Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
sergeynat

Императорский флот Японии. (1941 гг.)

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
107 публикаций
949 боёв

Императорский флот Японии. (1941 гг.)

В соотношении сил 5:5:3, установленном Вашингтонской военно-морской конференцией в 1921 г., на долю Японии приходилась наименьшая пропорция — до тех пор, пока на Лондонской конференции 1930 г. она добилась равенства в отношении подводных лодок и увеличения лимита крейсеров до 3,5.

Ко времени второй Лондонской конференции в 1935 г. милитаристы, протестовавшие против принципа ограничения вооружений и считавшие его не соответствующим империалистической доктрине, почувствовали свою силу. Поэтому они настаивали на равенстве или, как они называли, «пропорциональном увеличении ограничений» — прекрасно сознавая, что это совершенно неприемлемо для других,  так как подобное решение привело бы к тому, что японский военно-морской флот стал бы господствующим на Тихом океане.

Японии было отказано в этом требовании, что дало ей повод уклониться от ведения дальнейших переговоров 15 января 1936 г.

Первоначальный договор об ограничении военно-морского флота должен был оставаться в силе еще немногим больше года, после чего Япония быстро воспользовалась своей свободой.

Если сравнить общий тоннаж военно-морских сил США, Англии, Японии и других стран по данным на 1922, 1936 и 1941 гг., то будет виден феноменальный рост мощи военно-морских сил Японии.

В начале 1922 г. Япония имела боевые корабли, общим тоннажем только 547 000 тонн — против 1 млн тонн у США и 1,4 млн тонн у Великобритании. Но через 19 лет Япония почти удвоила свой боевой тоннаж, в то время как Британская империя и США увели чили его соответственно лишь на 37 000 и 218 000 тонн.

К 1941 г. японский флот располагал значительно большей мощью, чем все союзные флоты на Тихоокеанском театре. В нем было наибольшее количество боевых кораблей, и он был более подготовлен к войне. Командующим военно-морским флотом, так же как и армии, являлся император, но Высший военный совет оказывал решающее влияние на военную политику страны.

Этот совет, возглавляемый императором, состоял из военного и военно-морского министров, начальников Генерального штаба и Морского генерального штаба, всех фельдмаршалов и адмиралов флота, а также старших офицеров, назначенных императором. Во время войны была создана Императорская ставка, в задачу которой входило осуществление верховного военного командования — это соответствовало американскому Объединенному Комитету начальников штабов. В Императорской ставке было столько же членов, сколько и в Высшем военном совете — с той лишь разницей, что туда не входили фельдмаршалы и адмиралы военно-морского флота, а также некоторые специальные уполномоченные.

В то время как Высший военный совет решал основные политические вопросы и вопросы, связанные с распределением людей и материалов, Императорская ставка составляла стратегические планы и координировала действия обоих родов войск. Именно Высший военный совет принял окончательное решение начать войну с США и Великобританией. Начальник Морского генерального штаба, который соответствует американскому начальнику Управления военно-морскими операциями, являлся членом как Высшего военного совета, так и Императорской ставки — занимая такое же положение, как и начальник Генерального штаба армии.

В качестве такового он выражал свое мнение по вопросу о численности личного состава и количестве техники, необходимых для проведения операций, и имел право созывать членов высшего военного совета.

Морской генеральный штаб был создан по тому же принципу, как и Главное управление морских операций американских военно-морских сил, с отделом оперативного планирования и другими отделами.

Морские оперативные планы исходили или из Морского генерального штаба, или штаба Объединенного флота — но до своего утверждения они обсуждались обеими организациями. Если план предусматривал совместные действия армии и флота, прежде чем Морской генеральный штаб окончательно утверждал вопрос об его осуществлении, план обсуждался в Генеральном штабе армии.

Точно так же план армии, связанный с проведением десантных операций, до своего окончательного утверждения обсуждался Морским генеральным штабом. Но японские моряки жаловались на то, что в планах совместных действий вся черная работа поручалась им, а лавры доставались армии.

Представители обоих родов войск часто встречались на совещаниях высокопоставленных лиц, но между ними не существовало хороших отношений, как не было контакта между отдельными подразделениями армии и флота.

