Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
dominik

Рейд Дулиттла на Токио 1942г

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
55 публикаций
15 723 боя

В допонение статьи на http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Рейд_Дулиттла 

 

Рейд Дулиттла (англ. Doolittle Raid), эпизод Второй мировой войны, в котором 16 средних бомбардировщиков наземного базирования B-25 «Митчелл» под командованием подполковника Джеймса Дулиттла, взлетев с американского авианосца «Хорнет», впервые атаковали территорию Японии. Налёт имел малое военное, но большое политическое значение. По сути, это был первый серьёзный укол не знавшей до этого поражений японской империи.

0_7b666_d9d15e26_XXL.jpg

Экипаж №1, принимавший участие в «рейде Дулиттла» (номер самолета — 40-2344, цель — Токио) из 34-й бомбардировочной эскадрильи. 18 апреля 1942 года.
Первый ряд, слева направо:
подполковник Джеймс Дулиттл, пилот (James H. Doolittle);
лейтенант Ричард Коул, второй пилот (Richard E. Cole).
Второй ряд, слева направо:
лейтенант Генри Поттер, штурман (Henry A. Potter);
штаб-сержант Фред Бремер, бомбардир (Fred A. Braemer);
штаб-сержант Пол Леонард, бортинженер, стрелок (Paul J. Leonard).

После выполнения задания они выпрыгнули с парашютом над территорией Китая и успешно вернулись на территорию, занятую союзниками. Штаб-сержант Леонард погиб в Африке 5 января 1943 года. Подполковник Дулиттл был награжден Медалью Почета Конгресса США и повышен до бригадного генерала.

 

Далее много фото!

 

0_7b69b_f43106f6_XXL.jpg

Экипаж №2, принимавший участие в «рейде Дулиттла» (номер самолета — 40-2292, цель — Токио) из 37-й бомбардировочной эскадрильи. 18 апреля 1942 года.

Слева направо:
лейтенант Трэвис Гувер, пилот (Travis Hoover);
лейтенант Уильям Фитцхью, второй пилот (William N. Fitzhugh);
лейтенант Карл Уилднер, штурман (Carl R. Wildner);
лейтенант Ричард Миллер, бомбардир (Richard E. Miller);
сержант Дуглас Рэдни, бортинженер, стрелок (Douglas V. Radney).

Лейтенант Гувер посадил самолет на китайское рисовое поле, никто из экипажа не пострадал и они успешно вернулись на территорию, занятую союзниками.
Лейтенант Миллер погиб в Северной Африке 22 января 1943 года.

0_7bcec_715fb0c3_XXL.jpg

Экипаж №3, принимавший участие в «рейде Дулиттла» (номер самолета — 40-2270, цель — Токио) из 95 бомбардировочной эскадрильи.

Слева направо:
Лейтенант Роберт Грей, пилот (Robert M. Gray)
Лейтенант Якоб Манч, второй пилот (Jacob E. Manch)
Лейтенант Чарльз Озук Младший, штурман (Charles J. Ozuk Jr.)
Сержант Аден Джонс, бомбардир (Aden E. Jones)
Капрал Лиланд Фэктор, бортинженер, стрелок (Leland D. Faktor)

После бомбардировки экипаж успешно достиг Китая и выпрыгнул с парашютами. При этом лейтенант Озук повредил ногу при приземлении, а капрал Фэктор погиб. Лейтенант Грэй остался в Китае, летал на задания и погиб во время налета на Бирму в октябре 1942 года.

0_8a539_7b871973_XXL.jpg

Экипаж №4, принимавший участие в «рейде Дулиттла» (номер самолета — 40-2282, цель — Токио) из 95-й бомбардировочной эскадрильи. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенанат Эвертт Холстром (Everett W. Holstrom )
Второй пилот, лейтенант Люкан Янгблад (Lucian N. Youngblood )
Штурман, лейтенант Гарри Маккул (Harry C. McCool)
Второй ряд, слева направо:

Бомбардир, сержант Роберт Стивенс (Robert J. Stephens)
Бортинженер-стрелок, капрал Берт Джордан (Bert M. Jordan)

Экипаж лейтенанта Эверетта У. Холстрома шел на высоте 23 м в направлении Токио. Внезапно с передней полусферы самолет был атакован парой японских истребителей, которые обстреляли В-25. Лейтенант Янгблад доложил о том, что заметил еще пару истребителей. Внезапно заклинило турель и самолет оказался беззащитным. Холстром заметил еще девять истребителей, летевших на перехват со стороны Токио. Видя, что у него нет никаких шансов прорваться к цели, Холстром приказал своему бомбардиру сержанту Роберту Стивенсону сбросить бомбы. Затем он отвернул на юг и взял курс на Китай, быстро отрываясь от истребителей. Когда в самолете было израсходовано топливо, экипаж выпрыгнул с парашютами на территорией Китая. Все члены экипажа за ислючением Маккула остались служить в Индокитае до конца 1943 года. Лейтенант Холстром после операции был назначен командиром 11-й бомбардировочной эскадрильей.

0_8a53a_d1f8e6db_XXL.jpg

Экипаж №5, принимавший участие в «рейде Дулиттла» (номер самолета — 40-2283, цель — Токио) из 95-й бомбардировочной эскадрильи. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:
Командир экипажа — первый пилот, капитан Девид Джонс (David M. Jones)
Второй пилот, лейтенант Росс Вилдер (Ross R. Wilder)
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Юджин Макгул (Eugene F. McGurl)

Бомбардир, лейтенант Денвер Трулав (Denver V. Truelove)
Бортинженер-стрелок, сержант Джозеф Манск (Joseph W. Manske)

Самолет Дэвида М. Джонса пересек береговую линию Японии на высоте всего 15 м. Поскольку перед взлетом его самолет не удалось заправить полностью, Джонс решил атаковать ближайшую цель. Приблизившись к портовой части Токио, Джонс поднялся до высоты 60 м и быстро выбрал цель для своего бомбардира лейтенанта Денвера Трулава. Первая бомба попала прямо в большую топливную цистерну, а вторая поразила трехэтажное здание электростанции. Зенитные батареи открыли огонь. Третья бомба попала в двухэтажное строение с двухскатной крышей. Четвертая бомба легла в угол другого двухэтажного здания. Самолет Джонса первым достиг территории Китая, после чего экипаж покинул самолет и приземлился на парашютах. Двое членов экипажа остались воевать в Индокитае. Капитан Джонс и лейтенант Трулав продолжили летать на европейском театре военных действий. Хотя все пять членов экипажа выжили в рейде, два были убиты в бою, прежде чем война закончилась, а капитан Джонс попал в плен.

0_8a53b_a20f90d9_XXL.jpg

Экипаж №6, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2298. Прозвище — «Зеленый шершень» (Green Hornet). Цель — Токио. 95-я бомбардировочная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.


Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенант Дин Холлмарк (Dean E. Hallmark);
Второй пилот, лейтенант Роберт Медер (Robert J. Meder).
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Чейз Нильсен (Chase J. Nielsen);
Бомбардир, сержант Виллям Дитер (William J. Dieter);
Бортинженер-стрелок Дональд Фицморис (Donald E. Fitzmaurice).

Лейтенант Дин Э. Холлмарк, сбросил бомбы на прокатный завод, прорываясь через плотный зенитный огонь. Эго экипаж был последним, бомбившим цели в центральном Токио. Когда в самолете кончилось топливо, экипаж совершил вынужденную посадку на воду недалеко от берега Китая. Двое членов экипажа (Дитер и Фицморис) погибли, остальные вплав добрались до берега. На берегу попали в плен к японцам. Дин Холлмарк был казнен японцами 15 октября 1942 года, второй пилот Роберт Медер умер в плену 1 декабря 1943 года. Из 5-и человек экипажа выжил только лейтенант Нильсен.

0_8a53c_554bd4ef_XXL.jpg

Экипаж №7, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2262. Прозвище — «Порванная утка» (The Ruptured Duck). Цель — Токио. 95-я бомбардировочная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.


Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенант Тэд Лоусон (Ted W. Lawson);
Второй пилот, лейтенант Ден Давпорт (Dean Davenport).
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Чарльз Макклур (Charles L. McClure);
Бомбардир, лейтенант Роберт Кливер (Robert S. Clever);
Бортинженер-стрелок Девид Тетчер (David J. Thatcher).

