Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FIDEL_CASTR0

Немецкие легкие крейсеры типа "Лейпциг" (Нюрнберг) (Фарватер # 42)

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

86 143
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 672 публикации
28 022 боя

pMWurXf.gif  

                                                                                                                                                                    

Выпуск № 42 

 

6fd245296a04.png Немецкие легкие крейсеры типа "Лейпциг" (Leipzig, Nürnberg) 1ad3e4af1424.png

 

d25a6e6aa289.jpg

 

Легкий крейсер "Nürnberg" в игре занял VI уровень немецкой ветки крейсеров

 

Внешний вид Nürnberg в игре

 561e8d115c30.jpg

 

История проектирования и создания легких крейсеров Leipzig, Nürnberg

          ce312cb2a600.jpg

          В начале 1930-х гг .флот Веймарской Германии имел 4 легких крейсера, из которых "Эмден", заложенный в декабре 1921 г., был уже морально устаревшим, а три типа "К" "Кельн", "Карлсруэ" и "Кенигсберг" являлись эталоном в мировом судостроении того времени. На них появился целый ряд новинок: три орудийные башни, ком­бинированная главная энергетическая установка, состоявшая из паровых турбин и дизелей, а при строительстве использовались новые технологии: сварка и облегченные алюминиевые конструкции надстроек.

      Проект четвертого легкого крейсера ("Е") был разработан в 1927 г. Речи об отмене версальских ограничений пока не было, следовательно, не представлялось возможным увеличение размеров следующего корабля. Недостаток времени и средств не позволял разработать новый проект, однако у конструкторов поя¬вился шанс избавиться от тактических и технических недостатков, свойственных "кельнам". Впрочем, о коренном изменении казавшегося удачным проекта не было и речи. Недостаточная прочность корпуса просто не могла проявиться, поскольку более ранние единицы еще не вступили в строй.

         Крейсер "Е" ("ERSATZ AMAZONE") был заложен в Вильгельмсхафене 18 апреля 1928 г. Конструкция корабля - сварная на 90 %. Постройка крейсера велась очень высокими темпами, через 18 месяцев после закладки крейсер окрестили именем "Лейпциг". Экономический коллапс Германии 1929 г. и последовавшая вскоре Великая Депрессия задержали постройку "Лейпцига" на два года. Корабль вошел в строй рей-хсмарине 8 октября 1931 г.

         Крейсер "F" ("ERSATZ NYMPHE") заложили в Киле 4 ноября 1933 г. При спуске в декабре 1934 г. корабль получил имя "Нюрнберг". Менее чем через год корабль вошел в строй - 3 ноября 1935 г. Постройка крейсера заняла всего-навсего два года.      

       Хотя по внешнему виду новый корабль весьма незначительно отличался от своих предшественников (главными из видимых отличий были одна широкая труба вместо двух и расположение кормовых башен главного калибра по диаметральной плоскости), его "начинка" была во многом другой. Прежде всего, конструкторы попытались исправить неудачный выбор механизмов, сделанный для крейсеров типа "К". Число котельных отделений сократили с 4 до 3. Котлы, по-прежнему имевшие невысокие параметры пара (рабочее давление 16 атм.), размещались попарно в котельных отделениях, которые стали несколько менее тесными. Общая нагревательная поверхность составляла 1054 кв.м. при 18 форсунках в двух задних кочегарках и 926 кв.м при 16 форсунках - в передней. Перед котельными отделениями находился топливный отсек и помещения дизель-генераторов. Два малых вспомогательных водотрубных котла располагались на верхней палубе, в небольшой надстройке за дымовой трубой. Их задачей являлось обеспечение паром судовых механизмов на стоянке, когда пары в главных котлах не разводились. Однако мощность вспомогательных котлов оставалась, как и на предшествующих единицах, недостаточной, а их размещение на верхней палубе - просто опасным.

По-прежнему сложной оставалась турбинная установка. Две главные турбины, изготовленные на заводе Круппа "Германия", состояли из ступени высокого давления и двух ступеней низкого давления, в каждую из которых была встроена турбина заднего хода. Правый вал приводился во вращение из переднего турбинного отделения, левый - из заднего. Между обоими турбинными отделениями находилось помещение редукторов.

