4 227 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 9 июн 2015, 16:18:29 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данная статья представляет собой альтернативную историю, про флот не существующего в РИ южноамериканского государства. Ранее таковая выкладывалась мной на http://alternathistory.org.ua/kreisera-tipa-protektor-satida и на ФАИ http://fai.org.ru/forum/topic/37388-kreysera-tipa-protektor-satida/ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предыстория: Демилитаризация Японии после поражения во Второй Мировой касалась не только прекративших свое существование Императорского Флота и Императорской Армии, но и создававшей и поддерживавшей их японской промышленности. По требованию американской оккупационной администрации, целые отрасли, непосредственно связанные с военным производством были ликвидированы, оборудование и производственные мощности - демонтированы и уничтожены. Соединенные Штаты не были заинтересованы ни в устаревшей японской производственной базе, ни в отсталых японских научно-технических возможностях. Однако, устаревшая по американским меркам японская технология, представляла значительный интерес для менее развитых держав. В первую очередь, в списке заинтересованных в японском военно-техническом наследии была Тихоокеанская Конфедерация; ввиду исторических связей с Японией, и одна из немногих держав-победительниц, сохранявшая хорошие отношения с Японией всю войну. Уже в 1945 году, правительство Конфедерации (через конфедеративные анклавы на Осуми) высказала "экстренный интерес" к приобретению промышленного оборудования и военного снаряжения, предназначенного к уничтожению. С неофициального согласия властей и глав дзайбацу, конфедеративные агенты выкупили, фактически, по цене металлолома и обеспечили вывоз из страны значительного количества промышленного снаряжения и новейшей военной технологии. Американская оккупационная администрация не препятствовала этой практике, полагая, что "если заводы не стоят в Японии, то они не являются более проблемой". Пользуясь таким отношением, конфедеративные агенты сумели вывезти из Японии в том числе и такие новинки, как прототипы реактивных самолетов и скоростные подводные лодки типа Ha-201. Но еще более важным фактором была научно-техническая эмиграция. Не имея возможности работать по специальности в родной стране, многие японские инженеры (ранее занятые в военной сфере) эмигрировали в Южную Америку. Японские концерны поддерживали такую политику, стремясь сохранить ядра конструкторских коллективов для будущего. Именно в конце 1940-ых были заложены основы конфедеративной высокотехнологичной индустрии. История: В начале 1950-ых, военно-морской флот Конфедерации начал планировать давно предлагавшуюся реформу. Корабельный состав, представленный либо единицами, спроектированными еще в 1930-ых, либо полученными в 1942-1945 по ленд-лизу, изрядно устарел и нуждался в замене. Особо важным, в свете новых достижений военной технологии, представлялся вопрос противовоздушной обороны. В 1952 году, комитет по военно-морскому проектированию (усиленный командой японских инженеров, ранее работавших на верфях в Куре) предложила проект С-58: проект небольшого 8000-тонного крейсера, вооруженного универсальной 155-мм артиллерией с автоматической перезарядкой. По мнению инженеров, подобные орудия могли бы эффективно поражать высоколетящие самолеты и крылатые ракеты, представляющие на тот момент наибольшую угрозу. Дизайн пушек был основан в значительной степени на тяжелой зенитной пушке Тип 5, построенной в конце войны. Конфедеративный конгресс после долгих споров утвердил финансирование проекта и одобрил заказ двух новых крейсеров для замены устаревших кораблей этого класса. Первоначально предполагалось, что оба корабля должны быть целиком построены на конфедеративных верфях; однако, в 1954 году, наложенные на Японию ограничения были существенно ослаблены и появилась возможность значительно расширить военно-техническое сотрудничество. В 1955 году, два крейсера были заложены, соответственно, "Протектор Сатида" - на верфи Мицубиси в Нагасаки, и "Протектор Д'Энкасти" - в основном военно-морском арсенале Конфедерации в Кальяо. Оба корабля строились с поставками значительного количества компонентов из Японии. Конструкция: По конструкции, новые легкие крейсера типа "Протектор Сатида" (или просто проект С-58) были прямыми потомками японского легкого крейсера "Ойодо". Они имели принципиально тот же корпус, несколько расширенный в центральной части для улучшения стабильности и расширения противоторпедной защиты. В связи с изменением обводов, скорость их была ограничена 32 узлами, что, однако, полностью соответствовала требованиям, так как основной задачей крейсеров виделось прикрытие авианосцев. Вооружение: Основное вооружение крейсеров составляли шесть новых 155-миллиметровых, 60-калиберных универсальных орудий. Установленные по три в двух орудийных башнях - в носу и корме - орудия были оснащены автоматами перезаряжания и стреляли унитарными зарядами на дальность до 30000 метров (потолок по воздушным целям - 18000 метров). Скорострельность орудийных систем на пробе составила 10-12 выстрелов в минуту, при боекомплекте в 150 осколочно-фугасных и полубронебойных выстрелов на орудие. Установки считались достаточно надежными, и на всех испытаниях выдавали плановую скорострельность; обратной стороной были высокие требования к квалифицированному техническому обслуживанию орудий. Наведение орудий главного калибра осуществлялось при помощи директоров Тип 100, оснащенных 5-метровыми дальномерами Тип 14 и дополнительными артиллерийскими РЛС. Вспомогательное вооружение состояло из спаренных 40-мм/70 "Бофорсов", установленных в модифицированных версиях британского STAAG. В конфедеративном исполнении, орудия были закрыты защитными куполами, предназначенными как для защиты от неблагоприятных природных условий, так и от оружия массового поражения. Шесть спарок было установлено по длине корабля; две передние установки были приподняты на высоких постаментах для улучшения углов обстрела. Управление огнем осуществлялось при помощи развитой системы радаров, в основном британского происхождения. Основную роль в обнаружении, отслеживании и сопровождении воздушных целей играл новейший (и чрезвычайно дорогой) трехкоординатный радар Тип 984, установленный на крыше надстройки. Он был дополнен двухкоординатной РЛС обнаружения воздушных целей Тип 992 на трубе корабля, спаренной с РЛС обнаружения надводных целей и управления огнем Тип 974 на крыше надстройки. Бронирование: Созданные в эпоху атомного оружия и управляемых ракет, крейсера имели довольно легкое бронирование. Их основные механизмы и орудийные погреба защищал наклонный 75 миллиметровый броневой пояс, переходивший в противоторпедную переборку. Палуба имела толщину 45 миллиметров; над котлами и машинами имелась дополнительная 15-мм противоосколочная палуба. Башни главного калибра бронировались 50-мм плитами; погреба имели дополнительное бронирование. Силовая установка: Аналогична "Ойодо"; четыре турбины мощностью в 110000 л.с. и шесть котлов Кампони. Дальность плавания экономическим 18-узловым ходом составляла 18000 км. Максимальная скорость составляла 31,5 узла. Авиационное снаряжение: Крейсера типа "Протектор Сатида" были первыми кораблями этого типа, специально спроектированными с расчетом на использование вертолета. В центральной части их корпуса был построен большой прямоугольный ангар, рассчитанный на два вертолета H-34 "Сикорский". Вертолетная площадка, однако - видимо, под влиянием опыта авианосцев - была устроена поверх ангара, и сообщалась с ним при помощи смещенного к левому борту самолетоподъемника. Система была не слишком надежной, и обычно в ангаре размещали не более одного вертолета. Постройка: "Протектор Сатида" был спущен на воду в 1956 и введен в строй в 1957 году; однотипный "Протектор Д'Энкасте" строился дольше и вошел в строй только в 1959. На момент вступления в строй, эти корабли оценивались публикой как "сильнейшие пушечные крейсера в мире", и считались превосходящими как британские типа "Тайгер" так и американские типа "Уорчестер". Адмирал Кузнецов заметил в их отношении, что "крейсера типа "Протектор" раздерут любого "Свердлова" на ленточки" и рекомендовал эти корабли как оптимальный тип концепции пушечного крейсера. Эти оценки были, в значительной степени, преувеличены; однако, крейсера типа "Протектор Сатида" в итоге стали символами новой эры как в конфедеративном так и в японском военном кораблестроении. 16:19 Добавлено спустя 0 минут Давно что-то не выкладывал никаких красивых АИ-корабликов. Вспомнил давнее намерение - нарисовать японский крейсер с автозарядками - и решил выложить эту статью как ближайший аналог. Have fun! 6 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
162 anonym_y8mZaXK8br1N Участник 241 публикация Жалоба #2 Опубликовано: 9 июн 2015, 16:42:31 А корабли антарктического рейха будут? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
