Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
elCaesar

Мала, но очень опасна для противника

В этой теме 64 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер, Коллекционер
411 публикация
32 105 боёв

Да нет вполне прилично

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Никогда не предлагал держать реакторы ПЛ на 100% мощности.

  Так вот об этом и сказал уважаемый минный. Для увеличения скорости хода необходимо увеличить количество вырабатываемого пара, а значит, для лодок с водо-водяными реакторами, менять режим работы паропроизводящей установки, поднимать УС и КР. Это требует времени. 

 

 Про ЦНПК в Ваших ссылках написано про испытания и теоретические требования к АПЛ 3 поколения. На сколько я помню, остановка ЦНПК всегда была аварийной ситуацией. Я конечно не механик, но как мне объясняли наши управленцы, ЦНПК работают даже после вывода ГЭУ, пока она находится в режиме расхолаживания. Сначала постоянно, потом, по мере падения температуры, дежурный ГЭУ запускает их периодически, и так до полного расхолаживания. Иначе может потечь активная зона. Для аварийных ситуаций предусмотрена проливка активной зоны по схеме "из-за борта за борт". Т.е. реактор проливается забортной водой для предотвращения теплового взрыва.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4
[ILLF]
Старший альфа-тестер
200 публикаций
26 282 боя

  Так вот об этом и сказал уважаемый минный. Для увеличения скорости хода необходимо увеличить количество вырабатываемого пара, а значит, для лодок с водо-водяными реакторами, менять режим работы паропроизводящей установки, поднимать УС и КР. Это требует времени. 

 

Я писал не о том как быстро можно увеличить количество вырабатываемого пара.

 

 

Таким образом уходила и от торпед и от преследования, резко стартанула, отскочила, ход снизила и все нет ее....

 

 

 

У 705 был жидкометаллический теплоноситель, отключить циркуляционный насос врядли возможно, а это источник шума.

 

 

Так что даже теоретически невозможно было на 705 отключить все источники шума.

И только ее высокая скорость могла позволить ей уйти от поражения торпедами.

Но не от UUM-44 SUBROC и RUR-5 ASROC

Их скорость значительно выше.

Про ЦНПК в Ваших ссылках написано про испытания и теоретические требования к АПЛ 3 поколения. На сколько я помню, остановка ЦНПК всегда была аварийной ситуацией. Я конечно не механик, но как мне объясняли наши управленцы, ЦНПК работают даже после вывода ГЭУ, пока она находится в режиме расхолаживания. Сначала постоянно, потом, по мере падения температуры, дежурный ГЭУ запускает их периодически, и так до полного расхолаживания. Иначе может потечь активная зона. Для аварийных ситуаций предусмотрена проливка активной зоны по схеме "из-за борта за борт". Т.е. реактор проливается забортной водой для предотвращения теплового взрыва.

 

Не могу точно сказать с какого проекта режим ЕЦТ стал внедряться.

Возможно не раньше 945.

Но если у американцев это серийно было на Ohio, реактор S8G

Значит у нас примерно тогда же.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Так что даже теоретически невозможно было на 705 отключить все источники шума.

И только ее высокая скорость могла позволить ей уйти от поражения торпедами.

Но не от UUM-44 SUBROC и RUR-5 ASROC

Их скорость значительно выше.

Не могу точно сказать с какого проекта режим ЕЦТ стал внедряться.

Возможно не раньше 945.

Но если у американцев это серийно было на Ohio, реактор S8G

Значит у нас примерно тогда же.

 

 Ни на одной советской атомной лодке невозможно остановить все механизмы. По команде "режим тишина" останавливаются механизмы, не влияющие на ход и управление подводной лодкой.

  На 941, 949 и 971 проектах использовались одинаковые реакторы, о них я уже писал. Возможно на "Долгостроеве" что-то подобное сделано, там позиционируется ППУ нового поколения, до этого на наших лодках в штатном режиме подобное не предусматривалось.

