405 [KAIGU] Garford_Pytilov Альфа-тестер 744 публикации 9 877 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 18 авг 2013, 23:13:13 Линейный корабль Лефорт Корабль «Лефорт». рисунок неизвестного художника Лефорт — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи. Был заложен в 1833 году и построен в Санкт-Петербурге на верфях Нового Адмиралтейства из лиственницы и спущен на воду 9 (31) августа 1835 года. В 1852 г. он был переоборудован на Кронштадтской верфи сосной с частью дуба и лиственницы и обшит медью. Подводная часть корабля имела медное, а надводная – железное скрепление. В 1853 году переоборудован для использования в качествефлагманского корабля Генерал-Адмирала. Оборонял Кронштадт во время Крымской войны в 1854-55 годах., но в боевых действиях не участвовал. В августе 1856 г. на корабле проводились работы по установке экспериментального медно-железного руля по проекту вице-адмирала И. И. фон Шанца, изготовленного на заводе Якобсона в Турку. Однако, неизвестно был ли новый руль на корабле во время последнего рейса, в котором он имел на вооружении шесть 80-фн и семьдесят восемь 36-фн орудий. Боекомплект первых составлял по 10 ядер на орудие, вторых – по 60. 23 сентября (5 октября) 1857 года перевернулся по пути из Ревеля в Кронштадт, затонул между островами Гогланд и Большой Тютерс, погибли все на борту, включая 756 членов экипажа, 53 женщин и 17 детей из их семей. Характеристики корабля Водоизмещение: 3500 тонн, Длина по верхней палубе: 58,3 м, Ширина по мидельшпангоуту: 15,6 м, Осадка: 6,6 м, Глубина интрюма: 4,8 м, Экипаж: 14 офицеров, 61 унтер-офицера, 683 матроса, Вооружение: Общее число орудий 84 орудия. История строительства К середине 1820-х годов Балтийский флот находился не в лучшем для себя виде. По штату, утвержденному еще Александром I, в нем должно было состоять 27 линейных кораблей, но было только 5, способных нести боевую службу, из общего числа 15, числившихся в строю. Строившиеся новые корабли из-за низкого качества леса и металлических частей быстро приходили в негодность. Вступивший на престол Николай I, хорошо знавший армию и флот по роду своей прежней деятельности, понимал, что необходимы преобразования, в корне меняющие сложившиеся к этому времени порядки на флоте. Отозвав из отставки пользовавшегося огромным авторитетом на флоте вице-адмирала Д.Н. Сенявина, Николай I произвел его в адмиралы и присвоил звание генерал-адьютанта. Ответственные должности получили генерал-адъютант А.С. Меншиков, видные офицеры флота Ф.Ф. Беллинсгаузен, Л.П. Головнин, И.Ф. Крузенштерн, М.П. Лазарев, Ф.П. Литке и многие другие. На всех верфях началось усиленное строительство кораблей и судов, за которым пристально следил Николай I, что позволило к 1833 году полностью укомплектовать Балтийский флот вновь построенными кораблями до штатной потребности. С этого времени Николаем I принимается решение, которым для поддержания в будущем установленной для флота численности кораблей предусматривалось ежегодное строительство двух линейных кораблей, одного фрегата и трех малых судов в Петербурге и одного фрегата и одного транспорта в Архангельске. Высочайшим повелением весной 1833 года строительство одного из двух линейных 84-х пушечных кораблей в Петербурге было возложено на корабельного инженера Якова Аникеевича Колодкина. 52-х летний подполковник корпуса корабельных инженеров к этому времени был одним из опытнейших кораблестроителей в Санкт-Петербурге, приближенный к царской свите и неоднократно награждавшийся за усердие и добросовестность в службе. Под его руководством было построено более 70 речных и озерных судов, шлюпы «Восток» и «Мирный», совершившие первую русскую кругосветную антарктическую экспедицию и открывшие Антарктиду, 44-х пушечные фрегаты «Екатерина», «Нева» и «Церера». Впервые в практике судостроения для нового корабля и других, вместе с ним строившихся, Я. Колодкиным на Ветлуге по лекалам заготавливались из лиственничного леса детали, отправляемые затем в Петербург на барках. До этого срубленные леса в плотах по рекам сплавлялись на верфи, где производилась их обработка и распиловка. 