295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 31 июл 2013, 12:55:38 Поскольку после вчерашнего турбовентилятор у меня перегрелся и вышел из строя, порадую-ка я вас свежей копипастой. Текст полностью не мой, ссылки на источники в конце От: ХейЕрдал Из неопубликованной пока;) статьи про историю норвежских торпедных батарей (1901-2001гг): В 1903 году в береговой крепости «Оскарборг» была введена в строй первая норвежская береговая торпедная батарея Kaholmen. Конструкция этой батареи уникальна ... В 1900 году специально для батареи закупили на фирме Уайтхеда (г. Фиум, Австро-Венгрия) 45-см торпеды mod. V d. Для своего времени это были хорошие образцы, имеющие приличные характеристики и великолепную надежность, что подтвердила их 40-летняя служба. С 1903 по 1940 год БТ Kaholmen несла свою незаметную службу по охране Осло-фьорда. За это время сменилось несколько поколений торпедистов, произведено около 200 практических торпедных стрельб. Но, главное, торпеды оставались все теми же старыми добрыми Уайтхедами. В 1930-х годах была проведена модернизация - взрывчатое вещество в боевых зарядных отделениях торпед было заменено на 100 кг TNT. Интересно, что занявшие крепость немцы сразу сделали то, что давно собирались сделать норвежцы – уже в 1940 году заменили заслуженные торпеды на новые норвежские (!) modell X. ... Когда горящий «Блюхер» казалось уже проскочил зону убийственного артиллерийского огня, в дело вступила торпедная батарея. Обе выпущенные с дистанции 300-500 м торпеды попали в центральную часть корабля: одна - в котельное отделение №1, вторая - в переднее турбинное отделение. Именно торпедные повреждения оказались фатальными. Без них крейсер остался бы на плаву, смог бы потушить (или хотя бы локализовать) пожар, исправить повреждения и закончить свою миссию – высадить десант в порту Осло... По иронии судьбы, последним боевым действием команды «Блюхера» было выстреливание из торпедных аппаратов своих торпед из-за опасений, что пожар на палубе вызовет их взрыв. Похожим образом развивались события утра 9 апреля в районе Бергена. Немецкие корабли под огнем береговых артиллерийских батарей прорывались по узким фиордам к Бергену. Повреждения, полученные крейсерами от попаданий снарядами калибром до 210 мм были тяжелыми, но не смертельными – корабли продолжали движение и высадили десант прямо на набережные города. Единственное, что могло сорвать высадку – это торпеды второй норвежской ТБ Kvarven. Но хотя корабли проходили на расстоянии всего 300-400 м от батареи, торпедного залпа не последовало. Батарея оказалась не готова к немедленному действию... История имела длительное продолжение. Впечатленные потерей «Блюхера» и случайной удачей в Бергене, немцы сразу после высадки стали лихорадочно «создавать» береговые и плавучие торпедные батареи где только можно и из чего только можно. И активно занимались этим делом до самого конца войны, не успев достроить часть стационарных батарей (см. «нашу» ТБ в Линахамари). Норвежцы после войны включили в состав своей береговой обороны 10 из 18 немецких батарей. Затем их модернизировали, строили новые ТБ (защищенные от атомных взрывов) и завершили начатую в 1901 году эпопею только в 2001 году... От: Lazy Можно только добавить, что торпедная батарея на северном Кахольме оказалась готова к немедленному действию во многом благодаря временному командиру по фамилии Андерсен, на то время уже 13лет как военному пенсионеру. Разбуженный ночью командиром Оскарборга Эриксеном (которому, в свою очередь, оставалось полгода до пенсии) дедушка надел свою старую форму, переплыл на лодке пролив между Дребаком (где он жил) и Кахольмом и вступил в командование. Свою батарею он знал досконально, поскольку именно с должности ее командира он и вышел в отставку, в 1927году. А потом они утопили Блюхер и вообще остановили немецкое продвижение на направлении. Без потерь со своей стороны. Оба в 1945 получили военный крест из рук лично короля Хокона, которого они собственно спасли от плена - из-за задержки немецкой атаки на Осло король успел покинуть город, а потом и до Англии добрался. Андреас Андерсен скончался в 1946, а Биргер Эриксен - в 1958. Последний успел за свой подвиг еще под судом побывать в 1946 - обвинялся в нарушении приказа, предписывающего сначала давать предупредительный выстрел. Полностью оправдан. Кстати - вполне вероятно, что норвежцы узнали о том, кого именно потопили, только когда стрельба закончилась. В этот момент стало слышно, как на тонущем Блюхере десантники поют Дойчланд Юбер Аллес. А так - дело было ранним утром, видимость не очень... В общем, если бы англичане вдруг решились-таки - возможно их ждала бы та же участь - мимо двух таких командиров пройти было сложно:) >а что в Бергене не так пошло? Если мы посмотрим на картинку, то страшно становится за немцев;). При нормальной работе торпедной батареи, с учетом ширины пролива 800м, крейсер «Кельн» - точно покойник. А с ним и вся операция по захвату Бергена. Однако... некомплект личного состава, изношенность техники и плохая организация не позволили привести батарею в боевое состояние в