Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kirill_esin

Авианосец "Хосё" (Hosho)

В этой теме 45 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
12 публикаций

Изображение

«Хосё» в Токийской бухте, декабрь 1922 г.

Основные характеристики:

Изображение

К моменту вступления в строй «Хосё» имел максимальную длину 168 м, ширину 18 м и осадку 6,2 м. Стандартное водоизмещение корабля составило 7470 т, нормальное — 9494 т. Численность экипажа составляла 512 офицеров и матросов. Корабль практически не имел вооружения

История:

 

Первый в мире вступивший в строй корабль, специально спроектированный и построенный как авианосец, первый авианосец ВМС Японии. Вступил в строй в 1922 году под командованием капитана 1 ранга К. Умея. Использовался как опытовый и учебный корабль для тестирования оборудования, отработки техники пилотирования и тактики морской авиации.

Впервые принял участие в боевых действиях в 1932 году во время Шанхайского инцидента, затем в конце 1937 года на начальной стадии японо-китайской войны (1937—1945). В обоих конфликтах самолёты «Хосё» осуществляли поддержку с воздуха наземных сил и участвовали в воздушных боях с авиацией китайских националистов. Небольшие размеры корабля и малая численность авиагруппы (около 15 самолётов) ограничивала эффективность его применения в боевых операциях. По этой причине «Хосё» был выведен в резерв и в 1939 году стал учебным авианосцем.

Во время Второй мировой войны участвовал в Битве за Мидуэй в качестве вспомогательного авианосца. После битвы продолжал функционировать в качестве учебного авианосца в территориальных водах Японии, к концу войны получил незначительные повреждения от атак с воздуха. После войны использовался в качестве транспорта для репатриированных японских солдат, возвращавшихся в Японию. Сделал 9 рейсов, перевёз около 40 тыс. человек. В 1947 году был продан на слом.

Изображение

«Хосё» на ходовых испытаниях близ Татеямы, 4 декабря 1922 г.

 

Модернизации:

 

1934 — 1936 гг. несколько переделали полетную палубу и дополнительно установили 6 спаренных 13,2-мм пулеметов. Полное водоизмещение корабля увеличилось с 9630 до 10 797 т. В 1940 г. зенитное вооружение усилили за счет монтажа четырех спаренных 25-мм автоматов, заменивших 2 из 4-х 76- мм зениток. В 1942 г., вскоре после боя у Мидуэя, сняли старые 140-мм орудия, а вместо них установили еще четыре спаренных 25- мм. Расчетная численность авиагруппы уменьшилась до 11 самолетов

Последнюю модернизацию Hosho прошел в 1944 г. На нем увеличили длину полетной палубы (до 180,8 м) и размеры самолето- подьемников (носового — до 8,5×12.8 м. кормового—до 13.7×11 м). На палубе имелось 6 поперечных тросовых аэрофинишеров. Дымоходы отвели вниз. Зенитное вооружение составляли 8×2 25-мм автоматов, но к июню 1945 г. их число сократилось до 3×2.

Изображение

Авианосец Hosho после первой модернизации

 

Авиагруппа:

 

«Хосё» в соответствии с вместимостью своих ангаров нёс 15 самолётов. Во время вступления в строй его авиагруппа насчитывала 9 истребителей Mitsubishi 1MF (Type 10) и от трёх до шести торпедоносцев Mitsubishi B1M3 (Type 13). В 1928 году истребители были заменены на A1N1 (Type 3). В 1931 году в состав авиагруппы входили истребители Nakajima A2N (Type 90) и торпедоносцы Mitsubishi B2M (Type 89), в 1938 году — истребители Nakajima A4N (Type 95) и бомбардировщики Yokosuka B3Y (Type 92), в 1940 году — истребители Mitsubishi A5M (Type 96) «Claude» и бомбардировщики Yokosuka B4Y1 (Type 96) «Jean»

 

Служба:

 

После вступления в строй и окончания подготовки участвовал в маневрах флота. Прошел ремонт и модернизацию в 1923 — 1924 гг. Участвовал в боевых действиях в период Шанхайского инцидента (1.2.1932 — 3.3.1932), авиагруппа Hosho обепечивала поддержку сухопутных войск и нанесила удары по китайским аэродромам. 1.2.1932 произошел первый в мировой истории воздушный бой с участием палубных самолетов Ремонт и модернизация в 1934 — 1936 гг. Принимал участие в боевых действиях во время войны с Китаем: в районах Шанхая (16.7.1937 — 1.9.1937; 3.10.1937 — 17.10.1937), Кантона (21.9.1937 — начало октября 1937 г.). Авиагруппа авианосца атаковала китайские аэродромы, осуществляла борьбу за господство в воздухе и обеспечивала поддержка сухопутных войск. Вскоре после возвращения в Японию выведен в резерв (1 12 1937) и поставлен на капитальный ремонт, продлившийся до октября 1940 г. В сентябре 1941 г. переклассифицирован в авианосец 2-го класса.

В момент нападения на Пёрл-Харбор находился у о. Палау (декабрь 1941 — январь 1942 г), однако непосредственного участия в боевых действиях не принимал. В дальнейшем дислоцировался в Японском внутреннем море, обеспечивая ПВО и ПЛО главных сил флота. Входил в их состав во время сражения у о. Мидуэй (4 — 6.6.1942). После этой операции был переклассифицирован в учебный авианосец.

В 1944 г прошел ремонт и переоборудование. В апреле 1945 г. переклассифицирован в резервный корабль 3-го класса, с 1.6.1945 —

4-го класса. 28 7.1945 поврежден американской палубной авиацией в Куре, на момент капитуляции (15.8.1945) находился в доке На протяжении 1946 г. использовался в качестве репатриацион- ного транспорта Продан на слом 1947.

Изображение

«Хосё» в Куре, октябрь 1945 года

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
12 публикаций

Фото:

Изображение

Авианосец Hosho, сентябрь 1924 г

Изображение

Изображение

«Хосё» (на переднем плане) и «Кага» (слева на заднем плане) во время Китайско-японской войны

Изображение

«Хосё» с удлиннённой и расширенной полётной палубой, октябрь 1945 года

Изображение

«Хосё» во время Шанхайского инцидента

Изображение

«Хосё» в сравнении с современными ему авианосцами (1936 год)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Японские авианосцы это песня. Но и ее можно испортить. Маловато информации. А авианосец то знаковый. Поднять нужно нормальные источники, а не википедию. Морскую коллекцию, книг по авианосцам Японии навалом, ну наконец Вундерваффе на народе. Если допилите будет отличная тема. Но за начало и старание +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Просмотр сообщения___KOT_B_TAHKE___ (22 Окт 2013 - 17:15) писал:

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?

Просмотр сообщенияkorvalol02 (22 Окт 2013 - 17:32) писал:

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?
А зачем меня то дублировать?  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
595 публикаций
70 боёв

Просмотр сообщенияkorvalol02 (22 Окт 2013 - 17:32) писал:

Короче ясно я сравнил с википедией. Текст чуть чуть доработан и перемешан с каким то источником. Ладно а источники вы нам укажите? что б хотя бы все знали откуда это?
Это недавно написал ___KOT_B_TAHKE___, вы таким способом решили набить 250 постов?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
12 852 боя

Просмотр сообщения___KOT_B_TAHKE___ (22 Окт 2013 - 17:57) писал:

А зачем меня то дублировать?  :teethhappy:
Это новый вид троллинга   :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
116 публикаций
1 239 боёв

было у японии также как у ссср с авианосцами проблемы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияmatvey_blin (22 Окт 2013 - 18:20) писал:

Это новый вид троллинга   :great:
Новый вид индивидуума :))
ps: ЗАРАСПАД! 0/
Изменено пользователем E013KX40RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 328
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 225 публикаций
24 753 боя

эх, союзу авианосцы строить дорого было, но как жалко что даже эскортных не было ни одного,  во время вов на северном флоте пригодилась бы парочка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Над этой темой работы не много,но за то что нашли о чём писать и всё по правилам естественно + . Ну ,а вообщем молодец :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
63 публикации

Просмотр сообщенияGlebkk (22 Окт 2013 - 19:53) писал:

эх, союзу авианосцы строить дорого было, но как жалко что даже эскортных не было ни одного,  во время вов на северном флоте пригодилась бы парочка
в какой луже там авианосцы плавали б ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
14 393 боя

Коротко, но по делу. Сам авианосец на  8-й потянет.

Изменено пользователем Khann_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Просмотр сообщенияkirill_esin (22 Окт 2013 - 17:03) писал:

Изображение
Авиационная группа - "53 самолёта", рассмешило ))) (нехилое авиакрыло для 1922 года)
А, вооружение из шести 127-мм орудий и 76-ти 25-мм зенитных установок, меня "свалило наповал")))
Не стоит безоговорочно доверять такому источнику, как вики, он бывает часто не точен  :veryhappy:
Будьте добры, поставьте реальные ТТХ.

ЗЫ: На счет "специально спроектированный", здесь тоже не совсем, т.к. изначально заложен был танкер, вот - "специально построенный", это да.


Изначально "Хосё" был заложен в 16 декабря 1919 г. на верфи "Асано" в Иокогаме, как танкер для военного флота и носил название "Хирю". Но уже через месяц командование ВМС приняло решение о достройке судна в новом качестве. Судно переклассифицировали в плавбазу авиации.
А спустя 3 месяца после закладки было решено превратить судно в авианосец. В разработке проекта принимали участие специалисты из британской военной миссии, которые помогали Японии в создании собственных ВМС.
13 октября 1921 г., бывший танкер переименован в "Хосё" и спущен на воду.
После спуска корабль отбуксировали на верфь ВМФ в Ёкосука, где осуществлялась достройка.
"Хосе" вступил в строй 27 декабря 1922 г. — на год и два месяца раньше «Гермеса».
В наследство от танкера кораблю досталась лишь часть днищевого набора, что дало ему основание оспаривать звание первого авианосца специальной постройки у английского собрата.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
66 публикаций

Просмотр сообщенияSchreckgespenst (22 Окт 2013 - 17:58) писал:

Это недавно написал ___KOT_B_TAHKE___, вы таким способом решили набить 250 постов?
250 постов набивает чтобы заявку на альфу кораблей отправить как  и я  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×