14 168 LeopoldBloom Участник 1 002 публикации 1 015 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 1 июн 2015, 14:52:00 (изменено) Командиры! Поздравляем вас с наступлением лета и годовщиной Северного флота! Он был основан 1 июня 1933 года и считается неприлично молодым. Тем не менее основные военно-морские силы России базируются именно на севере, в Кольском заливе. Всего же у России, как известно, четыре флота, три из которых отмечали свою годовщину в прошедшем месяце. Мы объединили легендарных представителей каждого из них в один отряд, и у нас получились замечательные обои для вашего рабочего стола. Скачивайте! Скачать обои: 1920x1200 | 1920x1080 Покорение севера Северные моря издревле были тихой гаванью для русских судов. Однако военные корабли появились здесь лишь в 1916 году. Первая мировая война наглядно показала несовершенство балтийских и черноморских путей сообщения. Именно в тот период туманная идея создания Северного флота превратилась в настоящий проект. Всё началось с создания специального отряда обороны, который составили переоборудованные транспортные суда. К 1 марта 1920 года на его месте уже образовалась Беломорская флотилия, вскоре получившая название «Морские силы Северного моря». Увы, тяжёлое экономическое положение страны в 20-е годы привело к её распаду. Но 1 июня 1933 года военная флотилия сформировалась вновь, а уже в 37-м была преобразована и стала зваться гордо — Северный флот. Подвиги и сподвижники К началу Великой Отечественной войны Северный флот значительно окреп и был готов встретить захватчиков огнём из всех орудий. Перед ним стояли важнейшие стратегические задачи: прикрытие приморского фланга 14-й армии, нарушение вражеских коммуникаций и захват инициативы на море. За военные годы североморцы записали на свой счёт 1300 немецких самолётов, 413 транспортных судов и 214 военных и вспомогательных кораблей. За их героизм флот был удостоен одной из высших боевых наград — ордена Красного Знамени. Но и в мирное время морякам Северного флота хватает простора для подвигов. Всегда, даже в первый день лета, север остаётся суровым. Его покорение — тяжкое испытание. Но мужество русских моряков позволило им обуздать самую негостеприимную стихию и превратить её в родную обитель. Возможно, и вы прошли испытание холодом и морем. Если вы моряк, расскажите о своей службе на флоте в комментариях! Ещё раз с праздником. Ура! Фото:http://wiki.wargaming.nethttp://www.respek.info Изменено 1 июн 2015, 16:18:14 пользователем LeopoldBloom 19 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
968 Sergius_Grey Участник 1 795 публикаций 468 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 1 июн 2015, 15:20:49 Отличные обои Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
204 anonym_AoIC2YPjd5PK Участник 235 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 1 июн 2015, 15:23:57 Присоединяюсь к поздравлениям! P.S.: спасибо за обои Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
94 Mishanya242424 Бета-тестер 285 публикаций 1 144 боя Жалоба #4 Опубликовано: 1 июн 2015, 15:25:43 От души.) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 MetallStrelok Бета-тестер 410 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 1 июн 2015, 15:35:59 Ура! Всех причастных с праздником! Североморцы настолько суровы)) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 581 Jaks12 Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер 3 052 публикации 4 916 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 1 июн 2015, 15:36:33 4 флота? А как же 5, каспийская военная флотилия. Хоть и не флот, но границы сторожит. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
