Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_18412412

Первый "настоящий" фрегат - Constant Warwick (1645 год)

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
587 публикаций

Не стоит рассматривать эту тему, как руководство судомоделистам, скорее - это история создания и выявление корней - "откуда есть-пошла Земля русская" - как появились первые фрегаты.

 

В далеком 1610 году в Марокко обосновались последние выгнанные из Испании мориски. Столкновения их с мусульманами приняли довольно острую форму, и в 1619 году вытеснив арабов из города Сале, мориски организовали свою республику – Сале Аль Джазида, которую объявили независимым государством, не подчиняющимся даже туркам. Республика эта стала магнитом для всех беженцев-инородцев из Андалузии, а вскоре – и со всей Европы. По сути, жители Сале издревле жили контрабандой и торговлей, и теперь новое государство стало настоящим пиратским центром, которым управляли 14 пиратских главарей, один из которых избирался главой государственного совета.

 

Начало.

 

За 10 лет корсары Сале смогли награбить ценностей на 15 миллионов фунтов стерлингов (в ценах нашего времени это будет астрономическая цифра в 2 миллиарда фунтов или 3 миллиарда долларов), а так же взять до 6000 христианских рабов. В 1631 году Франция была вынуждена заключить с Сале соглашение, согласно которому она ежегодно выкупала у пиратов рабов-французов.

Первым главой правительства Сале стал Ян Янсзоон, голландский ренегат и пират. Вообще, пока флоты стран-участниц Тридцатилетней войны воевали друг с другом, пираты на морях развернулись во всю, грабя суда любого флага и любой национальности. Но мы остановимся лишь на рейде Янсзоона в 1627 году, поскольку этот поход непосредственно связан с возникновением Роял Неви.

Итак, на одном из торговых датских судов Янсзоон захватил штурмана, знающего воды вокруг Британских островов и Исландии. Летом 1627 года пират налетел на побережье Исландии как гроза – были захвачены и разграблены селения Гриндайвик и Вестманнейеар. На обратном пути Янсзоон напал и разграбил город Балтимор (графство Западный Корк, Ирландия),  чуть позже захватил остров Линди у северного побережья Корнуолла, который сделал опорной базой пиратов, терзавших в течение 5 лет британское побережье.

Вообще пиратство в прибрежных водах стало бичом английской торговли в данную эпоху. С 1609 по 1616 годы африканские пираты захватили в морях, омывающих Англию, 446 торговых судов, их экипажи были проданы в рабство.

В 1621 году Ньюфаундлендская компания жаловалась, что с 1612-го от действий пиратов она понесла убытков на 40 тысяч фунтов стерлингов. В 1625 году алжирцы захватили у Плимута 27 английских купцов, а в 1631-м они же высадились в Корнуолле, захватили около 20 судов, разграбили несколько деревень и увели в рабство 237 англичан.

"Львята".

 

 

Флот Англии в эпоху Якова I и герцога Бэкингема был в полном упадке. Чтобы хоть как-то защитить свое побережье Бэкингэм уже в 1627 году на свои средства построил в Соутварке первый корабль, получивший впоследствии прозвище «львенок» (lions whelp). Что же это был за корабль?

Прежде всего, Бэкингэм хотел получить недорогое парусно-гребное судно, которое было бы можно запустить в серию и строить очень массово. Особые требования предъявлялись к легкости хода корабля и его маневренности (поэтому вместе с парусами предполагалось использовать и весла ), поскольку основным противником этого частного флота должны были быть ходкие и быстрые пиратские суда. Наконец, герцог настаивал, чтобы вооружение корабля было очень сильным, способным в случае столкновения с пиратами, безоговорочно решить бой в пользу «львенка».

Первый корабль данного проекта был построен корабельных дел мастером Уильямом Кастеллом. Для удешевления стоимости и ускорения работ корабль сделали почти квадратным в сечении, с одной батарейной палубой и двумя мачтами. Длина судна составляла 100 футов. Вооружили «номер первый» очень сильно - два 32-фунтовых орудия, четыре 18-фунтовки, четыре 9-фунтовки и две сакры в 5,25 фунтов. При таком мощном вооружении корабль имел довольно большую конструктивную перегрузку, а это вкупе с очень широкими обводами (соотношение длины к ширине - 2.8 к 1) и обусловило его плохие мореходные качества.

 

http://s35-temporary...6/-88693455.jpg

"Львенок №6", 1628 год.

