Перейти к содержимому
anonym_SJ8c32w8vjGy

Фидбэк о ранговых боях, балансере, режимах игры и экономике.

В этой теме 60 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
90 публикаций

 

Хотел бы написать развернутый текст (он же фидбэк лояльного игрока начавшего играть со времен ЗБТ) в формате “все подряд, что вызывает недоумение”, и где будут описаны мои соображение по поводу текущего состояния кораблей, балансера, режимов игры и прочего, а также попытка обосновать свое мнение.

 

 

Танки, корабли, балансер, тимплэй

 

 

В заглавии столь разные предметы упомянуты по той причине, что все описанные явления пересекаются, и создают общую картину.

Начну с танков. В танки я играл больше двух лет, весьма часто и с переменной радостью от игры, но в какой-то момент игра в них стала невыносимой, я бросил играть и возвращаться не намерен.

Что уничтожило танки? Ответ прост -- балансер.

Приведу аналогию и позитивный пример, как противопоставление.

Аналогия: все знают как играют коммандные шахматные чемпионаты. В каждой комманде есть первая доска, вторая, третья и т.д. то-есть самый сильный игрок, слабее и далее соответственно по убывающей. Сила игрока определяется универсальным и объективным рейтингом Эло, алгоритм вычисления которого находится в открытом доступе. Когда садятся играть две команды, то первые доски играют друг с другом, вторые также между собой и т.д. для того, чтобы сильнейший шахматист одной команды сражался с сильнейшим другой, а слабейшим со слабейшим. Все очевидно, понятно и справедливо.

Хотел бы обратиться к департаменту ГД Варгейминга с которым я веду этот умозрительный диамонолог. Уважаемые гейм-дизайнеры, как вы считаете, кому-нибудь было бы интересно наблюдать за соревнованием (и уж тем более учавствовать в нем) в котором в одной комманде бы находились мастера и гроссмейстеры и играли они против команды перво- и второразрядников? Нет, никому это неинтересно, по той причине, что результаты таких матчей предопределены. Более того, сама организация такого соревнования была бы нелепой и оскорбительной для участников.

Но именно этим занимается ВГ с помощью своего балансера буквально в каждой партии танков и кораблей. В танках это превратилось в неизлечимую смертельную болезнь, которая вынуждает игру покинуть. Да, вы пытаетесь кидать в команды равное количество тяжелых танков, легких танков, авианосцев и эсминцев... Но это все равно что набирать команды шахматистов таким образом, чтобы в них было равное количество худых и толстых, рыжих и очкариков, при этом абсолютно игнорируя рейтинг Эло, и на выходе получая все те же команды гроссмейстеров против перворазрядников.

Балансер убил танки, и убьет корабли, если ничего с этим не делать.

Спасти ситуацию можно, сортируя игроков еще и по рейтингу, и уравновешивая команды игроками с близким рейтингом, получая шахматную структуру, о которой написано выше. И я говорю о внедрении  реального рейтинга наподобие Эло, а не о совершенно неликвидном проценте побед.

Вся чудовищность отсутствия адекватного балансера отчетливо проявила себя именно с введением ранговых боев. Те самые ранговые бои, которые подразумевали баланс по игровому скиллу игроков, с целью сделать игру уравновешенной, интересной и командной. Тут я опущу вообще саму идею ранга через победы и движение по ступеням, которые опять же оказались совершенно неликвидными. Я прошел в муках и страданиях, реально проклиная всё, с 22-го по 8-ой ранг, и везде я наблюдал одну и ту же картину. Абсолютно одинаковые партии как на 22-ом ранге, так и на 8-ом, одинаковое количество игроков “гениев” решающих поплыть в одиночку по самому краю линии, или потанковать весь вражеский флот на линкоре в отрыве от союзников. Абсолютное отсутствие командой игры. Полное игнорирование чата. Совершенно неслаженные действия кораблей-одиночек. Повторю, это происходило как на 22-ом ранге, так и на 8-ом.

Более того, игроки никак не мотивированы играть командно. Хаотически появлялись само-назначенные командиры (каким часто бывал я сам) пытавшиеся отдавать приказы, создавать какие-то слаженные действия, но чат, как правило, никто не читает, или всем попросту безразлично.

Тут я перехожу ко второй патологии кораблей в целом и в ранговых боях в частности, а именно к отсутствию тимплэя как явления, и полное нежеление ГД департамента предпринять что -либо, чтобы тимплэй появился. А ведь это то, что может сделать игру по-настоящему крутой, если не сказать великой...

