Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FIDEL_CASTR0

Немецкие бронепалубные крейсера типа "Кольберг" (Kolberg, Mainz, Coln, Augsburg) (Фарватер # 47)

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

95 623
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 834 публикации
30 523 боя

 pMWurXf.gif                                                                                                                                                   

Выпуск № 47 

 

 

Немецкие бронепалубные крейсеры типа "Кольберг" (Kolberg, Mainz, Сöln, Augsburg) 1ad3e4af1424.png

 

2583623be1a0.jpg

 

В проекте World Of Warships бронепалубный крейсер "Kolberg" 

представлен в немецкой ветке крейсеров на III уровне

 

Внешний вид Kolberg в игре

 8b5970157287.jpg

 

История проектирования и создания бронепалубных крейсеров типа Kolberg

          58550b0352b9.jpg

                                                               Бронепалубные крейсера типа «Кольберг» — тип крейсеров германского императорского флота времён Первой мировой войныПостроено четыре корабля: «Кольберг» (нем. SMS Kolberg), «Майнц» (нем. SMSMainz), «Кёльн» (нем. SMS Cölnи «Аугсбург» (нем. SMS Augsburg).

           В годы войны погибли 2 корабля данного типа2 оставшихся «Кольберг» и «Аугсбург» были переданы по репарациям в 1920 году соответ­ственно Франции и Японии.

           "Кольберг" построен на верфи "Шихау" (Данциг). Заложен в 1908 г., спущен 14.11.1908, вошел в состав флота 21.6.1910. В 1914 г. принимал участие в Гельголандском сражении, а также во всех выходах флота к английскому побережью (обстрел Хартлпула, минные постановки у побережья). 24.1.1915 принял участие в сражении у Доггер-банки получив 8 ***­даний (трое убитых и двое раненых). В начале августа 1915 г. во­шел во вторую группу торпедных сил капитана ранга Ресторфа. Принимал участие в попытке форси­рования Рижского залива. 10.8.1915 во время выхода против русской ВМБ Утэ вступил в перестрелку с дивизионом русских ЭМ. В 1916 г. оконча­тельно переведен в состав немецкого Балтийского флота. В ночь с 10 на 11 ноября 1916 г. прикрывал выход десятой флотилии ЭМ, закончившейся гибе­лью на русских минах большей части ее кораб­лей . В 1917 г. привлекал­ся для участия в Моонзундской десантной операции. 17.10.1917 входил в состав сил немецкого флота в бою с русскими ЛК "Сла­ва" и "Гражданин". В марте 1918 г. принимал участие во вторжении германских войск в Финлян­дию и попытке захвата русского Балтийс­кого флота в Гельсингфорсе. Русский флот, совершив "ледовый поход", ушел в Кронштадт. После окончания войны "Кольберг" 28.4.1920 был передан в состав французс­кого флота и назывался "Кольмар". В 1929 г. разобран на металл в Бресте.

          "Майнц" Построен на верфи "Вул­кан" (Штеттин). Заложен в 1907 г., спущен 23.1.1909, вошел в состав флота 1.10.1909. 28.08.1914, находясь в патруле в районе острова Гельголанд, был атакован британскими КР "Аретьюза", "Фирлесс" и группой ЭМ. В коротком, но жестоком бою получил ряд попаданий и торпеду. Корабль превратился в горящий обломок. В корпус поступала вода. Левая турбина оказалась разбитой, руль заклинило в по­ложении 10° левого борта. В 12.50 "Майнц" спустил флаг. К нему приблизил­ся британский КР "Ливерпуль", а ЭМ "Лурчер" подошел к борту "Майнца" и стал снимать с него экипаж. Крейсер зато­нул в точке с координатами 53° 58' N 06° 42' О. Погибло 89 человек. "Кельн" построен на верфи "Герма­ния" (Киль). Заложен в 1908 г., спущен 5.6.1909, вошел в состав флота 16.6.1911. Служил в качестве флагмана-лидера фло­тилии эсминцев. 28.8.1914 в районе Гель­голанда был атакован сначала английски­ми легкими крейсерами, а потом и линей­ными крейсерами адмирала Битти. При первом их появлении "Кельн" получил ряд попаданий с "Лайона" и "Принцесс Рой-ял", его турбины вышли из строя. Во вре­мя второго появления линейных крейсеров после ряда залпов немецкий крейсер в 13.25 перевернулся кверху килем и затонул со всем экипажем. Спасся только один кочегар. Среди погибших был контр-адмирал Леберехт Маас, первый немецкий и пер­вый адмирал, погибший в войну. В 1979 г. корпус крейсера был обна­ружен в точке с координатами 54°08' 36"06° 58' 57" О.

