Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RaykO_o

Крейсер "Аскольд"

В этой теме 58 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
7 публикаций
2 боя

Бронепалубный крейсер "Аскольд"

16.jpg

История:

 

Крейсер «Аскольд» был построен за границей. Заложен в январе 1899 года на верфи в Киле и через год уже был спущен на воду. В 1902 году он поступил на службу на Балтийский флот. Помимо других новшеств (форштевень своеобразной формы), корабль имел пять труб, являясь единственным пятитрубным крейсером эпохи того времени.

 

Находясь с первых дней русско-японской войны в составе порт-артурской эскадры, «Аскольд» участвовал во всех ее операциях:

вел артиллерийские бои с японскими кораблями, прикрывал свои миноносцы и отбивал атаки вражеских, досматривал подозрительные торговые суда. 10 августа 1904 года вместе с порт-артурской эскадрой участвовал в неудавшемся прорыве во Владивосток. Пробившись через неприятельский флот на юг, «Аскольд» намеревался идти на север в одиночку, но ряд подводных и надводных пробоин вынудил командира интернироваться в Шанхае, где крейсер и простоял до конца войны.

 

В начале первой мировой войны «Аскольд», находившийся на Дальнем Востоке, вошел в состав союзной англо-французской эскадры для действий против немецких крейсеров. Позднее был направлен в Средиземное море. Здесь он неоднократно крейсировал у берегов Сирии, участвовал в Дарданелльской операции. После длительного ремонта во Франция с марта 1916 года «Аскольд» в июне 1917 года прибыл в Мурманск для охраны Кольской бухты. В 1918 году был захвачен английскими интервентами. В 1921 году крейсер был выкуплен, но в таком состоянии, что его выгоднее оказалось продать на слом, чем ремонтировать.

 

Параметры и технические данные:

 

 

Три машины «Аскольда» развивали мощность механизмов в 23 600 л. с., что позволило ему на ходовых испытаниях показать скорость в 24,5 узла. Дальность плавания крейсера составляла 3300 миль — корабль мог пройти из Порт-Артура до Владивостока и обратно, не пополняя угольных ям. При этом оставался еще неприкосновенный запас топлива на случай внезапного боя или иного маневра.

Экипаж крейсера насчитывал 20 офицеров и 514 матросов. При водоизмещении 5905 т «Аскольд» имел следующие метрические показатели: длина — 130 м, ширина — 15 м, осадка — 6 м.

Бронирование крейсера:щиты орудий — 25 мм,палуба — 51 мм,рубка — 152 мм

Вооружение:

 

 

При вступлении в строй крейсер имел по двенадцать 152-мм и 75-мм орудий, восемь 47-мм и три 37-мм пушек Гочкиса, две десантные 63,5-мм пушки Бара­новского и два пулемета.

Крейсер имел шесть минных аппара­тов калибром 381 мм для стрельбы ми­нами Уайтхеда.

Фотографии:

 

 

12.jpg

Askold_%281902%29.jpg

askold_19.jpg

Изменено пользователем RaykO_o

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
215 публикаций
1 569 боёв

Если честно, умилила первая же фраза - "Крейсер «Аскольд» был построен за границей." :biggrin: В дальнейшем не менее забавно - "Артиллерия «Аскольда» состояла из 12 шестидюймовых орудий, такого же числа трехдюймовых и 10 пушек более мелкого калибра. " Я так понимаю, что в ЗАГРАНИЦЕ существовал только один тип 6" орудий и один тип 3"?

А если серьезно, то почему бы было не написать, к примеру, о том что этот пятитрубный крейсер обладал уникальным силуетом (единственный пятитрубник на Тихом океане), и поэтому постоянно использовался как разведчик, дабы комендоры с перепугу не пальнули? Да и вообще, он один из наиболее заслуженных крейсеров Российского флота. А вы о нем в трех строчках.

Изменено пользователем Weraspid

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
229 публикаций
640 боёв

Если честно, умилила первая же фраза - "Крейсер «Аскольд» был построен за границей." :biggrin: В дальнейшем не менее забавно - "Артиллерия «Аскольда» состояла из 12 шестидюймовых орудий, такого же числа трехдюймовых и 10 пушек более мелкого калибра. " Я так понимаю, что в ЗАГРАНИЦЕ существовал только один тип 6" орудий и один тип 3"?

А если серьезно, то почему бы было не написать, к примеру, о том что этот пятитрубный крейсер обладал уникальным силуетом (единственный пятитрубник на Тихом океане), и поэтому постоянно использовался как разведчик, дабы комендоры с перепугу не пальнули? Да и вообще, он один из наиболее заслуженных крейсеров Российского флота. А вы о нем в трех строчках.

