Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_13747442

Летающая лодка "Каталина"

В этой теме 128 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
10 публикаций
2 боя

а не этот ли самолет был в мультике "чудеса на виражах" ?

да да это тот самый самалет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 387
[LST-W]
Альфа-тестер
20 430 публикаций
874 боя

да да это тот самый самалет

 

Абсолютно не тот.

В качестве прототипа послужили Grumman JRF и Focke-Wulf Fw 189 Uhu.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
155 публикаций
54 боя

товарищи специалисты, вы мне скажите, эта летающая лодка могла работать в открытом океане.

ну т.е. в режиме: приводнилась, заправилась (от подлодки, например), сменила экипаж и снова на взлет? и так кругами

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 387
[LST-W]
Альфа-тестер
20 430 публикаций
874 боя

товарищи специалисты, вы мне скажите, эта летающая лодка могла работать в открытом океане.

ну т.е. в режиме: приводнилась, заправилась (от подлодки, например), сменила экипаж и снова на взлет? и так кругами

 

Теоретически - да...

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
64 публикации

Вот так и проиграли знатоки в ЧТО?ГДЕ?КОГДА? на вопрос - сковородки в авиации!)!)!))))

я служил на авиабазе «Донузлав»,Крым,поселок Мирный, довелось полетать на Б-12. много историй слышал... а сейчас ... стыдно фото выложить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[SRMT]
Старший альфа-тестер
57 публикаций
4 080 боёв

прочитал на одном дыхании супер тема автору +++ , Большой он всё-таки )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
697 публикаций

товарищи специалисты, вы мне скажите, эта летающая лодка могла работать в открытом океане.

ну т.е. в режиме: приводнилась, заправилась (от подлодки, например), сменила экипаж и снова на взлет? и так кругами

Очень сомневаюсь в этом, все таки там волна не шуточная :ohmy: а это скорее речноозерный транспорт :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 387
[LST-W]
Альфа-тестер
20 430 публикаций
874 боя

Очень сомневаюсь в этом, все таки там волна не шуточная :ohmy: а это скорее речноозерный транспорт :unsure:

ГСМы естественно имеют ограничения по мореходности, однако ею таки обладают.

Например "уолрус" с "Лондона" (после расформирования конвоя его не успели принять на КРТ) довели на буксире до Архангельска, а это порядка 800 миль.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
68 публикаций
39 боёв

Красиво, интересно и понятно, автор молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
697 публикаций

ГСМы естественно имеют ограничения по мореходности, однако ею таки обладают.

Например "уолрус" с "Лондона" (после расформирования конвоя его не успели принять на КРТ) довели на буксире до Архангельска, а это порядка 800 миль.

Поискал по интернету насчет мореходности :unsure: ничего не нашел. Зато откопал вот что : Еще одной важной задачей «Каталин» помимо воздушной разведки и противолодочной борьбы стало выполнение пои­сково-спасательных операций. Следует отметить, что поиско­во-спасательная служба являлась обязательным элементом обеспечения действий как авиации наших союзников, так и ВВС Германии. В частности, в каждом оперативном объеди­нении Люфтваффе имелся специальный отряд поисково-спасательной службы для оказания помощи экипажам терпящих бедствия. Так что на море они все же садились :playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
225 боёв

Вооружение хорошее.

Приведи хотя-бы один пример самолета той эпохи с большим количеством турелек?

Думаю турели предназначены по большей части защиты от легких истребителей врага. И я думаю количество турелей не столько важно как дапустим бомбовая его нагрузка,  или какой калибр у этих турелей. Хотя даже если и установлены 2 х 12.7 мм то это слабовато.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
29
[SCARE]
Бета-тестер, Коллекционер
106 публикаций
11 013 боёв

Думаю турели предназначены по большей части защиты от легких истребителей врага. И я думаю количество турелей не столько важно как дапустим бомбовая его нагрузка,  или какой калибр у этих турелей. Хотя даже если и установлены 2 х 12.7 мм то это слабовато.

 

Согласен турели необходимы для защиты самолета от авиации противника т.к большая часть турелей расположена в корме самолета и направлена преимущественно вверх что вряд ли способствует нормальному поражению наземных целей

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
5 публикаций

Я просто свои некоторые ошибки исправил старых тем,думаю не плохо получилось,но последнее слова за вами)))

 

Зачет, тебе)))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций
215 боёв

«Каталина»

07c09c885324.jpgi.gif

«Каталина» — самолет, являющийся, без сомнения, одной из самых известных летающих лодок мира. В течении двух десятков лет именно эта машина определяла лицо гидроавиации многих флотов. Массовость ее выпуска была исключительной для самолетов этого класса: заводы Соединенных Штатов, Канады и Советского Союза собрали, в общей сложности, более трех тысяч машин различных модификаций. В годы второй мировой войны «Каталина» стала основной машиной морской авиации всех государств антигитлеровской коалиции. Этот самолет вел разведку, наносил бомбовые и торпедные удары, охотился за подводными лодками, перевозил людей и грузы. Трудно назвать хотя бы одну крупную операцию, к которой не были бы причастны «Каталины».И после окончания войны эти летающие лодки не утратили своего назначения. Наоборот, существенно расширился круг стран, имевших их на вооружении. Гидросамолеты этого типа оставались в строю до 70-х годов, приняв участие в нескольких локальных вооруженных конфликтах.