424 Timur_Kizimov_ Старший бета-тестер 1 720 публикаций 4 671 бой Жалоба #3 Опубликовано: 9 июн 2015, 16:43:52 Ещё там было неплохо про четырёхорудийные башни на японкских ЛК Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 227 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 9 июн 2015, 16:45:37 А корабли антарктического рейха будут? Уж извините - я выкладываю только СВОИ материалы. Ещё там было неплохо про четырёхорудийные башни на японкских ЛК Да, коллега СЕЖ предлагает интересные концепции. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 370 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 033 публикации 23 967 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 9 июн 2015, 17:49:01 Прикольный АИ-корабль Но 1) а как же модификация с УРО - прям так и просится выбросить ангар, а вместо него что-то поставить,хотя бы ЗРК 2) Хм, H-34 не большеват ли для крейсера? Да и ну же ли ли? Вот есть более интересный и менее габаритный Kaman TH-43. PS А такой вариант как Вам?Хотя будет не посадка, а цирк. И да - он как раз взлетел впервые в 1954. США был не нужен, кстати - Convair вполне могла найти зарубежного покупателя. В РИ он остался прототипом, но в АИ... Ангар - раздвижной Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 227 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 9 июн 2015, 17:59:23 1) а как же модификация с УРО - прям так и просится выбросить ангар, а вместо него что-то поставить,хотя бы ЗРК Планировал выкинуть ангар, поставить "Си Слаг", но пока руки не доходят нарисовать... Хотя будет не посадка, а цирк. В том-то и проблема... Тем более - зачем он Тихоокеанской Конфедерации? Эти ребята имеют авианосцы еще с 1930-ых (пусть тогда они были и мелкие и иностранной постройки), и за время Второй Мировой поднакопили солидный опыт их применения. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 370 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 033 публикации 23 967 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 9 июн 2015, 19:16:37 Планировал выкинуть ангар, поставить "Си Слаг", но пока руки не доходят нарисовать... В том-то и проблема... Тем более - зачем он Тихоокеанской Конфедерации? Эти ребята имеют авианосцы еще с 1930-ых (пусть тогда они были и мелкие и иностранной постройки), и за время Второй Мировой поднакопили солидный опыт их применения. 1) Маст хев! 2) Ну, вертолет для крейсера ПВО 75% лишний, особенно тяжелый. Логичнее перехватчик, пусть и 1. Или, уж тогда, НУРСЫ ПВО Благо Мейд ин Джапен ЗЫ Хм, а НУРСЫ это вариант! Бис. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 227 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 9 июн 2015, 19:52:22 1) Маст хев! Попробую. 2) Ну, вертолет для крейсера ПВО 75% лишний, особенно тяжелый. Логичнее перехватчик, пусть и 1. Хм, согласен. Вместо тяжелого лучше пару легких. Или, уж тогда, НУРСЫ ПВО Благо Мейд ин Джапен Ну, тут опыт у японцев достаточно разочаровывающий. Сами японцы в итоге переключились на попытки создать управляемую зенитную ракету. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 370 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 033 публикации 23 967 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 10 июн 2015, 03:30:43 Попробую. Хм, согласен. Вместо тяжелого лучше пару легких. Ну, тут опыт у японцев достаточно разочаровывающий. Сами японцы в итоге переключились на попытки создать управляемую зенитную ракету. ... да и уже Вам писали на том же Факультете, что расположение ангара затрудняет посадку вертолета. Да и вообще - а нужен ли этот вертолет вообще? Особенно 2. Думаю, вполне хватило бы просто вертолетной площадки на корме - а вместо ангара вполне могла быть еще одна башня ;). Вы автор - но ангар как-то не очень... ЗЫ А японцам, кстати, Вассерфаль не достался в виде бумаги? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 227 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 10 июн 2015, 04:38:48 ЗЫ А японцам, кстати, Вассерфаль не достался в виде бумаги? Насколько я знаю - нет. ... да и уже Вам писали на том же Факультете, что расположение ангара затрудняет посадку вертолета. Знаю, знаю. Почему и собираюсь демонтировать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
69 Retigr Бета-тестер 88 публикаций 97 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 12 июн 2015, 13:42:24 Какой программой чертежи рисуете? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 227 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 12 июн 2015, 14:17:30 Paint. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
69 Retigr Бета-тестер 88 публикаций 97 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 12 июн 2015, 14:28:25 Paint. unbelivieble! Я думал про нечто типа DraftSight или autocad Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 227 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 12 июн 2015, 14:33:09 Ну, зачем такие сложности? Обычной пиксельной графики вполне достаточно, если набить руку. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
69 Retigr Бета-тестер 88 публикаций 97 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 12 июн 2015, 14:44:32 Ну, зачем такие сложности? Обычной пиксельной графики вполне достаточно, если набить руку. В шоке малость. =) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию