Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 250 боёв.
rus10210

Линкоры, как объять необъятное. Руководство к применению

В этой теме 170 комментариев

Рекомендуемые комментарии

9 969
Старший альфа-тестер, Коллекционер
15 871 публикация

     Итак, Линкоры... Что нам в них нравится, почему вы решили качать именно их? Могу догадаться, что мощь, брутальность, красота... 

75ce3aa61b8a.jpg

       Однако, для результативной игры на них требуются определенные умения АКА скилл. И в этом руководстве, наряду с начальными знаниями я затрону небольшой кусочек пласта скрытых возможностей и уловок, которые помогут вам в освоении Линейных Кораблей (ЛК).  В нашей игре присутствует так называемый принцип "камень-ножницы -бумага", т.е. господство одних классов над другими и их уязвимость к третьим.  ЛК уязвимы к ЭМ (эсминцы), АВ (авианосцы), кушают собратьев и КР (крейсера). Однако истинный скилл игры на ЛК состоит в том, чтоб сделать так, чтоб наш корабль стал универсалом и мог давать отпор всем, более того, становился из жертвы охотником на классы, для которых мы еда. И в этом я вам помогу.

Общие задачи ЛК в бою.

Мы должны и можем:

- Наносить урон на всех дистанциях стрельбы, как на малых, так и сверхдальних.

- Принимать урон и отбивать снаряды, прикрывая союзников

- Аккуратно врываться, если позволяют скоростные ТТХ и держать фланги на расстоянии

- Охотиться на одиночные цели

-Давить направления

    Не забывайте, что в линейке Лк в игре объединены два класса - сами Линкоры и Линейные крейсера (например Конго). Линейные крейсера не прощают ошибок. Они более уязвимы для ББ из за меньшего бронирования. Но у них есть и преимущество - скорость. Помните об этом.   

 

Начнем с общих и необходимых вещей, которые должен знать каждый ЛКвод (небольшой FAQ).

- От уровня к уровню у нас растет ПВО(стреляет автоматически, характеристики смотрим в порту), и с определенного этапа она начинает доставлять серьезные неприятности вражеским АВиководам. Для того, чтобы максимализировать урон атакующим авиагруппам фокусите их с помощью Контрл-Левая Кнопка Мыши. Урон по самолетам возрастет. Нюанс. ПВО работает по принципу ауры. Т.е. самолет, попав в нее, начинает терять ХП (в соответствии с уроном ПВО, прописанным в порту) и сбивается с некоторой рандомностью по времени. На корабле с полноценным ПВО аур аж три штуки. Ближняя, как правило около 1км (пулеметики), средняя (~40мм зенитные автоматы), радиусом примерно 3км, дальняя (универсальные орудия) с дальностью примерно 5км. Дальности могут быть разные для каждого корабля. 

пво

-На каждом Лк есть орудия противоминного калибра (ПМК) . Они стреляют автоматически, характеристики можно посмотреть в порту. Для того, чтобы  усилить их огонь по цели в достягаемости огня, по аналогии с ПВО выделяем цель по КонтрлЛКМ. Стоит ли на него целиком полагаться? Нет. Стоит ли рассчитывать на его помощь? Да. Особенно на Ямато и Изюмо, с дальность его действия 7км и при прокачке умений и установке модификаций до 10км!!  Нюанс. Орудия ПМК калибром менее 150мм - стреляют фугасами, более 150мм - бронебойками.

aff47de94356.jpg

- Для того, что бы оглядеться в процессе пристрелки и не сбить ее в бинокле, пользуемся ПравойКМ.

- Смотрим на миникарту (увеличить ее можно кнопкой +),  мониторим  вражеские корабли, особенно Эмы и ударные авиагруппы. Заранее начинаем маневр уклонения от Торпедоносцев, Бомбардировщиков. От первых надо отворачивать носом/кормой к ним, ко вторым наоборот поворачиваться бортом, не давать им заходить в атаку с носа/кормы.

- Если надо резко отвернуть, скидываем машинный телеграф на пару секунд на 1/2 хода, потом обратно на полный, таким образом сократим радиус циркуляции (поворота).

- Нажав на "М" попадаем на планшет, где с помощью Шифта и мыши можно задать курс на 5 точек.

- "Качели" в нашей игре не работают, так вы только насмешите бывалых и дадите им шанс вас разобрать вне очереди

- Сведения у нас нет, только доводка орудий, стоять для точности стрельбы не надо.

- Переключение снарядов. Если у вас заряжены ББ, а вы хотите переключится на ОФ сделать это можно 2мя способами. Или двойное нажатие на ОФ (1) с немедленной перезарядкой (примерно 30сек), или одинарное на "1", с перезарядкой после дострела того, что в стволах. Будьте внимательны, при достреле по двойному клику ББ разрядятся все наведенные орудия, при стрельбе по одинарному клику выстрелит только одна башня, остальные уйдут на перезарядку и вы "потеряете" часть снарядов в неотстрелявшихся башнях.

-Классовые способности хилка и ремонт. Ремонт - чинит криты, на время работы делает вас неузвимыми к новым критам. Количество бесконечно, долгое КД.  Хилка, она же восстановительные работы. Чинит часть полученных повреждений. Пожары, затопления восстанавливает почти полностью, повреждения надстроек частично, критические повреждения (пробитие цитадели) - хуже всего. Количество ограничено, долгое КД.

- Башни можно фиксировать с помощью КОНТРЛ Х, ШИФТ Х (по углу, по сектору), для того, что б они не болтались за вашим взглядом

-Захват цели "Х", если не сработал автозахват. Стрельба без захвата цели малорезультативна.

- При попаданиях вы видите ленточки "попал" с соответствующими звуками. При стрельбе ББ звуки попаданий различаются, научитесь их различать, для понимания что произошло, (пробил/нипрабил/рикошет) с целью понимания, надо ли менять тип снаряда на ОФ.

- Уши команд, уведомление о фокусе цели, отключение автоуклонения от препятствий - все это включаются в настойках игры!

После разбора очевидностей давайте перейдем к частностям - командирам. снаряжению. расходникам и модификациям.

Умения команды у нас сведены к умениям командира, он олицетворяет совокупность всех навыков в спайке команда/командир. У меня они выглядят так:

перки

Далее прокачивать собираюсь "усиленную огневую подготовку (ПВО и ПМК бьют выше, дальше, сильнее)" и "суперинтендант" (+к кол-ву хилок ). Не качал "мастер-заряжающий" (укороченное время перезарядки при переключении типов снаряда без их дострела) - компенсирую скиллом (заранее предвидеть ситуацию и перезарядить орудия на нужный тип снарядов), и "артиллерийскую тревогу" (указатель , что по вам ведут пушечный огонь с большой дистанции) - сам по сторонам смотрю. Кол-во очков командира всего 19, надо экономить.

Модификации. Чем выше уровень - тем больше слотов. Максимальное количество - 6.

Далее, то, что выбираю я с краткими комментариями:

-Первый слот на прочность ГК однозначно

-Второй -  выбор на увеличение скорости поворота башен в ущерб скорострельности, точность ПМК, дальность ГК.  На ЛК с короткой дистанцией огня мой выбор дальность огня, на ЛК с мощным ПМК (Ямато) - дальность ПМК. На ваш выбор остается досылатель.

-Третий слот. На выбор точность ГК, скорострельность ПМК, увеличение скорострельности в ущерб поворота башен. Мой выбор точность ГК.

-Четвертый слот. На выбор уменьшение вероятности затопления, пожара, защита машинки, защита рулей. Мой выбор Система борьбы за живучесть (первый вариант).

-Пятый слот. На выбор повышение разгона, повышение маневренности, уменьшение времени горения, затопления. Мой выбор на неповоротливых ЛК - повышение маневренности, на хорошо крутящихся - третий вариант.

-Шестой слот. На ЛК не нужен, можно сэкономить серебро, ибо светимся далеко, видим тоже, толку от этих прибавок нет. Полезно для Эмов, а не нам.

Снаряжение

Снаряжение у нас в игре предоставлено камуфляжами, флажками,  классовыми умениями (самолеты, ремка, хилка). Некоторые типы имеют голдовые варианты, как правило их отличие от бесплатных в меньшем КД. Замечу, что золотые расходники можно покупать за серебро.

Камуфляжи

Камуфляжи у нас двух типов - для уменьшения заметности и для увеличения разброса при стрельбе по нам. ЛК это капиталшип, который и так светится как новогодняя елка и ничем тут уже не поможешь ее скрыть, поэтому однозначно выбираем камуфляж для увеличения разброса. Камуфляж одноразовый, не забываем ставить автопополнение, при необходимости.

Самолеты

На большинстве ЛК доступны 2 вида самолетов, на выбор: Разведчик и Истребитель. Разведчик светит вокруг (радиус света очень небольшой). Актуально для мониторинга торпед и Эмов. Приподнимает камеру бинокля (лучше виден курс цели), значительно увеличивает радиус стрельбы.

1c245fa6a874.jpg

 Истребитель так же светит, но и атакует ударные авиагруппы, на вас нападающие. Навряд ли он много собьет, зато, что важно, он значительно увеличит разброс торпед и бомб, сбрасываемых на вас. Количество самолетов ограничено, КД долгое. Что выбрать? Каждый решает сам. Лично я выбираю истребителя. Функция разведчика с высокой камерой и увеличения дальности для меня не очень нужна, тк время действия ограничено всего 2-3 залпами ЛК, более того, привыкнув к обычному прицелу, брать упреждение по скорости становится труднее из за другого ракурса. Ваше мнение может отличаться от моего :).

Флаги.

Даются за достижения в бою, их достаточно много, они полезны. Описания прочитайте сами в порту. На Лк одновременно можно установить до 6 штук. Не забудьте поставить автозаполнение при необходимости.

         Теперь, когда вы освоили самые азы ЛКводства, перейдем к самому вкусненькому, а именно к тактическим приемам и нюансам, которые позволят вам поднимать ваш винрейт в упорных баталиях. Первый вопрос, которые задают новички, как научится стрелять.

Стрельба

Проблема меткой стрельбы - одна из основных для новичков. А ЛК, самый скиллозависимый класс в этом плане. Как же научится правильно брать упреждение. Во-первых стрельба без захвата цели малоэффективна. При захвате происходит автоматическая донаводка пушек. Во-вторых, если вас не устраивает стоковый прицел, зайдите в раздел модификаций на форуме, выберите себе понравившийся. Объективные требования к моду на прицел: неяркий, длинная горизонтальная черта с цифровой разметкой, опционально - радиальные линии для удобства прицеливания по цели, идущей под углом. Часто менять их не надо - на уровне рефлексов вы привыкаете к одному и на новом рефлексы надо "переучивать". Изучите в порту скоростные характеристики ваших потенциальных целей. Они делятся на медленные, средние, скоростные, сверхскоростные. Медленные это, например, американские ЛК до 8го уровня, Кавачи, Сент-Луис.. Средние - классические японские линкоры (Фусо, например). Скоростные - Линейные крейсера (Конго, например), КРт (Аоба, Пепси-кола, например). Сверхскоростные - Эсминцы (все), КРл (Кума, Феникс, например). Для каждого описанного класса запоминайте значения горизонтального упреждения на близкой (~5км), средней (~10км), дальней (~15+км) дистанциях. Помните, что если цель в циркуляции, ее скорость, и, соответственно ваше упреждение, уменьшаются. Сразу скажу, что эта методика обучения на взятие горизонтального упреждения не аксиома, вы можете уменьшить количество делений по скоростным классам, изменить типовые дистанции огня, но я учился именно так.

Взятие вертикального упреждения по курсу значительно более сложная задача. Перед тем, как начать стрелять по выбранной цели, взгляните на миникарту. К слову, она у вас должна быть всегда увеличена, а в разделе модификаций вы найдете мод на ее полупрозрачность. Для чего туда смотреть перед стрельбой?? В бинокле не всегда видно, что цель идет под углом, иногда кажется, что она идет бортом, а на миникарте видно, что все-таки враг идет от/на вас под небольшим углом.

Угол

 Вносим поправку (вверх/вниз), если надо. Если угол большой - это видно в бинокле. Тогда продлеваем воображаемую ватерлинию вперед, помним, что чем больше отклонение на прицеле по вертикали, тем меньше надо брать упреждение по горизонтали.

 a75e8892473f.jpg

 

 

Вопрос о снарядах ОФ или ББ??

Для начала разберем основы механики нанесения урона. Реальный урон снарядов почти всегда отличается от паспортного. Вызвано это тем, что максимальный дамаг, указанный в порту вылетает исключительно в случае пробития брони в области цитадели. Цитадель - это максимально забронированный участок корабля с наиболее ценными отсеками. Располагается, как правило, в центре корабля, под трубами, примерно на уровне ватерлинии. Так же к ней относятся Артпогреба под башнями ГК (главного калибра). При попадании в другие части корабля урон режется пропорционально ценности отсека (например уничтожение клозета и хранилища матрасов принесет вам мало профита).  ОФ снаряды разрываются на броне, пробития ими редки (толщина проламывания брони 1/6 калибра). ББ снаряды так же могут рикошетить под острыми углами к броне не нанеся урона, или проходить насквозь (взрыватель не взвелся об тонкую броню), нанеся минимальный урон.  Так же стоит иметь в виду, что надстройки корабля имеют свой запас ХП, при окончании которого, урон начинает принимать только корпус, поэтому, при стрельбе ОФ, если дистанция боя позволяет выцеливать - старайтесь не стрелять по почерневшим частям корабля, там наносимый урон уже будет меньше.  Таким образом ОФ снарядами бьем по надстройкам, ББ снарядом ниже - под ватерлинию под трубы.

Цитадель и артпогреба

  Не забываем и тот момент, что поджоги наших  ОФ снарядов тем чаще, чем ниже левел обстреливаемой цели.   

Стрельба по ЭМ.

Однозначно ОФ. У ББ взрыватель настроен так, что взводится только об достаточно толстую броню. Эсминцы, как правило, несут только противоосколочную, тяжелые чемоданы с Линкора, пролетят насквозь без разрыва, не нанеся существенного вреда. Поэтому только ОФ, они взорвутся на броне, нанесут хороший урон, вызовут криты модулей (пушки, торпеды, машинное отделение, рули и т.п.). Могут и проломить броню, нанеся полный урон. Однако, если у вас в стволах уже заряжены ББ, не стоит перезаряжать орудия, достреляйте ББ и только потом нажмите "1" (ОФ). Крупнокалиберные ББ, в случае кучного попадания могут нанести неплохой урон, и даже взвестись о машинное отделение с ваншотом (теоретически).

Стрельба по КР.

Крейсера в игре двух типов - легкие (орудия менее 203мм) и тяжелые (орудия 203мм). Легкие крейсера (КРл), помимо небольшого калибра ГК практически не несут и брони и зачастую являются лидерами эсминцев. Поэтому и боремся с ними как с эсминцами, т.е. фугасами. Типичные представители Лкр - Кума, Омаха. Несмотря на вышесказанное, КРл вполне способны ловить цитадели от ББ, но редко. С тяжелыми (КРт) ситуация посложней. С одной стороны, это уже неплохо бронированные корабли и для тяжелого ББ снаряда нет проблем взвестись, тем более пробить. С другой стороны, та же броня делает невозможным ее пробитие при постановке ромбом (пойдут рикошеты и непробития приведенки). Поэтому, увидев КРт идущий бортом к нам - стреляем ББ, идущий под углом - переключаемся на ОФ.

Ситуации с ваншотами кресеров с ББ - не редкость. Нюанс. Японские КРт более уязвимы к ББ, чем Американские из за более высокой надводной части цитадели.

Стрельба по ЛК.

Тут все похоже на борьбу с тяжелыми крейсерами. Из за гораздо большей бронепробиваемости, линкорные ББшки нам прощают небольшие углы цели, поэтому для борьбы с ЛК это наш основной снаряд. Однако, не забываем переключаться на ОФ, если цель идет ромбиком. ББ будут в этом случае малорезультативны, особенно, если цель уже ополовинена и ХП в ее надстройках осталось мало.

Стрельба по АВ.

Низкоуровневые АВики практически неуязвимы для ББ, тк представляют собой плавучие баржи без брони. Все бб пройдут на вылет, за редким исключением снайперских попаданий по цитадели. ОФ же будут даже пробивать практически безбронную цитадель, поджигать. Помним, что подожженый авик не может принимать/запускать эскадрильи. С ростом уровня появляются тяжелые авианосцы, часто с неплохим бронированием, которые отлично ловят фуллдамаг от ББ с пробитием. Однако, не забываем их поджигать.

 

Как правильно выбрать цель.

Выбор цели 

Главное на ЛК - выбор цели, по какой стрелять ББ, по какой ОФ. НИКОГДА не залипайте в дуэль с одним противником. Он может грамотно танковать, урон по нему не будет проходить. А в паре км ползет бортом, не маневрируя жирная вкусная цель. Замечу, ЛК дамаг-дилер. Всегда во время КД осматривайтесь в бинокле или по миникарте, кто идет к вам бортом. И кидайте ББ именно ему!!! К слову, увидев чей то вкусный борт, не стреляйте сразу, подождите хоть секунду, убедившись, что цель не в циркуляции. Ну и шотных надо добирать. Если вкусняшки не обнаружили, а цель так же танкует - переключитесь на ОФ. Дамаг пойдет, хоть и меньше, плюс криты/пожары Не надо стрелять по КД. Этим вы не добьетесь хорошей дамажки в результатах боя. Теоретический ДПМ в нашей игре малореализуем. Поэтому, если вы видите, что цель активно маневрирует, валится в циркуляцию, не стреляйте по готовности орудий по ней. Дождитесь, когда цель подставит борт. Удачное попадание в этом случае перекроет более частую, но малорезультативную стрельбу по КД.

Ну вот, нападать мы научились, теперь будем учится защищаться

Как правильно танковать (минимизировать входящий урон). 

Танкование на ЛК это маневр, выставление углов к противнику, использование рельефа, ремки/хилки и некоторых багофичей игры. Разберем по пунктам.

1) Маневр. 

При активном маневрировании у противника, стреляющего по вам сбивается пристрелка. Даже сидя в бинокле, если вы знаете, что находитесь под обстрелом перекладывайте по немного руль вправо/влево. Да, вы потеряете при этом в скорости, зато точность стрельбы по вам снизится. При дуэли на большой дистанции с вражеским ЛК мониторьте его выстрелы, и когда вы заметите залп, тут же уходите в циркуляцию. Снаряды летят долго, успеете уйти от большинства попаданий. Помните, что маневр скоростью малорезультативен, т.к. ваша скорость считывается по дымам, корабль инерционен, при торможении вы потеряете энергию, не сможете быстро разогнаться, сманеврировать, станете легкой целью.

Нюанс. Если вам надо резко сменить курс (обойти остров, уклонится от торпед и тд) есть один прием, который позволит это сделать быстрей. На полном ходу максимально перекладываем рули, кратковременно (на пару секунд) телеграфируем кочегару ход на 1/2, потом обратно на полный. При таком маневре радиус циркуляции значительно сократится (корабль повернет резче).

2) Выставление Углов. 
Зачем, объяснять не надо, надеюсь? Тот же принцип, что и в ВОТ - увеличение приведенной брони. Не надо забывать, что на большинстве ЛК (не всех в игре) схема бронирования построена по принципу "все или ничего", т.е. основная броня сконцентрирована в цитадели, при оголенных оконечностях. Что это значит в игре? То, что снаряды при непробитии/рикошете будут отскакивать только от середины корабля в большинстве случаев. В оконечности и надстройки может заходить урон, но порезанный. Более того, если, допустим, носовая оконечность у вас уже разбита в хлам, то дальнейшие попадания туда будут вносить уже мало урона. Наша броня очень хорошо защищает от мелкоты на ББ (155 и менее). Приемлемо от 203мм бб(тяжелые крейсера) - они могут пробивать цитадель на ближних дистанциях, хорошо выносить оконечности. Поэтому увидев КРт вблизи (внезапно!)  - сразу ставьте угол - поможет от тяжелого урона. К крупному калибру стоит всегда держаться под углом. Всегда позиционируйте свой ЛК под углом ко всем. Если окружили - ваша недоработка. Какой угол держать, стоит ли ходить носом к противнику? Угол всегда чем больше- тем лучше, после каждого залпа отворачивайте, пока идет КД. Прямо носом идти идея неоднозначная. С одной стороны вы значительно уменьшаете свою проекцию (можно проскользнуть между залпом), с другой стороны нарываетесь на две неприятности. Первая - получить крит носовой башни. Вторая. Цитадель у нас в игре представляет собой коробку. Т.е. снаряд крупного калибра может войти в нос, пробить его без взведения и войти в переднюю стенку цитадели. Конечно, с фулдамагом. Лично я всегда подворачиваю и угол передней стенки цитадели, хоть и чуть увеличив свой профиль.

3) Использование рельефа. Нет, я не про качели. Дурацкая тактика, ведущая на дно. Я вот о чем. Два ЛК, посередине остров. Идут в противоположных направлениях примерно параллельно. Вы заходите за остров, противник выходит из за острова. У кого преимущество? У того, кто заходит за остров. Противник может видеть ваш корабль целиком, но стрелять ему надо в точку впереди. Ваш корабль за остров еще не зашел, но виртуальная точка упреждения уже сместилась за остров. Он вас поразить уже не может, а вы его еще можете. Создавайте такие ситуации.

художник не в адеквате

4) Рем. бригада, восстановительные работы. 

Вот мы и добрались до темы, как бороться с ОФ. Как обычно бывает: пойду-ка я на ЛК разнесу вон ту троечку крейсеров. Бах полетели фугасы, поджог. Ремонт, хилка (восстановительные работы), разворот. ФФух! Ушел вроде. Ой, кто это? АВИК!!! Торпеда в борт - затопление, бомба -  поджог, через минуту в порт, еще через минуту на форум писать тему "У НАС ВОРЛДОФФУГАС???!!1111"
Ремонт и хилка (восстановление ХП) у нас взаимозаменяемы. Оставляйте всегда одну про запас, не пользуйте сразу 2е способности. Чаще, если есть запас ХП проще подождать пока выгорит без ремки (особенно если очаг пожара один - это видно на кукле корабля) и использовать хилку в спокойной обстановке. Хилка восстанавливает пожары и затопления почти полностью, так что не бойтесь гореть, если есть запас по ХП и хилка в запасе (чаще всего вас просто разводят на ремку/хилку и потом опять жгут). Не надо использовать хилку после пары тысяч полученного урона - потратите зря. Так же не стоит использовать хилку дождавшись, пока вас ополовинят. В этом случае использование восстановительных работ может за один раз не пополнить вам все возможные ХП и вы потеряете время на лишнее КД хилки. Получив попадание в цитадель использовать хилку большого смысла нет, так как цитадельные попадания "лечатся" хуже всего. Опять же потратите способность, попадете на КД, а результат мизерный. Помните, что ремка в процессе работы дает иммунитет к любым критам, пользуйтесь этим. Да, и не лезьте под фокус КР. Используя этот абзац на практике, вы поймете, что наша игра все таки ворлдофкораблики, а не ворлдоффугасы.

5) Багофича. Я о границе карты. По ней можно дрифтовать, резко меняя скорость простыми перекладками руля без телеграфа, значительно усложняя прицеливание неопытным игрокам. К слову, увидев такого дрифтера, выцеливайте его так. Если он дрифтует под 45 градусов к линии, берите упреждение в половину от обычного, с учетом того, что целится надо в синюю линию по ходу движения. 

 

Теперь, когда мы освоили приемы защиты и нападения, стоит поговорить о том, где и как их правильно применять

Тактика

Итак, купив свой первый линкор, вы можете подумать, что это бесполезный корабль. Это не так. Первые Линкоры в игре - это боксерские груши... утыканные шипами. Из за низкой скорости и маневренности, небольшой точностью, малой дистанции стрельбы, малых размеров "песочных" карт, мы не можем сами "рисовать" картинку боя и вынуждены ползти за большинством. Однако уже второй линкор японской ветки - Миоги, способен частично выбираться из проезженной колеи. Он скоростной, у него больше калибр, чем у одноклассников и хорошая дальность огня . При этом самостоятельной единицей на поле боя он еще не является из за малого количества орудий, слабенькой брони. А вот далее Японские Линкоры начинают раскрываться во всей линкорной красе. Американцы же пошли по другому пути, и более зависимы от команды вплоть до 8го уровня. У них меньше скорость, меньше дальность огня, зато лучше бронирование и ПВО. Этакие ДОТы на море, научившись играть в которые, вы принесете пользы команде не меньше.

Наша глобальная задача при игре на ЛК научится воевать на них так, чтобы не следовать колее боя, а прокладывать ее самим и вести команду к победе. Для этого нужны знания, умения, правильный выбор корабля под эти задачи.

. Несколько тактических приемов, в качестве тактического FAQ
   - Ведя дуэль с кем либо, не бойтесь идти в клоуз если у вас есть преимущество по ТТХ или по ХП. Тут главное не ворваться под фокус. На скоростных японцах и хайЛВЛ американцах пользуйтесь скоростью, навязывая свою дистанцию боя.  
  -  Бежать брать базы в начале боя на ЛК - не самая хорошая идея, дождитесь полного света, чтоб оценить куда пошла вражеская команда.
  - Если вы попали под фокус, развернитесь к врагам кормой и бегите чуть перекладывая руль. Кстати, вы сами в этом виноваты.
  - Увидев мощные авики у врага в команде, не ходите один, приткнитесь к кому-нибудь с мощным ПВО, договоритесь в чатике о поддержке.
  - Увидев легкий сетап у врага будьте очень осторожны у островов, точек захвата. Лучше до поры до времени туда вообще не ходить в этом случае.
   - На многих ЛК расположение башен "наступательное" (2 трипла в носу, 1 кормовой). Очень часто вижу следующую ошибку (сам грешу иногда). Когда идет бой между 2мя эскадрами ЛК и они двигаются параллельно друг другу, возникает необходимость развернуться, поменять на противоположное направление движения. Надо разворачиватся через нос, отворачивая В СТОРОНУ противника, а не от него. Таким образом вы не выключаете из боя 2а носовых трипла. В противном случае, достаточно долгое время у вас остается в работе всего один кормовой трипл. Соответственно на "оборонительных" ЛК (Вайоминг, например) следует разворачиваться таким образом, что бы не выключать из боя кормовые башни.  

Тактика борьбы с Эсминцами

Далее я приведу тактику борьбы с одиночными Эмами. Данная тактика, с оговорками, подходит почти для любого ЛК, имеющий приличный ПМК, калибр от 356мм и 6ть стволов на нос, ходовые характеристики на уровне хотя бы средних. Прокачка ПМК на уровне умений и модификаций опциональна. Итак, ищем одиночный наглый ЭМ. Идем на него носом (убегать он не будет, ибо думает, что мы вкусная еда). При приближении на дальность пуска его торпед (надо бы хоть в общих чертах помнить кто на сколько их пускает, и есть мод, с дальность пуска в ушах) выпускаем разведчика. Начинаем закладывать небольшие галсы влево/вправо от направления на цель. Таким образом упреждение торпедного прицела у вражеского эсминца будет меняться туда/сюда на противоположное! Да он может веерами и перекрыть вручную нашу траекторию, но мы очень маневренны, да и идем носом, проекция у нис минимальна. Если и схлопочите одну-две - не критично. Ждем, пока тают красные ХП, добиваем ГК. Повторить по окончанию . Реально действующая тактика, но надо понимать, что скилловый Эм, вполне может противостоять вам. Уйти за остров и подловить вас, уйти в клоуз, закружить ваш слоупочный ГК, успеть влепить вам веер в упор, выжив под ПМК. В итоге, тактика опасная, но работает.

Как избежать торпедной атаки из за островов

Так уж получилось, что вы прижаты к острову и вам надо уже выйти из за него. За островом дружественного света нет, а вы знаете (или предполагаете), что там вас может караулить ЭМ (или крейсер с торпедами). Так вот, подходя к краю острова, всегда думайте, что торпеды уже выпущены и идут уже на вас. Что бы этого избежать, просто тормозите при выходе (вернее до него) из за острова, и торпеды пройдут впереди. Примите за практику притормаживать при выходе всегда, когда вы не знаете, что происходит за вооот этим куском земли/льда. Поверьте, десятки торпед в итоге не найдут свою цель.

Пытаемся выжить в островах часть вторая

А вот, допустим другая ситуация.. Длинный остров, с одной стороны вы, с другой стороны ОНИ. И вы так идете себе параллельно и в одном направлении, разделенные пока "стеной", но уже сведенные, заряженные и ждущие...

Видел такие ситуации в бою неоднократно. Противники, как только появляются в поле зрения друг друга, тут же начинают палить в борта друг друга. Выживают те, кого тупо больше. А стоило сделать чуть по-другому и все сложилось бы иначе..

вот так: (сорри, я не художник)

Художник так в себя и не пришел
6b3920bebb90.jpg

 

 Теперь немного по борьбе против других классов

    
     
Борьба с авиками

Увидев торпедоносцев врага идущие в вашем направлении, уже заранее, километров за 8мь бросайте все дела и ложитесь в 

циркуляцию, контрите их по контрл ЛКМ, запустите катапультый истребитель, если есть. Далее внимание только на них (выходите из бинокля и отслеживайте сброс). Мониторьте миникарту постоянно! Если много авиков в сетапе, не ходите один, прижмитесь к Кр (у них антиПВО умение есть), или хоть к кому-нибудь еще с хорошим ПВО. От бомберов меняйте курс на перпендикулярный к ним - больше возможность промаха. Используйте ремонт только тогда, когда уверены, что все звенья по вам откидались. Урон от затоплений и пожаров почти полностью восстанавливается классовой абилкой.

Борьба с крейсерами Бойтесь высокоуровневых ЯпКр - у них есть торпеды! При перестрелки на открытой воде с ними по возможности держите разведчик в воздухе - раньше увидите запущенные торпеды. На одиночные АмерКР не бойтесь идти в клоуз, только борт не подставляйте - их тяжелые снаряды вблизи вам будут пробивать броню с полным уроном. Зато ваш ПМК вблизи им не оставит шанса. 

Борьба с Эмами

Держитесь от них подальше. Если судьба свела вас с ними в дуэль - постоянно меняйте курс (торпеды), поднимайте разведчика (торпеды!!!). Не ходите по проливам и рядом с островами (торпеды!!!!). Видите дымы рядом - бегите (торпеды!!!!). Иногда бывают случаи, когда на ЭМ нужно идти в клоуз (не можете попасть, а он базу берет, например). Идите носом на него, поднимите разведчика, выделите его по контрл ЛКМ и молитесь, что ваш ПМК сделает работу за вас. (Тактика отчаянной борьбы с Эмами описана выше).

 

Заключение

Возможно, эту часть следовало поместить в начало, а не в конец, но вот так вышло :). В Корабликах я почти год, и все вещи, о которых я пишу это собственный опыт. Прошло много патчей, кардинально менялся геймплей. Этот гайд - адаптированные и объединенные мои статьи от прошлых итераций ЗБТ. В попытке объять необъятное, тем не менее, многое осталось за пределами этого руководства. Я специально разбил текст на разделы, чтобы была возможность читать выборочно, тк объем достаточно велик. Гайд расчитан, в первую очередь на ОБТшников. Цифр бронепробитий, характеристик и тп не привожу специально, ибо тогда данный материал потянет на "Войну и Мир" :) Да это и не нужно на начальном этапе. Надеюсь, те кто осилил :) почерпнул немного нового и полезного. Спасибо за внимание! 

 

t2711.gif
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

Гайд по игре на линкорах.

Пункт 1: Не играйте на линкорах.

Пункт 2: Смотрите пункт 1.

Имхо на линкорах 2 недостатка. Это огромное рассеивание на расстоянии и долгая перезарядка. По сути с такими ТТХ ты дожен *** за 15 км, но в реалиях игры попасть на таком расстоянии ты сможешь хорошо если 2 снарядами, с мизерным уроном.  На расстоянии выстрела же вражеских крейсеров, тебя разбирают в пару минут. При этом в крейсер этот попасть благодаря низкому силуэту, не так просто, зато по вам не промахнётся даже слепой. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
434 публикации
7 боёв

Гайд шикарен, захотелось вкачать линкоры и постигать дзен )))))

 

Не поддавайся. Это рекламная акция.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 011
Старший альфа-тестер
2 542 публикации
6 266 боёв

Гайд по игре на линкорах.

Пункт 1: Не играйте на линкорах.

Пункт 2: Смотрите пункт 1.

Имхо на линкорах 2 недостатка. Это огромное рассеивание на расстоянии и долгая перезарядка. По сути с такими ТТХ ты дожен *** за 15 км, но в реалиях игры попасть на таком расстоянии ты сможешь хорошо если 2 снарядами, с мизерным уроном.  На расстоянии выстрела же вражеских крейсеров, тебя разбирают в пару минут. При этом в крейсер этот попасть благодаря низкому силуэту, не так просто, зато по вам не промахнётся даже слепой. 

 

почему я попадаю на 15 км и 7ью снарядами и с цитаделями?? (будем честны не каждый раз). Почему я успешно борюсь и с Эмами и КР? Может потому, что все эти методы я описал в гайде (правильный выбор цели, уход от фокуса, стрельба не по КД, а подлавливание "на борт", правильный выбор снарядов) и все они работают????  

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
724
[NEMOR]
Старший бета-тестер
1 465 публикаций

почему я попадаю на 15 км и 7ью снарядами и с цитаделями?? (будем честны не каждый раз). Почему я успешно борюсь и с Эмами и КР? Может потому, что все эти методы я описал в гайде (правильный выбор цели, уход от фокуса, стрельба не по КД, а подлавливание "на борт", правильный выбор снарядов) и все они работают????  

 

На такие "вбросы" лучше не отвечать совсем, все равно вас назовут ***. Спасибо вам за отличный гайд (найти бы такой в начале мая...:teethhappy:).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

почему я попадаю на 15 км и 7ью снарядами и с цитаделями?? (будем честны не каждый раз). Почему я успешно борюсь и с Эмами и КР? Может потому, что все эти методы я описал в гайде (правильный выбор цели, уход от фокуса, стрельба не по КД, а подлавливание "на борт", правильный выбор снарядов) и все они работают????  

 

Так я тоже попадаю(Особенно по какому- нибудь нубу, который стоит на месте, да?). Просто линкору в зад цитадель палок снарядов напихать легче. Особенно японскому.

Всё зависит от команды. Если пол. команды разобрали, то ты там хоть под каким углом *** подставляй , а пара толковых крейсеров, тебя всё равно разберёт. 

Изменено пользователем anonym_R9RFePCuxQGp

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

Кстати ты на каких ходишь? Возможно мы с тобой говорим о разных линкорах, я об японских, а ты о амерах. А там таки разница велика. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 011
Старший альфа-тестер
2 542 публикации
6 266 боёв

 

На такие "вбросы" лучше не отвечать совсем, все равно вас назовут ***. Спасибо вам за отличный гайд (найти бы такой в начале мая...:teethhappy:).

 

да понятно, вам спасибо за похвалу)

 

Так я тоже попадаю(Особенно по какому- нибудь нубу, который стоит на месте, да?). Просто линкору в зад цитадель палок снарядов напихать легче. Особенно японскому.

Всё зависит от команды. Если пол. команды разобрали, то ты там хоть под каким углом *** подставляй , а пара толковых крейсеров, тебя всё равно разберёт. 

 

куда без команды то, ессно никакой скилл не поможет. если команда слилась, как показывает практика, тащить можно и одному, но до определенной степени..

Кстати ты на каких ходишь? Возможно мы с тобой говорим о разных линкорах, я об японских, а ты о амерах. А там таки разница велика. 

сейчас качаю обе ветки в параллели. лучше идут японцы на данный момент. по япам хочу фусо (уже есть) и ямато (был выкачан уже 2а раза до вайпов (один вайп на АТ, один на ЗБТ), по амерам хочу норку (уже была до ЗБТ вайпа) и монтану (довелось попробовать только на ОТ ЗБТ)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 056
[LEVEL]
Участник
4 794 публикации
19 084 боя

Агромадное спасибо за гайд, пересмотрел после прочтения свою игру на Конго, результаты стали выше, получается вполне бодро накидать 70 - 80к дамаги, раньше пытался играть от расстояния, дай бог 40к настреливал и то с пригораниями

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
1 189 публикаций

 Тактика борьбы с Эсминцами

 При приближении на дальность пуска его торпед (надо бы хоть в общих чертах помнить кто на сколько их пускает, и есть мод, с дальность пуска в ушах) выпускаем разведчика. Начинаем закладывать небольшие галсы влево/вправо от направления на цель. Таким образом упреждение торпедного прицела у вражеского эсминца будет меняться туда/сюда на противоположное! Да он может веерами и перекрыть вручную нашу траекторию, но мы очень маневренны, да и идем носом, проекция у нис минимальна. Если и схлопочите одну-две - не критично. Ждем, пока тают красные ХП, добиваем ГК. Повторить по окончанию . Реально действующая тактика, но надо понимать, что скилловый Эм, вполне может противостоять вам. Уйти за остров и подловить вас, уйти в клоуз, закружить ваш слоупочный ГК, успеть влепить вам веер в упор, выжив под ПМК. В итоге, тактика опасная, но работает.   

     Борьба с авиками

Увидев торпедоносцев врага идущие в вашем направлении, уже заранее, километров за 8мь бросайте все дела и ложитесь в 

циркуляцию, контрите их по контрл ЛКМ, запустите катапультый истребитель, если есть. Далее внимание только на них (выходите из бинокля и отслеживайте сброс). 

Поставил автору плюс за старание, но некоторые его советы просто улыбнули.. Например про супер маневренные ЛК, которые за счет ее родимой перекручивают эсминцы... И про циркуляцию тоже интересно, пока ЛК будет в циркуляции авиавод просто подождет, когда ЛК потеряет скорость в этой циркуляции и всадит 2 веера с разных направлений в болтающийся на волнах ЛК и усё или просто потопит соседа ибо он изначально к нему летел... А наш ЛК лежит в циркуляции выкл. из боя, с потерей скорости и с башнями от противника, но следующее звено торпов уж точно отправит его в порт. Если АВ решил утопить ЛК никакие танцы с бубном не помогут, он его утопит, единственно, что ЛК может в данной ситуации это продлить свою агонию еще на пару минут...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 011
Старший альфа-тестер
2 542 публикации
6 266 боёв

Поставил автору плюс за старание, но некоторые его советы просто улыбнули.. Например про супер маневренные ЛК, которые за счет ее родимой перекручивают эсминцы... И про циркуляцию тоже интересно, пока ЛК будет в циркуляции авиавод просто подождет, когда ЛК потеряет скорость в этой циркуляции и всадит 2 веера с разных направлений в болтающийся на волнах ЛК и усё или просто потопит соседа ибо он изначально к нему летел... А наш ЛК лежит в циркуляции выкл. из боя, с потерей скорости и с башнями от противника, но следующее звено торпов уж точно отправит его в порт. Если АВ решил утопить ЛК никакие танцы с бубном не помогут, он его утопит, единственно, что ЛК может в данной ситуации это продлить свою агонию еще на пару минут...

поясню

1 ЛК Эм не перекрутит, это очевидно. Я говорил в гайде, что надо не перекручивать ЭМ, а идти к нему носом, маневрирую и уворачиваясь от торпед, которые оказываются выпущены параллельно нашему курсу. это не сложно. увидев эм км на 5ти, дождаться пока он подвернет борт для очередного сброса, подвернуть самому корпус для полного бортового залпа, влепить ему ОФ в борт. ваншоты эмов более чем часты в этом случае.

2 согласен, 100% гарантии уворота от АВ нет. грамотная циркуляция позволяет полность увернуться от нубоавика, частично уйти от торпед скиллового. если авик вас пытается перекрутить, на лоуЛВЛ он это сможет сделать, на ХайЛВЛ (где у ЛК появл хорошая ПВО) это будет для него чревато потерей авиагрупп. в любом случае, не отдаваться же без боя?:) а выключение из боя цели для АВ это одна из задач, а не только потопить ее.. кстати, неоднократно удавалось выживать под фокусом Авиков целый бой. Хотя скилловый конечно потопит, хотя и не за один заход. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
1 189 публикаций

поясню

1 ЛК Эм не перекрутит, это очевидно. Я говорил в гайде, что надо не перекручивать ЭМ, а идти к нему носом, маневрирую и уворачиваясь от торпед, которые оказываются выпущены параллельно нашему курсу. это не сложно. увидев эм км на 5ти, дождаться пока он подвернет борт для очередного сброса, подвернуть самому корпус для полного бортового залпа, влепить ему ОФ в борт. ваншоты эмов более чем часты в этом случае.

2 согласен, 100% гарантии уворота от АВ нет. грамотная циркуляция позволяет полность увернуться от нубоавика, частично уйти от торпед скиллового. если авик вас пытается перекрутить, на лоуЛВЛ он это сможет сделать, на ХайЛВЛ (где у ЛК появл хорошая ПВО) это будет для него чревато потерей авиагрупп. в любом случае, не отдаваться же без боя?:) а выключение из боя цели для АВ это одна из задач, а не только потопить ее.. кстати, неоднократно удавалось выживать под фокусом Авиков целый бой. Хотя скилловый конечно потопит, хотя и не за один заход. 

 

я и сам хожу носом к эсменам, но в реалиях боя это не всегда  удается. У нас же не дуэль, а противостояние в условиях боя с многими переменными. А это значит, что не всегда вы сможете стать к нему носом, более того пока вы это будете делать вас могут нашпиговать по самое не могу и еще более того, если вы увидели эсминец с того борта куда смотрят ваши ГК, то он уже совершил фатальную ошибку для себя. Нужно сказать, что если у тебя есть возможность, становись носом и пытайся изобразить танец с бубном, но при этом следи за скоростью, инерция корабля огромна и на перекладку рулей и на сброс-увеличение оборотов винта. Но если такой возможности нет или для того что бы она появилась нужно совершить маневр растянутый во времени, то лучше уже убивать эсмана с того ракурса в каком находишься по отношению к нему. И еще одно уточнение, много того что можно сделать на ЛК 8+ практически не возможно сделать начинающему лкводуна на более низких лвл, в силу ТТХ той техники на которой он пытается все это изобразить, да и отсутствие опыта сильно сказывается. Но тот кто сможет постигнуть дзен ЛК будет вознагражден за терпение полностью...

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

ну в целом хороший гайд, что-то подчерпнул для себя.

жутко бомбит от миоги сейчас, сливался кучу раз в начале боя об самолетики.

либо весь бой бестолково плавал.

начал юзать преимущественно бб - профит, по 2 боя 60 и 80к урона.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации
839 боёв

Гайд по игре на линкорах.

Пункт 1: Не играйте на линкорах.

Пункт 2: Смотрите пункт 1.

Имхо на линкорах 2 недостатка. Это огромное рассеивание на расстоянии и долгая перезарядка. По сути с такими ТТХ ты дожен *** за 15 км, но в реалиях игры попасть на таком расстоянии ты сможешь хорошо если 2 снарядами, с мизерным уроном.  На расстоянии выстрела же вражеских крейсеров, тебя разбирают в пару минут. При этом в крейсер этот попасть благодаря низкому силуэту, не так просто, зато по вам не промахнётся даже слепой. 

 

 

Я хз как там и на чем вы уважаемый так играете,но я нуб 4 лвл.И вот буквально сегодня вышел один на 3 крейсера и ЛК на своем Вайо.Итог-2 крейсера минус,один остался с 5 к ХП,ну с близнеца-ЛК правда только стружку чуть снял...В общем,умер более чем достойно:izmena:.

 

Ну конечно,это было не без нюансов-эти *** всё пытались от меня!!!одиночного!!!!:ohmy:прятаться за острова,плюс расстояние 12-15 км,самое оптимальное,и все на нем держались,а я ходил на полкорпуса боком к ним ко всем,лениво перекладывая галсы,а эти..хм..не знаю даже как назвать их...торпеды всего 2 раза пустили с максимума....:unsure: Но факт остается фактом-ЛИНКОР мясо только тогда,когда он один против 2х Эсминцев,да и то...если у тех хватило ума в упор не подлазить :hiding:.

 

 Вполне себе самостоятельная машина.Кстати,советую включить в гайд-если ЭСМ подлез близко-можно смело идти в упор,ибо торпеды со среднего расстояния он полюбому всадит не хуже чем в упор,а вот больше одного залпа ему вспомогательная артиллерия сделать не даст.....он сдохнет быстрее :P

 

 А так-шикарный гайд,спасибо,много интересного почерпнул :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
639 публикаций
11 875 боёв

Гайд отличный, большое спасибо за труды. Инстинктивно понятен, почти до всего описанного дошел сам.

 

Хотелось бы сделать несколько важных уточнений по поводу тактик. Сам их испробовал многократно как и многие другие.

 

1. Линкоры.

В дуэли с линкором (или т. крейсером) очень выгодно двигаться к врагу "ступеньками": пока у вас идет перезарядка орудий поворачивайте прямо на него - шансы попасть в нос врагу при разбросе который мы имеем в данный момент очень не велики. Если даже попадет, то редко когда это будет большой урон т.к. он уйдет в надстройки или не пробьет борта. Когда перезарядка приближается к завершению поворачивайте обратно к нему свой борт и стреляйте. Затем повторять до полного потопления или пока враги/ остров не заставят вас закончить сближение.

Тут важен еще один момент - не давайте врагу разрядится вам в борт при повороте. Для этого выждите пока он выпустит свои снаряды и только потом поворачивайте на него бортом - таким образом вы синхронизируете его и вашу перезарядку ГК так, что у него всегда будет откат орудий когда ваш корабль будет к нему повернут больше носом чем боком, а ваши ГК будут готовы как раз ко времени доворота бортом.

 

2. Эсминцы.

Тактика идти на эсминец лоб в лоб - провальная. Я много раз пробовал этот вариант еще до того как прочитал гайд и могу сказать, что эсминцы его легко контрят: у вас будет всего 1 шанс утопить эсминец, может два, при этом вам придется стрелять только из носовых орудий в лоб эсминцу. А "лоб" у эсминца настолько мал, что при существующем разбросе почти гарантированно ваши снаряды пролетят мимо. Но главное - при сближении на достаточное для эсминца расстояние он попросту отвернет в сторону и выпустит вам в упор в нос узким клином все торпеды и гарантированно утопит вас. Для него это не составит никакого труда т.к. маневренность у эсминца несравненно выше чем у линора.

 

Так вот наиболее действенная тактика сейчас при визуальном контакте с эсминцем - повернутся к нему кормой, дать полный ход, идти змейкой что бы эсминец не мог понять на какую сторону пускать торпеды и молится на рандом разброса снарядов ГК. Скорее всего вы утопите эсминец до того как он вас догонит или же он откажется от открытой атаки и уйдет в читерский "инвиз". 

 

На мой взгляд, главная проблема сейчас у линкоров это не авианосцы которые делают редкие и бессистемные заходы на линкор, а эсминцы. Все из за "слепоты" линкоров и дикого разброса у ГК - невозможно сражаться с тем кого ты даже не можешь увидеть.

 

Хотелось бы услышать от опытных игроков какие еще есть возможности в дуэли с эсминцем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 011
Старший альфа-тестер
2 542 публикации
6 266 боёв

Гайд отличный, большое спасибо за труды. Инстинктивно понятен, почти до всего описанного дошел сам.

 

Хотелось бы сделать несколько важных уточнений по поводу тактик. Сам их испробовал многократно как и многие другие.

 

1. Линкоры.

В дуэли с линкором (или т. крейсером) очень выгодно двигаться к врагу "ступеньками": пока у вас идет перезарядка орудий поворачивайте прямо на него - шансы попасть в нос врагу при разбросе который мы имеем в данный момент очень не велики. Если даже попадет, то редко когда это будет большой урон т.к. он уйдет в надстройки или не пробьет борта. Когда перезарядка приближается к завершению поворачивайте обратно к нему свой борт и стреляйте. Затем повторять до полного потопления или пока враги/ остров не заставят вас закончить сближение.

Тут важен еще один момент - не давайте врагу разрядится вам в борт при повороте. Для этого выждите пока он выпустит свои снаряды и только потом поворачивайте на него бортом - таким образом вы синхронизируете его и вашу перезарядку ГК так, что у него всегда будет откат орудий когда ваш корабль будет к нему повернут больше носом чем боком, а ваши ГК будут готовы как раз ко времени доворота бортом.

 

2. Эсминцы.

Тактика идти на эсминец лоб в лоб - провальная. Я много раз пробовал этот вариант еще до того как прочитал гайд и могу сказать, что эсминцы его легко контрят: у вас будет всего 1 шанс утопить эсминец, может два, при этом вам придется стрелять только из носовых орудий в лоб эсминцу. А "лоб" у эсминца настолько мал, что при существующем разбросе почти гарантированно ваши снаряды пролетят мимо. Но главное - при сближении на достаточное для эсминца расстояние он попросту отвернет в сторону и выпустит вам в упор в нос узким клином все торпеды и гарантированно утопит вас. Для него это не составит никакого труда т.к. маневренность у эсминца несравненно выше чем у линора.

 

Так вот наиболее действенная тактика сейчас при визуальном контакте с эсминцем - повернутся к нему кормой, дать полный ход, идти змейкой что бы эсминец не мог понять на какую сторону пускать торпеды и молится на рандом разброса снарядов ГК. Скорее всего вы утопите эсминец до того как он вас догонит или же он откажется от открытой атаки и уйдет в читерский "инвиз". 

 

На мой взгляд, главная проблема сейчас у линкоров это не авианосцы которые делают редкие и бессистемные заходы на линкор, а эсминцы. Все из за "слепоты" линкоров и дикого разброса у ГК - невозможно сражаться с тем кого ты даже не можешь увидеть.

 

Хотелось бы услышать от опытных игроков какие еще есть возможности в дуэли с эсминцем.

у меня эта тактика работает. уточню нюансы.

идем носом к нему, перекладываем руль с борта на борт, т.е. идем галсами, уворачиваясь от торпов. Км за 5 он явно захочет откидаться. для того, чтоб он это сделал, когда нам удобней, а не ему, подворачиваем ему борт. Это провокация для него скинуть торпы, а для нас шанс задействовать все башни. далее ждем, когда он встанет бортом для сброса. ждем. подразумевается , что ОФ уже в стволах. он решается кидать и подворачиваем борт. залп! Ваншот! Обычно у меня это происходит именно так

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
639 публикаций
11 875 боёв

у меня эта тактика работает. уточню нюансы.

идем носом к нему, перекладываем руль с борта на борт, т.е. идем галсами, уворачиваясь от торпов. Км за 5 он явно захочет откидаться. для того, чтоб он это сделал, когда нам удобней, а не ему, подворачиваем ему борт. Это провокация для него скинуть торпы, а для нас шанс задействовать все башни. далее ждем, когда он встанет бортом для сброса. ждем. подразумевается , что ОФ уже в стволах. он решается кидать и подворачиваем борт. залп! Ваншот! Обычно у меня это происходит именно так

 

Это как в фильмах про американских ковбоев) а-ля "быстрый и мертвый") Я не сомневаюсь что это работает, но мне кажется гораздо более рискованным так как эта тактика сильно зависит от скила и рандома разброса снарядов ГК. 

Спасибо за разъяснение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 011
Старший альфа-тестер
2 542 публикации
6 266 боёв

 

Это как в фильмах про американских ковбоев) а-ля "быстрый и мертвый") Я не сомневаюсь что это работает, но мне кажется гораздо более рискованным так как эта тактика сильно зависит от скила и рандома разброса снарядов ГК. 

Спасибо за разъяснение.

 

так я в гайде и написал, что тактика рискованная, но работает. Все так и есть)) вот седня не получилось. Гремящий не ваншотнулся. все сделал по правилам, он подставил борт, я жахнул. а у него осталось пару ХП и он сбежал. потом сильно пакостил. а бывает и под торпеды таки попадешь. а бывает и эм в клоуз пойдет, закружит. всякое бывает.
Изменено пользователем rus10210

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

 

Я хз как там и на чем вы уважаемый так играете,но я нуб 4 лвл.И вот буквально сегодня вышел один на 3 крейсера и ЛК на своем Вайо.Итог-2 крейсера минус,один остался с 5 к ХП,ну с близнеца-ЛК правда только стружку чуть снял...В общем,умер более чем достойно:izmena:.

 

Ну конечно,это было не без нюансов-эти *** всё пытались от меня!!!одиночного!!!!:ohmy:прятаться за острова,плюс расстояние 12-15 км,самое оптимальное,и все на нем держались,а я ходил на полкорпуса боком к ним ко всем,лениво перекладывая галсы,а эти..хм..не знаю даже как назвать их...торпеды всего 2 раза пустили с максимума....:unsure: Но факт остается фактом-ЛИНКОР мясо только тогда,когда он один против 2х Эсминцев,да и то...если у тех хватило ума в упор не подлазить :hiding:.

 

 Вполне себе самостоятельная машина.Кстати,советую включить в гайд-если ЭСМ подлез близко-можно смело идти в упор,ибо торпеды со среднего расстояния он полюбому всадит не хуже чем в упор,а вот больше одного залпа ему вспомогательная артиллерия сделать не даст.....он сдохнет быстрее :P

 

 А так-шикарный гайд,спасибо,много интересного почерпнул :honoring:

 

это потому, что там либо не было толковых авиков, либо были 2к1 в вашу пользу. Когда передо мной эскадрилья торпедоносцев скидывает перед носом торпеды, я сразу понимаю что из себя представляет вражеский авиковод. 

Линкоры ущербный класс по сравнению с остальными.Это не я придумал, поспрашивайте опытных игроков. Ты можешь хоть какие тактики выстраивать, против тебя тактика одна - атака со всех направлений. Да бывают удачные бои, по 100000 урона, пара затопленных врагов.И тут я скорей соглашусь, что они нубы, а не я обладатель какого-то особого линкоровского скилла. А бывает, что тебя разбирают сразу же с захода. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×