Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kamikadze_CD

Авианосец Veinticinco de Mayo

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Здравствуйте все все, кто зашел сюда! :coin:

Сегодня на очереди

Veinticinco de Mayo.

Изображение

«Вейнтисинко де Майо» (Veinticinco de Mayo) — авианосец ВМС Аргентины. Принадлежал к типу «Колоссус», был построен в Великобритании и вошёл в состав Королевского флота 17 января 1945 года как «Венерэйбл» (Venerable). Принимал участие во Второй мировой войне. 1 апреля 1948 года был продан Нидерландам и вошёл в состав голландского флота как
«Карел Доорман» (Karel Doorman). 15 октября 1968 года был продан Аргентине и переименован в Veinticinco de Mayo, в честь дня начала Майской революции.
Тип "Колоссус"

Тип «Колоссус» (англ. Colossus class) — серия британских лёгких авианосцев периода Второй мировой войны. Были созданы в качестве более дешёвого и быстрого в постройке дополнения к тяжёлым авианосцам и для ускорения вступления в строй строились по гражданским стандартам. С 1942 по 1946 были построены 10 авианосцев этого типа, что сделало их самой многочисленной серией авианосцев Великобритании. Несмотря на быстроту постройки, авианосцы типа «Колоссус» вступили в строй уже на завершающем периоде войны или после неё и их участие в боевых действиях было ограниченным. Часть из них также приняла участие в Корейской войне. Уже вскоре после окончания Второй мировой войны они начали сниматься с вооружения и последние авианосцы типа «Колоссус» были выведены из состава КВМС Великобритании в 1962 году. Авианосцы типа «Колоссус» активно продавались другим странам и стали наиболее распространённым типом авианосцев в истории. Последние два представителя этого типа были сняты с вооружения, соответственно, Аргентины и Бразилии только в 2004 и 2006 годах.
Изображение

Конструкция

Проект был подготовлен в 1942 году и предусматривал создание авианосца со стандартным водоизмещением 13 200 тонн. Корпус корабля был облегчённым и проектировался по нормам гражданского судостроения. Система противоторпедной защиты не предусматривалась, но разделение на отсеки признавалось хорошим. Повышению живучести корабля способствовала эшелонная компоновка энергетической установки. Броневая защита практически отсутствовала, за исключением 10-миллиметровой брони погребов.
Полётная палуба авианосца отличалась достаточно крупными размерами и лишь немногим уступала «Илластриес» — 210,3х24,4 м. Для подъёма самолетов предназначались два лифта, размером 13,7х10,4 м и грузоподъёмностью 6,8 тонны. Ангар был одноярусным и имел значительные размеры — 135,6х15,85 м. При этом его высота — 5,33 м, превосходила таковую у «Илластриес»
Авиационно-техническое оборудование включало в себя одну гидравлическую катапульту типа BH-III и восемь аэрофинишёров. Последние рассчитывались на торможение самолёта массой 6,8 тонны, садящегося со скоростью 110 км/ч. Запас авиатоплива составлял 448 236 литров.
Зенитное вооружение по проекту включало шесть счетверённых 40-мм автоматов «Пом-пом» и 32 20-мм автомата «Эрликон» в спаренных и одноствольных установках. На практике зенитное вооружение различалось по комплектации на разных кораблях серии. Все авианосцы оснащались РЛС типа 79B и 281B. Авиационное вооружение в 1945 году включало в себя 39 самолётов — 18 торпедоносцев «Барракуда» и 21 истребитель «Корсар»

Служба

«Венерэйбл»
Изображение
После вступления в строй, «Венерэйбл» был подготовлен для действий на Тихом океане. Предполагалось использовать авианосец у берегов Филиппин и Индонезии. Однако принять участие в военных действиях корабль не успел. Лишь уже после капитуляции Японии «Венерэйбл» поддерживал 31 августа 1945 года высадку британских войск в Гонконге, а его самолёты нанесли удар по базе японских взрывающихся катеров для камикадзе. Противодействия японцы не оказали.
Изображение
После окончания войны «Венерэйбл» продолжал службу на Дальнем Востоке. Лишь 30 марта 1947 года он прибыл в Плимут. Далее корабль прошёл ремонт и 1 апреля 1948 года был продан Нидерландам.
«Карел Доорман»
Изображение
Закупленный в Великобритании «Венерэйбл» был переименован в «Карел Доорман» и официально вошёл в состав флота Нидерландов 28 мая 1948 года. Первоначально авианосец использовался как носитель поршневых самолётов. Обычно на корабле базировалось от 19 до 23 истребителей-бомбардировщиков «Си Фьюри» Mk50 и самолётов ПЛО «Файрфлай»
В 1955 — 1958 годах «Карел Доорман» прошёл капитальный ремонт и переоборудование на верфи «Вилтон Фейеноорд» (нидерл. Wilton Fijenoord). В ходе модернизации корабль получил усиленную угловую полётную палубу длиной 165,8 м, установленную под углом 8° к диаметральной плоскости. Прежняя гидравлическая катапульта была заменена паровой типа BS-4, размещённой по левому борту. Также были установлены зеркальная систем посадки, новые аэрофинишёры, система кондиционирования, заменено вспомогательное оборудование. Ангар не подвергся значительным изменениям, но полностью изменился силуэт надстройки авианосца. Прежние зенитные автоматы британского производства были заменены шведскими 40-миллиметровыми «Бофорсами». Все РЛС были заменены на голландские. Планируемая стоимость модернизации должна была составить 11 миллионов гульденов, фактически было истрачено 25 миллионов.
После модернизации «Карел Доорман» мог нести реактивные самолёты и состав его авиагруппы существенно изменился. В 1959 году она включала 18 летательных аппаратов: 6 истребителей-бомбардировщиков «Си Хок» FGA.6, 6 самолётов ПЛО «Эвенджер» TBM-3, 4 вертолёта ПЛО «Сибэт» HSS-1N и два спасательных вертолёта. С начала 1960-х годов «Карел Доорман» стал флагманом противолодочного соединения голландского флота. Его авиагруппа в этот период состояла исключительно из противолодочных машин: 8 самолётов ПЛОS-2A «Трекер» и 6 вертолётов ПЛО HSS-1N «Сибэт»
В 1965 — 1966 годах авианосец прошёл очередной ремонт и модернизацию. В частности, были установлены паровые котлы, снятые с недостроенного британского авианосца «Левиафан» (англ. Leviathan), типа «Маджестик». 29 апреля 1968 года в машинном отделении авианосца произошёл пожар, что вынудило командование ВМС Нидерландов задуматься о целесообразности восстановительного ремонта. Хотя повреждения не были катастрофическими, содержание корабля в составе флота расценивалось как чрезмерно дорогое. В этой связи, предложение Аргентины о продаже авианосца оказалось весьма кстати. 15 октября 1968 года «Карел Доорман» был официально продан Аргентине.
«Вейнтисинко де Майо»
Изображение
Новый авианосец аргентинского флота получил название «Вейнтисинко де Майо» и был официально включён в состав флота 12 мая 1969 года. До этого он прошёл капитальный ремонт в Нидерландах на верфи «Вилтон Фейеноорд», причём теперь на корабль установили и паровые турбины с авианосца «Левиафан». «Вейнтисинко де Майо» был принят после ремонта 22 августа 1969 года. 1 сентября 1969 года авианосец вышел из Роттердама в Аргентину. После закупки в 1972 году штурмовиков «Скайхок» корабль использовался как малый ударный авианосец. Дважды, в 1975 и 1980 — 1981 годах, проходил ремонт и модернизацию. В её ходе были установлены новые РЛС голландского производства, а палуба модифицирована для использования французских корабельных штурмовиков «Супер Этандар», которые были закуплены Аргентиной в 1981 году.
В ходе англо-аргентинского конфликта из-за Фолклендских островов «Вейнтисинко де Майо» принимал участие в обеспечении высадки аргентинских войск на спорные острова. В ходе военных действий авианосец имел авиагруппу в составе восьми штурмовиков «Скайхок», четырёх самолётов ПЛО «Трекер» и нескольких вертолётов. Штурмовики «Супер Этандар» ещё не были готовы к действиям с борта авианосца. 2 мая 1982 года авианосец в сопровождении эсминцев УРО «Сантисима Тринидад» и «Эркулес» приблизился к британскому экспедиционному соединению на 180 миль, но после известия о потоплении крейсера «Генерал Бельграно» британской атомной ПЛ «Конкерор», отказался от атаки и ушёл в базу. В дальнейшем самолёты «Вейнтисинко де Майо» действовали против британских сил с береговых аэродромов.
Изображение
Первый полёт «Супер Этандара» с борта «Вейнтисинко де Майо» состоялся в апреле 1983 года. В том же году корабль прошёл модернизацию радиоэлектронного оборудования с целью улучшения взаимодействия с поступившими в состав флота эсминцами типа «Альмиранте Браун», проекта MEKO 360. Авианосец активно использовался флотом до 1985 года. Технические проблемы вынудили вывести корабль из боевого состава в июне 1986 года. В 1988 году было принято решения провести капитальную реконструкцию «Вейнтисинко де Майо» с заменой паротурбинной установки на газотурбинную в 1990 — 1992 годах. Переговоры об этом велись с итальянской фирмой «Финкантиери» (итал. Fincantieri). Финансовые и технические проблемы вынудили отказаться от этого проекта. В 1997 году корабль исключили из списков флота. В январе 1999 года он был продан на слом в Индию.

Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение 15 890 т (стандартное) 19 900 т (полное)
Длина 192,0 м (корпус) 210,6 м (палуба)
Ширина 24,4 м (корпус) 32,0 м (палуба)
Осадка 7,6 м
Двигатели 2-вальный ТЗА «Парсонс», 4 котла
Мощность 40 000 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 23,5 узла
Дальность плавания 12 000 миль (14 уз.)
6200 миль (23 уз.)
Экипаж около 1500 человек
Вооружение:
Зенитная артиллерия 9 × 1 — 40-мм «Бофорс»
Авиационная группа:
3 штурмовика «Супер Этандар»
9 штурмовиков A-4Q «Скайхок»
4 самолёта ПЛО S-2E «Трекер»
1 транспортный самолёт US-2A
4 вертолёта SH-3D «Си Кинг»
Изображение
Изменено пользователем Kamikadze_CD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Авиация.(За схемы спасибо LexxRed)

Sikorsky S-61/SH-3 Sea King

Сикорский S-61/SH-3 «Си кинг» (Sikorsky S-61/SH-3 Sea King) — транспортный вертолёт. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation».
Изображение
Вертолет разработан в соответствии с контрактом, заключенным ею 24 декабря 1957 г. с ВМС США. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 11 марта 1959 г. Серийное производство было начато в 1961 году. Грузовая кабина имеет размеры 7,6х1,98х1,32 м, площадь ее пола 15,1 м;. Было построено 796 вертолетов S-61 всех модификаций; кроме того, по лицензии построено более 600 вертолетов.
Схема

Spoiler
Изображение
A-4Q «Скайхок»

(Douglas A-4 Skyhawk; до 1962 года обозначение A4D) — американский лёгкий палубный штурмовик, разработанный в первой половине 1950-х годов Douglas Aircraft Company. Серийно производился до 1979 года, состоял на вооружении многих стран мира. Широко применялся во Вьетнамской войне, арабо-израильских войнах и других вооружённых конфликтах. Изображение
Схема

Spoiler
Изображение
S-2E «Трекер»

Грумман S-2 «Трекер» (англ. Grumman S-2 Tracker, до 1962 - S2F) — американский палубный противолодочный самолет. S-2 стал первым самолётом ВМФ США, который был оснащён одновременно средствами обнаружения и средствами уничтожения подводных лодок. У предшественников S-2 функции обнаружения и атаки были разделены, противолодочная система AF Guardian состояла из двух однотипных самолётов, один из которых нёс радар, а второй – противолодочные торпеды.
Изображение
Схема

Spoiler
Изображение
Супер-Этандар

Дассо́ Супе́р-Этанда́р (фр. Dassault Super-Étendard) — французский сверхзвуковой палубный штурмовик. Разработан на базе самолёта «Этандар» IVM. Совершил первый полёт 28 октября 1974 года. Построено 85 самолётов.
Изображение
Поставлялся на экспорт в Аргентину, несколько машин недолгое время эксплуатировались ВВС Ирака. Самолёт получил большую известность во время Фолклендской войны, в ходе которой аргентинские «Супер Этандары», применив противокорабельные ракеты (ПКР) Exocet, потопили два британских корабля, не понеся потерь.
Схема

Spoiler
Изображение

Почти вся информация взята с разных разделов Wiki
Изменено пользователем Kamikadze_CD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Отлично, как и всегда! Лови +!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Хорошая статья, молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Просмотр сообщенияJKoka (11 Июл 2013 - 22:14) писал:

А так всё - :great:.

Это все форум виноват

Спасибо исправил :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 154 публикации
3 944 боя

Тема норм с меня корм +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 457 боёв

После модернизации его прямо не узнать. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Отлично! Так держать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Молодца,Камикадзе.+

Может теперь про "Генерал Бельграно" замутишь?;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Такой вопрос где у корабля вертолетная площадка? что то я не нашел :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
469 публикаций

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (11 Июл 2013 - 22:37) писал:

Спасибо исправил :eyesup:
Всё таки не "15,1 м", а "15,1 м2", ибо площадь.
Но да, форум, порою, пошаливает. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Тема превосходная, как и всегда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×