Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_W3NQfExodgkm

Авианосец "Илластриус" HMS Illustrious

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
21 публикация

Изображение

HMS Illustrious (ЕВК «Илластриус», от англ. illustrious — прославленный) — авианосец КВМФ Великобритании, головной корабль своего типа. Четвёртый корабль КВМФ Великобритании, носящий это имя. Построенный по кораблестроительной программе 1936 года «Илластриус» стал одним из наиболее известных английских авианосцев Второй мировой войны. Девиз корабля — Vox Non Incerta

--История создания

В начале 30-х годов XX века, приход к власти в Германии национал-социалистической партии во главе с Адольфом Гитлером и последовавшее за этим увеличение военной мощи вызвали настороженность в политических, военных и общественных кругах Британской Империи. Со закладкой авианосца «Арк Ройал» Великобритания вступила в новый виток гонки морских вооружений. Кораблестроительная программа 1936 года предполагала активную постройку кораблей различных типов, требовавших больших объёмов проектной документации, при том что на тот момент не были до конца детализированы чертежи уже строящегося «Арк Ройал». Однако вместо повторения уже разрабатываемой конструкции, Третий Морской Лорд контр-адмирал Реджинальд Хендерсон принял смелое решение о строительстве новых авианосцев для действий на европейских театрах военных действий.

--Конструкция

Авианосцы типа «Илластриус» стали первыми в мире авианосцами с полностью бронированной лётной палубой[1]. Платой за это стал уменьшенный в два раза по сравнению с «Арк Ройял» состав авиагруппы (всего лишь 36 машин вместо 72). На авианосцах второй и третьей серий за счет сильного снижения толщины брони ангаров в корме сделали куцый полуангар, что позволило принимать около 50 самолетов

--История службы

Атака Таранто

Выдающейся вехой в истории службы «Илластриуса» стала осуществлённая в ночь с 11 на 12 ноября 1940 года атака итальянского ВМФ в Таранто. 21 самолёт 813, 815, 819 и 824 эскадрильи двумя волнами атаковали линейные корабли.

Изменено пользователем anonym_W3NQfExodgkm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Очень и очень скупо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 423 публикации

Краткость - сестра таланта. Или спутница скудоумия.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

http://ru.wikipedia....ustrious_(1939)

Может, хватит?

Читайте, просвещайтесь:

http://forum.worldof...-с-чего-начать/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация

Просмотр сообщенияminnegaliev (10 Ноя 2013 - 14:39) писал:

какие еще будут дополнения?
все что найду в интернете полезное закину в эту группу

Просмотр сообщения1L1dan (10 Ноя 2013 - 14:17) писал:

http://ru.wikipedia....ustrious_(1939)
Может, хватит?
Читайте, просвещайтесь:
http://forum.worldof...-с-чего-начать/

Просмотр сообщенияminnegaliev (10 Ноя 2013 - 14:39) писал:

какие еще будут дополнения?
X авиакорпус против «Илластриеса»

Первая операция в новом году по переброске подкрепле­ний на Мальту началась как обычно. Соединение Н должно было отконвоировать из Гибралтара одно судно, направля­ющееся на Мальту. 3 транспорта с подкреплениями, идущие в Грецию, следовало передать Средиземноморскому флоту. Он должен был выйти из Александрии, чтобы провести 2 судна на Мальту, взять под охрану упомянутые выше 3 транс­порта и прикрыть 2 конвоя пустых транспортов, покидаю­щих Мальту. В ходе операции 5 «Суордфишей» должны были перелететь с «Арк Ройяла» на осажденный остров. Эта фаза завершилась благополучно ночью 8 января. На следующий день 10 итальянских трехмоторных бомбардировщиков атаковали Соединение Н с горизонтального полета. Радар крей­сера «Шеффилд» («Арк Ройял» радара не имел) заранее пре­дупредил об опасности, и авианосец поднял «Фулмары». Истребители отбили атаку, сбив 2 итальянских самолета. Позднее в тот же день «Скуа» «Арк Ройяла» отогнали еще 3 итальянских самолета, но не сбили ни одного.
С наступлением темноты Соединение Н передало транс­порты группе крейсеров и эсминцев, отделившейся от Сре­диземноморского флота, а само повернуло назад в Гибрал­тар, куда и прибыло без дальнейших происшествий.
На рассвете 10 января Средиземноморский флот все еще находился западнее Мальты. Главные силы адмирала Каннингхэма — 2 линкора,--авианосец «Илластриес» и 5 эсмин­цев — сопровождали транспорты. Еще 3 крейсера находи­лись неподалеку. Они прикрывали эсминец, который вели на буксире на Мальту после подрыва на мине. Утро 10 янва­ря прошло спокойно. Большая часть сложной и рискованной операции по переброске подкреплений на Мальту прошла удачно. Бомбардировщики Королевских ВВС, вылетевшие с Мальты, повредили в Неаполе близкими разрывами бомб итальянский линкор. В результате итальянские корабли ушли в Геную, оставив всякую мысль помешать операции.
«Фулмары» «Илластриеса» сбили над Средиземноморским флотом итальянский разведывательный самолет. В 12.00, когда соединение находилось в 85 милях от Мальты, к нему при­близились 2 итальянских трехмоторных бомбардировщика, летевшие низко над водой. Они попытались сбросить торпе­ды, однако находившиеся в воздухе «Фулмары» атаковали их и отогнали прочь.
Примерно в 12.30 корабельный радар обнаружил боль­шую группу самолетов, приближающуюся с севера. После некоторой заминки «Илластриес» развернулся против ветра и поднял в воздух дополнительные истребители. Гонявшиеся за итальянцами «Фулмары» в это время отчаянно пытались набрать высоту. Но это было безнадежное занятие. «Фулма­ры» могли набирать высоту со скоростью всего лишь 1200 фт/мин, то есть еще медленнее, чем их предшественники «Скуа» и «Си Гладиаторы»! Кроме того, на «Илластриесе» осталось всего 12 исправных «Фулмаров».
Вновь прибывшими самолетами были от 40 до 50 пики­рующих бомбардировщиков Ju-87, которые так отличились во время захвата немцами Польши, Франции и Балкан. Кро­ме того, искусство и фанатичная решимость, с которой не­мецкие пилоты провели атаку, резко отличались от поведе­ния итальянцев и стали совершенно новым фактором в вой­не на Средиземном море. Непривычным было и количество атакующих самолетов, оно резко превышало все, к чему уже привыкли английские моряки.
Около 30 немецких самолетов разбились на 3 группы в строю, похожем на листья, клевера прямо над «Илластриесом». Пикировщики непрерывно меняли высоту, скорость и место в строю, чтобы уйти от зенитного огня англичан. 10 Ju-87 спикировали на линкоры, может быть лишь для того, чтобы отвлечь внимание на себя. Главный удар наносили 3 группы пикирующих бомбардировщиков, кружившие над авианосцем. Ju-87 входили в пике с интервалом несколько секунд, пикируя под углом от 65° до 80°. Они словно забыли о десятках орудий, стреляющих по ним. Адмирал Каннингхэм позднее писал:
«Нас слишком заинтересовал этот новый вид воздуш­ной атаки, чтобы мы испугались по-настоящему. Не было сомнений, что нас подкараулили настоящие специалисты. Самолеты образовали большой круг над нашим соединени­ем. Мы не могли не восхищаться их умением и меткостью. Один за другим они вываливали из строя, выходя в атаку. Самолеты сбрасывали бомбы в упор. Когда они выходили из пике, некоторые из них пролетали вдоль полетной палубы «Илластриеса» ниже уровня трубы».
«Илластриес» скрылся из вида среди огромных фонтанов воды, и море вокруг него буквально вскипело от близких разрывов. Когда авианосец снова стал виден, он двигался вне строя эскадры, пылая от носа до кормы. За 6 минут в «Илластриес» попали 6 бомб, а седьмая, пробив платформу пом-поми, взорвалась в воздухе рядом с кораблем, изреше­тив борт осколками. Одна из 500-фн бомб имела контактный взрыватель. При взрыве она перебила расчет переднего пом-пома. Вес остальные бомбы имели вес 1000 фунтов. Одна из них попала в кормовой элеватор, когда тот поднимал «Фулмар». В кабине истребителя находился пилот. Взрыв разрушил лифт, и 300-тонная платформа рухнула на ангарную палубу. Осколками были выведены из строя кормовые 114-мм ору­дия, в ангаре вспыхнул пожар. Огонь охватил 9 «Суордфишей» и 4 «Фулмара», стоявшие там, причем все самолеты были вооружены и заправлены бензином.
Еще одна 1000-фн бомба попала в 10 футах от разбитого кормового элеватора, пробила бронированную полетную палубу и взорвалась в ангаре.
Находившиеся в воздухе «Фулмары» настигли последнюю десятку немецких пикировщиков, когда те заходили в атаку на авианосец, и сбили 5 самолетов. Из уцелевшей пятерки только 1 самолет сумел сбросить бомбу. Она пробила уже помятую бронированную полетную палубу, пробила ангар­ную палубу и взорвалась, сея смерть и разрушения.
«Илластриес» получил тяжелые повреждения. На корабле погасло освещение, он был весь объят пламенем. Его судьба висела на волоске, ни один другой авианосец не мог, полу­чив 6 прямых попаданий, остаться на плаву.
Однако «Илластриес» сумел сделать это. Во многом спа­сение корабля объясняется его бронированной полетной палубой, но главная заслуга все-таки принадлежит отваж­ному экипажу под командованием капитана 1 ранга Денни­са Бонда. Из 1400 человек экипажа погибли 126 человек и был ранен еще 91 моряк. Такие небольшие потери можно считать настоящим чудом.
И уже совершенной фантастикой стало то, что через 3 часа после атаки, в 15.30 «Илластриес» уже шел к Мальте, управляясь машинами. 5 патрулирующих в воздухе «Фулмаров» сделали все, что могли. Они сбили за день 8 самолетов противника. Когда у истребителей топливо начало подходить к концу, они улетели на Мальту.
Пока авианосец ковылял к Мальте, немцы и итальянцы атаковали его еще 4 раза. Итальянцы сбрасывали свои бомбы с горизонтального полета, a Ju-87 — с пикирования. Немцы добились еще одного попадания 1000-фн бомбой, которая взорвалась возле кормового элеватора, вызвав новые повреж­дения. Погашенные было пожары вспыхнули с новой силой.
Пожары полыхали на «Илластриесе», когда он в 22.15 пришвартовался в Гранд-Харборе. Самолеты X авиакорпуса нанесли ему тяжелейшие повреждения, но не сумели пото­пить. По крайней мере — пока. Единственным кораблем со­единения Каннингхэма,- кроме «Илластриеса», который так­же пострадал во время атаки 10 января, был линкор «Вэлиант». Он получил небольшие повреждения от осколков бомб. На следующий день немецкие самолеты снова атаковали конвой, следующий в Александрию. Бомба попала в легкий крейсер «Глостер», пробила 5 палуб, но не взорвалась. Зато бомба, попавшая в легкий крейсер «Саутгемптон», причи­нила такие тяжелые повреждения, что крейсер пришлось затопить.
На верфях Мальты шла круглосуточная работа, чтобы подготовить «Илластриес» к выходу в море и поскорее уб­рать его из-под ударов немецкой авиации, базирующейся в соседней Сицилии. Большой плавучий док был потоплен, и ни один из оставшихся на Мальте малых доков не мог при­нять авианосец. Корабль разгрузили, чтобы уменьшить осад­ку, и водолазы отремонтировали повреждения подводной части, нанесенные близкими разрывами.
Теперь на Мальту обрушились тяжелые удары X авиакор­пуса, которому было приказано потопить «Илластриес» и торговые суда, прибывшие на остров. К счастью, X авиакор­пус был еще не готов проводить массированные атаки. Пер­вый большой налет немцев состоялся 16 января. 60 пикиру­ющих бомбардировщиков, появившихся в небе Мальты, обрушили свой смертоносный груз на верфи и драгоценный авианосец. Верфи сильно пострадали, а в корабль попала еще одна бомба, вызвав дополнительные повреждения. 18 января немецкие пикирующие бомбардировщики обратили свое внимание на аэродромы Мальты. «Илластриес» уже был от­ремонтирован в достаточной степени, чтобы на следующий день выйти в море. Однако немецкие самолеты появились снопа, и корабль получил новые повреждения от близких разрывов. Немногие уцелевшие истребители и зенитные ору­дия делали все, что могли, но отбить все атаки были просто не в состоянии. (В течение января 1941 года Мальта подверг­лась 58 воздушным налетам.)
Только вечером 23 января «Илластриес» вышел с верфи и выскользнул в море. К рассвету он уже шел со скоростью 20 узлов, направляясь в Александрию. Этого от корабля не ждали ни враги, ни друзья. Авианосец разминулся с крей­серским соединением, высланным ему навстречу из Алек­сандрии. Но точно так же немецкие и итальянские самоле­ты, высланные, чтобы добить «Илластриес», не нашли авиа­носец, зато они атаковали крейсера.
Из Александрии авианосец прошел через Суэцкий канал и Красное море, обогнул Африку, пересек Атлантику и при­был на капитальный ремонт в Соединенные Штаты. Потре­бовалось 10 месяцев работ на Норфолкской верфи ВМФ, чтобы исправить полученные кораблем повреждения.
После ухода «Илластриеса» «Арк Ройял» остался един­ственным английским авианосцем на Средиземном море, так как старый «Игл» еще раньше был отправлен в Южную Атлантику. 31 января «Арк Ройял» вышел из Гибралтара, чтобы атаковать важный итальянский порт и промышлен­ный центр Геную. Во время перехода с авианосца взлетели 8 «Суордфишей», чтобы торпедировать дамбу, сдерживающую воды озера Тирсо на Сардинии. Эту дамбу использовала элек­тростанция, снабжающая электричеством треть острова.
Один из «Суордфишей» сразу был вынужден вернуться на авианосец, а те самолеты, которые достигли цели, были встречены плотным зенитным огнем. Один «Суордфиш» был сбит, другой потерял торпеду. Но 4 торпедоносца все-таки сбросили свои «рыбки», однако, похоже, они зарылись в ил, так как взрывов не последовало. Когда уцелевшие «Суордфиши» вернулись на «Арк Ройял», погода ухудшилась, вынудив отменить продолжение операции.
6 февраля «Арк Ройял» и Соединение Н вышли в море и взяли курс к берегам северной Италии, чтобы повторить попытку атаки Генуи. На этот раз английские корабли были замечены итальянскими самолетами и самолетами Виши. Чтобы обмануть итальянцев, соединение временно взяло курс на Сардинию, а 2 эсминца отделились от главных сил и на­чали интенсивные радиопереговоры, чтобы еще больше за­путать итальянцев. Крупное итальянское соединение, в со­ставе которого имелись 3 линкора, вышло в море, чтобы перехватить англичан, но не сумело установить контакт. Ита­льянская эскадра и Соединение Н разошлись всего в 30 ми­лях друг от друга, никого не заметив. Единственным кораб­лем Соединения Н, имевшим радарную установку, был лег­кий крейсер «Шеффилд», но итальянцы прошли за предела­ми досягаемости его радара. (Кроме «Шеффилда», в составе Соединения Н имелись линкор, линейный крейсер и 10 эс­минцев.)