         "Аугсбург" построен на военно-мор­ской верфи в Киле. Заложен в 1908 г., спущен 10.7.1909, вошел в состав флота 1.10.1910. Использовался в качестве учебного корабля для минеров и артиллерис­тов. Всю войну провел на Балтике. 2.8.1914 в 19.00 "Аугсбург" вместе с КР "Магдебург" появились у Либавы с целью поставить минное заграждение и обстре­лять город. Приняв затопленные у входа в порт корабли за атакующие миноносцы, немецкие корабли поспешили поставить мины. Позднее это минное поле, получив­шее название "Аугсбург", очень стесняло действие германского флота у Либавы. После постановки "Аугсбург" и "Магде­бург" обстреляли порт и районы, прилега­ющие к вокзалу.          

 

Тактико-технические характеристики и вооружение

 

94acd1ba0117.png

 

Основная информация
Тип лёгкий крейсер
Государство флага Германская империя
 
Верфь Schichau-Werke
Спущен на воду 14 ноября 1908
Введён в эксплуатацию 21 июня 1910
Выведен из состава флота 1927
Современный статус разобран на металл 1929
Параметры
Водоизмещение 4 362 т
4 915 т
Длина 130 м
Ширина 14 м
Осадка 5,4 м
Бронирование пояс — 50-80 мм; палуба — 20-40 мм;
рубка — 100 мм; щиты ГК — 50 мм
Технические данные
Силовая установка 2 паровые турбины
Melms & Pfenninger
Винты 2
Мощность 19 000 л.с.
Скорость 26.3 узла
Автономность плавания 3250 миль на 14 узлах
Экипаж 367 человека
Вооружение
Артиллерия 12 X 105-мм
Торпедно-минное вооружение 2 X 450-мм ТА
100 морских мин

1f1cf892cb1d.jpg       

 

           Корабль имел 130,5 метров в длину и 14 метров в ширину, осадка корабля составляла 5,58 метраВодоизмещение при полной боевой нагрузке составляло 4 915 тонн.     

 

Бронирование

       a616c20e2904.jpg

          Броневая палуба являлась главной защитой крейсеров. Горизонтальный участок палубы имел толщину 20-40-20 мм (броневая палуба была 20 мм в корме, 40 мм над силовой установкой и толщиной 20 мм вперед машинными отделениями), скосы опускавшиеся к бортам имели толщину 50-80 мм никелевой брони. Также палуба опускалась к носу и корме крейсера. Боевая рубка имела толщину стенок из Крупповской брони 100 мм, а стальную 20 мм крышу. Щиты орудий главного калибра были толщиной 50 мм     

 

Вооружение 

       Главный калибр состоял из 12 10,5 см SK L/45 орудий в одиночных установках. Два из них были помещены бок о бок впереди на баке, восемь были расположены в средней части судна, четыре с каждой стороны, и два были помещены бок о бок на корме. Пушки имели максимальную дальность до 12 700 м. Боекомплект составлял 1800—2190 выстрелов. Корабли были также вооружены четырьмя 5,2 см L/55 орудиями с общим боезапасом 2000 выстрелов. Крейсера были оснащены двумя 45 см траверсными подводными торпедными аппаратами с общим запасом из пяти торпед. Кроме того крейсера могли принимать до 100 морских мин.           

 

 

Энергетическая установка

       Все четыре корабля разные установки, чтобы проверить турбины от конкурирующих компаний. «Кольберг» был оснащён двумя комплектами паровых турбин Melms & Pfenniger вращавших четыре трёхлопастных винта ∅ 2,25 м. «Майнц» был оснащён двумя турбинами AEG-Curtiss вращавших пару трехлопастных винтов ∅ 3,45 м. «Кёльн» сначала имел турбины Zoelly, но до ходовых испытаний, они были заменены двумя наборами турбин Germania с четырьмя трехлопастными винтами; два ∅ 2,55 м, и два ∅ 1,78 м. «Аугсбург» был оборудован двумя наборами турбин Парсонса с четырьмя трёхлопастными винтами ∅ 2,25 м[1]. Все четыре корабля получили пятнадцать водотрубных котлов военно-морского типа, размещённых в четыре котельных. В 1916 году, уцелевшие «Кольберг» и «Аугсбург» были оснащены дополнительными нефтяными форсунками. Силовая установка была рассчитана на мощность 19 000 лошадиных сил (14000 кВт), кроме Майнц, который мощность 20 200 л. с. (15100 кВт). Максимальная скорость кораблей составила 25,5 узлов (47,2 км / ч); более мощные двигатели «Майнца» дали ему преимущество в скорости на полузла[. Все четыре корабля превысил эти цифры на ходовых испытаниях, развив ход свыше 26 узлов (48 км / ч). Полный запас угля на «Кольберге» был 970 тонн, после 1916 года добавлено 115 тонн нефти. Максимальная дальность составила около 3250 морских миль (6020 км) на ходу 14 узлов (26 км / ч). «Майнц» имел 1010 тонн угля, что позволило пройти 3630 морских миль (6720 км) на крейсерской скорости. «Кёльн» имел 960 тонн, «Аугсбург» — 940 т угля: их дальность на крейсерской скорости 3500 морских миль (6500 км).