В Китае армия и флот на практике убедились, что для успешного проведения десантных операций такой контакт необходим. Однако отношения между двумя родами войск были скорее холодными, чем сердечными.

Хотя японцы и являются морской нацией, Императорский флот был сравнительно молод и не имел глубоких корней в национальной истории, а также традиций, какие существовали в армии. Большинство кораблей, участвовавших в войне с Россией, были спроектированы и построены в Англии; флот был организован и обучался также по английскому образцу.

Но с начала Первой Мировой войны Япония построила почти половину своих кораблей на четырех государственных верфях, а остальные корабли строились частными фирмами.

Эти фирмы и морские доки строили прекрасные корабли, но они не пытались осваивать методы массового производства или принимать меры к тому, чтобы преодолеть трудности, связанные с пополнением состава флота во время войны при недостатке строительных материалов.

В то время как в конструкции японских кораблей прежних выпусков не было ничего замечательного (кроме того, что они были более быстроходными по сравнению с кораблями, строившимися для военно-морского флота США), «Ямато» и «Мусаси», заложенные в 1937 году и спущенные на воду в 1941 г. или в начале [43] 1942 г., стали самыми большими и наиболее сильно вооруженными кораблями мира. Они имели водоизмещение 63 700 тонн, длину корпуса 866 футов и 18-дюймовые орудия главного калибра.

Япония одной из первых начала интересоваться созданием авиации, базирующейся на кораблях. По условиям договора ей было запрещено строить новые авианосцы в 1920-х годах, однако она имела два корабля («Кага» и «Акаги»), переделанных по типу американских авианосцев «Лексингтон» и «Саратога», и несколько авианосцев небольшого тоннажа, а после 1936 г. были заложены новые авианосцы. К началу войны военно-морской флот Японии имел 10 авианосцев, в то время как США имели 7, три из которых находились на Тихом океане.

Одной из неприятных неожиданностей войны было превосходство японских истребителей типа «Зеро» ( «Ноль» ) и палубных торпедоносцев типа «Кейт».

До 1931 г. военно-морской флот Японии имел меньшее количество вспомогательных кораблей, чем флот США, так как он не собирался вести войну на далеком расстоянии.

Но после начала военных действий против Китая для лучшего обеспечения десантных операций было построено значительное количество небольших транспортов, сторожевых судов и канонерских лодок. Большая часть крупных торговых судов наскоро переделывалась в транспорты, авиатранспорты, танкеры и т. п.

Японские крейсера отличались большой скоростью, которая достигалась за счет большой длины корпуса, легкой брони и огромной мощности машин — 152 000 л. с.

Например, тяжелый крейсер «Атаго», построенный в 1930 г., имел проектную скорость 34,25 узла, толщина лобовой брони его башен была всего 50 мм против брони толщиной 125–150 мм на американском корабле типа «Пенсакола».

Японские крейсера были вооружены более мощными орудиями, чем тяжелые крейсера США.

Наибольших успехов Япония достигла в строительстве эскадренных миноносцев. Корабли типа «Фубуки», построенные в 1926–1932 гг., по своей конструкции и вооружению являлись лучшими в мире.

Они несли спаренные 127-мм орудия, торпедные аппараты и высокие цельностальные мостики.

Япония имела разнообразные подводные лодки — от 20-тонных малюток до подводных транспортов длиной 120 метров и водоизмещением 3560 т, предназначавшихся для снабжения островов в случае изоляции их противником. Боевые подводные лодки водоизмещением свыше 1000 т именовались типом «I» а меньшие — типом «Ро».

Значительный интерес вызывает конструкция подводных лодок, несущих на себе гидросамолет, которые могли проводить воздушную разведку вплоть до Паджет-Саунда. [45]

Развитие торпед было выдающимся достижением военно-морского флота Японии. Исследования в этом направлении проводились с 1928 до 1933 г. В результате была изобретена торпеда с кислородным обогащением топлива, а затем на чисто кислородном двигателе.

После войны американскими экспертами было установлено, что японская торпеда типа «95», модель 2, имела скорость 49,2 узла и дальность хода 5400 м с боевым зарядом весом 548 кг.

Подтвердилось заявление японцев о том, что их торпеда типа «93», модель 1, может развивать скорость 49 узлов с дальностью хода до 20 км. Во время учений и маневров японский флот расходовал торпеды в неограниченном количестве, чем постоянно совершенствовал умение с ними обращаться, в то время как флот США в целях экономии производил только холостые выстрелы и до самой войны не знал реального разрушительного эффекта своих торпед.

Применение кислородных торпед было связано с большим риском, но риск был оправдан эффективностью их действия. Правда, далеко не всегда японские торпеды были высокого качества.

Однажды торпеда попала прямо в кормовую часть крейсера и не взорвалась. Япония имела превосходство еще в двух видах вооружения — в пиротехнике и оптике.

Их осветительные снаряды и бомбы горели ярче и были более надежными, чем американские; их бинокли были настолько лучше, особенно для ночной работы, что они являлись предметом зависти американских офицеров и матросов.

У них были отличные штурманы. Во время передвижения флота ночью на большой скорости в узостях Соломоновых островов и Филиппинско го архипелага чрезвычайно редко происходили аварии.

Быстрый рост японского военно-морского флота после 1930 г. вынудил правительство вновь ввести всеобщую воинскую повинность. Во флот набирались наиболее физически развитые люди, которые тщательно изучали военно-морское дело и вели спартанский образ жизни по сравнению с матросами флота США и Великобритании.

Подготовка японских морских офицеров в мирное время проходила по такому же плану, как и подготовка офицеров флота США, а строевые и технические военно-морские училища были созданы по образцу училищ США.

Во время войны, так же как и в США, требования к лицам, вступающим в вооруженные силы, были резко снижены. Но во флоте, который был значительно меньше армии, социальный состав офицеров продолжал оставаться на довольно высоком уровне.

В брошюре, изданной Министерством военно-морского флота Японии в 1937 г., говорилось:

«В последние годы деятельность флота проходила следующим образом. В конце января флот выходил в море, и большую часть года проводило учебные плавания в бурных водах Тихого океана или в отдаленных малонаселенных заливах.

Матросы отдыхали один-два дня после плавания, продолжавшегося порой месяц или более того. У моряков не было ни суббот, ни воскресений — особенно во время плавания, когда одно задание следовало за другим. Это происходило потому, что только во время плавания можно проводить учебу [47] в обстановке, близкой к боевой. Таким образом, мы неутомимо совершенствуем наши знания и стремимся добиться сверхчеловеческих успехов в деле боевой подготовки».

Это утверждение не является преувеличением. Военно-морской флот Японии проводил свою боевую учебу преимущественно в северных водах, вдали от посторонних взглядов.

Говорят, что во время одного из таких учений Объединенный флот потерял от 50 до 100 человек, часть которых была убита во время боевых стрельб, а другую часть смыло волной с борта корабля, и они утонули. Но об этом было запрещено писать в газетах. Напротив, военно-морской флот США свои учения проводил в южных водах, чтобы сделать плавание более или менее привлекательным, и каждый офицер смертельно боялся каких-либо чрезвычайных происшествий со своими людьми и последующих за этим нелестных сообщений в печати.

Ежегодно, в апреле, эта часть учений заканчивалась, и Объединенный флот, совершив короткое плавание вдоль берегов Китая, возвращался на два месяца в метрополию. Второе полугодие опять было посвящено учениям, проводимым отдельными бригадами и эскадрами. В конце года так же, как и в США, проводились большие маневры военно-морских сил.

Организационная структура японского флота все время менялась, но некоторые основные принципы оставались без изменений. Все военно-морские силы, за исключением тех, которые были в Китае (соответствующие американскому Азиатскому флоту), входили в состав Объединенного флота, который делился на [48]

— боевое и разведывательное соединение, оперировавшие во внутренних водах Японии;

— соединение для осуществления блокады и отряд транспортов, обеспечивающих проведение операций вдали от Метрополии;

— соединение подводных лодок;

— соединение авианосцев;

— две небольших эскадры специального назначения.

В задачи Четвертого флота, базирующегося на военно-морской базе Трук, входила охрана подмандатных островов. 24 июля 1939 г. в печати появилось агрессивное заявление военно-морского флота о том, что Пятый флот, созданный в 1939 г., несет охрану Курильских островов. Всегда, когда появлялась оперативная необходимость, командующий Объединенным флотом переводил корабли из одного соединения в другое.