96 anonym_uKHmKpdGsXp8 Участник 465 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 1 июн 2015, 15:45:58 Спасибо за обои.!!!!!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 258 Jluca Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер 8 400 публикаций 1 232 боя Жалоба #8 Опубликовано: 1 июн 2015, 16:00:19 Атмосферненько. Поздравляю всех причастных. У нас на форуме к счастью достаточного "северных" моряков! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 505 [LGG] K0K0PELLI Старший альфа-тестер, Коллекционер 3 665 публикаций 38 934 боя Жалоба #9 Опубликовано: 1 июн 2015, 16:05:15 Спасибо за новые обои!!! + С Уважением, K0K0PELLI Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 177 Silvers_Cat Викигвардия, Коллекционер 1 699 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 1 июн 2015, 16:05:20 (изменено) Интрига ???? Аврору узнал..,Мурманск узнал...Гремящий узнал...а что за второй Эсминец ???? Вроде по камуфляжу Разумный.... 16:05 Добавлено спустя 0 минут А обои СУПЕР !!!! Давайте тоже календари делайте...это классно...и реклама проекту ;) Изменено 1 июн 2015, 16:06:30 пользователем RusSolo 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 363 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 426 публикаций 874 боя Жалоба #11 Опубликовано: 1 июн 2015, 16:23:07 Интрига ???? Аврору узнал..,Мурманск узнал...Гремящий узнал...а что за второй Эсминец ???? Вроде по камуфляжу Разумный.... Тот же "Гремящий", только в камуфляже. Правда немного кривоватом... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 almax68 Старший бета-тестер 1 публикация 2 377 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 1 июн 2015, 16:23:58 мои поздравления от мп черноморского флота 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Xryakomaniya Бета-тестер 4 публикации 602 боя Жалоба #13 Опубликовано: 1 июн 2015, 16:24:36 Обои - супер! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
865 _Rosomaxa___ Старший альфа-тестер 1 983 публикации 1 880 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 1 июн 2015, 16:35:32 (изменено) С праздником северян! Обои симпатичные! Спасибо! ...Если решатся враги на войну, Мы им устроим прогулку по дну. Северный флот, Северный флот, Северный флот Не подведет!!!.. (с)П.С.: А от кого кильватерный след там, на картине? )) Изменено 1 июн 2015, 16:38:07 пользователем _Rosomaxa___ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
153 [SHRB] LevDV74 Старший бета-тестер 308 публикаций 5 933 боя Жалоба #15 Опубликовано: 1 июн 2015, 17:05:27 Я может, чего не понял, но Мурманск и Гремящий служили на Северном флоте. Аврора на Балтике. А где представитель ТОФа? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 079 Terramorpher Старший альфа-тестер, Коллекционер 6 448 публикаций 8 435 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 1 июн 2015, 17:10:58 (изменено) П.С.: А от кого кильватерный след там, на картине? )) От ледокола "Микоян" же конечно) Ну или можно вообразить что это "Адмирал Шеер" от них драпает) А где представитель ТОФа? Аврора же. Эскадра Рожественского. Изменено 1 июн 2015, 17:12:31 пользователем Terramorpher Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
153 [SHRB] LevDV74 Старший бета-тестер 308 публикаций 5 933 боя Жалоба #17 Опубликовано: 1 июн 2015, 17:32:03 Аврора же. Эскадра Рожественского. Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана»[1]. Назван в честь парусного фрегата«Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны[2]. Он не имел приписки к ТОФу, а только входил в состав второй эскадры, которая формировалась из кораблей Балтийского флота. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 079 Terramorpher Старший альфа-тестер, Коллекционер 6 448 публикаций 8 435 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 1 июн 2015, 17:46:32 Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана»[1]. Назван в честь парусного фрегата«Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны[2]. Он не имел приписки к ТОФу, а только входил в состав второй эскадры, которая формировалась из кораблей Балтийского флота. Всё равно за неимнием лучшего) Вот "Разумный" бы был... или "Баку"... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
129 Andark Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер 298 публикаций 3 547 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 1 июн 2015, 18:34:07 (изменено) За поздравления спасибо, приятно. Обои забрал себе. КСФ, Кольская флотилия. Изменено 1 июн 2015, 18:36:03 пользователем Andark Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
483 anonym_xF1vM8VFcWBy Участник 548 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 1 июн 2015, 18:51:41 Ирония в том что базу флота в Мурманске строили немецкие фашисты, добровольно и с песней, для своих нужд. же 4 сентября из штаба Кригсмарине на все немецкие суда, находившиеся в тот момент в Атлантике, был по радио передан условный сигнал «АО-13». Он означал: «Следовать в Мурманск, придерживаясь как можно более северного курса». 6 сентября ведомство Риббентропа сообщило в советский Наркомат по иностранныи делам: «Мы намереваемся и впредь направлять немецкие торговые суда в Мурманск и ожидаем, что советское правительство облегчит разгрузку, погрузку и транспортировку грузов по железной дороге в Ленинград, куда будут заходить для погрузки немецкие суда». Тем самым обеспечивалась безопасная, вне зоны досягаемости британского флота и авиации, доставка необходимых Третьему рейху грузов, и прежде всего железной руды. К 18 сентября 1939 г. в Кольском заливе нашли убежище восемнадцать немецких судов. Среди них выделялся такой гигант, как пассажирский лайнер «Бремен» тоннажем 50 000 брт, совершавший трансатлантические рейсы. В свое время, побив рекорд скорости, он завоевал почетный приз «Голубая лента Атлантики». Также туда пришли пассажирский лайнер «Сент-Луис» тоннажем 16 732 брт, который так же, как и «Бремен», в конце августа спешно покинул порт Нью-Йорка, пароходы «Кордильера» тоннажем 12 055 брт, «Фридрих Бреме» тоннажем 10 397 брт и «Фёниция» тоннажем 4124 брт. Все 1847 человек, находившихся на борту судов, были обеспечены советскими властями дополнительной теплой одеждой. К концу же ноября Мурманск посетили уже 36 немецких судов, в том числе «Ганс Леонхард» тоннажем 4831 брт, «Иллер» тоннажем 2390 брт, «Поллине» и «Тобинген». Все они находились на якорной стоянке у поселка Абрам-мыс, расположенного на западном берегу Кольского залива, напротив Мурманского торгового порта. В течение этого времени на трех транспортах рабочие Мурманского судоремонтного завода провели необходимые ремонтные работы. Немцы чувствовали себя в Кольском заливе в полной безопасности, зная, что их прикрывают береговые орудия Северного флота. И для этого у них имелись все основания. Так, одна из батарей 104?го пушечно-артиллерийского полка (ПАП), размещенная на побережье полуострова Рыбачий, обстреляла два британских эсминца, пытавшихся отыскать следы неожиданно «пропавшего» в Атлантике лайнера «Бремен». Тем временем мощная радиостанция этого самого «Бремена» поддерживала постоянную связь с Германией. Команды судов беспрепятственно сходили на советский берег, где безмятежно проводили свободные часы, свободно пользуясь при этом фотоаппаратами и кинокамерами. В мурманском морском интерклубе звучала исключительно немецкая речь и раздавались немецкие песни, включая знаменитый марш-гимн «Дойчланд юбер аллес». Местным жителям оставалось только с удивлением взирать на гуляющих немцев и на флаги со свастикой, развевавшиеся на мачтах их кораблей. Постепенно все суда, пользуясь уменьшением продолжительности светового дня, одно за другим в нужное им время покинули Кольский залив. При этом командование Северного флота и руководство Мурманского порта и Мурманского государственного морского пароходства строго следили за тем, чтобы суда под флагами других государств выходили из того же Мурманска только через восемь – десять часов после их ухода. Это делалось по просьбе командования Кригсмарине, полагавшего, что «иностранные пароходы, следуя за немецкими судами, могут выдать их местонахождение английским военным кораблям». Тем временем гросс-адмирал Редер продолжал использовать благоприятную для себя ситуацию. 