 

Экипаж

Экипаж SMS Kolberg состоял из 18 офицеров и 349 матросов и мичманов.

      

Звание Имя Звание(нем.) Имя(нем.) Период службы
Капитан Цур Зее Ганс фон Абекен Kapitän zur See Hans von Abeken июнь — сентябрь 1910
Капитан-лейтенант Пауль Мёллер Kapitänleutnant Paul Möller (сентябрь — октябрь 1910)
Фрегаттен-капитан/Капитан Цур Зее Макс Ханн Fregattenkapitän/Kapitän zur See Max Hahn (октябрь — декабрь 1910)
Корветтен-капитан Александр Эрдманн Korvettenkapitän Alexander Erdmann (апрель — июнь 1911)
Фрегаттен-капитан/Капитан Цур Зее Пауль Хенрик Fregattenkapitän/Kapitän zur See Paul Heinrich (июнь 1911 — август 1912)
Фрегаттен-капитан/Капитан Цур Зее Вильгельм Виденманн Fregattenkapitän/Kapitän zur See Wilhelm Widenmann (сентябрь 1912 — февраль 1915)
Капитан Цур Зее Эрнст Эверс Kapitän zur See Ernst Ewers (март — май 1915)
Фрегаттен-капитан/Капитан Цур Зее Макс Кёйне Fregattenkapitän/Kapitän zur See Max Kühne (май 1915 — февраль 1916)
Фрегаттен-капитан/Капитан Цур Зее Курт Франк Fregattenkapitän/Kapitän zur See Kurt Frank (февраль 1916 — декабрь 1918)
 

 

Модернизации

 Бронепалубный крейсер "Kolberg"

28d7d53b8972.jpg

 

       В 1916 - 1917 годах корабль прошёл модернизацию вооружения. 12 орудий калибра 105 мм были заменены на 6 орудий 150 мм SK L/45. В 1918 году зенитные 52-мм орудия были заменены на 88-мм SК L/45 зенитные орудия. В этом же году были установлены торпедные аппараты для пуска 500-мм торпед.

 

История службы бронепалубных крейсеров типа "Кольберг"

      Кольберг

    На момент начала Первой мировой войны крейсер «Кольберг» входил в состав разведывательных сил Флота Открытого моря, возглавляемых контр-адмиралом Хиппером. 28 августа 1914 года в составе отряда крейсеров принимал участие в Гельголандском сражении. В дальнейшем, в 1914 году участвовал в выходах флота к у английскому побережью. 16-18 декабря 1914 года в составе 2-го разведывательного отряда принимал участие в набеговой операции кораблей Флота открытого моря на Хартлпул, Скарборо и Уитби. При проведении операции осуществлял минные постановки. 24 января 1915 года в составе 1-й разведывательной группы Флота Открытого моря крейсер «Кольберг» принимал участие в сражении у Доггер-банки. На момент начала боя находился в составе сторожевого охранения, первый вступил в бой с британскими кораблями. Во время сражения получил 8 попаданий, потеряв 3 человек убитыми и двух ранеными. В августе 1915 года был переведён во 2-ю группу торпедных сил капитана-цур-зее Ресторфа. Принимал участие в попытке форсирования Рижского залива. 10 сентября 1915 года участвовал в перестрелке с дивизионом русскими эсминцев во время операции против русской ВМБ на острове Утэ. В 1916 году был окончательно переведён в состав сил немецкого Балтийского флота. 10-11 ноября того же года прикрывал выход 10-й флотилии германских эскадренных миноносцев. В результате неудачно проведённой операции большая часть кораблей соединения погибла на русском минном заграждении. С 16 декабря 1916 года по 26 апреля 1917 года находился в ремонте в Киле. При проведении ремонтных работ артиллерийское вооружение крейсера подверглось модернизации. Вместо двенадцати 105-мм орудий на корабле было установлено шесть 150-мм орудий. В октябре 1917 года принимал участие в операции по захвату Моодзундских островов в Балтийском море, принадлежавших Российской империи. Являлся флагманским кораблём контр-адмирала Гопмана. При проведении операции участвовал в высадке морских десантов на острова Эзель и Муху. Входил в состав сил германского флота, принимавших участие 17 октября 1917 года в бою в районе островов Эзель и Хиума с русскими броненосцами «Слава» и «Гражданин». Весною 1918 года участвовал в интервенции германских войск в Финляндию и попытке захвата русского Балтийского флота в Гельсингфорсе. На момент окончания Первой мировой войны находился на базе в Киле. Согласно условий Компьенского перемирия вошёл в число боевых кораблей, передаваемых Германией Антанте. 28 апреля 1920 года лёгкий крейсер «Кольберг» был передан в состав флота Франции. Вошёл в состав французского флота под названием «Colmar». В 1923 году совершил переход через Суэцкий канал на Дальний Восток. Выведен из состава французского флота в 1927 году. В 1929 году разобран на металл в Бресте.