Что касается оружия, вы говорите о ракето-торпедах, в качестве БЧ у них использовалась малогабаритная торпеда Мк.46 mod.1, скорость у нее 45 узлов на малой глубине, на большой - не более 40, и дальность хода около 3 миль. так что не знаю где вы такую информацию нашли.

Изменено пользователем Rotmistr_Dron

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4
[ILLF]
Старший альфа-тестер
200 публикаций
26 282 боя

 Что касается оружия, вы говорите о ракето-торпедах, в качестве БЧ у них использовалась малогабаритная торпеда Мк.46 mod.1, скорость у нее 45 узлов на малой глубине, на большой - не более 40, и дальность хода около 3 миль. так что не знаю где вы такую информацию нашли.

 

Имелись ввиду варианты UUM-44 SUBROC и RUR-5 ASROC со специальной боевой частью. RUR-5a Mod.5 и  SUBROC  с W-55 thermonuclear (2 - 250 kT).

 

Интересно, но фото малова-то

По пр. 705 картинки и буквы

Б.В.Григорьев. Корабль опередивший время. История создания и эксплуатации атомных подводных лодок проекта 705 (705К) Тайфун. 2003. 210 с.

Малая скоростная автоматизированная подводная лодка-истребитель пр.705 (705К). 2002. 72 с.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Не могу точно сказать с какого проекта режим ЕЦТ стал внедряться.

Возможно не раньше 945.

Но если у американцев это серийно было на Ohio, реактор S8G

Значит у нас примерно тогда же.

 

 Вот какая информация подвернулась: "Специально для новых проектов в конце 80-х гг была разработана новая водо-водяная паропроизводящая установка (ППУ) КТП-6-85 с реактором КТП-6-185СП (иногда встречается ошибочное наименование КПМ) тепловой мощностью порядка 200 МВт с производством в ОКБ Машиностроения им. И.И.Африкантова. Отличительной особенностью нового типа реактора стало т.н. интегральное моноблочное исполнение при котором сам реактор и его первый контур охлаждения монтируются в едином корпусе. Такое решение позволяет исключить из конструкции ППУ крупные трубопроводы (их максимальный диаметр был сокращен с 675 до 40 мм) и, тем самым, облегчает естественную циркуляцию теплоносителя на всех режимах работы. Последнее является одним из ключевых критериев малошумности всей лодки исключая необходимость в постоянной работе циркуляционных насосов и сокращая на порядок энергопотребление реактора на собственные нужды (более высокий общий КПД). Подобная ППУ намного компактнее предыдущего поколения, более проста в обслуживании, более безопасна и надежна. В то же время, интеграция всех систем и узлов реактора в едином корпусе негативно сказывается на ремонтопригодности установки ввиду их низкой доступности."

 Это про "Ясень", т.е. 4 поколение. Планировалось, но не сделано.

Тут подробнее, если интересно http://alternathistory.org.ua/podvodnye-lodki-proektov-885-i-885m-yasen-rossiya

Изменено пользователем Rotmistr_Dron

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4
[ILLF]
Старший альфа-тестер
200 публикаций
26 282 боя

  Это про "Ясень", т.е. 4 поколение. Планировалось, но не сделано.

 

Значит я, к сожалению, не прав.

Это ссылки просто почитать, может кому интересно.

http://www.nucon.us/archives/tag/ктп-6-185сп

http://www.paralay.com/stat/Generation4v5.pdf

 

Не исключено что установка с ЕЦТ внедрена на 1910.

Цитата: Он подчеркнул, что Шишкин был поистине инновационным конструктором, особенно отметив работы по созданию первой в серии моноблочной паропроизводящей установки для объектов Военно-Морского Флота.

http://www.nikiet.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=385%3A27032012&Itemid=94

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
151 публикация
103 боя

Ра уж пишете тему про конкретную лодку то почему нет ТТХ?