22 сентября он отправил запрос о возможности переоборудования одного из торговых судов, находившихся в Мурманске, во вспомогательный крейсер. И уже спустя три дня был получен положительный ответ советского правительства. После этого Редер направил в Москву уже целый пакет новых запросов. Он просил рассмотреть возможности: – снабжения крейсеров и подлодок Кригсмарине топливом и продовольствием в порту Мурманска; – снабжения все тех же крейсеров и подлодок топливом и продовольствием уже в открытом море с советских танкеров и грузовых судов, что позволило бы увеличить сроки их пребывания в зоне боевых действий; – проведения ремонтно-восстановительных работ на кораблях Кригсмарине на судоремонтном заводе в Мурманске. И снова сталинское руководство пошло навстречу Берлину. Правда, оно посчитало, что Мурманск не очень подходящее место для приема немецких боевых кораблей, поскольку их появление там не останется незамеченным англичанами. Последние же могли с полным правом посчитать это актом фактического вступления Советского Союза в войну на стороне Германии со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому в целях сохранения секретности, а значит, и внешних приличий Кригсмарине было разрешено оборудовать для себя базу в бухте Нерпичья, в губе Западная Лица. Хотя последняя расположена приблизительно в 45 км к северо-западу от входа в Кольский залив, советское руководство решило подстраховаться. Чтобы кто-нибудь, не дай Бог, не увидел немецкие корабли, оно распорядилось закрыть вход в Кольский залив не только для всех иностранных военных кораблей, но также и для всех гражданских судов других государств. Командование Кригсмарине получило бухту Нерпичья в полнейшее свое распоряжение. В соответствующем документе говорилось, что ему разрешено осуществлять там любые действия, которые оно сочтет необходимыми. Одновременно был санкционирован заход в эту бухту любых боевых кораблей, начиная от торпедных катеров и кончая линкорами. Немцы дали своей новой секретной базе кодовое наименование «Норд» и с присущей им тщательностью приступили к строительству в бухте Нерпичья причалов, ремонтных мастерских, складов снабжения и хранилищ авиационного топлива, укрытых в прибрежных гранитных скалах. Есть сведения, что еще до прибытия немецких строителей первые подготовительные работы там провели рабочие 95-го участка Мурманского отделения ЭПРОН. Не исключено, что самую тяжелую работу также выполняли заключенные из ближайшего спецлагеря НКВД. Уже в начале октября 1939 г. база «Норд» начала использоваться по своему прямому назначению. В ней сошлись интересы практически всех соединений и служб Кригсмарине. Гросс-адмирал Редер предполагал использовать ее, с одной стороны, для снабжения своего надводного флота в ходе планируемого вторжения в Норвегию, а с другой стороны – в качестве исходной точки для проводки кораблей по Северному морскому пути. Немецкая промышленность испытывала острую нужду в джуте, каучуке, молибдене, вольфраме, меди, цинке и слюде. Все это можно было получить в Японии в обмен на промышленное оборудование и образцы новой техники. Кригсмарине была готова отправить туда по Севморпути от 12 до 26 транспортов. В штабе командующего немецким подводным флотом контр-адмирала Карла Дёница считали, что приобрели в лице базы «Норд» чрезвычайно важный и удобный опорный пункт для борьбы против британского судоходства на Севере. Осталась довольна и метеослужба Кригсмарине, поскольку отныне она могла самостоятельно получать крайне важную информацию о погоде над Баренцевым морем и Кольским полуостровом.[15] В бухте Нерпичья базировались дивизион подводных лодок, огромный танкер «Ян Веллем» тоннажем 11 776 брт, суда снабжения «Фёниция» и «Кордильера», обеспечивавшие действия немецких рейдеров в Северной Атлантике, а также корабли метеорологического наблюдения WBS6 «Кёдинген» и WBS7 «Захсенвальд». Последние представляли собой переоборудованные рыболовецкие траулеры. Их команды состояли из гражданских моряков и небольшой невооруженной группы синоптиков из метеослужбы Кригсмарине. Находясь в море, они несколько раз в день отправляли радиограммы с результатами наблюдений, которые среди прочего включали запуски радиозондов. Однако как ни старалось сталинское руководство скрыть свою причастность к действиям нацистского военного флота, международный скандал все же разразился. 