Аугсбург

       Использовался в качестве учебного корабля для минеров и артиллерис­тов. Всю войну провел на Балтике. 2.8.1914 в 19.00 "Аугсбург" вместе с КР "Магдебург" появились у Либавы с целью поставить минное заграждение и обстре­лять город. Приняв затопленные у входа в порт корабли за атакующие миноносцы, немецкие корабли поспешили поставить мины. Позднее это минное поле, получив­шее название "Аугсбург", очень стесняло действие германского флота у Либавы. После постановки "Аугсбург" и "Магде­бург" обстреляли порт и районы, прилега­ющие к вокзалу. Во время операции 9.08-13.08 гер­манские крейсера и эсминцы совершили вылазку к Моонзундским островам, об­стреляв маяки Богшер и Ристна, а также русские пограничные посты у Паланги. 25-26.08 "Аугсбург" принимал участие в последнем походе "Магдебурга". 27.08 "Аугсбург" и два эсминца у мыса Такхона встретились с русскими крейсерами "Ад­мирал Макаров" и "Баян". Отступая, не­мецкий крейсер попытался навести рус­ские корабли на свою подводную лодку "U-3", но этот план сорвался. 1.09.1914 "Аугсбург", находившийся в дозоре, был обнаружен крейсерами "Олег", "Богатырь" и ЭМ "Новик". Немецкому кораблю уда­лось уйти от русских. На следующее утро "Аугсбург" снова встретился с русскими крейсерами и вновь, воспользовавшись превосходством в скорости, ушел, не при­няв боя. 6.09 "Аугсбург" принимал учас­тие в бою у банки Глотова, а 7.09 в составе немецкого крейсерского соединения принял участие в рейде в Ботнический за­лив. 23.09 "Аугсбург" участвовал в демон­страционной высадке десанта у Виндавы. 15.11.1914 он сопровождал подводные лодки, направленные в Финский залив. Через день, когда на русской мине подо­рвался броненосный крейсер "Фридрих Карл", "Аугсбург" сумел подойти к тонув­шему кораблю и снять 591 человек. Оста­ток года прошел для "Аугсбурга" очень напряженно: выходы на минные постанов­ки, рейды против русских баз, дозоры. 24 января 1915 г. "Аугсбург" вместе с броненосным крейсером "Принц Адаль­берт" вышел в море для обстрела Либавы. Поход сложился неудачно. Сначала на мель сел "Принц Адальберт", а на обрат­ном пути "Аугсбург" подорвался на рус­ской мине. 25.01.1915 в 02 час. 00 мин. в 20 милях восточнее Борнхольма под тре­тьим котельным отделением крейсера про­гремел взрыв. К счастью для немцев, вес взрывчатого вещества в русской мине был всего 100 кг, так что площадь образовав­шейся пробоины оказалась около 7 кв.м. Корабль отделался затоплением котель­ной, в которой находилось пять человек. Подошедшие эсминцы отвели "Аугсбург" в Свинемюнде. В мае 1915 г. отремонти­рованный "Аугсбург" поддерживал немец­кое наступление на Либаву. Именно под прикрытием его огня 7.05.1915 германская кавалерия ворвалась в старый город. Со второй половины мая 1915 г. "Аугсбург" использовался как быстроход­ный минный заградитель. В июне 1915 г. крейсер принимал участие в попытках заблокировать Ирбенский пролив. 28.06.1915 после боевого столкновения с русскими кораблями "Аугсбург" был ата­кован ПЛ "Окунь", но обе торпеды про­шли мимо. 1.07.1915 "Аугсбург" вместе с крейсе­рами и минным заградителем "Альбатрос" находился на минной постановке. Нахо­дившееся в море русское соединение контр-адмирала Бахирева перехватило ра­диограмму командующего операцией ка­питана ранга Корфа командиру броне­носного крейсера "Роон", где сообщалось о месте рандеву. Русские сумели расшиф­ровать сообщение и использовать данные радиоперехвата для наведения на против­ника своих сил. 2.07.1915 в 6 час. 30 мин. на "Аугсбурге" увидели русские крейсера соединения Бахирева. Немецкий крейсер мог уйти, но с ним был тихоходный "Аль­батрос". Немецкие корабли начали отхо­дить к шведскому острову Готланд, где минный заградитель выбросился на побе­режье. "Аугсбург" оторвался от преследова­ния русских кораблей. В середине июля 1915 г. "Аугсбург" принял участие в операции немецкого флота против военно-морской базы Уте, а в августе он в составе соединения герман­ского флота появился у Ирбенского про­лива. 18.08.1915 немецкие крейсера обна­ружили русские канонерские лодки "Си­вуч" и "Кореец". Русские корабли пыта­лись уйти, но "Аугсбург" их догнал и, ос­ветив прожектором, дал первый залп в 19 час. 50 мин. (германское время). "Аугс­бург" стрелял очень хорошо, но и сам по­лучил попадание. Снаряд "Сивуча" разбил носовой прожектор, повредил якорную цепь и убил 7 человек. Затем "Сивуч" по­топили подошедшие ЛК "Позен" и "Нассау". "Корейцу" удалось уйти, но на следу­ющее утро он был взорван своим экипа­жем. 13.10.1915 "Аугсбург" был атакован британской ПЛ "Е-18", но торпеды про­шли мимо. 21.11.1915 крейсер в составе соединения вышел в море с целью атако­вать погруженными на палубы гидросамо­летами русский ЛК "Слава", но в эту ночь русские миноносцы потопили герман­ский СКР "Норбург". Немецкое соедине­ние, отложив операцию, попыталось пере­хватить русских. Но это им не удалось. На следующее утро германское командо­вание решило вообще отказаться от свое­го плана. Весь 1916 г. прошел для "Аугсбурга" спокойно. Только в конце года в ночь с 10 на 11 ноября он находился в море, прикрывая роковой выход десятой флоти­лии эсминцев в Рижский залив. В 1917 г. "Аугсбург" участвовал в Моонзундской десантной операции. После завершения первой мировой войны "Аугсбург" 3.9.1920 передали Япо­нии. В 1922 г. крейсер разобрали на ме­талл в Додрехте.

