Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_SSYkzQeCd6bG

Вьетнам испытывает катера проекта «Молния»

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
169 публикаций

Изображение


Ракетные катер проекта 1241.1 "Молния"


ВМС Вьетнама начал испытания ракетных катеров проекта «Молния», построенных по российской лицензии.


Основные ТТХ ракетного катера проекта 1241.1:

Длина: 56,1 м
Ширина: 10,2 м
Осадка: по корпусу 2,5 м, по винтам 4,15 м
Водоизмещение: стандартное 392 т, полное 469 т
ЭУ: двухвальная, газотурбинная - два маршевых ГТД М-75 (10000 л.с.), два форсажных ГТД М-70 (24000 л.с.)
Скорость: максимальная 42 узла, экономическая 13 узлов
Дальность плавания: полным ходом - 760 миль, экономическим ходом - 1400 миль
Вооружение: 4 ПКР П-15 "Термит", 1 - 76-мм АК-176, 2 x 6 30-мм АК-630, 1 ПЗРК "Стрела-3" (боекомплект 16 ПЗРК), 2 ПУ постановки помех ПК-16
РЛС: РЛС обнаружения НЦ и целеуказания "Монолит", РЛС управления огнем МР-123 "Вымпел", навигационная РЛС "Кивач-2", система РЭБ "Вымпел-Р2"
Экипаж: 41 человек
Автономность: 10 суток
Серия: всего построено 15 РКА проектов 1241.1 и 1241РЭ
Один из РКА проекта 1241.1 достроен по проекту 1241.7 с заменой двух артиллерийских комплексов АК-630 на один ЗРАК "Кортик".
P.S. РКА проекта 1241РЭ отличаются от РКА проекта 1241.1 отсутствием на рубке катера полусферического кожуха, защищающего РЛС целеуказания "Монолит", которая не ставилась на экспортные РКА проекта 1241.1РЭ

Изображение

Создание малого ракетно-артиллерийского корабля пр. 1241.1 было обусловлено появлением в начале 70-х годов прошлого столетия на вооружении боевых катеров стран НАТО артиллерии среднего калибра (порядка 76-мм), ПКР малого и среднего радиуса действия (например: "Exocet", "Otomat", а затем и "Harpoon"), что значительно усложнило условия боевого использования РКА проекта 205 различных модификаций.
Для обеспечения нанесения ударов по противнику, с дистанций, превышающих дальность действия его радиотехнических средств, и было решено разработать ракетно-артиллерийский корабль нового поколения, вооруженный ПКРК "Москит", ПКР которого должны были иметь скорость и дальность полета около 2 М и порядка 100 км соответственно.
Корабли пр. 1241.1 в соответствии с требованиями ТТЗ предназначались для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника, усиления ПВО групп кораблей, транспортов, ракетных и торпедных катеров от низко летящих средств воздушного нападения, прикрытия этих групп от атак легких сил противника.
В соответствии с этими требованиями ЦМКБ "Алмаз" в 1971 г. предоставило два аванпроекта по размещению четырех ПКР ПКРК "Москит" (в ТПК) на корабле с полным водоизмещением не более 500 т. При разработке обоих вариантов проекта особое внимание обращалось на использование многофункционального малогабаритного РЛК, способного обеспечить боевое использование всех систем оружия корабля (в частности, ПКР "Москит" - на ее максимально возможную дальность полета).
Первый вариант проекта предполагалось оснастить РЛК "Гравий-М", а второй - РЛК "Монолит". Первый РЛК уже к тому времени с успехом прошел первые испытания, а второй еще находился в стадии разработки.
Однако "Гравий-М" не имел режимов УСБД и каналов приема целеуказания от системы "Успех-У". Данное обстоятельство предопределило выбор в пользу РЛК "Монолит". Впоследствии, для обеспечении требуемых параметров остойчивости в заданных пределах полного водоизмещения, пришлось удалить с корабля ЗРК "Оса-М", что заставило переклассифицировать его в катер с отказом от решения задач зональной ПВО.
Ракетный катер пр. 1241.1 (шифр "Молния-1") был спроектирован в ЦМКБ "Алмаз" под руководством Е.И. Юхнина. Катер пр. 1241T является первым вариантом ракетных катеров семейства "Молния" , которые создавались под крылатые ракеты "Москит" и в качестве главных механизмов должны были иметь дизель-газотурбинную установку.
Однако в связи с задержкой в освоении промышленностью ПКРК "Москит" и ДГТУ первая серия ракетных катеров этого семейства (пр. 1241.1) оснащалась ПКРК "Термит" и газотурбинной ЭУ. В экспортном варианте (пр. 1241РЭ) данные корабли имели ПКРК П-20 и также газотурбинную силовую установку.
Корпус у катера гладкопалубный, стальной, с небольшой седловатостью и комбинированными обводами. Он разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки (за исключением газоотбойников) выполнены из легких сплавов.
Главные механизмы располагаются в двух смежных отсеках. Двухвальная установка обеспечивает при развитии полного хода совместную работу на гребной вал как форсажных, так и маршевых двигателей. Кроме того, предусмотрена возможность работы любого из маршевых двигателей на оба валопровода. Подобная схема позволяет обеспечивать приемлемую дальность плавания при сравнительно небольших размерах корабля.
В период с 1979 г. по 1983 г. для советского флота было построено 12 катеров пр. 1241.1 Еще один корабль пр. 1241РЭ (зав. № 1710) передали учебному центру в Риге, где готовились экипажи для иностранных катеров семейства "Молния".

