Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
vovan7428

Уникальные корабли нашего флота

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
974 публикации

На этом форуме часто рассказывают про большие боевые корабли но военный флот состоит не только из крейсеров, авианосцев и атомоносцев, они если воспользоваться футбольной терминологией безусловно "форварды" но для функционирования ВМФ нужно большое количество "таскающих пианино" это и скромные танкера.тральщики, торпедоловы. УТСы, корабли доки для пл, суда гидрографии но я хочу рассказать про один из самых уникальных не боевых кораблей ТОФ информацию про который вы не найдете в википедии, прошу отнестись к моему тексту снисходительно заранее извиняюсь за слабую орфографию и за слишком личное(возможно субъективное) отношение к этому кораблю, ну и конечно очень надеюсь что тема не боян (поиском по форуму пользовался подобных тем не нашел).

Итак начнем: в СССР при всех недостатках системы крайне большое внимание уделяли военно морскому флоту и денег на него не жалели, в конце 60 годов прошлого века участились аварии атомных подлодок что заставило флот поставить задачу по проектированию поисково спасательных судов способных самостоятельно обнаружить и спасти экипаж аварийной пл.

Результатом стало появление проекта 537 "Осминог" в апреле 1974 года был заложен головной корабль серии под названием "Эльбрус" в 1976 году спущен на воду, в 1980 вошел в состав ЧФ в декабре 1997 по причине ужасающего тех состояния и не возможности ремонта выведен из состава ВМФ,

Я хочу рассказать про второй корабль серии "Алагез"

Заложен в ноябре 1979 года в 1984 спущен на воду, в 1989 зачислен в состав ВМФ ЧФ, в 1990 пререведен на ТОФ.

ТТХ

 

Назначение: спасательное судно

Место постройки: ССЗ им.61 коммунара (г.Николаев)

Водоизмещение, т:

— стандартное: 12390

— полное: 14300

Размеры, м:

— длина: 173,8

— ширина: 25,1

— осадка: 7,5

Скорость полного хода, уз: 20,4

Дальность плавания: 15000 миль (10 уз), 5000 миль (20 уз)

Автономность, сут: 60

Силовая установка: 2х12650 л.с., электродвигателя ПГ-158, 4 ДГ по 5500 кВт, 4 ДГ по 800 кВт, 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 25 кВт

Специальное снаряжение: 2 СПС пр.1837 или АГА пр.1855, 1 АРС пр.1839, 1 АГА пр.1832.

Вооружение: 4х6 30 мм АК-630 – 2 СУ МР-123 «Вымпел» (на Алагезе)

2 вертолета Ка-27ПС

РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка», 3 НРЛС «Дон», ГАС «Гамма», МГА-6 «Кашалот»

Экипаж, чел: 315 (62 офицера, 80 мичманов)

 

внешний вид

алагез2.jpg

Изображение

док со спускаемым глубоководным аппаратом Поиск-2

пр.1832 Поиск-2.jpg

уникальная водолазная  барокамера

 

Изображение

Изображение

"Алагез" корабль с очень печальной судьбой на момент введения в строй это был уникальный корабль имеющий 2  обитаемых СПС  со следующими ттх

 

Водоизмещение - 45 т

Скорость - максимальная - 3,9 узлов ; вертикальная - 0,8 узла ; лаговая - 0,4 узла

Дальность плавания - 16,5 миль

Глубина погружения - рабочая - 500 м ; предельная - 550 м.

Вооружение - отсутствует

Автономность - 48 ч.

Экипаж - 3 человека (20 спасаемых).

 

не уверен точно но по моему на "Алагезе" стоят 2 обитаемых АГА пр. 1855 с титановым корпусом и глубиной погружения 800 метров

АРС пр 1839 довольно широко использовались в ВМФ

 

В конце 1960-х годов, одновременно с проектом спасательного ПА пр.1837 в СКБ «Судопроект» группа главного конструктора Леонтьева Б.А. разработала технический проект автономного рабочего снаряда АРС. В феврале 1969 года технический проект АРС, который в дальнейшем получил номер 1839, был утвержден.

АРС предназначался для допоиска и обследовании затонувших ПЛ или других объектов, выполнения работ в ЭПРОНовских выгородках аварийных ПЛ,  остропки предметов для подъема грузовыми средствами судна-носителя, уничтожения объектов находящихся на грунте. По сравнению с СПС на АРСах более развиты средства визуального наблюдения, и рабочие органы-манипуляторы.