 

Источники

 

Немецкие тяжелые крейсеры типа "Адмирал Хиппер"

Немецкие легкие крейсеры типа "Лейпциг" (Нюрнберг)

Немецкие легкие крейсеры типа "К" (Karlsruhe, Köln, Königsberg)

Ветка немецких крейсеров

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 876
[LGG]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
3 709 публикаций
40 164 боя

:great: +

Молодца!

Интересная информация!

:honoring:

С Уважением,

K0K0PELLI

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Немцев всю ПМВ подводило пристрастие к откровенно слабому артиллерийскому вооружению. Крейсера не исключение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95 623
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 834 публикации
30 523 боя

Немцев всю ПМВ подводило пристрастие к откровенно слабому артиллерийскому вооружению. Крейсера не исключение.

 

есть такое. но оружие зато точное было. посмотрим после 19 - как там и что?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

но оружие зато точное было.

 

При этом немецкая СУО была не на высоте, что интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95 623
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 834 публикации
30 523 боя

 

При этом немецкая СУО была не на высоте, что интересно.

 

я думаю, что все равно немцы будут ИМБОВАТЬ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
89 публикаций
4 боя

 

я думаю, что все равно немцы будут ИМБОВАТЬ

 

в порту пока тока Хермелин. но качать наверно буду все ветки. мне, как любителю немецкой техники, будет интересно! статью прочитал с удовольствием!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
135 публикаций
3 боя

 

есть такое. но оружие зато точное было. посмотрим после 19 - как там и что?

 

ну и как вам Кольберг? вроде орудий много, должен быть неплохой....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95 623
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 834 публикации
30 523 боя

На Кольберге играл, скорострельность хорошая, но для 3 увроня калибр ГК и броня у Сент-Луиса получше будет. Так что продал Кольберг без зазрения совести

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×