Изображение

Генеральный директор Рыбинского судостроительного завода «Вымпел», занимающегося строительством кораблей проекта «Молния» в России, Олег Белков сообщил, что первые два корабля такого проекта, которые были построены во Вьетнаме, в процессе испытаний ушли в море. На третьем и четвертом ракетах сейчас устанавливается бортовое оборудование, а пятый и шестой находятся на стадии формирования корпусов и раскроя металла.

Не исключено, что по итогам испытаний первых двух кораблей Вьетнам построит еще четыре, которые оговаривались в опционе. В общей сложности в 2005 году Вьетнам получил лицензию на строительство 12 ракетных катеров проекта «Молния», что обошлось в миллиард долларов.

Строительство кораблей во Вьетнаме проходит под техническим надзором российских специалистов.

Изображение

©Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»


Источники: http://naked-science...et-katera-proek

http://warships.ru/R...Boats/1241.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации
269 боёв

Это же ещё времён СССР такой "ответ" на постройку кучи авианосцев со стороны США. Наши просто взяли и ракетные катера ввели во флот, чтобы США не расслаблялись.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
168 публикаций
1 238 боёв

Пархает как бабочка, жалит как пчела. это как раз тот вариант.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

ТС так какое же ПКРК будет у Вьетнамцев (по тексту не понятно)?

Цитата

Вооружение: 4 ПКР П-15 "Термит"

Цитата

Однако в связи с задержкой в освоении промышленностью ПКРК "Москит" и ДГТУ первая серия ракетных катеров этого семейства (пр. 1241.1) оснащалась ПКРК "Термит" и газотурбинной ЭУ. В экспортном варианте (пр. 1241РЭ) данные корабли имели ПКРК П-20
Оценка проекта 1241

Цитата

Сравнение ракетных катеров проекта 1241 с германскими ракетными катерами проектов 143 и 148 показывает, что по возможностям управляемого ракетного оружия (комплекса противокорабельных ракет «Москит») советский ракетный катер имеет преимущество. Тем не менее, по возможностям ПВО он уступает германским ракетным катерам, в особенности после принятия на вооружение последних ЗРК самообороны SeaRAM. При большей скорости полного хода катер проекта 1241 уступает немецким аналогам в дальности плавания полным ходом.
Аналог украинских  РК «Приднепровье» и «Кременчуг».

Продали устаревший проект (при наличии проекта 12412 «Молния-2»).

Да и та же

Цитата

1 ПЗРК "Стрела-3" (боекомплект 16 ПЗРК)
устарела и заменена на ПЗРК 9К38 «Игла».
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций
1 332 боя

Цитата

1 ПЗРК "Стрела-3" (боекомплект 16 ПЗРК)
Исправьте очепятку: боекомплект 16 ПЗР.