15 октября 1833 года за № 5162 Кораблестроительному и Учетному комитету поступило письмо директора Кораблестроительного департамента Управления генерал-интенданта Морского министерства, которым предписывалось: «Государь император в следствии всеподданнейшего представления г. морского министра высочайше повелеть изволил: Из приготовленных на Ветлуге, по лекалам, корабельным инженером подполковником Колодкиным лиственничных для 84 пушечного корабля лесов, взамен корабля «Аренс», заложить немедленно 84-х пушечный же корабль, расположа постройку оного в Главном Адмиралтействе, но с тем, чтобы продолжать немедленно и все прочие начатые и предположенные в сем году построения и закладки судов. Высочайшую волю сию Кораблестроительный департамент объявляет Учетному комитету к исполнению, с тем, чтобы комитет о распоряжениях своих по сему предмету донес неотлагательно». Новому кораблю было присвоено имя «Лефорт», в память первого адмирала русского флота, командовавшего флотом во 2-м Азовском походе 1696 года. По случаю временного откомандирования подполковника Колодкина в Северные шхеры для обследования потерпевшего аварию корабля, рассортировка обделанных лесов, доставленных в Главное Адмиралтейство для «Лефорта», а также производство начальных работ по его строительству, были поручены штабс-капитану Лемуану. Но развернуть работы на этом месте не пришлось. Вскоре пришло указание – закладку корабля и его строительство произвести в Новом Адмиралтействе, куда следует перевезти все ранее заготовленные леса. Закладка и строительство корабля Торжественная закладка «Лефорта» состоялась 18 ноября 1833 года. К этому времени окончательно определилось, по какому проекту строить корабль. По решению Николая I, еженедельно принимавшего доклад морского министра о ходе строительства кораблей на верфях России, за основу строительства был принят проект ранее построенного 84-х пушечного корабля «Князь Владимир». Заготовленные на Ветлуге детали использовались на основной набор корабля. Со значительными трудностями изыскивались на других верфях дубовые леса для киля, форштевня и других ответственных узлов корабля, сосновые доски для палуб и обшивки распиливались пильщиками из стволов деревьев здесь же, у корабля. По изделиям из металла заказы выполнял адмиралтейский Ижорский завод. На корабле внедрялись многие новшества судостроения. Так, традиционный каменный балласт был заменен на чугунные чушки. Под медную обшивку днища прокладывался войлок. Концы бимсов обкладывались также войлоком, а полубимсов – картузною бумагой. Усовершенствовалась и внутренняя отделка помещений: крюйт-камера, выход из нее и палуба у выхода обивалась свинцом; белым железом облицовывалась брот-камера и ящики для сухой провизии. Битенги и кнехты оформлялись литыми медными планками, шпили устанавливались с железными баллерами. Для предотвращения сырости в помещениях устанавливались печи. Строительство корабля велось быстрыми темпами, однако 5 июня 1835 года Государь Император повелел спуск корабля «Лефорт» произвести непременно к 1 августа. Поэтому с Галерного острова на корабль срочно были откомандированы 100 человек вольных плотников и 20 конопатчиков. Кроме того, из флотских экипажей Санкт-Петербурга ежедневно стало выделяться по 40 человек. Корабельный департамент дополнительно выдал наряд подрядчику крестьянину Григорию Смирнову о выставлении на корабль еще 100 человек плотников. 18 июня 1835 года подполковник Колодкин в своем рапорте кораблестроительному департаменту докладывал, что для спуска корабля к 1 августа необходимо 950 человек плотников, 150 валовых рабочих, 27 пар пильщиков и 40 столяров, а в его распоряжении находится только 569 человек. Департамент немедленно удовлетворил просьбу Колодкина о добавлении рабочих на строительство корабля, а с 24 июня еще дополнительно выделил 150 человек с экипажа и 50 человек из арестантской роты. Через несколько дней были добавлены еще конопатчики, маляры и другие мастера. Спуск корабля на воду и достроечные работы Торжественный спуск корабля «Лефорт» произошел досрочно, 28 июля 1835 года в присутствии Николая I за «успешную и правильную постройку 84-х пушечного корабля «Лефорт» и за наблюденные при спуске оного на воду примерную тишину и порядок, Его Императорское Величество соизволило объявить Якову Колодкину Высочайшее свое благоволение, а за отличие по службе произвести в полковники». После достроечных работ в Кронштадте «Лефорт» вошел в боевой состав кораблей Балтийского флота. Артиллерийское вооружение его состояло из 32-х – 36 фунтовых (172 мм) длинных пушек на гондеке, 32-х – 36 фунтовых (172 мм) коротких пушек на опердеке, 12-ти – 36 фунтовых (172 мм) карронад на конгревовых станках и 2-х 18 фунтовых (136 мм) длинных пушек на шканцах, 4-х 36 фунтовых (172 мм) карронад на конгревовых станках и 2-х 18 фунтовых (136 мм) длинных пушек на баке, 8-ми 36 фунтовых (172 мм) карронад на конгревовых станках на шкафуте и 4-х 18 фунтовых (136 мм) карронад на конгревовых станках на юте – всего 96 орудий. Конгревовые станки к пушкам, обеспечивающие более эффективное противодействие откату орудий при стрельбе по сравнению с обычными станками, были также одним из образцов новой техники, примененной на корабле. (Веселаго, 1872). Размеры корабля были внушительны. Его длина – 58,3 м, ширина 15,6 м, глубина интрюма 6,3 м. (МЭС II. 1993. с. 209). Непосредственно в боевых действиях «Лефорту» принимать участие не довелось. Он выполнял крейсерскую службу в Балтийском море, как в составе эскадры, так и в одиночных плаваниях, принимал участие в различных учениях и походах. В 1854 году на корабле «Лефорт» Великий князь Константин Николаевич Романов участвовал в защите Кронштадта от нападения англо-французской эскадры. В последующие годы корабль использовался и для грузовых перевозок между портами Балтийского моря. Последний поход Летом 1857 года «Лефорт» в составе эскадры из кораблей «Владимир», «Императрица Александра» и «Память Азова» находился в Ревеле. Выходов в море не было и корабли готовились к зимовке. 28 августа начальник 2-й флотской дивизии вице-адмирал Митьков получил приказание генерал-адмирала перевести на буксире больших пароходов из Реведя и Свеаборга в Кронштадт все корабли дивизии. При этом было указано, чтобы на кораблях было морской провизии на один месяц, все казенное имущество, им принадлежащее, вся команда экипажей и семейства женатых нижних чинов. В случае попутного ветра, для пособия пароходам в пути, допускалось применение парусов. 4 сентября в Ревель пришел пароход «Гремящий» за кораблем «Память Азова», который в этот же день ушел в Кронштадт. Заведующий флотскими экипажами в Ревеле контр-адмирал Нордман по своей инициативе сделал телеграфный запрос вице-адмиралу Митькову: может ли он, в случае не прихода пароходов, при благоприятных обстоятельствах, идти под парусами? Разрешение было получено за подписью Свиты Его Императорского Величества контр-адмирала Краббе на переход в Кронштадт под парусами при благоприятных обстоятельствах. Назначив «Владимир» флагманским кораблем и подняв на нем брейд-вымпел, 6 сентября, начальник отряда контр-адмирал Нордман объехал корабли и приказал им выходить на рейд под парусами для ожидания пароходов. 7 и 8 сентября ветер дул с востока, противный для следования в Кронштадт, и отряд простоял на якоре. 9 сентября ветер стал попутным, показания барометра 29,79. Находя эти обстоятельства благоприятными, контр-адмирал Нордман в 9 час. 30 мин. утра приказал поднять паруса и корабли отправились в Кронштадт: сначала «Владимир», потом «Императрица Александра» и, наконец, «Лефорт». К середине дня ветер стал крепчать, ход увеличился. Около 8 часов вечера корабли прошли створ Гогландских маяков. Сильная пасмурность, еще более порывистый ветер с дождем и снегом, низкое показание барометра, вынудили отряд держаться до рассвета за Гогландом. Делая небольшие галсы, поворачивая каждый раз по сигналу, корабли к 5 часам утра 10 сентября оказались несколько севернее острова Тютерса. Когда рассвело, бывшие на палубах «Владимира» и «Императрицы Александры» моряки заметили, что корабль «Лефорт» имел больше крену, чем остальные два корабля, у которых порты нижнего дека были в воде. В этом положении корабли начали поворот на левый галс. Вновь нашел шквал и корабль «Лефорт» настолько накренился, что его вторая полоса начала скрываться и вместе с этим он стал погружаться, углубляясь носом более чем кормой. Люди в большом числе показались на наветренных сетках. Вскоре мечты корабля приняли положение, близкое к горизонтальному и наружный, верхний бок корабля покрылся сплошною массой людей, но нашла волна и эта масса сделалась реже. Нашла другая – и ни одного человека больше не было видно. Вслед за этим скрылся и сам корабль. На корабле «Владимир», который уже шел левым галсом и был в 4-х кабельтовых от места катастрофы были приготовлены концы, но на поверхности моря уже не было и следов ни корабля, ни его экипажа. Образовавшийся водоворот все увлек на дно за кораблем. По случаю гибели корабля «Лефорт» была создана государственная следственная комиссия под председательством вице-адмирала Румянцева и членов контр-адмиралов Лутковского, Беренса и капитанов 1 ранга Дюгамель, Посьета и Таубе. Причина гибели «Лефорт» так и осталась загадкой, так как расчеты убедительно показывают, что при имевшихся на нем парусах, он не мог быть опрокинут ветром, хотя первоначально эта версия входила в число трех основных: 1. Корабль шел порожним, устойчивость была ниже обычной и из-за сильного крена он опрокинулся. 2.Сильный крен корабля привел к обрыву орудий, которые сместились на один борт, пробив его, из-за чего резко увеличилось поступление воды. 3. В 1856 г. корабль дважды использовался как транспорт для перевозки тяжелых грузов на орудийных палубах, причем масса груза в 2,0-2,5 раза превышала нагрузку от орудий. В результате корабельные связи расслабились и при шторме разошлись. Следственной комиссией в качестве наиболее вероятной причины гибели была признана третья, но скорее всего имела место комбинация второй и третьей. Без сомнения грузовые перевозки бревен и камня на гондеке в кампанию 1856 г. существенно подействовали на связи корабля, а сильный ветер, ход 10 узлов, волнение и качка во время ночного перехода “расшевелили” ослабленные пазы обшивки и замки набора, состоявщего из соснового леса. Большой крен увеличил напряжение в корпусе и привел к усилению давления закрепленной “по походному” артиллерии на пушечные порты, где образовались щели. При резком наклоне на левый борт вода хлынула в порты, полупорты, шпигаты и образовавшиеся щели обшивки и набора. Вероятно открылись клюзы и отделились носовые шпунтовые доски. Корабль почти мгновенно наполнился водой и ушел на дно, унося с собой жизни всего экипажа и пассажиров. В различных статьях число погибших оценивалось в 825 и 842 человека, но материалы следственного дела показывают, что точное число погибших составило 843 человека, включая 14 офицеров, 61 унтер-офицера, 683 рядовых, 66 женщин и 19 детей. В 1857 г. мгновенная гибель такого количества людей потрясла Петербург и породила много мистических версий трагедии. Сегодня, по прошествии более 150 лет, мы можем рассматривать лежащие на дне останки «Лефорта», как уникальный по любым мировым меркам комплекс материальной культуры России XIX в., представляющий особый интерес благодаря своей сохранности. И. К. Айвазовский - Гибель «Лефорта»Фотографии «Лефорта» на дне Финского залива http://s1.ipicture.r...19/FD7UM3RX.jpg http://s1.ipicture.r...19/ROl5gQ21.jpg http://s1.ipicture.r...19/91Czqslv.jpg Источники Частично материал взят из; Википедии http://ru.wikipedia....) Студия "ОКЕАН" Центр технического дайвинга "Санкт-Петербург" http://photoocean.ru/ Тайны затонувших кораблей http://www.baltic-sunken-ships.ru/ Изучение памятников морской археологии. ИИМК РАН, СПб. Учеб.-метод. центр Наследия. - СПб., 2004. - Вып. 5. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
21 [TINFY] XoLoIIAy Старший альфа-тестер 338 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 19 авг 2013, 06:02:55 Интересная статья. Очень понравилось. Жалко конечно,что корабль попал в сильный шторм его затопило погибло много невинных жертв и покоится на дне морском останки этого корабля! Благодарю за статью! Продолжай в том же духе,радовать читателей интересными рассказами! :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 del13701310 Альфа-тестер 252 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 19 авг 2013, 06:21:30 Мда много людей погибло. Но все же статья интересная. ЛОви + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #4 Опубликовано: 19 авг 2013, 07:55:09 Да, жаль корабль... Плюс автору. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
11 Artoym715 Бета-тестер 32 публикации 562 боя Жалоба #5 Опубликовано: 19 авг 2013, 08:07:53 Мда в то время много какие корабли постигла такая учесть(( автор+ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
405 [KAIGU] Garford_Pytilov Альфа-тестер 744 публикации 9 877 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 20 авг 2013, 07:25:56 Находка затонувшего на дне Балтийского моря Лефорта в мая 2013 года Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 brite00 Участник 224 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 20 авг 2013, 13:42:35 Да, изображений бы больше, только вот я сомневаюсь что в те года фотоаппараты были.) Ну может сохранились картины? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 il2005 Участник 264 публикации 91 бой Жалоба #8 Опубликовано: 20 авг 2013, 18:52:05 adm_45 (19 Авг 2013 - 10:37) писал: печальная гибель корабля :sad: Гибель корабля, это всегда печально. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