Зря Вы так! :) У него там про пять труб сказано, что он вообще- единственный в мире! :)

А крейсер не только заслуженный, но и пожалуй, самый удачный из всей серии 6000-ков. Копипастою "в лом" заниматся, по этому скину ссылку на монографию по нему:

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_01/index.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
2 боя

Если честно, умилила первая же фраза - "Крейсер «Аскольд» был построен за границей." :biggrin: В дальнейшем не менее забавно - "Артиллерия «Аскольда» состояла из 12 шестидюймовых орудий, такого же числа трехдюймовых и 10 пушек более мелкого калибра. " Я так понимаю, что в ЗАГРАНИЦЕ существовал только один тип 6" орудий и один тип 3"?

А если серьезно, то почему бы было не написать, к примеру, о том что этот пятитрубный крейсер обладал уникальным силуетом (единственный пятитрубник на Тихом океане), и поэтому постоянно использовался как разведчик, дабы комендоры с перепугу не пальнули? Да и вообще, он один из наиболее заслуженных крейсеров Российского флота. А вы о нем в трех строчках.

Я знаю,как народ не любит читать большие статьи,поэтому вкраце собрал статью из нескольких.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
215 публикаций
1 569 боёв

Я знаю,как народ не любит читать большие статьи,поэтому вкраце собрал статью из нескольких.

Ну собрать то можно было по разному...

Кстати, поправьте в ТТХ, пожалуйста - не трехдюймовками все таки он был вооружен , а 75мм пушками Канэ. И, советую, добавить про изменения в вооружении в процессе РЯВ и ПМВ.

Да и 381мм минные аппараты назвать полноценными торпедными - язык не поворачивается.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
215 публикаций
1 569 боёв

Зря Вы так! :) У него там про пять труб сказано, что он вообще- единственный в мире! :)

А крейсер не только заслуженный, но и пожалуй, самый удачный из всей серии 6000-ков. Копипастою "в лом" заниматся, по этому скину ссылку на монографию по нему:

http://www.wunderwaf...96_01/index.htm

В какой то монографии по Аскольду попался интересный факт - в межвоенный период (меджу РЯВ и ПМВ) комендоров 152мм пушек, на нем, натаскали делать до 17-20 циклов заряжаний в минуту, это при штатной скорострельности 4-5 в/м.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
66 публикаций

Крейсер ни о чем... Россия вечно оплачивала своими деньгами заграничные эксперименты. Совершенно не мореходный бак, баковое орудие пришлось ставить на глупое возвышение. Огромное количество труб..... Вообщем мое мнение, что все эти "Баяны", "Варяги", "Аскольды", Боярины" и т.д. были построены благодаря взяткам, которые получили адмиралы от заграничных верфей. Потенциальные противники отрабатывали технологии, загружали работой верфи и заводы, а неудачные образцы всегда можно было продать папуасам, немного "подмазав" вождей...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
215 публикаций
1 569 боёв

Крейсер ни о чем... Россия вечно оплачивала своими деньгами заграничные эксперименты. Совершенно не мореходный бак, баковое орудие пришлось ставить на глупое возвышение. Огромное количество труб..... Вообщем мое мнение, что все эти "Баяны", "Варяги", "Аскольды", Боярины" и т.д. были построены благодаря взяткам, которые получили адмиралы от заграничных верфей. Потенциальные противники отрабатывали технологии, загружали работой верфи и заводы, а неудачные образцы всегда можно было продать папуасам, немного "подмазав" вождей...

Т.е.,как я вас понял, России нужно было строить корабли только по отечественным проектам, на отечественных верфях и вооружать отечественным оружием?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
2 боя

Ну собрать то можно было по разному...

Кстати, поправьте в ТТХ, пожалуйста - не трехдюймовками все таки он был вооружен , а 75мм пушками Канэ. И, советую, добавить про изменения в вооружении в процессе РЯВ и ПМВ.

Да и 381мм минные аппараты назвать полноценными торпедными - язык не поворачивается.)

Сделаю копипасту с педивикии.Там поболее о вооружении

а нет,нашел источник получше)

Изменено пользователем RaykO_o

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
229 публикаций
640 боёв

Крейсер ни о чем... Россия вечно оплачивала своими деньгами заграничные эксперименты. Совершенно не мореходный бак, баковое орудие пришлось ставить на глупое возвышение. Огромное количество труб..... Вообщем мое мнение, что все эти "Баяны", "Варяги", "Аскольды", Боярины" и т.д. были построены благодаря взяткам, которые получили адмиралы от заграничных верфей. Потенциальные противники отрабатывали технологии, загружали работой верфи и заводы, а неудачные образцы всегда можно было продать папуасам, немного "подмазав" вождей...

Может рискнете назвать крейсер; "о чем", для примера? Или это просто бла-бла-бла?

И вообще то надо знать, что крейсер строился по программе "о дополнительном усилении..." И свои верфи были под завязку загруженны постройкою кораблей по основной программе!