Не являлся исключением и Советский Союз. На основе лицензии фирмы «Кон-солидейтед» «Каталины» строились, под наименованием ГСТ, в Таганроге, а с 1944 г. на вооружение отечественного флота стали поступать самолеты американского производства, поставлявшиеся по ленд-лизу. До середины 50-х годов они являлись основным типом в советской гидроавиации. Немалый вклад внесли эти самолеты и в деятельность отечественного гражданского Воздушного флота, особенно на Крайнем Севере.

 

9c6dd01db167t.jpgi.gif

16739_1230273367_800.jpgi.gif

katalina_1_800.jpgi.gif

PBY6.jpgi.gif

 

«Модель 28»

  

В 1932 г. военно-морской флот США объявил конкурс на разработку новой летающей лодки - дальнего разведчика. Ей предстояло сменить основной, в то время, самолет аналогичного назначения -биплан P2Y. В задании на новую машину взлетная масса ограничивалась 25 000 фунтов (11340 кг), дальность полета определялась в 3000 миль (4830 км) при крейсерской скорости 100 миль/ч (161 км/ч). Заранее оговорили число и тип моторов: моряки хотели, чтобы на самолете установили два новых двигателя XR-1830-58.

Первой в борьбу за заказ включилась фирма «Дуглас эйркрафт». Она предложила проект гидроплана XH3D, в котором использовались многие элементы конструкции бомбардировщика YB-I1. 20 мая 1933 г. министерство ВМС заключило с фирмой «Дуглас» договор на постройку опытного образца.

http://upload.wikime...uglas-first.jpg

В отличие от конкурентов «Кон-солидейтед эйркрафт компани» представили совершенно новый проект, созданный под руководством главного конструктора фирмы Айзека Лэддена, имевшего уже немалый опыт в самолетостроении: работа в авиационном исследовательском центре армии на базе Райтфилд, проектирование гидроаэроплана для компании «Боинг», сотрудничество с И.И.Сикорским при создании летающих лодок. Конструкторское бюро «Консолидейтед» разработало, под его руководством, несколько удачных гидросамолетов, которые были запущены в серийное производство.

http://www.pby.com/B...inaInAction.jpg

На этот раз А.Лэдден заложил в проект такое количество новинок, что на гидросамолет даже выдали патент. Новая летающая лодка, названная «Модель 28», или XP3Y1, представляла собой двухмоторный моноплан. Крыло приподнималось над лодкой на обтекаемом пилоне и подпиралось парными подкосами. Это позволяло уберечь моторы от брызг и в то же время держать крыло в зоне обдува винтов, что повышало подъемную силу. Хорошо обтекаемый пилон имел, с аэродинамической точки зрения, несомненные преимущества перед фермой из труб или завышенным фюзеляжем.

http://img4.hostingp...214348XPBY1.jpg

Самолет представлял собой цельнометаллическую конструкцию. Практически все изготавливалось из легких сплавов, только задняя кромка крыла, элероны и рули сохраняли полотняную обтяжку. Фюзеляж выполнялся по схеме полумонокок с работающей обшивкой и разделялся переборками на пять водонепроницаемых отсеков. В нем размещались семь членов экипажа: два летчика, бомбардир (он же передний стрелок), штурман, радист и два стрелка. Восьмой, бортмеханик, сидел внутри опорного пилона крыла. Поскольку продолжительность полета лодки превышала 24 ч, то, согласно нормам принятым в американской морской авиации, конструкторы предусмотрели не только туалет, но также кухню и спальные места.

Нижняя часть киля изготовлялась совместно с фюзеляжем. На ней монтировались горизонтальное оперение и верхняя часть, выполненная отдельно. Рули имели статическую и динамическую балансировку и оснащались триммерами.

Набор крыла состоял из двух лонжеронов, подкрепленных сеткой ферменных нервюр и идущих вдоль размаха стрингеров. Весь каркас изготовлялся из аллюминиевых профилей. В центроплан встроили интегральные бензобаки. Поддерживающие поплавки после взлета разворачивались электроприводом таким образом, что они превращались в законцовки крыла, а удерживающая их ферма заподлицо уходила в нижнюю поверхность плоскости.

Оборону самолета обеспечивали три стрелковые точки: шкворневая установка с пулеметом калибра 7,62 мм в носовой кабине и две установки в бортовых люках, в которых могли монтироваться как обычные, так й крупнокалиберные пулеметы. Под крылом имелись два узла подвески, позволявшие поднимать до 1814 кг бомб или две 840-кг торпеды МкХШ. Прицеливание при бомбометании осуществлялось с помощью новейшего прицела «Норден» MkXV, а при торпедной атаке — дополнительным прицелом у лобового стекла кабины пилотов.

Расчетные характеристики «Модели 28» по многим показателям превосходили заданные условиями конкурса, и 28 октября 1933 г. представители военно-морского флота подписали с фирмой «Консолидейтед» контракт на постройку опытного образца XP3Y-1 со сроком представления самолета на официальные испытания не позже 15 ноября 1934 г.

http://gnwp.ru/uploads/posts/2009-11/1258968323_3726635765_30283d9a97.jpg

В конце 1933 г. завод фирмы в Буффало начал изготовление первых узлов новой лодки, при этом пришлось осваивать новые технологические процессы, например производство крупногабаритных штампованных деталей. Работы закончились лишь в начале 1935 г., а 21 марта заводской испытатель Билл Уэтли совершил на XP3Y-1 первый часовой полет с базы ВМС Норфолк. Новая лодка перекрыла все расчетные показатели, при этом у нее не оказалось каких-либо существенных дефектов в пилотировании, хотя путевая устойчивость и оставляла желать лучшего.

Уже 28 марта XP3Y-1 перелетела на авиабазу Анакостия для официальных испытаний пилотами морской авиации. В ходе полетов произошло несколько мелких происшествий, не имевших существенного значения. Серьезная неудача произошла в июне, когда «Модель 28» не сумела выполнить пробное бомбометание. Причиной явилась недостаточная путевая устойчивость, отмеченная еще при первом испытательном полете.

Конструкторы поспешно спроектировали новый руль поворота в форме вытянутой трапеции. Он оказался неудачным-возросли усилия на штурвал, поэтому пришлось выполнить еще одну переделку. Изменили и днище лодки, удлинив его в хвостовой части, что способствовало лучшей управляемости на воде.

Тем временем фирма «Консолидейтед» обосновалась на новом месте - в Калифорнии. Оборудование перевозилось через всю Америку в железнодорожных вагонах, а «Модель 28» -перегнали «своим ходом», при этом полет проходил кружным путем, через Зону Панамского канала. Перелет послужил хорошей рекламой новой машине. В октябре, уже на западном побережье, XP3Y-1 закончил официальные испытания. Конструкторы «Консолидейтед» имели повод для гордости: лодка с запасом перекрыла все требования флота. Максимальная скорость полета составляла 275 км/ч, практический потолок - 5670 м, а дальность -6900 км.

Лодка фирмы «Дуглас», испытания которой начались несколько ранее, 6 февраля, уступала «Модели 28» в скорости, дальности и скороподъемности, имея при этом на 20 тыс. долларов большую стоимость. Поэтому, не дожидаясь доводки XPBY-1, министерство ВМС заказало 29 июня фирме «Консолидейтед» 60 самолетов, потребовав при этом внести ряд изменений: усовершенствовать стрелковые точки и ввести еще одну, стреляющую вниз-назад, доработать бомбовое вооружение, установить серийные моторы R-1830-64.

Бывший XP3Y-1 переделали в эталон серийной лодки, названный XPBY-1. На нем поставили четвертый пулемет, выдвигавшийся из водонепроницаемого люка в хвостовой части,и заменили носовую шкворневую установку вращающейся башней в форме усеченного конуса.

Первый полет модернизированный XPBY-1 совершил 21 мая 1936 г. в Сан-Диего, показав еще более высокую скорость, чем ранее, 295 км/ч. Завод в это время уже заканчивал подготовку к серийному производству и 5 октября сдал первую машину.

 

"ТТХ"

  • Технические характеристики
  • Экипаж: 8 человек
  • Длина: 19,46 м
  • Размах крыла: 31,70 м
  • Высота: 6,15 м
  • Площадь крыла: 130 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 7,73
  • Масса пустого: 9485 кг
  • Масса снаряжённого: 16066 кг
  • Двигатели: 2× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-1830-92, по 1200 л.с. каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0309
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 4,02 м²

     Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 314 км/ч
  • Крейсерская скорость: 201 км/ч
  • Дальность: 4030 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скороподъёмность: 5,1 м/с
  • Нагрузка на крыло: 123,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,056 кВт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 11,9

    Вооружение

  • Пулемётное вооружение:
    • 3× 7,62 мм пулемёта
    • 2× 12,7 мм пулемёта
  • Бомбовая нагрузка: до 1814 кг глубинных бомб, торпед

 

 

Источник: http://www.navylib.s...katalina/01.htm

 

3.pngНу тюлень и что ?В каком смысле слова???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
42 публикации
328 боёв

Более трех тысяч? Не думал что такое реально)

 

в смысле реально? миггов более 11 тысяч собрали вроде
Изменено пользователем ironman_rus

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×