Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MBA116

Ju 87C Stuka - палубный пикирующий бомбардировщик

В этой теме 105 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
402 публикации

Здравствуйте!


Хотел рассказать Вам сегодня о немецком палубном пикирующем бомбардировщике Ju-87C Stuka или не состоявшимся «Альбатросе»

2ec1ff518e28.jpg


I. История

 

  • Соперничество с "владычицей морей" Англией за господство на море привело Гитлера к мысли о необходимости создания океанского флота. Планы расширения германских ВМС (Kriegsmarine) предполагали строительство двух авианосцев - «Граф Цеппелин» и «Петер Штрассер».
  • В 1938 г. было принято решение о включении отряда пикирующих бомбардировщиков в состав авиационного крыла для строившегося « авианосца А», который в конце года получил официальное наименование «Граф Цеппелин». Конструкторское бюро фирмы « Юнкерс», немедленно приступило к разработке специализированного авианосного варианта «штуки». В марте-апреле 1939 гr. со сборочной линии завода в Темпельхофе взяли два обычных Ju 87B-I , которые затем переделали по чертежам КБ. Так появился Ju-87C («Casar»).
  • Между тем фирма «Юнкерс» еще весной 1939 г. получила заказ на постройку 170 серийных Ju 87C-1. Завод в Темпельхофе приступил к выпуску первых авианосных пикировщиков. В отличие от предсерийных машин, крыло серийных экземпляров имело систему механизированного складывания консолей.
  • Основными отличиями нового варианта машины Ju 87С от типовой «Берты» стала установка складывающегося вручную крыла, узлов крепления поводка катапульты и тормозного гака. Кроме того, размах крыла был уменьшен до 13,19 м. Со сложенным крылом поперечные габариты машины определялись размерами пятиметрового стабилизатора. Одно из важнейших требований к морскому варианту «штуки » состояло в существенном увеличении дальности полета по сравнению с «сухопутным» собратом. С этой целью прототипы Ju 87С-0 оснастили двумя подвесными подкрыльевыми топливными баками емкостью по 300 л, а также встроенным дополнительным 48 литровым маслобаком.
  • Особенности эксплуатации самолета над морем потребовали внесения других изменений. Внутри крыла разместили надувные баллоны, временно обеспечивавшие плавучесть самолета. В хвостовой части машины уложили лодку и набор морского спасательного снаряжения. Главным же “усовершенствованием” стало отстреливаемое в случае вынужденной посадки на воду шасси (чтобы не скапотировать при ударе о воду). Естественно, что в обычных условиях обнаружить эту особенность модификации С не представлялось возможным. Но во время нападения на Польшу авианосное крыло 4.(St.)/TGrl86 приняло участие в боях в составе II и III/StG2, входивших в 1-й воздушный корпус. Во время налета на базу флота Хель в Гданьске один Ju-87C-0 получил серьезные повреждения, и его пилот сразу отстрелил шасси, готовясь к вынужденной посадке на воду. Определив, что машина все-таки управляется, он “доковылял” до своего аэродрома и сел “на брюхо”. Затем этот факт использовали в ведомстве Геббельса для пропаганды и дезинформации. В печати появилась фотография Ju 87 без стоек шасси (их заретушировали). Ниже это фото представлено (только на первом фото Ju 87 Люфтваффе, а на втором испанских ВВС). Подписи под ними в прессе утверждали, что этот самолет “потерял шасси при ударе о воду” на выходе из пикирования, что, по мнению фальсификаторов, должно было свидетельствовать о потрясающей прочности и живучести машины. Но зарубежные авиаспециалисты просто посчитали, что у немцев существует версия машины с убирающимися шасси.
  • Spoiler

    3e617af2ca83.jpg

  • Предсерийный десяток самолетов Ju 87С-0 построил завод в Дессау летом 1939 г. Часть этих машин передали для испытаний, а остальные включили в состав отряда 4.(St)jTGr186, который первоначально был вооружен самолетами Ju 87А и с декабря 1938 г. проходил боевую подготовку на аэродроме Холтенау неподалеку от Киля.
  • Специально для обучения посадке на корабль в Травемюнде была построена взлетно-посадочная полоса, имитирующая полетную палубу. Но изменившиеся взгляды на достройку германских авианосцев заставили прекратить производство Ju 87C-1 , а уже выпущенные машины пришлось частично переделать по стандарту В-2.
  • К началу войны в Европе степень готовности авианосца «Граф Цеппелин» оценивалась приблизительно в 85%. Корпус и силовая установка были практически закончены, шел монтаж корабельных систем и оборудования. Решение Гитлера начать войну в 1939 г. негативно сказалось на судьбе первого германского авианосца. Руководство Кригсмарине отчетливо понимало его уязвимость в тесном Балтийском море и бесперспективность попыток использования единственного корабля такого назначения на океанских просторах в условиях полного господства флота союзников. Вскоре работы на
  • «Графе Цеппелине»
  • замерли.
  • В сентябре 1939 г. отряд 4.(St)/ТGrl86 был преобразован в полнокровную группу, которая наряду с Ju 87С-l получила на вооружение обычные Ju 87 В-l . Спустя еще 10 месяцев группу включили в состав 1-й эскадры пикировщиков, сменив наименование на IIIStG1. На бортах самолетов осталась эмблема - синий шлем на фоне красного якоря, как своеобразное напоминание о несбывшихся планах германских адмиралов. Но история палубных «штук на этом не окончилась. В 1942 г. идея авианосного пикировщика вновь на время возродилась в виде проекта Ju 87Е . Это авианосный вариант торпедоносца. Его конструкция предполагала использование складывающегося крыла и отстреливаемых по типу Ju 87С стоек шасси. На начальном этапе программы для проведения исследований старта с использованием катапульты и paкетных ускорителей обычный серийный Ju 87 D-1 оснастили усиленным шасси и торпедодержателем . После этого самолет, переобозначенный как D-l/torp., в конце 1941 г. отправили в испытательный центр морской авиации в Травемюнде, а затем и в Рехлинский испытательный центр Люфтваффе . В начале следующего года для экспериментов переоборудовали еще несколько D-1 и D-3. Авианосному «штуке» практически не было альтернативы. Дело продвигалось успешно, о чем свидетельствует включение в производственный план завода «Везер» 1943 г. заказа на 115 серийных Ju 87Е. И лишь коренное изменение военно-политической ситуации в мире заставило германских адмиралов окончательно отказаться от ввода в строй авианосца «Граф Цеппелин». Вслед за этим решением был похоронен план серийной постройки авианосных пикировщиков.
  • Кроме того, несколько C-0 участвовали в ряде интересных экспериментов. В 1944 г. В Восточной Пруссии на одном из Ju-87C-0 испытывали 88-мм гладкоствольное орудие под фюзеляжем. Его отдачу от выстрела пытались компенсировать одновременным срабатыванием ракетных ускорителей. В фюзеляже сделали специальный вырез под магазин со снарядами и поставили ракетные ускорители. Стреляли сквозь плоскость винта. Испытания окончились неудачей, так как ракетные ускорители вовремя не сработали. Отдачей от выстрела срезало кронштейны крепления, пушка «прошила» фюзеляж и повредила хвостовое оперение.

II. Характеристики

Модификация: Ju.87C-1
Размах крыла, м: 13,20
Длина, м: 11,00
Высота, м: 3,77
Площадь крыла, м2: 31,30
Масса, кг
пустого самолета: 2900
нормальная взлетная: 4510
Тип двигателя: 1 Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с.: 1×1200
Максимальная скорость, км/ч: 380
Крейсерская скорость, км/ч: 306
Макс. скорость пикирования, км/ч: 650
Практическая дальность, км: 1160
Скороподъемность, м/мин: 226
Практический потолок, м: 8000
Экипаж: 2
Вооружение:
два крыльевых 7,9-мм пулемета МG-17 и один 7,9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке назад;
1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб, максимально - до 700 кг бомб


III. Фотографии, схемы

7b7cb940cb8e.jpg
380de6bb0d18.jpg2c66f985f9b6.jpg
56939ac544b0.jpg
f4f5e4ba0fc3.jpg
2dddf60165da.jpg
a26f7eddc546.jpg
6d92808c745d.jpg


Список источников:

1. https://www.google.r...iw=1280&bih=814
2. Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. «Юнкерс» Ju 87. Пикирующий бомбардировщик. - М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. - 160 с.: ил.
3. http://dic.academic..../ruwiki/1216539

 

Благодарю за внимание!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
13 149 боёв

Всегда нравился радиатор в виде смайлика :eyesup:   "+"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Вот чего не знал - того не знал. Спасибо за эту статью! Открыл для себя что-то новое.

P.S. Про отстреливаемое шасси в случае аварийной посадки на воду, у вас написано 2 раза. Мне больше понравилось выражение "чтобы не скапотировать при ударе о воду". Лучше его оставить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 027 боёв

Просмотр сообщенияtankowik (23 Авг 2013 - 21:30) писал:

Вот чего не знал - того не знал. Спасибо за эту статью! Открыл для себя что-то новое.
согласен, с удовольствием прочитал, ТС, молодец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
296 публикаций
147 боёв

Хотел возмутиться,но остался доволен!Плюсанул.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
181 публикация

Самолеты не заменимая часть на кораблях т.к. только они могут быстро слетать на сушу и вернуться обратно. ТС "+".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21
[TINFY]
Старший альфа-тестер
338 публикаций

Как я понял,это скриншот из игры? Здорово.... Спасибо! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21
[TINFY]
Старший альфа-тестер
338 публикаций

Просмотр сообщенияWetER1222222 (23 Авг 2013 - 22:05) писал:

Прикольный самолёт :tongue:
Даа...Юнкерс это вещь. Его строили сразу же с турелью сзади. Не то что Илюшин,летчики погибали из за того что не было "Михалыча"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
296 публикаций
147 боёв

Просмотр сообщенияXoLoIIAy (23 Авг 2013 - 22:09) писал:

Даа...Юнкерс это вещь. Его строили сразу же с турелью сзади. Не то что Илюшин,летчики погибали из за того что не было "Михалыча"
Не долго,но печально.В первичной версии,кстати,был.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
XoLoIIAy не из игры, но у меня еще есть такие. Палуба со "штуками"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Интересно. Совершенно не знал об этом.

88 мм. пушка на Штуке это серьезно. Транспортники наверное бы на сквозь пробивала.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
441 публикация
2 556 боёв

Просмотр сообщенияredwar6 (23 Авг 2013 - 21:39) писал:

Хотел возмутиться,но остался доволен!Плюсанул.
Аналогично.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

"Лаптежник" даже в палубной версии разрабатывали? Не знал. Спасибо за расширение кругозора. А машина действительно была для своего класса выдающаяся. Хоть и устарела к началу войны. Но такого пикировщика не сделала ни одна страна. Аэротормоз, автоматический выход из пике со сбросом бомб. Буду ждать его в игре.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
67 публикаций

Просмотр сообщенияXoLoIIAy (23 Авг 2013 - 22:09) писал:

Даа...Юнкерс это вещь. Его строили сразу же с турелью сзади. Не то что Илюшин,летчики погибали из за того что не было "Михалыча"
Потери среди стрелков Штук давно изучали?

Просмотр сообщенияBaloo_bst (23 Авг 2013 - 22:23) писал:

Интересно. Совершенно не знал об этом.
88 мм. пушка на Штуке это серьезно. Транспортники наверное бы на сквозь пробивала.
Ничего она бы не прошила, абсолютно глупое решение синхронизировать отдачу ракетными ускорителями, что впрочем единственный выстрел и показал.

Просмотр сообщенияKWAK2007 (24 Авг 2013 - 00:12) писал:

"Лаптежник" даже в палубной версии разрабатывали? Не знал. Спасибо за расширение кругозора. А машина действительно была для своего класса выдающаяся. Хоть и устарела к началу войны. Но такого пикировщика не сделала ни одна страна. Аэротормоз, автоматический выход из пике со сбросом бомб. Буду ждать его в игре.
Ошибаетесь, навскидку:
Пе-2 все тоже самое: автомат вывода из пикирования, тормозные решетки и бомбовая нагрузка повыше будет.
Из одномоторных -  Curtiss SB2C Helldiver, Douglas SBD Dauntless
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Да, со всеми соглашусь... Автор спасибо за тему, много нового узнал... 3 Больших плюса, на комментарии!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

Складывающиеся крылья - это конечно прикольно). Интересно кто придумал такой тип самолётов? (непосредственно со складывающимися крыльями).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×