 

 

Тут я должен привести свой пример-противопоставление: Игра в которой, с моей точки зрения, был достигнут идеал тимплэя и баланса. Игра старая, но пример не менее актуален. Речь о Battlefield 2. Как помнят те, кто играл в нее, в этой игре была великолепная структура, в которой у каждой команды был командир, а команды делились на взводы, со своими лидерами. Командир отдавал самые настоящие приказы лидерам взводов, те их выполняли и управляли уже солдатами внутри взвода. На сервере где все знают, что делать (а я играл именно на таком), получалась игра просто феерическая по наполнению и сюжету. Каждая партия завершалась с перевесом буквально в одну жизнь (при 32х32 игроках в онлайне!) и изначальном количестве респаунов в 999, интрига сумасшедшая, держащая в напряжении до последнего! Да, этот случай, когда сильный тимплэй может полностью компенсировать отсутствие баланса, ведь его не было, мог быть полностью рандомный набор игроков, условно гроссмейстеры против новичков, но если командиры были адекватны, партии всегда удавались, т.к. командная игра перевешивает параметр среднего скилла.

 

 

В кораблях этого нет, и это большая потеря.

Я не считаю, что это обязательно надо реализовывать в рандоме. Но именно подобный геймдизайн может (и только он и может) спасти ранговые бои, более того сделать этот режим основным и любимым для хардкор-игроков.

Как можно это реализовать? Элементарно. При входе в режим, человек ставит галочку “хочу быть командиром”, балансер отбалансив команды, выберет того кто с галочкой и кто выше рангом/рейтингом и сделает его автоматически командиром команды. Командир получает чуть больше возможностей по кнопкам f3-f11, включая установку постоянных меток на картах. Но самое главное: мотивация игроков выполнять приказы и действовать слаженно -- репорты командира и комплименты командира должны иметь мгновенное и реальное действие. Человек уплыл по краю карты и не слышит приказ? Командир отсылает Report -- Plays poorly, и указанный игрок не получает вообще серебра за бой или уходит в минус. Командир благодарит кого-то за хорошую игру? Его комплимент моментально означает сигнальные флажки или +20% серебра после боя.

Элементарно, но уже это будет работать, даже в такой примитивной форме.

Ну и конечно, надо дать возможность взводам играть в ранговых боях. В идеале ввести формат целой команды как одного взвода из 7-ми игроков.

 

 

Режимы игры

В настоящий момент все режимы, в которых происходит увеличение очков сделаны неприемлемо. Если честно, это еще одна фича которая делает игру хуже и неприятнее. Уйма оборванных партий в самом интересном месте. Больше ничего. Одна фрустрация.

Это надо убирать радикально. Так как вы лишаете проигрывающую команду надежды, а побеждающую удовольствия еще поиграть и заработать опыта/серебра.

Надо свести роль очков лишь к тому, чтобы те определяли победителя по истечению таймера партии, но никогда не обрывали партию на середине, насколько это возможно. (например тик очков делать +1 раз в 5, а не в 3 секунды, за убитые корабли снимать вообще -5, -10, и т.п., тогда партии никогда не будут обрываться после пяти минут боя, просто раздражая всех играющих).

 

 

А так я бы вообще сделал больше упор на режимы без очков и уймы флагов.

 

 

Фугасы

Я ничего не имею против пожаров, думаю сейчас они весьма сбалансированы. Но вот урон от фугасов неадекватно велик. До нелепости. Человек на линкоре целится, прикладывает уйму усилий, стреляет залпом раз в 30 секунд, и наносит 1200 урона. Против него какой-нибудь капитан на Могами, не целясь, кидая снаряды “на глазок” каждые 6 секунд выбивает какие-то чудовищные 4-5к урона.

Такого конечно быть не должно. Урон от фугаса надо уменьшать.

 

 

Корабли-невидимки

Должен признать, что вот эта штука убьет желание играть в корабли гораздо раньше даже, чем отсутствие балансера и тимплэя, а также фугасы и пожары.

Стреляющие из орудий эсминцы-невидимки должны исчезнуть как класс, потому что это абсурд.

Эсминец хочет оставаться незамеченным? Пусть использует торпеды, и только торпеды. Должно быть правило : неважно какая у тебя маскировка, если ты в прямой видимости и ты выстрелил, ты засветился.

Уже не раз наблюдал партии, как Флетчер будучи всю игру невидимым для вражеской команды сжигает целые флота буквально. Это не круто, поверьте мне. Совершенно не круто, и, главное, абсолютно неправдоподобно.

 

 

Экономика

В настоящий момент в игре очень странная кривая доходности кораблей.

Примерно на восьмом уровне, даже при наличии премиум аккаунта, бои фактически не приносят прибыли, или приносят мизерные для этого уровня 100-150 тысяч серебра.

Мне это решение кажется очень спорным.

Разработчики будто заставляют игроков постоянно играть на 5-6 уровнях, чтобы зарабатывать на корабли 7-10 уровня. Но я не понимаю, почему я, даже купив премиум аккаунт, не могу зарабатывать на Изумо катаясь на Амаги? Отчего игроков лишают такого простого удовольствия? Ведь я попросту могу не хотеть банально “фармить серебро” на низзих левелах, которые, вероятно уже наскучили. Игрок хочет зарабатывать серебро на топовом для себя левеле.

Почему я не могу эффективно копить серебро играя на Могами для покупки Ибуки? Почему меня постоянно вынуждают фармить на авиках 4-5 левелах и относится к кораблям как к некоей “работе”? Это по-моему, попросту неуважительно по отношению к игрокам. Подобную модель еще как-то можно оправдать для базового аккаунта, но не для премиума. И, да, бои на девятках уже начинают выходить в минусы очень часто, даже на преме, то-есть играя на Изумо я не просто не в состоянии накопить на Ямато, так я и должен платить серебром за возможноть поиграть на 9-ом левеле! Это полный абсурд! Кривую прибыльности надо пересмотреть полностью.

 

 

  • Плюс 21

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 863
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 522 боя

 

Что уничтожило танки? Ответ прост -- балансер.

Сила игрока определяется универсальным и объективным рейтингом Эло И я говорю о внедрении  реального рейтинга наподобие Эло, а не о совершенно неликвидном проценте побед.

 

Танки никто не уничтожал, это по прежнему очень популярная игра. Баланс в танках очень хороший.

Рейтинг Эло неприменим в чистом виде для командных боев. Помимо этого, в Эло фактически процент побед и учитывается. 

Есть модификации Эло для командных боев. Разработчики хотят их внедрить в игру, но мне это идея не нравится. Ведь помимо силы игроков есть еще сила техники. Балансить по тому же TrueSkill можно было бы, если у всех игроков в бою была бы одинаковая техника, а это не так. 

Изменено пользователем arlecin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
317
Участник
798 публикаций
1 220 боёв

Что уничтожило танки? Ответ прост -- балансер.

не знал что танки что то уничтожило, я то думал танки одна из самых популярных игр в мире, спасибо что просветили :) 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
236 публикаций
364 боя

Баланс по скиллу, вечная тема для тех кто не хочет учиться играть, как будто если его ввести вы будете больше нагибать? Нет. А насчет того что балансер в танках убил танки, и аналогично убивает корабли, ящитаю это вздор.

 Я еще про желание Тса понерфить фугасы, не упоминал. Хотя оно и так ясно несмогший линкоровод жалуется что его жгут фугасами крейсера и эсминцы, и он крайне недоволен что его палка не такая уж и нагибалка.

Изменено пользователем kojot7
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
699
Участник
1 678 публикаций
14 081 бой

Про новые режимы - будут вводиться со временем.

Про фугасы - с ними сейчас все в порядке. Они уже были порезаны и, если порезать их еще сильнее, мы получим малоиграбельную ветку крейсеров.

Про экономику. да, такое есть. Однако большинство онлайн игр основывается на фарме чего-то там. Кроме того разработчики планируют заработать на этом проекте (как кстати зарабатывали бы и мы на их месте), так что они стимулируют покупку прем кораблей и перм акаунта. Увы, с существующей концепцией игры придется фармить - или на кораблях, приносящих максимальный доход, или же на премах и врятли ее поменяют.

Вот кстати официальный ответ разработчиков по 9-10 уровням.

 

"Да, дорого качаться. Да дорогие модули.

Да, это основа заработка большинства ММО игр без pay to win составляющей - вы или тратите больше времени и меньше денег, или больше денег и меньше времени. Выбирайте, что более вам подходит.

Да, мы не сделаем игру, где каждый следующий уровень берется через десяток-другой боев.

Нормальное ожидаемое время наполнения топовых уровней достаточным количеством игроков - от полугода от релиза. Корабли пока что идут по ожидаемому пути, прямо сейчас никто и не ждал десятков-сотен тысяч игроков с десятыми уровнями.