Самолет Лоусона сбрасывал бомбы на порт. Три фугасные бомбы поразили стоявший у берега завод, а зажигательная бомба упала на плотно застроенный частный район. Куда упали бомбы экипаж не заметил, но уже ложась на обратный курс, обратил внимание на мощный пожар в юго-восточной части города. Далее, обогнув Иокогаму самолет взял курс на Китай. Когда кончилось топливо Лоусон решил совершить вынужденную посадку на землю, а не на воду. Во время посадки все члены экипажа, кроме стрелка, получил тяжелые ранения. Макклур оставался в госпитале до 1943 года. Лейтенанту Лоусону ампутировали ногу. По возвращении Лоусон написан книгу «30 секунд на Токио».

0_8a53d_1678ada6_XXL.jpg

Экипаж №8, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2242. Цель — Токио. 95-я бомбардировочная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, капитан Эдвард Йорк (Edward J. York);
Второй пилот, лейтенант Робер Эмменс (Robert G. Emmens).
Второй ряд, слева направо:
Штурман-бомбардир, лейтенант Нолан Херндон (Nolan A. Herndon);
Бортинженер, штаб-сержант Теодор Лебен (Theodore H. Laban);
Стрелок сержант Дэвид Пол (David W. Pohl).

Бомбы были сброшены на завод, электростанцию и соседнюю с ней железнодорожную станцию. Одна из бомб взорвалась внутри высокого здания, куда упали три других, экипаж не заметил. Из-за недостаточного количества топлива капитан Йорк решил лететь до территории СССР в надежде дозаправиться. Экипаж совершил посадку на аэродроме Приморский в 25 км от Владивостока. Советской стороной самолет был конфискован, а экипаж интернирован. Летчики были возвращены в мае 1943 года.

0_8a53e_a6981a8_XXL.jpg

Экипаж №9, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2303. Прозвище — «Крутящийся дервиш» (Whirling Dervish). Цель — Токио. 34-я бомбардировочная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенант Гарольд Уотсон (Harold F. Watson);
Второй пилот, лейтенант Джеймс Пракер младший (James N. Parker Jr.).
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Томас Гриффин (Thomas C. Griffin);
Бомбардир, сержант Уейн Биззелл (Wayne M. Bissell);
Бортинженер-стрелок сержант Элдред Скотт (Eldred V. Scott).

Самолет Уотсона разбомбили Tokio Gas and Electric Engineering Company. Одна из бомб попала в стоящее одиночное здание. На бреющем полете прошел над императорским дворцом, затем пересек Токийский залив и взял курс на Китай. Самолет Уотсона совершил вынужденную посадку на территории Китая. В время посадки получил ранение только лейтенант Уотсон. По возвращении домой Уотсон проходил лечение в госпитале в Вашингтоне до лета 1944 года. Сержант Уейн Биззелл поступил на курсы лётчиков и в 1943 году стал пилотом.

0_8a53f_c3e82d9a_XXL.jpg

Экипаж №10, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2250. Цель — Токио. 89-я разведывательная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенант Ричард Джойс (Richard O. Joyce);
Второй пилот, лейтенант Джей Роуден Сток (J. Royden Stork).
Второй ряд, слева направо:
Штурман-бомбардир, лейтенант Хорс Кроуч (Horace E. Crouch);
Бортинженер, сержант Джордж Ларкин (George E. Larkin Jr.);
Стрелок штаб-сержант Эдвин Хортон (Edwin W. Horton Jr.).

Самолет лейтенанта Джойса нанес бомбовый удар по цехам и складам компании Japan Special Steel Company. Первые две 500-фунтовые бомбы попали на территорию главного предприятия, разрушив несколько построек. Третья фугасная и четвертая зажигательная бомба упали в четверти мили от береговой линии на квартал с промышленными и жилыми объектами. Самолет лейтенанта Джойса был атакован 9 вражескими истребителями и единственный кто получил повреждение от зенитного огня. Экипаж лейтенанта Джойса благополучно достиг территории Китая и выбросился с парашютами. С помощью местных жителей лётчики смогли попасть на место сбора лишь через 4 дня. Экипаж самолета продолжал воевать в Индокитае до 1943 года.

0_8a540_ce3257a_XXL.jpg

Экипаж №11, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2249. Прозвище — «Гари Карьер» (Hari Kari-er). Цель — Иокогама. 34-я бомбардировочная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.


Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, капитан Росс Грининг (C. Ross Greening);
Второй пилот, лейтенант Кеннет Рэдди (Kenneth E. Reddy).
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Фрэнк Каппилер (Frank A. Kappeler);
Бомбардир, штаб-сержант Уильям Верч (William L. Birch);
Бортинженер-стрелок сержант Мэлвин Гарднер (Melvin J. Gardner).

