Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_xNLyLdHkE6Hn

Рожденный спасать.

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 257 публикаций

100-летие вхождения спасательного судна-катамарана "Коммуна" в состав Российского Военно-Морского Флота.
 

100 лет служит в составе вооружённых сил России уникальное спасательное судно-катамаран "Коммуна". Это самый старый корабль в мире, находящийся до сих пор в составе Военно-Морского Флота. "Коммуна" представляет из себя двухкорпусное судно (катамаран) и предназначено для спасательных операций под водой. Особый интерес представляет сплав стали из которого сделан корпус корабля, он практически не поддаётся коррозии, несмотря на то, что катамаран уже более века плавает в солёной воде.
1911 год - Разработан проект специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан". 1912 год - Заложено строительство на верфях Путиловского завода Н. Н. Кутейникова. 1913 год - Спущено на воду в Балтийском море. Бутылку шампанского о борт корабля разбивала 3-я дочь Императора Николая княжна Мария (14 лет). Она же дала первое название судну "ВолховЪ" 1915 год - "ВолховЪ" вступает в состав Военно-Морского Флота Российской Империи, как транспортное судно, и на нём поднимается андреевский флаг. Первый командир корабля - капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. 1917 год - Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула подводная лодка АГ-15. 1922 год - На общем собрании команды, судно переименовано в "Коммуна". 1944 год - Война. Ленинград. "Коммуна" поднимает со дна 14 затонувших объекта общим водоизмещением 11 767 тонн, а также оказывает помощь терпящим бедствие на Балтийском море. 1954 год - "Коммуна" проходит капитальный ремонт, с заменой дизельных двигателей. 1967 год - Корабль совершил переход из балтийского Кронштадта на базу Черноморского флота в Севастополе. 1979 год - Очередной средний ремонт и модернизация корабля. 1999 год - "Коммуна" переименована из "судоподьёмного" в "спасательное судно". 2012 год - входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием в Севастополе на полуострове Крым. 
Технические данные: Водоизмещение: 3100 т.

Размеры: длина - 81 м,

ширина - 13,2 м,

осадка - 3,7 м.

Скорость полного хода: 8,5 узлов.

Дальность плавания: 4000 миль.

Силовая установка: 2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с.

Вооружение: нет.

Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус 1х80 тонн, правый корпус - 1х30 тонн, ГАС: МГ-26, МГВ-5Н, МГ-239М, "КАМА".

Экипаж: на 2009 год - 23 чел.

Источник: http://politikus.ru/army/57954-100-letie-vhozhdeniya-spasatelnogo-sudna-katamarana-kommuna-v-sostav-rossiyskogo-voenno-morskogo-flota.html
Politikus.ru
 

Рожденный спасать

Документальный фильм студии Роскосмоса о уникальном корабле российского ВМФ - спасателе "Коммуна", который отметил 100-летний юбилей. Из поколения в поколение моряки передают легенду - сталь "Коммуны" имеет необычные, тайные свойства. За век службы соленая вода так и не проела корпус корабля. Авторы попытались разгадать секрет уникального металла на предприятии Роскосмоса, где испытывают на прочность корпуса космических кораблей.

 

Автор:Телестудия Роскосмоса 

 

Изменено пользователем anonym_xNLyLdHkE6Hn
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
321 публикация

Спасибо киномеханик за ваш труд, как всегда очень познавательный фильм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Спасибо киномеханик за ваш труд, как всегда очень познавательный фильм.

 

Спасибо, коллега. Именно такие посты не позволяют опускать руки, когда нападки на мою деятельность на форуме, начинают превышать все разумные пределы.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
285
Бета-тестер
480 публикаций

Не знал что в начале 20 века в РИ уже строили катамараны.

В СССР был интересный сейнер-катамаран Эксперимент, на Каспии мощный под*емный кран- катамаран

 Познавательно, спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Действительно, почтенный корабль с ОЧЕНЬ долгой судьбой!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
Участник
77 публикаций
11 689 боёв

интересно, а сколько "старцев" в мире на плаву имеется??? начнём с нашей Авроры, быть может она сама не ходит, но точно на плаву, ну ещё (боюсь ошибиться) барк Крузинштерн,, ну Микаса японский вмурован в бетон и землю....про Айову и прочие "новоделы" не хотелось бы слышать, я имею в виду, вот такие вот старики, кто что знает, было бы интересно узнать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×