И про трубы; У французов, начиная с "Жанны Д'Арк", по 4-6 труб; у наглов по 4-е трубы начиная с "Террибла", у амеров все сколько ни будь стоящие крейсера по 4-е трубы, у итальянцев даже первый ЛК и тот на 4-е трубы, у немцев "Шарнхорст"; "Бреслау" на 4-е трубы; "Россия" и "Громобой", целиком отечественный проект, 4-е трубы. Еще есть вопросы?

Может все упирается в то, что тогда котлы еще не совершенные были? И если вам нужна приличная паропроизводительность, то вам надо этих котлов не два-четре поставить, а все 48 штук?

И последнее, на счет "неудачных" проектов для вождей попуасии: для того, что бы втюхать неудачный крейсер, надо его иметь в готовом виде! А не выигрывать международный конкурс, обьявленный морским министерством на составление проекта! Учите историю, мил человек!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Форматирование всего текста по центру страницы - сразу "минус" без разговоров и даже прочтения материала. Ибо - "нечитатель" или человеческих просьб не понимает.

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Злая бука Хантер пришел и наругал. :tongue: Подожди, может человек тему будет допиливать.

Один, ну честно... у меня глаза начинают болеть читая таким образом форматированный текст. Если там название главы или одна строка - еще нормально и понятно. Но когда таким образом ВЕСЬ текст отформатирован...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

А почему сверху написано "Бронепалубный крейсер "Крейсер"?

"Акелла промахнулся" (с)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
2 боя

А почему сверху написано "Бронепалубный крейсер "Крейсер"?

Не уследил однако.Сейчас исправлю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[BR]
Старший бета-тестер
45 публикаций
10 702 боя

Ну, есть спорные моменты у данного типа крейсеров в принципе. Уж очень на мой взгляд был удачен «Новик» для разведки, для сопровождения миноносцев, крейсера первого ранга конечно же то же подходили для этой задачи, но на мой взгляд были чрезмерно крупны для таких целей. Английские броненосные крейсера типа «Кент» имели сопоставимую скорость(по легенде один из крейсеров серии «Кент» во время Фолклендского боя развил 25 узлов)Но, то броненосные их современники, крейсерам же 1-го ранга в эскадренных боях делать было нечего, броня и живучесть у них была недостаточная. Правда миноносцы отгонять они могли бы очень да же не плохо… Так, что всё что я написал скорее придирки, так как желание сэкономить обычно до добра не доводит, а в своей критики я исхожу лишь из экономических соображений..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
215 публикаций
1 569 боёв

Ну, есть спорные моменты у данного типа крейсеров в принципе. Уж очень на мой взгляд был удачен «Новик» для разведки, для сопровождения миноносцев, крейсера первого ранга конечно же то же подходили для этой задачи, но на мой взгляд были чрезмерно крупны для таких целей. Английские броненосные крейсера типа «Кент» имели сопоставимую скорость(по легенде один из крейсеров серии «Кент» во время Фолклендского боя развил 25 узлов)Но, то броненосные их современники, крейсерам же 1-го ранга в эскадренных боях делать было нечего, броня и живучесть у них была недостаточная. Правда миноносцы отгонять они могли бы очень да же не плохо… Так, что всё что я написал скорее придирки, так как желание сэкономить обычно до добра не доводит, а в своей критики я исхожу лишь из экономических соображений..

Если честно проект Новиков у меня не вызывает восторга. ПМСМ, это, скорее, квази лидер эсминцев, чем крейсер. Смешное бронирование, не менее смешная, для крейсера, артиллерия. Скорость тоже, вобщем то, не выдающаяся. Обратите внимание, подобных крейсеров в России больше не строили (за исключением проекта Муравьев-Амурский/Невельской, но те были не чистые крейсера). В целом, если сравнивать возможности Новиков и, скажем, Аскольда, то Аскольд выглядит предпочитительнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[BR]
Старший бета-тестер
45 публикаций
10 702 боя

Может быть, но мне кажется, что крейсера типа «Светлана», по задумке своей были именно «новиками». Вооружение их было способна сражаться только с эсминцами. Главный их конёк скорость. Да и согласитесь, что английские и немецкие города,(особенно немецкие) по задумке своей были весьма схожи с «Новиками», А вот тип крейсеров первого ранга, как раз отступил на некоторое время….

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
215 публикаций
1 569 боёв

Может быть, но мне кажется, что крейсера типа «Светлана», по задумке своей были именно «новиками». Вооружение их было способна сражаться только с эсминцами. Главный их конёк скорость. Да и согласитесь, что английские и немецкие города,(особенно немецкие) по задумке своей были весьма схожи с «Новиками», А вот тип крейсеров первого ранга, как раз отступил на некоторое время….

Ну у Светлан, что ни говори, водоизмещение в два раза больше и 15х130мм - это не 6-8х120мм. Что до "городов", то, соглашусь, они похожи, хотя все же крупнее. Но юмор ситуации в том, что их функционал был иной, они в первую очередь строились для крейсерства. А Новики - это ближе к английским "скаутам". Все это ИМХО, разумеется)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×