Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dilandualb

АИ: крейсера типа "Протектор Сатида"

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данная статья представляет собой альтернативную историю, про флот не существующего в РИ южноамериканского государства. Ранее таковая выкладывалась мной на 

 

http://alternathistory.org.ua/kreisera-tipa-protektor-satida

 

и на ФАИ

 

http://fai.org.ru/forum/topic/37388-kreysera-tipa-protektor-satida/ 

 

CL Protectore Satida 1958_0_0.png

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Предыстория:

 

Демилитаризация Японии после поражения во Второй Мировой касалась не только прекративших свое существование Императорского Флота и Императорской Армии, но и создававшей и поддерживавшей их японской промышленности. По требованию американской оккупационной администрации, целые отрасли, непосредственно связанные с военным производством были ликвидированы, оборудование и производственные мощности - демонтированы и уничтожены. Соединенные Штаты не были заинтересованы ни в устаревшей японской производственной базе, ни в отсталых японских научно-технических возможностях.

 

Однако, устаревшая по американским меркам японская технология, представляла значительный интерес для менее развитых держав. В первую очередь, в списке заинтересованных в японском военно-техническом наследии была Тихоокеанская Конфедерация; ввиду исторических связей с Японией, и одна из немногих держав-победительниц, сохранявшая хорошие отношения с Японией всю войну.

 

Уже в 1945 году, правительство Конфедерации (через конфедеративные анклавы на Осуми) высказала "экстренный интерес" к приобретению промышленного оборудования и военного снаряжения, предназначенного к уничтожению. С неофициального согласия властей и глав дзайбацу, конфедеративные агенты выкупили, фактически, по цене металлолома и обеспечили вывоз из страны значительного количества промышленного снаряжения и новейшей военной технологии. Американская оккупационная администрация не препятствовала этой практике, полагая, что "если заводы не стоят в Японии, то они не являются более проблемой". Пользуясь таким отношением, конфедеративные агенты сумели вывезти из Японии в том числе и такие новинки, как прототипы реактивных самолетов и скоростные подводные лодки типа Ha-201.

 

Но еще более важным фактором была научно-техническая эмиграция. Не имея возможности работать по специальности в родной стране, многие японские инженеры (ранее занятые в военной сфере) эмигрировали в Южную Америку. Японские концерны поддерживали такую политику, стремясь сохранить ядра конструкторских коллективов для будущего. Именно в конце 1940-ых были заложены основы конфедеративной высокотехнологичной индустрии.

История:

 

В начале 1950-ых, военно-морской флот Конфедерации начал планировать давно предлагавшуюся реформу. Корабельный состав, представленный либо единицами, спроектированными еще в 1930-ых, либо полученными в 1942-1945 по ленд-лизу, изрядно устарел и нуждался в замене. Особо важным, в свете новых достижений военной технологии, представлялся вопрос противовоздушной обороны.

 

В 1952 году, комитет по военно-морскому проектированию (усиленный командой японских инженеров, ранее работавших на верфях в Куре) предложила проект С-58: проект небольшого 8000-тонного крейсера, вооруженного универсальной 155-мм артиллерией с автоматической перезарядкой. По мнению инженеров, подобные орудия могли бы эффективно поражать высоколетящие самолеты и крылатые ракеты, представляющие на тот момент наибольшую угрозу. Дизайн пушек был основан в значительной степени на тяжелой зенитной пушке Тип 5, построенной в конце войны.

 

Конфедеративный конгресс после долгих споров утвердил финансирование проекта и одобрил заказ двух новых крейсеров для замены устаревших кораблей этого класса. Первоначально предполагалось, что оба корабля должны быть целиком построены на конфедеративных верфях; однако, в 1954 году, наложенные на Японию ограничения были существенно ослаблены и появилась возможность значительно расширить военно-техническое сотрудничество.

 

В 1955 году, два крейсера были заложены, соответственно, "Протектор Сатида" - на верфи Мицубиси в Нагасаки, и "Протектор Д'Энкасти" - в основном военно-морском арсенале Конфедерации в Кальяо. Оба корабля строились с поставками значительного количества компонентов из Японии.

 

Конструкция:

bf028ee89532.png

 

По конструкции, новые легкие крейсера типа "Протектор Сатида" (или просто проект С-58) были прямыми потомками японского легкого крейсера "Ойодо". Они имели принципиально тот же корпус, несколько расширенный в центральной части для улучшения стабильности и расширения противоторпедной защиты. В связи с изменением обводов, скорость их была ограничена 32 узлами, что, однако, полностью соответствовала требованиям, так как основной задачей крейсеров виделось прикрытие авианосцев.

 

Вооружение:

 

Основное вооружение крейсеров составляли шесть новых 155-миллиметровых, 60-калиберных универсальных орудий. Установленные по три в двух орудийных башнях - в носу и корме - орудия были оснащены автоматами перезаряжания и стреляли унитарными зарядами на дальность до 30000 метров (потолок по воздушным целям - 18000 метров).

 

Скорострельность орудийных систем на пробе составила 10-12 выстрелов в минуту, при боекомплекте в 150 осколочно-фугасных и полубронебойных выстрелов на орудие. Установки считались достаточно надежными, и на всех испытаниях выдавали плановую скорострельность; обратной стороной были высокие требования к квалифицированному техническому обслуживанию орудий. Наведение орудий главного калибра осуществлялось при помощи директоров Тип 100, оснащенных 5-метровыми дальномерами Тип 14 и дополнительными артиллерийскими РЛС.

 

Вспомогательное вооружение состояло из спаренных 40-мм/70 "Бофорсов", установленных в модифицированных версиях британского STAAG. В конфедеративном исполнении, орудия были закрыты защитными куполами, предназначенными как для защиты от неблагоприятных природных условий, так и от оружия массового поражения. Шесть спарок было установлено по длине корабля; две передние установки были приподняты на высоких постаментах для улучшения углов обстрела.

 

Управление огнем осуществлялось при помощи развитой системы радаров, в основном британского происхождения. Основную роль в обнаружении, отслеживании и сопровождении воздушных целей играл новейший (и чрезвычайно дорогой) трехкоординатный радар Тип 984, установленный на крыше надстройки. Он был дополнен двухкоординатной РЛС обнаружения воздушных целей Тип 992 на трубе корабля, спаренной с РЛС обнаружения надводных целей и управления огнем Тип 974 на крыше надстройки.

 

Бронирование:

 

Созданные в эпоху атомного оружия и управляемых ракет, крейсера имели довольно легкое бронирование. Их основные механизмы и орудийные погреба защищал наклонный 75 миллиметровый броневой пояс, переходивший в противоторпедную переборку. Палуба имела толщину 45 миллиметров; над котлами и машинами имелась дополнительная 15-мм противоосколочная палуба. Башни главного калибра бронировались 50-мм плитами; погреба имели дополнительное бронирование.

 

Силовая установка:

 

Аналогична "Ойодо"; четыре турбины мощностью в 110000 л.с. и шесть котлов Кампони. Дальность плавания экономическим 18-узловым ходом составляла 18000 км. Максимальная скорость составляла 31,5 узла.

 

Авиационное снаряжение:

 

Крейсера типа "Протектор Сатида" были первыми кораблями этого типа, специально спроектированными с расчетом на использование вертолета. В центральной части их корпуса был построен большой прямоугольный ангар, рассчитанный на два вертолета H-34 "Сикорский". Вертолетная площадка, однако - видимо, под влиянием опыта авианосцев - была устроена поверх ангара, и сообщалась с ним при помощи смещенного к левому борту самолетоподъемника. Система была не слишком надежной, и обычно в ангаре размещали не более одного вертолета.

Постройка:

 

"Протектор Сатида" был спущен на воду в 1956 и введен в строй в 1957 году; однотипный "Протектор Д'Энкасте" строился дольше и вошел в строй только в 1959. На момент вступления в строй, эти корабли оценивались публикой как "сильнейшие пушечные крейсера в мире", и считались превосходящими как британские типа "Тайгер" так и американские типа "Уорчестер". Адмирал Кузнецов заметил в их отношении, что "крейсера типа "Протектор" раздерут любого "Свердлова" на ленточки" и рекомендовал эти корабли как оптимальный тип концепции пушечного крейсера. Эти оценки были, в значительной степени, преувеличены; однако, крейсера типа "Протектор Сатида" в итоге стали символами новой эры как в конфедеративном так и в японском военном кораблестроении.

16:19 Добавлено спустя 0 минут

Давно что-то не выкладывал никаких красивых АИ-корабликов. :) Вспомнил давнее намерение - нарисовать японский крейсер с автозарядками - и решил выложить эту статью как ближайший аналог.

 

Have fun!

CL Protectore Satida 1958_0_0.png

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

А корабли антарктического рейха будут? 

 

Уж извините - я выкладываю только СВОИ материалы. :)

 

Ещё там было неплохо про четырёхорудийные башни на японкских ЛК 

 

Да, коллега СЕЖ предлагает интересные концепции.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 260
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
3 989 публикаций
21 815 боёв

Прикольный АИ-корабль:great:

Но

1) а как же модификация с УРО - прям так и просится выбросить ангар, а вместо него что-то поставить,хотя бы ЗРК

2) Хм, H-34 не большеват ли для крейсера? Да и ну же ли ли? Вот есть более интересный и менее габаритный Kaman TH-43.

 Kaman_HH-43B_Huskie_USAF.jpg

 

PS А такой вариант как Вам?:hiding:Хотя будет не посадка, а цирк. И да - он как раз взлетел впервые в 1954. США был не нужен, кстати - Convair вполне могла найти зарубежного покупателя. В РИ он остался прототипом, но в АИ:rolleyes:...

 xfy1-4.jpg

Ангар - раздвижной

 43-3.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

1) а как же модификация с УРО - прям так и просится выбросить ангар, а вместо него что-то поставить,хотя бы ЗРК

 

Планировал выкинуть ангар, поставить "Си Слаг", но пока руки не доходят нарисовать...

 

Хотя будет не посадка, а цирк. 

 

В том-то и проблема... Тем более - зачем он Тихоокеанской Конфедерации? Эти ребята имеют авианосцы еще с 1930-ых (пусть тогда они были и мелкие и иностранной постройки), и за время Второй Мировой поднакопили солидный опыт их применения. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 260
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
3 989 публикаций
21 815 боёв

 

Планировал выкинуть ангар, поставить "Си Слаг", но пока руки не доходят нарисовать...

 

 

В том-то и проблема... Тем более - зачем он Тихоокеанской Конфедерации? Эти ребята имеют авианосцы еще с 1930-ых (пусть тогда они были и мелкие и иностранной постройки), и за время Второй Мировой поднакопили солидный опыт их применения. 

1) :great: Маст хев!

2) Ну, вертолет для крейсера ПВО 75% лишний, особенно тяжелый. Логичнее перехватчик, пусть и 1. Или, уж тогда, НУРСЫ ПВО Благо Мейд ин Джапен

ЗЫ Хм, а НУРСЫ это вариант! Бис:trollface:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

1) :great: Маст хев!

 

Попробую. :)

 

2) Ну, вертолет для крейсера ПВО 75% лишний, особенно тяжелый. Логичнее перехватчик, пусть и 1.

 

Хм, согласен. Вместо тяжелого лучше пару легких.

 

Или, уж тогда, НУРСЫ ПВО Благо Мейд ин Джапен

 

:) Ну, тут опыт у японцев достаточно разочаровывающий. :) Сами японцы в итоге переключились на попытки создать управляемую зенитную ракету.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 260
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
3 989 публикаций
21 815 боёв

 

Попробую. :)

 

 

Хм, согласен. Вместо тяжелого лучше пару легких.

 

 

:) Ну, тут опыт у японцев достаточно разочаровывающий. :) Сами японцы в итоге переключились на попытки создать управляемую зенитную ракету.

 

... да и уже Вам писали на том же Факультете, что расположение ангара затрудняет посадку вертолета.

 

Да и вообще - а нужен ли этот вертолет вообще? Особенно 2.

Думаю, вполне хватило бы просто вертолетной площадки на корме - а вместо ангара вполне могла быть еще одна башня ;). Вы автор - но ангар как-то не очень...

 

ЗЫ А японцам, кстати, Вассерфаль не достался в виде бумаги? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

ЗЫ А японцам, кстати, Вассерфаль не достался в виде бумаги? 

 

 

Насколько я знаю - нет. 

 

... да и уже Вам писали на том же Факультете, что расположение ангара затрудняет посадку вертолета.

 

Знаю, знаю. :) Почему и собираюсь демонтировать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
88 публикаций
97 боёв

Paint.

 

unbelivieble!

 

Я думал про нечто типа DraftSight или autocad

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

Ну, зачем такие сложности? Обычной пиксельной графики вполне достаточно, если набить руку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
88 публикаций
97 боёв

Ну, зачем такие сложности? Обычной пиксельной графики вполне достаточно, если набить руку.

 

В шоке малость. =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×