(сидит то глубже) - хватит, наверно? В общем, опять же, смотреть/считать надо.

Похоже, мы лезем в ту область, где ни в зуб ногой.

 

Тут смысл в чем. Пр.-24 имел 4 установки по 70.000 лошадок на валу. 70.000 лошадок, это примерно 51 мегаватт, в грубом пересчете. А азиподы наличествуют готовые до 20 (26) мегаватт. Вот в это и уперлись скептики. Я же указываю, что поднять мощность, технической проблемой не является - просто в этом нет необходимости на данный момент.

 

Продолжая пример ale81012803 - Проект 24,  280.000 л.с. - не менее 30 узлов.

 

  Цитата

Мощность на валу двигателя называют эффективной мощностью Ne. В отличие от потребляемой эффективная мощность включает потери энергии в валопроводе и редукторе, учитываемые КПД ηв, ηр , т . е . 

 

Ne =Rv/( η*ηв *ηр)

 

Данную формулу можно использовать для ориентировочной оценки тяги винта Рп.х в режиме полного эксплуатационного хода. Действительно, приняв среднее значение η =0,75, а ηв, ηр =0,95, получим

 

Pп х= 0,076*(Ne/v) 

 Поправьте меня если ошибаюсь... если верить вышеуказанному, то Пр.24 выдавал СУММАРНУЮ тягу ~ 272 килоньютона?

 

Изменено пользователем SquallTemnov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
892 публикации
2 492 боя
  В 04.02.2015 в 07:28:24 пользователь Warhog22 сказал:

Господа, о чём разговор? На Оазисе три азипода, разгоняющие его до 20 миль при более чем двух сотнях килотон массы.

 

Да на 225000 тонн водоизмещения у него всего 75000 лошадок.Но это до двадцати узлов,плюс лучшее гидродинамическое качество.

Вот простой пример.

Нельсон - 37780 тонн, 45000 л.с.,23 узла.

Дюнкерк - 36380 тонн, 110960 л.с. 29,5 узлов.

Шарнхорст - 38100 тонн, 160000 л.с. 31,5 узел.

Пример,конечно грубый,но чем выше скорость ,тем большей мощностью даётся каждый узел.

Изменено пользователем ale81012803
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
892 публикации
2 492 боя
  В 04.02.2015 в 07:55:31 пользователь SquallTemnov сказал:

 

"Не менее 30 узлов" это не менее 35 миль в час. Оазис же разгоняется максимум до 24 узлов (на испытаниях) и использует 3 20-мегаваттных азипода, что для линкора - маловато. В общем, повторюсь - буде нужно, сотворить 50-мегаваттный азипод, на мой взгляд, вполне реально. Сейчас их нет по банальной причине. Той же, по которой утрачена технология изготовления 406 мм орудий. Нет необходимости.

 

Кстати, еще момент. А соответствует ли мощность азипода, классической "мощности на валу" ? Я к тому - какова тяга обычной системы с определенной мощностью на валу? По азиподам, есть табличка, показывающая, к примеру, 2150 килоньютонов тяги на 20-мегаваттном азиподе. 

 

К слову, сами АББ указывают данные по азиподам до 30 мегаватт (хоть ни разу не производили мощнее 20 мегаватт, судя по всему). То есть, увеличение мощности проблемой не является. 

Может быть,я то особо не спорю,но пытаюсь прояснить ситуацию.

 

2150 тяги это крутящий момент,а не мощность,скорее всего.

 

До 30 да ,а до 50 вопрос.Пруфа нет,что утверждать то))

  В 04.02.2015 в 08:04:33 пользователь Warhog22 сказал:

 

А мы не забываем учесть КПД двигателя и потери на валу/редукторе?

 

Похоже, мы лезем в ту область, где ни в зуб ногой.

 

Так я про это и писал не раз:)

 

А насчёт ни в зуб ногой - не совсем так, разобраться можно,хотя нужны гуру,конечно.:) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
676 публикаций
1 141 бой
  В 04.02.2015 в 08:34:05 пользователь ale81012803 сказал:

2150 тяги это крутящий момент,а не мощность,скорее всего.

 

До 30 да ,а до 50 вопрос.Пруфа нет,что утверждать то))

 

Так я про это и писал не раз:)

 

А насчёт ни в зуб ногой - не совсем так, разобраться можно,хотя нужны гуру,конечно.:) 

   http://www05.abb.com/global/scot/scot293.nsf/veritydisplay/908eb000f6546300c12577e5004191aa/$file/Azipod_VI_project_guide_RU.pdf

10я страница. Хотя я тоже что-то в охренении от такой тяги. Швартовочная вроде как всего процентов на 10 должна быть больше маршевого режима.

 

http://download.odessacrewing.com/DECK%20LIBRARY/Ships%20Handling%20Practice%20RUS.pdf  

А это по поводу тяги. 

Изменено пользователем SquallTemnov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
892 публикации
2 492 боя
  В 04.02.2015 в 08:38:43 пользователь SquallTemnov сказал:

   http://www05.abb.com/global/scot/scot293.nsf/veritydisplay/908eb000f6546300c12577e5004191aa/$file/Azipod_VI_project_guide_RU.pdf

10я страница. Хотя я тоже что-то в охренении от такой тяги. Швартовочная вроде как всего процентов на 10 должна быть больше маршевого режима.

 

http://download.odessacrewing.com/DECK%20LIBRARY/Ships%20Handling%20Practice%20RUS.pdf  

А это по поводу тяги. 

 

Верхнюю презентацию читал(ну как читал,по диагонали). Если можно в десяти словах выводы из неё в контексте нашего обсуждения. Для себя я не нашёл,хотя в общем интересно.
  В 04.02.2015 в 08:10:02 пользователь SquallTemnov сказал:

 

 Поправьте меня если ошибаюсь... если верить вышеуказанному, то Пр.24 выдавал СУММАРНУЮ тягу ~ 272 килоньютона?

 

Да вроде не ошибаетесь. Я к тому и писал,что 2150,скорее всего это крутящий момент электродвигателя и измеряется он в Ньютон-метрах.

Посмотрите ещё раз ссылку на это. 

 

Изменено пользователем ale81012803

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
676 публикаций
1 141 бой
  В 04.02.2015 в 08:54:42 пользователь ale81012803 сказал:

 

Верхнюю презентацию читал(ну как читал,по диагонали). Если можно в десяти словах выводы из неё в контексте нашего обсуждения. Для себя я не нашёл,хотя в общем интересно.

Да вроде не ошибаетесь. Я к тому и писал,что 2150,скорее всего это крутящий момент электродвигателя и измеряется он в Ньютон-метрах.

Посмотрите ещё раз ссылку на это. 

 

Я же не зря указал 10ю страницу. на ней таблица, где по горизонтальной оси идет "мощность азипод в киловаттах", а по вертикальной оси - "тяга модуля азипод в килоньютонах". При чем тут крутящий момент, если черным по белому написано, что тяга?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
892 публикации
2 492 боя
  В 04.02.2015 в 09:06:38 пользователь SquallTemnov сказал:

Я же не зря указал 10ю страницу. на ней таблица, где по горизонтальной оси идет "мощность азипод в киловаттах", а по вертикальной оси - "тяга модуля азипод в килоньютонах". При чем тут крутящий момент, если черным по белому написано, что тяга?

 

Согласен,я не прав.

Другой вопрос,я тут внимательно посмотрел.

Pп х= 0,076*(Ne/v) по этой вы считали пр.24

А где вы взяли Ne ?

Чтобы вычислить Ne,надо знать R. А это - Силу R можно измерить динамометром при
буксировке судна со снятым винтом и т.д.

Видимо тяга у 24 гораздо больше))

Что-то заоффтопился я)))

Изменено пользователем ale81012803

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
676 публикаций
1 141 бой
  В 04.02.2015 в 10:10:32 пользователь ale81012803 сказал:

 

Согласен,я не прав.

Другой вопрос,я тут внимательно посмотрел.

Pп х= 0,076*(Ne/v) по этой вы считали пр.24

А где вы взяли Ne ?

Чтобы вычислить Ne,надо знать R. А это - Силу R можно измерить динамометром при
буксировке судна со снятым винтом и т.д.

Видимо тяга у 24 гораздо больше))

Что-то заоффтопился я)))

 

Ne - это эффективная мощность, которая, согласно определению, является мощностью на валу. Т.е. 70.000 лошадей на вал. Возможно, я не прав, но другого вывода вот так сходу сделать не могу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 953 боя
  В 03.02.2015 в 22:34:22 пользователь SquallTemnov сказал:

 

Вот что у Вас не отнять, так это любовь читать пространные лекции основанные на неверных предпосылках. Кто говорил про "плотность компоновки"?! Речь идет именно про плотность. Которая масса деленная на объем.

 

По поводу азиподов - наличествуют 25-мегаваттные азиподы (на ледоколы ставятся). То есть на корабль потребуется 8 штук а не 11, это прямо вот с завода. Думаю, удвоить мощность, учитывая буквально штучное количество требуемых единиц - проблемы не составит.

 

 

 але?

вы где этот параметр нашли?

за  все годы учебы и несколько лет в конторе такого параметра ну ни в жисть  и глазом не видел.

да элементарно увеличь те толщину  бронепалубы в два раза и ваша плотность прыгнет вверх как кузнечик, да даже подняв на современном корабле давление внутри корпуса у вас плотность поднимется на пару миллиграмм

 или старпом сойдет на берег ваша плотность тут же упадет))))

теперь про КО:достаточно на пр 24 было заменить котлы на КВГ-4 ,автоматически длина линкора сокращается(не сильно, но все равно), так как сокращается количество котлов и требуемый относительный обьем.

Азиподам требуется электричество---произвести не проблема--есть готовые проекты кн-3(электростанции), однако вам эту энергию надо передать---то есть у вас будет идти 4 или 8 здоровенных кабеля(которые нужно как то защитить---то есть бронирование по любому сохраняется, плюс их надо охлаждать--таким образом и  в этом случае есть связь между движителем и двигателем

теперь 4 или 8 азипода: надо как то разместить привода внутри кормы(да вот обьемы там не очень для этого подходят)оставив место для защиты

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
676 публикаций
1 141 бой
  В 04.02.2015 в 10:44:01 пользователь kosakovitchilia сказал:

 

 

 але?

вы где этот параметр нашли?

за  все годы учебы и несколько лет в конторе такого параметра ну ни в жисть  и глазом не видел.

да элементарно увеличь те толщину  бронепалубы в два раза и ваша плотность прыгнет вверх как кузнечик, да даже подняв на современном корабле давление внутри корпуса у вас плотность поднимется на пару миллиграмм

 или старпом сойдет на берег ваша плотность тут же упадет))))

теперь про КО:достаточно на пр 24 было заменить котлы на КВГ-4 ,автоматически длина линкора сокращается(не сильно, но все равно), так как сокращается количество котлов и требуемый относительный обьем.

Азиподам требуется электричество---произвести не проблема--есть готовые проекты кн-3(электростанции), однако вам эту энергию надо передать---то есть у вас будет идти 4 или 8 здоровенных кабеля(которые нужно как то защитить---то есть бронирование по любому сохраняется, плюс их надо охлаждать--таким образом и  в этом случае есть связь между движителем и двигателем

теперь 4 или 8 азипода: надо как то разместить привода внутри кормы(да вот обьемы там не очень для этого подходят)оставив место для защиты

 

И снова Вы пускаетесь в напыщенные пространные лекции не разобравшись в вопросе. Плотность изучают в средней школе. Классе в четвертом вроде. Если Вы этого уже не помните в своей многомудрости, помочь ничем не могу. Далее. Утверждалось, что средняя плотность КОРПУСА корабля держится примерно на одном и том же уровне. Вы видите здесь упоминания брони? Нет? И я тоже.  

Миллиграммами измеряется не плотность, а масса. И миллиграммы массы, (а даже килограммы и тонны) в нашем подсчете плюс-минус лапоть, особой роли не играют. Килотонна? Да, уже заметно.

Если Вы уменьшите место занимаемое котлами, то длина линкора, как ни странно, не сократится. Ибо соотношение длины к ширине надо выдержать, ровно как и надо выдержать обводы корабля. Как следствие - образовавшееся место займут чем-нибудь полезным, на что до этого места не хватало. И плотность корпуса по прежнему останется на том же уровне. Даже если корпус уменьшат - сократится объем, сократится масса... И снова плотность будет примерно той же. Просто потому что материалы те же самые, и строят те же самые люди, оставляющие те же самые промежутки между деталями, собственно и составляющими корпус.

 

По поводу азиподов. Вы опять таки не удосужились изучить вопрос, из которого "вдруг" выясняется, что кабель может быть и не один, и не такой уж толстый и проложить его можно как удобно, а не по прямой, как вал. Да и дублировать можно. Охлаждение же у некоторых моделей азиподов, осуществляется забортной водой, которой, внезапно, более чем дофига. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
892 публикации
2 492 боя
  В 04.02.2015 в 10:37:13 пользователь SquallTemnov сказал:

 

Ne - это эффективная мощность, которая, согласно определению, является мощностью на валу. Т.е. 70.000 лошадей на вал. Возможно, я не прав, но другого вывода вот так сходу сделать не могу.

 

Если так описаловке к 24 пректу было и написано, 70000 л.с. - мощность на валу,тогда да,спора нет - это Ne. Если,конечно, 70000 они не имели в виду потребляемой мощности,тогда умножаем на КПДшки и получаем гораздо более скромную цифру,которая и будет Ne.

Отвечать не обязательно,я рад,что разобрался с вашей помощью в самой схеме подсчётов)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
676 публикаций
1 141 бой
  В 04.02.2015 в 11:44:33 пользователь ale81012803 сказал:

 

Если так описаловке к 24 пректу было и написано, 70000 л.с. - мощность на валу,тогда да,спора нет - это Ne. Если,конечно, 70000 они не имели в виду потребляемой мощности,тогда умножаем на КПДшки и получаем гораздо более скромную цифру,которая и будет Ne.

Отвечать не обязательно,я рад,что разобрался с вашей помощью в самой схеме подсчётов)

А вот черт его знает, что они там имели в виду. Если это потребляемая мощность, тогда мощность на валу, будет меньше, что в сравнении с указанными для азипода параметрами, выглядит еще "страньше". Так что, полное впечатление, что где-то ошибка, осталось понять - где.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Я тут вот о чём подумал: если надстройка не в притык к бортам, а оставляет как бы проходы на открытой палубе - это же повышает ЭПР?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
676 публикаций
1 141 бой

Точно не подскажу, но на мой взгляд, это такой же изврат маркетинговый ход, как в свое время был F-117. То есть, нет большой разницы - поставить под углом одну общую плоскость, или две параллельные плоскости. Лишь бы к радару было обращено как можно меньше ровных горизонтальных или вертикальных поверхностей. 

 

К слову, для желающих моделить корабли - нашел программку DELFTship. Бесплатна, позволяет моделить корпуса, и делать некоторые вычисления. Позволяет экспортировать модели корпуса в основные форматы классических 3Д программ. В общем, знай я о ней раньше, с корпусом проблем было бы куда меньше.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв
  В 04.02.2015 в 13:14:32 пользователь SquallTemnov сказал:

Точно не подскажу, но на мой взгляд, это такой же изврат маркетинговый ход, как в свое время был F-117. То есть, нет большой разницы - поставить под углом одну общую плоскость, или две параллельные плоскости. Лишь бы к радару было обращено как можно меньше ровных горизонтальных или вертикальных поверхностей. 

 

К слову, для желающих моделить корабли - нашел программку DELFTship. Бесплатна, позволяет моделить корпуса, и делать некоторые вычисления. Позволяет экспортировать модели корпуса в основные форматы классических 3Д программ. В общем, знай я о ней раньше, с корпусом проблем было бы куда меньше.

 

О, как примечательно. Может, даже я попробую поковыряться, без посторонней помощи, а то уже хотел запрячь человека рисовать по моим каракулям.

Вот ещё что нашёл, в той же книге(вернее, вспомнил): были ведь проекты "малых" линкоров, с одной-двумя башнями ГК. Так вот вариант с одной башней близок по водоизмещению(29-33 килотонны) к моему проекту ракетно-артиллерийского "карманника", смущает только броня, там мало данных. Но я считаю, что можно ещё больше ужаться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
676 публикаций
1 141 бой
  В 04.02.2015 в 14:32:55 пользователь Warhog22 сказал:

 

О, как примечательно. Может, даже я попробую поковыряться, без посторонней помощи, а то уже хотел запрячь человека рисовать по моим каракулям.

