Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Karpachol

B5N/Тип 97

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
49 публикаций
76 боёв

Разработчик: Nakajima.

Страна: Япония.

Первый полет: Январь 1937 года.

Тип: Палубный бомбардировщик-торпедоносец.

Изображение

Разработка

В 1935 году штаб авиации флота сформулировал требования 10-Си к новому палубному бомбардировщику-торпедоносцу. Они были весьма высоки и изначально предполагали использование монопланной схемы. В конкурсе приняли участие старые соперники - фирмы " Mitsubishi " и " Nakajima ", которые представили заказчику свои самолеты, получившие фирменные обозначения Ка-16 и Тип К соответственно. По сравнению с проектом "Мицубиси", машина, разработанная специалистами " Nakajima " во главе с Кацудзе Накамурой, имела более современную конструкцию, а именно: убираемое с помощью гидравлики шасси, что в то время для японской авиации было еще новшеством. Кроме того, были использованы закрылки Фаулера, гидравлический механизм складывания консолей крыла и воздушный винт изменяемого шага. В качестве силовой установки был выбран 9-цилиндровый звездообразный двигатель Nakajima Hikari 2.

Первый опытный самолет Тип К (войсковое обозначение B5N1) быт готов в декабре 1936 года, а в следующем месяце состоялся его первый полет. Летные характеристики новой машины и ее управляемость не совсем оправдали ожидания разработчиков. Проблемы возникли, в первую очередь, с гидравликой, а также с рядом других систем. Часть дефектов удалось устранить на втором прототипе, где были применены механизм ручного складывания крыла, обычные щелевые закрылки и более мощный двигатель Hikari 3 (840 л.с). Самолет " Nakajima " получил индекс "Палубный бомбардировщик-торпедоносец флота Номер 1 “тип 97-1” (B5N1 Номер 1), который позднее, после изменения системы обозначений, был заменен на B5N1 Модель 11. После боевых действий в Китае (см. “Боевое применение”) была выявлена уязвимость от вражеского огня (из-за отсутствия бронирования) и слишком слабого оборонительного вооружения, в 1939 году начались разработки новой модификации самолета получившего обозначение "Палубный бомбардировщик-торпедоносец Тип 97-3 Модель 12" (B5N2 Модель 12). Эта машина имела такой же планер как у B5N1, а основное отличие заключалось в установке двигателя Nakajima Sakae 11 мощностью 940 л.с. Из-за увеличившейся массы самолета достичь существенного улучшения характеристик не удалось. Зато возросла надежность, что было немаловажно, особенно во время многочасовых перелетов над океаном.

Боевое применение

Первые Японские флотские ударные бомбардировщики Второй мировой войны B5N1 были направлены в Китай, где и состоялось их боевое крещение. Результаты оказались положительными, опасения относительно эксплуатационных качеств не оправдались, правда, слабое сопротивление противника не позволило сразу выявить недостатки самолета.

С декабря 1941 года они уже принимали участие почти во всех значимых сражениях с армиями Соединенных Штатов, Великобритании, Голландии, Филиппин и Австралии. Nakajima B5N, самолет с которого был отдан приказ об атаке Перл-Харбора, и таким образом этот самолет, так сказать, начал всю Тихоокеанскую войну в 7.49 тем декабрьским утром. Первая волна атакующих самолетов включала 50 B5N, вооруженных бомбами и 40 B5N, вооруженных торпедами. Во второй волне было 54 B5N, действовавших, как бомбардировщики. В Перл-Харборе было потеряно только 5 B5N.

20 декабря 1941 года В5N участвовали в поддержке десанта на атолл Уэйк. Атолл оборонял небольшой отряд морской пехоты США при поддержке трех истребителей «Wildcat» из VMF-211. 21 декабря 29 самолетов D3 А1 и 2 B5N2 взлетели с авианосцев «Сорю» и «Хирю». Японцы без потерь для себя бомбили остров. На следующий день группа из 33 B5N была перехвачена парой американских F-4F, которые пилотировали лейтенант Торнтон и капитан Фрюлер. Американцам удалось сбить двух «Kate» прежде чем сумели прореагировать истребители сопровождения. Против «Zero» у американцев не было никаких шансов, и оба «Уайлдкета» рухнули в океан. 23 декабря 1941 года, после очередного налета, гарнизон атолла капитулировал.

Следующей крупной операцией, в которой участвовали самолеты B5N, стала атака японского ударного флота по английским авиационным и морским базам на Шри-Ланке. Задачей японского флота было уничтожить английский Восточный Флот вице-адмирала Сомервилла. Количественное и качественное превосходство, без сомнения, находилось на стороне японцев. Налет запланировали на 4 апреля 1942 года, но в последний момент начало операции отнесли на один день.

Так же B5N принимал участие в битве за атолл Мидуэй, в сражении у восточных Соломоновых островов.

Общий объем выпуска B5N составил 1147 машин, этот самолет оставался в частях первой линии до 1944 года, а затем был переназначен на выполнение второстепенных задач – таких, как морская разведка.

ЛТХ

Модификация «B5N2»

Экипаж: 3 человека

Длина: 10,3 м

Высота: 3,7 м

Размах крыла: 15,52 м

Площадь крыла: 37,7 м²

Масса, кг

пустого: 2 279 кг

нормальная взлетная масса: 3 800 кг

максимальная взлетная масса: 4 100 кг

Объём топливных баков: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)

Двигатели: 1× Nakajima NK1B Sakae 11 воздушного охлаждения

Мощность: 1× 940 л.с. (750 кВт)

Скорость

максимальная скорость: 378 км/ч

крейсерская скорость: 255 км/ч

Практическая дальность: 1 990 км

Практический потолок: 8 620 м

Скороподъёмность: 6,58 м/с

Пулемётное: 1× 7,7-мм пулемет Тип 92 в задней кабине, с магазинами по 97 патронов

Боевая нагрузка: на сменных держателях подвешивались:

1× 800 кг торпеда справа от продольной оси фюзеляжа или

2× 250 кг бомбы или

6× 60 кг бомб или

одна 800 кг противопалубная бронебойная бомба созданная на базе снаряда линкора.

Схемы

Изображение

Сравнение модификаций

Изображение

Основным отличием B5N2 является установка другого двигателя с укороченным капотом.

Фото

ИзображениеИзображениеИзображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
49 публикаций
76 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Надеюсь "сравнение" будет не только по изображению.

Начало есть, надеюсь достойное развитие темы тоже скоро последует!

Удачи!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
49 публикаций
76 боёв

Просмотр сообщенияchoock (27 Окт 2013 - 20:29) писал:

Надеюсь "сравнение" будет не только по изображению.
Начало есть, надеюсь достойное развитие темы тоже скоро последует!
Удачи!
Изменения написаны в разделе "Разработка".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

постепенно раздел морская авиация заполняется, и это хорошо =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Просмотр сообщенияKarpachol (27 Окт 2013 - 20:33) писал:

Изменения написаны в разделе "Разработка".
Я постарался намекнуть, что информация должна указываться там, где вы сами указали её место.
Может стоит немного подредактировать? Как вы считаете?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщенияfon_eJick (27 Окт 2013 - 20:34) писал:

постепенно раздел морская авиация заполняется, и это хорошо =)

Морская авиация это действительно важная часть игры, именно самолеты будут топить корабли, а не авианосцы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций

Просмотр сообщенияmetalasdfg (27 Окт 2013 - 21:24) писал:

Морская авиация это действительно важная часть игры, именно самолеты будут топить корабли, а не авианосцы.
Самое главное что самому утопиться нельзя будет как в танках =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций

Прежде всего, прославился B5N2 своим участием в налёте на Перл-Харбор - тихоокеанскую военную базу США 7 декабря 1941 года. Именно с этого самолета был передал знаменитый сигнал "Тора! Тора! Тора!" который сообщал о том, что неожиданная атака на американцев удалась и все идет по плану.

Прочитав лтх самолета был крайне удивлен узнав что самолет практически не обладает защитным вооружение. Пулемет есть только у бортстрелка, и то слабенький.

Большим плюсом B5N2 является бомбовая нагрузка (кстати, тс не указал что B5N2 способен переносить авиабомбу массой 1 тонну) , а так же его высота и скорость полета.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
49 публикаций
76 боёв

Просмотр сообщенияGor1lla (27 Окт 2013 - 22:25) писал:

Прежде всего, прославился B5N2 своим участием в налёте на Перл-Харбор - тихоокеанскую военную базу США 7 декабря 1941 года. Именно с этого самолета был передал знаменитый сигнал "Тора! Тора! Тора!" который сообщал о том, что неожиданная атака на американцев удалась и все идет по плану.
Прочитав лтх самолета был крайне удивлен узнав что самолет практически не обладает защитным вооружение. Пулемет есть только у бортстрелка, и то слабенький.
Большим плюсом B5N2 является бомбовая нагрузка (кстати, тс не указал что B5N2 способен переносить авиабомбу массой 1 тонну) , а так же его высота и скорость полета.
Про бомбу массой в  1 тонну,я нигде не встречал.Может это просто округление 800 килограммовой,как в некоторых источниках округляют мощность его двигателя до 1 тысячи л.с.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
287 публикаций
78 боёв

Ух рванет эта махина :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Просмотр сообщенияBaxJI (27 Окт 2013 - 22:01) писал:

Самое главное что самому утопиться нельзя будет как в танках =)
Не утверждайте то,что знать не можете. Мало-ли что там и как будет. Может и можно будет. А по теме в принципе всё в порядке,хоть и заезженный этот стиль оформления  :playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

в самолёте главное чтобы потом его как камикадзе не использовали  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×