405 [KAIGU] Garford_Pytilov Альфа-тестер 744 публикации 9 877 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 21 авг 2013, 12:13:40 brite00 (20 Авг 2013 - 16:42) писал: Да, изображений бы больше, только вот я сомневаюсь что в те года фотоаппараты были.) Ну может сохранились картины? Из известных только два, рисунок неизвестного художника и картина АйвазовскогоВсе остальные только снимки со дна Финского залива, или если кто то из современных художников напишет картину... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
405 [KAIGU] Garford_Pytilov Альфа-тестер 744 публикации 9 877 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 28 авг 2013, 10:18:29 Музей уникального «Лефорта» начали создавать в ходе экспедиции Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Vlad_Grad Участник 16 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 31 авг 2013, 08:22:18 Кораблик жалко и людей жалко . Негоже было в шторм плавать. Создателю темы (+) все было очень интересно! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_lHwS5f1MLNjM Участник 313 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 3 сен 2013, 12:12:29 ДА людей и правда жалко.И как всегда причина в русском "авось" ,скорее всего при строительстве. Автору + не бросил тему Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_9vgy9QwHakOZ Участник 161 публикация Жалоба #13 Опубликовано: 16 ноя 2013, 13:09:48 И снова прекрасный парусник с печальной историей Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 anonym_nNtwvByh4YLL Участник 47 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 3 дек 2013, 13:10:31 Интересно молодец! Хотя я это читал в книге но все было забавно почитать! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Borisfen07 Бета-тестер 168 публикаций 1 238 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 7 дек 2013, 11:21:44 Интересная статья. Очень понравилось. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
405 [KAIGU] Garford_Pytilov Альфа-тестер 744 публикации 9 877 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 1 янв 2014, 11:19:55 Spoiler Фотографии затонувшего «Лефорта» со дна Финского залива Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 _KH93b__ Участник 83 публикации 1 бой Жалоба #17 Опубликовано: 30 янв 2014, 13:34:02 Линейный корабль «Лефорт» погиб на переходе из Ревеля в Кронштадт утром 10-го сентября 1857 года. В условиях сильного шторма 84-х пушечный военный корабль в течение 2–3 минут перевернулся и затонул, унеся с собой в бушующую пучину весь экипаж: 13 офицеров, 743 нижних чинов и 70 человек членов семей экипажа, из которых 53 женщины и 17 детей. Это была самая большая катастрофа в Балтийском море Российского флота, до гибели парома Эстония. Торжественный спуск корабля «Лефорт» произошел досрочно, 28 июля 1835 года в присутствии Николая I. После достроечных работ в Кронштадте «Лефорт» вошел в боевой состав кораблей Балтийского флота. Артиллерийское вооружение его состояло из 32-х – 36 фунтовых (172 мм) длинных пушек на гондеке, 32-х – 36 фунтовых (172 мм) коротких пушек на опердеке, 12-ти – 36 фунтовых (172 мм) карронад на конгревовых станках и 2-х 18 фунтовых (136 мм) длинных пушек на шканцах, 4-х 36 фунтовых (172 мм) карронад на конгревовых станках и 2-х 18 фунтовых (136 мм) длинных пушек на баке, 8-ми 36 фунтовых (172 мм) карронад на конгревовых станках на шкафуте и 4-х 18 фунтовых (136 мм) карронад на конгревовых станках на юте – всего 96 орудий. Непосредственно в боевых действиях «Лефорту» принимать участие не довелось. Он выполнял крейсерскую службу в Балтийском море, как в составе эскадры, так и в одиночных плаваниях, принимал участие в различных учениях и походах. В 1854 году на корабле «Лефорт» Великий князь Константин Николаевич Романов участвовал в защите Кронштадта от нападения англо-французской эскадры. В последующие годы корабль использовался и для грузовых перевозок между портами Балтийского моря. Летом 1857 года «Лефорт» в составе эскадры из кораблей «Владимир», «Императрица Александра» и «Память Азова» находился в Ревеле. Выходов в море не было и корабли готовились к зимовке. 28 августа начальник 2-й флотской дивизии вице-адмирал Митьков получил приказание генерал-адмирала перевести на буксире больших пароходов из Реведя и Свеаборга в Кронштадт все корабли дивизии. 9 сентября ветер стал попутным, показания барометра 29,79. Находя эти обстоятельства благоприятными, контр-адмирал Нордман в 9 час. 30 мин. утра приказал поднять паруса, и корабли отправились в Кронштадт. Первым «Владимир», потом «Императрица Александра» и, наконец, «Лефорт». К середине дня ветер стал крепчать, ход увеличился. Около 8 часов вечера корабли прошли створ Гогландских маяков. Сильная пасмурность, еще более порывистый ветер с дождем и снегом, низкое показание барометра, вынудили отряд держаться до рассвета за Гогландом. Делая небольшие галсы, поворачивая каждый раз по сигналу, корабли к 5 часам утра 10 сентября оказались несколько севернее острова Тютерс. Когда рассвело, бывшие на палубах «Владимира» и «Императрицы Александры» моряки заметили, что корабль «Лефорт» имел больше крену, чем остальные два корабля, у которых порты нижнего дека были в воде. В этом положении корабли начали поворот на левый галс. Вновь нашел шквал и корабль «Лефорт» настолько накренился, что его вторая полоса начала скрываться и вместе с этим он стал погружаться, углубляясь носом более чем кормой. Люди в большом числе показались на наветренных сетках. Вскоре мечты корабля приняли положение, близкое к горизонтальному и наружный, верхний бок корабля покрылся сплошною массой людей, но нашла волна и эта масса сделалась реже. Нашла другая – и ни одного человека больше не было видно. Вслед за этим скрылся и сам корабль. На корабле «Владимир», который уже шел левым галсом и был в 4-х кабельтовых от места катастрофы были приготовлены концы, но на поверхности моря уже не было и следов ни корабля, ни его экипажа. Образовавшийся водоворот всех увлек на дно за кораблем. С гибелью всего экипажа корабля и его пассажиров скрылась настоящая причина катастрофы. Следственная комиссия на основании собранных показаний пришла к заключению, что несчастье с кораблем произошло все-таки не в результате рокового случая. Свежий ветер, а затем и шторм, свирепствовавший 10 сентября 1857 года в Балтийском море, послужил причиной около 30 кораблекрушений разного рода судов, большинство из которых, как российские, так и иностранные, были выброшены на камни или на берег в районах Ревеля, островов Моонзунда, Риги, Виндавы, Либавы и др… «Лефорт» обладал достаточной мореходностью, но этот шторм был первым, встреченным кораблем после перевозки грузов в 1856 году. Надо полагать, что сначала большой ход, доходивший до 10 узлов, а потом сильное и неправильное волнение, продолжавшееся всю ночь, расшевелило расслабленные и приготовленные уже к течи пазы обшивки и замки деревянного набора. Между тем, большой крен увеличил напряжение членов и еще больше расслабил их связи. Портовые ставни, хотя и были задраены, но в расстроенном наборе не закрывали плотно своих портов; артиллерия, хотя и закрепленная, упирая в члены, имевшие движение, сама получила движение и, в свою очередь, расслабила связи. Вода при этом должна была ручьями идти в порты, полупорты, шпигаты и в разошедшиеся связи обшивки и набора. Значительное погружение на нос перед самой гибелью заставляет предполагать, что отделилась одна или более шпунтовых досок. Клюзы в этом положении, вероятно, тоже открылись. Помпы при большом крене не могли обеспечить откачку воды и ее огромная масса, не имея возможности выходить за борт, беспрерывно увеличиваясь, вместе с ветром все более и более наклоняла корабль, пока он не лег на бок и не затонул.Э Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _SancheZ_01 Бета-тестер 157 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 13 фев 2014, 17:43:56 понравилось,ты как нибудь свои видео поднял бы в тему,чтоб удобней было! плюсую! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 StSledak Бета-тестер 56 публикаций 1 248 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 9 мар 2014, 18:34:44 Линейный корабль «Лефорт» был обнаружен экспедицией «Поклон кораблям великой Победы» 4 мая 2013 года при обследовании гидролокатором дна севернее острова Большой Тютерс. Глава государства (Путин В.В.) предложил создать виртуальный музей во время встречи с экспедицией «Поклона» на острове Гогланд, которая состоялась сразу после обнаружения парусника. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию