Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
izobeer

Броненосный крейсер "Рюрик".

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
2 публикации
15 боёв

Тактико-технические характеристики:

 

 

 

Водоизмещение 10 993/11 960 т

Длина 126 м

Ширина 20 м

Высота 7,9 м

Бронирование

Пояс — 127…254 мм, траверсы — 203…254 мм,

палуба — 37 мм

Мощность 13 250 л. с. (9,7 МВт)

Скорость 18 узлов (33 км/ч)

Дальность плавания 6700 морских миль на скорости 10 узлов, (12 400 км/19 км/ч)

Экипаж 22 офицера, 719 матросов

Артиллерийское вооружение 4 × 8″/35 калибров (203 мм),

16 × 6″/45 калибров системы Канэ (152 мм),

6 × 120-мм в 45 калибров системы Канэ,

6 × 47-мм, 10 × 37-мм

Торпедно-минное вооружение Шесть 381-мм торпедных аппаратов

 

 

27.jpg

 

начало строительста - 19 мая 1890 г.

спущен на воду - 22 октября 1892 г.

введён в эксплуатацию - 16 октября 1895 г.

гибель - 14 августа 1904 г. в 10 ч. 42 минуты.

 

 

Характеристика и оценка проекта

 

 

 

Проект разработан на Балтийском заводе инженером Н.Е. Родионовым по заданию управляющего Морским министерством в июле 1888 г. Водоизмещение -9000 т, развитие конструктивного типа «Памяти Азова». Проектировался новый корабль в противовес английским крейсерам типа «Blenheim», но в отличие от них, имевших только палубную броню, имел броневой пояс толщиной 203 мм и более сильную по сравнению с прототипом артиллерию (четыре 203-мм, 16 152-мм, 30 37-мм и 47-мм). Две паровые машины общей мощностью должны были обеспечить, с запасом угля, дальность плавания экономическим ходом в 9 узлов до 20000 миль.

Специалисты МТК в своих отзывах указали на облегченность слишком длинного и узкого, по их мнению, корпуса (длина по КВЛ - 128,4 м), дальность плавания признали обеспеченной лишь на 15000 миль, в весовой нагрузке отсутствовал целый ряд грузов и водоизмещение должно быть на 286 т больше. Несмотря на возражения управляющего Балтийским заводом М.И. Кази, проект отклонен по приказанию генерал-адмирала, а разработка была поручена МТК. В соответствии с изменениями, предложенными генерал-адмиралом и управляющим Морским министерством, скорость уменьшалась с 18,5 до 18 узлов, дальность плавания ограничивалась 10000 миль. Новый проект в двух вариантах разрабатывался под руководством Н.Е. Кутейникова и был готов к январю 1889 г. Главными отличиями нового проекта являлась уменьшенная до 118,9 м длина и увеличенная до 20,6 м ширина корпуса. Вооружение сохранялось такое же, но к четырем ТА добавили еще два. Чертежи крейсера в 10000 т были одобрены императором Александром III.

 

В мае 1889 г. проект был утвержден. Новый океанский крейсер по водоизмещению почти вдвое превосходил своего предшественника - «Память Азова». Достигалось увеличение расчетной дальности плавания 9-узловой скоростью до 15000 миль (по первоначальному проекту - даже 20000) и одновременно усиление бронирования и вооружения до уровня, позволяющего «не уклоняться от боя при встрече с неприятельским броненосцем».

Сборка корабля началась в сентябре 1890 г., но уже через месяц работы были приостановлены почти на год из-за неопределенности с разработкой проекта машинной установки. Ждали результатов испытаний избранных в качестве прототипа новейших машин черноморских броненосцев. Из-за увеличения габаритов машин требовалось удлинить машинные и котельные отделения, а из-за трудности обеспечения броневой защитой чрезмерно поднявшихся над ватерлинией машин и вовсе изменить схему расположения энергетической установки. Окончательно приняли вариант с двумя машинами на каждом валу, как на английских крейсерах типа «Blenheim», суммарной мощностью 13250 л.с. Протяженность каждого машинного отделения пришлось увеличить еще на 6,1 м, а длину корпуса по ватерлинии довести до 129,8 м. Несмотря на предложение Н.Е. Кутейникова о внедрении новых водотрубных котлов, остановились на прежних огнетрубных. В итоге проектное водоизмещение достигло 10933 т. Постройка задержалась еще и из-за перехода русского флота на вооружение скорострельными пушками системы Канэ. На «Рюрике» впервые установили только что принятые на вооружение патронные 152-мм и 120-мм орудия на центральных станках с беседочной системой хранения и подачи снарядов с применением электрических элеваторов (вместо старых стеллажей и ручных подъемников). Этот же корабль отличали повышенная энерговооруженность и электрофицированность, внутрикорабельная телефонная связь отечественного образца системы Е.В. Колбасьева.

Официальная закладка корабля состоялась 19 мая 1890 г. в присутствии царской семьи. В августе управляющий Морским министерством решил заменить 152-мм пушки в 35 калибров на новые в 45 калибров. Пришлось изменять подкрепления под орудия, расположение погребов и систему подачи. Именно с «Рюрика» началось применение новой системы хранения и подачи 152 и 120-мм боеприпасов в беседках. Для защиты 152-мм орудий от продольного огня в сентябре 1892 г. решили оградить их дополнительными броневыми траверзами из плит толщиной 102 мм общей массой 87 т. На 95 т стал тяжелее корпус из-за усиления его конструкций. 22 октября 1892 г. корпус спущен на воду. 12 октября 1894 г. переход в Кронштадт. На предварительном испытании 23 октября 1894 г. крейсер достиг наибольшей скорости 19,1 узла, средняя скорость составила 18,8 узлов.

Во время постройки корабля, в 1893 г., П.Н. Вульф подал записку с планом усиления крейсерских сил. На основе критики проекта «Рюрика» он предлагал отказаться от торпедных аппаратов, мин заграждения, противоторпедных сетей и парусного вооружения. По его мнению, океанскому крейсеру не нужен броневой пояс и достаточно карапасной палубы. Все это могло сэкономить до 1000 т водоизмещения, что давало возможность увеличить запасы угля.

1 июня 1895 г. «Рюрик» вышел в первое заграничное плавание - для участия в международных торжествах по случаю открытия Кильского канала. Выделявшийся мощью и изяществом архитектуры, русский крейсер привлек всеобщее внимание. Английские газеты назвали его «Жемчужиной Кильской эскадры».86 Во время плавания из Киля в Кронштадт на борту находился генерал-адмирал Великий князь Алексей Александрович. Крейсер, как докладывал он царю, по справедливости может быть назван «первым, вполне удавшимся... и наиболее сильным из ныне существующих судов этого типа».

 

 

 

Владивостокский отряд «невидимок»

 

 

 

После того как в первые же дни русско-японской войны 1904-1905 гг. наша эскадра была блокирована в Порт-Артуре неприятельским флотом, на Тихом океане осталось лишь одно соединение русских кораблей, способное вести крейсерские операции на коммуникациях японцев, — Владивостокский отряд в составе крейсеров «Россия», «Рюрик», «Громобой», «Богатырь» и несколько приданных ему «собачек»-миноносцев.

 

Спустя 80 лет Владивостокскому отряду крейсеров посвятил свой роман «Крейсера» известный писатель Валентин Пикуль, а местный прозаик Анатолий Ильин написал повесть, так и называвшуюся — «Владивостокский отряд». Понятно, что просто так кораблям никто не посвящает повести и романы. Владивостокский отряд навсегда вошел в анналы истории своими дерзкими рейдами к берегам Японии, наводившими панику на противника. При этом сами крейсера долгое время оставались неуловимыми для японского флота, в связи с чем зарубежная печать прозвала их «кораблями-призраками».

 

 

 

 

29.jpg

 

28.jpg

 

 

 

 

 

 

Уже в первые дни войны нашим крейсерам удалось потопить несколько японских транспортов, перевозивших солдат и топливо. После этой вылазки русских крейсеров командующий японским флотом адмирал Того был вынужден ослабить свои силы у Порт-Артура, чтобы усилить эскадру Камимуры, — для борьбы с нашими крейсерами. Этого наши флотоводцы и добивались: отвлечь часть кораблей неприятеля, осаждавших Порт-Артур.

А вскоре не повезло крейсеру «Богатырь» (командир капитан 1-го ранга А.Стемман): 15 (2) мая 1904 г. в заливе Посьета он во время тумана плотно сел на камни у мыса Брюса. С превеликим трудом и не сразу крейсер сняли с камней и сопроводили во Владивосток на ремонт, где он и находился до конца войны. Так нелепо потеряв собрата, «Россия», «Рюрик» и «Громобой» остались втроем. На все Японское море и окрестности...

На исходе мая крейсера вышли в очередной рейд. В Корейском проливе они перехватили военный транспорт «Идзумо-Мару». Поняв, что удрать не удастся, японский капитан, высадив команду на шлюпки, затопил судно. Затем «Громобой» настиг другой транспорт «Хитаци-Мару» , который имел на борту 1100 солдат, 320 лошадей и 18 осадных 280-миллиметровых орудий фирмы Круппа для сокрушения крепостных сооружений Порт-Артура. Капитан японского судна англичанин Дж.Кэмпебел попытался таранить наш крейсер. Уклонившись, «Громобой» расстрелял «Хитаци-Мару» из орудий. Тем временем «Россия» и «Рюрик» догнали другой большой военный транспорт «Садо-Мару», где находилось около 15 тыс. строителей, железнодорожный батальон солдат, понтоны, телеграфный парк, станки к осадным орудиям (которые утонули вместе с «Хитаци-Мару»), ящики с золотом и серебром. «Рюрик» всадил поочередно по торпеде в правый и левый борт судна. Крейсера пошли дальше, полагая, что оседающий под воду транспорт окажется на морском дне. Но он, увы, не утонул. Спешка не позволила нашим морякам довести дело до конца...

Неприятельские корабли рыскали по всему Японскому морю, разыскивая владивостокских невидимок, но они тщетно жгли уголь в топках. «Нам просто не везет!» — сокрушались японские адмиралы. А тем временем вся Япония была встревожена рейдами наших крейсеров, а на адмирала Камимуру газеты публиковали обидные карикатуры. Откликнулась на эти события и иностранная пресса. Так, одна из английских газет вынуждена была отметить: «Крейсерство Владивостокского отряда — наиболее дерзкое предприятие из всех проделанных русскими. То, что их кораблям удалось скрыться от эскадры Камимуры, возбудило общественное мнение в Японии».

Дело в конце концов дошло до того, что 19 июня 1904 г. озлобленные представители японского бизнеса, терпящие миллионные убытки из-за безнаказанных вылазок Владивостокского отряда крейсеров на торговые коммуникации, разгромили и подожгли квартиру адмирала Камимуры. Будь он в том момент дома, озверевшая толпа, очевидно, растерзала бы его на части, тем более что полиция предпочла не вмешиваться в происходящее. Японские газеты в те дни подливали масла в огонь, требуя «от имени японского народа, чтобы правительство сделало самое серьезное замечание эскадре Камимуры»

.

...А наши крейсера тем временем продолжали громить транспортные коммуникации противника теперь уже и в Тихом океане, куда японцы вынуждены были перенести пути своих судов с грузами и войсками, надеясь тем самым уберечь их от русских кораблей-призраков. В июльском рейде они потопили несколько японских транспортов и шхун. Захватили германский пароход «Арабия» с грузом паровозных котлов и рельсов для Японии. Задержали и взорвали английский пароход «Найт Коммандер» с грузом для японской железной дороги. Потом не повезло германскому пароходу «Теа» с грузом рыбы в трюмах, следовавшему из Америки в Иокогаму. Его остановили, сняли команду, а затем взорвали. А английский пароход «Калхас» с контрабандой взяли в качестве приза.

О дерзких вылазках наших крейсеров зашумела мировая печать. Забеспокоились деловые круги не только Японии, но и Англии, Германии, Америки. Еще бы! Резко возросли грузовые тарифы и ставки страховых сборов, срывались контракты на поставку грузов в Японию. В портах и на биржах царила паника...

 

rur1.jpg

 

Подвиг крейсера "Рюрик"

 

 

На рассвете 11 августа 1904 г. крейсера «Россия» (командир капитан 1-го ранга А.Андреев), «Рюрик» (командир капитан 1-го ранга Е.Трусов) и «Громобой» (командир капитан 1-го ранга Н.Дабич) под руководством командира отряда контр-адмирала К.Иессена вышли в море, чтобы в соответствии с полученным приказом поддержать прорыв кораблей Порт-Артурской эскадры во Владивосток. Однако приказ припоздал — эскадра, сильно потрепанная в бою, уже вернулась в Порт-Артур, так и не сумев прорваться. И «Россия», «Рюрик» и «Громобой» шли к Цусиме, не зная, что встречать им было уже некого...

 

Рано утром 14 августа Владивостокский отряд крейсеров в Корейском проливе в 40 милях от порта Фузан (Пусан) перехватила японская эскадра и всей своей мощью навалилась на русские корабли, отрезая пути отхода. «Россия», «Рюрик» и «Громобой» оказались в западне. Японцы превосходили в численности, артиллерии, скорости и прочности брони. В ожесточенном бою «Рюрику», шедшему концевым, пришлось тяжелее всех. Именно на нем японцы сосредоточили основной огонь. «Россия» и «Громобой», сами получив увечья, пытались облегчить его участь, прикрывая собой, а затем стали отходить на север, надеясь отвлечь от «Рюрика» японцев. Но враг вцепился в него мертвой хваткой.

 

...Истерзанный в ходе неравного боя, оседающий в море кормой, окутанный паром из разбитых котлов, «Рюрик» казался японцам легкой добычей. Они надеялись захватить его. Однако возглавивший крейсер после гибели командира и старших офицеров младший артиллерийский офицер лейтенант Константин Иванов и оставшиеся в живых офицеры и матросы флаг спускать не собирались. Они стояли насмерть. Когда орудия «Рюрика» вышли из строя, японцы пошли на сближение. Но экипаж русского крейсера внезапно предпринял отчаянную попытку таранить их ближайший корабль, а в крейсер «Идзумо» пошла торпеда...

 

Отпрянув назад, японские корабли вновь открыли огонь. К концу схватки их было 14 против одного. К 10 час. утра, после пятичасового(!) боя («Варяг», заметим, только час участвовал в бою и смертельных повреждений не имел) «Рюрик» был превращен в груду искореженного железа и только чудом держался на плаву. К неподвижному крейсеру вновь стали приближаться японцы. Дабы «Рюрик» не достался врагу, лейтенант Иванов приказал открыть кингстоны. Адмирал Камимура, поняв, что капитуляции со стороны русских не будет, пришел в ярость и приказал обрушить на крейсер шквал огня. Перед затоплением корабля лейтенант К.Иванов приказал всем покинуть агонизирующий «Рюрик», а раненых сбросить за борт. Такова была суровая необходимость.

 

В 10 час. 42 мин. 14 августа 1904 г. броненосный крейсер русского флота «Рюрик» с поднятым Андреевским флагом и взвившимся сигналом «Погибаю, но не сдаюсь!» скрылся под водой... На «Рюрике» погибло 204 человека и 305 моряков было ранено (на «Варяге» в бою убиты 22 моряка, 12 умерли от ран). Павшие рюриковцы так и остались навсегда там, где приняли свой последний бой, — на дне Корейского пролива. «Россия» и «Громобой» в той схватке потеряли 129 нижних чинов и офицеров. Историки тогда писали: «Нужно быть железными существами, чтобы выдержать такой адский бой».

 

 

 

С гибелью «Рюрика» легендарные рейды Владивостокского отряда крейсеров практически прекратилась. До осени «Россия» и «Громобой» находились в ремонте. Потом поступил приказ из главного морского штаба: «Корабли Владивостокской крейсерской эскадры следует сохранить для второй эскадры. Крейсерские операции с риском новых повреждений следует избегать». И только наши миноносцы иногда совершали набеги на коммуникации противника, потопив еще несколько японских шхун. 25 апреля 1905 г. «Россия» и «Громобой» совершили свой последний совместный рейд, выйдя к Сангарскому проливу, где потопили несколько японских шхун. 28 апреля они вернулись в базу. А 2 мая «Громобой», выйдя в море для испытания радиотелеграфа, подорвался на мине и встал в ремонт до конца войны. «Россия» осиротела.

 

 

 

Печально, но факт: памятника, который увековечил бы подвиг рюриковцев, у нас по сей день так и нет. Очевидно, командованию ТОФ не хватило 100 лет, чтобы сделать это не на словах, а на деле. А от улицы, названной в честь крейсера «Рюрик» еще при царе-батюшке, которая пролегала от Покровского кладбища вниз к Амурскому заливу, нынче практически ничего не осталось...

 

 

Изменено пользователем izobeer

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
25 публикаций

Характеристики под первым спойлером от другого "Рюрика"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
59
[LESTA]
Разработчик
316 публикаций

Характеристики под первым спойлером от другого "Рюрика"

Так главное статейку впихнуть, а что в статье, это уже не важно, а вдруг прокатит. :rolleyes:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Характеристики под первым спойлером от другого "Рюрика"

Да у ТС "косяк" вышел, представил ТТХ от "Рюрика II" (1906г) из состава Балтийского флота, сделанного на судоверфи фирмы "Виккерс-Армстронг" в Барроу.

 

ТС, почитай книгу Мельникова Р.М. "Крейсер I ранга «Рюрик» 1889-1904 гг." и переработай тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Предлагаю отвлечься от статьи (хотя она действительно написана не лучшим образом) и поговорить собственно о самом корабле.

 

Несмотря на достаточно высокую оценку современников, неплохие характеристики и дальнейшее развитие проекта в виде крейсеров Россия и Громобой, я всегда считал, что путь развития т.н. "русского крейсера" ошибочный. После башенного Адмирала Нахимова был вновь сделан шаг назад к казематной и палубной схеме расположения артиллерии, в то время как в мире наблюдалась обратная тенденция. Конечно, при использовании башен для 8" орудий возросла бы стоимость корабля или упали бы крейсерские качества, но это сделало бы его (и последователей) куда более грозным противником, и, возможно, бой у Ульсана окончился бы несколько иначе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[BR]
Старший бета-тестер
45 публикаций
10 702 боя

Конечно, вы правы – у «Рюрика» вооружение было ахиллесовой пятой. Думаю, что резерв по весу, для установки башен у него был, снять ненужное парусное вооружение, + совершенно излишние 120-мм пушки вносящие ещё большую сумятицу в его вооружении(не зря на «России» и «Громобое» от них отказались. Но всё таки самый большой минус это не защищённость артиллерии. Достаточно было одного взрыва на открытой батарейной палубе «Рюрика» что бы полдюжины орудий оказалось выведенными из строя. Сюда ещё можно добавить, что орудия на всех крейсерах серии не были предназначены для дальней стрельбы и сразу же выходили из строя при попытки открыть огонь на предельных дистанциях. В общем, это был могучий на картинках корабль, в реальности же он как и все первые корабли в серии был первым блином, который как водиться комом…

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций

Проектировщикам "Рюрика" было дано задание на большой океанский рейдер для борьбы с английской торговлей, а не на эскадренный БрКР, способный стоять в линии против ЭБр...

И в 1904 не было у него парусов...

 

Изменено пользователем k_414

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Проектировщикам "Рюрика" было дано задание на большой океанский рейдер для борьбы с английской торговлей, а не на эскадренный БрКР, способный стоять в линии против ЭБр...

И в 1904 не было у него парусов...

 

Не спорю, но для рейдера хватило бы вооружения Колумбии или Шато-Рено да и пояс явно не для рейдов был нужен. Боевая, т.е. эскадренная составляющая налицо. А то что к 1904 г с него сняли парусное вооружение, на защите артиллеристского не отразилось. Помнится и Адмирал Нахимов тоже как рейдер задумывался и ничто не мешало копировать англичан дальше - снять бортовые башни, а за счёт этого усилить бронирование или расположить несколько палубных установок. В итоге Память Азова был бы похож на британский Орландо так же как и Нахимов на Имперьюз, а Рюрик бы уже был чем-то между Асамой и Пересветом (извиняюсь за химерическое сравнение).

К тому же о заданиях разговор отдельный. Всё проектировалось в соответствии с заданием. Даже Гангут. Что хотели, то и получили. Время показало правильность или ошибочность первоначальный пожеланий и идей заложенных при проектировании.

Конечно, вы правы – у «Рюрика» вооружение было ахиллесовой пятой. Думаю, что резерв по весу, для установки башен у него был, снять ненужное парусное вооружение, + совершенно излишние 120-мм пушки вносящие ещё большую сумятицу в его вооружении(не зря на «России» и «Громобое» от них отказались. Но всё таки самый большой минус это не защищённость артиллерии. Достаточно было одного взрыва на открытой батарейной палубе «Рюрика» что бы полдюжины орудий оказалось выведенными из строя. Сюда ещё можно добавить, что орудия на всех крейсерах серии не были предназначены для дальней стрельбы и сразу же выходили из строя при попытки открыть огонь на предельных дистанциях. В общем, это был могучий на картинках корабль, в реальности же он как и все первые корабли в серии был первым блином, который как водиться комом…

Увы, это надо было делать изначально. Переделка бы стоила как добрая половина корабля....120-мм пушки вообще установили в те годы только на Рюрике и Трёх святителях. Так что сделать выводы об их полезности трудновато. Если исходить из того, что Рюрик и его последователи имели 16х6", т.е. за счёт снятия 120-миллиметровок основное вооружение не усилили, а значит это была основа противоминного калибра. В те годы может и преждевременная, но осознанная как необходимость в середине следующего десятилетия. Мне кажется, что если бы их сняли, то на их месте появилось бы дюжины полторы 37-мм и 47-мм орудий. А вот если бы Рюррик пережил войну и не стал после неё учебным судном, то, скорее всего, получил бы вместо них 4х6" или даже 2х8". Хотя если пересчитывать не на стволы, а на массу, то действительно лучше их вместе с боезапасом и системами подачи заменить на прегородки на батарейной палубе.

А про то, что станки применяемые для орудий системы Канэ в русском флоте были слабоваты для стрельбы при больших углах возвышения, было извесно и до войны. Этот недостаток компенсировали запретом такой стрельбы. Чего уж проще ))). Кстати, после войны ещё и стволы усиливали. Так что можно говорить о том, что система не была доработана.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации
85 боёв

Читал Пикулевский роман "Крейсера". Сильно... нет... МОЩНО! Все описано подробно и в красках. От сцены последнего боя вообще кровь в жилах стынет.

По сути японцы огребали просто сурово. Их спасло только то что Николаша второй смутно представлял что там далеко на востоке страны вообще происходит, на западе бродил дух Первой мировой войны, а самим японцам выдавали огромные ан***ные кредиты англичане и американцы. Камчатку и Сахалин захватить даже не смогли, где, по сути, почти и не было ничего на тот момент. Половину Сахалина получили только по результатам мирных переговоров и ненадолго. И это учитывая близость к метрополии.

А на море... рейды "невидимок" - это, конечно, героизм наших и позор японцев. Порт-Артур и все бои под ним - сплошной позорный слив господина Куропаткина (а его даже не разжаловали). И если бы не погиб адмирал Макаров... мог же вытащить... Но с высоты прошего столетия трудно быть точным в суждениях.

Изменено пользователем Kuzmas_Mother

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
31 публикация
1 407 боёв

"Три возраста Окини-сан" все присутствующие в теме читали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

"Три возраста Окини-сан" все присутствующие в теме читали?

Читали, дальше что? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 243 публикации

Это как к теме относится-то?

Товарищ наверное решил просто о литературе поговорить. А к теме эта книга имеет отношение. Все-таки в ней действия происходят и в Русско-японскую войну :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
43 публикации
1 907 боёв

Читал Пикулевский роман "Крейсера". Сильно... нет... МОЩНО! Все описано подробно и в красках. От сцены последнего боя вообще кровь в жилах стынет.

По сути японцы огребали просто сурово. Их спасло только то что Николаша второй смутно представлял что там далеко на востоке страны вообще происходит, на западе бродил дух Первой мировой войны, а самим японцам выдавали огромные ан***ные кредиты англичане и американцы. Камчатку и Сахалин захватить даже не смогли, где, по сути, почти и не было ничего на тот момент. Половину Сахалина получили только по результатам мирных переговоров и ненадолго. И это учитывая близость к метрополии.

А на море... рейды "невидимок" - это, конечно, героизм наших и позор японцев. Порт-Артур и все бои под ним - сплошной позорный слив господина Куропаткина (а его даже не разжаловали). И если бы не погиб адмирал Макаров... мог же вытащить... Но с высоты прошего столетия трудно быть точным в суждениях.

Всё так только причём тут Куропаткин? Куропаткин воевал в Манчжурии,достаточно далеко от Порт-Артура и тем более от Тихоокеанской эскадры ,особого влияния на на Квантунский театр военных действий он никак не оказывал.В Порт-Артуре был больший подлец -некий комендант Квантунской области генерал-адьютант Стессель ,суд над которым был,но больше для того чтобы как-то поутихли страсти(ничего не напоминает?)Кому интересно почитайте Степанова "Порт-Артур" немного идеологической шелухи(гораздо меньше чем в Новиковской "Цусиме" ) очень хорошо описаны бои как на суше,так и на море .Всем интересующимся Российским флотом -Рекомендую

P.S."Крейсера" Пикуля шедевр бесспорный (впрочем как и всё у этого прекрасного автора )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций

дорый вечер

тема хорошая, но:

1. даже в исправленых ТТХ, если их исправляли, много ошибок;(хотя у Мельникова в книге на разных страницах водоизмещение корабля гуляет, но бронирование описано хорошо);

2. на счет менять или не менять 6-120/45 мм - нужно было менять вместе со всей 37 и 47 мм мелочью и 2 ТА и необходимо было поставить 2 -203/35 мм на место 120 мм и дополнительно по одной на носу и в корме. Причем 203мм можно было снять с канлодок ТОФ вместе с боезапасом. Разнокаллибернось средней артилерии бичь всех флотов конца ХІХ начала ХХ веков, она усложняла пристрелку и коректировку арт.огня;

3. по довоенным планам Рюрик планировали поставить на капитальный ремонт и модернизацию, которую по идее нужно было провести в 1903 году, где можно и нужно было добронировать и довооружить корабль, снять одну мачту, боятся перегрузки, как показывает модернизация кораблей Б и Ч ИФ после РЯВ не стоило, но мощностей Владивостокского морзавода сильно не хватало, да и док был один;

4. на счет защиты казематной артилерии - можно было организовать за счет дюймовых продольных и поперечных противоосколочных перегородок и установкой противоосколочных щатов на орудие, скептики пусть посмотрят на защиту легкихз крейсеров времен первойй мировой и на самый современный тяжелый крейсер того же периода английский Хаукинс;

5. и по большому счету хотя ВОК и вел более активные и результативные боевые действия чем все крупные корабли 1 ТОЭ, сделать можно было намного больше привлекая для крейсерских операций вспомогательрые крейсера свои РОПиТовские и на базе захваченых скоростных транспортов;

 

Ну а вопрос виноват в поражении России в РЯВ господин Куропаткин или нет - виноват уж тем что был он до самого начала войны военным министром а с началом войны главнокамандущим на ТВД и он должен был понимать значение Порт -Артура и флота в той войне.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
43 публикации
1 907 боёв

дорый вечер

тема хорошая, но:

1. даже в исправленых ТТХ, если их исправляли, много ошибок;(хотя у Мельникова в книге на разных страницах водоизмещение корабля гуляет, но бронирование описано хорошо);

2. на счет менять или не менять 6-120/45 мм - нужно было менять вместе со всей 37 и 47 мм мелочью и 2 ТА и необходимо было поставить 2 -203/35 мм на место 120 мм и дополнительно по одной на носу и в корме. Причем 203мм можно было снять с канлодок ТОФ вместе с боезапасом. Разнокаллибернось средней артилерии бичь всех флотов конца ХІХ начала ХХ веков, она усложняла пристрелку и коректировку арт.огня;

3. по довоенным планам Рюрик планировали поставить на капитальный ремонт и модернизацию, которую по идее нужно было провести в 1903 году, где можно и нужно было добронировать и довооружить корабль, снять одну мачту, боятся перегрузки, как показывает модернизация кораблей Б и Ч ИФ после РЯВ не стоило, но мощностей Владивостокского морзавода сильно не хватало, да и док был один;

4. на счет защиты казематной артилерии - можно было организовать за счет дюймовых продольных и поперечных противоосколочных перегородок и установкой противоосколочных щатов на орудие, скептики пусть посмотрят на защиту легкихз крейсеров времен первойй мировой и на самый современный тяжелый крейсер того же периода английский Хаукинс;

5. и по большому счету хотя ВОК и вел более активные и результативные боевые действия чем все крупные корабли 1 ТОЭ, сделать можно было намного больше привлекая для крейсерских операций вспомогательрые крейсера свои РОПиТовские и на базе захваченых скоростных транспортов;

 

Ну а вопрос виноват в поражении России в РЯВ господин Куропаткин или нет - виноват уж тем что был он до самого начала войны военным министром а с началом войны главнокамандущим на ТВД и он должен был понимать значение Порт -Артура и флота в той войне.

изначально размещение Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре было ошибочным,да и выбран он был в качестве базы для флота лишь потому что Владивосток замерзал,а весь Квантунский полуостров на котором развернулось коллосальное строительство превратился для правящих тогда олигархов средством для воровства денег и не более того ,в качестве серьёзного форпоста России на Дальнем востоке он был только на словах

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций

Выбор П-Артура был обусловлен чисто политическими и сомнительными економическим мотивами, но не как не военными.

При выборе будущей базы для ТОФ ряд экспедиций предлагали совсем другие незамерзающие порты - Гензан (Корея, Японское море), Мазампо(Корея, Цусимские проливы). Они имели ж.д. связывающие их с Россией, были ближе к Владику и позволяли контролировать морские перевозки Японии в Желтом и Японском морях. В конце ХIХ у России были очень хорошие отношения с Кореей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×