 

Не дожидаясь постройки первого корабля заложили еще девять его систершипов, и уже в том же 1628 году все десять «львят» вошли в строй. Надо сказать, что вполне предсказуемо попытка сделать и сильное, и ходкое, и маневренное судно одновременно – не увенчалась успехом. «Львята» получились неповоротливыми, рыскающими на волне, низко расположенные орудийные порты постоянно заливало водой. Мореходность этих кораблей оказалась просто отвратной. Ради примера мы приведем письмо Эдварда Попхэма епископу Линкольну от 4 июля 1637 года:

«Писано на борту корабля «Сент-Джордж»

Идущего ныне в Хельвутслейс

4 июля 1637 года.

Епископу Линкольну.

Достопочтенный сэр!

Согласно приказу Вашей Светлости, направленному мне, а так же капитанам «Плидеса» и «Индастри», к голландскому Брилю вышли три наших корабля, загруженные товарами и наемниками. Груз и люди предназначались Принцу-Электору (штатгальтеру Голландии Фредерику-Генриху). В понедельник, 26-го числа, приблизительно в 16.00 мы увидели голландский берег, но поскольку море было неспокойным – держались на большой воде ночь и весь следующий день. Между 19.00 и 20.00 задул крепкий норд-вест. Мое судно («Львенок» №5) взяло в себя много воды. Чрезмерная валкость и низкие борта способствовали постоянному пребыванию воды.  Мы безостановочно откачивали ее с 23.00 вечера до 11.00 утра следующего дня, однако уровень воды в трюмах не опускался ниже 2 футов 20 дюймов. Предположив, что корпус корабля поврежден, я направил плотника и своих лейтенантов осмотреть судно и устранить протечки, но они не смогли их найти. Корпус был абсолютно цел.

Хотя у нас беспрерывно работали оба насоса, уровень воды неуклонно повышался, вскоре все свободные от вахт были вызваны на вычерпывание воды ведрами. Борьба за живучесть продолжалась с 16.00 до 20.00. Вскоре мы поняли, что корабль медленно тонет. Поскольку два судна, шедшие с нами, потеряли нас, и на помощь не было никакой надежды, я приказал спустить лодки и спасать людей. Спасти удалось только 40 человек, 17 погибли вместе с кораблем, не успев покинуть его. Мы гребли всю ночь, однако не могли приблизиться кберегу из-за отлива. На утро нас подобрало английское судно и доставило в Роттердам. <-->

Преданный слуга

Вашей Светлости

Эдвард Попхэм»

Естественно, что «львята» несмотря на сильное вооружение, не стали угрозой для пиратов.

23 августа 1628 года герцог Бэкингем был убит отставным офицером Джоном Фельтоном,  английский король Карл I распустил Парламент и стал править государством единолично. Лордом-адмиралом вместо убитого Бэкингема был назначен Ричард Уэстон, (чуть позже ставший первым графом Портлендом). Одновременно Уэстон стал Лордом-Казначеем, таким образом он возглавил министерство финансов и Адмиралтейство.

 

"Констант Уорвик".

 

 

В 1635 году Монетным Флотом (так назывался английский флот в то время, поскольку был построен на специально введенный налог) был захвачен голландский приватир «Сван», построенный во Флиссингене как быстроходное парусное судно против дюнкеркских корсаров. Адмирал Пеннингтон настоял на включении «Свана» в состав флота, а по его образу и подобию были заложены и в 1636 году спущены на воду корабли «Робек» и «Грэйхаунд». К сожалению результат оказался разочаровывающим – если «Сван» действительно оказался «отличным ходоком», то новые корабли были медленными и маломаневренными.

В том же 1636 году в руки англичан попал настоящий дюнкеркский фрегат – «Никодемус», «самый быстрый корабль в мире» (Most absolute sailer in the world). Английское адмиралтейство сразу же включило его в Королевский Флот, и выдало верфям заказ на постройку двух систершипов «Никодемуса» - «Экспедишн» и «Провиденс». Эти корабли получились несомненно удачными, но скорости, подобной «Никодемусу», не развивали.

Наконец племянник Финнеаса Петта – Питер Петт в 1645 году заложил первый настоящий фрегат – 32-пушечный «Констант Уорвик», который имел такое же парусное вооружение, как и упоминавшийся в разделе «Соверин оф зе Сиз», но пушки у него были расположены на одной артиллерийской палубе. Создание этого уникального корабля стоит того, чтобы его изложить.

 

http://s35-temporary...1/-88693455.jpg

Эволюция первых фрегатов. Сверху на странице корпус "Констант Варвика", внизу - "Эйшуренс."

 

В 1640 году Карл I зафрахтовал или купил во Фландрии несколько дюнкеркских корсаров, славившихся легкостью хода и маневренностью. Эти корабли попали на верфь Вулвича, где граф Уорвик, глава морского ведомства в то время, оплатил и заказал постройку совершенно нового корабля на манер дюнкеркцев. По мысли Уорвика следовало соединить силу «львят» и скорость и маневренность фламандских фрегатов. Питер Пет, разрабатывая новый корабль, взял за основу голландский приватир «Сван», считавшийся «быстроходнейшим в мире». В то же время набор и обшивку Петт позаимствовал  у настоящего дюнкеркского фрегата «Никодемус». В результате получился «несравненный парусник» (по словам графа Уорвика) – своего рода прообраз немецкого «карманного линкора» времен Второй Мировой – крейсер, способный победить в бою любой корабль слабее себя, и уйти от любого корабля, сильнее себя. «Констант Уорвик» был сразу же зафрахтован в Парламентский Флот (тогда в Англии уже началась Гражданская война и флот в полном составе перешел на сторону Парламента), а в 1646 году по его образу и подобию была заложена целая серия кораблей – «Нонсач», «Эдвенчур», «Эйшуранс».

По мысли разработчиков подобные корабли должны были выполнять роль разведчиков в составе эскадры линейных кораблей, а так же конвоировать торговые караваны. Размерения «Констант Уорвика»: водоизмещение – 315.5 тонн, длина – 85 футов, ширина – 26.5 футов, осадка – 13.2 фута, на артиллерийской палубе было расположено 12 кулеврин, 12 полукулеврин и 10 малых пушек. По его подобию была заказана целая серия фрегатов, множество из которых было построено к 1651 году.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
587 публикаций

Просмотр сообщенияalfa_cef (05 Июл 2013 - 18:49) писал:

Интересно, только картинки добавь
Вы их сначала найдите, ладно?
Потому как по этому периоду нет картинок вообще. От слова - совсем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

После тем "Када альфа?!111" я просто не могу поверить, что у нас есть такой серьезный автор, и, судя по всему, вы именно автор всех тем,созданных ранее. И снова я не смог оторваться пока не дочитал до конца вашу работу. Очень интересно, выше всяких похвал! :medal::smiles: + + + + + (три из пяти плюсов не поместились в этой теме, но в репутации у вас они есть  :great: ).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияKirill_Martirosyan (05 Июл 2013 - 22:32) писал:

Молодец, тема актуальная.
И чем же она актуальна?
P.S. К Сергею претензий нет никаких, налицо исследование и работа, чего не скажешь о ваших темах...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
488 публикаций
3 202 боя

весьма познавательно плюсую

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 031 бой

хорошая тема, я так же нашел интересное сравнение

 

".. отмечу лишь одно - "Констант Варвик" получился своего рода "карманным линкором" 17 века - вооружение его позволяло легко потопить корабль слабее него, а скорость - позволяла уйти от корабля сильнее него...."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (06 Июл 2013 - 17:31) писал:

хорошая тема, я так же нашел интересное сравнение

".. отмечу лишь одно - "Констант Варвик" получился своего рода "карманным линкором" 17 века - вооружение его позволяло легко потопить корабль слабее него, а скорость - позволяла уйти от корабля сильнее него...."
Если бы вы прочитали тему, то увидели бы, что автор этого топика написал практически аналогичные слова в его конце под спойлером. :trollface:

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (05 Июл 2013 - 18:32) писал:

"Констант Уорвик".


В результате получился «несравненный парусник» (по словам графа Уорвика) – своего рода прообраз немецкого «карманного линкора» времен Второй Мировой – крейсер, способный победить в бою любой корабль слабее себя, и уйти от любого корабля, сильнее себя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
23 публикации
2 боя

держи + но с картинками было бы лутше но всёравно молодец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
6 боёв

Спасибо за информацию, жаль нет никаких фото. Сам поискал, тоже ничего не нашел. =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации

А да тех годов не было хороших кораблей таких?

Били, но класса "фрегат" это один из первых.

Молодец, тема актуальная.

Актуальная? ( 1645 год ).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×