Просмотр сообщенияlerov (01 Ноя 2013 - 13:30) писал:

Аналог украинских РК «Приднепровье» и «Кременчуг».
Продали устаревший проект (при наличии проекта 12412 «Молния-2»).
Да и та же
устарела и заменена на ПЗРК 9К38 «Игла».
Им и этого хватит. А против США или Китая и новейших проектов не хватит (в том количестве, которое может себе позволить Вьетнам).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
294 публикации

Просмотр сообщенияMikviar (01 Ноя 2013 - 11:11) писал:

Это же ещё времён СССР такой "ответ" на постройку кучи авианосцев со стороны США. Наши просто взяли и ракетные катера ввели во флот, чтобы США не расслаблялись.
Это после войны еще началось! Зачем строить огромные корабли, если можно построить много мелких катеров которые будут нести тоже вооружение (в меньших количествах), но эффективность будет та же, если не больше!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Просмотр сообщенияdonPardon (03 Ноя 2013 - 00:04) писал:

Им и этого хватит. А против США или Китая и новейших проектов не хватит (в том количестве, которое может себе позволить Вьетнам).
Не вижу логики - деньги на ветер.

Цитата

Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций
1 332 боя

Просмотр сообщенияlerov (03 Ноя 2013 - 00:21) писал:

Не вижу логики - деньги на ветер.
Ну почему же?
Китайских рыбаков пугать - самое то.
А на большее они претендовать не могут в принципе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Ну вот немного накопал , ВМС Вьетнама

Цитата

Современные ВМС Вьетнама – это самостоятельный вид вооруженных сил, организационно сведенный в четыре военно-морских района, девять бригад боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов, бригаду специального назначения, две бригады морской пехоты и две бригады береговой обороны. Личный состав – 33,8 тыс. чел.

По данным «Jane’s» в 2008 г. в боевой состав ВМС входили 2 СМПЛ северокорейской постройки, 5 старых сторожевых кораблей пр. 159, 4 ракетных корвета пр. 1241RE, вооруженные ПКР «П-15», 2 ракетных корвета пр. «BSP-500» и 2 ракетных корвета пр. 1241.8, вооруженные ПКР «Х-35», 4 патрульных корвета пр. 1041 и старые боевые катера: 8 ракетных - пр. 205, и 8 торпедных - пр. 206М и 206Т. Противоминные корабли были представлены 4 базовыми и 2 рейдовыми тральщиками, десантные силы – тремя СДК советской поставки и тремя танко-десантными судами американской постройки. В состав флота входило большое количество прибрежных и речных катеров различного назначения.

В открытых СМИ не приводятся сведения о военно-морской стратегии Вьетнама. Однако, опираясь на здравый смысл, предположим следующие задачи, стоящие перед ВМС Вьетнама (без определения их приоритетности):

- защита национальных интересов в Южно-Китайском море как-то военно-силовое обеспечение гарнизонов в архипелаге Спратли, защита судоходства, рыболовства и морских разработок в исключительной экономической зоне, борьба с пиратством, наркотрафиком и т.п. угрозами;

- сдерживание потенциальной агрессии с моря самостоятельно или во взаимодействии с национальной армией, в союзе с иностранными государствами или без такового;

- боевые действия на море, самостоятельно или во взаимодействии с национальными ВВС, содействие сухопутным войскам в обороне страны на прибрежных направлениях.

Фактическое обновление корабельного состава ВМС Вьетнама началось во второй половине 1990-х гг., приобретением четырех российских ракетных корветов пр. 1241. По-сути, можно говорить о техническом обновлении: в составе вьетнамского флота появились новые ракетные корабли, с большим запасом технического ресурса и модернизационного потенциала, но вооруженные старыми крылатыми ракетами «П-15» (SS-N-2D «Styx»).