Первым атаковал Иокогаму самолет капитана К. Росс Грининга. Пролетая над озером Касумига, самолет прошел над учебным аэродромом в 150 метрах от земли. Через десять минут В-25В перехватили четыре скоростных истребителя. В ходе боя сержанту Мелвину Гарднеру удалось поразить два самолета. В результате бомбардировки был уничтожен замаскированный склад ГСМ. Пролетая на Токийским заливом штаб-сержант Уильям Берч обстрелял из носового пулемета три патрульных катера, на одном из которых возник пожар. Достигнув Китая экипаж выбросился с парашютами в 200 милях от места сбора. Во время приземления лейтенант Рэдди разбил коленную чашечку и получил рваную рану ноги. Сержант Гарнер вывихнул обе лодыжки. Через некоторое время экипаж благополучно добрался до места сбора.

0_8a541_ccbec82e_XXL.jpg

Экипаж №12, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2278. Прозвище — «Переменчивый перст судьбы» (Fickle Finger of Fate). Цель — Йокогама. 37-я бомбардировочная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенант Уильям Бауэр (William M. Bower);
Второй пилот, лейтенант Тэдд Блэнтон (Thadd H. Blanton).
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Уильям Поунд (William R. Pound Jr.);
Бомбардир, техник-сержант Уалдо Бичер (Waldo J. Bither);
Бортинженер-стрелок штаб-сержант Омер Дюкетт (Omer A. Duquette).

Самолет лейтенанта Бауэра нанес бомбовый удар по нефтеперегонному заводу в Огуре. Экипаж благополучно добрался до территории Китая, где выбросился с парашютами. Во время приземления сломал ногу техник-сержант Дюккет. По дороге к месту сбора встретились в экипажем лейтенанта Джойса (экипаж №10). Оба экипажа достигли точки сбора через 4 дня.

0_8a542_dce463d4_XXL.jpg

Экипаж №13, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2247. Прозвище — «Мститель» (The Avenger). Цель — Йокосука. 37-я бомбардировочная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенант Эдгар Макилрой (Edgar E. McElroy);
Второй пилот, лейтенант Ричард Ноблоч (Richard A. Knobloch).
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Клейтон Кэмпбелл (Clayton J. Campbell);
Бомбардир, мастер-сержант Роберт Буржуа (Robert C. Bourgeois);
Бортинженер-стрелок сержант Адам Уильямс (Adam R. Williams).

Самолет лейтенанта Макилрой поверг бомбардировке военно-морскую базу в порту Йокосука. Первуя бомба попала в корабль, стоявший в сухом доке. Жертвой оказался авианосец, переделанный из транспорта. Взрыв опрокинул корабль и вызвал пожар. Вторая бомба поразила большой подъемный кран в районе доков. Зажигательная бомба упала на жилой район, вызвав пожар. Самолет благополучно достиг территории Китая, где экипаж выпрыгнул с парашютами. При приземлении вывихнул колено сержант Уильямс. Через 3 дня экипаж достиг место сбора. Экипаж провоевал в Индокитае ещё более года.

0_8a543_9876343a_XXL.jpg

Экипаж №14, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2297. Цель — Нагоя. 89-я разведывательная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, майор Джон Хилгер (John A. Hilger) — заместитель Дулиттла;
Второй пилот, лейтенант Джек Симс (Jack A. Sims).
Второй ряд, слева направо:
Штурман-бомбардир, лейтенант Джеймс Масиа (James H. Macia Jr.);
Бортинженер, штаб-сержант Джоб Эйрман (Job Eierman);
Стрелок, штаб-сержант Эдвин Бейн (Edwin V. Bain).

Самолет майора Хилгера сбросил по одной бомбе на казармы, склад ГСМ, арсенал II авиационный завод Мицубиси. Сбросив бомбы, Хилгер спикировал на склад ГСМ. Бейн поливал цистерны из курсового пулемета, но вызвать пожар не удалось. Экипаж благополучно достиг территории Китая и покинул самолет на парашютах. Через два дня экипаж достиг точки сбора.

0_8a544_5befd4be_XXL.jpg

Экипаж №15, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2267. Цель — Нагоя. 98-я разведывательная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенант Дональд Смит (Donald G. Smith);
Второй пилот, лейтенант Гриффит Уильямс (Griffith P. Williams).
Второй ряд, слева направо:
Штурман-бомбардир, лейтенант Ховард Сесслер (Howard A. Sessler);
Бортинженер, лейтенант Томас Увайт (Thomas R. White);
Стрелок, сержант Эдвард Сайлор (Edward J. Saylor).

Экипажу самолета лейтенанта Смита была поставлена задача бомбить Кобе. Его целями были: сталелитейный завод Веносита, верфь Кавасаки, электромашинный завод и авиастроительный завод Кавасаки. Какие результаты бомбардировки — неизвестны. На обратном пути топливо в самолете закончилось прежде, чем они достигли побережья. Лейтенанту Смиту пришлось совершить вынужденную посадку на воду примерно в 500 метрах от берега. Члены экипажа не пострадали. До берега добрались на спасательном плоту. Местные китайские жители помогли экипажу добратся до точки сбора.

0_8a545_9f2311b6_XXL.jpg

Экипаж №16, принимавший участие в «рейде Дулиттла». Номер самолета — 40-2268. Цель — Нагоя. 34-я бомбардировочная эскадрилья. 18 апреля 1942 года.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, лейтенант Уильям Фарроу (William G. Farrow);
Второй пилот, лейтенант Роберт Хит (Robert L. Hite).
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Джордж Барр (George Barr);
Бомбардир, капрал Джейкоб Дешазер (Jacob DeShazer);
Бортинженер-стрелок, сержант Гарольд Спатц (Harold A. Spatz).

С самого начал операции полет экипажа незадался. Перед самым взлетом, проходящий мимо самолета матрос поскользнулся и работающий винт отрубил матросу руку. Целью экипажа лейтенанта Фарроу были склад ГСМ и самолетостроительный завод в Нагоя. Однако бомбардировка ожидаемых результатов не дала. Экипаж самолета совершил вынужденную посадку на территории Китая, находящейся по контролем японских войск, не далеко от города ХангЧанг (Nangchang). Уже через час был взят в плен лейтенант Фарроу. Остальные члены экипажа попали в плен в течение нескольких часов позднее. Пилот Уильям Фарроу и бортинженер-стрелок Гарольд Спатц были казнены японцами 15 октября 1942 года.

0_7b66b_b751439e_XXL.jpg

0_5bb3b_3230c71f_XXL.jpg

0_5bb3c_ead425e1_XL.jpg

Дулиттл с пилотами у В-25.

 

 

12:19 Добавлено спустя 1 минуту


0_7b66c_30ba7568_XL.jpg

Бомбардировщики B-25 на палубе авианосца «Хорнет» (USS Hornet). Апрель 1942 года.

0_7b665_817b9fc_XXL.jpg

0_7b65f_3e3ca2da_XXL.jpg

0_5bb3a_8be55467_XL.jpg

0_5bb3f_e6545025_XXL.jpg

Бомбардировщики В-25 на палубе авианосца "Хорнет".

0_5bb3d_50d7125a_XXL.jpg

0_5bb3e_22c00141_XXL.jpg

0_7b65e_32a060b6_XXL.jpg

0_76739_d94b2141_XXL.jpg

0_7b668_d0f2c1e5_XXL.jpg

Дым над Токио после удара американских самолётов. 18 апреля 1942 года.

0_7b669_8a6a62be_XXL.jpg

Японцы на разрушенном заводе. Апрель 1942 года.

0_7b66a_c9498920_XXL.jpg

Американские лётчики экипажа №14, участвовавшие в «рейде Дулиттла», в сопровождении китайских солдат в деревне. 18 апреля 1942 года.

Отбомбившись по городу Нагоя, экипаж благополучно достиг территории Китая и покинул самолет на парашютах. Слева направо: штурман, лейтенант Джеймс Масиа младший (James H. Macia Jr.), второй пилот, лейтенант Джек Симс (Jack A. Sims), бортинженер-стрелок, штаб-сержант Джоб Эйрман (Job Eierman), командир экипажа, первый пилот, майор Джон Хилгер (John A. Hilger). Стрелка-радиста штаб-сержанта Эдвина Бейна (Edwin V. Bain) на снимке нет.

0_83df2_7a11d748_XXL.jpg

Лейтенанта Роберта Хайта (Robert L. Hite), второго пилота экипажа №16, принимавшего участие в «рейде Дулиттла», выводят из транспортного самолёта после перелёта из Шанхая в Токио. 1942 год.

0_7b667_a75cab2e_XXL.jpg

Подполковник Джеймс Дулитл, который возглавлял в апреле 1942 года воздушный налет на Токио, выступает перед толпой рабочих на авиационном заводе "North American Aviation" 1 июня 1942 года. Он сказал, что "Шангри Ла", мифическая земля, названная президентом Рузвельтом, как место, откуда бомбардировщики прилетели в Токио, "прямо здесь на этом заводе в Северной Америке."

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 863
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 522 боя

Т.е. они раздолбали все свои самолеты?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
55 публикаций
15 723 боя

Эх, разбил сообщение на два, но всё одно соединило и вместо фоток ссылки...(((

12:23 Добавлено спустя 2 минуты

Т.е. они раздолбали все свои самолеты?

 

Керосина было только в одну сторону...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 253 публикации

Т.е. они раздолбали все свои самолеты? 

 

Да, и что с того? 

Зато до конца воны японцы так и не выяснили, как и откуда их бомбили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 863
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 522 боя

Эх, разбил сообщение на два, но всё одно соединило и вместо фоток ссылки...(((

12:23 Добавлено спустя 2 минуты

 

Керосина было только в одну сторону...

 

 

Да, и что с того? 

Зато до конца воны японцы так и не выяснили, как и откуда их бомбили.

Ну просто раз они смогли спрыгнуть в Китае, то можно было бы попробовать и посадить самолеты там.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 058
[MEL]
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 339 публикаций
36 369 боёв

Плюсую. Хотя нынешнее поколение знает про рейд Дулиттла только из фильма "Перл-Харбор" Майкла Бэя....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 826
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

Хмм, а чем это дополняет ту статью?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
55 публикаций
15 723 боя

Хмм, а чем это дополняет ту статью?

Только фото с описанием. Не нравится, удаляйте...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 826
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

Только фото с описанием. Не нравится, удаляйте...

 

В статье на Вики есть и эти фото и описание. Поэтому я и спрашиваю. Причем тут нравится или нет, хочется понять смысл копипасты со словами "в дополнение".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94 731
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 713 публикации
30 266 боёв

Только фото с описанием. Не нравится, удаляйте...

 

а смысл данной статьи какой? не совсем понял.....:B

Изменено пользователем FLIN65

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 826
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

 

а смысл данной статьи какой? не совсем понял.....:B

 

Ну раздел "Художественные и исторические фотографии", так что тема норм. Вопрос в подходе к "снаряду".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94 731
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 713 публикации
30 266 боёв

 

Ну раздел "Художественные и исторические фотографии", так что тема норм. Вопрос в подходе к "снаряду".

 

вот именно, подход однообразный. куча фоток с пилотами.....сначала одни, потом другие...зачем?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
55 публикаций
15 723 боя

Т.е. они раздолбали все свои самолеты?

Но не все!

 

Как янки из советского плена "бежали".

 

http://ymorno.ru/index.php?showtopic=69306 

 

Хотел, здесь разместить материал, но фотохостинг не поддерживается.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 826
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

Но не все!

 

Как янки из советского плена "бежали".

 

http://ymorno.ru/index.php?showtopic=69306 

 

Хотел, здесь разместить материал, но фотохостинг не поддерживается.

 

Давайте зайдем с другой стороны...

из тех что Вы разместили прямо в теме а не ссылками нет одной фото, согласен, из тех что Вы разместили ссылками (не уверен что все пойдут по ссылкам) еще несколько отсутсвуют. Так почему Вы бросились создавать тему на форуме, а не выложили недостающие фото в ту статью?

 

p.s. Из выложенных Вами фоток в статье нет аж целых 4рех... Странно не правда ли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 049
[KATRI]
Бета-тестер кланов, Бета-тестер, Коллекционер
1 177 публикаций
9 716 боёв

 

Да, и что с того? 

Зато до конца воны японцы так и не выяснили, как и откуда их бомбили.

 

Они выясняли, они засекли эскадру за 300 км до острова, но сделать ничего не смогли. Проще сказать мы не в курсе
Изменено пользователем Midele
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 894 публикации

 

В 21:00 7 августа с аэродрома Кагул на острове Эзель поднялась особая ударная группа из 15 бомбардировщиков[8] ДБ-3 ВВС Балтийского флота под командованием командира полка полковника Преображенского Е. Н., загруженных бомбами ФАБ-100 и листовками. Звеньями командовали капитаны Гречишников В. А. и Ефремов А. Я.штурманом летел Хохлов П. И. Полёт проходил над морем на высоте 7000 м по маршруту: остров Эзель (Сааремаа) — Свинемюнде — Штеттин — Берлин). Температура за бортом достигала −35 — −40°C, из-за чего стёкла кабин самолётов и очкишлемофонов обмерзали. Кроме того, лётчикам пришлось все эти часы работать в кислородных масках. Для соблюдения секретности на всём протяжении полёта выход в радиоэфир был категорически запрещён.