Вот ещё что нашёл, в той же книге(вернее, вспомнил): были ведь проекты "малых" линкоров, с одной-двумя башнями ГК. Так вот вариант с одной башней близок по водоизмещению(29-33 килотонны) к моему проекту ракетно-артиллерийского "карманника", смущает только броня, там мало данных. Но я считаю, что можно ещё больше ужаться.

 

"Малые" линкоры, располагали всеми тремя башнями ГК, но меньших калибров/количества стволов. Вдобавок "малый" не просто так взято в кавычки, эта туша имела водоизмещение в районе 44 килотонн и была не многим меньше "обычного" линкора, при относительно слабом бронировании бронепояса.

 

Меж тем, прикинул примерное расположение всего мачтово-кабельного хозяйства. Осталось еще несколько РЛС отмоделить и разобраться, чего же представляют собой штуки рядом с вершиной второй мачты и на вершине первой (схему я прилагал на предыдущей странице). Если у кого есть фото аналогичных девайсов, буду благодарен, ибо не зная названия, даже не представляю что искать.

 

Project 24 status 6.jpg  Project 24 status 7.jpg

Project 24 status 6.jpg

Project 24 status 7.jpg

Изменено пользователем SquallTemnov

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв
  В 04.02.2015 в 14:41:27 пользователь SquallTemnov сказал:

 

"Малые" линкоры, располагали всеми тремя башнями ГК, но меньших калибров. Вдобавок "малый" не просто так взято в кавычки, эта туша имела водоизмещение в районе 44 килотонн и было не многим меньше "обычного" линкора, при относительно слабом бронировании бронепояса.

 

 

Да не, вот же книга открыта, там три варианта:

1. Одна трёхороудийная башня 406(29-33 килотонны).

2. Одна двухорудийная и одна трёхорудийная башни 406(Этот потяжелее, 39-44 килотонны).

3. Одна двухорудийная 457(31-33).

С бронёй там перекос в сторону усиления носа, ибо бой планировался на сближении, но пояс и правда не очень получается, 180 мм.

Зато носовой траверс - 300-500 мм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
214 публикации
1 056 боёв
  Показать содержимое

 

Понаписал,кто будет читать твою википедию:D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций
  В 04.02.2015 в 13:14:32 пользователь SquallTemnov сказал:

К слову, для желающих моделить корабли - нашел программку DELFTship. Бесплатна, позволяет моделить корпуса, и делать некоторые вычисления. Позволяет экспортировать модели корпуса в основные форматы классических 3Д программ. В общем, знай я о ней раньше, с корпусом проблем было бы куда меньше.

 

Да, о ней даже тут на форуме писали.

 

  В 04.02.2015 в 14:41:27 пользователь SquallTemnov сказал:

"Малые" линкоры, располагали всеми тремя башнями ГК, но меньших калибров/количества стволов. Вдобавок "малый" не просто так взято в кавычки, эта туша имела водоизмещение в районе 44 килотонн и была не многим меньше "обычного" линкора, при относительно слабом бронировании бронепояса.

 

По описанию похоже на линейный крейсер.

 

  В 04.02.2015 в 14:51:58 пользователь Warhog22 сказал:

Да не, вот же книга открыта, там три варианта:

1. Одна трёхороудийная башня 406(29-33 килотонны).

2. Одна двухорудийная и одна трёхорудийная башни 406(Этот потяжелее, 39-44 килотонны).

3. Одна двухорудийная 457(31-33).

С бронёй там перекос в сторону усиления носа, ибо бой планировался на сближении, но пояс и правда не очень получается, 180 мм.

Зато носовой траверс - 300-500 мм.

 

Это что-то британское? Можно ссыль или хоть название этого чуда, интересно стало.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв
  В 04.02.2015 в 16:10:53 пользователь DarkLordSauron сказал:

Это что-то британское? Можно ссыль или хоть название этого чуда, интересно стало.)

 

Это книга "Суперлинкоры Сталина" за авторством Васильева и Морина.

Там где то на 103-ей странице есть предложение использовать вместо "большого" линкора два-три "малых", с концентрацией главного калибра и основного бронирования в носу и планировании боя на схождении. На 104-ой странице таблица, данные откуда я и привёл.

Расчёты Ставицкого показали, что в большинстве случаев вражеский линкор выйдет из строя раньше, чем хотя бы один из малых линкоров группы(два с двумя башнями или три с одной).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×