В последующие годы были приобретены аналогичные ракетные корветы, но уже вооруженные ПКР Х-35 «Уран-Э» (SS-N-25). Это сформировало собой тенденцию качественного оперативно-тактического обновления ВМС Вьетнама. Всего по данным «Jane’s-2008» в составе вьетнамского флота имеются и должны поступить до 12 ракетных корветов с совокупным боевым потенциалом 176 ПКР «Х-35». Известно, что в 2004-2008 гг. Вьетнам приобрел 120 таких ракет, а в октябре 2010 г. было заключено российско-вьетнамское соглашение о разработке ракет «Уран-ЭВ», адаптированных для нужд вьетнамского флота.

Несомненно, слабым местом этих кораблей является низкий потенциал противовоздушной обороны, представленный наличием на каждом «корпусе» двух низкоэффективных «АК-630». Однако, данный недостаток был учтен еще в СССР: в 1986 г. в качестве опыта на одном из таких кораблей был установлен зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Кортик», а так же предусмотрена возможность оперативного переоборудования под новые виды оружия и вооружения.

Качественным пополнением вьетнамского флота стало поступление двух фрегатов типа «Гепард» (пр. 11661Э) в 2011 г. При полном водоизмещении 2100 т., фрегат данного типа обладает дальностью плавания 3500 миль (14 уз.), автономностью до 20 суток, вооружен восемью ПКР «Х-35», одним ЗРАК «Кортик» и двумя «АК-630», противолодочным оружием и оснащен взлетно-посадочной площадкой с возможностью временного базирования для вертолета.

«Гепарды» обладают существенным модернизационным потенциалом. Известно, что на российских кораблях этого проекта прошли успешные стрельбы ПКР 3М54 «Club-N», проектант рассматривал возможность установления на корабле 100-мм АУ «АК-190»14. Полагаем, что в современности, страны бассейна Южно-Китайского моря не располагают кораблями такого класса, сопоставимыми с боевыми возможностями «гепардов».

Состав патрульных сил планируется увеличить за счет корветов пр. 1041.2 «Светляк», с перспективным ростом числа таковых до 10 единиц. Данные корабли являются противолодочной версией развития малых ракетных кораблей пр. 1241, в отличие от которых оснащены дизелями в качестве главной энергетической установки. Опыт советского ВМФ показал, что для решаемого круга задач «светляки» были дороги, как в постройке, так и в эксплуатации. Приобретение таких кораблей, обладающих посредственным поисково-противолодочным потенциалом и, фактически, не имеющих ударного (противокорабельного) оружия, но нашему мнению, является непродуманной тратой денег.

Помимо этого, в СМИ сообщалось о возможностях приобретения в Нидерландах четырех фрегатов типа «SIGMA». Кроме этого, Индия выразила готовность помочь Вьетнаму увеличить его военно-морскую мощь за счет постройки кораблей и подготовки военных моряков18. Однако, в овременности (декабрь 2012 г.) это не получило подтверждения.

 

12418, шифр «Молния-1»

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций
1 332 боя

"Ракетный корвет" - какое гордое и громкое название для ракетного катера.

"Фрегат" - как эпично назван простой сторожевик.

Ну, в рамках Южно-Китайского моря, конечно, это серьёзная сила. Против Камбоджи, Тайланда, Ханоя, Филиппин, Сингапура, Республики Китай...

В общем, возвращаемся к тому, с чего начали: для них и этого хватит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
229
[2018]
Старший альфа-тестер
637 публикаций
6 049 боёв

Странно, что вложились в уже устаревающий проект, вероятно Вьетнаму они нужны главным образом как сторожевики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Интересная тема, красивые фото.Кроме того что бы поставить +, ничего не могу сделать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
91 публикация
220 боёв

купили у росси чертежи советских кораблей и рады  :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
20 публикаций
2 боя



Проект 12418

Показана внутренняя начинка корабля, вооружение.
Стрельба ракетная, из кормовой 630 по мишени, из носовой пушки 176.
Постановка помех.

Музыка на мой взгляд мешает только. Звуки стрельбы и турбированных дизелей на самом деле впечатляют сильно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
167 публикаций
2 637 боёв

Поправьте пожалуйста в ракетном вооружении вместо 4 ПКР П-15 "Термит" на 16 ПКР Х-35 Уран. И в место постановки помех ПК16 поставьте ПК10.

http://ship.bsu.by/weapon/1000061

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×