23 октября 1939 г. в Кольский залив вошел и затем встал на рейде около Абрам-мыса еще один якобы торговый немецкий корабль. Его команда представляла собой странную смесь: пятнадцать человек, вооруженных стрелковым оружием, носили форму Кригсмарине, а на ленточках их бескозырок сверкала золотистая надпись «Дойчланд», в то время как все остальные были одеты в гражданскую одежду и изъяснялись исключительно на английском языке. Не потребовалось много времени, чтобы узнать, что это судно на самом деле было американским пароходом «Сити оф Флинт». 9 октября он вышел из порта Нью-Йорка в Англию, имея на борту 4000 тонн смазочных масел. В Северной Атлантике он встретился с немецким линкором «Дойчланд», который покинул свою базу в Вильгельмсхафене еще 24 августа. После доклада досмотровой партии командир линкора капитан цур зее[16] Пауль Веннекер объявил, что перевозимый груз является контрабандой и что судно конфискуется Германией в качестве военного приза. Впоследствии это решение многие исследователи посчитали ошибочным, поскольку Веннекер вроде бы обязан был учесть, что Соединенные Штаты объявили о нейтралитете в отношении войны в Европе. Но при этом они не учитывали, что смазочные масла, перевозимые «Сити оф Флинт», вряд ли предназначались исключительно для швейных машинок. Было также известно, что американские власти распорядились зарегистрировать часть кораблей в других странах, чтобы продолжать оказывать помощь Великобритании, не нарушая своего формального нейтралитета. По приказу Веннекера на борт «Сити оф Флинт» была направлена хорошо вооруженная призовая команда из пятнадцати моряков. На нем были закрашены все американские опознавательные знаки, а на кормовом флагштоке поднят немецкий флаг. Однако привести захваченное судно напрямую в один из немецких портов не получилось, поскольку был очень велик риск натолкнуться в Северном море на британские корабли. В итоге 20 октября «Сити оф Флинт» пришел в порт Тромсё, на севере Норвегии. Последняя тоже объявила о нейтралитете, но ее правительство испытывало сильный прессинг со стороны США после того, как ее военные моряки по ошибке потопили американский пароход «Лотент У. Хассен». В результате норвежцы, пытаясь хоть как-то загладить свою вину, потребовали, чтобы захваченное немцами судно в течение ближайших двадцати четырех часов покинуло Тромсё. На следующий день «Сити оф Флинт» снова вышел в море. За ним шел норвежский эсминец «Слейпнер», который повернул обратно лишь после того, как в 16.20 конвоируемое судно пересекло границу территориальных вод Норвегии. После этого немецкая призовая команда взяла курс на Мурманск, передав радиосигнал о якобы произошедшей на борту аварии. Согласно международному морскому праву такой сигнал давал кораблю право получить убежище в любом порту. «Сити оф Флинт» провел на рейде Абрам-мыса несколько дней, по-прежнему оставаясь под контролем команды Кригсмарине и с поднятым немецким флагом. Тем временем США, узнав о нахождении своего захваченного судна в Мурманске, направили в Москву официальную ноту протеста. Поначалу там ничего не хотели признавать, и это едва не завершилось разрывом дипломатических отношений между двумя странами. В конце концов советские власти потребовали от командования Кригсмарине, чтобы оно распорядилось увести «Сити оф Флинт» куда подальше. В качестве формальной причины для отказа в разрешении на его дальнейшую стоянку в Кольском заливе был использован тот самый ложный радиосигнал об аварии. В сложившейся ситуации ни одна из сторон не хотела обострять конфликт, исходя при этом, конечно, из своих собственных интересов. Штаб Кригсмарине распорядился вывести захваченное судно из советских вод, а США и СССР сделали вид, что ничего вроде бы и не произошло. Крайними же оказались моряки из призовой команды, которым теперь было просто некуда деваться, и командир линкора «Дойчланд», заваривший всю эту кашу.[17] Инцидент с «Сити оф Флинт» никак не сказался на функционировании базы «Норд». И в начале апреля 1940 г. она сыграла немаловажную роль в конечном успехе операции по захвату норвежского порта Нарвик. Для обеспечения топливом эсминцев, доставивших туда десант, командование Кригсмарине направило три танкера: два – из портов Германии, а один – из бухты Нерпичья. Это из книги "Тени над Заполярьем", там много познавательного. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию