Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_devvxXkD94u6

Подводные лодки типа «Бибер»

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
115 публикаций

http://s38-temporary...8/-88693455.jpg

Подводные лодки типа «Бибер» — тип сверхмалых подводных лодок Германии времен Второй Мировой войны. Вооружение состояло из двух 533-мм торпед или мин. Лодки были предназначены для атаки в прибрежных водах. Это были самые маленькие подлодки Кригсмарине. Лодка была создана для уменьшения риска атаки союзниками со стороны французского побережья. Успеха добилась только одна лодка, потопившая транспорт Alan A. Dale. Большое количество лодок сохранилось в музеях.

Основные характеристики:

Тип корабля - Сверхмалая подводная лодка

Обозначение проекта - Тип «Biber»

Главный конструктор - Обер-лейтенант Генрих Бартельс (Heinrich Bartels)

Скорость (надводная) - 6,5 узла

Скорость (подводная) - 5,3 узлов

Предельная глубина погружения - 20 м

Автономность плавания Надводная - 130 миль при скорости 6 узлов

Подводная - 8,6 миль при скорости 5 узлов

Экипаж - 1 человек

Размеры:

Водоизмещение надводное - 6,5 т

Длина наибольшая (по КВЛ) - 9,04 м

Ширина корпуса наиб. - 1,57 м

Средняя осадка (по КВЛ) - 1,37 м

Конструкция:

Корпус, изготовленный из корабельной стали, имел обтекаемую форму. Примерно в середине его находилась миниатюрная рубка высотой 52 см с четырьмя иллюминаторами и входным люком. Из рубки выдвигались перископ длиной 150 см и «шноркель» (РДП) такой же длины. За рубкой располагалась выхлопная труба двигателя.

Водонепроницаемые переборки делили корпус на пять отсеков. В первом размещалась балластная цистерна. Во втором отсеке сидел водитель. Его голова почти упиралась во входной люк. Перед ним находились навигационные приборы, штурвал, рычаги управления, перископ и устройство для его подъема; по бокам и сзади — баллоны со сжатым воздухом для продувания цистерн, кислородный баллон с дыхательным аппаратом, аккумуляторная батарея, бензобаки, бензопроводы к двигателю.

Ввиду отсутствия дизеля столь малых размеров, в третьем отсеке установили 6-цилиндровый бензиновый мотор фирмы «Opel» мощностью 32 л.с., с рабочим объемом цилиндров 2,5 литра. Бензиновые испарения, несмотря на изоляцию, проникали в отсек управления, что зачастую приводило к пожарам, взрывам или к отравлению водителей.

В четвертом отсеке находился электромотор, в пятом — кормовая балластная цистерна.

При плавании под водой водитель мог свободно дышать в течение 45 минут. После этого воздух в отсеке перенасыщался углекислотой и следовало использовать дыхательный аппарат. Трех патронов с оксилитом (поглотителем углекислоты) хватало на 20 часов пребывания под водой.

Управление:

Управлять «Бобром» было довольно сложно. Водителю приходилось почти одновременно выполнять много разнообразных действий. Например, при погружении ему требовалось выполнить следующие манипуляции:

выключить бензиновый мотор;

загерметизировать выхлопной патрубок;

включить электромотор;

заполнить водой балластные цистерны;

установить в нужное положение руль для погружения на требуемую глубину;

перекрыть воздухозаборник двигателя.

Понятно, что при этом водители быстро уставали, что отрицательно сказывалось на их готовности к боевым действиям.

Боевое применение:

Боевое применение «бобров» оказалось крайне неудачным. Помимо плохих боевых качеств, субмарины страдали от проблем с вентиляцией. Работающий бензиновый двигатель (изолировать который от кабины пилота полностью не удалось по техническим причинам) отравлял воздух внутри субмарины, и экипаж рисковал просто задохнуться на посту. Хотя пилоты субмарин оснащались кислородными приборами, решить проблему так и не удалось, и после ряда инцидентов, командование Кригсмарине ограничило максимальное время пребывания лодки под водой 45 минутами.

Первая попытка применить лодки 30 августа 1944 года завершилась впечатляющим фиаско. Лишь 14 из 22 назначенных на это задание субмарин вообще сумели выйти в море, и из этих 14 только две сумели вообще добраться до расчетной позиции — и без какого-либо эффекта.

Последующие операции были еще более удручающими. 22-23 декабря 18 субмарин вышли из Роттердама — лишь одна вернулась на базу. 24-25 декабря 14 субмарин вышли в море, и ни одна не вернулась. 27 декабря, когда еще 14 лодок готовились к походу, сдетонировавшая на одной из них торпеда уничтожила 11 субмарин (три уцелевших были отправлены на задание и, разумеется, не вернулись).

Операции с применением «Биберов» продолжались до апреля 1945 года. Единственным успехом за все время эксплуатации было потопление транспортного корабля Alan A. Dale 23 декабря 1944. Потери же СМПЛ за период с августа 1944 по апрель 1945 составили в общей сложности 113 субмарин, подавляющее большинство которых погибло из-за аварий или отравления экипажей угарным газом. Удручающая статистика применения ясно демонстрировала несовершенство конструкции подлодки.

Источник: http://ru.wikipedia....ки_типа_«Бибер»

Изменено пользователем anonym_devvxXkD94u6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
44 публикации
549 боёв

Ну что тут сказать, бибер он и есть бибер... Чем бы он не был, подлодкой или поп-лицом. :teethhappy:

Тогдашние технологии не позволяли сделать столь малые подлодки эффективными. 1 человек есть 1 человек. А потому затея была провальной.

Собственно и решили выпустить 2 и 3 модель серии, с 2  людьми на борту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
14 публикаций
1 351 бой

Все ровно ведь не будут делать подводки) ну а так для истории и обсуждения пойдет)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
87 публикаций
8 боёв

Просмотр сообщенияKann1981 (11 Авг 2013 - 06:34) писал:

Все ровно ведь не будут делать подводки) ну а так для истории и обсуждения пойдет)
Из за этого , что не надо о них рассказывать? И в ветках развития не будет многих стран, что о ихних кораблях не надо рассказывать? Интересная позиция конечно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации
377 боёв

Просмотр сообщенияshaitan16 (11 Авг 2013 - 06:51) писал:

Из за этого , что не надо о них рассказывать? И в ветках развития не будет многих стран, что о ихних кораблях не надо рассказывать? Интересная позиция конечно!
Согласен, в Танках же не будет Ратте, но о нём упоминается каждый день!  :trollface:
А тема очень хорошая, кратко и интересно!

Интересно, а почему нельзя было тупо прикрутить к перископу дополнительную трубу высотой метра 3 и использовать её для дыхания? :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
121 публикация
379 боёв

Цитата

Из за этого , что не надо о них рассказывать? И в ветках развития не будет многих стран, что о ихних кораблях не надо рассказывать? Интересная позиция конечно!
тоже от подлодок тащусь  :playing: , скоро буду писать третью тему  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
12 боёв

Ну что тут сказать, бибер он и есть бибер... Чем бы он не был, подлодкой или поп-лицом. :teethhappy:

Тогдашние технологии не позволяли сделать столь малые подлодки эффективными. 1 человек есть 1 человек. А потому затея была провальной.

Собственно и решили выпустить 2 и 3 модель серии, с 2 людьми на борту.

Как раз об этом и подумал, когда название статьи прочел)) История врать не может, хотя фальсифицировать ее усиленно пытаются.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
149 публикаций

если такие будут добавлены в игру,на них мало кто будет играть :trollface: а я бы с радостью уничтожил парочку таких;3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
13 публикаций
473 боя

Ну что тут сказать, бибер он и есть бибер... Чем бы он не был, подлодкой или поп-лицом. :teethhappy:

Тогдашние технологии не позволяли сделать столь малые подлодки эффективными. 1 человек есть 1 человек. А потому затея была провальной.

Собственно и решили выпустить 2 и 3 модель серии, с 2  людьми на борту.

 

Чтобы утопить 226 человек.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
3 публикации
1 742 боя

аппарат интересный,но ...по моему в германии могли бы и куда более серьезнее отнестись к созданию  сего девайса...

"В январе 1945 года немецкое командование для потопления линкора "Архангельск" в Кольском заливе решило использовать три подводные лодки VII серии U-295U-716 и U-739 в качестве носителей двух сверхмалых подводных лодок "Biber" ("Бобр"). 7 января отряд вышел в море из Харштадта, но по прошествии двух суток выяснилось, что четыре из шести "Бобров" вышли из строя по причине утечек топлива из бензосистем, и при попытке выполнения задачи их экипажи были бы обречены на смерть от отравления парами бензина. В результате командование Кригсмарине временно отказалось от проведения этой операции, но как позже выяснилось - навсегда."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
38 публикаций

Немцы начали эпопею с строительством сверхмалых пл после знакомства с итальянскими сверхмалыми пл и человеко-управляемыми торпедами. Насколько актуальна задача была на тот период времени сказать сложно. Средства были потрачены немалые а результата существенного не было. Кстати как и у итальянцев с их сверхмалыми. Кстати итальянцы планировали атаку рейда Нью-Йорка своими сверхмалыми пл :izmena:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
66 публикаций
99 боёв

не могли получше назвать:sceptic:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×