Существенным изменениям подверглась дизельная установка. На "Лейпциге" для нее был специально выделен отдельный, центральный вал. Он обслуживался четырьмя 7-цилиндровыми дизелями модели М7 30/44 фирмы "MAN", усилие от которых передавалось через зубчатый редуктор фирмы "Вулкан". Общая мощность дизельной группы составляла теперь 12400 л.с., что позволяло развивать тактически приемлемую экономическую скорость в 18-19 узлов. Предусматривалось относительно легкое и быстрое отсоединение боковых валов в случае, когда корабль шел под дизелями, и напротив, установка в нейтральное положение центрального вала при работе турбин, что являлось существенным улучшением по сравнению с первой тройкой крейсеров.

Разработчики проекта попытались устранить недостатки конструкции корпуса, однако возможности для этого оказались весьма ограниченными. Корпус был немного уширен, но оставался весьма легко построенным. Применялся продольный набор с 4 продольными стрингерами с каждой стороны от киля. Шпация равнялась 1,5 м; листы обшивки накладывались внахлест и сваривались. Шагом вперед являлось то, что на этот раз надстройки не включались в расчет продольной прочности, как на кораблях первой серии. По-прежнему при постройке широко использовалась электросварка.

В общем можно сказать, что последний из построенных немецких легких крейсеров практически повторял созданный 5 годами раньше "Лейпциг". Несмотря на возросшее на 1000 т водоизмещение, он сохранял основные пороки предшественника, прежде всего - недостаточную прочность корпуса. Более того, перегруженный корабль имел наихудшую из всей серии мореходность, являясь ярким примером того, как "улучшения" первоначального проекта часто приводят в конце концов к прямо противоположному результату.

 

Тактико-технические характеристики и вооружение

Nürnberg

810156f9c193.png

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Легкий крейсер
Государство флага 9fbdc5ae914c.png Германия
Спущен на воду 7 августа 1926 г.
Современный статус Выведен из ВМФ 5 апреля 1945 г.
в 1946 г. разобран на металл.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 6 650 т.
Длина 174 м - общая.
Ширина 15,1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка 2 гребных винта, мощность двух турбозубчатых агрегатов 68 000 л.с., мощность дизелей экономического хода 1800 л.с.
Скорость 23 узла
Автономность плавания 5200 морских миль на скорости 19 узлов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия 9 x 150-мм
6 x 88-мм
8 x 37-мм
12 торпедных аппаратов
Авиация 3 самолета Арадо

 

 

Leipzig

 

 8182a392d87c.png

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Легкий крейсер
Государство флага 9fbdc5ae914c.png   Германия
Спущен на воду 7 августа 1926 г.
Современный статус Выведен из ВМФ 5 апреля 1945 г.
в 1946 г. разобран на металл.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 6 650 т.
Длина 174 м - общая.
Ширина 15,1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка 2 гребных винта, мощность двух турбозубчатых агрегатов 68 000 л.с., мощность дизелей экономического хода 1800 л.с.
Скорость 23 узла
Автономность плавания 5200 морских миль на скорости 19 узлов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия 9 x 150-мм
6 x 88-мм
8 x 37-мм
12 торпедных аппаратов
Авиация 3 самолета Арадо

 

Корпус

       8ce77911d1d0.jpg

      Корпус имел продольную систему набора, делил­ся на 16 водонепроницаемых отсеков, двойное дно про­ходило на 75% его длины. От предшественников новый крейсер унаследовал легкость набора и недостаточную прочность. Одной из причин этого стало то, что над­стройка не входила в составляющую общей прочности корпуса, что впоследствии приводило к авариям. Для экономии веса широко использовалась сварка.

          Длина "Лейпцига" при спуске по ватерлинии составляла 165,8 м, полная - 177,1 м, ширина - 16,3 м; осадка при стандартном водоизмещении - 5,05 м, при полном - 5,59 м. Стандартное водоизмещение - 7291 т, полное - 9829 т. "Нюрнберг" стал во всех отношениях крупнее предшественника. Что интересно, увеличение размерений и водоизмещения корабля не сказалось негативно на характеристиках крейсера, но так же не дало и позитивного эффекта в плане роста боевой живучести. Не даром Г., когда узнал о таком заключении высокой комиссии, в ярости разбил о модель крейсера свой монокль - быстрый Г. лишился пары -тройки танковых полков, сталь для панцеров которых ухнули в "Нюрнберг".