Рано утром 8 февраля 16 «Суордфишей» взлетели с «Арк Ройяла». 4 самолета несли мины, остальные были вооруже­ны бомбами. 10 самолетов направились к нефтеперегонному заводу Азенда возле Ливорно. Итальянцы оказались застиг­нуты врасплох и открыли огонь уже после того, как самоле­ты сбросили бомбы. Один «Суордфиш» пропал без вести. Как предполагают, он врезался в аэростат заграждения. 2 само­лета, направленные к Азенде, цели не нашли и вместо нее бомбили железнодорожный узел Пизы. В это время «Суордфиши», несущие мины, прошли над гаванью Специи и вы­сыпали свой смертоносный груз на выходном фарватере.
Когда 15 вернувшихся «Суордфишей» садились на «Арк Ройял», авианосец сопровождала только пара эсминцев. Ос­тальные корабли Соединения Н взяли курс на Геную. Под прикрытием истребителей «Арк Ройяла» они выпустили по городу и порту 400 тонн снарядов, в том числе 273 снаряда калибром 381 мм.
Соединение Н на большой скорости уходило прочь от берегов Италии, каждую минуту ожидая мощного ответного удара со стороны итальянских кораблей, подводных лодок или самолетов. 6 истребителей постоянно находились в воз­духе, а остальные стояли на полетной палубе авианосца в готовности к немедленному старту. Но вялая воздушная ата­ка была без труда отбита, при этом истребители сбили 2 итальянских самолета-разведчика. И это было все! Английс­кие самолеты бомбили Италию, корабли Королевского Флота обстреляли важный порт и спокойно ушли. Потери англичан составили всего лишь 1 самолет и 3 человека его экипажа.
Несмотря на крайнюю усталость. Соединение Н не по­лучило отдыхи. Как только оно вернулось в Гибралтар, ко­раблям пришлось принимать топливо и тут же выходить в Атлантику на поиск немецких линейных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Поиски оказались бесплодными, и «Арк Ройял» вернулся в базу, но лишь для того, чтобы через 10 дней снова покинуть ее. Самолеты «Арк Ройяла» нашли 2 торговых судна, захваченных немецкими рейдерами, но не смогли найти сами линейные крейсера.
Вечером 30 марта «Фулмар» все-таки заметил 2 корабля — это были «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Однако по странному капризу судьбы рация самолета немедленно отказала, и лет­чики не смогли сообщить о контакте. «Фулмар» спешно вер­нулся на авианосец, и через 45 минут адмирал Сомервилл получил рапорт пилота. Вражеские корабли находились при­мерно в 147 милях от авианосца, что для «Суордфишей» оз­начало 2 часа полета. Так как приближалась ночь, командир «Арк Ройяла» не хотел отправлять в полет ценные самоле­ты, пока не будет точно известно положение немецких кораблей, которые могли пройти до 90 миль с момента обна­ружения. Хотя приближались сумерки и погода начала пор­титься, экипаж, заметивший противника, немедленно взле­тел снова, но уже на другом «Фулмаре».
«Арк Ройял» подготовил к взлету 9 торпедоносцев «Суордфиш» и полным ходом направился к предполагаемой пози­ции противника. Однако «Фулмар» не нашел ничего, кроме пустынного моря.
На следующее утро на разведку были подняты «Суордфиши», но они не смогли обнаружить неуловимые немецкие линейные крейсера. Днем при взлете разбился «Суордфиш» с глубинными бомбами на борту. Все 3 человека экипажа погибли. Глубинные бомбы взорвались под корпусом «Арк Роняла», но вреда не причинили. Потом пришло сообще­ние, что немецкие корабли замечены в 200 милях от фран­цузского побережья. «Суордфиши» «Арк Ройяла» уже не могли их настичь. Летные операции в бурной Атлантике представ­ляли собой резкий контраст по сравнению с полетами в спо­койном Средиземном море. Эта тренировка позднее сослу­жила пилотам «Арк Ройяла» хорошую службу.

Непотопляемый "Илластриес"

Вторая атака на приближавшийся к Мальте авианосец «Илластриес» для англичан оказалась внезапной. Моряки, успешно отразив первый налет немецких бомбардировщиков, немного расслабились. А находившиеся в воздухе палубные истребители увлеклись погоней за двумя итальянскими самолетами и удалились от своих кораблей. Поэтому 43 «юнкерса» 10-го германского авиакорпуса беспрепятственно приблизились к британскому соединению и были обнаружены слишком поздно. Один за другим они прорывались сквозь яростный заградительный огонь и пикировали на главную цель — авианосец. Итог этого боя, произошедшего 10 января 1941 г., — семь прямых попаданий 250-кг и 500-кг бомб в палубу «Илластриеса» и шесть сбитых бомбардировщиков. Казалось, немцы одержали победу: такое число попаданий считалось для корабля смертельным, и он неизбежно должен был затонуть. Но на деле вышло иначе. Искалеченный авианосец, несмотря на бушевавший пожар, огромные разрушения в ангаре и вышедшую из строя рулевую машину, все же сохранил ход и к вечеру достиг Ла-Валетты. Так боевой опыт подтвердил правильность предвоенных расчетов британских судостроителей, внедривших в конструкцию авианосца важное новшество — бронированную верхнюю палубу. Именно оно вкупе с хорошей выучкой экипажа спасло «Илластриес» от неминуемой гибели.
Проектирование нового авианосца для Королевского флота началось в 1936 г. К тому времени в распоряжении корабелов имелись готовые чертежи весьма удачного корабля «Арк Ройял», однако Адмиралтейство решило разработать принципиально новый проект. «Илластриес» предназначался для европейского театра военных действий, где вероятность встречи с вражескими береговыми бомбардировщиками считалась весьма высокой. Поэтому конструкторам поставили задачу обеспечить надежную защиту корабля от 500-фунтовых (227-кг) бомб и 152-мм снарядов. При этом его стандартное водоизмещение не должно было превышать 23000 т — предела, разрешенного Лондонским морским договором.
Главной особенностью «Илластриеса» было расположение большей части горизонтальной брони не на ангарной, а на верхней палубе. В результате самое пожароопасное место авианосца — ангар — теперь находилось внутри хорошо защищенной цитадели: сверху его прикрывала 76-мм броня, а с боков — 114-мм стены. Ангарная палуба внутри броневой цитадели была 25-мм толщины, нижняя палуба вне цитадели — 76-мм. В районе ватерлинии борт защищал 114-мм пояс, а ниже ватерлинии — внутренняя 37-мм противоторпедная переборка. Но за столь мощное бронирование пришлось заплатить, в частности, уменьшением высоты надводного борта: полетная палуба «Илластриеса» возвышалась над поверхностью моря на 11,6 м, тогда как на «Арк Ройяле» — на 17,1 м. Ну и самое главное: пришлось резко сократить численность авиагруппы. На «Илластриесе» она насчитывала всего 36 самолетов — вдвое меньше, чем на «Арк Ройяле» и втрое — чем на американском «Эссексе».
Ангар «Илластриеса» был одноярусным, размерами 139,6 х 18,9 х 4,9 м. В отличие от «Арк Ройяла», имевшего три близко расположенных самолето-подъемника, «Илластриес» оборудовали двумя лифтами (размерами 13,7 х 6,7 м и грузоподъемностью 6,4 т), разнесенными в оконечности корабля — за пределы бронированного ангара. Такое решение обуславливалось нежеланием создавать лифт с тяжелой бронированной площадкой. Поэтому самолетоподъемники были размещены на небронированных участках палубы и отделялись от ангара 114-мм раздвижными дверями.
Авиационно-техническое оборудование состояло из гидропневматической катапульты BH-III (могла разгонять самолет массой 5 т до скорости 122 км/ч), шесть тросовых аэрофинишеров и две аварийных барьеров. Запас авиабензина составлял 230 тыс. л, в том числе 196,8 тыс. л внутри броневой цитадели.
Особенностью архитектуры «Илластриеса» являлась и «аэродинамическая» форма «острова» и дымовой трубы — в виде профиля самолетного крыла, а также закругленная носовая палуба: по замыслу конструкторов, все это должно было уменьшить турбулентность воздуха и улучшить условия взлета и посадки самолетов. В то же время закругления палубы уменьшали ее эффективную длину до 189 м, поэтому на последующих однотипных кораблях, начиная с «Викториеса», их уменьшили.
Компоновка силовой установки была традиционной: каждый турбозубчатый агрегат устанавливался в своем отделении, котлы — по два в одном отделении. Запас жидкого топлива составлял 4850 т, диаметр циркуляции на полном ходу — 960 м.
Зенитное вооружение выглядело весьма солидно. В него входили 16 новых 114-мм орудий Mk-lll в двух -орудийных башнях и шесть восьмиствольных 40-мм автоматов «пом-пом». В ходе войны число зенитных автоматов увеличивали, и к 1945 г. на «Илластриесе», помимо 114-мм пушек, имелось сорок стволов 40-мм «пом-помов», три 40-мм «бофорса» и пятьдесят два 20-мм «эрликона». Вполне современным было и радиотехническое оборудование: при вступлении в строй корабль оснастили радиомаяком типа 72 и радаром типа 79. В 1943 — 1944 гг. добавили радары марок 272, 277, 282, а к концу войны — типов 281В, 293, а также аппаратуру опознавания «свой—чужой».
По образцу «Илластриеса» англичане построили еще шесть кораблей — это семейство стало самой большой серией тяжелых авианосцев Королевского флота. Правда, они несколько отличались друг от друга и подразделялись натри типа. Первые — «Илластриес», «Викториес», «Формидейбл» имели одноярусный ангар и трехвальную силовую установку. На последней тройке («Индомитебл», «Индефатигебл», «Имплейкебл») за счет перепланировки внутренних помещений и уменьшения бортовой брони ангар смогли сделать двухъярусным (точнее, «полутораярусным», поскольку нижний ангар был вдвое короче верхнего). Верхний сохранил туже площадь, что и на «Илластриесе», но его высота уменьшилась до 4,27 м. Нижний ангар «Индомитебла» имел размеры 51,2 х 18,9 х 4,9 м, а у двух последних кораблей — 63,4 х 18,9 х 4.27 м. Все это позволило увеличить число принимаемых на борт самолетов: на «Индомитебле» их стало 48, на «Имплейкебле» — 54. А с учетом использования палубных стоянок «Илластриес» мог брать до 52 машин, «Индомитебл» — до 56 и «Имплейкебл» — до 81. Правда, возможности авианосцев этого типа существенно снижала малая высота ангаров: в них не помещались самолеты новых типов — в частности, американские палубные истребители «Корсар» со складывающимися крыльями.
«Илластриес» по праву считается этапным кораблем в эволюции класса авианосцев. Он обладал высокой скоростью, мощным зенитным вооружением, отличной защитой и рядом передовых решений в области корабельной архитектуры. Вместе со своими собратьями «Илластриес» активно участвовал в сражениях Второй мировой войны — от Атлантики до Тихого океана.