течении 4 часов после получения приказа. Торпеды были некомплектными, БЗО и гироскопы не установлены. В результате, за несколько часов, прошедших от приказа до боя, привести торпеды и торпедные аппараты в боевое состояние просто не успели. Кстати, одним из двух погибших в крепости норвежцев был торпедист, убитый немецкими десантниками, когда он пробирался в крепость, на свой боевой пост. Все это имело объективные и вполне прозаические причины. Норвегия была бедной страной, помощь НАТО и морская нефть им еще даже не снились;) На 8 апреля 1940 года 279 солдат и 33 офицеров числились в крепости Kvarven, их средний возраст был 40 (!). Был значительный некомплект и люди работали на износ. При этом их военная подготовка была недостаточной, а крепость все равно не была полностью готова к боевым действиям. Например, время приведения торпедной батареи в боевую готовность составляло, по некоторым оценкам, до 12 часов. ТБ была надводной, толщина каменной стены – 2м, никакой артиллерией не прошибешь. 3 стандартных надводных ТА с такими же старыми торпедами как атаковавшие «Блюхера». От: Одессит >И хотелось бы попросить автора статьи опубликовать фото начальника разведки Кригсмарин на тот период, взглянуть в его голубые арийские глаза и спросить, почему с 1903 года не нашлось времени полюбопытствовать, чего там шведо-норвежцы строили. Так вот он, контр-адмирал Теодор Арпс, начальник разведки ВМС с 1932 по 1940 годы: Теодор Арпс: Правда, уволен за пару месяцев до начала операции, но, в целом, отвечал за все это именно он. http://vif2ne.ru/nvk.../co/2485771.htm http://vif2ne.ru/nvk.../co/2485921.htm http://vif2ne.ru/nvk.../co/2486640.htm Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 VirusPro Бета-тестер 121 публикация 379 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 31 июл 2013, 13:09:28 Спс заценил :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 AndreyKorotkin Участник 25 публикаций 111 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 31 июл 2013, 13:22:52 спс за статью,молодчик Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 133 anonym_Hi26MssMH4uq Участник 402 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 31 июл 2013, 13:27:01 Постить откровенную копипасту на форуме- не запрещено. Если вы думаете, что таким образом я вас буду принимать в Альфу- ошибаетесь. Занес автора в список тех, кого брать в АТ не следует ни в коем случае. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_ke4IzlBIah9C Участник 114 публикации Жалоба #5 Опубликовано: 31 июл 2013, 13:30:23 Обломчик :trollface: , теперь жди до збт. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 31 июл 2013, 13:33:18 JamesWhite (31 Июл 2013 - 16:27) писал: Постить откровенную копипасту на форуме- не запрещено. Если вы думаете, что таким образом я вас буду принимать в Альфу- ошибиаетесь. Занес автора в список тех, кого брать в АТ не следует ни в коем случае.Бггг. Спасибо, поржал :)Смешно, что если бы я не указал авторов, никто нихрена бы не сообразил, откуда это взято. Что ж, читайте из вики про "Бисмарк", на здоровье Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Mig21 Старший альфа-тестер 155 публикаций 54 боя Жалоба #7 Опубликовано: 31 июл 2013, 13:38:40 сурово как. но как а этом форуме без копипасты обойтись, про все флота, корабли, сражения,значимых адмиралов и капитанов уже все написано. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 25mike25 Участник 662 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 31 июл 2013, 13:46:23 Не ожиданно и страшно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 133 anonym_Hi26MssMH4uq Участник 402 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 31 июл 2013, 14:01:12 Aunt_Tom (31 Июл 2013 - 16:33) писал: Бггг. Спасибо, поржал :)Смешно, что если бы я не указал авторов, никто нихрена бы не сообразил, откуда это взято. Что ж, читайте из вики про "Бисмарк", на здоровье Смех продолжает жизнь. Рад что помог вам в этом :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 seabolt Бета-тестер 113 публикации 879 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 31 июл 2013, 14:05:10 Не понятно, так что теперь самим тест набирать и картинки рисовать? :ohmy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Mig21 Старший альфа-тестер 155 публикаций 54 боя Жалоба #11 Опубликовано: 31 июл 2013, 14:15:00 а я думаю это не из-за копипасты, а из-за одного принесенного сюда из понятни тега. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 31 июл 2013, 14:21:50 JamesWhite (31 Июл 2013 - 17:01) писал: Смех продолжает жизнь. Рад что помог вам в этомСпасибо. И много Вы видите в историческом разделе текстов, написанных специально для вашего форума? Я лично вижу три и все три написаны мной :))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 31 июл 2013, 14:26:23 Mig21 (31 Июл 2013 - 17:15) писал: а я думаю это не из-за копипасты, а из-за одного принесенного сюда из понятни тега."Обосрались как всегда"? Так это не из понюшни, а из славымакарова цитата :)Ну так за это бы и посадили, после месяца р/о "за препятствование действиям модераторов посредством системы репутации" меня удивить трудно.Антиоффтопик. Текст-то действительно интересный и тема небанальная. А то давно бы сомомодерировался Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
42 anonym_zYL9ojbENMk0 Участник 19 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 31 июл 2013, 14:40:36 Mig21 (31 Июл 2013 - 16:38) писал: сурово как. но как а этом форуме без копипасты обойтись, про все флота, корабли, сражения,значимых адмиралов и капитанов уже все написано. Смею вас обрадовать - написано далеко не все. И сомневаюсь, что все когда-то будет написано. Во флоте только России не написаны истории более полу-стони адмиралов и капитанов кораблей. Так что думаите - стараитесь. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 421 публикация 874 боя Жалоба #15 Опубликовано: 31 июл 2013, 15:16:29 Aunt_Tom (31 Июл 2013 - 15:55) писал: ... Когда горящий «Блюхер» казалось уже проскочил зону убийственного артиллерийского огня, в дело вступила торпедная батарея. Обе выпущенные с дистанции 300-500 м торпеды попали в центральную часть корабля: одна - в котельное отделение №1, вторая - в переднее турбинное отделение. Именно торпедные повреждения оказались фатальными. Никогда не мог понять, почему "Блюхеру" хватило всего двух слабеньких торпед... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 lajok Участник 412 публикации 11 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 31 июл 2013, 15:31:38 Бисмарков много станет наверное ! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 421 публикация 874 боя Жалоба #17 Опубликовано: 31 июл 2013, 15:36:43 lajok (31 Июл 2013 - 18:31) писал: Бисмарков много станет наверное ! Мысль можете пояснить?Или магия 250-ти покоя не даёт? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
31 RenamedUser_18412412 Участник 587 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 31 июл 2013, 16:10:15 Сергей, спасибо! Все-таки ВИФ - это ВИФ. В отличие от ВГ. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 31 июл 2013, 17:38:02 Darth_Vederkin (31 Июл 2013 - 18:16) писал: Никогда не мог понять, почему "Блюхеру" хватило всего двух слабеньких торпед...Тяжело быть копипастером, которому неоткуда копипастить :) Под рукой есть только книга С. Патянина "Везерюбунг", вся информация оттуда. Во-первых, "Блюхер", как сказали бы за 200 лет до того, был снаряжен "эн флюйт" -- корабль был загроможден десантниками и их боеприпасами. Во-вторых, до торпед он "впитал" около полутора десятков попаданий снарядов с береговых батарей, причем два 280мм с форта Оскарбьорг (уникальный случай 100% попадания, пушки сделали по одному выстрелу, один снаряд попал в район боевой рубки, второй в самолетный ангар, где зажег топливо и боеприпасы).То есть к моменту "прибытия" торпед горел он очень некисло. В результате торпедных попаданий сразу остановились две турбины в носовом машинном отделении, а через несколько минут пришлось остановить и среднюю (Патянин не упоминает, почему). В результате пароход остался совсем без электричества, что свело к нулю борьбу за живучесть. И когда у них от пожара рванул погреб зенитной артиллерии, немцы решили, что с них хватит. Ситуацию осложнял "эффект первого рейса", корабль был только что получен с верфи и "выучка команды не дотягивала до обычной немецкой"Про древность торпед. Что ж, немцы своим бортом выяснили, что 20мм торпедная переборка "мину Уайтхеда" времен Русско-Японской -- не держит. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 421 публикация 874 боя Жалоба #20 Опубликовано: 31 июл 2013, 18:43:56 Aunt_Tom (31 Июл 2013 - 20:38) писал: То есть к моменту "прибытия" торпед горел он очень некисло. В результате торпедных попаданий сразу остановились две турбины в носовом машинном отделении, а через несколько минут пришлось остановить и среднюю (Патянин не упоминает, почему). В результате пароход остался совсем без электричества, что свело к нулю борьбу за живучесть. И когда у них от пожара рванул погреб зенитной артиллерии, немцы решили, что с них хватит. Ситуацию осложнял "эффект первого рейса", корабль был только что получен с верфи и "выучка команды не дотягивала до обычной немецкой" В общем помучил господ Уитли и Коопа-Шмольке - ПТЗ частично выдержала взрыв (в всяком случае МО-2/3 затопило в самом конце после взрыва погреба, а Грассер обещал дать ход через час после попаданий) Кормовую (среднюю) машину остановили, так как начались проблемы в КО-1, которое её питало паром. Начало затапливать отсеки булевой наделки в районе V-VII отсеков.За вырубленную электрику надо поблагодарить энергетиков, которые при остановке турбогенераторов "забыли" отрубить лишних потребителей и угробили дизель-генераторы.А когда рванул погреб, доломало переборки и корабль начал тонуть.Aunt_Tom (31 Июл 2013 - 20:38) писал: Про древность торпед. Что ж, немцы своим бортом выяснили, что 20мм торпедная переборка "мину Уайтхеда" времен Русско-Японской -- не держит. Она таки выдержала... :)В свете этого, я очень жалею, что "Ойгену" торпеда попала в корму, а не в середину корпуса. :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию