Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_xNLyLdHkE6Hn

Девять самых крупных сражений 2-ой мировой с участием линкоров.

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 257 публикаций
Может кто-то из коллег по форуму захочет высказать и свои мысли по поводу этой статьи.
 
 
Тем, кто вражьи сметает орды?! 
И за что вам сия опала?! 
Но друг с другом и вправду, лорды, 
В той войне вы сражались мало.


Чисто навскидку, по памяти, в Европейских водах за годы войны произошло девять крупных потасовок, в которых “океанским лордам стали” удалось пострелять друг в друга.
Бой в Датском проливе. Результат — потоплен “Худ”.
“Охота на Бисмарка”. Результат — потопили “Бисмарк”.
Перестрелка “Ринауна” с “Шарнхорстом” и “Гнейзенау”. Все участники отделались умеренными повреждениями, без потери боеспособности и угрозы потопления кораблей. Бой имел серьезные стратегические последствия: британский линейный крейсер смог отогнать немецкие тяжелые корабли, прикрывавшие район высадки в Норвегии. Лишившись линкорного прикрытия, немцы потеряли 10 новейших эсминцев с десантом.
Встреча “Шарнхорста” и “Гнейзенау” с авианосцем “Глориес” (потопили авианосец “Глориес” и его эскорт).
Погром в Марс-эль-Кебире. Британская атака с целью предотвращения перехода французского флота на сторону Третьего рейха. Результат: один старый линкор потоплен, два повреждены, оторвана корма у лидера эсминцев.
Перестрелка в Касабланке американского ЛК “Массачусетс” с французским линкором “Жан Бар”. Результат — пять попаданий 1225-кг “чемоданами”, цель выведена из строя. И даром, что “Жан Бар” не был достроен. Был бы достроен и вооружен по проекту — настал бы капут: американский снаряд залетел в погреб СК, на счастье пустой.
“Выстрел у Калабрии”. Случайное попадание в итальянский ЛК “Джулио Чезаре” с дистанции 24 километра. В бою отличился британский “Уорспайт”. Удар 871-кг болванки вызвал обширные разрушения, ранение и гибель 115 членов экипажа “Чезаре”.
Бой у мыса Матапан. Огнем британских линкоров потоплены три итальянских тяжелых крейсера (“Пола”, “Фиуме” и “Зара”).
Новогодний бой у мыса Нордкап. 

Англичане до битв охочи,
Трубы дышат зловеще, жарко.
В сизом мраке полярной ночи
«Дюк оф Йорк» нагоняет «Шарнхорст»!

Догнали и потопили.
Девять крупных сражений, часть из которых имели самые серьезные стратегические последствия.

“Простояли всю войну в базах”, “устарели”, “оказались бесполезны”. Дело даже не в пресловутом противостоянии “линкоры vs авиация”, сколько в неумении (или нежелании) большинства любителей военной истории открыть книгу и выписать на листок все события. Вместо этого, как попугаи, повторяют фразу о бесполезности данного вида оружия.


“В мире есть три бесполезных вещи: китайская стена, пирамида Хеопса и линкор “Ямато”.


Чем у пирса ржаветь в безвестье, 
Одному на эскадру гордо 
Лучше выйти — в том больше чести! 
И в мечтах я, стальные лорды, 

С дерзко вскинутой головою, 
Стиснув зубы, расправив плечи, 
Вас извечно готовлю к бою, 
Хоть и знаю, что бой не вечен.

Проблема “Ямато” — в несоответствии затрат на его постройку и достигнутого результата? Линкор был построен, воевал и принял геройскую смерть. Противнику пришлось задействовать целую воздушную армию, стянув в район 8 авианосцев. Так чего же боле?
В том отчаянном положении, в котором находилась Япония, никакие другие варианты не давали Императорскому флоту шанса на победу. Постройка вместо “Ямато” и “Мусаси” четырех авианосцев? Сторонники данной теории как-то не задумываются над тем, где бы японцы взяли еще полтысячи подготовленных пилотов и дополнительное топливо. В условиях абсолютного превосходства противника на море и в воздухе линкор хотя бы обладал необходимой боевой устойчивостью, в отличие от “Тайхо”, что расклеился от первой же торпеды.
Единственный просчет японцев — в строгой секретности вокруг “Ямато”. Таким кораблем следовало гордиться и наводить им ужас на противника. Услышав про 410-мм пояс и 460-мм пушки, янки бросились бы строить свои суперлинкоры с главным калибром в 500 мм, перенапрягая свою промышленность и отнимая средства с других важных направлений (эсминцы, подлодки).
И, наверное, следовало активнее использовать “Ямато” при Мидуэе. Будь рядом с авианосцами столь мощная платформа ПВО, все могло случиться иначе.
Так что оставьте “Ямато” в покое. Отличный был корабль, при более грамотном использовании ему бы вообще цены не было.
Раз уж заговорили о Тихоокеанском ТВД, то там случилось три лютых побоища, в которых стреляли линкоры.
В ночь на 14 ноября 1942 года американские ЛК “Вашингтон” и “Саут Дакота” мутузили японский “Кирисима”. Японец вскоре утоп, а “Саут Дакота” выбыла из строя на 14 месяцев.
Потопление линкора “Ямаширо” в жестоком артиллерийском бою — семеро на одного. (Филиппины, октябрь 1944 г.)
И уникальный бой у острова Самар 25 октября 1944 г. Крупное японское соединение, прорвавшееся в зону высадки десанта на Филиппинах и шедшее несколько часов под нескончаемыми атаками свыше 500 самолетов со всех окрестных аэродромов.
Японцы провалили задание, но и американцы в тот день успеха не добились. Несмотря на удары с воздуха и самоубийственную контратаку эсминцев, все японские крейсеры и линкоры покинули зону БД и благополучно добрались до Японии (за исключением трех ТКР). Бой примечателен тем, что японцам удалось потопить из пушек эскортный авианосец (“Гэмбиер Бэй”) и изрешетить остальные джип-боксы. Благо, для бронебойных снарядов авианосец не являлся сколько-нибудь значимой преградой.
“Ямато” тоже участвовал в расстреле джипов. Попал ли он хоть раз — неизвестно, но суть сражения была в другом. Японцы имели шанс перебить весь американский десант, и пушки “Ямато” оказались бы залиты кровью по самый казенник. Объективно, у американцев не нашлось средств, чтобы остановить линкоры. Приказ об отступлении отдал сам Такэо Курита. Как он признался впоследствии — допустил ошибку. Говорят, японский адмирал был не в лучшей форме: он все еще находился под стрессом от ночного кораблекрушения, участником которого стал всего за сутки до вышеописанных событий (гибель ТКР “Атаго”).
И вновь японский суперлинкор оказался на волоске от триумфа. Он находился в самой гуще событий. Мало того что прошел незамеченным сквозь все кордоны и обманул воздушную группировку из 1200 самолетов, проникнув в запретную зону, так всего дюжина миль вперед — и “Ямато” стал главным виновником срыва американской высадки на Филиппинах.
А потом в книгах будут писать: “бесполезен”, “не нужен”.
Кто-то скептически улыбнется — всего лишь три сражения с линкорами. Ну а сколько было таких кораблей? Японские — можно посчитать по пальцам одной руки. Американцы построили 10 быстроходных линкоров, не считая устаревших ЛК времен ПМВ. Притом, некоторые были повреждены в Перл-Харборе и простояли в доках до 1944 г.
Всего по пять-десять кораблей с обеих сторон на просторах бескрайнего океана! К слову, великие авианосцы встречались с друг другом не чаще, притом что их количество раза в два превышало кол-во ЛК.
Строго говоря, из всех участников Второй мировой, настоящие линкоры были лишь у шести самых развитых морских держав. Быстрые, мощные и предельно защищенные бэттлшипы позднего периода, предназначенные для действий в открытом океане.
И вот на эти три десятка кораблей — 12 серьезных сражений.
Без учета мелких, ежедневных “потасовок” и участия в масштабных операциях, с привлечением разнородных сил авиации и флота.
Это и бесконечные (но не слишком успешные) попытки перехвата британских конвоев силами итальянского флота. Наиболее известные — бой у мыса Спартивенто или сражение в заливе Сирт, когда “Литторио” попал 381-мм снарядом в эсминец противника. Причинами низкой результативности итальянского флота были не столько флотоводческие способности “макаронников”, сколько отсутствие радаров. Имей они РЛС и современные СУО, как на кораблях союзников — итоги противостояния могли быть иным.