Через три часа полёта вышли к северной границе Германии. При полёте над её территорией самолёты неоднократно были обнаружены с немецких наблюдательных постов, но, принимая их за свои, немецкая ПВОогня не открывала. Над Штеттином немцы, посчитав, что это с задания возвращаются заблудившиеся самолёты люфтваффе, с помощью прожекторов предложили экипажам советских самолётов сесть на ближайший аэродром.

В 1:30 8 августа пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин, остальные отбомбились по берлинскому предместью и Штеттину[источник не указан 119 дней]. Немцы настолько не ожидали авианалёта, что включили светомаскировку только через 40 секунд после того, как первые бомбы упали на город[источник не указан 119 дней]. Проконтролировать результаты налёта лётчикам не позволила немецкая ПВО, активность которой стала так велика, что заставила радиста Василия Кротенко прервать режим радиомолчания и сообщить о выполнении задания в радиоэфире: «Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!». В 4 утра 8 августа, после 7-часового полёта, экипажи без потерь вернулись на аэродром.

 

 

вот кем гордиться надо и о ком темы создавать

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
38
[KGD39]
Участник
136 публикаций
4 978 боёв

В 21:00 7 августа с аэродрома Кагул на острове Эзель поднялась особая ударная группа из 15 бомбардировщиков[8] ДБ-3 ВВС Балтийского флота под командованием командира полка полковника Преображенского Е. Н., загруженных бомбами ФАБ-100 и листовками. Звеньями командовали капитаны Гречишников В. А. и Ефремов А. Я.штурманом летел Хохлов П. И. Полёт проходил над морем на высоте 7000 м по маршруту: остров Эзель (Сааремаа) — Свинемюнде — Штеттин — Берлин). Температура за бортом достигала −35 — −40°C, из-за чего стёкла кабин самолётов и очкишлемофонов обмерзали. Кроме того, лётчикам пришлось все эти часы работать в кислородных масках. Для соблюдения секретности на всём протяжении полёта выход в радиоэфир был категорически запрещён.

Через три часа полёта вышли к северной границе Германии. При полёте над её территорией самолёты неоднократно были обнаружены с немецких наблюдательных постов, но, принимая их за свои, немецкая ПВОогня не открывала. Над Штеттином немцы, посчитав, что это с задания возвращаются заблудившиеся самолёты люфтваффе, с помощью прожекторов предложили экипажам советских самолётов сесть на ближайший аэродром.

В 1:30 8 августа пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин, остальные отбомбились по берлинскому предместью и Штеттину[источник не указан 119 дней]. Немцы настолько не ожидали авианалёта, что включили светомаскировку только через 40 секунд после того, как первые бомбы упали на город[источник не указан 119 дней]. Проконтролировать результаты налёта лётчикам не позволила немецкая ПВО, активность которой стала так велика, что заставила радиста Василия Кротенко прервать режим радиомолчания и сообщить о выполнении задания в радиоэфире: «Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!». В 4 утра 8 августа, после 7-часового полёта, экипажи без потерь вернулись на аэродром.

 

 

вот кем гордиться надо и о ком темы создавать

все таки рейд американцев более рискованный, но это не значит, что создавать подобных тем не надо, уделять внимание надо всем!
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 508
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 602 публикации
14 798 боёв

 

все таки рейд американцев более рискованный, но это не значит, что создавать подобных тем не надо, уделять внимание надо всем!

 

Никто и не спорит.

Но во всем мире принято себя хвалить, а не возносить успехи "вероятного" противника, которому всегда плохо, когда нам хорошо.

Не верится чтобы американцы сняли бы фильм про экипажи Преображенского, более того, даже если бы мы такой фильм сняли, и по художественному замыслу, исполнению, спецэффектам и т.д. он был на уровне "Перл-Харбора" - не верю, чтобы в США он бы получил такую же известность как у нас американский фильм. 

 

Так что давайте создадим тему по бомбардировки Берлина

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×