Подробное ТТХ корабля


Изображение
1. Авианосец «Илластриес» (состояние на 1940 г.). Водоизмещение стандартное 23000 т, полное 28210 т. Длина наибольшая 225,5 м, ширина 32,5 м, осадка 8.8 м. Мощность паротурбинной установки 111000 л.с, скорость 30,5 узла. Экипаж 1229 чел. Вооружение: шестнадцать 114-мм орудий, сорок восемь 40-мм автоматов, 36 самолетов.

Изменено пользователем anonym_W3NQfExodgkm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

Просмотр сообщенияsansan1405 (10 Ноя 2013 - 14:50) писал:

все что найду в интернете полезное закину в эту групу
Закидывать надо было раньше, до того, как опозорились.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация

Просмотр сообщенияTlXO (10 Ноя 2013 - 15:35) писал:

Закидывать надо было раньше, до того, как опозорились.
для начала была подана информация для того чтобы заинтересовать читателя,а после чего было добавлено подробное описание

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 104 боя

Автор, пишите о том, о чём знаете, или не пишите. Присутствие на форуме не обязывает писать темы, а создание таких тем располагает к нерасположению публики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10
[638]
Бета-тестер
167 публикаций
767 боёв

Люблю про авианосцы читать, здаровые города у меня в гараже такой есть стоит пылится =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
53 публикации
206 боёв

Просмотр сообщенияLexxRed (10 Ноя 2013 - 14:09) писал:

Очень и очень скупо.
Обожаю лаконичность лайк автору

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
291 публикация
26 боёв

Мало букав, но и на том спасибо :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

ТС, честно? Тема оформлена очень плохо, материал не подобран и не систематизирован, а о переработке речь и не ведётся. Создание темы на форуме это как "рождение" вашего видения на ту тему, что вы хотите преподнести читателям форума, а для этого надо вникнуть в то что вы хотите сказать. Поискать, как можно больше информации, переработать и отобразить кратко и доходчиво с акцентом на самые интересные моменты, которые не легко найти в доступных источниках.

Вы же пошли самым простым и легким путём: "Создание темы" - копипаста из вики, продолжение - часть из 3 главы первого тома книги Нормана Полмар в переводе Александра Больных "Авианосцы", ну а далее размещение статьи Сергея Балакина - "Непотопляемый "Илластриес" из Морской коллекции Авианосцы журнала "Техника - молодежи"  №11 - 2002 года. при этом не указали ни авторов, ни источники.

А высказывание "все что найду в интернете полезное закину в эту групу", слегка повергло в шок. Зачем? Вы же автор темы, имеется функция "изменить". Изменяйте в основном посте, дополняйте, зачем делать разброс по многим страницам.

Так, что удачи в переработке темы, ибо здесь "не только рашпилем надо обработать", но и "ломом с кувалдой поработать".

ЗЫ: В помощь почитайте тему "Как создавать темы (практическое пособие)".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 161 публикация
4 911 боёв

А что стало с первыми тремя кораблями с этим именем?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

А что стало с первыми тремя кораблями с этим именем?

Первый погиб в шторм

Второй и третий были разобраны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×