Раз фотки выложил не автор то вот вам и ТТХ))

 

Классификация НАТО «Alfa»

Скорость (надводная) 14 узлов

Скорость (подводная) до 41 узла

Рабочая глубина погружения 320 м

Предельная глубина погружения 450 м

Автономность плавания 50 суток

Экипаж 32 человека

Размеры

Водоизмещение надводное 2300 (2280[1]) т

Водоизмещение подводное 3180 т

Длина наибольшая (по КВЛ) 81,4 (79,6[1]) м

Ширина корпуса наиб. 10,0 м (13,5 м по стабилизаторам)

Средняя осадка (по КВЛ) 7,6 м

Силовая установка

1 РЖМТ ОК-550 (БМ-40А[1]) 155 МВт

1 ГТЗА 40000 л.с.

АТГ 2 × 1500 кВт

Вооружение

Торпедно-минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм.

Боезапас: 20 торпед САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2.

О, спасибо) А то уже хотел на автора истерить:trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 346 боёв

 

водо-водяные реакторы, покрайней мере в современных вариантах можно держать на естественной циркуляции.

У 705 был жидкометаллический теплоноситель, отключить циркуляционный насос врядли возможно, а это источник шума.

 

Кстати от UUM-44 SUBROC и RUR-5 ASROC уйти набором скорости не получилось бы, а они были приняты на вооружение раньше пр. 705

 

Но все равно 705 это был очень большой шаг вперед.

Не соглашусь. Эти торпеды-головные части ракет. САБРОК  после выхода из аппарата, на подводном участке, выжигает топливо для того, что бы упасть в нужную точку, если стреляют не не предельную дистанцию. Шум обалденный. Кроме того, обычно стреляют двумя ракетами, что еще больше шума, и услышав это, лодка могла отскочить от своего места. Далее, ракета долетает до точки и отстреливает торпеду, которая приводняется на парашюте и начинает поиск по кругу, работая аппаратурой самонаведения, ее работа гораздо дальше обнаруживается, чем цель. И вот за это время лодка может уйти, тем более, что лодка может идти долго, а торпеда, всего 8000 метров.

Что касаемо снижения шумности остановкой циркуляционных насосов.

Да же второе поколение лодок, при движении под водой, останавливали ГЦНы, так называемо "ставили на самопроток", но 4 контур. Шумность снижалась сильно, но при этом ход должен был быть от 10 узлов, плюс-минус. Пуль контролировал и температуру и какой-то вакуум(не знаю), если нужно было снизить ход,пускали  ГЦНы. 

Но эта операция и подготовка требовала времени. 

705 проект был более шумным чем те же 671 проекты, но выполнять по нему ПТ-3 (упражнение по атаке ПЛ) мало кто хотел, ибо командиры 705 проектов просто уходили от торпед,а их партнеры по дуэли, получали двойки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Что касаемо снижения шумности остановкой циркуляционных насосов.

Да же второе поколение лодок, при движении под водой, останавливали ГЦНы, так называемо "ставили на самопроток", но 4 контур. 

 С этим-то вопросов нет. Мы же про ЦНПК немного поспорили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 346 боёв

Дрон, я то же считал, что остановка ЦНПК это, не будем говорить аварийная, но нештатная. Но сколько помню, всегда больше шумело все окружающее, чем ЦНПК. НО, был такой хитрый ход- Маневр "Ремонтная площадка", вот там останавливалось все......на стратегах, а для многоцелевых это не свойственно, они сами должны атаковать.

А уклонится от торпед уменьшением шумности не получится, ибо, несмотря на то, что противолодочные торпеды имеют активно-пассивную систему самонаведения, в большинстве своем, наводятся по активному тракту, а там хоть полностью уменьши шумность, отражающую способность не убрать. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4
[ILLF]
Старший альфа-тестер
200 публикаций
26 282 боя

Уменьшение шумности действительно не намного уменьшает вероятность поражения.

Но это значительно снижает вероятность обнаружения.

 

 

По поводу UUM-44 SUBROC и RUR-5 ASROC имелись ввиду варианты со специальной боевой частью:

RUR-5a Mod.5 с зарядом W-44 10kT nuclear (Some US Navy missiles used the W44 1 kT nuclear depth charge but these were withdrawn from service in the Autumn of 1989)

http://www.harpoondatabases.com/encyclopedia/Entry1519.aspx

http://pakdef.org/rur-5a-asrocrum-139-vla/

 

SUBROC с W-55 thermonuclear (2 - 250 kT (переменная мощность(?) до 250 кТ)

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/missile/subroc.htm

http://www.navynucweps.com/History/Boyer/NUCLEARWEAPONS.US.TABLE.doc

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Дрон, я то же считал, что остановка ЦНПК это, не будем говорить аварийная, но нештатная. Но сколько помню, всегда больше шумело все окружающее, чем ЦНПК. НО, был такой хитрый ход- Маневр "Ремонтная площадка", вот там останавливалось все......на стратегах, а для многоцелевых это не свойственно, они сами должны атаковать.

А уклонится от торпед уменьшением шумности не получится, ибо, несмотря на то, что противолодочные торпеды имеют активно-пассивную систему самонаведения, в большинстве своем, наводятся по активному тракту, а там хоть полностью уменьши шумность, отражающую способность не убрать. 

На стратегах не довелось служить, не могу ничего сказать. Вот один форумчанин из морей вернется, может быть расскажет. 

Про уклонение снижением шумности лично у меня даже мыслей не возникло, только про снижение вероятности обнаружения.

А уклонение: "ВИПС, ДУК ПЛИ! Турбине вперед тридцать, право на борт, боцман, ныряй на глубину ... метров" ))) Примерно так.

Ну и про снижение шумности с развитием лодок что могу сказать. Сравнивая 671РТМ и 971. На 971 трехкаскадная амортизация, снижение оборотов турбины для достижения той же скорости, замена механических преобразователей на статические. На 671 у "Медведицы" было 6 механических, а это приличный вой роторов, а на 971 для "Симфонии" уже ни одного. 

Изменено пользователем Rotmistr_Dron

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 346 боёв

Да ты что. При докладе "Шум торпеды" подается одна команда:-

"В ОТСЕКАХ МОЖНО КУРИТЬ!":trollface::ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Да ты что. При докладе "Шум торпеды" подается одна команда:-

"В ОТСЕКАХ МОЖНО КУРИТЬ!":trollface::ohmy:

Неее, на тренажере и учениях учат как я расписал, вот только зачем не знаю )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 346 боёв

Ротмистр-Вы же штурман, посчитайте время:

- подачи команда на ДУК и ВИПС(Дук  пусть будет заряжен)

- команду на руль и турбина,

- перекладку руля и движение корабля 

- разгон турбины и набор скорости лодкой, 

- изменение глубины.

Сколько по времени получится?

Если учесть, что средняя дистанция стрельбы кабельтовых 40, скорость торпеды возьмем 40 узлов, то что получится за это время из перечисленного?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Ротмистр-Вы же штурман, посчитайте время:

- подачи команда на ДУК и ВИПС(Дук  пусть будет заряжен)

- команду на руль и турбина,

- перекладку руля и движение корабля 

- разгон турбины и набор скорости лодкой, 

- изменение глубины.

Сколько по времени получится?

Если учесть, что средняя дистанция стрельбы кабельтовых 40, скорость торпеды возьмем 40 узлов, то что получится за это время из перечисленного?

 

Ну так я же написал, что не знаю зачем это ))) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 346 боёв

Это получится топтание на месте. Если только стрельба с большой дистанции, тогда можно еще что-то сделать из этого маневра. На тренажере не возможно все учесть.

Как в фильме "Убрать Перископ" :-"Еще не разу не приходилось слышать о героически погибшем экипаже тренажера!"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Это получится топтание на месте. Если только стрельба с большой дистанции, тогда можно еще что-то сделать из этого маневра. На тренажере не возможно все учесть.

Как в фильме "Убрать Перископ" :-"Еще не разу не приходилось слышать о героически погибшем экипаже тренажера!"

 Ну естественно не в упор. И средства ГПД для этого же возятся. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×