Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
1L1dan

Авианосцы ВМС США типа "Китти Хоук"

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Изображение

Доброго времени суток, дорогие форумчане!

В этой теме будет представлена информация о последней серии американских авианосцев с неатомной СУ[силовой установкой]. Да, речь пойдет о авианосцах типа "Китти Хоук".

Я знаю о существовании этой темы, но она дает информацию только про один авианосец серии, да и оформлена она не очень хорошо.
Интересностей в этом типе кораблей много-построено их было 4, первые два-по проекту 127А, третий и четвертый-по проектам 127B и 127C соответственно. Различия мы обсудим ниже. Еще стоит сказать, что первые два корабля серии были построены до "Энтерпрайза", а следующие два-после, что наложило свой отпечаток на технические решения, примененные на последних двух авианосцах данного типа.
Также стоит отметить тот факт, что на  "Джон Кеннеди"(СV-67)  применили много технических решений, которые в будущем были использованы при строительстве авианосцев типа "Нимиц".
Итак, история строительства, конструктивные особенности и ТТХ-под спойлером:


Началось все с банальной нехватки авианосцев-"Форрестолы", коих было 4, и "Мидуэи" уже не могли удовлетворить потребности ВМС США. "Эссексы" к тому времени выводились в резерв и переделывались в авиатранспорты, ибо в век реактивной авиации применения им не нашлось.
В общем, решили еще 4 авианосца построить, да размерами побольше этих самых "Форрестолов". Но это изначально. Изменения вносились прямо во время постройки.
Серия пошла, очевидно, с головного корабля-USS Kitty Hawk, который при строительстве был наречен CVA-63. Название получил в честь города Китти-Хоук, поблизости от которого братья Райт впервые смогли совершить полет на аэроплане собственной конструкции. Заложен 27 декабря 1956 года, на воду спущен 21 мая 1960 года, в строй вступил 21 апреля 1961 года.

Изображение

CVA-63 в процессе строительства, нью-йоркская верфь.

Касательно конструктивных особенностей данного авианосца-в целом, это "Форрестол"-"переросток". Важное отличие-впервые на авианосцах вооружение было чисто ракетным, и состояло из двух ЗРК "Terrier", расположенных в кормовой части авианосца. Размеры по сравнению с "Форрестол" увеличились почти в полтора раза. Надстройку сместили в корму, 2 самолетоподъемника располагались на носу корабля и предназначались для подачи самолетов к носовым катапультам, 2-в корме, и предназначались для подачи самолетов на катапульты угловой палубы. Впервые применена автоматизированная система подачи боеприпасов, управляемая с помощью компьютера, а также увеличилось количество авиационного топлива и боеприпасов.
ТТХ авианосца-под спойлером:
Spoiler

Водоизмещение: 83 000 тонн полное.
Размерения: длина 326 м; ширина 86 м; осадка 12 м.
СУ: четырехвальная паротурбинная установка мощностью 280 000 л. с.
Скорость хода: максимальная 30 узлов.
Авиагруппа: до 90 самолетов и вертолетов, а именно(состав авиагруппы по годам):
Spoiler

1964 год:
24 истребителя F-4B, 12 истребителей F-8E, 4 разведывательных самолета RF-8G, 24 штурмовика А-4С, 10 штурмовиков А-ЗВ, 12 штурмовиков A-1J/A-1H, 3 разведывательных RA-3B, 3 самолета РЭБ ЕА-ЗВ, 4 самолета ДРЛ0Е-1В, 4 вертолета UH-2A.
1974 год:
24 истребителя F-4J, 3 разведывательных самолета RA-5C, 24 штурмовика А-7,12 штурмовиков А-6А, 4 самолетов РЭБ ЕА-6В, 4 самолета-заправщика KA-6D, 4 самолета ДРЛ0 Е-2С, 10 самолетов ПЛО S-3A, 8 вертолетов SH-3H.
1991 год:
24 истребителя F-14A, 24 истребителей-штурмовиков F/A-18C/D, 12 штурмовиков А-6Е и самолетов-заправщиков KA-6D, 6 самолетов РЭБ ЕА-6В, 4 самолета ДРЛ0 Е-2С, 8 самолетов ПЛО S-3B, 8 вертолетов SH-3H.
1999 год:
20 истребителей F-14A, 36 истребителей-штурмовиков F/A-18С/D, 4 самолета РЭБ ЕА-6В, 4 самолета ДРЛО Е-2С, 8 самолетов ПЛО S-3A, 4 вертолета SH-60F.
Все это добро запускалось с помощью 4-х катапульт С-13. Также на авианосцах этого типа могли базироваться самолеты-разведчики U-2.
Вооружение: изначально-2 ПУ ЗРК "Terrier", после модернизации 3 ПУ ЗРК "Sea Sparrow" и 3 зенитных комплекса "Phalanx", после еще одной модернизации-SeaRAM, ЗРК в количестве 2 штук.
РЭВ: РЛС AN/SPS-8B, SPS-37A, SPS-39 и две SPG-55 для управления огнем ЗРК «Терьер». Впоследствии после модернизации по программе SLEP:для постановки пассивных помех и создания ложных целей головкам самонаведения крылатых ракет в инфракрасном и радиодиапазоне, на авианосцы установили 130-мм пусковые установки системы RBOC
Экипаж: 2930 человек (155 офицеров), авиакрыло 2480 человек (320 офицеров).
ТТХ других кораблей серии полностью писать не будем, ибо громоздко. Поэтому я буду выделять лишь ключевые отличия кораблей серии.
Далее, 14 сентября 1957 года, был заложен CVA-64, он же USS Constellation. По сравнению с предшественником изменений не было, построен был по тому же проекту, 127А.

Изображение

CVA-64 в процессе строительства, нью-йоркская верфь.

На воду спущен 8 октября 1960 года, в строй вступил 27 октября 1961 года.
ТТХ аналогичны предыдущему кораблю серии, USS KItty Hawk(CVA-63).
Далее, 9 января 1961 года закладывается USS America, он же CVA-66. Заметили скачок 64-66? Это все потому, что к этому времени в строй уже вошел первый атомный авианосец в мире-USS Enterprise.

Изображение

CVA-66 в процессе строительства, верфь в Ньюпорт Ньюс.

Ключевыми особенностями по сравнению с предшественниками являются:
Новая система бронирования: 3 броневые палубы толщиной 155мм, суммарная толщина вертикальной брони, в состав которой входило несколько разнесенных переборок, колебалась в пределах 95-135 мм. Данные неофициальные, ибо официальные все еще засекречены-как уже и писалось, некоторая информация по кораблям этого типа остается засекреченной до сих пор, ибо некоторые технические решения, примененные на этом корабле, используются до сих пор на авианосцах типа "Нимиц" и, возможно, авианосцах типа "Джеральд Форд".
Новые РЛС: были установлены РЛС AN/SPS-30 и SPS-43A.
Модификация зенитного вооружения: ЗРК "Terrier" модифицированы под ЗУР "Standard".
Гидроакустическая станция: впервые ударный авианосец был оснащен гидроакустической станцией. Ей стала AN/SQS-23. Для того, чтобы ее установить, пришлось изменить расположение якорных шлюзов. Сама станция находится в бульбовом обтекателе.
Также замене подверглись катапульты и аэрофинишеры-одна из катапульт C-13 была заменена на модифицированную С-13-1, а аэрофинишеры Мк-7-2 на Мк-7-3.  
Следующим и последним кораблем в серии стал USS John F. Kennedy(CVA-67). Построен он был по проекту 127C, и изначально планировалось его оснастить атомной СУ, но после, прикинув стоимость, решили отказаться и все-таки доделывать "Нимицы", на которых и были применены технические решения CVA-67.

Изображение

CVA-67 спущенный на воду, но еще находящийся в процессе достройки.

Заложен 22 октября 1964 года. На воду спущен 27 мая 1967 года. В строй вошел 7 сентября 1967 года.
Ключевые особенности:
Установка нового оборудования, а именно:
РЛС AN/SPS-39 заменена более эффективной SPS-48, установлена телевизионная система контроля взлета и посадки самолетов PLAT.
Вместо ЗРК "Terrier" установлены ЗРК "Sea Sparrow".
И самое главное-новая система ПТЗ. Настолько новая, что используется на "Нимицах" до сих пор. Поэтому подробности конструкции не разглашаются.Предполагается, что что в ней используется пористый заполнитель отсеков, наподобие пенопласта.

Итак, с ТТХ и конструкцией мы закончили, переходим к трем следующим постам-составу авиагруппы с ТТХ, историям службы кораблей и галерее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Данный пост будет посвящен авиагруппе авианосца данного типа образца 1991 года. Будут фото и ТТХ.