Объединенный флот представлял собой первую линию нападения или обороны, под защитой которой могли безопасно оперировать небольшие соединения военно-морских сил.

Ниже приведен приблизительный состав Объединенного флота, каким он был незадолго до того, как Япония напала на США.

 

Объединенный флот, июль 1941 г.

Флагман — адмирал Исороку Ямамото («Нагато»)

Первый флот, или Боевое ядро

Флагман — адмирал Ямамото, база в заливе Хиросима

1-я бригада линкоров — «Нагато», «Мутсу», «Ямаширо».

2-я бригада линкоров — «Фусо», «Исэ», «Хьюга». [49]

3-я бригада линкоров — «Хией», «Конго», «Кирисима», «Харуна».

6-я бригада тяжелых крейсеров — «Како», «Фурутака», «Аоба», «Кинугаса».

1-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Абукума» и 12 эсминцев типа «Фубуки» и «Сигуре».

Второй флот, или Разведывательное соединение

Флагман — вице-адмирал Иноуэ, база на острове Тайвань (Формоза)

4-я бригада тяжелых крейсеров — «Такао», «Атаго», «Текай», «Майя».

5-я бригада тяжелых крейсеров — «Мьеко», Нати», «Хагуро».

7-я бригада тяжелых крейсеров — «Кумано», «Могами», «Микума», «Судзуя».

2-я бригада эскадренных миноносцев: легкий крейсер «Дзинцу» и 16 эсминцев типа «Асасио» и «Кагеро».

4-я бригада эскадренных миноносцев: легкий крейсер «Сигуре» и 12 эсминцев типа «Асасио»

Третий флот, или Соединение блокады

Вице-адмирал И. Такахаси, база на острове Тайвань.

5-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Катори» и 12 эсминцев типа «Муцуки» и «Камикадзе».

6 подводных лодок, плавбаза и 46 транспортов, а также 6 минных заградителей, 12 тральщиков, 6 канонерских лодок и 12 сторожевых судов.

Четвертый флот

Вице-адмирал И. Категири, база Трук

Легкие крейсера — «Тенрю», «Тацута», «Касима».

6-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Юбари» и 8 эсминцев типа «Камикадзе» и «Муцуки».

16 подводных лодок и 2 плавбазы, 41 транспорт, 7 минных заградителей и минных тральщиков, 15 канонерских лодок, 3 сторожевых судна и 1 посыльное судно.

Пятый флот

Контр-адмирал М. Кобаяси, в Майдзуру или Оминаю

Легкие крейсера «Тама» и «Кисо» с неизвестным количеством эсминцев.

Шестой флот, или Подводный флот

Вице-адмирал М. Тимицу, база Кваджалейн

40 подводных лодок типа «I» с плавбазами.

Авианосное соединение — около 500 самолетов

Вице-адмирал Т. Нагумо, база Курэ

Ударные авианосцы:

1-я бригада авианосцев — «Кага», «Акаги».

2-я бригада авианосцев — «Сорю», «Хирю».

5-я бригада авианосцев — «Дзуйкаку», «Секаку».

3-й, 7-й, 17-й и 23-й дивизионы эсминцев — 16 эсминцев последних выпусков.

Легкие авианосцы:

3-я бригада авианосцев — «Рюдзе», «Хосе».

4-я бригада авианосцев — «Дзуйхо», «Тайхо».

Военно-воздушные силы Объединенного флота

База морской авиации в Каноя

11-я военно-воздушная эскадра (флот) на острове Тайвань:

Истребителей — 150

Бомбардировщиков — 120

Других типов — 40

21-я и 22-я авиаэскадры в Индокитае

Истребителей — 200

Бомбардировщиков и торпедоносцев — 180 [51]

Находились в Японии (в т. ч. учебные машины)

Истребителей — 100

Бомбардировщиков и торпедоносцев — 70 Учебных — 460

Других типов — 60

Неразмещенные самолеты

Истребителей — 70

Бомбардировщиков и торпедоносцев — 50

Учебных — 60

Других типов — 40

11-я и 12-я бригады авиатранспортов

Плавучих баз — 8

Гидросамолетов — 70

Объединенный флот

Гидросамолетов — 80

Таким образом, как по своим воздушным силам, так и по главным классам кораблей, по вооружению, навигационному оборудованию и по боевому духу личного состава военно-морской флот Японии представлял собой достойного противника. С 1814 г. у США не было столь хорошо обученного и могущественного вооруженного противника. Но никакой флот не может быть хорошим, если у него плохие руководители, и не может существовать без солидной индустриальной базы; кстати сказать, таковая у Японии была очень слаба.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

О, доброе утро, скоро 250 будет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
107 публикаций
949 боёв

Просмотр сообщенияCommander_Kane (05 Окт 2013 - 07:26) писал:

А где картинки?  :sad:

к.сожалению.качественные.картинки.вставить.не.могу.может.чего.не.знаю?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 публикаций

Просмотр сообщенияsergeynat (05 Окт 2013 - 07:31) писал:

к.сожалению.качественные.картинки.вставить.не.могу.может.чего.не.знаю?
наверно.правда.надо.подучиться!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
107 публикаций
949 боёв

Просмотр сообщенияslists (05 Окт 2013 - 07:55) писал:

наверно.правда.надо.подучиться!


ага

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияsergeynat (05 Окт 2013 - 08:02) писал:

ага
Может сначала поучиться вставлять картинки и таблицы, а уж потом темы клепать..?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
107 публикаций
949 боёв

Просмотр сообщенияpkudinov (05 Окт 2013 - 08:10) писал:

Может сначала поучиться вставлять картинки и таблицы, а уж потом темы клепать..?


ага

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
107 публикаций
949 боёв

Просмотр сообщенияpkudinov (05 Окт 2013 - 08:10) писал:

Может сначала поучиться вставлять картинки и таблицы, а уж потом темы клепать..?

.а.может.еще.лучше.отслужить.пяток.лет.на.линкоре.а.потом.и.писать.а.как.вам.такое?что.бы.достоверней

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияsergeynat (05 Окт 2013 - 08:16) писал:

.а.может.еще.лучше.отслужить.пяток.лет.на.линкоре.а.потом.и.писать.а.как.вам.такое?что.бы.достоверней
Помнится у Вас сломался пробел, теперь у Вас "умерли" Shift и запятая?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (05 Окт 2013 - 08:19) писал:

Помнится у Вас сломался пробел, теперь у Вас "умерли" Shift и запятая?
Деградация.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияsergeynat (05 Окт 2013 - 08:16) писал:

.а.может.еще.лучше.отслужить.пяток.лет.на.линкоре.а.потом.и.писать.а.как.вам.такое?что.бы.достоверней
Расскажите, как служба на линкоре сможет повлиять на правильность и грамотность оформления тем на форумах (любых)..?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

ТС тебя не возьмут на АТ без темы с Бисмарком, Авророй или Маратом =)

прежде чем клепать темы научись оформлять согласно стандартам принятым на форуме

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций
Участник
107 публикаций
949 боёв

Просмотр сообщения_I_F_ (05 Окт 2013 - 16:58) писал:

Господа, настоятельно рекомендую сохранять взаимоуважение и не переходить на личности.

форум.забит.флузерами.даже.читать.нет.смысла.флуд.в.коментариях.в.90%-х

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияsergeynat (05 Окт 2013 - 17:06) писал:

форум.забит.флузерами.даже.читать.нет.смысла.флуд.в.коментариях.в.90%-х
и ты один из них, твои темы иначе как флуд ничем назвать нельзя

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

Просмотр сообщения_I_F_ (05 Окт 2013 - 16:58) писал:

Господа, настоятельно рекомендую сохранять взаимоуважение и не переходить на личности.
Согласен, всегда приятно когда оппонент тебя уважает. Ведь споры и дискуссии помогают самосовершенствоваться, а также достигать каких-то решений и компромисов. Уподоблятся "Быдлу" не хорошо. Ведь коректное общение и уважение друг-друга необходимо для работы в команде. А это один из главных аспектов любой работы, в том числе и Тестирования каких либо проектов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×