АРС пр.1839 должен был базироваться на борту судна-носителя пр.537

Прочный корпус АРС цилиндрический, с наружными шпангоутами, разделен поперечной переборкой на отсек управления и агрегатный отсек.

В отсеке управления расположены посты управления командира и механика. На посту командира пульт управления движением и перископы, позволяющие осматривать подводную обстановку и зону действия манипуляторов. На посту механика пульт управления механизмами, устройствами и системами АРСа.

В носовой части снаряда на настиле место оператора, наблюдающего в иллюминаторы за работой манипуляторов и контролирующего подводную обстановку по курсу движения снаряда.

В агрегатном отсеке расположена АБ, электродвигатели, дифферентные цистерны, гидронасосы, гидромоторы ДРК, насосы гидравлики, преобразователя АПО-4-400 с аппаратурой.

Движительно-рулевой комплекс и источники электроэнергии такие же как на СПС пр.1837.

 

самый уникальный спускаемый аппарат АГА пр 1832 (фото 2)

ТТХ

 

Экипаж - 3 чел

Длина   15,85 м

Ширина 2,52 м

Высота 5,1 м

Осадка

Водоизмещение полное   65,8 т

Масса полезной нагрузки   3100 кг

Масса груза поднимаего на поверхность со дна  400 кг

Глубина погружения  - до 2000 м (по ТТТ ВМФ СССР)

- 2000 м (рабочая)

- 2130 м (предельная)  - 2000 м (рабочая)

- 2130 м (предельная)

Скорость подводная горизонтальная  3 уз  2.7 уз

Скорость подводная вертикальная  0,6 уз  0,64 уз

Мореходность  до 5 баллов  до 5 баллов

Автономность  - по электроэнергии - 8-10 часов

- по жизнеобеспечению - 72 часа  - по электроэнергии - 8-10 часов

- по жизнеобеспечению - 72 часа

 

история работ этих аппаратов

 

- 1976-1978 г.г. - аппарат АГА-6 использовался в экспедиционных походах по глубоководным исследованиям каньонов в восточной части Черного моря. Были обследованы каньоны: Бурун-Табийский - до глубины 402 м, Чорохский - до глубины 1142 м, Рионский - до глубины 313 м и Супсинский - до глубины 192 м. Обследовались затонувшие суда и подводные объекты.

- 1979 г. - заводские и государственные испытания первого серийного аппарата "Поиск-2" АС-8 проходили на судне «Михаил Рудницкий».

- 1986 г. - на ЛАО в строительстве 2 серийных образца глубоководных аппаратов "Поиск-2".

- 1988-1989 г.г. - флоту сданы 2 аппарата пр.1832 - АС-24 и АС-27.

 

так же на борту находиться глубоководная барокамера позволяющая проводить спасательные работы без декомпрессионных процедур

ну и стоит особо отметить учебный комплекс на борту позволяющий при обучении водолазов полностью имитировать глубоководные водолазные работы

Печальная судьба  этих ПСС в первую очередь связанна с неудачной датой рождения можно сказать что находясь в расцвете сил эти уникальные корабли оказались никому не нужны а так как они являлись очень сложным техническим сооружением то естественно требовали для поддержания боеготовности серьезных вложений что и стало их "Ахилесовой пятой" и в итоге привело к смерти одного и серьезной деградации другого

В 90 годах прошлого века ТОФ переживал не лучшие времена что не могло не сказаться на тех состоянии такого сложного судна как ПСС "Алагез" из за не исправности гребного вала с 1998 года "Алагез" пророс на 33 причале Владивостока  в 2009 году "Алагез" был частично восстановлен даже участвовал в спасательных операциях на камчатке в 2010 и 2011 годах

На данный момент базируется на 34 БрСС во Владивостоке

Изображение

фото сделано 29.07.13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Спасибо за интересную статью.

И несколько замечаний по делу.

1. Хотя бы в названии топика используйте Заглавную букву. А то как то не солидно. У патриотов вечно нелады с родным языком.

2. Фотографии не надо загружать прямо на форум. Их надо класть на внешний фотохостинг из белого листа список ТУТ.

3. Для того чтобы вставить картинку используйте вот эту кнопочку

Изображение

Картинки лучше всего выравнивать по центру. И текст желательно вычитать. А то у вас судно проросло на причале.  :glasses:

Изображение

И еще неточность. Но это уже надо пинать журналиста который статью писал. Вот

Изображение

Без декомпрессии любая работа на глубине обойтись не может. Физика и физиология упрямая штука. А вот наличие спускаемой барокамеры позволяет водолазам проходить декомпрессию в комфортных сухих условиях уже на борту судна.

Но это уже мелочи.

Напоминаю что лимит на интегрированные картинки 10 шт.

На интегрированное видео 2 шт.

Внимательно вычитывайте и обрабатывайте ваши материалы. И будет вам почет и уважение.

Удачи!!! и +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Автор очень хорошая тема. За нее однозначный плюс. Однако не раскрыт вопрос истории, проектировки, ТТХ можно дополнить. Алагез базировался на Камчатке одно время. Стоял этот корабль с нами борт в борт. Так что хорошо знаю, о чем говорю. Мой хороший друг, был там начмедом. С ним же связана история с АС-28. Так что еще можно много дополнить.

P.s. Наши МРК транспортировали экипаж спасенного батискафа, возили туда Иванова (когда еще был министром и тд.), такое вот военное такси.

Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (28 Июл 2013 - 14:32) писал:

Мой хороший друг, был там начмедом. С ним же связана история с АС-28.

Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!!! Истории из личных воспоминаний. Это же очень интересная и бесценная информация. Очень прошу. Напишите!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
974 публикации

Просмотр сообщенияKWAK2007 (28 Июл 2013 - 14:30) писал:

И еще неточность. Но это уже надо пинать журналиста который статью писал. Вот

Изображение

Без декомпрессии любая работа на глубине обойтись не может. Физика и физиология упрямая штука. А вот наличие спускаемой барокамеры позволяет водолазам проходить декомпрессию в комфортных сухих условиях уже на борту судна.
Но это уже мелочи.
Напоминаю что лимит на интегрированные картинки 10 шт.
На интегрированное видео 2 шт.
Внимательно вычитывайте и обрабатывайте ваши материалы. И будет вам почет и уважение.
Удачи!!! и +
писал я сам так что пинать меня, к сожалению я не очень большой специалист в глубоководных работах знаю про них только то что относится к моей профессиональной деятельности  и написал так как мне про эту барокамеру рассказывали как говориться для "чайников", критику учту
сам знаю этот борт с 2003 года неоднократно его  ремонтировал, понравился с первого взгляда, решил написать вчера когда возвращался на РК с генеральной репетиции парада увидел его на М Улиссе и захотелось что бы люди знали какие корабли у нас есть
фото постараюсь закинуть завтра ну и постараюсь заехать на БрСС пофотать с натуры, ну а вобще у нас в стране хватало уникальной техники будет время напишу про комсомольца узбекистана
Изменено пользователем vovan7428

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияvovan7428 (28 Июл 2013 - 14:45) писал:

писал я сам так что пинать меня, к сожалению я не очень большой специалист в глубоководных работах знаю про них только то что относится к моей профессиональной деятельности  и написал так как мне про эту барокамеру рассказывали как говориться для "чайников", критику учту
Это без проблем. Главное пишите. А спецов у нас тут достаточно. Вижу и медицина подтянулась и судостроители. И нырятели. Так что поможем. И главное, пользуйтесь заглавными буквами. Это не сложно. Пожалуйста.  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации

Откуда вы информацию берете?

Да и фото отличные,искал на WiKi,но не уверен в достоверности информации.

Посоветуйте сайты :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
974 публикации

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (28 Июл 2013 - 14:32) писал:

Автор очень хорошая тема. За нее однозначный плюс. Однако не раскрыт вопрос истории, проектировки, ТТХ можно дополнить. Алагез базировался на Камчатке одно время. Стоял этот корабль с нами борт в борт. Так что хорошо знаю, о чем говорю. Мой хороший друг, был там начмедом. С ним же связана история с АС-28. Так что еще можно много дополнить.
P.s. Наши МРК транспортировали экипаж спасенного батискафа, возили туда Иванова (когда еще был министром и тд.), такое вот военное такси.
Историю с 28 помню, единственное не знаю его с "Алагеза" запускали или нет?
для тех кто не в курсе вкратце рассказываю в 2005 году батискаф с экипажем 7 человек намотал на 190 метровой глубине на винт кабель, и его не могли поднять 3 суток обошлось без жертв хотя в теории воздуха должно было хватить часов на 20 но продержались 72 спасли американцы -доставили скорпиона на самолете он и отрезал кабеля, история получила известность в связи с тем что ТОФ пыталось скрыть аварию но на 2 сутки в прямой эфир радиостанции позвонила женщина и рассказала о спасательных работах.

Просмотр сообщенияSmart_KoT (28 Июл 2013 - 15:00) писал:

Откуда вы информацию берете?
Да и фото отличные,искал на WiKi,но не уверен в достоверности информации.
Посоветуйте сайты :great:
Если Вы спрашиваете меня, то информацию беру на работе, фото  в инете, Вики не очень достоверный источник, что бы посоветовать сайты надо знать что Вас конкретно интересует
Изменено пользователем Silverado

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Есть немного по истории и характеристикам

В 1957 году АСС ВМФ возглавил лауреат Государственной премии контр-адмирал-инженер Н.П.Чикер.

Корабельный инженер, пришедший на работу в ЭПРОН еще в 1935 году, Николай Петрович всю свою жизнь посвятил трудному и ответственному, сопряженному с большим риском аварийно-спасательному делу.

Прекрасный теоретик, талантливый инженер и организатор судоподъемного и аварийно-спасательного дела Николай Петрович пользовался заслуженным авторитетом в МО СССР и МСП. Он неоднократно посещал Западное ПКБ, принимал в Москве у себя в Управлении ведущих конструкторов Бюро, обсуждал с ними вопросы, связанные с проектированием и перспективой развития спасательных судов и специальных средств.

Мировая статистика наиболее серьезных аварий с подводными лодками в 1960-х годах свидетельствовала о необходимости совершенствования технологии подводно-спасательных работ, создания принципиально новых спасательных средств и пересмотра действующих технических решений.

Широкое применение во флотах ведущих морских держав получают подводные аппараты, без участия которых не обходится ни одна поисковая или судоподъемная операция. Так, в США были построены обитаемые аппараты «Алюминаут», «Элвин», которые с судном «Мизар» участвовали при подъеме водородной бомбы и в поиске АПЛ «Скорпион».

Вслед за США и одновременно с ними разработкой различного типа аппаратов для разных глубин и назначений занимались Франция, Англия, Япония, ФРГ.

Понимали это и специалисты Западного ПКБ, которые занимались перспективой развития подводных технических средств. Они ясно видели необходимость замены спасательных, поисковых и обследовательских средств, применяемых на судах проектов 527, 527М, 530, глубоководными аппаратами, для чего требовалась разработка проекта и постройка судов—носителей этих аппаратов.

С учетом важности развития работ по аварийно-спасательному обеспечению флота в районах несения боевой службы и изучению глубин океана для нужд обороны и народного хозяйства страны, в 1967 году было принято решения о строительстве нового спасательного судна, ТТЗ на проектирование которого (проект 537 «Осьминог») было разработано под руководством начальника АСС ВМФ Н.П.Чикера. Главным конструктором проекта 537 стал М.К.Горшков, заместителями — Г.А.Мангаев, С.В.Чежин и В.В.Черномордик.

Перед отечественной промышленностью была поставлена сложная и принципиально новая задача — создать судно, способное выполнять разнохарактерные операции по оказанию помощи терпящим бедствие в океане кораблям и судам, а также использоваться в целях изучения Мирового океана.

Трудности, возникшие на начальных стадиях проектирования судна, были предопределены отсутствием близких аналогов, так как суда подобного назначения ни в отечественной, ни в зарубежной судостроительной практике не строились. Поэтому его проектирование по сути вылилось в серьезную исследовательскую работу.

Наиболее сложной проблемой, впервые решаемой в Советском Союзе при разработке проекта, оказался спуск и подъем аппаратов при волнении моря 5—б баллов. Кроме обширных теоретических исследований были проведены модельные испытания однокорпусного, двухкорпусного (катамаран) и полукатамаранного судов. В результате выбрали однокорпусный вариант, обеспечивающий судну наилучшие мореходные качества. Обеспечение максимальных и минимальных скоростей поискового хода, буксировки аварииных объектов в условиях волнения и стягивания их с мели, а также хода судна в ледовых условиях потребовало от Западного ПКБ совместно с НПО «Электросила» и заводом «Русский дизель» больших творческих и производственных усилий в разработке и изготовлении мощной дизель-электрической установки.