Изображение

F-14A(истребитель)

ТТХ:


Размах крыла, м:
Максимальный:  19.54.
Минимальный : 11.65.
Для авианосцев:  10.15.
Длина самолета, м:   19.10.
Высота самолета, м:   4.88.
Площадь крыла, м2:  52.49.
Угол стреловидности крыла, град. :
Минимальный:  20.
Максимальный:  65.
Для авианосцев:  75.
Масса, кг:
Пустого самолета:18100.
Нормальная взлетная с 4 УР AIM-7 : 27100.
Нормальная взлетная с 6 УР AM-54:  32100.
Максимальная взлетная:   33720.
Посадочная:  23500.
Масса топлива, кг:
Внутреннего:   7350.
В ПТБ, кг:  1725.
Тип двигателя:  2 ТРДДФ Pratt Whitney TF30-P-414A.
Максимальная тяга, кН:
Форсажная:   2 х 93,00.
Бесфорсажная:  2 х 54,96.
Максимальная скорость, км/ч:
На высоте:  2480.
У земли:   1470.
Крейсерская скорость, км/ч:  740-1000.
Посадочная скорость, км/ч:  250.
Минимальная эволютивная, км/ч:  195.
Практическая дальность с ПТБ, км:  2965-3200.
Практический потолок, м:   16150- 17000.
Длина разбега, м:   762.
Длина пробега, м:  732.
Макс.масса нагрузки пилонов, кг:  6580.
Макс. эксплуатационная перегрузка:  7,0.
Вооружение:
Одна встроенная 20-мм пушка М61А-1 ( 675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
Боевая нагрузка:
6500 кг на 8 узлах подвески:
Под фюзеляжем могут размещаться  4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или  4 УР большой дальности AIM-54 Phoenix на специальных платформах.  Возможна подвеска 2-4 УР ближнего действия AIM-9 или  AIM-120 AMRAAM

Изображение

F/A-18C(истребитель-штурмовик)

ТТХ:


Размах крыла, м:
Стандартная: 11.43.
С ракетами на концах: 12.31.
Со сложенными крыльями: 8.38.
Длина самолета, м: 17,07.
Высота самолета, м: 4.66.
Площадь крыла, м2: 37.16.
Угол стреловидности: 20 град.
Масса, кг:
Пустого самолета: 10810.
Нормальная взлетная (истребитель): 16650.
Нормальная взлетная (ударный вариант): 23540.
Максимальная взлетная: 25400.
Топлива, л:
Во внутренних баках: 6060.
ВПТБ: 3750.
Типд вигателя: 2 ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE.
Тяга, кН:
Форсированная: 2 х 78.3.
Нефорсированная: 2 х 52.0.
Максимальная скорость, км/ч:
На форсаже: 2000 (М=1.8).
Без форсажа: 1100.
Посадочная скорость, км/ч: 248.
Максимальная скороподъемность, м/с: 250.
Практический потолок, м: 15200.
Практическая дальность, км: 3300.
Боевой радиус действия, км: 1065.
Длина разбега с наземной ВПП, м: 430.
Макс.эксплуатационная перегрузка: 7,5.
Экипаж, чел: 1.
Вооружение: шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядов).
Нормальная боевая нагрузка: 7031 кг на 9 узлов внешней подвески:
2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла
и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников.
УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7)
до шести УР AIM-9.
При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59,
4 УР AGM-65F Maverick,
ПКР AGM-64 Harpoon,
противорадиолокационными УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НА
УР SLAM and SLAM ER,
контейнерами ADM-141 TALD.

Изображение

A-6E(штурмовик)

ТТХ:


Размах крыла, м:  16.15.
Длина самолета,м:   16.64.
Высота самолета,м:   4.60.
Площадь крыла,м2:  49.10.
Масса, кг:
Пустого самолета:  11785.
Нормальная взлетная:  24675.
Максимальная взлетная:   27400.
Топливо, кг:
Внутренние топливо:  7230.
В ПТБ:  4558 (5 ПТБ по 1514.2 л).
Тип двигателя:   2 ТРД Pratt Whitney J52-P-8B.
Тяга нефорсированная, кН:   2 х 41.37.
Максимальная скорость, км/ч:  1050.
Крейсерская скорость, км/ч:   890.
Перегоночная дальность, км:   5311.
Практическая дальность, км:   3700.
Боевой радиус действия, км:  1625.
Максимальная скороподъемность, м/мин:  2580.
Практический потолок, м:   13600.
Экипаж, чел:  2.
Вооружение:   Боевая нагрузка - 8165 кг на 5 узлах подвески.
Бомбовая нагрузка:Mk-77 Napalm, 28 Mk-81, 28 Mk-82 Snakeye, 13 Mk-83, 5 Mk-84, 20 Mk-117.
Кассетные 28 Mk-20 Rockeye, 28 CBU-78,
УАБ GBU-10E, GBU-12D, GBU-16B,
УРВП AGM-123A Skipper II, AGM-62 Walleye, AGM-84A Harpoon, AGM-84E SLAM, AGM-65F Maverick,
ПРЛУР AGM-45 Shrike, AGM-88 HARM,
УРВВ AIM-9 Sidewinder, AIM-120A AMRAAM,
ПУ 10х70-мм или 5х127-мм Zuni НУР.

Изображение

KA-6D(самолет-заправщик)

ТТХ:


Размах крыла, м:  16.84.
Длина самолета,м: 18.24.
Высота самолета,м: 4.90.
Площадь крыла,м2:  49.13.
Масса, кг:
Пустого самолета:   12596.
Нормальная взлетная:  18915.
Максимальная взлетная:   24766.
Тип двигателя:   2 ТРД Pratt Whitney J52-P-6A.
Тяга, кгс:  2 х 3900.
Максимальная скорость, км/ч:
На высоте:   894.
На уровне моря:  1040.
Крейсерская скорость, км/ч:   774.
Перегоночная скорость, км:   5190.
Практическая дальность, км:   2173.
Боевой радиус действия, км:  560.
Максимальная скороподъемность, м/мин:  1988.
Практический потолок, м:  12268.
Экипаж, чел:   2.
Полезная нагрузка:   7260 кг топлива.

Изображение

EA-6B(самолет РЭБ)

ТТХ:


Размах крыла, м: 16.15.
Длина самолета, м:   18.24.
Высота самолета, м:  4.95.
Площадь крыла,м2:   49.13.
Масса, кг:
Пустого самолета:  14587.
Нормальная взлетная:  21908.
Максимальная взлетная:  29483.
Топливо, кг:
Внутренние топливо:  6995.
В ПТБ:  4547 (5 х 1514.2).
Тип двигателя:  2 ТРД Pratt Whitney J52-P-408.
Тяга, кН:  2 х 49.8.
Максимальная скорость, км/ч:   1060.
Крейсерская скорость, км/ч:  776.
Перегоночная дальность, км:  3252.
Практическая дальность, км:  2620.
Максимальная скороподъемность, м/мин:  2621.
Практический потолок, м:  12618.
Экипаж, чел:  2.
Вооружение:
Боевая нагрузка-6800 кг на пяти узлах подвески.

Изображение

E-2C(самолет ДРЛО)

ТТХ:


Размах крыла, м:   24.56.
Длина самолета,м:   17.54.
Высота самолета,м:   5.58.
Площадь крыла,м2:   65.03.
Масса, кг:
Пустого самолета:   16890.
Максимальная взлетная:   23200.
Внутреннее топливо, кг   5624.
Тип двигателя:   2 ТВД Allison T-56-A-427.
Мощность, кВт:   2 х 3803.
Максимальная скорость, км/ч:   600.
Крейсерская скорость, км/ч:   575.
Практическая дальность, км:   2583.
Дальность действия, км:   320 (при патрулировании от 3 до 4 часов).
Продолжительность полета, ч.мин:   6.20.
Практический потолок, м:   9400.
Экипаж, чел:   2 (3 оператора ДРЛО).

Изображение

S-3A(самолет ПЛО)

ТТХ:


Размах крыла, м:  20.93.
Длина самолета,м:   16.26.
Высота самолета,м:  6.93.
Площадь крыла,м2:  55.56.
Масса, кг:
Пустого самолета:  12088.
Нормальная взлетная:  19278.
Максимальная взлетная:  23798.
Топливо:
Внутреннее, кг:  5753.
В ПТБ, л:  2 х 1135.6.
Тип двигателя:   2 ТРДД General Electric TF34-GE-2.
Тяга, кН:  2 x 41.25.
Максимальная скорость, км/ч:  834.
Крейсерская скорость, км/ч:   649.
Практическая дальность, км:  5558.
Боевой радиус действия, км:  1751.
Продолжительность полета, ч.мин:  7.30.
Практический потолок, м:  10670.
Экипаж, чел:  4.
Вооружение:   
Боевая нагрузка - 2270 кг в отсеке оружия и двух узлах подвески.
В отсеке оружия:
1x 10/20 кт ядерная бомба В57, или 4x 454-кг бомбы или мины Mk.36/52/53, или 4 глубинные бомбы Mk.54, или 2x 907-кг мины Mk.55/56, или 4 торпеды Mk.46,
до 60 гидроакустических буев,
На узлах подвески:
4x 227-кг бомбы Mk.82, или 2 глубинные бомбы Mk.54 или Mk.57, или 2 мины Mk.36/52/53, или 2 кластерные бомбы Rockeye Mk.20/

Изображение

SH-3H(вертолет ПЛО)

ТТХ:


Диаметр главного винта, м:   18.90.
Диаметр хвостового винта, м:  3.23.
Длина,м:   16.69.
Высота ,м:   5.13.
Масса, кг:
Пустого:  5382.
Нормальная взлетная:  8449.
Максимальная взлетная:  9299.
Внутренние топливо, л:   3180.
Тип двигателя:  2 ГТД General Electric T58-GE-10.
Мощность, кВт:  2 х 1044.
Максимальная скорость, км/ч:   267.
Крейсерская скорость, км/ч:  219.
Практическая дальность, км:  1005.
Скороподъемность, м/мин:  670.
Практический потолок, м:  4480.
Статический потолок, м:   3200.
Экипаж, чел:   2 пилота + 2 оператора.
Полезная нагрузка:   2269 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.
Вооружение:
Боевая нагрузка - 381 кг на 2 узлах подвески,
2 торпеды Mk.44 или Mk.46, глубинные бомбы
на экспортных вариантах возможна установка ПКР.

Далее-история службы и галерея.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

История службы.

Итак, в этом посте будет кратко расписана история службы каждого авианосца. Также будет прикреплена большая стена текста на английском, для искушенных и интересующихся. Разумеется, английский рекомендовано знать.

USS Kitty Hawk(CVA(CV)-63)


Изображение

Kitty Hawk в 1964 году.

После завершения всех испытаний и ввода в строй совершил переход в Сан-Диего, где и базировался. В 1963-1975 гг. совершил 10 дальних плаваний к берегам Вьетнама, в 6 из них активно участвовал в боевых действиях с авиагруппой CVW-11 (время этих 6 походов:17.10.63-20.7.64, 12.64- 6.65, 12.65-6.66, 5.11.66-.6.67, 18.11.67-28.6.68, 30.12.68-4.9.69, 6.11.70-17.7.71, 17.2-28.11.72, 23.11.73-9.7.74, 21.5-15.10.75). В ходе походов самолеты с авианосца выполнили в общей сложности около 11 тысяч вылетов.

Изображение

2 A-6A во время операций у берегов Вьетнама.

Переклассифицирован в CV-63 в 1973 году. В декабре 1973 на корабле разгорелся сильнейший пожар в МКО. В пожаре погибло 6 человек.. После пожара прошел ремонт и модернизацию в период с марта 1976 по апрель 1977. В 1979 г. авиагруппа заменена на CVW-15. В ноябре 1979 года нес патрульную службу у берегов Кореи , затем перешел в Аравийское море и участвовал в неудавшейся операции по освобождению американских заложников в Тегеране.
Затем авианосец вернулся в Сан-Диего в феврале 1980 года. В 1981 году совершил поход в Южно-Китайское море, затем прошел годовой ремонт в Пьюджет Саунд . В 1984-1985 гг. - 2 дальних похода в Аравийское море с авиагруппой CVW-9, в числе задач-охрана судоходства в зоне Персидского залива.
Далее-кругосветное плавание, совмещенное со 106-дневным патрулированием в Индийском океане. Ремонт и модернизация по программе SLEP(Service Life Extension Program) в Филадельфии с 1988 по 1991 год. Вступил в строй в марте 1991 и с авиагруппой CVW-15 перешел вокруг Горн на Тихий океан, прибыл в Сан-Диего 11.12.1991. Участвовал в операции «Возрождение надежды» в Сомали в период с декабря 1992 по март 1993, в 1993 году наносил удары по иракским позициям ПВО.
В 1994-1997 гг. совершил 2 дальних похода в Индийский океан, нес патрульную службу в Аравийском море и у побережья Кореи. Ремонт и модернизация в Пьюджет Саунд в период с 1997 по 1998 год. Принял авиагруппу CVW-5 и с августа 1998 года базировался на Йокосуку. В 1999 году совершил поход в Аравийское море , наносил удары по военным объектам на юге Ирака (самолеты с «Китти Хока» сделали 8800 вылетов, сбросили 20 т бомб). На обратном пути посетил порты Таиланда и Австралии.
В конце 2000 года участвовал в совместных маневрах с ВМС Сингапура и Таиланда. До 2003 года участвовал в войне в Ираке, после чего возвратился в порт приписки.
В 2009 году, после 48 лет службы, был выведен из состава флота и зачислен в резерв, заменен авианосцем типа "Нимиц"("Джордж Буш").
Ожидается, что в дальнейшем корабль будет переоборудован в музей и поставлен на прикол рядом с линкором "Северная Каролина". До окончания строительства первого авианосца типа "Джеральд Форд" авианосец будет находится на консервации.
Паста на английском:


Копипаста настолько огромна, что форум ее не пускает. Даю ссылку.
Для чтения копипасты нажмите сюда.