 

И проблемой хайлевела мы будем заниматься больше не с экономической точки зрения, хотя и с ней тоже (несколько ускорить этот стандартный долгий путь до десятки выглядит возможным), а с геймплейной. На десятках сейчас в среднем менее интересно играть, чем на 6-7, и пока это так, никакая экономика не поможет. На этом фронте много работы, и именно в сторону увеличения интересности и будет сделано немало в ближайшем будущем." (с) WelIDone

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
68 публикаций

Встал сегодня, хорошее праздничное настроение, захожу на линкоре Amagi, но не успев не чего сделать затонул от атак 2-х авианосцев( что наблюдается в сетапах баланса каждый бой практически), у меня 1 ранг в сезоне и я знаю как играть в эту игру,но  после этого боя Alt+F4, И не надо мне говорить что они в балансе . у меня 2 авианосца в порту Хири и Рангер и я за нерф этого класса!!!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
129
[T_A_I]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
292 публикации
16 774 боя

Бред

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
236 публикаций
364 боя

Встал сегодня, хорошее праздничное настроение, захожу на линкоре Amagi, но не успев не чего сделать затонул от атак 2-х авианосцев( что наблюдается в сетапах баланса каждый бой практически), у меня 1 ранг в сезоне и я знаю как играть в эту игру,но  после этого боя Alt+F4, И не надо мне говорить что они в балансе . у меня 2 авианосца в порту Хири и Рангер и я за нерф этого класса!!!

Учись играть против авиков. Точка.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
90 публикаций

Дело не в том, тащу я лично или не тащу (в целом играю я хорошо, почти всегда в топе своей комманды). Мои претензии к балансеу не из этой плоскости.

 

Я о том, что в кораблях (как и в танках) просто безумное количество партий выигранных/проигранных всухую. Я ни в одной другой игре не помню, чтобы было бы такое же количество партий "в одни ворота". А это именно признак системной ошибки геймдизайна, неправильного подхода, очень плохой политики балансера. И происходит это именно потому, что балансят только по типу техники, закрывая глаза на скилл, и разумеется, чисто статистически партии где "гроссмейстеры против новичков" случайным образом сортируются, они будут появлятся очень часто, и это моментально испорченная игра, как для одной так и для другой комманды. Скажу честно, побеждать всухую за первые пять минут мне также неинтересно как и проигрывать.

 

Про балансер в танках и иронию о том, что игра процветает...

Ну тут речь скорее о геймдеве как искусстве. Рубить бабло и иметь миллионы активных пользователей можно на любом простите г..., если конкурентов нет, ниша, обстоятельства сложились, и если звезды сошлись. А я скорее о том, чтобы корабли стали классикой жанра, которую будут вспоминать годами как образец. И если корабли пойдет путем танков, то-есть развитие и улучшения игры только по части графики, новых моделек и карт, но ноль вообще продвижения в самой игровой механике -- то эта игра так и останется той, которую будут вспомнить как попсу для детей, и не более.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
93 публикации
1 651 бой

Ответ на "экономику" очень простой, премиум (т.е., подразумеваем комфорт от игры) начинается от 2000 рублей в месяц (сам ПА + флаги). Платить или нет каждый решает сам, десятки тысяч людей решили не платить онлайн прекрасно это показывает.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 863
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 522 боя

Дело не в том, тащу я лично или не тащу (в целом играю я хорошо, почти всегда в топе своей комманды). Мои претензии к балансеу не из этой плоскости.

 

Я о том, что в кораблях (как и в танках) просто безумное количество партий выигранных/проигранных всухую. Я ни в одной другой игре не помню, чтобы было бы такое же количество партий "в одни ворота". 

 

Хорошо, как балансить бои одновременно по скиллу и по технике?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
818
[MSF]
Старший бета-тестер
1 761 публикация
18 174 боя

Самым адекватным будет баланс по среднему опыту +-200 единиц. Умеешь ты играть, нравится тебе работать на победу и пытаться максимально вложиться в игру, есть у тебя 1200 (допустим)... и далее среднего опыта на акаунте, тебя кидает к таким же и играть интересно и будешь понимать, что участники то же не лаптем щи хлебают. А если тебе нравится под пенное левой пяткой глядя одним глазом в телевизор раз в 5 минут случайно пальнуть в остров так и играй с такими же не желающими напрягаться, все счастливы и довольны...

По поводу кнопки "хочу быть насяльником" полный бред в условиях рандома.

По поводу экономики-согласен. Это *** какая то, я не скажу что я ацкий папко-нагибатоор, но бывало на Зао потопишь пару кораблей, набъешь 80-100к урона, утопнешь ибо всю игру не за островом сидишь, а на выходе либо по нолям либо в минус уходишь, играть на хае интересно но слишком накладно, потому появляюсь там крайне редко...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
90 публикаций

Ответ на "экономику" очень простой, премиум (т.е., подразумеваем комфорт от игры) начинается от 2000 рублей в месяц (сам ПА + флаги). Платить или нет каждый решает сам, десятки тысяч людей решили не платить онлайн прекрасно это показывает. 

 

 

Я на преме с ОБТ постоянно, и Зулу вешаю очень часто. Но все что я описал это именно о преме и 8-10 левелах. Они не зарабатывают ничего. Ну или только если из кожи вон лезть, а это не получается всегда, даже если ты профи. В итоге как происходит игровая сессия? Один бой условно на Изумо чтобы закрыть мультпликатор, с мизерным доходом. И потом игра на авиках с Зулу, на Ворспайте, на том что хоть как-то фармит (по 300-400к за бой).

Но мой вопрос все такой же актуальный: почему я, как игрок с ПА, не могу спокойно фармить на Изумо с тем же доходом в 300-400к? За что так меня наказывают? 

09:36 Добавлено спустя 1 минуту

Хорошо, как балансить бои одновременно по скиллу и по технике?

 

 

Постараюсь проиллюстрировать чуть позже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
559 публикаций
3 936 боёв

Хотел бы написать развернутый текст

 

 

ТС смог в линкоры, но всеравно плачет... это уже диагноз) ВГ не слушайте их... Кст случайно ап ТС у клацнул
Изменено пользователем ku4nsw
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
90 публикаций

 вы или тратите больше времени и меньше денег, или больше денег и меньше времени. 

 

 

Да, но в текущей модели я трачу и деньги и время.

Все мои жалобы это жалобы игрока с ПА, еще раз уточню.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 863
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 522 боя

Постараюсь проиллюстрировать чуть позже.

Надо просто расписать оценку для всех величин в правой части формулы

5MALpFZ.jpg

где s - набор скиллов игроков, A - набор команд, r - результат боя 

 

PS Да, тут стандартное Эло представление, что то, как игрок выступил в бою распределено по нормальному закону (можно и логистическое распределение взять, будет интересно), с матожиданием s и среднеквадратичным отклонением b. Соответственно то, как выступила команда является суммой выступлений игроков.

Изменено пользователем arlecin
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
93 публикации
1 651 бой

 

 

Я на преме с ОБТ постоянно, и Зулу вешаю очень часто. Но все что я описал это именно о преме и 8-10 левелах. Они не зарабатывают ничего. Ну или только если из кожи вон лезть, а это не получается всегда, даже если ты профи. В итоге как происходит игровая сессия? Один бой условно на Изумо чтобы закрыть мультпликатор, с мизерным доходом. И потом игра на авиках с Зулу, на Ворспайте, на том что хоть как-то фармит (по 300-400к за бой).

Но мой вопрос все такой же актуальный: почему я, как игрок с ПА, не могу спокойно фармить на Изумо с тем же доходом в 300-400к? За что так меня наказывают? 

09:36 Добавлено спустя 1 минуту

 

 

Постараюсь проиллюстрировать чуть позже.

 

Простите, но прочитайте еще раз мое сообщение.. премиум настоящий начинается от 2000 рублей суда входит сам ПА + флаги на опыт и серебро. Просто разработчики считают что в этой игре справедливая цена премиума, т.е., комфорта в игре начинается от 2000 рублей... что не так? Вам не нравится? Ну мне это то же не нравится. Мы что-то можем сделать? Нет не можем. Пока руководство не поймет, что в стране Абрамович один и тот не играет в эту суперигру ни чего не поменяется, они все так же будут на полном серьезе ждать от каждого игрока от 2000 рублей каждый месяц. Все что мы можем, это просто не платить и в каждом посте на форуме доносить мысль, что настоящий комфорт в игре от 2000 рублей это ПЕРЕБОР!
Изменено пользователем svarog_two
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
161
[TF58]
Участник
244 публикации

Горячо поддерживаю Автора темы. Прекрасно и аргументировано изложены основные проблемы игроков. Особенно понравилось предложение по адмиралу команды. Это не просто дельно, это революционно. При условии выполнения этого проекта, уверен, игра станет более командной, ведь появится сильнейшая мотивация не раздражать командира. Допускаю даже, что адмиралом команды может быть игрок без корабля. Это было бы еще сильнее. Чтобы командующий не отвлекался по возможности на текущие вопросы, а решал оперативные и тактические задачи. Со всем Уважением!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×