        Длина "Нюрнберга" по ватерлинии составляла 170 м, полная длина - 181,3 м, ширина - 16,4 м; осадка при стандартном водоизмещении -4,75 м, при полном - 5,79 м. Стандартное водоизмещение - 7882 и, полное - 9965 т.

 

Бронирование

       601f22c9927a.jpg

 

        Для защиты "Лейпцига" использовали никелевую сталь завода Круппа. Пояс по ватерлинии имел 50 мм, в кормовой части в районе румпельного отделения 25 мм, в носовой части 20-мм (по другим данным, 18 мм) плиты. Бронированная палуба, толщиной 20 мм, имела закругленный 25-мм скос к нижней кромке пояса. Противоминная защита состояла из 15-мм продольной переборки. Боевая рубка защищалась 100-мм (вертикальные) от 50 до 30 мм (горизонтальные) плитами. Из боевой рубки в центральный пост вела 50-мм наклонная шахта, со скобтрапом внутри. Марс фок-мачты был забронирован 20-мм (вертикальные), 15-мм (горизонтальные) плитами. Носовой дальномер имел 20-мм вертикальное и горизонтальное бронирование, стабилизированный пост управления огнем 88-мм орудий 14-мм защиту.

       Основой бронирования "Нюрберга" был 50-мм пояс по ватерлинии. Он проходил от 19 шп. (чуть в корму за башню "С") до 149 шпангоута в носу. В корму от башни "С" толщина пояса уменьшилась до 35 мм, в носовой оконечности толщина его брони составляла 18 мм. Бронированная палуба имела толщину 20 мм и загнутый скос в нижней части пояса толщиной 25 мм. Носовые и кормовые палубы платформы защищались 10-мм броневыми листами и обеспечивали дополнительную защиту ниже ватерлинии. Боевая рубка имела 100-мм вертикальную броню, 50-мм крышу и 60-мм броневую трубу, которая вела из нее в центральный пост ниже броневой палубы.

 

Вооружение и система управления огнем

6a443053af28.jpg 3e4920f8c5d5.jpg

           

Вооружение "Лейпцига"

 

          Башни главного калибра "Лейпцига" имели лобовое бронирование из 80-мм, боковое из 20-мм, тыльной части из 32-мм плит. Барбет башен имел 60-мм броню выше ватерлинии, 32 мм ниже ее. Верхняя палуба в некоторых, наиболее жизненно важных местах, достигала толщины от 20 до 32 мм. Бронирование щитов 88-мм орудий состояло из 12-мм лобовых и 10-мм боковых листов.

             Главный калибр артиллерии "Лейпцига" состоял из 9 150-мм орудий системы SKC-25. Размещены они были так же, как на крейсерах типа "К", в трех трехорудийных башнях - одна в носовой части, две в корме. В отличие от предшествующей серии, кормовые башни находились в диаметральной плоскости. Каждая из башен весила 137 т (из них бронирование 24,8 т). Углы возвышения орудий достигали 40, снижения 10. Максимальная дальность стрельбы составляла 25000 м. Для этих орудий имелись фугасные и бронебойные снаряды весом 45,5 кг. Боекомплект включал 1080 снарядов или 120 снарядов на ствол. Во время войны боекомплект увеличивался до 1500 снарядов.

             Основу системы управления огнем артиллерии главного калибра составляли три дальномера с базой 6 метров: один на топе фок-мачты, второй на носовой надстройке, третий на кормовой надстройке. Первоначально на крейсерах планировалось установить 4 88-мм орудия С25, такие же, какими были вооружены крейсера типа "К". Из-за их неготовности крейсер вооружили 2, а затем 4 одноствольными 88-мм орудиями времен первой мировой войны. В 1936 году на "Лейпциге" все же установили 88-мм орудия системы С32. Первоначально смонтировали две двуствольные , затем добавили еще одну двуствольную установку. Основные характеристики установки и орудий были следующими: угол возвышения 80", угол снижения 10, угол поворота орудий 360, вес снаряда 9 кг, вес заряда 15 кг, дальность стрельбы 19200 м (по морской цели), 12400 м (по воздушной цели).

        Боекомплект составлял: 800 снарядов для старых 88-мм, и от 1600 до 2400 снарядов для новых 88-мм орудий. Малокалиберная зенитная артиллерия включала 8 37-мм орудий системы С30 (4 двуствольных установки имели угол возвышения 85", снижения 10", дальность стрельбы 8500 м по морской цели, 5800-6800 по воздушной цели) с максимальной скорострельностью 160 выстрелов в минуту на ствол, практической 80 выстрелов. Боекомплект 37-мм снарядов состоял из 9600 выстрелов. 8 20-мм одноствольных орудий имели угол возвышения 85, снижения 11, дальность стрельбы 4900 м по морской цели, 3700 м по воздушной цели, максимальную скорострельность 280 выстрелов в минуту на ствол, фактическую 120 выстрелов в минуту. 

       Первоначально "Лейпциг" вооружили 12 500-мм торпедными аппаратами (4 трехтрубных, по два на борт). После перехода немецкого флота на новый калибр торпедных аппаратов вместо 500-мм установили такое же количество 533-мм торпедных аппарата. Боекомплект состоял из 24 торпед: 12 в аппаратах, 12 около них. Имелась централизованная система управления торпедной стрельбой. В случае необходимости крейсер мог выставить 120 мин заграждения.

Вооружение "Нюрнберга"

 

         Башни главного калибра "Нюрнберга" были защищены аналогично "Лейпцигу", за исключением тыльной части (35 мм) и палубы (пола) башни (20-35 мм). Остальное бронирование было полностью аналогично "Лейпцигу". "Нюрнберг" был вооружен 9 150-мм орудиями. Они были той же модели, имели такое же число и тип боезапаса и размещались так же, как на "Лейпциге".

          Система управления огнем главного калибра включала главный командно-дальномерный пост, который находился на топе фок-мачты. Он состоял из двух визиров и стереодальномера с базой 6 метров, второй 6-метровый дальномер находился на крыше штурманской рубки, третий 6-метровый дальномер па кормовой надстройке за башней "С", рядом с визирным постом. В глубине корпуса в носовой части под броневой палубой находился центральный артиллерийский пост (ЦАП), в котором вырабатывались данные для стрельбы. В кормовой части находился аналогичный резервный пост.

           Универсальная артиллерия состояла из 8 88-мм орудий модели С-32 (боекомплект 3200 снарядов), в четырех двуствольных установках: две у трубы по бортам на палубе надстройки, две аналогичным образом, но ближе к корме. Система управления огнем включала: командно-дальномерный пост SL-2, в котором находился 3-метровый комбинированный дальномер-высотомер. Данные от SL-2 поступали в центральный пост управления огнем, находившийся внизу на палубе платформы.

           Малокалиберная зенитная артиллерия состояла из 8 37-мм автоматов в 4-х двуствольных установках, 4 20-мм одноствольных автоматов. В систему управления их огнем входили переносные дальномеры.

            Торпедное вооружение состояло из 12 533-мм торпедных труб в 4 трехтрубных аппаратах, установленных побортно с боекомплектом из 24 торпед. В систему управления торпедной стрельбой входили визирные посты на крыльях мостика. Рядом с центральным артиллерийским постом находился и центральный пост управления торпедной стрельбой. На корабле имелись съемные минные рельсы по бортам и на юте. Максимальное количество мин, принимаемых на борт, составляло 150 шт.      

      

 

Палубная авиация

         

       В отличие от предшественников, "Нюрнберг" получил авиационное вооружение сразу же после вступления в строй. На нем базировались 2 гидросамолета. Стартовали они с катапульты, поднимались из воды краном. Первоначально на крейсере базировались Не-60, но со второй половины 1939 года Аг-196.

8b7ced6c8fc2.jpg 

 
Модификация   Hе.60c
Размах крыла, м   12.90
Длина, м   11.50
Высота, м   4.90
Площадь крыла, м2   54.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2412
  нормальная взлетная   3400
  максимальная взлетная   3630
Тип двигателя   1 ПД ВМW-VI 6.0ZU
Мощность, л.с.   1 х 660
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км   765
Максимальная скороподъемность, м/мин   265
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.9мм пулемет МG-15 с 825 патронами у наблюдателя
 

 

 

 

 

Энергетическая установка

          Энергоустановка "Лейпцига"

 