Реализованные в проекте технические решения вопросов прочности и обводов корпуса, остойчивости и мощности главной энергетической установки (из четырех дизель-генераторов переменного тока мощностью по 5000 кВт завода «Русский дизель», четырех выпрямителей мощностью по 6000 кВт, двух гребных электродвигателей постоянного тока мощностью по 9300 кВт завода «Электросила») позволяли судну совершать плавания как в тропиках, так и в Арктике и Антарктике, а также осуществлять буксировку аварийных объектов в штормовых условиях.

Выполнение спасательных работ в открытом океане с помощью глубоководных аппаратов потребовало решения четырех основных проблем:

обеспечение связи с глубоководными аппаратами и подводными объектами, их пеленгование и измерение дистанции до них;

определение места судна относительно затонувшего объекта и места глубоководных аппаратов относительно судна;

удержание судна в районе работ; подъем с воды и спуск на воду аппаратов в условиях океанского волнения (не менее 5 баллов).

Впервые в истории отечественного судостроения были созданы технические средства стоянки судна на больших глубинах: система автоматического удержания судна в районе работ, глубоководное якорное устройство, а также гидроакустические станции связи и навигационные системы.

Для обеспечения базирования аппаратов на судне были предусмотрены эллинги, мастерские и лаборатории.

Впервые в Советском Союзе для спасательного судна были разработаны, изготовлены и всесторонне испытаны специальные устройства и системы, включавшие авиационно-технические средства, специальный кран с вылетом стрелы за борт до 30 м, устройство для передачи жидких грузов, устройство для передачи электроэнергии и подъема на борт спасенных людей, приводнившихся космических аппаратов, всплывающих рубок I1JI и многое другое.

Большинство из средств, созданных для этого судна, впоследствии нашло широкое применение на судах Военно- Морского Флота и других ведомств. На судне размещались: два спасательных снаряда для вывода подводников «сухим» способом из отсеков-убежищ ПЛ с глубины до 500 м (проект 1837, разработчик — ЦКБ «Лазурит»);

рабочий снаряд (АРС) для выполнения надводных работ на глубинах до 500 м (проект 1839, разработчик — ЦКБ «Лазурит»);

поисково-обследовательский аппарат («Поиск-2») с глубиной погружения до 2000 м(проект 1832, разработчик — СПМБМ «Малахит»);

комплекс водолазного оборудования для выполнения подводных работ на глубине до 200 м методом длительного пребывания под давлением и для декомпрессии спасенных подводников (разработчик — Западное ПКБ);

главное спускоподъемное устройство (ГСПУ-100) грузоподъемностью 100 т , работающее на оба борта и обеспечивающее работу по спуску и подъему автономных аппаратов при волнении до 5 баллов включительно (разработчик — ПКБ «Прогресс»);

устройство транспортировки аппа¬ратов (УТС-100) внутри эллинга и на открытой палубе судна, обеспечивающее подачу любого из них на тот илииной борт в условиях качки (разработчик — ПКБ «Прогресс»);

глубоководное якорное устройство (ГЯУ-53), состоящее из двух носовых и двух кормовых комплектов, обеспечивающее стоянку судна в открытом море на глубинах до 1500 м (разработчик — ПКБ «Прогресс»);

система управления автоматического безъякорного удержания судна в районе работ («Янтарь») с точностью 3 % от глубины (разработчик — НПО «Аврора»);

комплекс подруливающих устройств (два ПУ-500 в носовой части идва ВДРК-500 в кормовой части), разработчик — КБ «Винт»;

морской телевизионный комплекс (МТК-200) для обследования объектов и выполнения простейших работ на глубинах до 500 м (разработчик КБ Уральского завода);

буксирная лебедка тяговым усилием 60/30 тс фирмы «Норвинч» и битенг, используемый для снятия кораблей с мели тяговым усилием 400 тс;

ГЛС и ГАС поиска и связи с ПЛ и подводными аппаратами, размещенные в подъемно-опускном обтекателе;

средства тушения пожаров на аварийном корабле, состоящие из четырех лафетных стволов с управлением из специального поста;

вертолет Ка-252ПС для поиска аварийного корабля и плавающих объектов, спасения людей, доставки аварийной партии и имущества с ангаром.

Головное судно этого проекта, получившее наименование «Эльбрус», было сдано флоту в 1980 году, а в 1982 году завершило опытную эксплуатацию, в том числе с дальним походом в Атлан тический океан, где подтвердились как реальность проведения спускоподъемных работ с глубоководными аппаратами (массой до 70 т) на волнении до б баллов, так и высокие мореходные качества самого судна.

В 1986 году было завершено строительство второго судна «Алагез», на котором были установлены более совершенные спасательный глубоководный аппарат для работы на глубинах до 1000 м и поисково-обследовательский аппарат для работы на глубинах до 4000 м. Одновременно это судно было вооружено четырьмя артиллерийскими установками АК-630 с двумя станциями управления стрельбой МР-123.

В результате большого объема научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и строительно-монтажных работ был создан новый тип многоцелевого спасательного судна—носителя автономных подводных аппаратов для оказания эффективной помощи в океанских условиях аварийным объектам, оснащенного комплексом технических средств, по совокупности решаемых задач и тактико-техническим элементам не имеющего аналогов в мировом флоте.

СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Спасательный снаряд 2

Рабочий снаряд АРС 1

Поисково-обследовательский аппарат «Поиск-2» 1

Комплекс водолазного оборудования 1

Главное спускоподъемное устройство ГСПУ-100 2

Морской телевизионный комплекс 1

Глубоководное якорное устройство 4

Буксирная лебедка 1

Система безъякорного удержания судна «Янтарь» 1

ВООРУЖЕНИЕ Радиотехническое:

РЛС «Волюс» 1

ГАС «Гамма» 1

ГЛС МГА-6 1

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение полное, т 14 300

Главные розмерения, м:

длина наибольшая 175,0

ширина наибольшая 24,5

осадка 8,5

Главная энергетическая установка:

тип установки дизель-электрическая

количество двигателей 4 ДГР по 5000 кВт

выпрямители 4 по 6000 кВт

гребные электродвигатели постоянного тока 2 по 9300 кВт

Глубина проведения спасательных работ, м 500

Скорость хода полная, уз 20,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз 15 000/10

Экипаж, чел .., 323

Ну а про АС-28 сейчас тоже напишу
Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияvovan7428 (28 Июл 2013 - 15:09) писал:

спасли америкосы -доставили скорпиона на самолете он и отрезал кабеля

Я конечно дико извиняюсь за занудство. Но людей которые как ни крути явились СПАСАТЬ. И таки спасли людей. Не стоит коверкать название страны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
974 публикации

основной причиной их участия в спасательной операции была телеметрия АС 28 после модернизации и получение образца того противолодочного кабеля который 28 намотал на винт, по рассказам наших людей участвовавших в спасательной операции ими было привезено большое количество оборудования мягко говоря не относящегося к спасательным операциям, ну а мое личное негативное отношение к ним как к нации обусловлено их очень большой помощью в уничтожении нашего флота (например разделка Тайфунов в 2006-2010) и их неслабое участие в наших кавказских событиях

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Про АС -28. Запускали с СС "Козьмин", хотя кто-то говорил и с Алагеза. А все началось с антенны гидроакустического комплекса Днестр:

 

«Днестр» обеспечивает:

• обнаружение гидроакустическими средствами и сопровождение надводных кораблей, выработку элементов движения цели;

• классификацию и точную идентификацию обнаруженных надводных целей с использованием базы данных с шумами судов и кораблей различных типов и т.п.;

• выдачу необходимой информации на патрульные корабли береговой охраны.

В максимальной (развернутой) конфигурации система дополнительно обеспечивает:

• обнаружение и сопровождение подводных объектов (подводные лодки, в том числе малые и сверхмалые, боевые пловцы и средства их доставки);

• классификацию и выработку элементов движения обнаруженных подводных целей и выдачу данных целеуказания на патрульные корабли.

В состав «Днестр» могут входить от 8 до 60 протяженных гидроакустических антенн, которые обеспечивают покрытие акватории площадью от 1 до 9 тысяч кв. км для работы по подводным целям, и от 30 до 300 тысяч кв. км при работе по надводным целям. При этом береговое оборудование занимает площадь всего в 20-30 кв. метров и обслуживается 1-2 операторами и 1-2 техниками. Гарантийный срок службы данной системы составляет не менее 10 лет.

 

Про батискаф

 

Часть что стояла в бухте Березовой сократили. Антенну планировали поднять и установить в другом месте. Вот собственно почему там и оказался АС-28. Там район для судоходства и рыбной ловли не закрыт. Так что рассказы потом, что тралы были браконьерские, в пользу бедных. На антенне оказалось очень много потерянных тралов. За них аппарат зацепился и попал, как муха в паутину. На борту 7 человек. Попытки сдернуть тралы кил-168 успехом не увенчались. Использование с Алагеза, спускаемого аппарата Tiger(аналогичного Скорпиону англичан), к успеху не привели. Так как у личного состава не было опыта таких работ, а потом аппарат вышел из строя. Жесткий костюм тоже был не в строю(зимовка под камчатскими снегами помогла). Выявилась проблема с нехваткой личного состава - т.е. есть еще один спускаемый батискаф, а экипажа подготовленного нет. Почти все кто мог уже сидят в АС-28. Глубоководников почему-то тоже не оказалось. О спасательной операции молчали. Но сотовая связь то уже работала. Родственники узнали, что происходит. Жена одного из них позвонила на радио. Вот тогда и закрутилась вся та операция, что показывали по телевизору. Англичане увидев у нас Tiger искренне удивились - Зачем нас позвали? Наивные... Все закончилось хорошо. А АС-28 после этого здорово модернизировали. Поменялось практически все кроме корпуса. Вот такая история

Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

БРАВО!Пусть немного комом первый блин,но ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ на вкус!ТСу респект.

Да,норм картинок нехватает,но не беда-просторы нэта открыты и в янде меня не банили.Найду.Посмотрю.

На нашем заводе делали 1 корабль-рыболовный сейнер с ГВК(глубоководный батискаф).Очень интересный проект.Но почему-то засекретили до одури:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияSmart_KoT (28 Июл 2013 - 15:00) писал:

Откуда вы информацию берете?
Да и фото отличные,искал на WiKi,но не уверен в достоверности информации.
Посоветуйте сайты :great:

Хочешь 100% инфы? дуй в библиотеку и бери книжки :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщенияvovan7428 (28 Июл 2013 - 15:38) писал:

основной причиной их участия в спасательной операции была телеметрия АС 28 после модернизации и получение образца того противолодочного кабеля который 28 намотал на винт, по рассказам наших людей участвовавших в спасательной операции ими было привезено большое количество оборудования мягко говоря не относящегося к спасательным операциям, ну а мое личное негативное отношение к ним как к нации обусловлено их очень большой помощью в уничтожении нашего флота (например разделка Тайфунов в 2006-2010) и их неслабое участие в наших кавказских событиях
Согласен! Амеры всегда помогают когда им выгодно, или хотят что то узнать побольше.У янки нет друзей и ни будет ни когда, потому что они только с сильными на равных говорят, а с остальными как начальник! Не много на себы берут они? Прослушивать союзников, вводить какие то списки, санкции! Искать нефть под чужим государством и наводить там демократию! Потому и ковернкают их названия и жгут ихние флаги по всему миру!
А статья интересная+
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияMatsuo (28 Июл 2013 - 17:38) писал:

На нашем заводе делали 1 корабль-рыболовный сейнер с ГВК(глубоководный батискаф).Очень интересный проект.Но почему-то засекретили до одури:)

Ну да. Как в старом анекдоте.
От советского информбюро. Вчера, в долине Амура, китайской стороной был обстрелян мирный советский трактор. В ответ трактор дал 3 ракетных залпа и улетел. Председатель колхоза генерал-майор Иванов предупреждает, что если инцидент повторится, то на поле выйдут сеялки, веялки, молотилки и комбайн с вертикальным взлетом. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
974 публикации

Просмотр сообщенияKWAK2007 (28 Июл 2013 - 19:14) писал:

Ну да. Как в старом анекдоте.
От советского информбюро. Вчера, в долине Амура, китайской стороной был обстрелян мирный советский трактор. В ответ трактор дал 3 ракетных залпа и улетел. Председатель колхоза генерал-майор Иванов предупреждает, что если инцидент повторится, то на поле выйдут сеялки, веялки, молотилки и комбайн с вертикальным взлетом. :teethhappy:
в тему этого анекдота


Изображение

с виду рыбак, на деле разведчик осназа, два носовых и один кормовой торпедный аппарат, так что в каждой шутке только доля шутки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×