USS Constellation(CVA(CV)-64)


Еще в ходе достройки пострадал о сильного пожара, который произошел 19 декабря 1960 года. В пожаре погибло 50 рабочих. В 12.1961 вторично поврежден пожаром в МКО (погибло 4 человека). После проведения в связи с произошедшим ремонтов и завершения испытанияй перешел на Тихий океан, с 7.1962 базировался в Сан-Диего.
Активно участвовал в войне во Вьетнаме, совершил 9 походов на ТВД с авиагруппами CVW-14 и CVW-15, из них. 7 боевых (время походов:5.5.64-1.2.65, 7-12.65, 12.5.66- 3.12.66, 29.4.67-4.12.67, 29.5.68- 31.1.69, 11.8.69-8.5.70, 1.10.71-30.6.72, 5.1-11.10.73, 21.6-22.12.74). 1 июля 1966 года авиация с «Констеллейшн» и «Хэнкок» уничтожила 3 вьетнамских торпедных катера. «Констеллейшн» стал лидером по числу сбитых вьетнамских самолетов: на его счету 15 побед в воздушных боях.

Изображение

A-4 из состава авиагруппы, Вьетнам, 1964 год.

Переклассифицирован в CV-64 в 1975 году. В 1975 прошел ремонт и модернизацию. В 1977- 1980 годах совершил 3 дальних плавания в Юго-Восточную Азию и Индийский океан, во время Ирано-иракской войны нес патрульную службу в Персидском заливе. Прошел очередной ремонт и был модернизирован в Пьюджет Саунд в период с 1982 по 1984 годы.В ходе модернизации установлены новые катапульты, ЗРК «Си-Спэрроу», ЗПК «Фаланкс».

Изображение

Истребитель из состава авиагруппы сопровождает советский Ил-38, 1979 год.

В 1987 году совершил поход в Персидский залив с целью охраны судоходства.
В феврале 1990 года вышел из Сан-Диего в плавание на восточное побережье США. Прошел модернизацию по программе SLEP в Филадельфии в период с 1990 по 1993 годы. Вернулся на Тихий океан, снова базировался в Сан-Диего.
В июне 1999 года ушел в свое 19-е дальнее плавание (с авиагруппой CVW-2), посетил Йокосуку, Пусан, Сингапур, Куала-Лумпур. С июля.1999 года действовал в Персидском заливе, участвовал в ударах по объектам в южном Ираке (самолеты из числа авиагруппы совершили 1225 боевых вылетов, сброшено 44 т бомб). На обратном пути зашел в Перт (Австралия), вернулся в Сан-Диего в декабре 1999 года.
В 2000-х годах участвовал в ряде учений, после чего в 2003 году, после 41 года службы, был выведен из состава флота. Заменен авианосцев типа "Нимиц", "Рональд Рейган".
На данный момент авианосец находится в резерве. Скорее всего как и предыдущий его собрат будет включен в состав Резервного флота национальной обороны на определенный срок.
Паста на английском:


Такие копипасты форум не пускает, так что даю ссылку.
Для чтения копипасты нажмите сюда.

USS America(CVA(CV)-66)


Сразу после вступления в строй совершил двухмесячное учебное плавание в Карибское море, затем с авиагруппой CVW-6 ушел на Средизем. море (11.1965). В ноябре 1966 года на авианосце впервые была проведена опытная эксплуатация самолета A-7A.
Свой второй поход в Средиземное море совершил в период с января по сентябрь 1967 года.

Изображение

Члены экипажа выстроились в форме названия корабля, 1967 год.

Во время военного переворота в Греции в 1967 году патрулировал в Эгейском море, с началом арабо-израильской войны перешел в . Средиземноморье. 8 июня 1967 года оказывал помощь AGTR-5 «Либерти», который был тяжело поврежден в результате ошибочной атаки израильской авиации. В результате той атаки погибло 34 человека, более 150 было ранено.
Прошел ремонт и модернизацию в 1967-1968 годах. Участвовал в боевых действиях во Вьетнаме, совершив 3 похода из Норфолка в Тихий океан и обратно (время походов:10.4-16.12.68, 10.4-21.12.70 и 5.6.72-24.3.73).
В 1969 году прошел очередной ремонт и модернизацию, после чего совершил 4 похода в Средиземном море. В 1974 году участвовал в маневрах НАТО в Северном море. Переклассифицирован в CV-66 в мае 1975 года.
Прошел несколько ремонтов и модернизацию в Норфолке.
Во время очередного похода в Средиземное море принимал участие в боевых действиях против Ливии: 24 марта 1986 года несколько А-6Е из состава авиагруппы повредили ракетами «Гарпун» ливийский ракетный катер «Вахид», который позже был добит самолетами с авианосца "Саратога". В апреле 1986 года в ходе операции «Каньон Эльдорадо» наносил удары по объектам в Триполи и Бенгази.
Затем авианосец прошел очередной ремонт и очередную модернизацию, после чего совершил учебный поход в Северную Атлантику в 1989 году, затем - в Средиземное, Красное и Аравийское моря , затем авианосец занимался патрулированием у берегов Ливана и обеспечением эвакуации американских граждан из Бейрута в августе 1989 года. Участвовал в боевых действиях против Ирака с авиагруппой CVW-1. По официальным данным ВМС США, во время операции «Буря в пустыне» самолеты с авианосца сделали более 3000 боевых вылетов, сбросили 2000 т бомб, уничтожили 2 иракские ПУ ракет «Scud», батарею береговых ПУ ПКР, 387 танков и БТР и 1 ракетный катер. Потерь авиагруппа не понесла. После 78-дневного пребывания в море авианосец зашел в Хургаду. в 1991 году участвовал в маневрах НАТО в Северной Атлантике (7-8.1991). В 1992 году совершил поход в Персидский залив , затем прошел ремонт в Норфолке.
Участвовал в операции против Югославии. Затем совершил поход к берегам Сомали.
В связи с политическим кризисом на Гаити совместно с авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр» участвовал в операции по подготовке вторжения на остров, но в последний момент высадка взятого на борт десанта была отменена. После этого авианосец был отправлен в Средиземное море, где участвовал в боевых действиях против сербов в Боснии, а затем перешел в Персидский залив и обеспечивал контроль воздушного пространства на юге Ирака. За последний поход авиагруппа CVW-1 совершила 11500 вылетов и провела 26 000 часов в воздухе.
В 1996 году авианосец исключен из боевого состава и поставлен на прикол(потому как по программе SLEP его не модернизировали).
14 мая 2005 года был затоплен в рамках испытаний вооружений.

Изображение

Good night, sweet prince...

Паста на английском:


Такие копипасты форум не пускает, поэтому даю на нее ссылку.
Для чтения копипасты нажмите сюда.

USS John F. Kennedy (CVA(CV)-67)


Изображение

"Кеннеди" сразу после спуска на воду, 1969 год.

После вступления в строй вошел в состав Атлантического флота, базировался в Норфолке. Служил преимущественно на Средиземном море, в 70-х совершил аж 7 походов туда. Нес патрульную службу в составе 6-го флота во время кризиса в Иордании в 1970 году, междоусобицы в Ливане в 1973 году, войны Судного дня 1973 года. Переклассифицирован в CV-67 в 1974 году. Прошел ремонт и переоборудование в Норфолке в 1975 году. После ремонта осуществлял прикрытие эвакуации американских граждан из Бейрута во время конфликта в Ливане. В 1975 году столкнулся с крейсером «Белкнап». В ходе столкновения последний получил сильные повреждения, погибло 7 человек. После очередного ремонта и модернизации в 1981 году совершил свое первое плавание в Индийский океан, затем снова служил на Средиземноморье.
В 1985 году сменил авианосец «Америка» в роли флагмана 6-го флота. 4 января 1989 года, во время 12-го похода "Кеннеди" в Средиземное море, самолеты F-14A из состава авиагруппы авианосца сбили 2 ливийских истребителя МиГ-23.
После этого авианосец участвовал в операции «Буря в пустыне» с авиагруппой CVW-3: в ходе операции было произведено 2895 самолето-вылетов,114 бомбардировок иракских целей. В 1993 году поддерживал войска ООН в Боснии.
Прошел ремонт и модернизацию в Филадельфии в 1995 году. С сентября 1995 базировался в Мэйпорт. В 1999 году участвовал в бомбардировке военных объектов на юге Ирака. В июле 2000 года был принимающим кораблем в Бостоне во время международной парусной регаты «Миллениум».

Изображение

"Кеннеди" в 2004 году.

В 2007 году, после 40 лет службы, выведен из состава флота.
Планируется держать его в резерве, после этого корабль, скорее всего, будет использоваться в качестве музея.
Копипаста на английском:


Копипаста настолько огромная, что я даю на нее ссылку, ибо форум не пускает.
Для чтения копипасты нажмите сюда.

Источники:

«Моделист-конструктор» № 9'99.

Балакин С.А. Авианосцы мира 1945-2001.

http://www.zonawar.ru/

http://ship.bsu.by/

http://www.navy.mil/

http://www.uscarriers.net/

http://www.navsource.org/

http://defence.gov

Форумы ветеранов, которые служили на этих авианосцах(ссылки, к сожалению, где-то потерялись).

Далее-галерея.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Галерея.

RA-3B приземляется на палубу USS Kitty Hawk.


Изображение

USS Kitty Hawk, 2001 год. На палубе экипаж выстроен таким образом, чтобы получилось слово Freedom. На тот момент CV-63 являлся старейшим боевым кораблем ВМС США.


Изображение

USS Constellation в Сиэтле, 1996 год.


Изображение

USS Constellation около Алеутских островов.


Изображение

Совместные маневры USS America и итальянского авианосца "Джузеппе Гарибальди", 1996 год.


Изображение

Празднование 75-ой годовщины появления палубной авиации в США на борту USS America, 1996 год.


Изображение

Военно-морская база ВМС США в Норфолке. От ближнего к дальнему: USS America (CV-66), USS John F. Kennedy (CV-67), USS Nimitz (CVN-68), USS Dwight Eisenhower (CVN-69).


Изображение

USS John Kennedy (CV-67) проходит через Гибралтарский пролив.


Изображение

На этом у меня все, спасибо за внимание!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Много фоток... Логично просто кинуть ссылку на них...

Либо запихнуть под спойлер каждую...

Цитата

Я знаю о существовании этой темы, но она дает информацию только про один авианосец серии, да и оформлена она не очень хорошо.
Та тема находиться в архиве, и к тому же не освещает весь тип...

Цитата

 

Итак, история строительства, конструктивные особенности и ТТХ-под спойлером:

Spoiler

Итак, началось все с банальной нехватки авианосцев-"Форрестолы", коих было 4, и "Мидуэи" уже не могли удовлетворить потребности ВМС США. "Эссексы" к тому времени выводились в резерв и переделывались в авиатранспорты, ибо в век реактивной авиации применения им не нашлось.

В общем, решили еще 4 авианосца построить, да размерами побольше этих самых "Форрестолов". Но это изначально. Изменения вносились прямо во время постройки.

Итак, началось все, очевидно, с головного корабля серии-USS Kitty Hawk, который при строительстве был наречен CVA-63.

 

Явно много Итак...

Источники запихните под спойлер!

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияZIPmarf (31 Авг 2013 - 18:12) писал:

Источники запихните под спойлер!
Зачем?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 783 боя

глобальная тема... впрочем как всегда хорошо выложил+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (31 Авг 2013 - 19:14) писал:

глобальная тема... впрочем как всегда хорошо выложил+
Благодарю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Трудоемко...много всего + автору

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

Просмотр сообщенияSt1kS_ua (31 Авг 2013 - 19:39) писал:

автор постарался!!! +
А ты не прочитал и просто ляпнул сообщение.
Илидан, сори, не дочитал, завтра только. Пост этот можно в журнал впишется красиво, фото есть прям уж очень-очень.)
Изменено пользователем brite00

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8
[DECOY]
Старший бета-тестер
57 публикаций
9 483 боя

А по мне все хорошо. Прочитал с удовольствием. Спасибо Илидан. Бомби ещё.

Если можно, прими заявку: в таком же стиле про современные американские эсминцы. Особенно интерисуют типа «Арли Бёрк». Их там вроде в 12-м году промодернизировать были должны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияBFG (31 Авг 2013 - 23:10) писал:

А по мне все хорошо. Прочитал с удовольствием. Спасибо Илидан. Бомби ещё.
Если можно, прими заявку: в таком же стиле про современные американские эсминцы. Особенно интерисуют типа «Арли Бёрк». Их там вроде в 12-м году промодернизировать были должны.
Это не моя рубрика. С эсминцами-к Андрею, он же Desantnik_VDV_RF.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций

Просмотр сообщения1L1dan (31 Авг 2013 - 18:06) писал:

F-14A(истребитель)
Длина разбега, м:   7.62.
Длина пробега, м:  7.32.

За 7,62 м он набирает взлетную скорость?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияAndrusha (31 Авг 2013 - 23:56) писал:

За 7,62 м он набирает взлетную скорость?
Это косяк при окультуривании ТТХ, я там точки везде ставил, видать промахнулся.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
107 публикаций

Палубная авиация такая уродливая. Только "Томкэт" красавец. Жаль, на "Хорнэт" все поменяют (если ещё не поменяли).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияSergMuller (01 Сен 2013 - 10:34) писал:

Палубная авиация такая уродливая. Только "Томкэт" красавец. Жаль, на "Хорнэт" все поменяют (если ещё не поменяли).
А чем уродлив А-6 и все его модификации?

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (01 Сен 2013 - 06:49) писал:

Много информации. Даже с наскока не прочитать. Один большой +
Спасибо.

Статья обновлена, исключены некоторые детали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

По службе- чисто где участвовал. А информации, я бы сказал, даже мало. Не насытился полностью. А так, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияE013KX40RUS (01 Сен 2013 - 12:48) писал:

По службе- чисто где участвовал. А информации, я бы сказал, даже мало. Не насытился полностью. А так, спасибо.
Я указал источники на английском, где описано все, вплоть до взысканий. Есть желание-по ссылке и со словарем работайте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×