      Главная энергетическая установка состояла из 6 военно-морских котлов низкого давления (16 атмосфер), размещенных в трех котельных отделениях. Котлы вырабатывали пар для 2 турбин системы Парсонса производства Кильского завода "Германия", работавших через турбозубчатый агрегат каждая на свой вал. Кроме того, на корабле имелось 4 дизеля фирмы "MAN", работавших на один (центральный) вал. Всего крейсер имел три винта. Мощность турбин составляла 60000 л.с., дизелей 12400 л.с. Скорость хода при работе турбин достигала 32 узлов, при работе только дизелей 18 узлов (маршевая скорость), дальность плавания 3780 миль со скоростью 15 узлов, 2980 миль 21 узел и 2220 миль при скорости 32 узла. Запас топлива равнялся 1200 т (нефти) и 310 т мазута (дизельное топливо). "С учетом того, что турбинные и дизельные установки значительно отличались по мощности, на среднем валу крейсера был установлен винт регулируемого шага (ВРШ), позволявший разворачивать лопасти в положение, наиболее эффективное для каждого конкретного режима дизельной установки с учетом скорости корабля. В случае выхода из строя дизельной установки, а также при ходе только под котлотурбинной установкой предусматривалось разворачивать ВРШ во "флюгерное" положение вдоль оси гребного вала. Это позволяло до минимума снизить сопротивление неработающего винта. Электроэнергию для многочисленных потребителей вырабатывали 3 турбогенератора и 1 дизель-генератор мощностью по 180 киловатт каждый, всего 720 киловатт. Напряжение в сети составляло 220 вольтНа испытаниях "Лейпциг" во время пробега развил мощность 65585 л.с., 309 оборотов, и достиг скорости 31,9 узла.

 

Энергоустановка "Нюрнберга"

 

          Главная энергетическая установка состояла из 6 военно-морских котлов производства Кильского завода "Германия верфь". Пар от них поступал к 2 турбинам производства верфи-строителя, работающим каждая на свой бортовой вал. В каждую турбину входили 1 турбина высокого давления и 2 турбины низкого давления и холодильник. Вес каждой турбины составлял 79500 кг., мощность 33000 л.с. Общая мощность механизмов равнялась 66000 л.с., наибольшая скорость хода 32 узла. Запас топлива равнялся 1125 т (нефти). На испытаниях крейсер показал следующие результаты: мощность механизмов 66075 л.с. и при 290 оборотах винта в минуту достиг скорости 32,2 узла. Для экономического хода, как и на "Лейпциге", имелись 4 дизеля производства завода "MAN" (7 цилиндровые, 2 двухтактные) общей мощностью 12400 л.с., работавшие через зубчатый агрегат на центральный вал. Запас дизельного топлива равнялся 348 т. Дальность плавания составляла: 3280 миль со скоростью 15 узлов, 2260 21 узел, 1700 27 узлов, 922 29,9 узла. Электроэнергию вырабатывали 4 турбогенератора мощностью 300 киловатт каждый, 2 дизельгенератора мощностью каждый 350 киловатт (общая мощность 1300 киловатт, напряжение в сети 220 вольт). По другим данным, электроэнергию вырабатывали: 2 турбогенератора мощностью каждый 350 киловатт и 4 дизельгенератора мощностью по 160 киловатт каждый.

 

 

Радиолокационное оборудование и экипаж

         

        Радиоэлектронное вооружение было представлено пассивной гидроакустической станцией. 

        Летом 1943 года на "Лейпциге" появилась радиолокационная станция, это была FuMO-21, а также станции радиотехнической разведки FuMB-б "Палау" и две станции FuMB "Суматра".

     Радиоэлектронное вооружение "Нюрнберга" в 1945 г. включало станции обнаружения подводных лодок: 1 FuMO-25, 1 FuMO-63 "Хохентвил-К" и станции радиоэлектронной разведки FuMB-4 "Суматра" и FuMB-6 "Палау".

       Экипаж "Лейпцига" включал 850 человек, из них 26 офицеров. Численность экипажа постоянно росла и вскоре составила 858 человек, из них 30 офицеров. Если "Лейпциг" исполнял обязанности флагманского корабля, то добавлялось 26 человек, из них 6 офицеров.

        Во время службы численность экипажа "Нюрнберга" постоянно росла. На момент вступления в строй экипаж состоял из 637 человек (из них 25 офицеров). В 1944-1945 годах экипаж крейсера достигал 935 человек (из них 35 офицеров и 300 курсантов).

 

Модернизации

 d7ed0c4a24f8.jpg

Легкий крейсер "Leipzig"

 

        Первой крупной модернизацией стала замена в 1934 году торпедных аппаратов. В 1936 году заменили 88-мм орудия и установили систему управления зенитным огнем, основой ее был центральный автомат стрельбы SC-1. В это время Германия избавилась от ограничений Версальского договора и начала усиленно создавать военную авиацию, поэтому "Лейпциг" получил и авиационное вооружение. Оно состояло из катапульты и крана в районе трубы для подъема самолетов. Сначала на крейсере базировались биплан "Не-60С". В 1938 году на "Лейпциге" прошел испытание американский гидросамолет "YiotKorsair". Из-за проблем, появившихся с прочностью корпуса, приняли решение выполнить большой объем работ по корпусу. Планировалось смонтировать в подводной части були, при этом водоизмещение "Лейпцига" возрастало бы на 210 т, но осадка оставалась прежней. Дальнейшие расчеты показали, что работа по усилению корпуса и установка нового оборудования должны были увеличить водоизмещение корабля на 270 тонн, к тому же при проектировании заложили резерв в 50 тонн, и водоизмещение увеличивалось на 320 тонн. Но после начала войны от этого плана отказались. До начала войны заменили кран для подъема самолетов на кран другой системы. В декабре 1939 года крейсер был торпедирован. Во время ремонта с него сняли два котла. В 1940 году на корабле установили два трехствольных 20-мм автомата. Малокалиберная зенитная артиллерия в этот период имела 4 двуствольных 37-мм и 6 20-мм автоматов. В это же время на "Лейпциге" установили размагничивающее устройство (MESAnlage). В марте 1941 года с крейсера сняли два трехтрубных торпедных аппарата и установили на линкоре "Гнейзенау". К 1944 году оставшиеся два трехтрубных торпедных аппарата демонтировали. В 1944 году заметно усилили малокалиберную зенитную артиллерию, в результате она состояла из 4 40-мм автоматов, 4 37-мм (две двуствольные установки), 8 20-мм зенитных автоматов (по одним данным, в одноствольных установках, по другим, в 4 двуствольных). После столкновения с "Принцем Ойгеном" с "Лейпцига" сняли почти все зенитное вооружение. На момент капитуляции оно состояло только из двух 20-мм автоматов.

 

9af6d53435ea.jpg

Легкий крейсер "Nürnberg"

 

         До войны производились незначительные работы: изменилась лишь форма адмиральского мостика. Летом 1940 года на "Нюрнберге" смонтировали размагничивающую обмотку (MES-Anlage), в 1941 году сняли два задних торпедных аппарата (позднее их установили на линкоре "Шарнхорст"). Летом 1941 года на крейсере установили радиолокационную станцию FuMO-21. Во время большого ремонта с февраля по май 1942 года сняли авиационное вооружение. Его место занял двуствольный 37-мм автомат. В этот же период на крейсере появились два четырехствольных 20-мм зенитных автомата на армейских лафетах. Один автомат находился на крыше башни "В", второй на крыше штурманской рубки. Число одноствольных 20-мм автоматов увеличили до пяти. Один стоял на крыше боевой рубки, два на мостике, два на платформе у трубы. Следующее усиление зенитного вооружения провели в 1944 году и в то же время модернизировали радиоэлектронное вооружение. На момент капитуляции малокалиберная зенитная артиллерия состояла из 2 40-мм одноствольных, 8 37-мм двуствольных, 29 20-мм (2 четырехствольных, 10 двуствольных и 10 одноствольных установок) орудий. По другим данным, 9 мая 1945 года малокалиберная зенитная артиллерия крейсера была следующей: 6 37-мм (2 двуствольных), 28 20-мм (2 четырехствольных, 10 двуствольных) и 3 73-мм пусковых установки неуправляемых зенитных ракет (73-RAG "Fohn").

 

История службы легких крейсеров типа "Лейпциг"

Leipzig

Spoiler

 

Nürnberg

3 - 30 сентября 1939 г. аналогично "Лейпцигу" 12 - 13 ноября 1939 г. совместно с легким крейсером "Кенигсберг" обеспечивал минные постановки в эстуарии Темзы, Англия
12 - 13 декабря 1939 г. аналогично "Лейпцигу", носовая часть корабля повреждена торпедой, выпущенной британской подводной лодкой "Сэлмоун"
Декабрь 1939 - май 1940 г.г. ремонт

25 - 27 июля 1940 г. эскортирование "Гнейзенау" из Тронхейма в Киль
Август 1940 - ноябрь 1942 гг. на Балтике
Ноябрь 1942 г. придан норвежской боевой группе
2 декабря 1942 г. прибыл в Нарвик
Май 1943 г. переведен на Балтику
13 января 1945 г. выставил минное заграждение "Титус" в Скагерраке
27 января 1945 г. поставлен в док в Копенгагене, атакован датскими партизанами
9 мая 1945 г. захвачен англичанами в Копенгагене
24 - 26 мая 1945 г. вместе с "Принцем Евгением" переведен англичанами в Вильгельмсхафен
5 ноября 1945 г. передан представителям Советского Союза, переименован в крейсер "Адмирал Макаров"
2 января 1946 г. переведен в Лиепаю, вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота
21 февраля 1957 г. в качестве учебного корабля перебазирован в Кронштадт
20 февраля 1959 г. исключен из списков флота

Март 1959 - февраль 1961 г.г. разделан на металл в Ленинграде

 

Источники

 

 

  • Плюс 18

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 143
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 672 публикации
28 022 боя

Спасибо за интересную информацию +

 

будем продолжать в таком же духе :playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 256 публикаций
9 908 боёв

ffb9b00e1f9839ca623de9c8ca57f96d.png

066d64aa814edae439f0d896d221da2d.png

 

А дальность стрельбы и ход торпед какой?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
131
[K1NGS]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер
245 публикаций
13 741 бой

 

А дальность стрельбы и ход торпед какой?

 

Так видно же - 15км дальность стрельбы и 6 км ход торпед

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
307 публикаций

 

будем продолжать в таком же духе :playing:

В таком духе не очень интересно, хороший перенос инфы на форум и все

Гораздо интереснее вброс личного мнение ТСа по пунктам об этих крафтах, достоинствах и недостатках. Это было бы очччень здорово

Прочитал с интересом, тема гораздо интереснее, чем - Как кашу варить -:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
105
Старший бета-тестер
193 публикации
1 137 боёв

В народе "Нюра" :trollface:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 776 публикаций

Опять все в кучу сбили блин , легкие крейсера в крейсера...

Изменено пользователем TOPTik

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 143
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 672 публикации
28 022 боя

Опять все в кучу сбили блин , легкие крейсера в кресера...

 

со временем, может быть будет разделение на ветки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
943
[TENET]
Участник, Коллекционер
2 328 публикаций
13 875 боёв

класс, по традиции подробно и удобно оформлено. заслуженный плюс ;)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 143
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 672 публикации
28 022 боя

класс, по традиции подробно и удобно оформлено. заслуженный плюс ;)

 

и тебе традиционно спс +! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
891
[RA]
Бета-тестер, Коллекционер
2 542 публикации
3 424 боя

 

Так видно же - 15км дальность стрельбы и 6 км ход торпед

 

В топе дальность стрельбы - 16.6 км без перков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 143
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 672 публикации
28 022 боя

В таком духе не очень интересно, хороший перенос инфы на форум и все

Гораздо интереснее вброс личного мнение ТСа по пунктам об этих крафтах, достоинствах и недостатках. Это было бы очччень здорово

Прочитал с интересом, тема гораздо интереснее, чем - Как кашу варить -:great:

 

а вы как-нибудь попробуйте перенести инфу на форум и кашу самостоятельно сварить, может быть ваше мнение изменится :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
68 публикаций

Машинное отделение прикрыто фанерой в 50 мм, цитадель за цитаделью будет ловить 

перманентно.

 

Спасибо и даром не надо.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 143
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 672 публикации
28 022 боя

Машинное отделение прикрыто фанерой в 50 мм, цитадель за цитаделью будет ловить 

перманентно.

 

Спасибо и даром не надо.

 

а вам даром и не предлагают. будете качать ветку - автоматически потратитесь :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
89 публикаций
4 боя

кстати корабль неплохо фармит, судя по вашей же теме 

 

Nurnberg (Нюрнберг): # опыт и фарм

 

блин, так и придется всю немецкую ветку вкачивать. очень уж она мне понравилась!

за статью +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
135 публикаций
3 боя

кстати корабль неплохо фармит, судя по вашей же теме 

 

Nurnberg (Нюрнберг): # опыт и фарм

 

блин, так и придется всю немецкую ветку вкачивать. очень уж она мне понравилась!

за статью +

 

у меня товарищ наконец-то Нюрнберга прокачал, говорит, что очень даже неплохой корабль и еще уткнет носом в скалу всякие там Кливленды и Аобы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×