Единственный из линкоров, простоявший в базах всю войну, был немецкий “Тирпиц”. Ему не требовалось никуда ходить. Он без единого выстрела разогнал конвой PQ-17. Выдержал 700 боевых вылетов союзной авиации, рейды британских эскадр и хорошо спланированные атаки с применением подводной спецтехники. 

«Тирпиц» создает всеобщий страх и угрозу во всех точках сразу».

У. Черчилль.
Опасения были не напрасны. Находясь в море, “Тирпиц” был неуязвим для обычных кораблей. На авиацию надежды мало. В полярную мглу, в пургу самолеты не смогут обнаружить и успешно атаковать линкор. Не больше шансов было у подводников: тихоходные субмарины ВМВ не могли атаковать столь быструю маневренную цель. Вот и приходилось британцам постоянно держать три линкора на случай выхода “Тирпица” в море. В противном случае проводка арктических конвоев оказалась бы невозможна.
Вопреки мифу о “громоздких, бесполезных линкорах” капитальные корабли были самыми боеспособными и активными участниками морских сражений Второй мировой. Огромное количество кораблей гибло при первой же встрече с противником. Но только не линкоры! Высокозащищенные бэттлшипы непрерывно участвовали в боевых операциях, получали повреждения и вновь возвращались в строй!
Это эталон. Таким должны быть современные надводные корабли. Ураганная мощь и великолепная боевая устойчивость!
Попасть — не значит пробить. А пробить — не значит вывести из строя.
Пусть кто-то смеется над гибелью “Бисмарка”, сравнивая его с комиссаром Каттани. 2600 выстрелов главным и средним калибром! Британцы долбили обреченный корабль из всех стволов, пока не отважились подойти ближе и потопить горящую развалину торпедным огнем.

Разница между “Бисмарком” и комиссаром Каттани в том, что до последнего момента, пока линкор не скрылся под водой, большая часть его экипажа оставалась цела и невредима. А сам корабль сохранял ход, на борту функционировали некоторые системы. В других условиях (предположим, бой произошел у берегов Германии, на помощь прибыла немецкая эскадра и самолеты люфтваффе) “Бисмарк” имел шанс добраться до базы и после годового ремонта вернуться в строй. После десятков (а может и сотен) попаданий снарядов с вражеских кораблей!
Почему после войны перестали строить столь великолепные линкоры?
После войны перестали строить любые надводные корабли с водоизмещением свыше 10 тыс. тонн. Экономия, вызванная появлением компактного ракетного оружия и снятием бронезащиты под предлогом отсутствия необходимости. В век реактивной авиации любой “Фантом” мог поднять пару десятков бомб и засыпать им линкор от носа до кормы. В то время как средства ПВО тех лет оказались совершенно бесполезны при отражении подобных атак.
Современные средства ПВО пресекут любые попытки топмачтового бомбометания. В то время как пушки с корректируемым снарядами органично дополняют ракетное оружие при нанесении ударов по берегу.
Все постепенно возвращается на круги своя. В Америке уже строят эсминцы с водоизмещением 15 тыс. тонн. Российские кораблестроители без лишней скромности приводят данные по эсминцу “Лидер” в 15-20 тыс. тонн. Любая классификация условна. Называйте их как хотите — крейсеры, эсминцы, линкоры, морские ракетные платформы... 
20 тысяч тонн — открывается возможность создания боевых кораблей, чья защищенность не уступала бы линкорам прошлых лет, при вдвое меньшем водоизмещении (при наличии современных технологий и оптимизации защиты под новые типы угроз).

Автор Олег Капцов
 

http://topwar.ru/79757-srazheniya-linkorov.html

Изменено пользователем anonym_xNLyLdHkE6Hn
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

ТС-у хочется дать совет прямо из его поста

Дело .....в неумении (или нежелании) большинства любителей военной истории открыть книгу и выписать на листок все события. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 576 боёв

Японцы провалили задание, но и американцы в тот день успеха не добились. Несмотря на удары с воздуха и самоубийственную контратаку эсминцев, все японские крейсеры и линкоры покинули зону БД и благополучно добрались до Японии (за исключением трех ТКР). Бой примечателен тем, что японцам удалось потопить из пушек эскортный авианосец (“Гэмбиер Бэй”) и изрешетить остальные джип-боксы. Благо, для бронебойных снарядов авианосец не являлся сколько-нибудь значимой преградой.
“Ямато” тоже участвовал в расстреле джипов. Попал ли он хоть раз — неизвестно, но суть сражения была в другом. Японцы имели шанс перебить весь американский десант, и пушки “Ямато” оказались бы залиты кровью по самый казенник. Объективно, у американцев не нашлось средств, чтобы остановить линкоры. Приказ об отступлении отдал сам Такэо Курита. Как он признался впоследствии — допустил ошибку. Говорят, японский адмирал был не в лучшей форме: он все еще находился под стрессом от ночного кораблекрушения, участником которого стал всего за сутки до вышеописанных событий (гибель ТКР “Атаго”).

 

Да-да, а теперь вспоминаем, какие потери понесли японцы в том же бою с "джипами" и их эскортом...

07:23 Добавлено спустя 3 минуты

. Объективно, у американцев не нашлось средств, чтобы остановить линкоры.

 

Объективно, на пути у Куриты стоял еще Ольдендорф со своими шестью стариками. Его линкоры уступали "Ямато", но значительно превосходили все остальные японские линкоры. И их было шесть - против оставшихся у Куриты "Ямато", "Нагато", "Харуна" и "Конго". Кроме того, у Ольдендорфа было четыре исправных тяжелых крейсера, против японских трех поврежденных, и двадцать восемь эсминцев против одиннадцати.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

ТС-у хочется дать совет прямо из его поста

 

 

Уважаемый модератор, я не просил советов, а просил только лишь высказать свои мысли людей, разбирающихся, в отличии от меня, в этих вопросах. При всем уважении, вы не ответили на мою просьбу. Возможно, не пожелали нужным. Но это ваше право. Спасибо, что уделили внимание моему посту.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
469 публикаций
205 боёв

 Бой у мыса Матапан. Огнем британских линкоров потоплены три итальянских тяжелых крейсера (“Пола”, “Фиуме” и “Зара”).
 

Это сражение интересно тем, что с огромным эффектом у британцев были применены радары

В ночном отрезке боя корабли иногда сближались до 6,5 км, что сродни схватке в догфайте.

Итальянского адмирала обвинили в измене, в последствии ( после смерти ) обвинение было снято 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 561
[KGB]
Альфа-тестер
1 384 публикации

А меня вот какой вопрос занимает... Берут потопление Бисмарка, Тирпица, Ямато с Мусаси, самых известны и грозных линкоров ВмВ, и говорят, вот время линкоров прошло, настало время авианосцев, что, мол они стали ненужны. Но если посмотреть на гибель каждого из них, получается череда каких-то фейлов командования в использовании этих кораблей, и трагического стечения обстоятельств. А что было бы, выйдя Бисмарк не один с линейным крейсером (и в итоге не разделяясь с ним), а с Тирпицем и еще парой-тройкой крейсеров? Или Ямато не стой почти всю войну у причала, а воюй он более активно, в паре с Мусаси и при поддержке авианосцев? Может не линкоры устарели, а просто военноначальники рассматривали их в первую очередь как символ, а не полноценную боевую еденицу? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Уважаемый модератор, я не просил советов, а просил только лишь высказать свои мысли людей разбирающихся в отличии от меня в этих вопросах.

Советов?..

Не читайте до обеда советских газет ...и после обеда тоже не читайте...©

 

Взять список боёв

Чисто навскидку, по памяти, в Европейских водах за годы войны произошло девять крупных потасовок, в которых “океанским лордам стали” удалось пострелять друг в друга.

Бой в Датском проливе. Результат — потоплен “Худ”.
“Охота на Бисмарка”. Результат — потопили “Бисмарк”.
Перестрелка “Ринауна” с “Шарнхорстом” и “Гнейзенау”. Все участники отделались умеренными повреждениями, без потери боеспособности и угрозы потопления кораблей. Бой имел серьезные стратегические последствия: британский линейный крейсер смог отогнать немецкие тяжелые корабли, прикрывавшие район высадки в Норвегии. Лишившись линкорного прикрытия, немцы потеряли 10 новейших эсминцев с десантом.
Встреча “Шарнхорста” и “Гнейзенау” с авианосцем “Глориес” (потопили авианосец “Глориес” и его эскорт).
Погром в Марс-эль-Кебире. Британская атака с целью предотвращения перехода французского флота на сторону Третьего рейха. Результат: один старый линкор потоплен, два повреждены, оторвана корма у лидера эсминцев.
Перестрелка в Касабланке американского ЛК “Массачусетс” с французским линкором “Жан Бар”. Результат — пять попаданий 1225-кг “чемоданами”, цель выведена из строя. И даром, что “Жан Бар” не был достроен. Был бы достроен и вооружен по проекту — настал бы капут: американский снаряд залетел в погреб СК, на счастье пустой.
“Выстрел у Калабрии”. Случайное попадание в итальянский ЛК “Джулио Чезаре” с дистанции 24 километра. В бою отличился британский “Уорспайт”. Удар 871-кг болванки вызвал обширные разрушения, ранение и гибель 115 членов экипажа “Чезаре”.
Бой у мыса Матапан. Огнем британских линкоров потоплены три итальянских тяжелых крейсера (“Пола”, “Фиуме” и “Зара”).
Новогодний бой у мыса Нордкап. 

Я думаю, Вы догадаетесь почему я кое что вычеркнул...

 

“В мире есть три бесполезных вещи: китайская стена, пирамида Хеопса и линкор “Ямато”.

За 70 лет так никто не нашёл пруфа на японский первоисточник этой фразы...

На американские находили. :)

 

И уникальный бой у острова Самар 25 октября 1944 г. Крупное японское соединение, прорвавшееся в зону высадки десанта на Филиппинах и шедшее несколько часов под нескончаемыми атаками свыше 500 самолетов со всех окрестных аэродромов.

Японцы провалили задание, но и американцы в тот день успеха не добились. Несмотря на удары с воздуха и самоубийственную контратаку эсминцев, все японские крейсеры и линкоры покинули зону БД и благополучно добрались до Японии (за исключением трех ТКР). Бой примечателен тем, что японцам удалось потопить из пушек эскортный авианосец (“Гэмбиер Бэй”) и изрешетить остальные джип-боксы. Благо, для бронебойных снарядов авианосец не являлся сколько-нибудь значимой преградой.
“Ямато” тоже участвовал в расстреле джипов. Попал ли он хоть раз — неизвестно, но суть сражения была в другом. Японцы имели шанс перебить весь американский десант, и пушки “Ямато” оказались бы залиты кровью по самый казенник. Объективно, у американцев не нашлось средств, чтобы остановить линкоры. Приказ об отступлении отдал сам Такэо Курита. Как он признался впоследствии — допустил ошибку. Говорят, японский адмирал был не в лучшей форме: он все еще находился под стрессом от ночного кораблекрушения, участником которого стал всего за сутки до вышеописанных событий (гибель ТКР “Атаго”).

Более бредовое описание операции на Филиппинах найти трудно...

 

Причинами низкой результативности итальянского флота были не столько флотоводческие способности “макаронников”, сколько отсутствие радаров. Имей они РЛС и современные СУО, как на кораблях союзников — итоги противостояния могли быть иным.

Забавный взгляд на войну на Средиземке...

Коллега Zayats, как Вы думаете, на советских кораблях стояла современная СУАО?

 

Вот и приходилось британцам постоянно держать три линкора на случай выхода “Тирпица” в море. В противном случае проводка арктических конвоев оказалась бы невозможна.

Коллега, советую обратиться к нормальным книгам о войне в Арктике, а не славословию в адрес "Тирпица". :)

 

Пусть кто-то смеется над гибелью “Бисмарка”, сравнивая его с комиссаром Каттани. 2600 выстрелов главным и средним калибром! Британцы долбили обреченный корабль из всех стволов, пока не отважились подойти ближе и потопить горящую развалину торпедным огнем.

Почему все забывают, что уже через 25 минут после начала боя "Бисмарк" перестал быть боевым кораблём?

Автор статьи просто не читал отчёт Тови, где русским по черному говорится, что обстрел прекращен в виду невозможности продолжать боевое маневрирование на остатках топлива и принято решение добить немца торпедами...

 

Это сражение интересно тем, что с огромным эффектом у британцев были применены радары

Можно ссылку на источник?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 576 боёв

На практике: в бою у Самара, японское соединение - четыре быстроходных линкора, включая "Ямато", шесть тяжелых и двух легких крейсеров и одиннадцать эсминцев - столкнулось с американским эскортным соединением в составе шести эскортных авианосцев, трех эсминцев и четырех эскортных миноносцев.

 

Результат?

 

- "Ямато" пострадал от огня эскортных авианосцев

- Линейный крейсер "Конго" получил несколько десятков попаданий в надстройки от эсминцев, и имел проблемы с СУО

- Тяжелый крейсер "Чикума" был расстрелян эсминцами, выведен из строя авиацией и затонул

- Тяжелый крейсер "Чокаи" получил попадание от эскортного авианосца (!) которое взорвало торпедные аппараты и вывело корабль из строя; на следующий день был затоплен экипажем.

- Тяжелый крейсер "Кумано" лишился носа от торпеды с эсминца "Джонсон", был жестоко избит его артиллерией (эсминца!) и еле дополз до базы.

- Тяжелый крейсер "Сузуя" был затоплен авиацией

- Тяжелый крейсер "Хагуро" был покалечен артиллерией с эсминцев

 

И все это - ради того, чтобы потопить два и повредить три эскортных авианосца, потопить два эсминца и один эскортный миноносец и повредить еще один эсминец и два эскортных миноносца?

07:57 Добавлено спустя 1 минуту

 А что было бы, выйдя Бисмарк не один с линейным крейсером (и в итоге не разделяясь с ним), а с Тирпицем и еще парой-тройкой крейсеров? Или Ямато не стой почти всю войну у причала, а воюй он более активно, в паре с Мусаси и при поддержке авианосцев? Может не линкоры устарели, а просто военноначальники рассматривали их в первую очередь как символ, а не полноценную боевую еденицу?  

 

А вот с этим я соглашусь. Дефицит линейных сражений во Второй Мировой был связан в том числе и с тем, что Ось использовала линкоры крайне неактивно и неумело. Немцы вообще боялись выводить линкоры в море, итальянцы действовали неумело, а японцы приберегали их для "большого сражения".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
469 публикаций
205 боёв

[quote name=

 Можно ссылку на источник?

 

Ссылку дать могу, но попозже.

На вскидку по памяти 68 - 69 гг из анталогий морских сражений ТМ

Называется - Сражение во мгле

Изменено пользователем _Djh4_xey_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Советов?..

Не читайте до обеда советских газет ...и после обеда тоже не читайте...©

 

Взять список боёв

Я думаю, Вы догадаетесь почему я кое что вычеркнул...

 

За 70 лет так никто не нашёл пруфа на японский первоисточник этой фразы...

На американские находили. :)

 

Более бредовое описание операции на Филиппинах найти трудно...

 

Забавный взгляд на войну на Средиземке...

Коллега Zayats, как Вы думаете, на советских кораблях стояла современная СУАО?

 

Коллега, советую обратиться к нормальным книгам о войне в Арктике, а не славословию в адрес "Тирпица". :)

 

Почему все забывают, что уже через 25 минут после начала боя "Бисмарк" перестал быть боевым кораблём?

Автор статьи просто не читал отчёт Тови, где русским по черному говорится, что обстрел прекращен в виду невозможности продолжать боевое маневрирование на остатках топлива и принято решение добить немца торпедами...

 

Можно ссылку на источник?

 

Вот это уже совсем другое дело, коллега. приблизительно этого я от вас и ожидал. Спасибо, что не обманули мои ожидания. А насчет советских газет, это вы зря, коллега. Советские газеты, по сравнению с сегодняшними СМИ, просто ангелы небесные.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Линкоры:Вторая мировая война.

 

В истории человечества Вторая мировая война предстает как самая масштабная и разрушительная из всех войн. Именно в этот период подъем военной промышленности и создание самых смертоносных видов оружия достигли своего пика.

 

Автор:Документальное кино

 

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

- "Ямато" пострадал от огня эскортных авианосцев

Вы имеете в виду два близких разрыва авиабомб?

 

- Линейный крейсер "Конго" получил несколько десятков попаданий в надстройки от эсминцев, и имел проблемы с СУО

Американцы, с отсылкой на японские источники, ничего не пишут о повреждениях "Конго"...

 

- Тяжелый крейсер "Чикума" был расстрелян эсминцами, выведен из строя авиацией и затонул

Это Вас в патетику ударило....

Лакруа ничего не пишет об атаке американских ЭМ, о самолётах пишет...

 

- Тяжелый крейсер "Чокаи" получил попадание от эскортного авианосца (!) которое взорвало торпедные аппараты и вывело корабль из строя; на следующий день был затоплен экипажем.

И опять у Лакруа совершенно другая картина повреждений.

 

- Тяжелый крейсер "Кумано" лишился носа от торпеды с эсминца "Джонсон", был жестоко избит его артиллерией (эсминца!) и еле дополз до базы.

Коллега, что Вы курите? 

"Кумано" нос не терял и об "жестоком" обстреле японцы как-то не знают...

 

- Тяжелый крейсер "Сузуя" был затоплен авиацией

Хоть здесь правду написали...:)

 

- Тяжелый крейсер "Хагуро" был покалечен артиллерией с эсминцев

Эсминцы взлетали с палуб "джипов"?

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
469 публикаций
205 боёв

[quote name=

 

Ребята скажу не по теме   Знаю, что вы примерно ровесники и может поймете меня

Всегда жалел, что морская война WoWS началась с амеров и япов.

Более достойные для старта Бриты, Немцы, Итальянцы или Французы.  Это была бы КРАСОТА

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Ссылку дать могу, но попозже.

На вскидку по памяти 68 - 69 гг из анталогий морских сражений ТМ

Называется - Сражение во мгле

В общем-то информация недостоверная. :)

Уорспайт - радары установлены во время ремонта в июне-декабре 1941 года 
Барэм - радары установлены во время ремонта в апреле-июле 1941
Вэлиент - радар ОВЦ типа 279, для корректировки артогня непригоден  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 576 боёв

Хм... Видимо, мое представление о сражении основывалось на неверных источниках. Правда, вы уверены, что Лакруа так уж безошибочен? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Более достойные для старта Бриты, Немцы, Итальянцы или Французы.  Это была бы КРАСОТА

Британцы, то понятно.

Но остальные чем отличились, кроме того, что строили неплохие корабли, но не умели/не хотели на них воевать?  

09:07 Добавлено спустя 1 минуту

Хм... Видимо, мое представление о сражении основывалось на неверных источниках. Правда, вы уверены, что Лакруа так уж безошибочен? 

Можете поискать источники, опровергающие работу Лакруа-Велса. :)

Потом расскажете...;) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Я доволен развитием темы и той дискуссией, что тут развернулась. Довелось узнать много интересного от людей, влюбленных в историю флотов разных стран.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×